Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Вертолёты ОКБ Камова
#1
Многоцелевой вертолет Ка-15

[Изображение: ka-15.jpg]

Эксплуатация Ка-10 на кораблях флота показала, что необходимо приступать к постройке более грузоподъемной и менее зависимой от погодных условий винтокрылой машины. Она должна иметь закрытую кабину с необходимым оборудованием, обеспечивающую нормальные условия для размещения пилота и выполнения им своих функциональных обязанностей. Такой машиной и стал Ка-15, спроектированный также по соосной схеме. Это был двухместный вертолет — рядом с пилотом располагалось кресло для оператора или пассажира.

Первый полет на вертолете Ка-15 выполнил 14 апреля 1953 года летчик—испытатель Д.К.Ефремов. Государственные испытания были закончены в 1955 году, а в 1956 году на авиационном заводе в Улан-Удэ начали серийное производство этих машин. На базе Ка-15 создавался ряд его модификаций: многоцелевой Ка—15М, учебно—тренировочный УКа-15 и четырехместный Ка-18. Их опытные экземпляры начинали строить на территории завода №82 в Тушине, а заканчивали уже на собственном производстве вблизи станции Ухтомская.

Сравнительные войсковые испытания вертолетов Ка-15 (соосной схемы) и Ми—1 (одновинтовой схемы с рулевым винтом) проводились на крейсере "Михаил Кутузов" по решению руководства ВМФ. Благодаря малым размерам и высокой маневренности Ка-15 успешно производил взлеты с небольшой площадки корабля и посадки на нее даже в условиях шестибального волнения моря. Ми—1, имеющий длинную хвостовую балку и рулевой винт, значительно ограничивающие возможности эксплуатации, не мог использоваться при наличии турбулентности потока воздуха и качки корабля. Результаты испытаний окончательно убедили военных моряков в правильности выбора соосной схемы для вертолета корабельного базирования.

В противолодочном варианте Ка-15 оснащался двумя радиогидроакустическими буями РГБ—Н или приемным устройством СПАРУ. Один из таких вертолетов сбрасывал буи в заданном квадрате акватории, другой — получал информацию от них о наличии или отсутствии подводной лодки. При обнаружении лодки в действие вступал третий Ка-15, оснащенный прицелом ОПБ—1Р и двумя глубинными бомбами калибра 50кг. В 1957—1958 годах были сформированы первые подразделения вертолетов Ка-15. В 1958 году начались работы по оборудованию эскадренного миноносца "Светлый" (проект 57) вертолетной взлетно-посадочной площадкой (ВППл). В 1960-1961 годах на вооружение ВМФ поступило 8 кораблей (проект 57), оборудованных ВППл, корабельной системой эксплуатации винтокрылых машин, каютами для пилотов и обслуживающего персонала.

Вертолеты Ка-15 и его модификации находились в эксплуатации около 20 лет. В период с 1958 по 1963 годы для вертолетов Ка-15М и Ка-18 были разработаны, испытаны и внедрены в эксплуатацию лопасти винтов новой конструкции из полимерных композиционных материалов, которые обеспечили увеличение аэродинамического качества несущих винтов и ресурса лопастей. Летчик—испытатель В.В.Виницкий в 1958— 1959 годах установил на Ка—15М два мировых рекорда скорости полета. В 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе Ка-18 был удостоен золотой медали.

Планер вертолета состоит из фюзеляжа, хвостовой балки с горизонтальным и вертикальным оперением и с хвостовой предохранительной опорой шасси. Фюзеляж образован пространственной фермой, изготовленной из хромансилевых труб, к которой крепится каркас, собранный из дюралюминиевых профилей различных сечений и размеров. В каркасе предусмотрены проемы для фонаря кабины пилота, входных дверей и люков, необходимых для подхода к оборудованию, агрегатам и узлам машины. Каркас покрыт дюралюминиевой обшивкой толщиной 0.5...0.8мм. Хвостовая балка представляет собой полумонококовую конструкцию с продольно-поперечным набором из стрингеров и шпангоутов, обшитую дюралюминиевыми листами толщиной 0.5мм.

