Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Разъяснение о Коммунизме
#21
Марксизм отдыхает - http://9e-maya.ru/forum/index.php?topic=...msg1016005
Ответ
#22
Еврокоммунизм - что это?

Еврокоммунизм (eurocommunism) — идейное течение, появившееся в итальянской, испанской и французской коммунистических партиях в 1975 году. Это политика и теоретическое обоснование деятельности этих партий, критиковавших в 1970-х и 1980-х годах деятельность руководства КПСС в мировом коммунистическом движении. Еврокоммунисты подчеркивали свою независимость от советского правительства, которое критиковалось за внутренние репрессии в отношении диссидентов и за военное вторжение в Чехословакию в 1968 г. Еврокоммуни-стические партии также критиковали концепцию диктатуры пролетариата — фундаментальное ядро учения Маркса — и недостаток политических свобод граждан в странах, принявших советскую модель социализма.

Вместе с тем, еврокоммунизм заявлял о верности марксизму (не марксизму-ленинизму) и формально не идентифицировал себя с социал-демократией, хотя отказался от ряда идеологических позиций марксизма.

Для еврокоммунизма характерны три основных тезиса:

1) СССР — не единственная модель социалистических преобразований. Каждая партия действует в специфических национальных условиях и должна разрабатывать программы в соответствии с этими условиями.

2) Необходимо объединение всех прогрессивных сил любых социальных слоёв (рабочие, крестьяне, интеллигенция,студенчество, женщины, служители церкви, представители средних классов) «во имя демократического и социалистического обновления общества», для изоляции реакционных групп и для противостояния «неспособности капитализма удовлетворить общие потребности развития общества» (Легорнское заявление итальянской и испанской коммунистических партий, июль 1975 г.).

3) Коммунистические партии должны перестроиться, демократизировать организационные структуры и ввести в обиход внутрипартийные дискуссии. Им следует признать влияние изменившихся экономических отношений на структуру классов (сокращение численности традиционного рабочего класса и появление новых групп) и трансформироваться, иначе есть риск потерять как свой законный статус, так и избирателей.

Еврокоммунизм был раскритикован троцкистами, упрекавшими его в национализме, и марксистами, упрекавшими его в отказе от основополагающих принципов коммунизма.

Советские идеологи рассматривали еврокоммунизм как антинаучный пересмотр положений марксизма-ленинизма.

новая волна №24(248), 14-21 июня 2012
порок и добродетель, грех и благословение, всё суета, не прибывай ни в чём.
Ответ
#23
Евро"коммунизм" как и троцкизм - с одной буржуйской панели - созданы для перехвата сознания авангардных групп  коммунистической  религии. Главный метод - завирусовывание  обманками, типа  полит-свобод, демократий, прогрессивных сил, сексуальной эмансипацией, антисоветизмом ( а вот  маоисты - правильно критиковали хрущевскую КПСС за мирное сосуществование, слив Сталина, перерождение - пока их не слили самих в начале 70-х ).  Если глобальный капитал и иудо-рыночная Идея тебе враг, то ты не будешь  радоваться и плясать , способствуя  сливу СССР (даже в  хрущевско-брежневском виде). Хотя бы из логики - любой враг врага - мне друг.  А евроклоунисты и троцкисты - способствовали.

Писали тут про Чилийских коммунистов-геваристов 80-х гг - вот им эти обманки были глубоко пох:  и миролюбие КПЧ , и наступление демократии в Чили, и "уважение" капиталом прав и свобод граждан, и демократизация СССР, и даже после слива Советского соцсодружества - они знали, что все это  обманное фуфло и победа империалистов,  а цель -  вооруженное уничтожение глобальной кап- системы перехватом власти в его "неустойчивых звеньях" одно из которых  -их Родина. 
Ответ
#24
Мнение
Вики-концепт. Коммунизм как оружие. Определение.

Прежде чем обосновать ещё раз, что коммунизм есть оружие, нужно разобраться с определением коммунизма. Антикоммунисты, если взглянуть на их антикоммунизм, как идеологический текст, никак вообще не определяют коммунизм, а просто растопырив пальцы демонизируют, уравнивают коммунизм с нацизмом. Но точно также делали и нацисты и куклусклановцы. В целом вполне правильным было бы вообще не обращать внимания на демонизаторов, разве что с целью показать, как устроена ложь. Но сторонники и симпатизирующие коммунизму очень часто также не определились с определением. Самая простая путаница происходит , когда коммунизм, как формация, отождествляется с коммунизмом, как учением и идейно-политической позицией.

Из этой путаницы, специально ли, нечаянной ли, возникает расхожая мысль: «Коммунизма не было как формации, поэтому учение ваше не правильное».
Часто понятие коммунизм смешивают с иными атрибутами, условиями возникновения, социальными носителями коммунистической идеологии. Это также может специально или нечаянно использовано для «расхожих» заключений: «Коммунизм – это рабочий класс, рабочий класс не читает ни Маркса, ни Сартра, ни Кафку, пьянствует, значит, коммунизм - не состоятелен».

