Сайт Общественного Движения
16 Декабрь 2019, 00:05:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:       Я новенький на форуме!  С ЧЕГО НАЧАТЬ ?! Чешу репу                Всегда злободневные новости, с правильными комментариями Подмигнул            Концептуально о Жизни          Доходчиво о Капитализме             Наше Видео  -  Клипы хорошо!             В помощь начинающему               Не уверен – НЕ НАЖИМАЙ ! Нажав – читай и смотри всё до конца – и …                >8!ВТО - Смерть России !                
 
  Начало   Форум   Помощь Поиск Теги Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: 451 градус по Брэдбери (американские литераторы)  (Прочитано 3579 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Святкин
Администратор
Пророк
*****

Репутация 2103
Офлайн Офлайн

Сообщений: 11312


Мы живы, Мы вечно рождаемся вновь...


Просмотр профиля
« : 22 Август 2010, 11:24:02 »

Легенде мировой фантастики Рею Брэдбери исполняется девяносто лет


Легенде мировой фантастики Рею Брэдбери исполняется девяносто лет. Его называют одним из самых влиятельных и уважаемых писателей современности, "самым выдающимся из ныне живущих фантастов", он же предпочитает называть себя "сказочником", рассказывающим фантастические истории.

Власти Лос-Анджелеса намерены провести в городе целую "неделю Рея Бредбери", эдакий праздничный марафон в честь писателя.
Брэдбери вот уже 60 лет живет в своем старом доме в Лос-Анджелесе в компании своей собаки, в окружении своих черновиков и старых фильмов, и скучает по любимой кошке по кличке Хэллоуин, которая умерла почти месяц назад.

Он продолжает писать, несмотря на несколько сердечных приступов, которые практически лишили его возможности нормально двигаться, он потерял зрение на один глаз, а его правая рука почти парализована.
"Я только что закончил новую книгу и послал ее в издательство, - рассказал он Los Angeles Times накануне юбилея. – Книга называется Juggernaut (Джаггернаут, Джаганнатха в индуизме - одно из имён Кришны, буквально можно перевести как "владыка мира"), в ней 22 рассказа и она будет опубликована к Рождеству".

Призвание
Возраст никогда не был для него помехой: писать он начал в двенадцать. "Я не мог позволить себе купить продолжение "Марсианского воина" Эдгара Бэрроуза, ведь мы были бедной семьей... И тогда написал свою собственную версию", - рассказывал он позже.
А свой первый рассказ опубликовал в шестнадцать лет, "Дилемма Холлербохена" была опубликована в лос-анджелесском журнале "Imagination" в январе 1938 года.

Он не смог закончить колледж или университет - не было денег, а на жизнь он зарабатывал продажей газет, но писательство всегда было его призванием. В 1942 году он перестал продавать газеты и начал жить лишь на свой литературный заработок, создавая до 50 рассказов в год.

В день 80-летия Брэдбери сказал: "Самое большое удовольствие в моей жизни - это вставать каждое утро и бросаться к пишущей машинке, потому что мне пришли в голову новые идеи. И не смотря на то, что мне восемьдесят я чувствую себя так же как, когда мне было двенадцать. И на следующие десять-двадцать лет у меня тоже есть планы".


Хотя многие произведения Бредбери посвящены достижениям будущего, сам он к некоторым продуктам технического прогресса относился и относится по меньшей мере с опаской. Он часто признавался, что "никогда не летал на самолете и не лежал под автомобилем".

Об "отвращении" к автомобилям он рассказывал несколько лет назад в интервью немецкому изданию "Der Tagesspiegel": "Я вырос в среде, где люди были слишком бедны, чтобы позволить себе автомобиль. Впрочем, сегодня многие люди бедны, но покупают автомобили, не замечая, что продают свои души за эти "дурацкие жестяные гробы". В конце 1930-х годов у меня было достаточно денег, чтобы купить машину, но в то время многие из моих друзей погибли в автомобильных авариях, и это отбило у меня желание покупать машину".

А вот страх перед самолетами Брэдбери пришлось преодолеть. "К сожалению, я боюсь летать. Я выяснил это около двадцати лет назад, и из-за этого страха со мной произошло множество не очень красивых сцен: я пытался выпрыгивать из самолета перед стартом, буквально умолял стюардесс выпустить меня. Но с тех пор я преодолел этот страх и теперь мне даже нравится летать, я уже двадцать раз летал на "Конкорде" в Париж", - рассказывал он в том же интервью.