Вертолет имеет четырехопорное неубирающееся шасси с двумя передними опорами со свободно ориентирующимися колесами. Колеса основных опор шасси тормозные. В варианте корабельного базирования вместо колесного шасси предусмотрено применение двух баллонов по типу шасси Ка-10. Оба вида шасси хорошо себя зарекомендовали, так как обеспечивают устойчивое положение аппарата на качающейся палубе корабля и на площадках с уклонами.

В носовом обтекателе фюзеляжа Ка-15 располагается оборудование и аккумулятор. За обтекателем находится кабина пилота. Рабочее место летчика снабжено рычагами управления вертолетом: ручкой управления, педалями и рычагом "шаг—газ". Пилотажно—навигационные приборы и индикаторы контроля силовой установки, несущих винтов и других систем размещены на приборной доске. Кресла пилота (слева) и наблюдателя расположены рядом. Кресло пилота может регулироваться под его рост. Бортовое оборудование обеспечивает выполнение полетов днем и ночью.

Силовая установка, включающая двигатель АИ—14В с редукторами, два топливных бака (передний и задний) и топливные коммуникации, расположена между кабиной пилота и стыковочным шпангоутом фюзеляжа с хвостовой балкой. Колонка несущих винтов, как и на Ка-10, соединяется с распределительным редуктором. Он раздает крутящий момент от двигателя поровну на два винта. В отличие от Ка-10, путевое управление на Ка-15 комбинированное, включающее механизм дифференциального шага несущих винтов и рули направления двухкилевого вертикального оперения. Эффективность рулевых поверхностей повышается с ростом скорости полета. При отказе двигателя они обеспечивают вертолету необходимую путевую управляемость на режиме авторотации несущих винтов.

Вертолет Ка—15М отличается от базового рядом доработок, направленных на совершенствование кинематики несущей системы, а также повышение надежности машины и эксплуатационной технологичности. Вертолет Ка—15М применялся в различных вариантах и имел для этого соответствующее оборудование: аппаратуру опрыскивания, опыливания, генерации аэрозолей; подвесные контейнеры для перевозки почты и мелких грузов; спасательные лодки; подвесные гондолы для перевозки больных в положении лежа и др.

Учебно—тренировочный вертолет УКа—15 был оборудован двойным управлением, дополнительными пилотажными приборами и шторками для тренировки и обучения пилотов выполнению полетов по приборам. Был построен в 1956 году, в 1957 году успешно прошел государственные испытания, выпускался серийно.

При проектировании Ка-15 и его модификаций конструкторы сделали еще шаг к совершенствованию несущей системы. Существенным конструктивным изменениям, по сравнению с Ка-10 подверглась колонка винтов. Геометрическая крутка лопасти винта возросла с —5° до —12°. Лопасти были изготовлены из древесины с применением металла и пенопласта. Передняя кромка лопастей защищалась от абразивного износа латунной оковкой. Установили противообледенительную спиртовую систему, в которой противообледенительная жидкость, поступающая от втулок винтов по каналам под оковкой лопастей выводится на ее поверхность через ряд отверстий диаметром 0.8мм. На концевой части лопасти установили противофлаттерный груз рогового типа. На задней кромке лопасти появился триммер для регулировки соконусности лопастей при их вращении.


Лётно-тактические данные

Экипаж, чел. 1
Диаметр главного винта, м 9.96
Длина, м 6.26
Высота, м 3.35
Масса пустого вертолета, кг 968
Масса максимальная взлетная, кг 1370
Кол-во двигателей 1
Макс. скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность полета, км 350
Практический потолок, м 3500
Полезная нагрузка, кг 364

http://www.rusarmy.com/avia/vertoleti/ka_15.htm
Ответ
#2
Многоцелевой вертолет Ка-18

[Изображение: ka-18.jpg]

Ka-18 - многоцелевой вертолет, являющийся модификацией Ka-15, отличавшейся удлиненным фюзеляжем для размещения четырех пассажиров. Впервые поднялся в воздух в 1957г. Было построено около 200 экземпляров. Вертолет получил золотую медаль на выставке Expo'58 в Брюсселе.


