Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Самолёты ОКБ Микояна и Гуревича
#11
Истребитель-перехватчик МиГ-25П

[Изображение: mig-25p.jpg]

МиГ-25 — первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000 км/ч. Многоцелевой самолет, способный решать как разведывательные, так и истребительные задачи. Базовый серийный истребитель-перехватчик МиГ-25П выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом, двухкилевым вертикальным оперением и цсльноповоротным стабилизатором с дифференциальным управлением Около 80% конструкции планера выполнено из стали, 11% — из алюминиевых сплавов, 8% — из титановых сплавов, 1% — из других материалов. Фюзеляж — типа полумонокок, изготовлен с широким использованием сварки. Крыло — трехлонжеронное, на задней кромке установлены закрылки и элероны. На каждой консоли- аэродинамический гребень. Шасси трехопорное. Колесо большого диаметра, что позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах. В 1977 г. летчик-испытатель А.Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37650 м, а всего на самолете этого типа установлены 29 мировых рекордов. Самолеты серии МиГ-25 применялись во время сирийско-израильского конфликта в 1982 г., ирано-иракской войны в 1980-1988 гг. и в ходе войны в районе Персидского залива в 1991 г.

МиГ-25П оснащен радиоприцелом РП-25 "Смерч-А" с параболической антенной (угол обзора в горизонтальной плоскости +60'/-60', угол обзора в вертикальной плоскости 6', способен обнаруживать маловысотные цели). На истребителях МиГ-25ПД и ПДС установлена импульсно-доплеровская РЛС "Сапфир-25" (способна сопровождать на проходе до шести целей, угол обзора в горизонтальной плоскости +56'/-56', угол обзора в вертикальной плоскости 6'); теплопеленгатор, прицел К-10Т, система обнаружения облучения воздушными/наземными РЛС СРО-2М/ СР30-2, радиовысотомер РВ-УМ или РВ-4, радиокомпас АРК-10, приемник радионавигационной системы ближней навигации РСБН-6С, аппаратура системы "Лазурь", обеспечивающая выход на цель в автоматическом или директорном режиме по командам АСУ "Воздух-1", автоматическая система управления САУ-155. Катапультное кресло КМ-1 (КМ-1М) обеспечивает возможность покидания самолета во всем диапазоне высот при скорости 130 — 1200 км/ч.

В 1969 г. на Горьковском авиазаводе (ныне Нижегородском) начат серийный выпуск перехватчиков МиГ-25П. В 1970 г. самолет был официально принят на вооружение авиации ПВО.

В 1978 г. начат выпуск самолета МиГ-25ПД с усовершенствованным БРЭО и ТРДФ, имеющим увеличенный ресурс. В 1979 г. приступили к переоборудованию ранее выпущенных самолетов МиГ-25П в вариант МиГ-25ПДС, соответствующий уровню МиГ-25ПД. Серийное производство Ми Г-25 продолжалось до 1985 г., построено 1186 самолетов МиГ-25 всех модификаций (включая и разведывательные варианты самолета). На МиГ-25 установлено 29 мировых рекордов (14 из них не превзойдено на начало 1993 г.). Применялся в локальных конфликтах (в частности, в войне в районе Персидского залива 1991 г.). Состоит на вооружении войск ПВО ряда стран СНГ, а также Алжира, Ливии, Сирии и Ирака. Серийное производство МиГ-25 продолжалось до 1985 г.


Лётно-тактические данные

Экипаж, чел 1
Размах крыла, м 13.42
Длина, м 21.55
Высота, м 6
Площадь крыла, кв.м 62.4
Масса пустого самолёта, кг 20500
Масса нормальная взлётная, кг 37000
Масса максимальная взлётная, кг 41200
Тяга форсажная, кН 200.2
Тяга бесфорсажная, кН 147
Масса топлива нормальная, кг 15245
Максимальная скорость, км/ч 3000
Крейсерская скорость , км/ч 2650
Практическая дальность без ПТБ, км 1865
Практическая дальность с одним ПТБ, км 2400
Максимальная скороподъёмность, м/мин 18000
Практический потолок, м 23000
Макс. эксплуатационная перегрузка 5

http://www.rusarmy.com/avia/mig_25p.htm
Ответ
#12
Тактический разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБК

[Изображение: mig-25rbk.jpg]

