Сайт Общественного Движения
15 Декабрь 2018, 14:46:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Путиномика и Налоги. Платить или нет? 
    Что и для чего нам внушают на ТV
        Литература как бронепоезд духа
  Страна вползает в невиданный демографический  коллапс
 
  Начало   Форум   Помощь Поиск Теги Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Ракетные корабли и катера  (Прочитано 13754 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Пpофaн
Старейшина
*******

Репутация 1003
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3261



Просмотр профиля
« : 24 Сентябрь 2009, 17:42:58 »

Малый ракетный корабль на воздушной подушке проекта 1239 "Сивуч"


Первым ракетным кораблем на воздушной подушке проекта 1239 стал РКВП "Бора", заложенный в 1984 г. на заводе в Зеленодольске под Казанью, сданный ВМФ в 1989 г. и после опытной эксплуатации вошедший в 1997 г. в состав сил постоянной готовности Черноморского флота. Вскоре после первенца был заложен и второй корабль этой серии - "Самум". В 2002 году данный РКВП был перебазирован на Черноморский флот. По ударному потенциалу этим РКВП на ЧФ нет равных. Они является крупнейшими в своем подклассе в практике российского и мирового кораблестроения быстроходными боевыми кораблями, использующими гидродинамическую платформу - катамаран с аэростатической воздушной разгрузкой.

Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой 64 м длины и 18 м ширины. Впереди находится эластичный экран. Два газотурбинных двигателя мощностью по 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать торпеда. Для экономичного хода установлены два дизеля. Мореходность - до 8 баллов. При этом корабль может поражать любого противника ракетами типа "Москит" (8 противокорабельных ракет), по НАТОвской классификации - "Слепящее солнце". Название отражает суть: в полете они невидимы для радаров.

Кроме того, здесь имеется сильная система ПВО, которая представлена зенитно-ракетным комплексом "Оса" (20 зенитных управляемых ракет), 76,2-мм и 30-мм автоматическими орудиями. Автономность плавания - 10 суток. Экипаж - 68 человек, из них 9 - офицеры. Стоимость корабля - 40-45 млн. долларов. Специалисты ЦМКБ “Алмаз” расценивают проект корабля как этапный проект. На его основе отрабатываются гидродинамические платформы из алюминиево-магниевых сплавов.

РКВП создавался как развитие малых ракетных кораблей проектов 1234 и 1234.1. Опыт применения МРК на боевой службе в Средиземном море показал, что корабли такой размерности и классических образований ограничены в размещении оружия. Катамаран пр.1239 отличается большой палубой, что позволяет решить эту проблему, более комфортными условиями использования оружия и размещения экипажа. К тому же он обладает высокой мореходностью. При создании РКВП так же широко применялся опыт ЦМКБ "Алмаз" и судостроительной промышленности, приобретенный при строительстве десантных кораблей на воздушной подушке типа "Джейран", "Зубр" и др.

РКВП обладает уникальными кораблестроительными качествами. В первую очередь к ним следует отнести трансформируемость гидродинамической плат формы и многовариантность - 36 вариантов использования двигательно-движительной установки. С одной стороны корабль - это катамаран с диапазоном скоростей до 20 узлов, с другой - быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью свыше 50 узлов. В обоих случаях энергетическая установка типа CODAG, комбинированная движительная система и трансформируемая система гибкого охлаждения позволяют кораблю иметь широкий спектр режимов движения, как в нормальном, так и в аварийном состоянии.

Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль может двигаться в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации. Так, за все прошедшие годы эксплуатации РКВП "Бора" не было случая, чтобы корабль возвращался в базу на буксире. Более того, была проведена возможность движения вообще с выключенными движителями. РКВП при работе только двигателей-нагнетателей был способен двигаться за счет истечения воздуха из воздушной подушки в корму против ветра (7 м/сек) со скоростью 3 узла.

Опыт использования корабля в боевой учебе флота дал основание командованию ЧФ считать, что корабли проекта 1239 по своим тактико-техническим характеристикам являются оптимальными ударными кораблями для незамерзающих закрытых морских театров, существенно усиливающими боевой потенциал бригад ракетных катеров.

“Два корабля этого класса — ударная сила самого боеспособного флота морской державы, — сказал командующий флотом адмирал Владимир Куроедов. — Соотношение сил на море с появлением этих кораблей меняется в нашу пользу”.