Лётно-тактические данные

Экипаж, чел. 1
Диаметр главного винта, м 10
Длина, м 10
Высота, м 3.4
Масса максимальная взлетная, кг 1502
Кол-во двигателей 1
Макс. скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность полета, км 450
Дальность действия, км 300
Практический потолок, м 3500

http://www.rusarmy.com/avia/vertoleti/ka_18.htm
Ответ
#3
Противолодочный вертолет Ка-25ПЛ

[Изображение: ka-25pl.jpg]

Корабельный вертолет Ка-25 соосной схемы создан по заказу ВМФ для вооружения кораблей различных классов. Двухвинтовая соосная схема обеспечила вертолету небольшие габариты в сочетании с высокой маневренностью, особенно необходимые для корабельного базирования. Созданию этого вертолета предшествовал вертолет — прототип Ка-20, который был разработан в 1960 году. Этот вертолет — первый среди машин Н. И. Камова, на котором были применены турбовальные двигатели для вращения несущих винтов.

Первый испытательный полет осуществлен 21 мая 1961 года. Конструкция фюзеляжа предусматривала размещение поискового и противолодочного оборудования. Вертолет Ка-20 был запущен в серию в 1965 году с обозначением Ка-25. Серийный образец имел незначительные отличия от прототипа. Первые Ка-25 оснащались двумя турбовальными двигателями Глушенкова ГТД-ЗФ, размещенными в верхней части фюзеляжа. Несущая система отличалась наличием противообледенительного оборудования и электромеханической системы складывания лопастей над хвостовой балкой при хранении на кораблях. Летчик и штурман размещены рядом. Штурман на подвижном кресле может перемещаться в отсек спецоборудования и выполнять функции оператора.

Вооружение, включая противолодочные торпеды и глубинные бомбы, размещалось в бомболюке между стойками шасси. Поисковый локатор размещен в передней нижней части фюзеляжа, а опускаемая гидроакустическая станция расположена в задней нижней части фюзеляжа. Задняя часть фюзеляжа представляла собой короткую хвостовую балку, заканчивающуюся трехкилевым хвостовым оперением. Два внешних киля играли роль рулей направления. На авианесущем корабле размещалось до двадцати вертолетов Ка-25, которые предназначались для поиска и уничтожения подводных лодок противника, а также для корректировки загоризонтного прицеливания корабельных ракет большого радиуса действия. Кроме того, вертолеты Ка-25 выполняли задачи по поиску и спасению экипажей, терпящих бедствие в море, а также для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске.

Производство вертолетов Ка-25 продолжалось до 1975 года. При этом было выпущено около 460 вертолетов данного типа, небольшое количество которых было экспортировано в Индию, Сирию, Югославию. В 1967 году на базе вертолета Ка-25 был создан транспортный вертолет Ка-25К. Он предназначался для перевозки пассажиров и грузов, для использования в качестве крана, для санитарных перевозок и выполнения спасательных работ. Максимальная скорость полета этого вертолета 220 км/ч, а максимальная дальность полета составляла 650 км при взлетной массе 7300 кг. В грузовой кабине вертолета размещалось до 12 пассажиров. При использовании вертолета Ка-25К в качестве крана на внешней подвеске перевозился груз массой до 2000 кг. В носовой части фюзеляжа предусматривалась установка съемной кабины оператора для непосредственного наблюдения за грузом и управления вертолетом при проведении монтажных работ.

Вертолет Ка-25К демонстрировался на 27-м Международном салоне авиации и космонавтики в Париже в 1967 году. При этом вертолет совершил дальний перелет Москва-Париж и Париж-Москва. Вертолет Ка-25К серийно не выпускался. Новые технические решения, апробированные на нем, позже воплотились на Ка-32.