МиГ-25РБК- одноместный сверхзвуковой разведчик-бомбардировщик, вариант МиГ-25РБ со станцией детальной радиотехнической разведки "Куб-3М" (изд. 3М) для разведки сложных радиотехнических полей с определением типа, назначения и местоположения радиотехнических средств, документирования данных и передачей их на землю. Фотооборудование на самолет не устанавливалось, пpозpачные люки АФА закpыли металлом. В состав обоpyдования также входила станция постановки помех СПС-143 (изд. 143). Вооpyжение самолета аналогично ваpиантy РБ. Опытный экземпляр самолета с СРТР "Куб-3М" (МиГ-25Р ¦ 305) построен летом 1970 г., проходил государственные испытания в 1971-1973 г. Самолеты МиГ-25РБК строились серийно в 1973-1980 гг. Экспортный вариант с упрощенным оборудованием наведения и управления оружием поставлялся в Алжир, Ирак, Ливию, Сирию, Индию, Болгарию.

В 1981 годy на модеpнизацию поставили самолеты МиГ-25РБК. Станцию РТ-pазведки Кyб-3М заменили на более эффективную станцию детальной радиотехнической разведки "Шар-25", кpоме этого использовано БРЭО нового поколения. Были установлены панорамные АФА. Модеpнизиpованный самолет назвали МиГ-25РБФ (изд. 02Ф). Он был создан в 1980 г., прошел государственные испытания в 1981 г. По типу МиГ-25РБФ дорабатывались ранее выпущенные самолеты МиГ-25РБК.


Лётно-тактические данные

Экипаж, чел 1
Размах крыла, м 14.015
Длина, м 22.3
Высота, м 6
Площадь крыла, кв.м 61.4
Масса пустого самолёта, кг 19800
Масса нормальная взлётная, кг 37000
Масса максимальная взлётная, кг 41200
Тяга форсажная, кгс 22400
Тяга нефорсажная, кгс 17600
Масса топлива нормальная, кг 15245
Масса топлива с ПТБ, кг 20545
Максимальная скорость, км/ч 3300
Практическая дальность без ПТБ, км 1865
Практическая дальность с одним ПТБ, км 2400
Боевой радиус действия на высоте, км 900
Максимальная скороподъёмность, м/мин 28800
Практический потолок, м 23000
Боевая нагрузка, кг 5000

http://www.rusarmy.com/avia/mig_25rbk.htm
Ответ
#13
Истребитель-бомбардировщик МиГ-27

[Изображение: mig-27.jpg]

В 1973 г. впервые поднялся в воздух новый истребитель-бомбардировщик МиГ-27. Серийное производство длилось 1973 по 1977г. Всего было выпущено 560 самолетов этого типа. Истребитель-бомбардировщик Миг-27 является развитием серии ударных самолетов Миг-23Б, Миг-23БН, Миг-23БМ, Миг-23БК. Снижение требования к скоростным характеристикам истребителя-бомбардировщика, предназначенного преимущественно для действий на малых высотах c околозвуковой скоростью, позволило отказаться на Миг-27 от регулируемого воздухозаборника, что значительно упростило и облегчило конструкцию планера.

Самолет Миг-27, построенный в 1973 г., предназначался для нанесения ударов по стационарным и мобильным наземным, морским целям. Боевая живучесть Миг-27 помимо установки броневых накладок и лобового 6ронестекла о6еспечивалась путем наддува топливных баков нейтральным газом. БРЭО в первой модификации Миг-27 включало в себя прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23 с цифровым процессором, лазерный дальномер "ФОН", навигационный вычислитель КН-23, доплеровскую навигационную РЛС НИ-506, систему речевой аварийной сигнализации. Дальнейшим развитием Миг-27 явилась модификация Миг-27К. Самолет оснастили значительно более совершенным БРЭО. В него входил ПрНК-23К "КАЙРА". На более простой модификации МиГ-27М, выпускавшейся в 1978-1983 годах (150 самолетов), в носовой части устанавливался лазерный дальномер-целеуказатель «КЛЕН». Самолет оборудован навигационной системой КН-23С, системой «КЛИСТРОН», усовершенствованным радиовысотомером АО-31, телевизионным индикатором в кабине летчика, который, однако, может работать только от телевизионной ГСН УР или бомбы (бортовая ТВ камера, в отличии от МиГ-27К, отсутствует).