 
Тактико-технические характеристики

Длина, м 65,6
Ширина, м 17,2
Осадка, м 3,05
Экипаж, чел   68
Водоизмещение стандартное, тонн   1050
Водоизмещение максимальное, тонн   1260
Скорость максимальная, узлов   45
Скорость кратковременная максимальная, узлов   53
Дальность при максимальной скорости, миль   800
Дальность при скорости 12 узлов, миль   2500
Стоимость, млн. $   40 - 45
Автономность, суток   10

http://www.rusarmy.com/vmf/rk_pr_1239.htm
Записан
Пpофaн
Старейшина
*******

Репутация 1003
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3261



Просмотр профиля
« Ответ #1 : 24 Сентябрь 2009, 17:43:44 »

Малый ракетный корабль проекта 1234.1


Во время развития класса ракетных катеров в ЦКБ "Алмаз" был разработан малый ракетный корабль проекта 1234. Корабль, в отличие от ракетных катеров, оснащен более мощным ракетным комплексом "Малахит" и ЗРК "Оса-М".

А логическим продолжением данной серии малых ракетных кораблей и явился проект 1234.1 ("Nanuchka-III class" по классификации NATO). Основные отличия данного проекта - это увеличение главного калибра артиллерии с 57-мм до 76-мм, дополнительная установка на корабль одного 30-мм арткомплекса АК-630, а так же нового радиолокационного и радиоэлектронного оборудования. На часть кораблей дополнительно установлено по 4 пусковых установки пассивных помех ПК-10. Корабли проекта 1234.1 вступали в строй флота с 1977 по 1991 годы. Корабли этого проекта, вооруженные ракетами П-15 "Термит" поставлялись на экспорт, в Индию, Алжир, Ливию.

Малый ракетный корабль "Штиль" проекта 1234.1 находился в составе 166-го Новороссийского Краснознаменного малых ракетных кораблей 41-й бригады ракетных катеров. До 1982 года корабль носил название "Зыбь" и впоследствии был переименован в "Комсомолец Мордовии". Однако в связи в распадом СССР корабль в 1992 году получил имя "Штиль". Другие корабли этого проекта носят названия: “Мираж”, “Разлив” и так далее.

Один из кораблей проекта - МРК "Накат", в 1987 году прошел модернизацию по проекту 1234.2, получив на вооружение вместо шести устаревших ПКР П-120 "Малахит" , 12 ПКР П-800 "Оникс" в двух шестизарядных пусковых установках. К сожалению, недостаток финансирования в 1990-х годах не позволил провести модернизацию остальных кораблей этого проекта.

 
Тактико-технические характеристики

Длина, м 59,3
Ширина, м 11,8
Осадка, м 3,08
Экипаж, чел   60
Водоизмещение, тонн   730
Скорость максимальная, узлов   34
Скорость крейсерская, узлов   18
Дальность при крейсерской / максимальной скоростях, миль   2100/415
Дальность при скорости 12 узлов, миль   4000
Автономность, суток   10

http://www.rusarmy.com/vmf/rk_pr_1234.1.htm
Записан
Пpофaн
Старейшина
*******

Репутация 1003
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3261



Просмотр профиля
« Ответ #2 : 24 Сентябрь 2009, 17:44:49 »

Ракетный катер проекта 1234


Во время развития класса ракетных катеров в ЦКБ "Алмаз" был разработан малый ракетный корабль проекта 1234. Корабль, в отличие от ракетных катеров, оснащен более мощным ракетным комплексом "Малахит" и ЗРК "Оса-М".

Корабли проекта 1234 предназначены для защиты морских коммуникаций, охраны конвоев, борьбы с надводными кораблями в прибрежных районах. Для борьбы с надводными целями на кораблях установлены шесть ПУ ракет "Малахит" (по шесть ракет П-120). Для выдачи целеуказаний ракетному комплексу на корабле установлена система пассивного загоризонтного обнаружения надводных целей. Корабли вооружены двумя ПУ ЗУР "Оса-М" с боекомплектом в 20 ракет. Силовая установка корабля состоит из трех дизелей общей мощностью 30000 л.с., которые вращают три винта. Максимальная скорость составляет 34 узла.

Несмотря на относительно небольшое водоизмещение, корабль данного проекта обладает высокими мореходными качествами и способностью использовать оружие при состоянии моря 5 баллов и скорости 24 уз. Такие высокие характеристики обусловлены тем, что силовая установка корабля дизельная, 3 дизеля, 30000 л.с., 3 винта.

Малый ракетный корабль "Буря" – головной корабль проекта 1234. До 1970 года носил название МРК-3. Находился в составе 166-го Новороссийского Краснознаменного дивизиона малых ракетных кораблей 41-й бригады ракетных катеров. На начало 90-х годов находился на консервации в Карантинной бухте Севастополя, нуждаясь в восстановительном ремонте. Однако в 1990 году он был исключен из списков флота и разобран. К малым ракетным кораблям проекта 1234 относятся помимо “Бури” и другие корабли этого проекта: “Зарница”, “Бриз”, “Гром”, “Гроза” и другие.

