Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Корабли снабжения
#1
Судно связи и управления проекта 1941 "Урал"

[Изображение: kso_pr_1941.jpg]

Атомный разведывательный корабль "Урал" проекта 1941 - судно, не имеющее аналогов в ВМФ других стран мира. Корпус и атомная энергетическая установка аналогичны атомным ракетным крейсерам проекта 1144.1. Отсутствие тяжелого вооружения и развитая надстройка позволили разместить на корабле множество систем электронной разведки, связи, наблюдения, превратив то, что называется разведывательным кораблем, в универсальное судно.

Корабль заложен 25 июня 1981 года на Балтийском заводе в Ленинграде, спущен на воду в мае 1983 года, вступил в строй в 1988-89 гг.

Для решения задач радиоэлектронной разведки и обработки получаемой информации в масштабе времени близком к реальному, на корабле был смонтирован уникальный, для своего времени, вычислительный комплекс, состоящий из нескольких ЭВМ типа ЕС-1046 и "Эльбрус".

Корабль может вести электронной разведку (причем некоторые задачи могут решаться практически, не отходя от пирса), отслеживать траектории баллистических ракет, наблюдать за ИСЗ и управлять ими, работать ретранслятором при поддержке пилотируемых космических полетов, а также выполнять обязанности штабного корабля флота.

Корабль также имеет и некоторое вооружение, состоящее из: 2-х 76-мм АУ АК-176, 4-х 30-мм АК-630, 4-х счетверенных ПУ ПЗРК "Игла" (16 ракет 9М-313), 4-х 12-мм спаренных пулеметных установки "Утес-М". На борту корабля постоянно базируется вертолёт Ка-32.

Радиолокационное снаряжение корабля включает 3 МР-212/201 "Вычегда-У", РЛС обнаружения воздушных целей МР-750 "Фрегат-МА", 2 РЛС управления огнем МР-123 "Вымпел", несколько РЛС специального назначения для отслеживания запусков ракет, слежения за спутниками и прочее.

Гидроакустическая система корабля включает подкильную ГАС МГК-335М "Аргунь" и погружаемую ГАС "Амулет".


Тактико-технические характеристики

Длина, м 265
Ширина, м 30
Осадка, м 7,8
Экипаж, чел 923
Водоизмещение стандартное, тонн 32780
Водоизмещение полное, тонн 34640
Скорость, узлов 21,6
Количество вертолётов, шт 1
Автономность, суток 180

http://www.rusarmy.com/vmf/kso_pr_1941.htm
Ответ
#2
Танкер снабжения кораблей ВМФ проекта 1559.В

[Изображение: kso_pr_1559.b.jpg]


Тактико-технические характеристики

Длина, м
Ширина, м
Осадка, м
Экипаж, чел
Водоизмещение стандартное, тонн
Водоизмещение полное, тонн
Скорость, узлов
Количество вертолётов, шт
Автономность, суток

http://www.rusarmy.com/vmf/kso_pr_1559.b.htm
Ответ
#3
Пограничный транспортный корабль проекта 1595

[Изображение: kso_pr_1595.jpg]


Тактико-технические характеристики

Длина, м
Ширина, м
Осадка, м
Экипаж, чел
Водоизмещение стандартное, тонн
Водоизмещение полное, тонн
Скорость, узлов
Количество вертолётов, шт
Автономность, суток

http://www.rusarmy.com/vmf/kso_pr_1595.htm
Ответ
#4
Учебный корабль проекта 887 "Смольный"

[Изображение: kso_pr_887.jpg]

Учебные корабли типа «Смольный», проект 887 Учебные корабли проекта 887 — «Хасан» , «Перекоп» и «Смольный» построены на польских верфях в 1976—1978 годах. «Перекоп» и «Смольный» находятся в строю и базируются в Кронштадте. «Хасан» в настоящее время списан и разделан на металл.


Тактико-технические характеристики

Длина, м 138
Ширина, м 17,2
Осадка, м 5,5
Экипаж / преподаватели / курсанты, чел 132/30/300
Водоизмещение стандартное, тонн 6120
Водоизмещение полное, тонн 7270
Скорость, узлов 20
Дальность плавания при 14 узлах, миль 9000
Запас топлива, тонн 1050
Автономность, суток 40

http://www.rusarmy.com/vmf/kso_pr_887.htm
Ответ
#5
Экспедиционное океанографическое судно проекта 852

[Изображение: kso_pr_852.jpg]


Тактико-технические характеристики

Длина, м
Ширина, м
Осадка, м
Экипаж, чел
Водоизмещение стандартное, тонн
Водоизмещение полное, тонн
Скорость, узлов
Количество вертолётов, шт
Автономность, суток

http://www.rusarmy.com/vmf/kso_pr_852.htm
Ответ
#6
Противопожарный катер проекта 14613

[Изображение: kso_pr_14613.jpg]

Открытое акционерное судостроительное общество "Вымпел" более 30 лет серийно строит различные типы пожарных судов, начиная с небольших речных и озерных катеров и заканчивая новейшими морскими судами. Длительное время основными заказчиками пожарных судов ОАСО "Вымпел" были пожарные части МВД РФ и ВМФ. Пожарные катера проектов 16640 типа "Вьюн" и 14611 и в настоящее время успешно несут службу в рядах ВМФ РФ и некоторых зарубежных стран. Пожарное судно "Марс" проекта 14613 - следующее поколение морских пожарных судов, которые уже отлично зарекомендовали себя при эксплуатации в различных портах мира. "Марс" имеет стальной однопалубный корпус с возвышенной носовой палубой и двухъярусной рубкой.

