Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Торпедные и патрульные катера
#1
Патрульный катер на подводных крыльях проекта 133 "Антарес"

[Изображение: tpk_pr_133.jpg]


Тактико-технические характеристики

Длина, м 40,3
Ширина, м 8,0
Осадка, м 4.55
Экипаж, чел 25
Водоизмещение, тонн 220
Скорость максимальная, узлов 60
Дальность при скорости 60 узлов, миль
Автономность, суток

http://www.rusarmy.com/vmf/tpk_pr_133.htm
Ответ
#2
Сторожевые катера проектов 10410 и 10412 "Светляк"

[Изображение: sk_pr_10412.jpg]
 
Катера проектов 10410 и 10412 разработаны Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз", и строительство этих пограничных сторожевых катеров, хорошо известных в мире под названием "Светляк", по-прежнему является приоритетным направлением деятельности Судостроительной фирмы "Алмаз". Оптимальные обводы корпуса в сочетании с автоматизированной дизельной установкой позволяют получить простой и экономичный в эксплуатации корабль, имеющий высокую скорость полного хода – свыше 30 узлов и большую дальность плавания экономическим ходом – 2200 миль.

Наличие на его вооружении высокоэффективных артиллерийских систем калибра 76,2 мм и 30 мм дают ему преимущество перед аналогичными по водоизмещению кораблями, вооруженными артиллерийскими системами фирм «ОТО Мелара», «Бофорс» и другими.

Назначение катеров разнообразно: недопущение нарушений государственной границы; контроль соблюдения иностранными судами экономической зоны, обеспечение охраны природных ресурсов в ее пределах; охрана прибрежных коммуникаций и искусственных сооружений, защита судов от нападения диверсантов-террористов; отражение вооруженного нападения воздушного и подводного противника - подводных лодок и пловцов.

Главная энергетическая установка состоит из трех высокооборотных реверсивных дизелей, работающих каждый на свой гребной вал. Электроэнергетическая система корабля питается от трех дизель-генераторов, вырабатывающих переменный трехфазный ток напряжением 380 вольт частотой 50 герц.

На корабле установлено все необходимое штурманское оборудование, обеспечивающее управление кораблем, счисление его пути и обеспечение навигационных параметров потребителям. Для связи с береговыми базами, кораблями и авиацией установлен комплекс аппаратуры, обеспечивающей связь в КВ, МВ, УКВ диапазонах в телеграфном и телефонном режимах. Предусмотрена система внутрикорабельной громкоговорящей связи и трансляции.

Корпус и надстройка выполнены сварными. В качестве основного материала использована низколегированная сталь. Для изготовления надстройки, платформы, частично поперечных переборок и легких выгородок применен алюминиево-магниевый сплав. Защита корпуса от коррозии обеспечивается системой автономной регулируемой катодной защиты.


Вооружение проекта 10410:

Для стрельбы по воздушным, надводным и береговым целям на корабле установлены: автоматические артиллерийские установки АК-176М калибром 76,2 мм, боезапас - 152 снаряда АК-630М калибром 30 мм, боезапас - 3000 снарядов; система управления стрельбой РЛС МР-123-02 (режимы - автоматический и резервный). Для АК-176М, кроме того, возможно местное ручное от устройства К221А и ВД221 в артиллерийской установке.

Корабль имеет в оснащении 16 комплектов переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) типа "Игла". Пост оператора для стрельбы ПЗРК оборудован тумбой и подспинником. Для хранения ПЗРК на корабле предусмотрены кранцы.

На корабле имеется 2 комплекта торпедных аппаратов ОТА-40А-2 с одним комплектом системы управления СУ-406 а также противодиверсионное вооружение: гранатометы МРГ-1 или ДП-64 - 1 комплект.


Вооружение проекта 10412:

Артиллерийское: АК-306М калибром 30 мм - 2 установки, боезапас - 2000 снарядов на каждую (+ 1000 снарядов в перегруз); система управления (ОЭСУ) стрельбой СП-521 «Ракурс» обеспечивает автоматическое сопровождение цели и управление стрельбой Для дистанционного полуавтоматического управления стрельбой установлены 2 комплекта приборов «Колонка-219-1»

Стрелковое: На катере побортно установлены 14,5 мм тумбовые пулеметные установки (МПТУ) - 2 комплекта, боезапас 5000 патронов на каждую. Для размещения на катере ручного оружия личного состава и боезапаса к нему предусмотрено специальное помещение пирамид.