Жизнь воспринимается Брэдбери как фантастический дар, он часто говорит об этом и пишет об этом в каждом своем рассказе. И если это чудо смогло возникнуть на одной планете, почему не может возникнуть на другой? Брэдбери постоянно задается этим вопросом. Если некие странные существа смогли высадиться на Луне, почему бы другим странным существам не высадиться на Земле?

Когда в интервью того же "Der Tagesspiegel" ему задали вопрос: "Если бы сегодня на вашем заднем дворе приземлились инопланетяне, что бы вы спросили у них?" Брэдбери ответил так: "Я бы спросил: что для вас жизнь? Значит ли она для вас то же что и для меня? Ведь действительно, жизнь удивительный дар!"

В том же интервью у 88-летнего писателя попросили совета о том, как распорядиться этим удивительным даром. Как прожить интересную и наполненную жизнь. "Единственный ответ, который у меня есть, звучит так: "Делай то, что любишь и люби то, что ты делаешь!" - ответил Брэдбери.
Источник

Видимо один из последних в США  просто человеков среди поголовья рыночных организмов.

Но главную и самую знаменитую книгу – роман-предупреждение и  приговор капитализму, эволюционирующему в стадию  насилия сознания,   разумеется даже не упомянули.


Р. Брэдбэри "451 градус по Фаренгейту"
Желательно читать совместно с Религия Денег, которая концептуально обобщает и систематизирует подобные художественно-провидческие озарения.
Записан

Искра
БАС
Домовой
***

Репутация 1642
Офлайн Офлайн

Пол: Женский
Сообщений: 6724



Просмотр профиля
« Ответ #1 : 24 Август 2010, 10:42:26 »

451 градус по Брэдбери: пророк, переживший пророчества

90-летний юбилей Рэя Брэдбери: классик фантастики дожил до предсказанного им организованного уничтожения книг и носителей интеллекта. Пережив ровесников - творцов индустриальной эпохи и космической эры, Брэдбери дожил до предсказанной им же критической точки - 451 градуса по Фаренгейту.