МиГ-27М не имеет индикатора на лобовом стекле. По сравнению с МиГ-27 других модификаций усовершенствованна аэродинамика подфюзеляжной пушечной установки (увеличен обтекатель казенной части орудия и установлены щитки дефлектора пороховых газов). Стремление приблизить по боевым качествам ранее построенные МиГ-27 к характеристикам МиГ-27М привело к созданию самолета МиГ-27Д. Самолеты раннего выпуска МиГ-27 переоснащались БРЭО от самолета МиГ-27М. Переоборудование самолетов началось в 1982 году на авиазаводе в Улан-Удэ и завершилось в 1985 году. Всего было модернизировано 500 МиГ-27. МиГ-27Д, оснащенный контейнером с АФА, мог использоваться как фронтовой разведчик.

Экспортным вариантом самолета является модификация МиГ-27МЛ, выпущенная в 1982 году и имеющая упрощенное БРЭО. Самолет был разработан по заказу Индии и выпускается фирмой «HAL» на авиазаводе в г. Насике под названием «Бахадур». Небольшая серия МиГ-27МЛ и комплекты деталей для первой партии самолетов, собираемых в Индии, изготовлялись на заводе в Иркутске. Сборка первого индийского МиГ-27МЛ, изготовленного из деталей, поставленных СССР, была завершена 11 января 1986 года. В 1988 году началась постройка из собственных комплектующих. Всего в Индии предполагалось выпустить 1165 самолетов этого типа. В дальнейшем предполагалось переоснастить самолеты «Бахадур» западным БРЭО, созданным для индийского варианта самолета «Ягуар» и включающим прицельно-навигационный комплекс «ДАРИМ» фирмы «Смит индастриз», а также РЛС «АГАВ» фирмы «Томсон».

 
Лётно-тактические данные

Экипаж, чел 1
Размах прямого крыла, м 14
Размах стреловидного крыла, м 7.8
Длина, м 17.1
Высота, м 6
Масса пустого самолёта, кг 11908
Масса нормальная взлётная, кг 17960
Масса максимальная взлётная, кг 20560
Тяга бесфорсажная, кН 156.8
Тяга форсажная, кН 225.4
Макс. скорость у земли, км/ч 1300
Макс. скорость на высоте, км/ч 1880
Дальность действия, км 1500
Практический потолок, м 17000
Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5

http://www.rusarmy.com/avia/mig_27.htm
Ответ
#14
Фронтовой истребитель МиГ-29

[Изображение: mig-29.jpg]

МиГ-29 — один из лучших в своём классе реактивных истребителей четвёртого поколения. МиГ-29 создавался для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий и на небольших удалениях от фронта и предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Кроме уничтожения воздушных целей на средних и малых дистанциях, в том числе и на фоне земли, он может также поражать подвижные и неподвижные наземные и морские цели. МиГ-29 превосходит по многим параметрам свои зарубежные аналоги (F-16, F/A-18, "Мираж"2000). Высокая тяговооружённость, отличная аэродинамика дают ускоренный разгон, высокую скороподъёмность, малые радиусы виражей, большие угловые скорости разворота, возможность длительно маневрировать с большими перегрузками. Самолёт может эффективно вести активный маневренный бой с применением пушки, всеракурсный ракетный бой на ближних и средних дистанциях, выполнять перехват ударных и разведывательных самолётов, в том числе низколетящих на фоне земли. МиГ-29 — создан на долгую перспективу. Впервые поднявшись в воздух около 20 лет назад он и по сей день остается лучшим в мире истребителем в своем классе. Мало того, последняя его модификация, МиГ-29СМ, впервые показанная на авиасалоне в Париже в 1995 году, является уже полностью многофункциональным истребителем, оснащенным высокоточным оружием «воздух-земля» Его ударная мощь возросла в три раза, по сравнению с предыдущими модификациями. Крыло снабжено полностью открывающимися предкрылками, эффективными закрылками и полуоткрывающимися элеронами. Кабина МиГ-29 удивительно просторна и накрывается большим фонарем, что обеспечивает большее поле зрения, чем у западных истребителей. Приборная панель практически идентична таковой у Су-27, что облегчает пилотам переход с одной машины на другую.