Лётно-тактические данные

Экипаж, чел. 4
Диаметр главного винта, м 15.74
Длина, м 9.75
Высота, м 5.37
Масса пустого вертолета, кг 4765
Масса нормальная, кг 7200
Масса максимальная взлетная, кг 7500
Кол-во двигателей 2
Макс. скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практическая дальность полета, км 650
Дальность действия, км 400
Практический потолок, м 4000
Статический потолок, м 600
Полезная нагрузка, кг 1300

http://www.rusarmy.com/avia/vertoleti/ka_25pl.htm
Ответ
#4
Поисково-спасательный вертолет Ка-25ПС

[Изображение: ka-25ps.jpg]

Вертолет Ка-25ПС предназначен для поисково-спасательных работ на море, поиска приводнившихся космических кораблей и наведения на них судов. Оборудован подъемной стрелой с электролебедкой и дополнительными осветительными средствами для ночных операций, специальной приводной радиоаппаратурой для вывода вертолета на аварийные радиостанции. Бортовой комплекс является модификацией комплекса вертолета Ка-25ПЛ.

Первый вылет 12 июля 1967 года выполнил В.Н. Евдокимов. Вертолет строился серийно в Улан-Удэ в 1971 — 1972 годах.


Лётно-тактические данные

Экипаж, чел. 3
Диаметр главного винта, м 15.74
Длина, м 9.75
Высота, м 5.37
Масса пустого вертолета, кг 4765
Масса нормальная, кг 7200
Масса максимальная взлетная, кг 7500
Кол-во двигателей 2
Макс. скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практическая дальность полета, км 650
Дальность действия, км 400
Практический потолок, м 4000
Статический потолок, м 600
Полезная нагрузка, кг 1300

http://www.rusarmy.com/avia/vertoleti/ka_25ps.htm
Ответ
#5
Вертолет целеуказания Ка-25Ц

[Изображение: ka-25c.jpg]

Вертолет Ка-25Ц — целеуказатель ракетному оружию кораблей и береговых установок. После монтажа подъемной стрелы с электролебедкой может осуществлять спасение терпящих бедствие с поверхности моря.

Первый вылет по кругу 21 марта 1962 года выполнил В.Н. Евдокимов. Оборудован электронным бортовым комплексом со специальной РЛС и ретранслятором. Шасси "поджимается" для обеспечения кругового обзора РЛС. Строился серийно в Улан-Удэ с 1965 по 1972 год.


Лётно-тактические данные

Экипаж, чел. 4
Диаметр главного винта, м 15.74
Длина, м 9.75
Высота, м 5.37
Масса пустого вертолета, кг 4765
Масса нормальная, кг 6200
Масса максимальная взлетная, кг 6800
Кол-во двигателей 2
Макс. скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность полета, км 510
Дальность действия, км 250
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 1200

http://www.rusarmy.com/avia/vertoleti/ka_25c.htm
Ответ
#6
Противолодочный вертолет Ка-27ПЛ

[Изображение: ka-27pl.jpg]

Успешная эксплуатация вертолетов Ка-25 в ВМС показала их важную роль в системе противолодочной обороны боевых кораблей, однако их возможности ограничивались недостаточной грузоподъемностью. Поэтому в 1969г. ОКБ под руководством главного конструктора Н.И. Камова начало разработку нового, более грузоподъемного вертолета с расширенными функциональными возможностями.

Используя опыт разработки вертолета Ка-25 , ОКБ сохранило для нового вертолета его компоновку, существенно доработав ее с учетом многолетнего опыта эксплуатации. Первый опытный вертолет, получивший первоначально обозначение Ка-252, совершил первый полет 24 декабря 1973г., уже после смерти Н.И. Камова 24 ноября 1973г. Разработка вертолета продолжалась под руководством главного конструктора С.В. Михеева. Серийное производство было начато в 1977г. на вертолетном заводе в г. Кумертау.

После прохождения летных испытаний и принятия на вооружение ВМФ новый вертолет получил обозначение Ка-27. К 1981г. вертолеты Ка-27 были развернуты на эсминцах и ракетных крейсерах, на вертолетоносцах «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку», а затем на авианесущем корабле «Адмирал флота Кузнецов». Вертолеты были поставлены также ВМФ Индии и Югославии под обозначением Ка-28.

