Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Бронеавтомобили
#11
Средний бронеавтомобиль БА-6

[Изображение: ba602.jpg]

1935 году на ГАЗе был освоен выпуск отечественного трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на базе которого Ижорский завод быстро разработал новый броневик БА-6. По корпусу, башне, вооружению, размещению боекомплекта, узлов и агрегатов эта машина принципиально не отличалась от своего предшественника, БА-3. Внешне ее можно было отличить по отсутствию задней двери, задних смотровых лючков и подножки в кормовой части корпуса. Кроме того, колея задних колес расширилась до 1600 мм (у БА-3 — 1585 мм), база между передней осью и центром подвески задней тележки уменьшилась до 3200 мм (против 3220 мм у БА-З), расстояние между задними мостами сократилось с 1016 мм (для БА-3) до 940 мм. На этом броневике впервые применили пулестойкие шины ГК (губчатая камера), заполненные пористой резиной.

[Изображение: ba6ph9.jpg]

Благодаря более строгой весовой дисциплине массу бронеавтомобиля удалось уменьшить до 5120 кг при сохранении прочих тактико-технических параметров. С 1936 по 1938 год Ижорский завод выпустил 386 бронеавтомобилей БА-6. Было изготовлено и небольшое количество броневиков этого типа в железнодорожном варианте БА-6жд.

[Изображение: ba69.jpg]

http://www.chamtec.com/ba6.htm
Ответ
#12
Средний бронеавтомобиль БА-9

[Изображение: ba9ph1.jpg]

В 1936 году был изготовлен опытный образец модернизированного броневика — БА-6М с башней в виде усеченного конуса, увеличенной до 10 мм толщиной брони, радиостанцией 71-ТК-1 и 50-сильным двигателем ГАЗ-М. БА-6М имел массу 4800 кг.

[Изображение: ba9ph4.jpg]

Одновременно с БА-6М построили его облегченный вариант БА-9, вооруженный 12,7-мм пулеметом ДК вместо пушки. По указанию наркома обороны К.Е.Ворошилова в 1937 году Ижорский завод должен был изготовить 100 бронемашин БА-9 для кавалерийских частей, однако из-за отсутствия нужного количества пулеметов ДК этого сделать не удалось.

[Изображение: ba9ph2.jpg]

[Изображение: ba9ph3.jpg]

http://www.chamtec.com/ba9.htm
Ответ
#13
Средний бронеавтомобиль БА-10

[Изображение: ba10g.jpg]

Бронеавтомобиль был принят на вооружение в 1938 г. и производился до 1941 г. включительно. Он был создан на модифицированном шасси серийного грузового автомобиля ГАЗ-ААА. Корпус был сварен из катаных броневых листов. В расположенной в задней части бронеавтомобиля башне устанавливалась 45-мм танковая пушка обр. 1934 г. и спаренный с ней пулемет.

[Изображение: ba10ph6.jpg]

Бронеавтомобиль имел неплохие ходовые качества и надежное противопульное бронирование. БА-10 считается лучшим советским средним бронеавтомобилем. Он был основным вооружением мотоброневых бригад, состоял на вооружении механизированных полков кавалерийских дивизий, использовался в танковых и мотострелковых дивизиях. За время производства с 1938 г. по август 1941 г. было изготовлено 3311 бронеавтомобилей типа БА-10.

[Изображение: ba10ph21.jpg]

Бронеавтомобиль был принят на вооружение в 1838 г. и производился до 1941 г. включительно. Он был создан на модифицированном шасси серийного грузового автомобиля ГАЗ-ААА. Корпус был сварен из катаных броневых листов. В расположенной в задней части бронеавтомобиля башне устанавливалась 45-мм танковая пушка обр. 1934 г. и спаренный с ней пулемет. Еще один пулемет устанавливался в шаровой установке в лобовом бронелисте корпуса. Таким образом, вооружение бронеавтомобиля соответствовало вооружению танков Т-26 и БТ при меньшем в 2 — 3 раза весе. Для управления огнем из пушки использовались телескопический и перископический прицелы.