Уникальная особенность МиГ-29 — возможность взлёта с боевой нагрузкой на одном двигателе с включением второго двигателя уже в воздухе, что позволяет сэкономить драгоценное время при взлёте по тревоге.

Самолет МиГ-29 оснащен радиолокационным прицельным комплексом РЛПК-29, включающим импульсно-доплеровскую РЛС НО-93 (сопровождение до 10 целей на проходе и обнаружение и сопровождение целей на фоне земли, превышение целей 13 км, снижение 6,5 км, предельные углы сопровождения цели: по вертикали +60'/ — 38', по горизонтали +67'/-67') и БЦВМ Ц100.02-06. На самолете МиГ-29С установлен усовершенствованный РЛПК-29С (добавлен режим картографирования местности, увеличены возможности по действию против наземных и надводных целей). Дальность обнаружения цели класса истребитель: на фоне свободного пространства 75 км, на фоне земли на встречном курсе 65 км, на догонном курсе 35 км. Оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПРНК-29 включает оптико-электронную прицельную систему ОЭПС-29, которая, в свою очередь, состоит из квантовой оптико-локационной станции КОЛС (ИК датчик, коллимированный с ним лазерный дальномер, дальность обнаружения воздушной цели 15 км, дальность действия лазерного дальномера 6 км, зона обзора: по азимуту +30'/-30' или +15'/-15', по углу места +15'/-15') и автономной нашлемной системы целеуказания Ш-ЗУМ (обеспечивает выдачу информации об углах визирования цели обеими прицельными системами ракетам с ТГС, а также выдачу информации летчику о состоянии систем и готовности ракет к пуску. Информация выводится в виде символов на специальный нашлемный отражатель). Так же на самолете имеются:

бортовая ЦВМ 100.02-02; система единой индикации СКИ-31-32; ИЛС-31; навигационная система СН-29, включающая информационный комплекс вертикали и курса Ц-050, РСБН А-323 и систему воздушных сигналов СВС-П-72-3-2И (время подготовки к полету: нормальное 15 мин, ускоренное 3 мин, погрешность в автономном режиме +8/-8 км); автоматический радиокомпас АРК-19; радиовысотомер А-037; маркерный радиоприемник А-611; коротковолновая связная радиостанция Р-862; аппаратура воспроизведения речевых сообщений "Алмаз-УП" (выдает 50 команд и сообщений); радиолокационный ответчик СРО-3 и радиолокационный запросчик СР3-15; станция оповещения об облучении Л006ЛМ; два блока выброса пассивных помех БВП-30-26М с 60 патронами выброса пассивных помех ППИ-26-1В (26 мм); система управления выбросом пассивных помех СУВП-29; бортовая обобщенная система встроенного контроля и предупреждения экипажа "Экран-ОЗМЭ" бортовая система регистрации полетных данных "Тестер-УЗЛ".

В кабине установлен индикатор прямого видения. Самолет оснащен системой автоматического управления САУ-451-04, системой автоматического регулирования управления АРУ-29-2 и системой управления триммерным эффектом. Имеются аппаратура командной радиолинии управления "Бирюза" 3502-20, обеспечивающая взлимодействие с наземными автоматизированными системами наведения, и система автоматического управления САУ-454. В кабине установлеио катапультное кресло К-З6ДМ, обеспечивающее возможность покидания самолета в диапазоне скоростей от 0 до соответствующих М=2,5 и высот от 0 до 25 000 м.

МиГ-29 является универсальным истребителем, способным как наносить бомбовые удары, так и завоевывать превосходство в воздухе. Вооружение включает одноствольную пушку ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность 1500 выстр./мин) в левом корневом наплыве крыла. Крыло имеет шесть (восемь на МиГ-29К) точек подвески грузов. Все подвески МиГ-29 могут нести бомбы, либо другое вооружение класса «воздух-земля». Для борьбы с воздушными целями на шести подкрыльевых узлах МиГ-29 могут быть установлены: шесть УР ближнего боя Р-60М или малой дальности Р-73 с ИК ГСН; четыре УР ближнего боя и две УР средней дальности Р-27РЭ с радиолокационной или Р-27ТЭ с ИК системой наведения. Предполагается установка новой УР средней дальности Р-77. Возможна установка старых УР Р-23. Для действий по наземным целям самолёт может нести бомбы, блоки НАР калибром 57 мм, 80 мм, 122 мм и 240 мм, унифицированный контейнер мелких грузов КМГУ-2. Возможно использование УР класса воздух-поверхность Х-25М с пасивным радиолокационным, полуактивным лазерным или корабельным наведением, Х-29 (МиГ-29К) с ТВ или лазерным наведением, сверхзвуковой противокорабельной ракеты Х-31А (МиГ-29К), дозвуковой противокорабельной ракеты Х-35. В серийном производстве. 1-й полет прототипа — 1977 год; принятие на вооружение — 1982 год. Считается, что первая советская эскадрилья МиГ-29 была сформирована в течение 1984г. К январю 1986г. МиГ-29 были поставлены во многие военно-воздушные части СССР.

