Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Десантные корабли
#1
Десантный корабль на воздушной подушке проекта 1232.2 "Зубр"

[Изображение: dk_pr_1232.jpg]

Первый корабль этого класса был построен на Судостроительном заводе "Алмаз" в Санкт-Петербурге. Всего с 1986 года построено 10 кораблей. Задача кораблей типа "Зубр" - быстрая доставка и высадка сил и средств морского десанта на прилегающую к берегу территорию противника, а также огневая поддержка операций десанта на берегу и постановка минных заграждений.

Три вертикально стоящих кожуха с воздушными винтами расположены на корме корабля и придают кораблю характерный вид. Четырехлопастные винты 5.5м в диаметре позволяют кораблю развить скорость до 60 узлов. Корабль оснащен двумя неподвижными пусковыми установками, четырьмя портативными пусковыми установками ПВО "Игла-1м", двумя 30 мм зенитными автоматами АК-630. АК-630 обеспечивает защиту от нападения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, противокорабельных ракет, малоразмерных морских целей, плавающих мин. Шестиствольное автоматическое орудие обладает скорострельностью 5 000 выстрелов в минуту.

Две пусковые установки МС-227 для 140 мм неуправляемых ракетных снарядов (боекомплект - 66 снарядов) и система управления стрельбой. Минное вооружение корабля состоит из комплекта переносного устройства для постановки от 20 до 80 мин, в зависимости от их типа.

СВП "Зубр" способен перемещать до 130 тонн грузов, такие как 3 танка Т-80Б или 8 БМП-2 с личным составом, 10 БТР-70 или 360 морских пехотинцев в полном снаряжении. Корабль оснащен носовой и кормовой аппарелью для быстрой погрузки десанта и боевой техники.

На корабле установлен комплекс, обеспечивающий телефонную и телеграфную связь в КВ, ДМВ и УКВ диапазонах и осуществляющий документирование и сверхбысродействие, прием и вывод на печать навигационных, метеорологических и других предупреждений.

"Зубр" оснащен современным навигационным оборудованием, включающим: две навигационных РЛС, гирокомпас, магнитный компас, дрейфолаг, спутниковую навигационную систему, системы радиосвязи, приемоиндикатор системы "Декка", центральную гироскопическую систему, радиопеленгатор и приборы дневного и ночного видения.

Высокотемпературные газотурбинные двигатели обеспечивают функционирование вентиляторов воздушной подушки и кормовых винтов. Четыре вентилятора модели НО-10 с диаметром 2.5 метра в диаметре обеспечивают кораблю воздушную подушку. Движение обеспечивается 3-мя четырехлопастными пропеллерами с переменным углом атаки, 5.5 метра в диаметре.

Две электростанции, каждая из которых включает в себя два газотурбинных генератора мощностью 100 КВт, обеспечивают корабль электроэнергией. Управление кораблем и его системами ведется бортовой управляющей системой c центрального командного пункта.

Прямоугольный понтон обладает высокой прочностью и хорошими мореходными характеристиками. Надстройка понтона разделена продольными переборками на 3 функциональных отсека. В среднем отсеке размещаются бронетехника на движущихся дорожках и загрузочно-разгрузочные аппарели. В двух других отсеках размещены основные и вспомогательные механизмы, помещения для десанта, помещения экипажа корабля, системы жизнеобеспечения и защиты от оружия массового поражения. Помещения десанта и экипажа корабля оснащены системами вентиляции, кондиционирования, а также имеют термо и виброизоляцию.


Тактико-технические характеристики

Длина, м 57,3
Ширина, м 25,6
Высота габаритная на воздушной подушке, м 21,9
Экипаж, чел 31
Десант, чел 360
Грузоподъёмность, тонн 130
Водоизмещение полное, тонн 550
Скорость максимальная, узлов 60
Дальность при максимальной скорости, миль 300
Автономность, суток 5

http://www.rusarmy.com/vmf/dk_pr_1232.htm
Ответ
#2
Большой десантный корабль проекта 1171 "Тапир"

[Изображение: dk_pr_1171.jpg]

Качественный и количественный рост ВМФ СССР позволил ему в 60-е годы выйти на просторы Мирового океана. В числе прочих задач в стратегических доктринах появилась и задача по оказании военной помощи союзным и дружественным государствам. Это требовало особых средств. И не в последнюю очередь - специальных судов для доставки различных грузов. Так, в 1959 году появилось задание на разработку океанского большого десантного корабля проекта 1171 "Тапир" с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными у современных западных десантных кораблей. Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз проекта 1173 с носовой аппарелью, который в военное время должен был служить тем же целям.