Бронеавтомобиль имел неплохие ходовые качества: преодолевал подъемы до 24° и форсировал водные преграды глубиной до 0,6 м. Для улучшения проходимости на задние колеса могли надеваться гусеничные ленты типа «Оверолл». При этом бронеавтомобиль становился полугусеничным. Кроме того, запасные колеса были установлены по обоим бортам корпуса и могли свободно вращаться на осях. Эти колеса не давали бронеавтомобилю сесть на дно и облегчали преодоление рвов. В 1939 г. бронеавтомобиль прошел модернизацию, в ходе которой было усовершенствовано рулевое управление, усилена защита радиатора и установлена новая радиостанция 71-ТК-1. Этот вариант бронеавтомобиля получил название БА-10М. Выпускался также железнодорожный вариант бронеавтомобиля БА-10жд со съемными бандажами и подъемником в днище для перехода с железнодорожного на обычный ход.

За время производства с 1938 г. по август 1941 г. было изготовлено 3311 бронеавтомобилей типа БА-10. БА-10 — лучший советский средний бронеавтомобиль. Эти машины были основным вооружением мотоброневых бригад, состояли на вооружении механизированных полков кавалерийских дивизий, использовались в танковых и мотострелковых дивизиях. По штатам, утвержденным Постановлением СНК СССР от 6 июля 1940 года #1193-464сс, танковой дивизии полагалось иметь 108 бронемашин. В марте 1941 года в связи с нехваткой материальной части для планируемого числа мехкорпусов, штаты несколько пересмотрели в сторону уменьшения числа танков и бронеавтомобилей. По новым штатам в танковой дивизии должно было быть 95 бронемашин (56 БА-10 и 39 БА-20). Впервые в бою БА-10 участвовали во время советско-японского вооруженного конфликта летом 1939 года в районе реки Халхин-Гол. Машина хорошо показала себя в боевых условиях, чему во многом способствовал степной рельеф местности.

В период Великой Отечественной войны БА-10 использовались в войсках до 1944 года, а в отдельных подразделениях — и до конца войны. Однако пик их участия в боевых действиях, как и максимальные потери, пришелся на 1941 год. После расформирования механизированных корпусов в июле 1941 года формировались отдельные танковые дивизии, а затем, по мере уменьшения парка бронетанковой техники, отдельные танковые бригады. И во всех этих формированиях бронеавтомобилям БА-10 находилось достойное место как средству ведения разведки и боевого охранения. Наряду с ними в частях Красной Армии имелись средние бронеавтомобили более раннего выпуска БА-3 и БА-6, равноценные им по вооружению.

Количество выпущенных бронеавтомобилей этих типов насчитывает 554 машины. Летом и осенью 1941 года немцы захватили более 200 бронеавтомобилей БА-6, БА-10 и БА-10М. Некоторые из них попали в части Вермахта и СС, другие же были направлены в запасные, учебные и полицейские части. Бронеавтомобилю было присвоено наименование Panzerspaehwagen BA 203®. Два или три бронеавтомобиля БА-10ЖД, приспособленных для езды по железнодорожной колее, придали немецким бронепоездам. Несколько бронемашин БА-10, находившихся в составе РОА, участвовали в боях с немцами, оказывая поддержку пражскому восстанию в мае 1945 года. Кроме того, бронеавтомобили БА-10 в количестве 24 шт. состояли на вооружении финской армии, захваченные в совестко-финскую войну.

Масса 5140 кг
Экипаж 4 человека
Длина 4655 мм
Ширина 2070 мм
Высота 2210 мм
Тип двигателя 4-х цил., карб. ГАЗ-АА
Мощность двигателя 50 л.с.
Скорость по шоссе до 53 км/ч
Запас хода по шоссе 305 км
Преодолеваемый подъем до 24°
Вооружение 45-мм пушка 20К, два 7,62-мм пулемета ДТ
Боекомплект  49 снарядов, 2079 патронов
Бронирование до 10 мм

http://www.chamtec.com/ba10hist.htm
Ответ
#14
Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4

[Изображение: pb4ph11.jpg]

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4 был разработан КБ Ижорского завода в 1933 г. под руководством Н.Я.Обухова с использованием узлов и агрегатов трехосного неполноприводного автомобиля «Форд-Тимкен». Первые три машины были выпущены заводом осенью 1933 г., а после испытаний была проведена их доработка. В феврале 1934 г. по доработанным чертежам были изготовлены еще 3 бронеавтомобиля, которые в апреле 1934 г. показали удовлетворительные результаты во время испытаний на плаву и пробегом.