 
Тактико-технические характеристики

Длина, м 59,3
Ширина, м 11,8
Осадка, м 3,08
Экипаж, чел   60
Водоизмещение, тонн   493
Скорость максимальная, узлов   34
Скорость крейсерская, узлов   18
Дальность при крейсерской скорости, миль   1600
Автономность, суток   10

http://www.rusarmy.com/vmf/rk_pr_1234.htm
Записан
Пpофaн
Старейшина
*******

Репутация 1003
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3261



Просмотр профиля
« Ответ #3 : 24 Сентябрь 2009, 17:45:38 »

Ракетный катер проекта 1241.1


ЦКБ “Алмаз” в 1973 году приступило к разработке нового катера - проекта 1241 “Молния”. Разработку корабля выполнила группа специалистов во главе с главным конструкторов” проекта Е.Ю. Юхниным. В 1978 году в Ленинграде был построен головной катер, который послужил прототипом для большой серии этих кораблей.

Следующая эволюционная ступень ракетных катеров этого класса - ракетный катер проекта 1241.1 ("Tarantul-II class" по классификации NATO). Данный проект был оснащен усиленным радиолокационным оснащением, и выпускался с 1980 года.

Главный ракетный комплекс катера - 4 пусковых установки противокорабельных ракет П-15М "Термит" - версия ракеты, модернизированная в 1972 г. Ракета имеет дальность 80 км, массу 2,5 т (в том числе боевой части - 513 кг), и может оснащаться как обычной, так и ядерной боевой частью.

Для стрельбы по воздушным, морским и береговым целям в носовой части катера установлена одна автоматическая артиллерийская установка АК-176М калибром 76,2 мм. Скорострельность пушки 120-130 выстрелов/минуту. Максимальная дальность стрельбы 15,7 км. Способы управления стрельбой: автоматический, полуавтоматический и ручной.

Для поражения воздушных и малоразмерных морских целей на надстройке в кормовой части катера расположены две автоматические скорострельные артиллерийские установки АК-630М калибром 30 мм. Скорострельность пушек 4000-5000 выстрелов/минуту. Максимальная дальность стрельбы до 8 км.

Для стрельбы по воздушным целям в кормовой части катера установлен пост для переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК) "Игла".

 
Тактико-технические характеристики

Длина, м 59,1
Ширина, м 10,2
Осадка, м 4,36
Экипаж, чел   41
Водоизмещение, тонн   469
Скорость максимальная, узлов   42
Скорость крейсерская, узлов   20
Дальность при крейсерской скорости, миль   1600
Автономность, суток   

http://www.rusarmy.com/vmf/rk_pr_1241.1.htm
Записан
Пpофaн
Старейшина
*******

Репутация 1003
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3261



Просмотр профиля
« Ответ #4 : 24 Сентябрь 2009, 17:46:21 »

Ракетный катер проекта 1241.1М


ЦКБ “Алмаз” в 1973 году приступило к разработке нового катера - проекта 1241 “Молния”. Разработку корабля выполнила группа специалистов во главе с главным конструкторов” проекта Е.Ю. Юхниным. В 1978 году в Ленинграде был построен головной катер, который послужил прототипом для большой серии этих кораблей.

Данный корабль - это третья эволюционная ступень ракетных катеров данного класса - ракетный катер проекта 1241.1М ("Tarantul-III class" по классификации NATO). Данный проект был оснащен видоизмененной двигательной установкой (вместо маршевых турбин установлены дизеля), а так же изменен главный ракетный комплекс корабля.

Главный ракетный комплекс катера - 4 пусковых установки противокорабельных ракет 3М-80 "Москит".

Противокорабельная крылатая сверхзвуковая самонаводящаяся ракета 3М-80 "Москит" построена по нормальной аэродинамической схеме с Х-образным размещением аэродинамических поверхностей.

После старта ракета делает "горку", а затем снижается до маршевой высоты полёта около 20 метров, при подходе к цели происходит снижение до 7 метров (над гребнем волн). Ракета может совершать интенсивные противозенитные маневры с перегрузками, превышающими 10 ед. Скорость полета ракеты составляет 2,35 М.

За счет огромной кинетической энергии "Москит" пробивает корпус любого корабля и взрывается внутри. Такой удар способен потопить не только корабль среднего класса, но и крейсер. Ракета имеет дальность 120 км, массу 3,95 т (в том числе боевой части - 150 кг), и может оснащаться как обычной, так и ядерной боевой частью.

Для стрельбы по воздушным, морским и береговым целям в носовой части катера установлена одна автоматическая артиллерийская установка АК-176М калибром 76,2 мм. Скорострельность пушки 120-130 выстрелов/минуту. Максимальная дальность стрельбы 15,7 км. Способы управления стрельбой: автоматический, полуавтоматический и ручной.

Для поражения воздушных и малоразмерных морских целей на надстройке в кормовой части катера расположены две автоматические скорострельные артиллерийские установки АК-630М калибром 30 мм. Скорострельность пушек 4000-5000 выстрелов/минуту. Максимальная дальность стрельбы до 8 км.

Для стрельбы по воздушным целям в кормовой части катера установлен пост для переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК) "Игла".