Коммунизм – учение о необходимости, прогрессивности и неизбежности бесклассового общества (или наоборот: учение о временности, губительности, «безбожности» и бесперспективности классового общества).

1. Нередко коммунизм  отождествляют с марксизмом.  Но, надо иметь ввиду, не все мыслители и ученые, признающие себя марксистами считают себя коммунистами. Многие коммунистические идеи возникли до Маркса.  Маркс и сам говорит, например,  о первобытном коммунизме или коммунистических отношениях изначальных христиан.
 
2. Революционная мечта о прекрасном, «золотом» будущем , проект неантагонистического общества взаимной любви  может быть принято за коммунизм. Но не всякая из таковых есть коммунизм. Даже Утопия Мора – не вполне коммунизм.  Но даже и вполне «коммунистическая мечта» - лишь мечта, а не учение.

3. Очень часто коммунизм отождествляют с понятием промышленный рабочий.  Рабочие – та социальная среда, тот класс, который объективно заинтересован в установлении бесклассового общества.  Но из этого не следует, что отдельный рабочий неизбежно является сторонником коммунистического учения. Если книга написана на русском языке? Из этого не следует, что любой умеющий читать по-русски эту книгу обязательно прочтёт.

4. Символом коммунизма также является серп и молот. Но коммунизм  указывает на труд, освобожденный от эксплуатации.  Но всё-таки это не сам труд, а сотрудничество, кооперация, то есть  неантагонистические  отношения. 

5. Механизм коммунистической теории  подразумевает, пролетарий, неимущий, человек вынужденный иметь заработок, устремлен к бесклассовому обществу, заинтересован в «социалке».  У него нет и не может появиться «запаса на чёрный день». Напротив, даже представители среднего класса всегда рискуют пополнить армию наёмного труда. Пролетариат – это социальная ситуация.  В этой ситуации человек может  довольствоваться  вероятной перспективой  стабильности. Развитые страны могут увеличивать  как зарплаты своих рабочих, так иметь средства на социальную защиту беспризорных.  Неразвитые страны не имеют таких перспектив  и  их социальное развитие, регулируется извне в направлении подрыва национально и социального ориентированного  устройства (вспомним роль США в войне в Корее,  Вьетнаме,  действие США относительно Кубы, Чили и совсем недавно Ливии).  Социальная и геополитическая пролетарскость не обязательно создаёт коммунизм.

6. Иногда как синоним понятия «коммунизм» употребляют Россия, русские.  Это, конечно, не полные синонимы. Факт, что геополитическое положение, специфическое развитие русского этноса, который как  нация и цивилизация  изначально имел в качестве матрицы христианство. Россияне  государства Русь сразу же и до сих пор называли себя «крестьяне».  Если первоначальные государства Востока были деспотиями, а Запада – рабовладельческими городами-колонизаторами, то Русь от  общинность военной демократии перешла к общинности  христианской.  Но всё-таки особая «общинная». «соборная» ментальность ещё не есть коммунизм, это лишь условие того, что в России социализм –коммунизм  окажется наиболее популярен.

7. Коммунизм, конечно, связан с городом, с урбанизацией. Бург порождает не только буржуа, но он ещё больше в буржуазную эпоху порождает большое количество рабочих, служащих и прочих людей,  «живущих на одну зарплату».  Урбанизация собирает большие массы трудящихся вместе, город даёт им более разнообразный опыт, боле разветвленные социальные связи, большее образование.  Но опять же город сам по себе не есть коммунизм, антикоммунизм – тоже город.  Научно-техническая революция, сеть коммуникаций,  средства связи, глобализация увеличивают и «прогрессивный класс» и связи внутри  этого класса.  Революции рождаются в Петроградах.  Но не только Октябрьские, но и Февральские. Коммунизм не есть простая проекция  социальной ситуации в развивающейся по экспоненте городской цивилизации. Коммунизм – принципиально сознательное мировоззрение. И фраза Ленина «коммунистом может стать только тот, кто усвоил все знания, выработанные человечеством» - не назидательное наставничество молодежи, это марксистское, коммунистическое положение.  Коммунизм – это не мистическое, не фантастическое «сатори». Это эссенция социального, гуманитарного знания.

8. Коммунизм совершенно верно характеризуют как радикальную революционность, грандиозные социальные энтузиазм, пассионарность.  Но всё же революционер и коммунист – лишь пересекающиеся понятия, а не тождество.  Социалистическая революция, это не Английская и даже не Великая Французская революция, и тем более не «цветная».  Появление государств, военных  орденов, появление религий с её храмами,  появление денег, торговли, капитализма -  явления  в целом спонтанные.  Но даже и они требуют воли, подвига, сражений, побед, жертв.  Спонтанны здесь  сами идеологии, сами связи внутри этносов, сословий.  В тех революциях человек движим своей жаждой, ненавистью, иллюзией, что удавление последнего  монарха кишками последнего попа принесёт избавление от страданий.  Коммунизм – знание,  и социальная перегруппировка, солидаризм,  коммунитарность,  осознанная и организованная деятельность революционного класса, который действует не только инстинктивно как пчела, но и в соответствии  с  научным социальным проектом.