Рэй Бредбери отмечает свое 90-летие. Прекрасный повод напомнить, что именно предсказал этот человек свыше полувека назад.
   Сегодня, шестьдесят лет спустя, когда прошли все сроки, намеченные в самых знаменитых романах писателя ( действие «Марсианских хроник» разворачивается в начале двухтысячных), мы с грустью отмечаем, что «451 градус по Фаренгейту» ( 1953) оказался вовсе не социальным гротеском, а буквальным предсказанием будущего.
   Собственно, Брэдбери просто честно экстраполировал породившую его эпоху просвещения с ее культом разума, знаний и науки – и гибель цивилизации от ею же порожденной искусственной среды. С самыми лучшими намерениями люди заменили машинами сначала мускульную силу, потом – руки рабочего, а потом и сам разум в человеческой оболочке.
   Луддиты были правы: машины действительно съели людей, но пролетарии 19 века были только закуской перед настоящим пиром, стол для которого уже накрыт в глобальном масштабе.
   Собственно, Брэдбери был не столько фантастом, сколько социологом: он просто смоделировал сценарий развития окружающего его общества массового потребления, членам которого «излишние» знания противопоказаны деградирующей элитой, стремящейся сохранить монополию на высшее знание. У элит есть два пути сохранения своей монополии: либо расти самим, либо погружать мир во тьму, отнимая доступ к знаниям, еще вчера казавшимся элементарными. Выбор очевиден – и уже осязаем.
   И если такая ужасная для либералов официальная цензура касалась только политики, то сегодня под цензуру попало любое фундаментальное знание, «не нужное» для выполнения функций наемного работника и потребителя. Не зря же высшее образование ориентируется на «потребности работодателей».
   Дальше – дело техники: либо «пожарные» с керосином, либо телевидение во всех его формах, либо Фурсенко с реформой.
   Ничего личного: взрывное развитие сначала электронной, а затем – цифровой информационной среды постепенно делает и книги, и живых носителей знания невостребованными и коммерчески нерентабельными.
   И все это сначала предсказал, а затем и наблюдал Рэй Брэдбери, выросший в дотелевизионную и патриархальную эпоху, когда между человеком и книгами еще не стояла индустрия развлечений и ее звезды.
   Боги наказывают исполнением желаний. Пережив творцов индустриальной эпохи и романтиков космической эры, Брэдбери дожил до предсказанной им же критической точки - 451 градуса по Фаренгейту.
   И вот момент настал – во время недавних зимних холодов в Европе выяснилось, что «самым дешевым топливом для камина являются книги», уже ненужные современным европейцам: читают все меньше, а если очень захочется, любой текст проще найти в цифре. Но читать слишком длинные тексты не хочет почти никто.
   «Пожарные» с огнеметами оказались не нужны: люди сами, совершенно добровольно, сжигают источники знаний, грея на этом пожаре руки.
   Безо всякого насилия решилась и проблема цензуры: достаточно убрать «лишние» понятия из поисковиков - и они полностью исчезнут из памяти счастливого человечества.
   Роль «пожарного» неплохо сыграл мировой кризис. За последние пару лет во всем мире ( и, естественно, в России) началось массовое банкротство издательств и закрытие еще вчера рентабельных бумажных изданий. Особенно – интеллектуальных. За нехваткой платежеспособного спроса.
   Идет массовое закрытие библиотек – просто за физическим отсутствием посетителей. В уцелевших массовое списание и уничтожение старых, ненужных библиотечных фондов. Книги, за которыми 20 лет назад миллионы людей были готовы бежать на край света, идут на свалку. И никто их не подбирает – даже бесплатно. Фактически исчезли и букинисты. В этом мире осталось слишком мало жизненного пространства, чтобы занимать его пачками крашеной бумаги, потерявших для нового поколения любую ценность, кроме энергетической.
   Есть, правда, немногие энтузиасты ( Брэдбери предсказал и таких), спасающие библиотеки и прячущие их на дачных чердаках и в сараях. Но найдут ли они читателей, или это отсрочка утилизации?
    Что касается школ, то сегодня книги и подшивки старых журналов уничтожаются не только «за ненадобностью», но и «ради здоровья», поскольку «книжная пыль опасна для детского организма». А посему решено, что в школьных помещениях не должно быть книг, выпущенных больше десяти лет назад. Никаких даже учебников – 100-процентная, совершенно непробиваемая цензура, не пропускающая даже намеков на крамолу. И за санитарной чистотой школьных классов и библиотек строго следят чиновники Минобраза.
   Увы, сама идея физической вредности старых книг, внушаемая обывателю продавцами пылесосов, мониторов и е-буков, уничтожает книги гораздо лучше, чем огнеметчики.
   Собственно, Брэдбери первым предсказал не только эпоху тотального книгосожжения, но и эпоху тотального электронного воспитания, не требующего участия родителей, более того – полностью отстраняющего родителей.
   Но если «электронная бабушка» гуманиста Брэдбери несла в себе лучшие из человеческих знаний и качеств, то целиком коммерческая цифровая среда стала «электронной мачехой», принудительно усыновившей всех без исключения детей.
   Живые носители традиций, социального опыта и научных знаний пока не преследуются законом: они просто вымирают за нерентабельностью и непрестижностью: чему полезному научит профессор, зарабатывающий меньше дворника?
   Не работает и социальная наследственность: большинство биологических родителей не выдерживают сравнения с телевизором и игровой приставкой, которые, в отличие от несостоявшейся механической бабушки Брэдбери, учат отнюдь не «разумному, доброму, вечному», а тому , что возбуждает животные рефлексы наиболее тупого – но тем более массового потребителя.
   Итак, Брэдбери прожил настолько долго, что пережил эпоху просвещения и прогресса, которая завершилась сожжением массовым сожжением книг и уходом в катакомбы последних носителей знаний. Что дальше? Похоже, дальше будет долгая и мучительная физическая агония человечества, облеченная в одежды глобального и как бы совершенно не искусственного мирового кризиса, от которого не улетишь на «семейной ракете» на пустынный Марс, чтобы начать Историю с нуля. Может быть, лучше ядерная катастрофа, запланированная писателем на 2025 год?
   Как пророк, Брэдбери был счастливее Кассандры и Лаокоона: его пророчествам никто не верил – но ими зачитывались. И вот, разменяв свой десятый десяток, он увидел, как наяву сбылись наиболее мрачные фантазии.
   Аве, Учитель! Обреченные жить в 21 веке приветствуют тебя!
   А.О.