 
Тактико-технические характеристики

Длина, м 49,5
Ширина, м 9,2
Осадка, м 2,5
Экипаж, чел 40
Водоизмещение нормальное, тонн
Водоизмещение полное, тонн 375
Максимальная скорость, узлов 30
Экономическая скорость, узлов 13
Дальность плавания при 30 узлах, миль
Дальность плавания при 13 узлах, миль 2200
Автономность, суток 10

http://www.rusarmy.com/vmf/tpk_pr_10412_10410.htm
Ответ
#3
Патрульный катер проекта 12150

[Изображение: tpk_pr_12150.jpg]
Скоростной многоцелевой патрульный катер для действий в прибрежной зоне


История создания

Патрульный катер "Мангуст" пр.12150 спроектирован Центральным Морским Конструкторским Бюро "Алмаз" (ЦМКБ "Алмаз", г. Санкт-Петербург) по заказу департамента морской охраны Федеральной пограничной службы России. Катер производит ОАО "Судостроительный завод "Вымпел" (ССЗ "Вымпел", г. Рыбинск). В настоящее время на заводе имеются необходимые мощности и технологии (2 стапель-кондуктора) для выпуска не менее 5 катеров в год. При необходимости их производство может быть увеличено.

Катер пр.12150 "Мангуст" не имеет аналогов в мировом кораблестроении, а по основным характеристикам не уступает зарубежным и превосходит лучшие отечественные катера подобного класса.


Назначение

Патрульный катер пр.12150 "Мангуст" предназначен для выполнения задач патрулирования территориальных вод и обеспечения пограничного режима государственно границы, несения таможенной службы, охраны биологических ресурсов в прибрежных районах, проведения поисково-спасательных операций, борьбы с контрабандистами и нелегальной транспортировкой наркотиков.


Особенности

Корпус катера выполнен из алюминиево-магниевого сплава с внешними обводами в форме "глубокое V" м в сочетании с мощной двигательной установкой обеспечивает движение с высокой скоростью (свыше 50 узлов, около 100 км/ч), хорошую маневренность и управляемость. Переборками разделен на 6 отсеков и остается на плаву при затоплении любого из них. Для предохранения подводной части корпуса от коррозии установлена электрохимическая протекторная защита и окрашена лакокрасочным антикоррозийным покрытием (грунт и краска фирмы "Хемпелс").


Двигательная установка включает 2 дизеля "Звезда" модели M470 (2 дизеля MTU16V2000M90, мощность 2х1343 кВт) мощностью 990 кВт каждый при 1550 об/мин с двумя приводами Арнесона ACD-14. Кроме того, для сохранения высоких ходовых качеств в условиях волнения моря силой до 4 баллов катер оснащен комплексом бортовых интерцепторов. Для обеспечения бортовой электросети и потребителей катер оснащен дизель-генератором мощностью 16 кВт для выработки переменного 3 фазного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц и аккумуляторами 12/24 В.


Навигационно-связной комплекс обеспечивает безопасное судовождение. В его составе имеются РЛС, электронный прокладчик, гироскопический и магнитный компасы, спутниковую систему, лаг, эхолот, а также стационарная и переносная УКВ радиостанции, предусмотрена возможность оснащения радиостанциями КВ диапазона и аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ.

Вооружение катера пр.12150 "Мангуст" может иметь различную комплектацию, которая определяется решаемыми задачами, спецификой применения и заказчиком. Основной вариант предполагает наличие на катере 14,5-мм стационарную тумбовую пулеметную установку, а также 1-2 пулеметов 7,62-мм калибра. Кроме того, по желанию заказчика, на катере может быть установлен ракетный комплекс "Вихрь" с лазерным наведением и дальностью действия до 10 км, а также укомплектован переносным зенитным ракетным комплексом типа "Игла", противодиверсионным гранатометом ДП-64 и гранатометом АГС-17. Дополнительно катер "Мангуст" имеет надувную шлюпка с жестким корпусом и подвесным мотором, а также грузовую стрелу с грузоподъемностью 140 кг.


Модификации

Катер пр.12150В - отличается от прототипа пр.12150 наличием ракетно-артиллерийского комплекса "Вихрь" в составе 30-мм скорострельной пушки и пусковой установки для ракет. Боекомплект комплекса – 4 ракеты и 500 30-мм выстрелов.