9. Изначально  коммунистическая организация коммунистов называлась «Интернационал». Слоган коммунистического манифеста - «Пролетарии всех стран, соединяетесь». То есть, коммунизм – последовательный интернационализм.  Создатели Манифеста Компартии не дожили ни до  европейского фашизма, ни до Первой мировой войны, когда можно было увидеть как национализм  разрушает коммунистическое  мировоззрение, как подавление социализма почти  безальтернативно толкает массы в сторону фашизма (не желая или имея возможности под прессингом буржуазной пропаганды и репрессий  видеть  решения социальных проблем в социальной революции обыватель неизбежно  переводит своё социальное недовольство в направлении  национализма, расизма, религиозного фанатизма, терроризма и прочих  экстремистских безобразиях). 
 
10. Важным моментом коммунизма является, конечно, партия. Без партии коммунизм – несоленая соль. Партия – практический механизм осуществления коммунистической революции.  Коммунисты – конечно, есть и  должны быть орденом меченосцев.  Коммунистов  буржуйчики  пытаются представить диктаторами, коль уж коммунисты сами говорят о «диктатуре пролетариата». Слово диктатура стало  чрезвычайно одиозным после диктатур Гитлера, Франко, Муссолини, Пиночета, но изначально  смысл термина «диктатуры» означал  просто «власть».  Ленин не менял этого термина,  но разъяснял, что «диктатура пролетариата» это  просто иное политическое управление нежели «диктатура буржуазии».  «Диктатура»  буржуазии – это не только фашистский, не только парламентский или не выбирающий президента режим,  любая буржуазная демократия -  «диктатура буржуазии».  Но хотя партию было принято называть «близнецом» Ленина, народа и всего-всего, но она не есть тождество с коммунизмом.  Партия – форма организации коммунистов  для осуществления тех задача, которые ставятся в свете коммунистической теории.  Если коммунизм, теоретическую составляющую ослабить, разжижить, как это происходило с партией во времена Хрущёва, Брежнева, то партия дойдёт до состояния Горбачева.  Это социальное, гуманитарное учение, его сложнее, даже вообще, наверное, невозможно  формализовать, как это делается в физике, химии,  классификации животных и растений без ущерба для его сущности.

11. Один знакомы эколог,  иронизировал в  1973 году в адрес советской идеологии,  полагающей,  что «развитой социализм» освобождает  от загрязнения окружающей среды.  В целом  природозащитный пафос был хотя и понятен, но абсолютно пальцем в небо.  Вывод загрязняющих предприятий  (как делают под давлением зелёных «цивилизованные» европейцы) не очищает среду, а напротив увеличивает загрязнение .  Очевидно, что  перенос  очагов засорения отсюда туда просто приводит к тому, что вместо ситуации, когда с загрязнением  среды умели бороться и боролись, возникает ситуация, что  среда загрязняется в тех местах, где с  загрязнением  окружающей среды эффективно бороться  не умеют и не борются.  А сама же причина игнорирования экологической проблематики  сохраняется и прогрессирует.  Решить проблему спасение планеты от  её биологического уничтожения в рамках капитализма просто невозможно.  Капитализм  создаёт новый уровень геосфера – ноосферу, то есть планету, изменяющуюся под влиянием антропогенного фактора. Капитализм  в этом отношении может породить только мальтузианство, только запланировать уничтожение лишнего человечества.  Социализм,  догоняющий капитализм, конечно также не может  сохранять окружающую среду.  Но лагерь социализма или даже просто антиколониализм третьего мира способен не допускать на сою территорию опасных отходов.  Социализм ,  как система свободная от произвала империализма, способен разоблачать антиэкологизм капитализма. «Гринпис» и прочие либеральные зелёные  западные  неизбежно  превращаются  в бизнес проект. 

12. Капитализм  не заинтересован развивать широко человеческую личность (таковой сложно управлять). Более того, в условиях либерализма капитализм вынужден «протестантскую» и прочую этику заменить  на шизофренизацию .  Маркс это явление называл «отчуждением».  Это не так уж сложно и сделать. Не имея времени на  развитие, появляется усеченное, ограниченное, недоразвитое, дебильное. На оскопленном уровне личность всё же ищет, конструирует, живет, творит,  но  получаются идеологические уродства.  Капитализм рождает «покалеченную личность».  Поэтому-то Ленин и говорит об усвоении «всех знаний выработанных человечеством».  Для перехода к социализму, коммунизму  нужно социальное знание, причём не академический политзачёт,  нужна целостность, объёмность,  нелинейность.  Поэтому  Ленин  к ужасу профессуры громит многочисленные «школки», все они без  классово-социалистического  вектора, оказываются агентами распыления.  Энциклопедия,  Просвещение,  Университет – это естественные продукты человечества, но без «краеугольного камня» всё может превратиться в слоновую болезнь, в  ФАК  ЮНЕСКО с её  мультикультурным  этнографическим распилом  международных средств  на биеннале и фестивали, которые подкармливают голливудских и неголливудских  киногениев, чтобы интеллигент  продолжал ощущать свою избранность и не более.  То есть, правильно сказанное Ильичом, но правильно и обратное:  без коммунизма «выработанные человечеством знания»  уйдут в песок, даже больше  без коммунистической идеологии (научного коммунизма)  взрастет масса «мутантов»:  фашизма, деконструкций, сюрреализмов и прочих порнографии даже не нужно будет выдумать чего-то особенного  для оскопления разума, без него (коммунизма)  люди сами всего понавыдумывают:  Грабовых, Блаватских, торсионных полей . Идеологическая война  не только даст своё тлетворное влияние, иные даже подзаработают  на своём деструктивном продукте, получив и от заказчиков и от жертв-потребителей.  Пал СССР – всё начало деградировать и не только в России: старое кино  вызывает больший интерес , чем новое.  И мейнстрим, и артхаус, и 3D – всё лишено творческого духа, везде так называемый «профессионализм»: захватывает, удивляет.