****
451 градус по Фурсенко: гибель «Компьютерры»(2009)
  
Интеллект под запретом: на 17 году издания закрыта «Компьютерра» - один из самых интеллектуальных компьютерных журналов. Умные люди показались рекламодателям слишком бедной, малочисленной и трудно манипулируемой группой. Эпоха всеобщего просвещения уходит, сменяясь эпохой тотального контроля. Бесплатный виртуальный сыр подходит к концу, в то время как глобальная цифровая мышеловка приобретает все более осязаемую юридическую реальность
   22.08.10

Источник
  
Записан
Админ
Наблюдатель
Дух Форума
*

Репутация 1307
Офлайн Офлайн

Сообщений: 7646


Победа превыше всего!


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 04 Февраль 2011, 10:28:29 »

 По моему мнению, лучшая из художественной литературы ТеорМинимума.
Выжимка здесь:
http://9e-maya.org/index.php/topic,130.msg2119.html#msg2119
 Оруэлл тоже хорошо описал, особенно про элиту (формирующуюся не по крови, а по ж... духу)
Хотя тот ещё либераст... Однако, целился в коммунизм, а попал в ZOG-НМП  ///
А вы вообще как видите будущее общество?  Мне кажется, в экономическом смысле всё будет по Оруэллу, в духовном - по Бредбери...  Чешу репу
Записан



==================
Для просмотра всех статей, новостей, карикатур и видео на Форуме Движения "за Русскую Победу" пользуйтесь функцией "последние сообщения форума", дайджестом всех сообщений форума, либо (после регистрации на форуме и подтверждения аккаунта администратором) опцией "последние непрочитанные сообщения"
особист
Местный Мудрец
****

Репутация 608
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1954


Наш Культ Великих Древних.


Просмотр профиля WWW
« Ответ #3 : 04 Февраль 2011, 11:41:48 »

если не вырулить, вот так вот видим.
Записан

порок и добродетель, грех и благословение, всё суета, не прибывай ни в чём.
manul
Местный Мудрец
**

Репутация 923
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1320


Пленных не брать!


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 07 Июнь 2012, 09:41:10 »

Скончался американский писатель-фантаст Рэй Брэдбери
 

 ________________________________________________
комментировать нечего.... стоит прочитать его работы.
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=ZQcDk3XR-4Q" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://www.youtube.com/watch?v=ZQcDk3XR-4Q</a>

Хорошо сказал!
Записан
Рэйдон
Голос с места
*

Репутация 1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 11


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 02 Июль 2012, 20:32:31 »

Рэя Брэдбери, не стало 5 июня 2012 года. Вечная память, отличному человеку и писателю-фантасту, тому кто подал через свои произведения, мощнейший голос, против блядской системы "всемирного правительства", и наглядно показал людям, насколько это "правительство", смертельно опасно для нормального человека.
Записан
Святкин
Администратор
Пророк
*****

Репутация 2103
Офлайн Офлайн

Сообщений: 11312


Мы живы, Мы вечно рождаемся вновь...


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 13 Март 2013, 20:34:31 »

Прощай, посредственность



Предисловие переводчика. К 113-й годовщине со дня рождения Эрнеста Хемингуэя мы предлагаем вашему вниманию статью Андрэ Влчека, посвященную этому замечательному писателю, на которого все чаще нападают современные масс-медиа. В чем причина постоянных обвинений Хемингуэя в мачизме и пьянстве, и откуда такой повышенный интерес СМИ к личной жизни умершего полвека назад американского автора?
--------
В 1996-м году в Кохимаре, недалеко от Гаваны я встретил того самого постаревшего мальчика – Манолина. Конечно, в действительности-то его звали не Манолин. Я, по правде сказать, просто забыл его настоящее имя.

Тем не менее, это был он – тот, кто много лет назад выходил в море со стариком Сантьяго, который и вступил в эпическую битву с гигантским марлином, описанную в одной из величайших книг Эрнеста Хемингуэя «Старик и море».