Высокая сложность принципиально нового для нашего флота корабля, а также близость назначения обоих проектов заставили вспомнить о плановом хозяйстве. Оба проекта соединили в один под общим обозначением: проект 1171 "Тапир". При этом сохранялось двойное - военное и гражданское - назначение судна, но из-за этого характеристики его несколько снизились. Противоречивые требования гражданских заказчиков (высокая экономичность, использование всего объема трюмов, хорошие каюты для экипажа) и военных (место для вооружения, повышенная непотопляемость, большая скорость, специальное оборудование) заставили пойти на компромисс.

Проектировщики составили четыре варианта проекта, по возможности учтя все пожелания, но несомненный приоритет отдавался все же военному. Последней каплей явилась замена главных двигателей. Вместо планировавшихся для судна дизелей по 2500 л.с. на нем решили установить моторы вдвое большей мощности. Это вполне устраивало ВМФ, поскольку скорость возрастала до 17 узлов - почти до исходного задания. Однако Министерство морского флота решило отказаться от "совместного" судна - его эксплуатация при столь мощных механизмах становилась нерентабельной.

В результате двойное назначение проекта 1171 "Тапир" проявилось лишь во внешнем виде, характерном скорее для гражданского теплохода. Корабль получил обозначение БДК - "большой десантный корабль" - и строился исключительно для ВМФ.

Артиллерийское вооружение кораблей проекта 1171 "Тапир" состояло из одной двухорудийной автоматической башенной артустановки АК-725. Кроме того, для поражения береговых целей БДК оснащен пусковой установкой одной реактивной системы залпового огня "Град-М" (дальность действия около 20 км). Большинство единиц серии помимо зенитных автоматов вооружалось ракетными комплексами самообороны "Стрела".

За десять лет, с 1966 по 1975 год, в строй вошло 14 единиц в четырех вариантах. Головной корабль серии Воронежский комсомолец, имел несколько меньшую вместимость по десантникам. На остальных оборудовали дополнительные кубрики, позволившие принимать еще 125 человек, и более вместительные кладовые провизии, увеличившие автономность плавания до трех недель.

В течение двух десятков лет большие десантные корабли проекта 1171 "Тапир" составляли основу стратегических десантных сил Советского Союза. Распад СССР ускорил их вывод из строя: корабли либо списаны на слом, либо находятся в небоеспособном состоянии.


Тактико-технические характеристики

Длина, м 113,1
Ширина, м 15,6
Осадка, м 6,15
Экипаж, чел 55
Десант, чел 440
Грузоподъёмность, тонн 1750
Грузоподъёмность (высадка на необорудованный берег), тонн 600
Водоизмещение, тонн 4360
Скорость, узлов 16
Автономность, суток

http://www.rusarmy.com/vmf/dk_pr_1171.htm
Ответ
#3
Большой десантный корабль проекта 1174

[Изображение: dk_pr_1174.jpg]

Наиболее совершенными большими десантными кораблями (БДК) российского ВМФ являются корабли типа "Иван Рогов" (проект 1174). Тактико-техническое задание на их строительство было выдано Невскому проектно-конструкторскому бюро в сентябре 1964 года. Главным конструктором проекта назначили П. П. Милованова, а главным наблюдающим от ВМФ - капитана 2-го ранга А.В. Бехтерева.

Большой десантный корабль океанской зоны проекта 1174 предназначен для транспортировки и высадки как на оборудованное, так и необорудованное побережье с малым уклоном дна сил десанта с боевой техникой. Разработка этого сложного и нового для отечественной практики корабля сопровождалась выполнением всесторонних проектных и военно-экономических исследований, в которых вместе с Невским ПКБ принимали участие ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова и Первый ЦНИИ МО РФ, а также другие организации. Эскизный проект БДК был утвержден в октябре 1965 года, а корректированный технический - в мае 1968 года.