В начале 1999 года истребитель МиГ-29СМТ получил сертификат ВВС России, что позволяет начать работы по переоборудованию МиГ-29 в строевых частях ВВС России, проводить их на самолетах зарубежных заказчиков, начать серийное производство. К началу 1993 года только МАПО построило более 1000 МиГ-29, из них более 500 находится в составе ВВС России Самолет поставлялся странам СНГ, а также Болгарии, Германии, Индии, Ираку, Ирану, КНДР, Кубе, Польше, Румынии, Сирии, Чехословакии и Югославии.


Лётно-тактические данные

Экипаж, чел 1
Размах крыла, м 11.36
Длина, м 17.32
Высота, м 4.73
Площадь крыла, кв.м 38
Масса пустого самолёта, кг 10900
Масса нормальная взлётная, кг 15240
Масса максимальная взлётная, кг 18480
Тяга форсажная, кгс 16600
Тяга нефорсажная, кгс 10200
Макс. скорость у земли, км/ч 1300
Макс. скорость на высоте, км/ч 2450
Взлётная скорость, км/ч 220
Посадочная скорость, км/ч 235
Практическая дальность без ПТБ, км 1500
Практическая дальность с одним ПТБ, км 2100
Практическая дальность с тремя ПТБ, км 2900
Максимальная скороподъёмность, м/мин 19800
Практический потолок, м 17000
Длина разбега без форсажа, м 700
Длина разбега с форсажем, м 260
Длина пробега с торм. парашютом, м 600
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Боевая нагрузка, кг 3000
Количество ПТБ 3

http://www.rusarmy.com/avia/mig_29.htm
Ответ
#15
Истребитель-перехватчик МиГ-31

[Изображение: mig-31.jpg]

МиГ-31 является дальнейшей модернизацией истребителя перехватчика МиГ-25. Предназначен для использования в системе ПВО, способен выполнять длительное патрулирование и вести борьбу со всеми классами аэродинамических целей, в том числе малоразмерными крылатыми ракетами, вертолетами и высотными сверхзвуковыми самолетами в любое время суток, при любой погоде и при интенсивном ведении РЭБ.

Самолет двухместный, выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высокорасположенным крылом, цельноповоротным стабилизатором и двухкилевым оперением. Планер самолета изготовлен на 50% из нержавеющей стали, 150 — титана, 33% — из алюминиевых сплавов и 1 % — другие конструкционные материалы. Серийный выпуск начался в 1979 г. на авиазаводе в г. Горьком.

Основные отличия МиГ-31 от самолета-перехватчика МиГ-25П связаны с изменением конструкции крыла, увеличением емкости топливной системы и применением крупногабаритных подвесных топливных баков.

Самолет оснащен управляемыми ракетами (УР) класса "воздух - воздух" большой дальности стрельбы Р-33, которые размещены под фюзеляжем на полуутопленных тандемных подвесках.

Силовая установка истребителя МиГ-31 включает два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-30Ф6 тягой на форсаже по 15500 кгс.

Внутренний запас топлива общей массой 16350 кг размещается в семи фюзеляжных, четырех крыльевых и двух килевых баках. На подкрыльевые узлы возможна подвеска двух ПТБ по 2500 л.

В состав экипажа входят два человека - летчик и штурман-оператор. Они размещаются в двухместной кабине по схеме "тандем" на катапультных креслах К-36ДМ.

Основу бортового радиоэлектронного оборудования самолета составляет система управления вооружением (СУВ) "Заслон" (РП-31). Она обеспечивает применение УР класса "воздух - воздух" с радио-локационными и тепловыми головками самонаведения, а также стрелково-пушечного вооружения. СУВ "Заслон" состоит из бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой БРЛС-8Б, теплопеленгатора 8ТК, прицельно-пилотажного индикатора ППИ-70В и запросчика госопоз-навания.