Когда мы встретились, «мальчику» Манолину было уже под 80, и он был слегка пьян. Я приехал на Кубу вместе с коллегами из Asiahi Shimbun – одной из крупнейших японских газет. У нас было очень серьезное задание. Это был как раз тот момент, когда перуанские герильерос из Революционного Движения имени Тупака Амару (MRTA) захватили заложников в японском посольстве в Лиме. Мы пытались осветить эту историю в общем историческом контексте: брали интервью у родственников Че Гевары в Буэнос Айресе, у судей в Монтивидео, у бизнесменов, которых когда-то похищали члены MRTA в Боливии.

На Кубу нас привели слухи о том, что перуанский диктатор Альберто Фухимори пытался убедить кубинское правительство повлиять на членов MRTA, чтобы те отпустили заложников – в обмен на возможность выехать на этот отстров. Если какие-то переговоры действительно имели место, то они ни к чему не привели – и перуанские спецслужбы, при поддержке американских спецслужб, устроили настоящую бойню, убив всех бойцов MRTA, включая беременную девушку.

Но это произойдет позже – через несколько дней после того как мы зашли в тот бар на пристани, где и встретили одинокого старика, сидевшего за столиком у окна. В японской команде репортеров все были сплошь интеллектуалы – в том числе, бывший скрипач симфонического оркестра. Поэтому они сразу же заинтересовались историей Манолина – хемингуэевского «мальчика». Ее, без сомнения, необходимо было рассказать. В процессе пересказа всей этой истории, мы прошли по следам великого мастера-прозаика, и, в конце концов, напились. Уже около полуночи кто-то из японских репортеров спросил:

 – Манолин-сан, а кого из иностранцев на Кубе больше любят: Че Гевару или Хемингуэя? Манолин вытер с губ пивную пену, и, задумавшись на секунду, ответил: – Хемингуэя. – Хемингуэя? Кубинцы любят Хемингуэя больше, чем Че? – Вы спросили об иностранцах. Так вот, из иностранцев кубинцы больше любят Хемингуэя – с уверенностью произнес Манолин, грохнув стаканом об стол – потому что Че Гевара для нас – кубинец!

 Любовь Хемингуэя к Кубе хорошо известна – насколько впрочем, и взаимная любовь Кубы к писателю. Мы знаем, что Хемингуэй пожертвовал кубинскому народу большую часть своей Нобелевской премии, полученной им в 1954-м году. Хорошо известно и то, что он поддерживал развернувшуюся тогда на Кубе борьбу за социальную справедливость, а впоследствии поддержал и кубинскую революцию.

 Как-то, в 1960-м году, Хемингуэя осадили репортеры. Выслушав всю клевету, которую они рассказывали ему о Кубе, писатель ответил: «Вы закончили, джентльмены? Я считаю, что на Кубе как раз все хорошо. Все люди чести верят в кубинскую революцию». Незадолго до смерти Хемингуэй передал революционной Кубе свой дом, свою библиотеку – все, что у него было.

Естественно, что в США отнеслись к подобному жесту не очень-то хорошо. И, конечно же, Хемингуэю не принесла популярности в кругах американского истеблишмента фраза: «В сенаторе Джозефе Маккарти нет ничего настолько уж плохого, что не излечила бы пуля». ФБР организовало слежку за Хемингуэем, его постоянно дергали, ему угрожали – и до сих пор еще остается ряд невыясненных вопросов относительно смерти писателя. Некоторые допускают, что курс лечения, который Хемингуэй проходил в 1960-м году, проходил под контролем правительственных органов. И в ходе лечения писателя подвергли чрезмерному воздействию электрошока, что привело к частичной потере памяти – а затем и к самоубийству.

 А.Е. Хотчнер, один из друзей Хемингуэя, писал впоследствии: «Спустя десятилетия в ответ на запрос от «Freedom of Information», ФБР открыло общественности дело Хемингуэя. В нем была и информация о том, что еще в начале 1940-х Эдгар Гувер приказал следить за писателем, так как у ФБР возникли определенные подозрения по поводу деятельности Хемингуэя на Кубе. И впоследствии от него уже не отстали – агенты регулярно писали доклады и прослушивали его разговоры. Слежка не прекращалась и тогда, когда Хемингуэй лежал в госпитале св. Марии».

 В 1950-60-х годах западные идеологи, оперировавшие пропагандистской машиной, активно занимались поисками методов влияния на область искусства и литературы в северной Америке и Европе – всячески пытаясь «деполитизировать» их и развернуть в сторону массовой культуры и непринужденного развлечения.