 
Тактико-технические характеристики

Длина, м 56,1
Ширина, м 10,2
Осадка, м 4,36
Экипаж, чел   41
Водоизмещение, тонн   493
Скорость максимальная, узлов   38
Скорость крейсерская, узлов   20
Дальность при крейсерской скорости, миль   1600
Автономность, суток   

http://www.rusarmy.com/vmf/rk_pr_1241.1m.htm
Записан
Пpофaн
Старейшина
*******

Репутация 1003
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3261



Просмотр профиля
« Ответ #5 : 24 Сентябрь 2009, 17:47:45 »

Ракетный катер проекта 1241.7


ЦКБ “Алмаз” в 1973 году приступило к разработке нового катера - проекта 1241 “Молния”. Разработку корабля выполнила группа специалистов во главе с главным конструкторов” проекта Е.Ю. Юхниным. В 1978 году в Ленинграде был построен головной катер, который послужил прототипом для большой серии этих кораблей.

Следующая эволюционная ступень ракетных катеров этого класса - ракетный катер проекта 1241.1 ("Tarantul-II class" по классификации NATO). Данный проект был оснащен усиленным радиолокационным оснащением, и выпускался с 1980 года.

Главный ракетный комплекс катера - 4 пусковых установки противокорабельных ракет П-15М "Термит" - версия ракеты, модернизированная в 1972 г. Ракета имеет дальность 80 км, массу 2,5 т (в том числе боевой части - 513 кг), и может оснащаться как обычной, так и ядерной боевой частью.

Для стрельбы по воздушным, морским и береговым целям в носовой части катера установлена одна автоматическая артиллерийская установка АК-176М калибром 76,2 мм. Скорострельность пушки 120-130 выстрелов/минуту. Максимальная дальность стрельбы 15,7 км. Способы управления стрельбой: автоматический, полуавтоматический и ручной.

На данном корабле проекта 1241.7 ("Tarantul-IV class" по классификации NATO) был смонтирован зенитный комплекс "Кортик".

"Кортик" обеспечивает в автономном автоматическом режиме обнаружение, опознавание и уничтожение воздушных целей, в том числе и зависших над водой вертолетов, в различных метеоусловиях и в любое время суток. Ракета 9М-311, способная поражать как неподвижные, так и летящие со скоростью до 500 м/с воздушные цели, автоматически выводится на линию визирования по радиосигналам.

Установка включает в себя два четырехконтейнерных пакета зенитных ракет, каждая из которых имеет длину 2,65 м, массу осколочно-стержневой боевой части 9 кг и скорость до 900 м/с, неконтактный датчик цели. Артиллерийское вооружение комплекса состоит из двух шестиствольных 30-мм зенитных автоматов с беззвеньевой системой питания и автономным охлаждением стволов. Суммарный темп стрельбы - 10000 выстрелов в минуту.

"Кортик" оснащен радиолокационной и цифровой вычислительными системами, оптическим прицелом и системой наведения и стабилизации, что обеспечивает защиту ближней зоны около катера от крылатых ракет, самолетов, вертолетов и управляемых авиабомб с одновременным отслеживанием 6 целей на высотах от 4 км до предельно малых и на дальности от 8 до 1,5 км (на этом рубеже цели поражаются зенитными ракетами) и ближе, вплоть до 500 метров с дострелом артиллерией.

 
Тактико-технические характеристики

Длина, м 56,1
Ширина, м 10,2
Осадка, м 4,36
Экипаж, чел   
Водоизмещение, тонн   469
Скорость максимальная, узлов   42
Скорость крейсерская, узлов   20
Дальность при крейсерской скорости, миль   1600
Автономность, суток   

http://www.rusarmy.com/vmf/rk_pr_1241.7.htm
Записан
Пpофaн
Старейшина
*******

Репутация 1003
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3261



Просмотр профиля
« Ответ #6 : 24 Сентябрь 2009, 17:48:40 »

Ракетный катер проекта 10411


Применение катеров с ракетным вооружением в боевых действиях доказало их огромное значение для повышения обороноспособности страны. Ракетные катера являются универсальным средством уничтожения кораблей и транспортов противника, охраны прибрежной зоны и борьбы с десантом. Не исключением является ракетный катер проекта 10411.

Ракетный катер проекта 10411 предназначен для контроля соблюдения экономической зоны, охраны морской государственной границы, прибрежных коммуникаций, судов и искусственных сооружений.

Корабль имеет на вооружении ударный ракетный и артиллерийский комплексы, что позволяет ему выполнять специальные задачи: нанесение ракетных ударов по боевым кораблям и вспомогательным судам противника; поиск и уничтожение ракетными ударами и артиллерийским огнем катеров противника.