В результате был разработан не имевший аналогов в мировой практике десантный корабль оригинальной конструкции, способный производить высадку войсковых подразделений как непосредственно на берег, так и не подходя к нему: плавающую технику - на воду, не плавающую - с помощью десантно-высадочных плавсредств, а личный состав десанта с носимым оружием - на вертолетах.

Корабль может перевозить и высаживать десант до мотострелкового батальона, включающего 440 человек и 79 единиц техники (бронетранспортеры, боевые машины пехоты, танки, автомобили и т.п.) или танковое подразделение с 46 основными боевыми танками.

Большой десантный корабль типа "Иван Рогов" - многопалубный корабль с полубаком и развитой кормовой надстройкой. В носовой его части имеется танковый трюм (длина 54 м, ширина 12 м, высота около 5 м), а в кормовой - доковая камера (длина 75 м, ширина 12 м, высота около 10 м). Стапель-палуба расположена на один твиндек ниже танковой палубы. Для погрузки техники с пирса при швартовке кормой, а также для приема в док-камеру плавсредств и выгрузки их из нее в транце имеется лацпорт с откидным герметическим закрытием, которое в опущенном положении служит сходней для прохода техники. Перемещение техники по кораблю осуществляется тремя сходнями с гидравлическими приводами: одна расположена между доковой камерой и танковым трюмом (в поднятом положении служит переборкой, разделяющей эти помещения) и две другие - между верхней и танковой палубами.

В танковый трюм, доковую камеру (при отсутствии в ней плавсредств) и на верхнюю палубу может приниматься либо около 50 танков, либо до 80 БТР и БМП, либо до 120 автомашин или подвижная техника в любых других сочетаниях. Личный состав десанта размещается в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах. Носовое высадочное устройство включает носовые ворота и выдвижную сходню длиной около 32 м, которая в походном положении находится под верхней палубой и выдвигается с помощью гидравлического привода.

Высадка десанта с не плавающей техникой может осуществляться непосредственно на необорудованное побережье с минимальным уклоном дна 2 - 3 градуса (в зависимости от суммарной массы принятых на корабль грузов), при глубине брода на ноке сходни не более 1,2 м. Для выгрузки не плавающей техники без подхода к берегу в доковую камеру может быть принято шесть десантных катеров проекта 1785 (скорость хода 7,5 узлов) или проекта 1176 "Акула" (скорость хода свыше 10 узлов) или три десантных катера на воздушной подушке проекта 1206 "Кальмар" (скорость хода до 50 узлов). В доковую камеру могут приниматься также новые быстроходные (до 32 узлов) десантные катера на воздушной каверне проекта 11770 "Серна".

Каждый из перечисленных десантных катеров способен транспортировать один танк или другую подвижную технику в зависимости от вместимости. На корабле возможно базирование четырех транспортно-боевых вертолетов Ка-29, способных принимать по 16 десантников. Вертолет способен оказывать огневую поддержку десанту. Ангар для вертолетов размещен в надстройке между двумя взлетно-посадочными площадками.

Вооружение корабля включает зенитный ракетный комплекс самообороны "Оса-М" (одна спаренная пусковая установка, наклонная дальность действия до 10 км, боекомплект 20 ЗУР), двухорудийную 76,2-мм артустановку АК-726 с радиолокационной системой управления стрельбой типа МР-105 и четыре 30-мм автомата типа АК-630 с двумя радиолокационными системами управления стрельбой типа МР-123 (по два на каждом борту). Кроме того, для поражения береговых целей БДК оснащен пусковой установкой одной реактивной системы залпового огня "Град-М" (дальность действия около 20 км).

Корабль оборудован трехкоординатной РЛС общего обнаружения типа МР-310А, двумя навигационными РЛС и развитыми средствами радиосвязи. Предусмотрены также пассивные системы радиоэлектронной борьбы и средства обнаружения и уничтожения подводных диверсантов. Главная энергетическая установка (ГЭУ) включает два газотурбинных агрегата мощностью до 18000 л.с., работающих на два гребных винта. ГЭУ размещена эшелонно в двух бортовых отсеках, а вспомогательные механизмы располагаются между ними под стапель-палубой. Источниками электроэнергии служат шесть дизель-генераторов мощностью до 500 кВт. Отработанная в Опытном бассейне ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова форма обводов корпуса корабля с конструктивным дифферентом на корму, носовым бульбом и заостренными в носовой части ватерлиниями обеспечила достижение высокой для десантного корабля с носовым высадочным устройством скорости полного хода (21 узлов) при хороших высадочных характеристиках и практически неограниченной мореходности. Корабль оснащен системой приема жидких и твердых грузов в море.