В доказательство этому можно привести опубликованные 27 мая 2008-го признания м-ра Мэттиссэна, работавшего в те годы в ЦРУ. Он же и «создал журнал The Paris Review в качестве прикрытия». Различные европейские культурные институции, активно действующие по всему миру, и поныне применяют подобный подход: они «спонсируют» молодых и талантливых художников и писателей из развивающихся стран, чтобы заглушить их политическую деятельность. Хемингуэй – настоящий политический писатель – благодаря своей принципиальности был как раз одним из тех, кто противился этому тренду и стоял на пути планов деполитизации литературы.

Его взгляды, наоборот, все более политизировались – при том, что он был популярным и известным во всем мире человеком и автором. Конечно, его нельзя назвать соцреалистом – но «социализм» и «реализм» по отдельности присутствуют в его произведениях.  После смерти Хемингуэя медиа подняли массированную кампанию, пытаясь низвести великого писателя до уровня обычного «мачо-алкоголика».

Его изображали болтливым бродягой, которому, для написания каждого нового романа, якобы всегда была нужна новая жена. Чтобы хоть как-то ослабить влияние работ Хэмингуэя, книги и статьи, порочащие его имя, выходили, словно с конвейера – и эта кампания продолжается до сих пор.

Взять хотя бы, например, недавнюю статью Морин Доуд из «Нью-Йорк Таймс» от 15 октября 2011-го под названием «Прощай, мачо»: «Ни одна женщина не захочет быть хемингуэевской героиней, полностью подчиняющей свою личность любимому. Как сказала Кэтрин Баркли в «Прощай, оружие», «я так хочу тебя, что хочу быть тобой». Мы скорее предпочли бы в шелковых платьях пить шампанское на террасе у Джея Гэтсби».

Однако, по словам Дилиберто, женщины ошибаются, если думают, что Хемингуэю нечего им предложить. Сегодня, когда «слабый пол» укрепляет свои позиции, а мужчины, напротив их сдают, как отмечается в двух статьях в Atlantic, женщины чувствуют себя достаточно уверенно, чтобы «расслабиться и наслаждаться им», как выразилась Дилиберто». Морин Доуд, возможно, и хочет быть одетой в «шелковые платья». Но большинство женщин, о которых пишет Хемингуэй, были заняты куда более важными, я бы сказал, экзистенциальными, вопросами. Взять хотя бы героинь «Иметь или не иметь» – и особенно монументального, проникнутого глубоким гуманизмом, романа «По ком звонит колокол».

Возможно, в мире мисс Доуд мужчины готовят всяческие вкусности, перед каждым ужином зажигают свечи и относятся к женщине, как к принцессе. Но в мире, который описывает роман «По ком звонит колокол», Марию обрили, раздели и изнасиловали испанские фашисты. А ее возлюбленный – ее любовь – Роберт Джордан, молодой американский учитель, вступил в интернациональную бригаду, боролся с фашизмом и погиб. Он был готов умереть в этой борьбе с фашизмом – вовсе не потому что он был «мачо», а просто потому что он, как и многие реальные мужчины и женщины, чувствовал внутреннюю необходимость, моральный долг – сражаться до конца со скотским и безжалостным колониализмом, неоколониализмом, фашизмом – и всеми ими вместе взятыми.

Мне кажется, что немногие из нынешних политкорректных мужчин осмелились бы полюбить женщину, недавно пережившую групповое изнасилование, морально раздавленную и едва не погибшую. Большинство мужчин посчитали бы, что у такой женщины будет «слишком уж много комплексов». И они, вероятнее всего, не нашли бы ее соответствующей принятым стереотипам привлекательности. Скорее, она бы их даже отпугивала. И выбор Роберта Джордана в романе совершенно противоположен мачизму. В нем нет заносчивости – он делает трогательный и вместе с тем мужественный выбор.

Он любит Марию, решив сражаться и умереть за республиканскую Испанию. Таков выбор Роберта Джордана – главного героя величайшего романа Эрнеста Хэмингуэя. В действительности же Хемингуэй (которого можно назвать, скорее, мастером рассказа, наравне с Чеховым и Мопассаном) был очень далек от мачизма. В его произведениях чувствуется глубочайшее уважение и сострадание к женским персонажам. Достаточно лишь прочитать его «Холмы, как белые слоны» – да и многие другие из его замечательных рассказов. И нужно принимать во внимание один весьма интересный факт: во всей этой кампании шельмования Хемингуэя практически никогда не упоминаются сами его произведения.