[Изображение: pb4ph2.jpg]

Конструкторы отказались от заостренных катерных обводов, как это было на БАД-2. Упростив конфигурацию несущего корпуса, они сделали его близким по внешнему виду к корпусу среднего бронеавтомобиля БА-3. Поскольку за счет увеличения толщины брони до 7 мм масса броневика возросла до 5,28 т, плавучесть машины пришлось повысить, установив по бортам корпуса понтоны, заполненные прессованной пробкой.

[Изображение: pb4ph4.jpg]

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4 был разработан КБ Ижорского завода в 1933 г. под руководством Н.Я.Обухова с использованием узлов и агрегатов трехосного неполноприводного автомобиля «Форд-Тимкен». Первые три машины были выпущены заводом осенью 1933 г., а после испытаний была проведена их доработка. В феврале 1934 г. по доработанным чертежам были изготовлены еще 3 машины, которые в апреле 1934 г. показали удовлетворительные результаты во время испытаний на плаву и пробегом. В 1935 г для получения необходимого опыта по проектированию и созданию плавающих бронированных машин была выпущена небольшая партия бронеавтомобилей. По некоторым данным всего было выпущено 10 образцов ПБ-4. Конструкторы, в ПБ-4, отказались от заостренных катерных обводов, как это было на БАД-2. Упростив конфигурацию несущего корпуса, они сделали его близким по внешнему виду к корпусу среднего бронеавтомобиля БА-3. Поскольку за счет увеличения толщины брони до 7 мм масса броневика возросла до 5,28 т., плавучесть машины пришлось повысить, установив по бортам корпуса понтоны, заполненные прессованной пробкой. Пушечно-пулеметное вооружение, состояло из 45-мм пушки 20-К обр.1932 г. и спаренного с ней 7,62-мм пулемета ДТ, которое устанавливалось во вращающейся цилиндрической башне, конструкция которой была заимствована у легкого танка Т-26, но без кормовой ниши. Второй пулемет ДТ был установлен в шаровой опоре в правой части лобового листа корпуса. Боекомплект состоял из 52 выстрелов к пушке и 2268 патронов к пулеметам ДТ. В кормовой части башни имелся люк для демонтажа пушки, в крышке которого также была смотровая щель. В бортах башни под смотровыми щелями и в корме ниже люка предусматривались амбразуры для стрельбы из личного оружия. В башне находились подвесные сиденья для двух членов экипажа — наводчика и заряжающего. Башня была оборудована ручным поворотным механизмом. Для ведения огня из пушки использовались стандартные прицелы — телескопический ТОП и перископический ПТ-1. Двигатель ГАЗ-А (или «Форд-А») мощностью 40 л.с. (29 кВт) при 2200 об/мин, с карбюратором «Форд-Зенит», был оснащен хорошо продуманной системой охлаждения. Воздух подавался к радиатору через нижний носовой люк. Перед входом бронеавтомобиля в воду водитель его закрывал. Удаление нагретого воздуха из моторного отделения осуществлялось через щели в бортах капота. Для охлаждения двигателя на плаву в систему охлаждения был включен теплообменник, омываемый забортной водой. Это позволило избавиться от одного из недостатков БАД-2 — перегрева мотора и облегчить условия работы экипажа. Оборудование для движения по воде состояло из трехлопастного гребного винта, установленного, так же, как и у БАД-2, на хвостовике червячной передачи заднего моста. Подобное решение исключало раздельное использование движителей, и вращающиеся в воде колеса создавали значительное гидродинамическое сопротивление, поэтому скорость на плаву не превышала 4 км/ч.