Ракетный катер проекта 10411 обладает: высокими скоростными и мореходными качествами, что дает возможность пребывания в море до 7-8 баллов и использования оружия при состоянии моря до 5 баллов на скорости до 22 узлов без ограничения курса; высокой маневренностью; современным навигационным оборудованием и средствами связи, обеспечивающими высокую точность обнаружения цели, координат и параметров её движения, а также радиолокационным комплексом целеуказания ракетному оружию (комплекс имеет высокую помехозащищенность и может осуществлять наблюдение одновременно за 15 целями и выдавать целеуказание по 6 целям); высокой экономичностью, благодаря выбранным оптимальным обводам корпуса и использованию автоматизированной дизельной установки.

Проектом предусмотрена защита корабля от ядерного, химического и бактериологического оружия. Для защиты корабля от неконтактного оружия предусмотрено размагничивающее устройство.

Вооружение: ударное ракетное, артиллерийское, зенитное.

Для поражения надводных целей установлен корабельный ракетный комплекс в составе: радиолокационный комплекс наблюдения и целеуказания; система управления ракетным оружием; 8 крылатых ракет Х-35 в транспортно-пусковых контейнерах: дальность полета – до 130 км; высота полета маршевая – 10-15 м; скорость ракеты на марше – 570 м/сек.

Установлен артиллерийский комплекс, предназначенный для борьбы с малоразмерными надводными целями и самообороны от низколетящих противокорабельных ракет на ближних рубежах. В его состав входят: артустановка АК-176М (76мм) – 1 комплект (боезапас - 152 патрона); артустановка АК-630М (30мм) – 1 комплект (боезапас - 2000 патронов) и переносной зенитный ракетный комплекс “Игла-1М” – 16 комплектов.

 
Тактико-технические характеристики

Длина, м 49,5
Ширина, м 9,2
Осадка, м 2,5
Экипаж, чел   30
Водоизмещение стандартное, тонн   
Водоизмещение полное, тонн   386
Скорость максимальная, узлов   32
Дальность при максимальной скорости, миль   
Дальность при скорости 12-13 узлов, миль   2200
Автономность, суток   10

http://www.rusarmy.com/vmf/rk_pr_10411.htm
Записан
Пpофaн
Старейшина
*******

Репутация 1003
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3261



Просмотр профиля
« Ответ #7 : 24 Сентябрь 2009, 17:49:32 »

Малый ракетный катер проекта 1240 "Ураган"


Идея снижения гидродинамического сопротивления за счет подъема корпуса судна из воды давно привлекала конструкторов боевых кораблей. Еще в конце 40-х - начале 50-х годов ХХ века проводились испытания различных крыльевых устройств на катерах проектов 123бис, М123бис, 123К, 184 и 183ТК. Тогда положительных результатов достичь не удалось.

Но идея не умерла, и в конце 50-х годов к ней вернулись вновь, но уже на качественно новом теоретическом и конструкторском уровнях. Результатом проведенных работ явились постройка и испытание малого торпедного катера с носовым малонагруженным крылом и боковыми стабилизаторами, а также экспериментального катера с подобным крылом и управляемой транцевой плитой. Применение последней улучшило поведение катера во время движения на высокой скорости при волнении моря. Крыльевой системой именно этого типа оснащались вновь создаваемые большие торпедные катера проекта 206М, строившиеся в последующем десятилетии крупной серией.

Однако малонагруженные крылья оказались немореходными. Решение проблемы ученые и конструкторы видели в оснащении морских судов глубокопогруженными подводными крыльями с автоматическим управлением подъемной силой. Это направление получило свое теоретическое обоснование и практическую реализацию уже в 70-е годы.

Еще одним важным событием, позволившим успешно осуществить проектирование и постройку крупных кораблей на подводных крыльях, было создание и широкое внедрение в практику судостроения легких и экономичных газотурбинных силовых установок с высокими удельными показателями. Такую установку с двумя двигателями мощностью 18000 л.с. сделали для малого ракетного корабля.

Результаты глубоких теоретических и экспериментальных исследований легли в основу разработки проектов кораблей различного боевого назначения. Особое внимание уделялось совершенствованию систем автоматического управления подъемной силой крыльевых устройств для повышения мореходных качеств судов. С целью проверки правильности принятых конструкторских решений были построены два опытных корабля: малый ракетный (проекта 1240) и малый противолодочный (проекта 1141).

Проектированию малого ракетного корабля предшествовала постройка натурной модели в масштабе 1:2, опытная эксплуатация которой показала хорошие результаты. Повторенная впоследствии в пассажирском варианте, она получила название “Тайфун”.

Опытный корабль пр.1240 "Ураган", разработанный конструкторским бюро ЦМКБ “Алмаз” (главный конструктор В.М. Бурлаков), был построен в Ленинграде в 1977 году, и после испытаний в 1978 году передан ВМФ. Позже перешел по внутренним водным путям с Балтики на Черное море, и 24 ноября 1979 года был включен в состав 166-го дивизиона 41-й бригады ракетных катеров.