Многоцелевые вертолеты Ка-27 стали базовыми для разработки ряда модификаций и семейства новых вертолетов, среди которых: Ка-27ПЛ — основной корабельный противолодочный вертолет ВМС России. Поступил на вооружение в 1982 г. Поставлено более 100 вертолетов. Экипаж состоит из трех человек: летчика, штурмана-координатора и оператора противолодочных систем. Вертолеты обычно действуют парами: один обнаруживает подводную лодку, другой ее поражает, обеспечивая противолодочную оборону на площади около 2000кв.км. По боевой эффективности вертолеты Ка-27ПЛ превосходят вертолеты Ка-25 в 3-5 раз.


Лётно-тактические данные

Экипаж, чел. 2
Диаметр главного винта, м 15.9
Длина, м 11.3
Высота, м 2.4
Масса пустого вертолета, кг 6100
Масса нормальная, кг 11000
Масса максимальная взлетная, кг 12000
Кол-во двигателей 2
Макс. скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 230
Практическая дальность полета, км 800
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 3500
Полезная нагрузка, кг 5000

http://www.rusarmy.com/avia/vertoleti/ka_27pl.htm
Ответ
#7
Поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС

[Изображение: ka-27ps.jpg]

Корабельный поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС предназначен для поиска и эвакуации с помощью внешней подвески приводнившихся космических аппаратов и их экипажей, для поиска и спасения терпящих бедствие в море на удалении до 300 км с подъемом на борт до 12 пострадавших. Оборудован специальными бортовыми пилотажным и навигационным комплексами Ка-252ПС (модификация комплекса Ка-252ПЛ) и радиоаппаратурой вывода на космические корабли.

Первый вылет по кругу 30 августа 1974 года выполнил В.П. Журавлев. На базе Ка-27ПС создан вертолет Ка-252ТЛ для телеметрических измерений в составе корабельного комплекса проекта 11914. Первый вылет — 12 ноября 1982 года. Вертолет Ка-27ПС производится серийно вместе с Ка-27 на Кумертауском авиационном заводе с 1980 года.


Лётно-тактические данные

Экипаж, чел. 2
Диаметр главного винта, м 15.9
Длина, м 11.3
Высота, м 5.4
Масса пустого вертолета, кг 6100
Масса нормальная, кг 10650
Масса максимальная взлетная, кг 11600
Кол-во двигателей 2
Макс. скорость, км/ч 290
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность полета, км 760
Дальность действия, км 110
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 3500
Полезная нагрузка, кг 5000

http://www.rusarmy.com/avia/vertoleti/ka_27ps.htm
Ответ
#8
Противолодочный вертолет Ка-28

[Изображение: ka-28.jpg]

Корабельный многоцелевой вертолет Ка-28 предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного класса, в том числе на авианесущих судах. Он способен обнаруживать современные подводные лодки и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты, а также атаковать их с применением бортовых средств поражения.

Вертолет Ка-28 соосной схемы с двумя несущими винтами диаметром 15,9 м. Лопасти винтов из полимерных композиционных материалов оснащены электротепловой противообледенительной системой и системой складывания в походное положение для размещения в палубных и трюмных ангарах. Компактный планер с хвостовым оперением самолетного типа имеет четырехстоечное неубирающееся шасси для летной эксплуатации на взлетно-посадочных площадках при качке кораблей до ± 10 градусов.

Экспортный Ка-28 создан на базе вертолета Ка-27 и отличается от него частью бортового оборудования, системой государственного опознавания и увеличенной вместимостью топливной системы — 4770 л. Рабочие режимы двигателей ТВ3-117ВМА генерального конструктора А.А. Саркисова дополнены чрезвычайным кратковременным повышением мощности режимом на случай отказа одного из них.