Руля у ПБ-4 не было; маневрирование на воде осуществлялось за счет поворота передних колес. Колесная формула машины — 6x4. Узел подвески передней оси бронеавтомобиля состоял из продольно расположенных полуэллиптических листовых рессор. Второй и третий узлы подвески — сблокированные, с продольно расположенными полуэллиптическими листовыми рессорами и реактивными штангами. Зависимая подвеска обеспечивала возможность движения бронеавтомобиля по грунтовым дорогам со средней скоростью 12 км/ч. Для движения по заболоченной местности и обеспечения надежного входа в воду и выхода на берег на задние ведущие колеса могли надеваться вездеходные гусеничные ленты типа «Оверолл», перевозившиеся на кормовом листе крыши корпуса. Проходимость по пересеченной местности улучшали и запасные колеса, которые устанавливались по бортам и могли свободно вращаться. Емкость топливных баков составляла 72 л. Запас хода бронеавтомобиля по шоссе достигал 197 км. Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея 3 СТП-80 емкостью 80 А•ч и генератор мощностью 100 Вт. В конструктивном отношении машина имела ряд недостатков: несовершенную форму корпуса; небольшой угол съезда, что затрудняло вход и выход из воды; отсутствие средств самовытаскивания; недостаточную удельную мощность; низкую надежность. Ижорский завод выпустил всего пять (по другим данным до десяти) таких машин для проведения войсковых испытаний, что позволило накопить опыт работы по созданию плавающих бронемашин и по их применению в армии.

Масса 5280 кг
Экипаж 4 человека
Длина 5300 мм
Ширина 1980 мм
Высота 2250 мм
Тип двигателя 4-х цил., карб.
Мощность двигателя 40 л.с.
Скорость по шоссе до 50/4 км/ч
Клиренс 250 мм
Преодолеваемый подъем до 15°
Вооружение 45-мм пушка 20К, 7,62-мм пулемет ДТ
Боекомплект 52 снаряда, 2268 патронов
Бронирование до 7 мм

http://www.chamtec.com/pb4hist.htm
Ответ
#15
Средний полугусеничный бронеавтомобиль БА-30

[Изображение: ba301.jpg]

БА-30 был принят на вооружение в 1937 году. Произведена небольшая серия. Основой при создании послужил автомобиль НАТИ-3. Сварной корпус изготовлялся из броневых листов. Башня использовалась от бронеавтомобиля БА-20. Вооружался пулеметом ДТ. Гусеничный движитель состоял из двух балансирных тележек с резинометаллическими лентами, в каждой тележке по направляющему, ведущему колесу и четырем опорным каткам. Управление осуществлялось путем поворота колёс передней оси. Для передвижения по глубокому и рыхлому снегу колёса передней оси могли устанавливаться на лыжи, которые перевозились на крыльях гусеничной тележки. Применялся во время Зимней войны 1939–1940 годов в качестве артиллерийского тягача для лёгких артсистем.

Масса 4600 кг
Экипаж 3 человека
Длина 4940 мм
Ширина 2400 мм
Высота 2340 мм
Мощность двигателя 50 л.с.
Скорость по шоссе до 37 км/ч
Запас хода по шоссе 253 км
Запас хода по бездорожью 165 км
Преодолеваемый подъем до 32°
Вооружение 7,62-мм пулемет
Боекомплект 1512 патронов
Бронирование до 6 мм

http://www.chamtec.com/ba30.htm
Ответ
#16
Тяжелый бронеавтомобиль БА-11

[Изображение: ba11ph3.jpg]

Бронеавтомобиль разрабатывался как средство усиления подразделений бронебригад, вооруженных легкими и средними бронеавтомобилями, а также для оказания поддержки действиям пехоты и кавалерии. Базой для создания бронеавтомобиля послужило укороченное шасси трехосного грузового автомобиля ЗИС-6, выпускавшегося серийно Московским заводом им. И.В. Сталина. Компоновочная схема БА-11 повторяет схему среднего бронеавтомобиля БА-10 с передним расположением двигателя и отделения управления и задним расположением боевого отделения.