Крыльевое устройство с автоматическим регулированием подъемной силы, обеспечивающим стабилизацию по высоте над водной поверхностью, крену и дифференту, в сочетании с мощной газотурбинной установкой позволило кораблю развивать скорость более 50 узлов и использовать оружие при волнении моря до 5 баллов включительно. Максимальная же скорость составляла 57-60 узлов, а дальность плавания на крейсерской скорости (45...50 узлов) - до 700 миль.

В этом судне поражала новизна многих технических решений. На момент постройки это был самый крупный в мире корабль на подводных крыльях.

Главная энергетическая установка состояла из двух газотурбинных двигателей мощностью по 18 000 л.с. каждая. Через редукторы, расположенные в угловых колонках, она вращала гребные винты типа “тандем". На малом ходу носовое крыло (выполненное из титана), обе колонки с винтами поднимались из воды. Движение на этом режиме осуществлялось за счет водометов, приводимых в действие двумя дизелями.

Корабль имеет мощное ударное (2 х 2 пусковых установки ПКР "Малахит (4 ракеты П-120)) и зенитное ракетное вооружение (1х2 ПУ ЗРК "Оса-М" (20 ракет)), а также скорострельную автоматическую артиллерийскую установку 1x6 30-мм АК-630.

 
Тактико-технические характеристики

Длина, м 56,6
Ширина, м 10,2
Ширина по крыльям, м   23,5
Осадка, м
2,35
Осадка по крыльям, м   8,0
Экипаж, чел   40
Водоизмещение, тонн   432
Скорость максимальная, узлов   60
Дальность при 45 узлах, миль   700
Автономность, суток   

http://www.rusarmy.com/vmf/rk_pr_1240.htm
Записан
Пpофaн
Старейшина
*******

Репутация 1003
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3261



Просмотр профиля
« Ответ #8 : 24 Сентябрь 2009, 17:50:23 »

Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 "Лунь"


Проект ударного экраноплана-ракетоносца проекта 903 "Лунь" разрабатывался в середине 70-х годов на основе опыта создания экспериментального КМ. "Лунь" выполнен по традиционной самолетной схеме моноплана с крылом трапециевидной в плане формы и Т-образным хвостовым оперением. Центроплан крыла размещен в средней части корпуса, под днищем - гидролыжное устройство, используемое при посадке для снижения перегрузки.

Первый полет экраноплана состоялся в 1985 году на Каспийском море. Мореходность "Луня" на взлетно-посадочном режиме была 5-6 баллов. В боевом варианте "Лунь" построен в единственном экземпляре, второй решено переоборудовать под специализированный поисково-спасательный вариант "Спасатель".

Вооружение - шесть пусковых контейнеров с противокорабельными ракетами (ПКР) ЗМ-80 "Москит" разработки ОКБ А. Я. Березняка. К этому времени на вооружении кораблей ВМФ появилась новая противокорабельная ракета "Москит" не имеющая аналогов в своем классе. Мощная сверхзвуковая ракета с прямоточным маршевым двигателем была способна пустить на дно любой боевой корабль стран НАТО. Ею с начала восьмидесятых начали оснащать новейшие эсминцы типа "Современный". Экранопланы, использую свою высокую скорость, могли бы наносить удары по кораблям противника на просторах Черного и Балтийского морей и легко уходить от преследования.

Силовая установка экраноплана проекта 903 состоит из восьми двигателей НК-87 с тягой по 13000 кг. Они расположены по четыре слева и справа сразу за кабиной. Она позволяет развивать огромную, по сравнению с кораблями ВМФ, скорость, равную 500 км/час. Экраноплан имеет очень высокую мореходность, позволяющую совершать "боевые вылеты" при 5 - 6 баллах.

В 1987 году первый экраноплан-ракетоносец "Лунь", несший на себе шесть контейнеров с управляемыми противокорабельными ракетами "Москит", был достроен и поступил на испытания. Но начавшийся развал СССР уготовил для уникальной машины и всех экранопланов вообще печальную участь. Обвальное сокращение вооруженных сил, нарастающие экономические трудности поставили на прикол экранопланы "Орленок", а "Лунь" пытались переделать в экраноплан-спасатель, но потенциальных заказчиков эта машина не нашла.

 
Тактико-технические характеристики

Длина, м 73,8
Размах крыла, м 44,0
Площадь крыла ,м2 550
Экипаж, чел   10
Полётный вес, тонн   380
Полезная нагрузка, тонн   137
Скорость максимальная, км/ч   500
Высота полёта на экране, м   1-5
Дальность, км   2000
Мореходность, баллов   5-6

http://www.rusarmy.com/vmf/rk_pr_903.htm
Записан
Пpофaн
Старейшина
*******

Репутация 1003
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3261



Просмотр профиля
« Ответ #9 : 24 Сентябрь 2009, 17:51:11 »

Ракетный катер на подводных крыльях проекта 206.МР "Вихрь"


Большое внимание в СССР во втором послевоенном десятилетии уделялось созданию торпедоносных катеров, имеющих хорошие мореходные качества с одновременным усилением их ударных и оборонительных возможностей.