Богатство личности  не возможно вскормить, когда вся парадигма освящает создание прибыли. Творческость сдвигается на второй, даже третий  план:  главное бюджет картин, второе сбор по кассе, а уж потом таланты художественного продукта.  Семья, школа, телевизор, выставка, музей заменяет культуру геджетом, развлекает, пудрит мозги, талант не может исчезнуть, но он преобразовывает, приукрашивает те скудные основы, которые спускает мейнстрим.  Вершиной идеологического поражения становится ершистая смесь марксизма, высокой духовности с банальной и низменной продажностью, прямолинейным карьеризмом, смесь фашизма с антифашистской риторикой, антикоммунизм с просоветскими панегириками.  За коммунизм, но потом-потом, а  пока капитализм, путин, единая Россия. У иных мыслителей та же мотивация по своему рисунку, что и властвующего  олигархата. Они хотят понравится демократическому, думающему  читателю (например, своим прославлением Ленина, Сталина, Каддафи, советских достижений) ,  но при этом они также хотят получать хорошую зарплату и гонорары  от  мира капитала.  Раздвоенность такая и есть шизофрения, но Сванидзе без Кургиняна  ничего не стоит. 

Сванидзе и без Кургиняна имеет шизофренический  «отмаз» « – он  «типа против Путина».  В этом шизоидном раздвоении нет никаких новшеств. Это классика классового манипуляционного спектакля, классика наперсточничества.  Против Путина, но за цивилизованный Запад (хотя Путин – верный пёс этого цивилизованного запада).  Можно даже и против Путина и против Запада, но при этом особенно против Зюганова.  Можно шизеть ещё круче и против Запада, и против Путина, и за Зюганова, но быть в отдельной левой организации и тусоваться со сторонниками  цивилизованного Запада.  И тут дело не в том, что избиратель дезориентируется, тут хуже избиратель шизофренизируется:  его разуму становится недоступна логика социальной науки.  Он воспринимает  «научный коммунизм» как картинку, ярлычок,  какая-то типа мистическая затея: Маркс  нашёл от упавшего ему на голову яблока «золотую пилюлю»  в виде мантры «Материя первична».

А научный коммунизм – это социальная наука, если угодно социально психологическая. Не Макс Вебер изобрел социологию, не Фрейд психологию, а Маркс -  и то и другое.  Массы людей имеют общий интерес и этот интерес образует  их  Подсознательное, заставляет их действовать классово. Один класс жаждет власти (капитал – это механизм, обеспечивающий эту власть). Другой класс жаждет избавиться  от насилия, которому он подвергается.  У «класса власти» есть свои способы для упрочения своей позиции, но тенденция все же такова, что ряды второго класса неумолимо растут. 

Разрушение системы социализма,  увеличило число капиталистов в этих странах, но общее, как и относительное  количество пролетариата  растёт,  и децильный  коэффициент по миру  и между странами лишь увеличился. Кто сомневался в Марксе в 70-ые и 80-ые, убедился в правильности его идей сейчас.  Буржуазная социология занимается пиарной эквилибристикой, сводя с ума доцентов с кандидатами.  Без социализма мир сойдёт с ума. В первобытном обществе  был первобытный коммунизм. Когда возникли древние деспотии, богатые люди совершали патлач, перерезая горла своим верблюдам, делясь накопленным с остальными. В качестве это патлача Степан Разин выбрасывает персидскую княжну за борт.  Мировые религии создали также форматы, совершающие круговороты, чтобы власть, богатства, знания, высших слоев  оборачивались заботой об обществе. Когда феодальный проект сословного сотрудничества потерял свою гармоничность и привилегированные классы уже были не способны совершать патлач, буржуазные революции систему сословных привилегий отвергли, но она воссоздалась в форме финансово-капиталистической иерархии.  И трудящиеся потребовали демократических институтов, социальных гарантий и так далее, в конце концов, был поставлен вопрос о социалистическом устройстве.