БРЛС-8Б имеет дальность обнаружения воздушных целей типа «бомбардировщик» 180 200 км. Горизонтальный сектор обзора составляет 140°, вертикальный - от + 70° до - 60°. Станция позволяет обнаруживать цели как в верхней полусфере, так и на фоне земной поверхности, одновременно сопровождать до десяти целей и наводить ракеты на четыре из них.

Теплопеленгатор 8ТК сопряжен с бортовой РЛС и предназначен для пассивного обзора воздушного пространства, а также выдачи целеуказания ракетам с ИК ГСН. Теплопеленгатор обнаруживает цели типа "бомбардировщик" на дальности 50 км.

Пилотажно-навигационное оборудование включает систему автоматического управления САУ-155МП и навигационный комплекс КН-25 с двумя инерциальными навигационными системами с цифровым вычислителем "Маневр", радиотехнической системой ближней навигации "Радикал-НП", радиотехнической системой дальней навигации "Квиток-2". Радионавигационное оборудование обеспечивает вывод истребителя-перехватчика в заданный район с точностью 0,13 - 4 км практически в любой точке земного шара.

МиГ-31 выполняет боевые задачи во взаимодействии с наземной автоматизированной цифровой системой управления, работающей в режимах дистанционного наведения, полуавтономных действий (координатная поддержка), одиночно, а также в составе группы из четырех самолетов с автоматическим внутригрупповым обменом информацией. Цифровая помехозащищенная система связи обеспечивает автоматический обмен тактической информацией в группе из четырех перехватчиков, удаленных один от другого на расстояние до 200 км, и наведение на цель группы истребителей, имеющих менее мощное БРЭО (МиГ-29, Су-27). В этом случае самолет МиГ-31 выполняет роль пункта наведения.

Группа из четырех МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800 - 900 км. Целераспределение, а также назначение целей на атаку осуществляет ведущий группы по информации, отображаемой на индикаторе тактической обстановки, с последующей автоматической передачей на борт ведомых перехватчиков.

Самолеты МиГ-31 могут также образовывать боевой порядок для кругового обзора воздушного пространства (как на самолете ДРЛО).

В состав вооружения МиГ-31 входят:

- четыре УР класса "воздух - воздух" большой дальности стрельбы Р-33 (дальность пуска в переднюю полусферу до 120 км, высота боевого применения от 0,05 до 28 км);

- две УР класса "воздух - воздух" средней дальности стрельбы Р-40Т с тепловой ГСН (дальность пуска в переднюю полусферу 50 км, высота боевого применения от 0,05 до 30 км);

- встроенная шестиствольная пушка ГШ-6-23 с темпом стрельбы 6000 выстр./мин. и боекомплектом 260 патронов (под фюзеляжем).

Вместо УР Р-40Т возможна установка четырех ракет малой дальности стрельбы Р-60М (дальность пуска 0,2 - 8 км, высота боевого применения 0,03 - 20 км).

Истребитель-перехватчик МиГ-31 разработан в 1975 году и с 1981 года состоит на вооружении ВВС.

По решаемым задачам, составу оборудования, летно-техническим и боевым характеристикам МиГ-31 значительно превосходит существующие отечественные и зарубежные комплексы перехвата.

Модернизированными вариантами самолета МиГ-31 являются истребители-перехватчики МиГ-31Б (МиГ-31БС), МиГ-31М, многоцелевой фронтовой истребитель МиГ-31ФЭ, МиГ-31БМ. На них установлены усовершенствованные РЛС, бортовая аппаратура, системы вооружения и управления, позволившие расширить боевые и технические возможности самолетов, а также круг решаемых ими задач.

Истребитель-перехватчик МиГ-31Б (МиГ-31БС) - модернизированный вариант самолета МиГ-31. Его основные отличия от серийной машины:

- применение усовершенствованной системы управления вооружением "Заслон-А";

- установка системы дозаправки топливом в воздухе;

- введение новых режимов передачи информации;

- модернизация навигационного вычислителя, обеспечившая внедрение в состав бортового оборудования перехватчика систем дальней радионавигации и космической навигации, что резко повысило надежность самолетовождения в высоких широтах.