24 мая 1955 г. было утверждено тактико-техническое задание на создание нового большого торпедного катера проекта 206. При его создании был использован опыт катеростроения в годы Великой Отечественной войны.

Головной катер был сдан флоту в октябре 1960 г. В качестве основного материала для корпуса катера была выбрана сталь. Корпусу в надводной части была придана необычная форма. Для улучшения условий смыва палубы при радиоактивном заражении стык палубы с бортом был скруглен. Мореходные качества катера обеспечивали возможность его использования без ограничений по скорости при волнении моря до 4 баллов включительно и на скоростях до 30 уз при волнении моря 5 баллов.

Именно на основе большого торпедного катера проекта 206 была разработана эволюционная версия данного корабля - ракетный катер проекта 206МР. Он оснащался двумя пусковыми установками противокорабельных ракет П-15М массой 2,5 тонн, дальностью стрельбы 80 км и весом боевой части 513 кг.

Ракетный катер Р-251 проекта 206МР входил в состав 296-го дивизиона ракетных катеров 41-ой бригады ракетных катеров, базировавшейся в посёлке Черноморское.

После развала СССР некоторые корабли этого проекта, если не все, 30 декабря 1995 года были переданы из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил Украины, и там были переименованы. Дальнейшая их судьба неизвестна.

 
Тактико-технические характеристики

Длина, м 38,6
Ширина, м 7,6
Осадка, м 3,26
Экипаж, чел   25 - 28
Водоизмещение, тонн   268
Скорость максимальная, узлов   42
Скорость крейсерская, узлов   
Дальность при скорости 14 узлов, миль   1450
Автономность, суток   

http://www.rusarmy.com/vmf/rk_pr_206.mr.htm
Записан
Пpофaн
Старейшина
*******

Репутация 1003
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3261



Просмотр профиля
« Ответ #10 : 24 Сентябрь 2009, 17:52:49 »

Малый ракетный катер проекта 205 "Оса"


Наряду с малым ракетным катером пр.183Р для отечественного Военно-морского флота во втором послевоенном десятилетии в ЦКБ-5 создавался и большой ракетный катер пр.205 (для получения корабля с более мощным ракетным оружием и лучшей мореходностью).

Успешному созданию большого ракетного катера в немалой степени способствовало освоение отечественной промышленностью легких компактных дизелей большой агрегатной мощности. Такие двигатели типа М-503 и М-504 были созданы в 1956-1959 гг. По своим массогабаритным характеристикам, удельной и агрегатной мощности эти машины не имели аналогов среди лучших отечественных и зарубежных образцов.

Большие ракетные катера пр.205 строились в двух модификациях. Проекты различались своими ракетными комплексами. Так, в проекте первой модификации ракеты П-15 хранились в пусковых установках ангарного типа с постоянно раскрытыми крыльями. Последующая модификация кораблей вооружалась более совершенным ракетным комплексом П-15У, у которого ракеты хранились со сложенными крыльями (автоматически раскрывались в полете). Артиллерийское - две спаренные 30-мм автоматические артустановки АК-230 и системы их управления.

Одновременно осуществлялась доработка ракетного комплекса, позволившая увеличить дальность применения ранет с 40 до 80 км.

Головной ракетный катер проекта 205 вошел в состав ВМФ СССР в 1960 году. Эти корабли, получившие в НАТО обозначение “Оса”, строились большой серией вплоть до 1970 года. Кроме них, на судостроительных заводах велась постройка различных модификаций этого катера. Всего по этим проектам для нашего ВМФ, а также для передачи или продажи за рубеж в СССР было построено более 400 ракетных катеров.

Ракетные катера данного проекта широко использовались в вооруженных конфликтах. Так, в октябре 1970 года ракетами П-15, запущенными с катеров пр.205 Египта, был потоплен израильский военно-транспортный корабль водоизмещением 10 000 т, осуществлявший радиолокационный дозор и радиотехническую разведку вблизи побережья Египта. В декабре 1971 года в ходе индо-пакистанской войны катера пр.205 ВМС Индии, вооруженные П-15, наносили удары по кораблям и береговым объектам Пакистана.