[Изображение: ba11ph18.jpg]

Его корпус сварен из бронелистов, расположенных под большими углами наклона. Толщина броневой защиты башни и лобовой части корпуса составляет 13 мм, толщина бортовых листов — 10 — 13 мм. На бронеавтомобиле устанавливался шестицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения ЗИС-16 мощностью 90 л.с. Крутящее усилие двигателя передавалось на ведущие колеса задних мостов посредством двухдискового сцепления, четырехскоростной коробки передач демультипликатора, дифференциалов и карданных передач.

[Изображение: ba11ph17.jpg]

В отделении управления находились механик-водитель и стрелок-радист. В лобовом листе этого отделения в шаровой опоре был установлен 7,62-мм танковый пулемет ДТ, огонь из которого вел стрелок-радист. На крыше боевого отделения была смонтирована коническая башня кругового вращения с 45-мм пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом ДТ. Для управления огнем в башне были установлены телескопический прицел ТОП и перископический панорамный прицел ПТ-1. Бронеавтомобиль БА-11 обладал неплохой проходимостью по грунтовым дорогам, преодолевал подъем до 22 и рвы шириной 0,9 м.

[Изображение: ba11ph1.jpg]

Для повышения его проходимости по грунтам с малой несущей способностью на задние колеса могли быть установлены гусеничные цепи «Оверолл». Существенными недостатками БА-11 были большой вес и очень высокое среднее удельное давление на грунт — 4,25 кг/см? (для сравнения отметим, что у Т-34 оно составляло всего 0,64 кг/см?). Кроме того, по вооружению БА-11 не имел никаких преимуществ по сравнению со средними бронеавтомобилями БА-6 и БА-10. Бронеавтомобиль БА-11 выпускался Ижорским заводом малой серией. Всего было изготовлено 18 таких машин. Была разработана, но серийно не выпускалась его модификация БА-11Д с дизельным двигателем ЗИС-Д-7 мощностью 98 л.с.

В течение 1936–1937 годов проектировалось специальное укороченное шасси ЗИС-6К с двигателем увеличенной мощности, опущенным на раме вниз, и с дополнительным задним рулем. Был построен макетный образец машины. Положительные результаты этой работы позволили приступить зимой 1938 года к созданию нового тяжелого бронеавтомобиля БА-11 (шасси — ЗИС-34). Компоновку делал инженер А. С. Айзенберг, шасси занимались конструкторы Д. В. Саломатин, Б. М. Фиттерман, В. Н. Смолин и другие. Одновременно на Ижорском заводе под руководством инженера А. Н. Баранова проектировался достаточно совершенный по тем временам бронекорпус. Стандартный «зисовский» двигатель был форсирован до 93 л. с. (с алюминиевой головкой — до 99 л. с.), в основном за счет увеличения степени сжатия и частоты вращения и улучшения наполнения цилиндров. Надежность его работы на бронемашине повышало дублированное зажигание — от магнето и от батареи. Свечи были экранированы, чтобы не создавать помех радиоприему. Наличие реверса в демультипликаторе в сумме давало 9 передач вперед и 6 — назад, причем скорость заднего хода достигала 90% от переднего. Был оборудован полноценный задний пост управления. Имелся механизм ручного запуска двигателя изнутри машины. Раму укоротили на 400 мм; соответственно сократили и базу (на 350 мм). Был усилен передний мост. Пулестойкие шины увеличенного размера имели крупные грунтозацепы. Проходимость машины повышали гусеничные цепи «оверолл», надеваемые на колеса задней тележки, и запасные колеса по бортам с возможностью их вращения, тогда общепринятые. БА-11 мог преодолевать подъем по грунту до 22°. Приземистый корпус его с наклонным расположением всех бронелистов увеличенной толщины должен был надежно защищать экипаж от бронебойных и крупнокалиберных пуль, отдельных осколков. Низкая башня рациональной формы, хотя и несла такое же орудие, как и основные бронеавтомобили и танки Красной Армии (более мощной пушки с умеренной силой отдачи тогда еще не было), зато боекомплект к ней увеличился до 114 снарядов. Машина была достаточно устойчивой при стрельбе. Пулеметов снова стало два (всего 3087 патронов) — спаренный с пушкой и в шаровой установке на лобовом листе, огонь из которого вел командир. БА-11Д на шасси ЗИС-6 Ижорского завода. Для внешней связи использовалась дуплексная радиостанция 71-ТК-3 со штыревой антенной, для внутренней связи — танковое переговорное устройство ТПУ-3. Экипаж имел пулестойкие приборы наблюдения ПТ-К. К концу 1938 года на ЗИСе уже были собраны экспериментальные шасси с макетными бронекорпусами, а через год Ижорский завод построил первые два бронеавтомобиля БА-11. Правда, принять участие в финской кампании, как это предполагалось, они не успели. После проведения испытаний Московский автозавод начал осваивать конвейерную сборку шасси ЗИС-34. В течение 1940–1941 годов было собрано 16 бронемашин. По бронезащите и огневой мощи, а также подвижности и запасу хода БА-11 несколько превосходил пехотный танк тех лет Т-26. На шоссе же он при такой же мощности двигателя развивал вдвое большую скорость. Это и предопределяло основное боевое назначение новой машины — маневренная огневая поддержка наступающей пехоты и кавалерии, качественное усиление автоброне-соединений, вооруженных средними машинами, борьба с бронесилами и огневыми точками врага. БА-11 применялись в начальном периоде войны на Ленинградском фронте. Однако судьба их сложилась не совсем удачно.