Что же в основном обсуждают? Преимущественно различные биографии, написанные уже впоследствии всякими второсортными авторами, на основании воспоминаний родственников и знакомых. Сам Хемингуэй, скорее всего, не посчитал бы книги подобного рода достойными печати. Я имею в виду такие опусы, как: «Райский сад» (1986) или «Истина из первых рук» (издание 1999 года, написанное на основе его путевых заметок о путешествии по Африке – что даже рядом не стоит с его замечательной прозой: «Снегами Килиманджаро» или «Зелеными холмами Африки»).

Сейчас публикуются десятки биографий Хемингуэя, из которых преимущественно выпирает эго самого автора биографии. Авторы всячески пытаются показать, насколько близки они были Хемингуэю и сколько знали о нем такого, чего не знал никто другой. В основном это дешевый и бездарный лепет посредственностей, которых «Папа» когда-то пускал к себе домой, пил вместе с ними в баре или плыл на одной с ними палубе. Практически ни в одной из этих биографий не упоминается о его гуманизме, о том, что он был убежденным антифашистом – как впрочем, и его симпатиях к марксизму.

 Взять хотя бы одну из последних книг о писателе под названием: «Лодка Хемингуэя: Все, что он любил в жизни и потерял, 1934-1961». Впоследствии, в связи с выходом подобных биографий появляются десятки статей в масс-медиа – вроде обзоров и рецензий, недавно опубликованных в The Economist. Порочный круг, таким образом, замыкается. В результате, забывают о самих произведениях писателя, как и о его более важной деятельности – забывают или же всячески стараются уменьшить ее значимость.

Таким образом, человек, получивший ранения в Первой Мировой, освещавший Гражданскую войну в Испании, выслеживавший подлодки нацистов во время Второй мировой, а затем поддерживавший кубинскую революцию, сводится до уровня некоего сплетника-плейбоя и воплощения мачизма.

Рекламные агентства тоже старательно подбирают темы и слова, которые выносят на первый план, рекламируя книги о Хемингуэе: сексуальность, мачизм, охота, коррида – и ничего, что имело бы отношение к сути его произведений. В рецензии на новую книгу Хендриксона The Economist пишет: «Как нередко считают, в прозе Хемингуэя выражается беспокойство американских мужчин по поводу их маскулинности… Выражена идея о том, что мачо может на самом деле оказаться геем…

Вероятность практикования определенных сексуальных ролевых игр между Хемингуэм и его женами…». И лишь в конце The Economist признает, что: «излишние спекуляции на тему биографии Хемингуэя фактически затмили его основные достижения в области литературы». Как ни странно, но аналогичный бред, – причем, щедро спонсируемый, – десятилетиями распространяется и о Фиделе Кастро, равно как и о других, ненавистных Новому Мировому Порядку, лидерах.

 Переодевания – это нынче их любимый конек. Я лично знал одну писательницу – кубинскую эмигрантку, живущую в Нью-Йорке, которая сочинила целую книгу о некоем публичном доме в Гаване, специализирующемся на переодеваниях. Она утверждала, что Фидель, якобы, до революции посещал этот публичный дом. Ее роман очень хорошо профинансировали, заплатив ей крупный аванс. Но в результате получился такой несусветный фарс, что его полностью проигнорировали, как критики, так и общественность.

Эрнест Хемингуэй, как и другие величайшие американские писатели (Ричард Райт, автор «Сына Америки», Джеймс Болдуин, автор «Чужой страны») в свое время существенно повлияли на мое решение (после долгих размышлений в начале 1990-х годов) все-таки принять американское гражданство. В американской прозе я видел присущую ей силу, мужество и глубокий интернационализм, что резко контрастировало для меня с циничным самодовольством и местечковым интеллектуализмом европейских авторов. Но неоконовская пропаганда значительно усовершенствовалась. Она извергает мощный поток лжи и полуправды на всех и каждого, кто осмеливается встать у нее на пути, будь то альтернативные политические и социо-экономические системы стран Азии и Латинской Америки или отдельные свободомыслящие люди, посмевшие не согнуться под давлением и поставить истину превыше личной выгоды и карьеры.