Демократия  и социальные гарантии в Западных странах  – это  уступка  обществу, уступка трудящимся, цель этой уступки в том, что эксплуататорский строй структурируется лестнично:  рабочие метрополии должны быть значительно богаче рабочих в третьем мире, социальные ярусы разделяют общество и позволяют  им управлять.  Относительно своего общества рост благосостояние рабочих на Западе, демократическая система  - изначально  была, конечно,  здоровительной уступкой, но также как феодалы перестали беречь селян от врагов, а сами стали их врагами, так и демократия очень быстро обратилась в спектакль, так что негр, избранный в президенты вовсе не означает победы над расизмом:  расистская  Америка таким образом наслаждается, что миром управляет их черный приказчик.  Обама  - бургомистр  у «белых помещиков с  Уолл  Стрит»,  ну а СМИ ко всему прочему пиарят на коже Обамы антирасистские достижения американской демократии, которая при этом  убивает людей в других странах 10-ми тысяч, ссыт на трупы патриотов ,  кричит «Вау!» и тут же разглагольствует о невинных жертвах диктаторских режимов  в странах, где действуют засланные ею террористы. 

Они управляют при помощи денег и армии, но поскольку армия тоже стоит денег, то денег  нужно всё больше, им мало грабить, им надо грабить больше.  Для этого им не нужны не коммунистические страны, ни демократические, нужны диктаторы (чем тупее, тем лучше), которым  можно платить поменьше, которых можно, просто в качестве освободительной миссии ограбить.    Два полюса: или социальная наука, строящаяся на том,  что интересы больших групп в общественном производстве  формируют идеологии этих больших групп и противостоящая такой социальной науке идеологическая шизофрения, состоящая, как выжался Ленин, «из многочисленных школ и школок».  Такая «идейная шизофрения» во главу угла ставит частное, мелкое, случайное, искаженное, несуществующее (что и сколько угодно, только не «социальную науку», а если социальную науку, то  её надо понадкусывать, загасить,  чтобы  практически такое левое учение было или малопригодно  - «Лени Велик, всё,  занавес закрывается», -  или вообще не пригодно – «коммунизм велик, Маркс  и  Ленин  евреи,  жиды и тому подобное»).  Капитализм аккумулирует  капитал, но разрушает социальные связи.  Здоровье мира зависит от его социального (научно-коммунистического) зрения.  Хрущёв,  «разоблачивший Сталина», заложил бомбу в соцсистему.  Брежнев, свергнувший лысого волюнтариста, несколько замедлил  социалистическую  энтропию, но в целом процесс шёл вниз (конечно же, не в сравнении с горбачевско-ельцинским  обвалом).  Горби поломал всё, что можно было поломать. Ельцин установил капитализм.  Путин устаканил  властную вертикаль постсоветского капитализма, устранив какие-либо  серьёзные риски, дающие возможность  антикапиталистической, патриотической или демократической  ощутимо оппозиции влиять на Российскую политику.  Не только фоном, но и следствием этого  социалистического сброса явились негативные социальные  процессы  повсюду в мире.   

ИТАК, коммунизм пересекается с понятиями  1) марксизм (научная социальная философия), 2) мечта-утопия,  3) промышленные  рабочие,  4) труд,  5) пролетариат,  6) русские, 7) урбанизация, 8) революция, 9) интернационализм,  10) партия, 11) охрана окружающей среды,  12) психотерапия, но не тождественен  этим понятиям. Собственно коммунизм  есть  а) бесклассовое, неантагонистическое общество,  здоровый, «идеальный» социум, б) научно-практический метод  социальной оптимизации общества, в) тип личностной организации, когда ориентация на общие, общественные и всеобщие  интересы доминирует над  индивидуальными и  узкогрупповыми.
http://ako-polis.livejournal.com/522439.html
Некоторое подпиаривание марксистских закладок
Ответ
#25
Своя рубашка ближе к телу, говорите ?  

[Изображение: 85df94c90daa.jpg]

Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из СОЗНАНИЯ необходимости работать на общую пользу.

— В. И. Ленин (декабрь 1919 г)

При социализме еще не все люди обладают таким СОЗНАНИЕМ , но именно  таким людям  , если это социализм , а не обратный ему  переходный к капитализму симулякр,  как в хрущевско-брежневское время, дается ход и поддержка.    

Летом 1944 года, этот человек написал заявление с просьбой, направив его лично Сталину — нижестоящие инстанции даже не хотели его слушать, отвечая вовсе не от бездушия: «Вы и так сделали всё, что могли. Отдыхайте». Почему они отказывали, вы можете понять из текста заявления. Этот Человек, Герой Советского Союза, писал Сталину, что морально живёт плохо и просил помочь ему. Чем? Обязательно прочитайте это заявление, копия которого хранилась в архиве ЦК Компартии Белоруссии, оно было рассекречено и опубликовано совсем недавно. В наши дни оно не просто кажется невероятным — оно потрясает.

Москва, Кремль, товарищу Сталину.
От Героя Советского Союза
подполковника государственной
безопасности
Орловского Кирилла Прокофьевича.


Заявление.

Дорогой товарищ Сталин!