Тактико-технические характеристики

Длина, м 157,5
Ширина, м 23,8
Осадка, м 6,7
Экипаж, чел 239
Десант, чел 565
Грузоподъёмность, тонн 2500
Водоизмещение стандартное, тонн 8260
Водоизмещение полное, тонн 14060
Скорость максимальная, узлов 19
Скорость экономическая, узлов 14
Дальность при максимальной скорости, миль 6000
Дальность при экономической скорости, миль 7500
Автономность, суток 20

http://www.rusarmy.com/vmf/dk_pr_1174.htm
Ответ
#4
Штурмовой десантный катер на воздушной подушке проекта 1209

[Изображение: dk_pr_1209.jpg]


Тактико-технические характеристики

Длина, м
Ширина, м 
Осадка, м
Экипаж, чел
Десант, чел
Грузоподъёмность, тонн
Водоизмещение, тонн
Скорость, узлов
Автономность, суток

http://www.rusarmy.com/vmf/dk_pr_1209.htm
Ответ
#5
Десантный катер на воздушной подушке проекта 12061 "Мурена"

[Изображение: dk_pr_12061.jpg]

[Изображение: dk_pr_12061.jpg]

Катер предназначен для приема с оборудованного или необорудованного берега боевой техники и личного состава передовых отрядов морских десантов, перевозки их морем, высадки на необорудованное побережье и огневой поддержки. Катера этого типа могут также привлекаться к выполнению задач по постановке активных минных заграждений.

На катере предусмотрена перевозка боевой техники в следующем составе: 1 средний танк массой до 50т; или 2 бронетранспортера; или 2 боевых машин пехоты Взамен размещения боевой техники грузовая палуба может быть оборудована съемными скамьями для размещения 140 человек десанта.

Катер имеет весьма внушительное вооружение: Артиллерийское - две 30 мм автоматические установки типа АК-630 (боекомплект - 3000 снарядов) и система управления стрельбой. Зенитное - 8 комплектов переносных ЗРК типа “Игла”. Минное вооружение корабля состоит из комплекта переносного устройства для постановки от 10 до 24 мин, в зависимости от их типа.

Корпус выполнен цельносварным из высокопрочного коррозионностойкого алюминиево-магниевого сплава.

Для привода нагнетателей воздушной подушки и воздушных винтов на катере установлены два высокотемпературных газотурбинных двигателя мощностью по 10000 л.с. Для образования воздушной подушки установлены 2 нагнетательных агрегата с осевым рабочим колесом диаметром 2,2 м. Создание тяги для движения осуществляется двумя реверсивными винтами с принудительным управлением шага. Винты диаметром 3,5 м установлены в кольцевых насадках. Электропитание потребителей осуществляется от двух газотурбогенераторов, мощностью по 100 кВт каждый.

"Мурена" оснащена современным навигационным оборудованием, включающим: радиолокационную станцию, гирокомпас, магнитный компас, дрейфолаг, спутниковую навигационную аппаратуру, приемоиндикатор системы "Декка", радиопеленгатор, центральную гироскопическую систему, визир дневного и ночного видения.


Тактико-технические характеристики

Длина, м 32
Ширина, м 15
Высота преодолеваемого препятствия, м 1,25
Экипаж, чел 12
Десант, чел 140
Грузоподъёмность, тонн 50
Водоизмещение полное, тонн 150
Скорость максимальная, узлов 55
Дальность при максимальной скорости, миль 200
Автономность, суток 1

http://www.rusarmy.com/vmf/dk_pr_12061.htm
Ответ
#6
Большой десантный корабль проекта 775.М

[Изображение: dk_pr_775m.jpg]


Тактико-технические характеристики

Длина, м 112,5
Ширина, м 15
Осадка, м 3,7
Экипаж, чел 87
Десант, чел 225
Грузоподъёмность, тонн 480
Водоизмещение, тонн 4080
Скорость, узлов 17,8
Автономность, суток

http://www.rusarmy.com/vmf/dk_pr_775.m.htm
Ответ
#7
Большой десантный корабль проекта 775

[Изображение: dk_pr_775.jpg]

Большой десантный корабль океанской зоны проекта 775 предназначен для транспортировки и высадки как на оборудованное, так и необорудованное побережье с малым уклоном дна сил десанта с боевой техникой. Корабли были заложены и построены на судоверфи "Stocznia Polnocna" в Гданьске (Польша) в период с 1974 по 1985 годы. Всего построено 17 кораблей данного проекта.