Истребитель-перехватчик МиГ-31М - глубокая модернизация самолета МиГ-31. Основные отличия от базовой машины:

- установлена более совершенная модификация РЛС "Заслон-М" с существенно большей дальностью обнаружения целей, увеличенным количеством обнаруживаемых и сопровождаемых целей;

- обеспечена возможность применения шести новых ракет с еще большей дальностью пуска и ракет средней дальности типа РВВ-АЕ в качестве дополнительного вооружения;

- внедрена система спутниковой навигации;

- установлены модернизированные двигатели Д-30Ф-6М;

- изменен интерьер кабины штурмана-оператора;

- увеличен запас топлива во внутренних баках, установлена система дозаправки топливом в полете;

- оборудование индивидуальной защиты и радиоэлектронного противодействия объединено в бортовой комплекс обороны, обеспечена возможность применения станций активных помех.

Многоцелевой фронтовой истребитель МиГ-31ФЭ - проект очередной модификации самолета МиГ-31.

На МиГ-31ФЭ доработана система вооружения и установлено новое бортовое оборудование.

Такой самолет способен применять большинство находящихся в эксплуатации в ВВС России управляемых ракет класса "воздух - поверхность". Основным средством поражения наземных РЛС могут стать ракеты Х-31П и Х-25МП, надводных морских целей - противокорабельные УР с активной радиолокационной головкой самонаведения. Тактическое управляемое вооружение класса "воздух - поверхность" будет включать две ракеты Х-59М или три X-59 с телевизионно-командной системой наведения или три более легких УР Х-29Л (Т). Вместо управляемых ракет на самолет можно подвешивать корректируемые авиабомбы: три КАБ-1500Л (Кр) или восемь КАБ-500Л (КАБ-500Кр). Лазерно-телевизионная аппаратура системы управления оружием класса "воздух - поверхность" разместится в подвес-ном контейнере. Максимальная масса боевой нагрузки должна составить 9000 кг (шесть бомб ФАБ-1500).

Для поражения воздушных целей на МиГ-31ФЭ имеются ракеты большой дальности стрельбы, ракеты средней дальности РВВ-АЕ и ракеты ближнего боя Р-73. В смешанном варианте вооружения МиГ-31ФЭ оснащен средствами поражения обоих типов (например, четыре Х-31 и четыре РВВ-АЕ), при этом оружие класса "воздух - поверхность" размещается под фюзеляжем, а "воздух - воздух" - под крылом. По компоновке, конструкции и силовой установке МиГ-31ФЭ практически не отличается от серийного перехватчика МиГ-31. По желанию заказчика на самолете могут устанавливаться и интегрироваться с российскими системами образцы вооружения и оборудования западного производства.

Многофункциональный истребитель МиГ-31БМ - самолет с расширенными боевыми возможностями по поражению воздушных целей и значительно возросшим ударным потенциалом. Опытный экземпляр этой машины построен в 1998 году и демонстрировался во время показа многофункционального истребителя МФИ 12 января 1999 года. По образцу МиГ-31БМ предлагается переоборудовать серийные боевые самолеты МиГ-31Б и МиГ-31БС.

В настоящее время МиГ-31 - наиболее массовый тип истребителя-перехватчика в ВВС России. Всего выпущено более 400 самолетов МиГ-31 и МиГ-31Б.


Основные характеристики:

Экипаж, чел. 2
Масса, кг:
нормальная взлетная 41000
максимальная взлетная (с двумя ПТБ) 45900
пустого самолета 22680
топлива во внутренних баках 15500
максимальной боевой нагрузки 3000
Максимальная скорость полета, км/ч:
у земли 1500
на высоте 3000 (М=2,83)
Дальность полета (без дозаправки топливом), км 3000
Рубеж перехвата, км:
форсажный 720 (М=2,35)
бесфорсажный с ПТБ 1400
Боевой радиус действия на высоте, км 1200
Практический потолок, м 20600
Максимальная продолжительность полета, ч 3,5
Длина, м:
разбега 1200
пробега 800
Максимальная эксплуатационная перегрузка, ед. 5
Базирование (класс аэродрома) II
Размеры самолета, м:
длина 22,69
высота 6,15
размах крыла 13,46
Площадь крыла, м 61,6

http://www.rusarmy.com/avia/mig_31.htm
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)