Разрешите на несколько минут задержать Ваше внимание, высказать Вам свои мысли, чувства и стремления. Родился я в 1895 году в дер. Мышковичи Кировского района Могилевской области в семье крестьянина–середняка. До 1915 года работал и учился на своем сельском хозяйстве, в деревне Мышковичи. С 1915 — 1918 г. служил в царской армии в качестве командира саперного взвода. С 1918 по 1925 год работал в тылу немецких оккупантов, бело-поляков и бело-литовцев в качестве командира партизанских отрядов и диверсионных групп.

Одновременно четыре месяца воевал на Западном фронте против бело-поляков, два месяца — против войск генерала Юденича и восемь месяцев учился в Москве на 1–х Московских пехотных курсах командного состава. С 1925 по 1930 год учился в Москве в Комвузе народов Запада.

С 1930 по 1936 г. работал в спец-группе НКВД СССР по подбору и подготовке диверсионно–партизанских кадров на случай войны с немецко–фашистскими захватчиками в Белоруссии. 1936 год работал на строительстве канала Москва — Волга в качестве начальника строй-участка. Весь 1937 год был в командировке в Испании, где воевал в тылу фашистских войск в качестве командира диверсионно–партизанской группы.
1939 — 1940 годы работал и учился в Чкаловском сельхозинституте. 1941 год находился в спец-командировке в Западном Китае, откуда по личной просьбе был отозван и направлен в глубокий тыл немецких захватчиков в качестве командира разведывательно–диверсионной группы.

Таким образом, с 1918 по 1943 год мне посчастливилось 8 лет работать в тылу врагов СССР в качестве командира партизанских отрядов и диверсионных групп, нелегально переходить линию фронта и государственную границу свыше 70 раз, выполнять правительственные задания, убивать сотни отъявленных врагов Советского Союза как в военное, так и в мирное время, за что Правительство СССР наградило меня двумя орденами Ленина, медалью «Золотая Звезда» и орденом Трудового Красного Знамени.

Член ВКП(б) с 1918 года. Партийных взысканий не имею.

Ночью 17 февраля 1943 года агентурная разведка мне принесла сведения, что 17/II–43 г. по одной из дорог Барановичской области на подводах будут проезжать Вильгельм Кубе (Генеральный комиссар Белоруссии), Фридрих Фенс (комиссар трех областей Белоруссии), обергруппенфюрер Захариус, 10 офицеров и 40 — 50 их охранников. В это время при мне было только 12 человек моих бойцов, вооруженных одним ручным пулеметом, семью автоматами и тремя винтовками. Днем на открытой местности, на дороге, напасть на противника было довольно рискованно, но и пропустить крупную фашистскую гадину было не в моей натуре, а поэтому еще до рассвета к самой дороге я подвел своих бойцов в белых маскировочных халатах, цепью положил и замаскировал их в снеговых ямах в 20 метрах от той дороги, по которой должен был проезжать противник. Двенадцать часов в снеговых ямах мне с товарищами пришлось лежать и терпеливо выжидать… В шесть часов вечера из–за бугра показался транспорт противника и когда подводы поравнялись с нашей цепью, по моему сигналу был открыт наш автоматно–пулеметный огонь, в результате которого были убиты Фридрих Фенс, 8 офицеров, Захариус и более 30 охранников. Мои товарищи спокойно забрали все фашистское оружие, документы, сняли с них лучшую одежду и организованно ушли в лес, на свою базу. С нашей стороны жертв не было.

В этом бою я был тяжело ранен и контужен, в результате чего у меня были ампутированы правая рука по плечо, на левой — 4 пальца и поврежден слуховой нерв на 50 — 60%. Там же, в лесах Барановичской области, я физически окреп и в августе 1943 года радиограммой был вызван в Москву.

Благодаря Народному комиссару государственной безопасности товарищу Меркулову и начальнику 4–го Управления товарищу Судоплатову материально я живу очень хорошо. Морально — плохо. Партия Ленина — Сталина воспитала меня упорно трудиться на пользу любимой Родины; мои физические недостатки (потеря рук и глухота) не позволяют мне работать на прежней работе, но встает вопрос: все ли я отдал для Родины и партии Ленина — Сталина? К моральному удовлетворению я глубоко убежден в том, что у меня имеется достаточно физических сил, опыта и знания для того, чтобы еще принести пользу в мирном труде.

Одновременно с разведывательно–диверсионной и партизанской работой я уделял возможное время работе над сельскохозяйственной литературой.
С 1930 по 1936 год по роду своей основной работы я каждый день бывал в колхозах Белоруссии, основательно присмотрелся к этому делу и полюбил его.