 
Тактико-технические характеристики

Длина, м 38,6
Ширина, м 7,6
Осадка, м 2,6
Экипаж, чел   26
Водоизмещение, тонн   205
Скорость максимальная, узлов   40
Скорость крейсерская, узлов   
Дальность при крейсерской скорости, миль   
Автономность, суток   

http://www.rusarmy.com/vmf/rk_pr_205.htm
Записан
Пpофaн
Старейшина
*******

Репутация 1003
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3261



Просмотр профиля
« Ответ #11 : 24 Сентябрь 2009, 17:56:39 »

Малый ракетный катер проекта 183.Р "Комар"


К опытно-конструкторским и научно-исследовательским работам по созданию первых ракетных катеров в нашей стране приступили в начале 50-х годов и завершили их к 1956 году. Работы эти осуществлялись силами специалистов ЦНБ-5 Минсудпрома (впоследствии Центральное морское конструкторское бюро “Алмаз”).

В качестве базового прототипа “по корпусу и энергетике” был выбран хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации торпедный катер проекта 183, с 1949 года строившийся большой серией для нашего флота. Проект ракетного катера, получивший обозначение 183Р, был утвержден в августе 1957 года и предусматривал использование в прежнем виде корпуса, основных систем, устройств и энергетической установки торпедного катера-прототипа.

Изменения коснулись главным образом типа и состава вооружения: два однотрубных палубных торпедных аппарата на исходном проекте были заменены двумя ракетными ангарами с пусковыми установками ракет П-15, были размещены новая РЛС обнаружения надводных целей, а также аппаратура управления ракетами.

Ангарный тип пусковой установки был следствием того, что крылья у данного типа противокорабельной крылатой ракеты не были складывающимися. Пусковые установки имели постоянное возвышение в 11,5° и собственный вес 1100 кг. Стрельба ракетами была возможна на ходу до 30 узлов при волнении моря до 4 баллов. Из двух спаренных 25-мм артустановок 2М-ЗМ сохранили лишь одну - носовую.

Перезарядка ракет в ангарные пусковые установки катера была возможна только в условиях базы, и занимала порядка 30 минут. На катере размещались ПУС "Клен", получавшая необходимые данные для производства стрельбы от РЛС "Рангоут". Резервным средством целеуказания на катере был оптический визир РМК-453.

Всего в СССР на судостроительных предприятиях в Ленинграде и Владивостоке с 1959 по 1965 год было построено 112 катеров проекта 183Р. Часть из них позднее была передана во флоты стран Варшавского Договора и ряда стран Африки и Азии. Эти корабли получили в НАТО кодовое обозначение “Комар”.

Следует отметить, что в те годы СССР был единственной страной, строившей ракетные катера крупной серией (на Западе ограничивались опытными конструкциями). Всерьез этим классом кораблей за рубежом занялись после арабо-израильской войны 1967 года, в ходе которой крылатой ракетой был потоплен эсминец.

21 октября 1967 года в районе дельты Нила четырьмя ракетами П-15, запущенными с египетских катеров пр.183Р был потоплен израильский эсминец "Эйлат". Вечером египетская радиолокационная станция засекла цель - одиночный корабль, вторгшийся в территориальные воды арабского государства. Это был израильский эскадренный миноносец "Эйлат", шедший вдоль северного побережья Синайского полуострова недалеко от Порт-Саида. Его командир капитан 3-го ранга Ицхак опасался только подводных лодок и вел свой корабль противолодочным зигзагом. Поначалу он даже не обратил внимания на обнаруженные радарами два малых катера, находившихся в море на боевом патрулировании.

В 17.00 он приказал лечь на обратный курс, но через 16 минут сигнальщик доложил о каких-то ярких вспышках и клубах дыма, появившихся со стороны Порт-Саида. Вслед за этим небо прочертили огненные хвосты летящих ракет. Ицхак приказал сыграть боевую тревогу и снова повел эсминец зигзагом, одновременно открыв шквальный огонь из 40-мм автоматов по приближающимся ракетам.

Но ракеты упорно следовали за непрерывно меняющим курс кораблем, пока не настигли его. Первая попала в борт около машинного отделения, а через четыре минуты вторая – в котельное отделение. Несмотря на отчаянные попытки экипажа спасти корабль, "Эйлат" начал погружаться. И тут его поразила третья ракета. Эсминец развалился на две части и быстро затонул. Из 199 человек экипажа, находившихся на борту, 47 погибли и 81 получили ранения.

Это был первый в истории случай боевого применения самонаводящихся крылатых ракет, и именно катера этого проекта стали эпохальными в развитии современных мировых ВМС.
 
 
Тактико-технические характеристики

Длина, м 25,4
Ширина, м 6,24
Осадка, м 1,24
Экипаж, чел   15
Водоизмещение, тонн   77,5
Скорость максимальная, узлов   43
Скорость крейсерская, узлов   
Дальность при максимальной скорости, миль   
Дальность при крейсерской скорости, миль   
Автономность, суток   

http://www.rusarmy.com/vmf/rk_pr_183.r.htm
Записан
Теги:
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Европа




Форум Война Интернет-передача Орден патриотов СССР ОД "9 мая"
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2011, Simple Machines
SMFAds for Free Forums
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!


Гугел был здесь последний раз13 Декабрь 2018, 03:39:29