Многоцелевой катер пр.12150М (модификация катера пр.12150) создан по заказу МЧС РФ и спущен на воду 29.06.2006 г. Катер предназначен для выполнения поисково-спасательных работ при ликвидации последствий стихийных бедствий, спасения пострадавших, оказания помощи терпящим бедствие судам и малым плавсредствам. Оснащен специализированным аварийно-спасательным оборудованием. Выпускается серийно.


Тактико-технические характеристики

Длина, м
Ширина, м
Осадка, м
Экипаж, чел
Водоизмещение, тонн
Скорость максимальная, узлов
Дальность при скорости 14 узлов, миль
Автономность, суток

http://www.rusarmy.com/vmf/tpk_pr_12150.htm
Ответ
#4
Патрульный катер проекта 14310

[Изображение: tpk_pr_14310.jpg]


Назначение

Быстроходный глиссирующий катер пр.14310 "Мираж" с поперечным реданом и транцевой плитой предназначен для охраны территориальных вод и экономической зоны, несения дозорной службы, обеспечения морских контрольно-пропускных пунктов путем досмотра судов, проведения полицейских, таможенных и рыбоохранных операций, решения задач борьбы с надводными пиратскими средствами, с наркобизнесом и браконьерами. Может выполнять патрулирование на ходу и на стоянке.
Выпускается "ССЗ "ВЫМПЕЛ" (г. Рыбинск) по проекту ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург).


Особенности

Корпус катера, выполненный из алюминиево-магниевого сплава, имеет остроскулые обводы. Катер отличается высокими скоростью и мореходностью, которые обеспечиваются комплексом автоматически управляемых интерцепторов, повышающих его скоростные характеристики на 8-10 узлов и уменьшающих амплитуду бортовой и килевой качки в два и 1,2-1,5 раза соответственно. Днище оснащено специальной механизацией, существенно улучшающей его ходовые, мореходные, маневренные и эксплуатационные характеристики.
При выдвижении носовых и кормовых интерцепторов перед ними создаются зоны повышенного давления, а за носовыми интерцепторами, кроме того, воздушная каверна, заполняемая атмосферным воздухом. Это вызывает перераспределение и изменение сил и моментов, действующих на днище катера, и меняет угол ходового дифферента, что ведет к всплытию катера и существенному уменьшению его смоченной поверхности. В результате на 5-30% уменьшается сопротивление движению и увеличивается гидродинамическое качество судна.
В связи с зависимостью сил и моментов, действующих на днище судна, от скорости движения, величины выдвижения интерцепторов и их положения относительно центра масс катера, имеется возможность оптимизации глубины посадки во всем диапазоне скоростей его хода. При этом улучшается и стабилизация судна в движении при волнении водной поверхности, что ведет к существенному улучшению ходовых и мореходных характеристик катера.


Навигационное и штурманское оснащение

Для обеспечения безопасного плавания в различных физико-географических и климатических условиях катер пр.14310 "Мираж" оснащен комплексом необходимого штурманского и навигационного оборудования. Оно включает гидрокурсоуказатель ГКУ-2, магнитный компас КМ69-М2, который является резервным курсоуказателем, а также лаг-эхолот ЛЭ-01 ("Бриз"), предназначенный для замера скорости в диапазоне 6-60 узлов при глубине моря от 0,4 до 200 м.
Большими возможностями обладает установленная на катере интегрированная навигационная система "Navy Bridge 2000" в составе радара "Bridge Master С181/4 АТ", приемоиндикатора МК53G и видеоплоттера "Navy Master 2006". Они предназначены для хранения в памяти и вывода на дисплей электронных карт, содержащих всю необходимую информацию для штурмана. Кроме того, они обеспечивают ввод, обработку и получение информации о местонахождении катера от спутниковой глобальной системы позиционирования GPS, береговых станций радионавигационной системы DECCA, радара, гидрокурсоуказателя и лага, а также прокладку маршрута и автоматическое решение навигационных задач.
Наблюдение за надводной обстановкой днем может осуществляться двумя комплектами бинокулярных труб, а ночью – с использованием специального поискового прожектора и высокочувствительной телевизионной аппаратурой.