Свое пребывание в Чкаловском сельскохозяйственном институте, а также Московскую сельскохозяйственную выставку я использовал до дна в получении такого количества знаний, которое может обеспечить организацию образцового колхоза. Если бы Правительство СССР отпустило кредит в размере 2.175 тысяч рублей в отоваренном выражении и 125 тысяч рублей в денежном выражении, то я бы на моей родине, в деревне Мышковичи Кировского р–на Могилевской области, в колхозе «Красный партизан» до 1950 года добился бы следующих показателей:

1. От ста фуражных коров (в 1950 г.) смогу достигнуть удоя молока не меньше восьми тысяч килограммов на каждую фуражную корову, одновременно смогу с каждым годом повышать живой вес молочно–племенной фермы, улучшать экстерьер, а также повышать % жирности молока.
2. Сеять не меньше семидесяти гектаров льна и в 1950 г. получить не меньше 20 центнеров льна–волокна с каждого гектара.
3. Сеять 160 гектаров зерновых культур (рожь, овес, ячмень) и в 1950 году получить не меньше 60 центнеров с каждого гектара при условии, если даже в июне — июле месяцах этого года не будет ни одного дождя. Если же будут проходить дожди, то урожай будет не 60 центнеров с одного га, а 70 — 80 центнеров.
4. Колхозными силами в 1950 году будет посажен на сто га плодовый сад по всем агротехническим правилам, которые выработала агротехническая наука.
5. К 1948 году на территории колхоза будут организованы три снегозадержательные полосы, на которых будет посажено не менее 30.000 декоративных деревьев.
6. К 1950 году будет не менее ста семей пчелоферма.
7. До 1950 года будут построены следующие постройки:
1) сарай для М–П фермы № 1 — 810 кв. м;
2) сарай для М–П фермы № 2 — 810 кв. м;
3) сарай для скотомолодняка № 1 — 620 кв. м;
4) сарай для скотомолодняка № 2 — 620 кв. м;
5) сарай–конюшня для 40 лошадей — 800 кв. м;
6) зернохранилище на 950 тонн зерна;
7) навес для хранения сельскохозяйственных машин, инвентаря и минерального удобрения — 950 кв. м;
8) электростанция, при ней же мельница и лесопилка — 300 кв. м;
9) механическая и столярная мастерские — 320 кв. м;
10) гараж на 7 автомашин;
11) бензохранилище на 100 тонн горючего и смазочного;
12) хлебопекарня — 75 кв. м;
13) баня — 98 кв. м;
14) клуб с радиоустановкой на 400 человеко–мест;
15) домик для детского сада — 180 кв. м;
16) рига для хранения снопов и соломы, мякины — 750 кв. м;
17) рига № 2 — 750 кв. м;
18) хранилище для корнеплодов — 180 кв. м;
19) хранилище для корнеплодов № 2 — 180 кв. м;
20) силосные ямы с кирпичной облицовкой стенок и дна вместимостью 450 кубометров силоса;
21) хранилище для зимовки пчел — 130 кв. м;
22) силами колхозников и за счет колхозников будет построен поселок на 200 квартир, каждая квартира будет состоять из 2 комнат, кухни, уборной и небольшого сарая для скота и птицы колхозника.
Поселок будет представлять из себя тип благоустроенного, культурного, утопающего в плодовых и декоративных деревьях поселка;
23) артезианских колодцев — 6 штук.

Должен сказать, что валовой доход колхоза «Красный партизан» Кировского района Могилевской области в 1940 году составлял только 167 тысяч рублей. По моему расчету, этот же колхоз в 1950 году может добиться валового дохода не менее трех миллионов рублей. Одновременно с организационно–хозяйственной работой у меня найдутся время и досуг для такого поднятия идейно–политического уровня своих членов колхоза, который позволит создать крепкие партийную и комсомольскую организации в колхозе из наиболее политически грамотных, культурных и преданных партии Ленина — Сталина людей. Прежде чем написать Вам это заявление и взять на себя эти обязательства, я много раз всесторонне обдумав, тщательно взвесив каждый шаг, каждую деталь этой работы, пришел к глубокому убеждению, что вышеупомянутую работу я выполню на славу нашей любимой Родины и что это хозяйство будет показательным хозяйством для колхозников Белоруссии. Поэтому прошу Вашего указания, товарищ Сталин, о посылке меня на эту работу и предоставлении просимого мною кредита. Если по данному заявлению возникнут вопросы, прошу вызвать меня для объяснения.

Приложение:
1. Описание колхоза «Красный партизан» Кировского района Могилевской области.
2. Топографическая карта с обозначением местонахождения колхоза.
3. Смета отоваренного кредита.
Герой Советского Союза подполковник государственной безопасности Орловский.
6 июля 1944 г.
г. Москва, Фрунзенская набережная,
дом № 10а, кв. 46, тел. Г–6–60–46»


Сталин дал распоряжение удовлетворить просьбу Кирилла Орловского. Тот сдал государству полученную им квартиру в Москве и уехал в разрушенную до основания белорусскую деревню. Кирилл Прокофьевич выполнил свои обязательства — его колхоз «Рассвет» был первый колхоз в СССР, получивший после Войны миллионную прибыль. Через 10 лет имя Председателя стало известно всей Белоруссии, а затем и СССР.

В 1958 г. Кириллу Прокофьевичу Орловскому присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина. За боевые и трудовые заслуги награждён 5 орденами Ленина, орденом Красного Знамени, многими медалями. Избирался депутатом Верховного Совета СССР третьего-седьмого созывов.
В 1956-61 годах был кандидатом в члены ЦК КПСС. «Дважды кавалер» Кирилл Орловский — прототип Председателя в одноимённом фильме. О нём написано несколько книг: «Мятежное сердце,» «Повесть о Кирилле Орловском» и другие. А начинал колхоз с того, что почти все крестьяне жили в землянках.