Пожарные суда "Марс" проекта 14613 представляют собой серию новейших многофункциональных судов, предназначенных для противопожарных служб морских и нефтеналивных портов, сопровождения и поддержки судов с огнеопасными грузами, противопожарной охраны морских нефтяных и газовых промыслов, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, тушения горящего на воде топлива, буксировки аварийных судов и плавсредств, проведения аварийно-спасательных работ, первичной спецобработки наружных поверхностей судов и плавсредств и проведения дезактивационных работ.

Многофункциональность судна, заложенная при проектировании, обеспечивается за счет оснащения его дополнительным оборудованием и системами в зависимости от требований и пожеланий заказчика. "Марс" имеет мощное пожаро-техническое вооружение, позволяющее производить подачу 1500 тонн воды в час из четырех лафетных стволов на расстояние около 70 м, подъем двух пеногенераторов на высоту до 15 м и вынос за борт до 5 м, подачу воды и пенообразователя на расстояние до 200 м от судна через раздаточные колонки.

Для борьбы с пожаром катер имеет следующие системы: универсальной водяной защиты, водяной завесы, объемного химического (углекислого) и порошкового пожаротушения. Управляются важнейшие и вспомогательные системы судна автоматически, из ходовой рубки. Судно может эксплуатироваться во всех неарктических морях, совершая переходы с удалением от места базирования до 200 морских миль, в пределах границ морских районов А1, А2 (по классификации ГМССБ). Пожарное судно "Марс" полностью соответствует требованиям по охране окружающей среды и экологической безопасности. Мореходные качества судна дают возможность плавать без ограничения по скорости и направлению движения при состоянии моря до 4 баллов и безопасно плавать без ограничения по балльности.

Управляемость судна, в том числе возможность удержания его у горящего объекта при одновременной работе трех лафетных стволов на один борт при ветре до двух баллов, обеспечивается наличием движительно-рулевого комплекса, состоящего из двух винтов регулируемого шага в раздельно поворотных насадках и носового подруливающего устройства. Диаметр установившейся циркуляции - не более трех длин корпуса.

Для определения курса и местонахождения на судне устанавливается магнитный компас КМ145-5 с оптической передачей показаний в ходовую рубку. Скорость хода и пройденное расстояние судном определяется гидроакустическим лагом ДГЛ-1. Судно оборудовано навигационным эхолотом НЭЛ-20К с указателем и электронным регистратором глубин. Приемоиндикатор спутниковой радионавигационной системы NAVSTAR GPS NT-100 предназначен для автоматического определения координат судна. Точность их определения - 15 метров. Специальная водяная противопожарная система и система пенотушения предназначена для тушения пожаров водой и пеной на морских нефтепромыслах, аварийных судах и береговых объектах, доступных с моря. Она обслуживается двумя главными пожарными насосами ДПЖН-14, приводимыми от дизелей М827 (12ЧН18/20) мощностью по 500 кВт (680 л.с.) каждый (производство ПО "Звезда").

Система водяной завесы предназначена для защиты судна от теплового излучения при тушении пожаров на аварийном объекте. Вода подается от главных пожарных насосов. Система разбита на два участка - левого и правого бортов. Система подачи пенообразователя предназначена для подачи пенообразователя к приемным патрубкам главных насосов, от которых водный раствор пенообразователя подается в систему пожаротушения. Система обслуживается электронасосом НЦВ 40/80Б с подачей 40 куб. м/ч, при напоре 80 м водяной струи. Предусмотрены три встроенные в корпус цистерны для хранения пенообразователя. Две цистерны емкостью по 9,4 куб. м располагаются в насосном отделении, третья, емкостью 5,3 куб. м, - в кормовом трюме-кладовой. На приемных трубах из цистерн установлены клапаны с дистанционным управлением из рубки, такой же клапан есть и на напорной магистрали насоса НЦВ 40/80Б. Кран-дозатор (для регулировки количества подаваемого пенообразователя) устанавливается в ходовой рубке.

Система порошкового тушения типа "Волна" состоит из сосуда для порошка вместимостью 450 кг, 4 баллонов для сжатого воздуха по 40 л при давлении 150 кг/кв. см, шланга длиной 150 м (на вьюшке) для подачи огнегасительного порошка на аварийный объект. Установка порошкового пожаротушения размещена в спецпомещении (СПТ) в рубке первого яруса по левому борту в районе 44 - 49-го шпангоутов. Система приводится в действие вручную из помещения СПТ.

В качестве главных двигателей на судне установлены два дизеля типа 3КД12Н520 Барнаульского завода транспортного машиностроения с реверс-редукторами, которые работают каждый на свой валопровод с винтом регулируемого шага. Электроэнергетическая установка судна состоит из двух автоматизированных дизель-генераторов: ДГР2А 200/1500 в насосном отделении и ДГФ2А 100/150 в машинном отделении.

В настоящий момент пожарные суда проекта 14613 "Марс" успешно несут боевую вахту в черноморских портах Новороссийска, Туапсе и Турции.


Тактико-технические характеристики

Длина, м 39,8
Ширина по ватерлинии, м 7,8
Высота борта на миделе, м 3,3
Экипаж / пожарный расчёт, чел 13 / 6
Водоизмещение полное, тонн 385
Скорость полного хода при 2 баллах, узлов 11,5
Автономность, суток

http://www.rusarmy.com/vmf/kso_pr_14613.htm
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)