Причем, не важно, идет ли речь о наших современниках – или о тех личностях, которые обращаются к нам из прошлого, как тот же Хемингуэй.

 В июле 2011-го, совместно со своим товарищем – продюсером Скоттом Эрлиндером – я начал делать документальный фильм о режиме в Руанде и грабеже природных ресурсов Конго. Мне необходимо было поехать в Чикаго. Там я, естественно, посетил некоторые джаз-клубы и студии, где когда-то снимал свои фильмы Чарли Чаплин. И я не упустил возможности, заехать также и в пригород Чикаго – Oak Park, где, собственно, и родился Хемингуэй. Посетив там музей Хемингуэя, я был поражен тем, что в нем не было абсолютно ничего, связанного с Кубой. Вот Хемингуэй на рыбалке, Хемингуэй на корриде – и все его прочие тщательно задокументированные «пороки». И, конечно, повсюду десятки фотографий «его женщин». И абсолютно ничего – о Кубе.

Я подошел к смотрительнице музея и спросил: – А вы знаете, что Хемингуэй любил Кубу? Она лишь хмыкнула. – А знаете, он ведь и свою Нобелевскую премию пожертвовал кубинскому революционному государству?

Женщина внимательно посмотрела на меня. В ее взгляде одновременно читалось: «враг не дремлет» и «ну, и что ты мне еще расскажешь о ваших грязных коммунистических штучках?» – Почему же в музее Хемингуэя нет ничего, что было бы связано с Кубой? – А может быть вам лучше поехать и спросить кубинское правительство, почему они ничего нам не переслали из пожертвований? Я пообещал передать ее просьбу, и купил несколько открыток, на которых изображен Хемингуэй вместе с котом.

 Не знаю, может быть, и нашего постаревшего Манолина можно назвать мачо? Ведь когда мы с ним прощались, он был уже в стельку пьян. И прежде чем уйти, он признался нам: «Если хоть кто-нибудь когда-нибудь оскорбит Хемингуэя – я ему башку разобью вот этой вот бутылкой». Я подумал о том, что это, в-общем-то, чертовски неплохая идея. Мы по-приятельски попрощались, размахивая пустыми бутылками во тьме ночных улиц Кохимара, угрожая любым потенциальным недругам Хемингуэя. Той ночью мне в голову пришла мысль о том, что Манолина пора уже отпустить на заслуженный отдых – теперь это наше дело.

Теперь современные писатели, а не старик из кубинского Кохимара, должны защищать наследие одного из величайших американских литераторов. Пропагандистской машине нынешнего режима уже удалось исказить сам наш взгляд на мир, и теперь она неустанно работает над тем, чтобы по-своему переоформить наши взгляды на нашу же культуру.

Вместо Хемингуэя – гениального, великолепного писателя, человека принципов и борца с фашизмом – нам предлагают лишь набор карикатур с акцентом на сексуальной жизни, – а также ряд уничижающих писателя книг и статей. Весь этот низкопробный хлам пора выбросить туда, где ему и место – в мусорную корзину. А затем вернуться к тому, что действительно имеет значение – к самим величайшим романам и рассказам Хемингуэя. Поэтому я посылаю прощальный привет Морин Доуд из «Нью-Йорк Таймс» — ей и ее воображаемым «шелковым платьям», а также «Великому Гэтсби», которого я всегда считал (возможно, и незаслуженно) лишь напыщенным хвастуном.

Прощайте все, кто возвышает банальность до уровня некой добродетели, пытаясь опустить все подлинное и выдающееся. Хемингуэй не раз писал о том, что для него имела значение только его работа. А все, что было помимо работы – так это, черт возьми, была его личная жизнь, которую он пытался прожить так, как он хотел, и там, где хотел. И он оставил после себя по настоящему феноменальные произведения.

Андрэ Влчек Znet
Перевод Дмитрия Колесник

 http://liva.com.ua/hemingway-ernest.html
Записан

Теги:
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Европа




Форум Война Интернет-передача Орден патриотов СССР ОД "9 мая"
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2011, Simple Machines
SMFAds for Free Forums
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!


Гугел был здесь последний раз01 Июль 2019, 03:03:52