Очевидцы описывают так: «Закрома во дворах колхозников ломились от добра. Отстроил деревню, вымостил дорогу до райцентра и деревенскую улицу, построил клуб, школу-десятилетку. Не хватило денег – снял с книжки все свои сбережения – 200 тысяч – и вложил в школу. Платил стипендии студентам, готовя резерв кадров.»
Это заявление с грифом «Совершенно Секретно» (таков был статус заявителя), написанное всего через три дня после того, как был освобождён Минск и не предназначенное для того, чтобы быть когда-либо опубликовано, рассказывает о написавшем его человеке, стране и эпохе больше, чем целые тома книг. Оно очень много говорит и о нашем времени, хотя для этого совсем не было предназначено.

Сразу становится понятным, какие Люди строили СССР — примерно такие, как Орловский. Не возникает вопросов на кого Сталин опирался при строительстве страны — именно вот на таких и он давал таким людям все возможности себя проявить. Результат видел весь мир — СССР, дважды поднявшийся буквально из пепла, Победа, Космос и многое другое, где одного только было бы достаточно, чтобы прославить страну в истории. Также становится понятным, какого типа люди работали в ЧК и НКВД. Если кто не понял из текста заявления, подчеркну: Кирилл Орловский — чекист, профессиональный диверсант-ликвидатор, то есть именно «НКВД-шный палач» в самом прямом смысле слова, а как сказали бы ещё любящие козырнуть псевдоблатной лексикой придурки — «лагерный вертухай» (совершенно не понимая значения этого слова и к кому оно относилось). Да, именно так — год (1936) до того, как отправиться добровольцем в Испанию, Кирилл Прокофьевич Орловский был начальником участка системы ГУЛАГ на строительстве канала Москва-Волга.

Да именно так — часто начлаги и чекисты были примерно вот такими Людьми, хотя, естественно, люди, как и везде попадались всякие. Если кто не помнит — великий педагог Макаренко тоже работал в системе ГУЛАГа — был начальником колонии, а потом — замначальника «детского ГУЛАГа» Украины. Ясное дело, что тогда были «уничтожены все лучшие люди», «все думающие люди». Поэтому строили и защищали страну исключительно забитые рабы. Вроде Кирилла Орловского. Именно поэтому с ней не смогли справиться объединённые силы континентальной Европы под руководством Адольфа Гитлера. Естественно, все, как один, тогда были «безынициативными серыми рабами» во времена «административно-командной экономики», где чуть ли не каждый гвоздь был строго регламентирован из центра. Как про это последние двадцать лет нам объясняют каждый день в телевизоре. Только остаётся непонятным, как это колхоз строился по плану, составленному председателем, как специально под его заказ обучались специалисты — агрономы, зоотехники и пр.? Однако, всё становится сразу становится понятным, какого типа люди брали на себя ответственность, причём не по приказу, а сами, лично — и поднимали страну из руин в невиданные сроки. Ну, разумеется, «только частный собственник может быть эффективным «, «частная инициатива», «стремление к прибыли» и «рыночная экономика способны эффективно создавать»и всё в этом духе. Не зря именами сталинских управленцев называли города, улицы и заводы.

Правда, при «неэффективном тоталитаризме» сил и средств хватало и на сильнейшую в мире армию, способную противостоять объединённым силам «золотого миллиарда», и на всеобщее лучшее в мире образование, и на бесплатное всеобщее здравоохранение, и на блестящую науку, и на космос, и на достойную жизнь для всех, а не для избранных, и на детские сады, и на пионерские лагеря, и на бесплатный спорт для всех желающих, и даже на поддержку системы социализма и коммунистических партий по всему миру, как и на многое другое.

Ну а про мартышек, заявляющих, что «советские люди совершали подвиги под дулами заградотрядов» — даже и упоминать, наверное, не стоит. Ясное дело, что Кирилл Орловский и его отряд «Соколы», так же как и все прочие, ТАК воевали годами в окружении врагов исключительно из страха. Какие же могут быть ещё мотивы? А вот какие мотивы у Людей: «материально я живу очень хорошо. Морально — плохо.» А плохо ему от того, что он не может отдавать, а не грести к себе и потреблять. Ничтожества в принципе не могут понять мотивов действий Людей. Того, что Человек, имея в руках деньги может отдать их на школу, того, что можно не воровать, того что человек может добровольно пойти на смерть за общее дело — всё это просто вне пределов их понимания.

Только представьте себе: человек, инвалид, первой группы — без обеих рук, который почти не может самостоятельно себя обслуживать, почти глухой, Герой, который по всем мыслимым законам и понятиям получил право на безбедный пожизненный отдых, считает, что он не может так жить, потому что в состоянии работать для людей ещё.
Алексей Аверкиев

http://mmikhailm.livejournal.com/54781.html#comments
Ответ
#26
http://youtu.be/ypqrYAG_akQ?list=PLIVqdl...i9onst74BW
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)