Уникальные качества соосной схемы обеспечивают Ка-28 высокие энерговооруженность, компактность, маневренность, простую технику пилотирования и безопасность корабельной летной эксплуатации в жестких морских условиях и при турбулентном состоянии атмосферы. Простая техника пилотирования и совершенный пилотажно-навигационный комплекс позволяют одному летчику выполнять длительные боевые задания над безориентирной водной поверхностью в любое время года круглосуточно, в том числе и в сложных погодных условиях. Бортовой радиоэлектронный комплекс совместно с системой автоматического управления вертолетом при обнаружении цели решает задачу по выводу аппарата в расчетную точку и применения выбранного экипажем средства поражения автоматически.


Лётно-тактические данные

Экипаж, чел. 3
Диаметр главного винта, м 15.9
Длина, м 12.25
Высота, м 5.4
Масса пустого вертолета, кг 6200
Масса нормальная, кг 12000
Кол-во двигателей 2
Макс. скорость, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность полета, км 800
Дальность действия, км 200
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 3500

http://www.rusarmy.com/avia/vertoleti/ka_28.htm
Ответ
#9
Многоцелевой транспортный вертолет Ка-29

[Изображение: ka-29.jpg]

Ка-29 — корабельный транспортно-боевой вертолет, развитие Ка-27, отличающийся расширенной носовой частью кабины с тремя плоскими стеклами вместо двух двойной кривизны. Экипаж состоит из двух человек: летчика и штурмана-оператора. Может применяться в транспортном варианте для перевозки 16 десантников в кабине, или 10 раненых, включая четырех на носилках, или грузов массой 2т в кабине или до 4т на внешней подвеске.

В боевом варианте Ка-29 имеет ферму для внешней подвески на четырех балочных держателях вооружения массой до 2 тонн, включая 8 ПТУР "Штурм", до 80 НАР калибром 80мм, два универсальных контейнера с пушками калибром 23мм и боезапасом по 250 снарядов, два зажигательных бака типа ЗБ-500. Вертолет может быть вооружен неподвижной пушечной установкой 2А42 калибра 30мм с боезапасом 250 снарядов. В обоих вариантах вертолет вооружен подвижной пулеметной установкой калибра 7.62мм с боезапасом 1800 патронов, управляемой штурманом-оператором. Под фюзеляжем в носовой части размещается обтекатель с датчиками электронно-оптической системы управления огнем.


Лётно-тактические данные

Экипаж, чел. 2
Диаметр главного винта, м 15.9
Длина, м 11.6
Высота, м 5.4
Масса пустого вертолета, кг 5520
Масса нормальная, кг 11400
Масса максимальная взлетная, кг 12600
Кол-во двигателей 2
Макс. скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 230
Практическая дальность полета, км 800
Дальность действия, км 180
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 3500
Полезная нагрузка, кг 4000

http://www.rusarmy.com/avia/vertoleti/ka_29.htm
Ответ
#10
Вертолет ДРЛО Ка-31

[Изображение: ka-31.jpg]

Необходимость в средствах дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) проявилась во время англо-аргентинского вооруженного конфликта в районе Фолклендских (Мальвинских) островов. Отсутствие в составе английских экспедиционных сил самолетов или вертолетов ДРЛО не позволило своевременно осуществлять поиск, обнаружение и перехват низколетящих самолетов противника. Использование же в качестве средства ДРЛО эскадренных миноносцев привело к потере двух таких миноносцев ("Шеффилд" и "Ковентри").

Задание на разработку вертолета ОКБ им. Н.И. Камова получило в 1985 году. При разработке Ка-31 за основу были взяты планер, силовая установка и несущая система транспортно-боевого вертолета Ка-29. Наибольшая сложность при этом заключалась в сопряжении мощной радиолокационной станции с остальным пилотажно-навигационным оборудованием вертолета и обеспечение достаточной стабильности полета вертолета при вращающейся антенне РЛС. Первый полет опытного образца состоялся в 1987 году. После длительных испытаний и доводки вертолет был принят на вооружение авиации ВМФ России в 1995 году. Серийное производство вертолета подготовлено на вертолетном заводе в г. Кумертау.