Вооружение

Катер пр.14310 "Мираж" оснащен достаточно мощным для патрульных катеров вооружением.
Для нанесения ударов по надводным и береговым целям на катере установлен ракетный комплекс "Штурм" (2 контейнера по 3 трубы в каждом) с ракетами "Атака", управляемыми по радио. Он обеспечивает поражение целей на дальности до 5800 м при скорострельности 2-3 выстр./мин.
Поражение воздушных, надводных и видимых береговых целей, а также расстрел плавающих мин может осуществляться установленной в носовой части катера 30-мм автоматической артиллерийской установкой АК-306 с боезапасом 500 патронов, которые хранятся в ленте магазина установки. Скорострельность установки составляет 600-1000 выстр./мин, дальность стрельбы - 5200 м.
Кроме того, для борьбы с воздушными целями в кормовой части катера оборудован боевой пост комендора-оператора для стрельбы переносным зенитным ракетным комплексом. На катере хранится 8 комплектов ПЗРК типа "Игла" (дальность поражения цели 5200 м, высота – до 3500 м), из которых 6 находятся в шкафах, расположенных побортно у кормовой стенки надстройки, а 2 комплекта перед выходом катера в море устанавливаются на ложементах ограждения боевого поста и готовы к немедленному применению.
В качестве стрелкового вооружения при решении задач патрульной службы могут быть использованы ручные пулеметы 7,62-мм или (и) 14,5-мм калибры. Они могут быть установлены на двух морских тумбовых пулеметных установках, размещенных побортно на палубе катера (за кормовой частью надстройки). Боезапас первых может составить 2000 патронов, вторых – 1000 патронов, который может быть увеличен.
Скорострельность 14,5-мм пулеметов составляет 550-600 выстр./мин., прицельная дальность стрельбы по воздушным целям достигает 1500 м, по надводным - 2000 м. Пулеметы могут вести стрельбу бронебойно-зажигательными, бронебойно-зажигательными с трассирующей пулей, зажигательными и холостыми патронами.
По желанию заказчика в комплект вооружения катера может быть включен ручной гранатомет ДП-64 для уничтожения подводных диверсантов на дальности и глубинах до 400 м и 40 м соответственно с радиусом поражения до 14 м от места взрыва заряда под водой.
Для защиты от магнитных мин и торпед, в качестве оборудования, на катере "Мираж" может быть установлена система автоматического размагничивания
Управление корабельным вооружением осуществляется с помощью боевой информационно-управляющей системы по информации от корабельных и внешних источников.
Использование ПЗРК (остального вооружения) возможно при волнении моря силой до 4 (4-5) баллов и скорости хода до 20 узлов.
Основные показатели и характеристики
Мореходные качества катера обеспечивают его эксплуатацию при максимальных оборотах главных двигателей в условиях волнения моря силой 4 балла включительно, движение со скоростью до 24 узлов – при волнении 5 баллов и безопасное плавание на пониженных скоростях - при волнении моря 7 баллов.
При волнении моря силой до 2 баллов, полном запасе топлива и движении экономической скоростью дальность плавания катера составляет 1000 миль, а при максимальным запасе топлива - 1500 миль.
Непотопляемость судна обеспечивается даже при затоплении одного из водонепроницаемых отсеков. Наибольшая скорость хода катера при нормальном водоизмещении достигает 50 узлов.
Главная энергетическая установка состоит из двух судовых дизелей М520, работающих каждый на свой валопровод с гребным винтом фиксированного шага. Суммарная максимальная мощность дизелей составляет 10800 л.с. (7940 кВт).
Экипаж катера включает 12 человек (2 офицера, 3 мичмана, 7 старшин и матросов).


Тактико-технические характеристики

Длина, м 
Ширина, м 
Осадка, м
Экипаж, чел
Водоизмещение, тонн
Скорость максимальная, узлов
Дальность при скорости 14 узлов, миль
Автономность, суток

http://www.rusarmy.com/vmf/tpk_pr_14310.htm
Ответ
#5
Патрульный катер проекта 12200 "Соболь"

[Изображение: tpk_pr_12200.jpg]

Катер используется для береговой охраны, поисковых и спасательных операций, охраны рыбных ресурсов, патрулирования и проведения таможенных операций.

Для улучшения ходовых качеств и повышения скорости катер имеет носовые и кормовые автоматически управляемые интерцепторы.