БДК проекта 775 - многопалубный корабль с полубаком и развитой кормовой надстройкой. В имеется танковый трюм. Его длина составляет 95 м, ширина и высота - по 4,5 м.

Имея нормальное водоизмещение, составляющее 4080 тонн, корабль может перевозить и высаживать десант, включающий 190 человек и 10 единиц техники (бронетранспортеры, боевые машины пехоты, танки, автомобили и т.п.). Личный состав десанта размещается в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах. Носовое высадочное устройство включает носовые ворота и опускаемую сходню, которая опускается с помощью гидравлического привода.

Артиллерийское вооружение включает спаренную 57-мм артустановку АК-725 с радиолокационной системой управления стрельбой типа МР-105, дальностью стрельбы до 16 км и боекомплектом в 1000 снарядов. Скорострельность - 100 выстрелов в минуту. Снаряды могут быть оснащены как контактными, так и бесконтактными взрывателями. Стрельба может вестись в автоматическом режиме и в ручном режиме под управлением оператора.

Корабль оборудован РЛС обнаружения воздушных целей типа MR-302, двумя навигационными РЛС и развитыми средствами радиосвязи. Предусмотрены также пассивные системы радиоэлектронной борьбы. Главная энергетическая установка (ГЭУ) состоит из двух дизельных двигателей мощностью до 10500 л.с., работающих на два гребных винта. ГЭУ размещена эшелонно в двух бортовых отсеках. Источниками электроэнергии служат три дизель-генератора мощностью до 500 кВт.

Дальность плавания корабля скоростью хода 18 узлов при нормальном запасе топлива составляет около 4000 миль. Автономность корабля (по запасам провизии) достигает 30 суток. Экипаж насчитывает около 75 человек.


Тактико-технические характеристики

Длина, м 112,5
Ширина, м 15
Осадка, м 3,7
Экипаж, чел 75
Десант, чел 190
Грузоподъёмность, тонн 480
Водоизмещение, тонн 4080
Скорость максимальная, узлов 18
Дальность при максимальной скорости, миль 4000
Автономность, суток 30

http://www.rusarmy.com/vmf/dk_pr_775.htm
Ответ
#8
Малый десантный корабль-экраноплан проекта 904

[Изображение: dk_pr_904.jpg]

Первый боевой десантно-транспортный корабль-экраноплан проекта 904 "Орленок", предназначенный для быстрой переброски десанта и техники, начали создавать в конце 60-х годов. Загрузка и выгрузка десанта и техники производится через носовую часть судна при откидывании вбок последней.

Аэродинамическая компоновка крыла оптимизирована для полета "на экране": большой угол атаки крыла малого удлинения 3.25 со стреловидностью 15°. Мощная механизация крыла используется на взлете для создания воздушной подушки, отделяющей экраноплан от воды, что позволяет ему парить над водой на высоте нескольких метров. Экраноплан вооружён 14.5-мм двухствольным пулеметом на турели. Экипаж десантного экраноплана состоит из 9 человек.

Для войсковых испытаний и опытной эксплуатации построили три экраноплана типа "Орленок", их с 1979 года зачислили в состав ВМФ. Один опытный потерпел аварию в 1974 году, еще два в настоящее время служат на Каспийском море. На базе проекта 904 проработаны варианты пассажирских экранопланов и научно-исследовательский морской арктический геологоразведочный (МАГЭ).


Тактико-технические характеристики

Длина, м 58.1
Ширина, м 31.5
Высота, м 16.3
Экипаж, чел 9
Грузоподъёмность, тонн 20
Масса максимальная взлётная, тонн 140
Крейсерская скорость, км/ч 350
Максимальная скорость, км/ч 400
Практическая дальность, км 1500
Автономность, суток 1

http://www.rusarmy.com/vmf/dk_pr_904.htm
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)