Предназначен для обнаружения на дальних рубежах как воздушных целей типа "самолет" — "вертолет" на предельно малых высотах полета, так и надводных кораблей, их сопровождения и автоматической передачи данных на наземные и корабельные пункты управления. Вертолет корабельного базирования Ка-31 предназначен для защиты от ударов с воздуха соединений боевых кораблей, действующих вне зоны действия береговых РЛС и самолетов ДРЛО. Является модификацией вертолета Ка-29, оборудованной для ведения разведки и защиты корабельных соединений от атак с воздуха.

Вертолет радиолокационного дозора Ка-31 создан на базе Ка-29. Предназначен для обнаружения воздушных (в том числе маловысотных, на фоне земли или моря), а также надводных целей и автоматической передачи информации о них на боевые корабли или наземные комплексы ПВО. Ка-31 не имеет аналогов в мировом вертолетостроении. Вертолет Ка-31 создан на базе вертолета Ка-29 с возможностью базирования на суше и на кораблях различного класса. Вертолет может базироваться на тех же кораблях, что и Ка-27 и Ка-29. Возможно также использование его в сухопутном варианте для решения задач ПВО наземных войск.

Основу бортового комплекса составляет мощная РЛС на твердотельных элементах, имеющая для кругового обзора выпускаемую в полете антенну с плоской фазированной решеткой. Антенна в походном положении находится под днищем фюзеляжа. Бортовой радиоэлектронный комплекс позволяет осуществлять автоматизированный полет вертолета по запрограммированному маршруту в любых погодных и климатических условиях, обнаруживать и брать на автосопровождение 20 целей. Информация о целях в автоматическом режиме по телекодовому каналу связи передается на пункты управления. На вертолете установлена система ДРЛО Е-801 "Око", разработанная в нижегородском НИИ радиотехники. В транспортном положении антенна прилегает к нижней поверхности фюзеляжа, создавая при этом минимальное аэродинамическое сопротивление. Для перевода в рабочее положение антенна отклоняется вниз на 90 град., при этом стойки шасси приподнимаются вверх, чтобы шасси не мешало работе РЛС. РЛС (с ФАР, вес антенны — 200 кг, длина антенны — 5.75 м, площадь антенны 6 кв. м ) обеспечивает обнаружение и сопровождение до 20 целей с размерами истребителя на расстоянии 100-150км и 250-285км для надводных целей типа "катер".

Пилотажно-навигационный комплекс вертолета, разработанный в КБ приборостроения в Саратове, кроме стабилизации полета вертолета с вращающейся антенной, обеспечивает также выдерживание заданных параметров курса и высоты полета, полет по заданной трассе и автоматический заход на посадку и зависание на высоте 25 м над местом посадки. Полеты могут выполняться в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях.

Время полного оборота антенны составляет 10 сек. РЛС кругового обзора с фазированной антенной решеткой, убирающаяся в нерабочем положении под фюзеляж, способна обнаруживать и сопровождать малоразмерные объекты, летящие на малых или сверхмалых высотах, а также малоразмерные морские цели. В автоматическом режиме осуществляет обнаружение и опознавание воздушных и морских целей определяет параметры их движения и передает данные в реальном масштабе времени на наземные или корабельные пункты управления.

Пилотажно-навигационное оборудование позволяет Ка-31 выполнять автоматизированный полет по заданному маршруту. При использовании в интересах Сухопутных войск Ка-31 может базироваться на небольших неподготовленных площадках вблизи расположения мобильных зенитно-ракетных комплексов, обеспечивая их целеуказанием. По своим характеристикам Ка-31 не имеет аналогов в мире.


Лётно-тактические данные

Экипаж, чел. 3
Диаметр главного винта, м 15.9
Длина, м 11.6
Высота, м 5.5
Масса пустого вертолета, кг 5520
Масса нормальная, кг 11400
Масса максимальная взлетная, кг 12500
Кол-во двигателей 2
Макс. скорость, км/ч 255
Крейсерская скорость, км/ч 220
Практическая дальность полета, км 680
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 3500

http://www.rusarmy.com/avia/vertoleti/ka_31.htm
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)