Катер имеет в качестве своего вооружения ракетно-артиллерийский комплекс "Вихрь-К", включающий: 4 управляемые ракеты "Вихрь"; одну 30 мм атиллерийскую установку АК-306 с 500 снарядами; тепло-телевизионную систему и систему управления артиллерийским огнем с системой автоматического сопровождения цели; 14,5 мм морскую тумбовую пулеметную установку, предназначенную для поражения воздушных, береговых и надводных целей.

Главные двигатели - 2 дизель-редукторных агрегата Deutz TBD616V16 (1250-1360 кВт). Два привода Арнесона ASD14. Вспомогательная энергетическая установка - 2 AC Deutz (220 В/50 Гц, 2 x 30 кВт). Аккумулятор 12/24 В. Система кондиционирования воздуха в жилых помещениях и ходовой рубке.

Навигационное оборудование: интегрированная система навигации ST60. Система местоуказания VNTsU-UV450. Система связи и передачи команд.


Тактико-технические характеристики

Длина, м 27,96
Ширина, м 4,4
Осадка, м 
Экипаж, чел 6
Водоизмещение, тонн 57
Скорость максимальная, узлов 47
Дальность при скорости 40 узлов, миль 500
Вместимость топливных цистерн, тонн 6,8

http://www.rusarmy.com/vmf/tpk_pr_12200.htm
Ответ
#6
Торпедный катер на подводных крыльях проекта 206М "Шторм"

[Изображение: tpk_pr_206m.jpg]

Торпедные катера на подводных крыльяз проекта 206М предназначены для борьбы с судами, слабо вооруженными надводными кораблями и подводными лодками в прибрежных районах.
Большой торпедный катер пр. 206М "Шторм" спроектирован в ЦМКБ "Алмаз" под руководством И.П. Пегова и А.П. Городянко как развитие торпедных катеров пр. 206.
От прототипа он отличался, усиленным артиллерийским вооружением, несколько увеличенными размерами корпуса, наличием носового малопогруженного подводного крыла и управляемой транцевой плитой.
Кроме этого, катер проекта 206М, благодаря наличию опускаемой ГАС и возможности использовать противолодочные торпеды, мог решать противолодочные задачи.
Корпус гладкопалубный, стальной, разделен водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков. Дизельные двигатели располагаются в двух отсеках (пятом и седьмом), между которыми расположен пост дистанционного управления главными механизмами. Надстройка выполнена из легких сплавов.
Использование оружия без ограничений возможно на скоростях хода до 40 уз при волнении моря до 4 баллов и до 35 уз при волнении 5 баллов.
Всего в период с 1971 г. по 1976 г. для ВМФ СССР построено 24 корабля данного типа. Восемь катеров, входивших в состав ТОФ, имели складывающееся крыло, что позволяло транспортировать их по железной дороге.
Кроме того, в 1978-1985 гг. на Владивостокском ССЗ по заказу правительств Вьетнама, Кубы и Эфиопии построили 16 катеров по пр. 206МЭ, на которые не ставилась опускаемая ГАС.


Тактико-технические характеристики

Длина: 39,5 м
Ширина: 7,6 м
Ширина по крыльям: 12,5 м
Осадка: по корпусу - 2.0 м, по крыльям - 3,24 м
Водоизмещение: стандартное 218 т, полное 250 т
ЭУ: дизельная, трехвальная, три дизеля М-504 (15000 л.с.)
Скорость: 44 узла
Дальность плавания: 600 миль (37 узлов), 1450 миль (14 узлов)
Вооружение: 1 x 2 57-мм АК-725, 1 x 2 25-мм 2М-3М, 4 x 533-мм торпедных аппарата (торпеды 53-56 или СЭТ-65)
РЛС: навигационная РЛС "Баклан", РЛС управления огнем МР-103 "Барс", система групповых атак "Дозор-1"
ГАС: погружная ГАС "ОКА"
Экипаж: 25 человек
Автономность: 5 дней
Серия: построено 24 единицы, в настоящее время осталось 2 в составе Каспийской флотилии

http://www.rusarmy.com/vmf/tpk_pr_206.m.htm
http://www.warships.ru/Russia/Fighting_S.../index.htm
Ответ
#7
Большой торпедный катер проекта 206

[Изображение: rk_pr_206mr.jpg]

Большое внимание в СССР во втором послевоенном десятилетии уделялось созданию торпедоносных катеров, имеющих хорошие мореходные качества с одновременным усилением их ударных и оборонительных возможностей.

24 мая 1955 г. было утверждено тактико-техническое задание на создание нового большого торпедного катера проекта 206. При его создании был использован опыт катеростроения в годы Великой Отечественной войны.

Головной катер был сдан флоту в октябре 1960 г. В качестве основного материала для корпуса катера была выбрана сталь. Корпусу в надводной части была придана необычная форма. Для улучшения условий смыва палубы при радиоактивном заражении, стык палубы с бортом был скруглен. Мореходные качества катера обеспечивали возможность его использования без ограничений по скорости при волнении моря до 4 баллов включительно и на скоростях до 30 уз при волнении моря 5 баллов.

Именно на основе большого торпедного катера проекта 206 была разработана эволюционная версия данного корабля - ракетный катер проекта 206МР. Он оснащался двумя пусковыми установками противокорабельных ракет П-15М массой 2,5 тонн, дальностью стрельбы 80 км и весом боевой части 513 кг.

Следующий шаг развития данного типа катеров - опытный проект 206.6. Данный катер явился модернизированной версией проекта 206МР с опытной установкой ракет "Уран" и арткомплекса "Рой".


Тактико-технические характеристики

Длина, м 38,6
Ширина, м 7,6
Осадка, м 3,26
Экипаж, чел 25
Водоизмещение, тонн 257
Скорость максимальная, узлов 42
Дальность при скорости 14 узлов, миль 1450
Автономность, суток

http://www.rusarmy.com/vmf/tpk_pr_206.htm
Ответ
#8
Патрульный катер проекта 205П

[Изображение: tpk_pr_205p.jpg]

Пограничные сторожевые корабли проекта 205П ( по классификации ВМФ - артиллерийский катер), одни из последних представителей многочисленного семейства ракетных, торпедных и артиллерийских катеров, построенных на основе ракетного катера проекта 205, до сих пор находящиеся в строю .
Ракетный катер пр. 205 "Москит" разрабатывался ЦКБ-5 (в настоящее время ЦМКБ "Алмаз") в 1955-1958 гг. под руководством Е. И. Юхнина, а затем - А.П. Городянко.
Двести пятый проект послужил базой для создания нескольких серии ракетных, торпедных и патрульных катерв. Катера пр. 205 имели следующие модификации: пр. 205У, пр. 205Г, пр. 205Мод., пр. 205Э, пр. 205ЭКБ, пр. 205ЭР и пр. 2054.
На базе РКА пр. 205 были созданы: торпедные катера проектов 206 и 206М "Шторм"; ракетные катера пр. 206МР "Вихрь" и ПСКР пр. 205П "Тарантул".
Корпус катера стальной, разделенный водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков.
Обводы корпуса комбинированные - круглоскулые в носовой оконечности и остроскулые в кормовой, что позволило обеспечить ему требуемые мореходные качества и возможность использования вооружения при волнении моря до 4 баллов без ограничений по скорости хода, а также при волнении до 5 баллов на скорости хода до 30 уз.
Артиллерийские катера проекта 205П строились с 1967 по 1990 годы для КГБ СССР. Было построено 117 кораблей, в настоящее время в составе МЧПВ несут службу около 20 пограничных сторожевых кораблей этого проекта.


Тактико-технические характеристики

Длина: 39,8 м
Ширина: 7,9 м
Осадка: 1,96 м
Водоизмещение: стандартное 211 т, полное 245 т
ЭУ: трехвальная, три дизеля М-520 (15000 л.с.), три винта фиксированного шага
Скорость: 35 узлов
Дальность плавания: 500 миль (35 узлов), 1500 миль (12 узлов)
Вооружение: 2 x 2 30-мм АК-230, 4 400-мм торпедных аппарата ( 4 противолодочные торпеды СЭТ-40), 16 комплектов ПЗРК "Стрела-3М", 2 ПУ пассивных помех ПК-16.
РЛС: РЛС обнаружения надводныз целей "Баклан" или "Гарпун", РЛС управления огнем МР-104 "Рысь", система РЭБ СПО-3
ГАС: опускаемая ГАС "Бронза"
Экипаж: 30 человек
Автономность: 10 суток
Серия: всего с 1967 года построено 117 катеров 

http://www.rusarmy.com/vmf/tpk_pr_205.p.htm
http://www.warships.ru/Russia/Fighting_S...t/205M.htm
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)