Заказчику не нравились возросшая масса (на 400 кг больше заданной) и габариты машины, а также высокое удельное давление колес на грунт. И, хотя по своим боевым характеристикам новая бронемашина значительно превосходила состоявшие тогда на вооружении БА-10, широко развернуть их производство не удалось — Ижорский завод был отрезан блокадой Ленинграда. В начале войны делалась попытка выпуска БА-11 на Подольском заводе имени Баранова. В 1940 году на одно из шасси ЗИС-34Д был установлен опытный автомобильный 6-цилиндровый дизель ЗИС-Д-7 (конструкторы П. В. Сметанников, В. А. Будников, И. И. Мочалин) мощностью 96–98 л. с. при 2200 об/мин. В 1941 году первый советский дизельный бронеавтомобиль БА-11Д проходил испытания. Из-за более тяжелого двигателя масса машины увеличилась до 8,65 т; однако за счет его большей экономичности запас хода при тех же баках (150 л) возрос на 33%. Правда, максимальная скорость на шоссе упала до 48 км/ч — надо было менять передаточные числа в главной передаче, но лучшие тяговые характеристики дизеля позволили поднять среднюю скорость на шоссе до 39,8 км/ч, что было неплохо для бронеавтомобиля такого класса. Увеличилась и пожарная безопасность машины. К сожалению, освоить двигатель Д-7 до войны не успели, однако он послужил основой для создания удачного тракторного 4-цилиндрового дизеля Д-35, получившего широкое распространение после войны. По бронезащите и вооружению БА-11 превосходил зарубежные образцы тяжелых бронеавтомобилей, а дизельный БА-11Д вообще не имел аналогов. Однако неполноприводные шасси, даже такие относительно мощные и надежные, уже не могли обеспечить нужной подвижности по бездорожью. Требовалась трехосная машина со всеми ведущими колесами. Такое шасси ЗИС-36 (6х6) с шестеренчатыми задними мостами было изготовлено осенью 1940 года и отправлено для бронирования в Ижору; но появлению нового, более совершенного бронеавтомобиля помешала война. Она же показала, что колесные бронемашины могут развиваться только на базе полноприводных шасси.

Масса 8130 кг
Экипаж 4 человека
Длина 5295 мм
Ширина 2390 мм
Высота 1490 мм
Тип двигателя карб. ЗИС-16
Мощность двигателя 90 л.с.
Скорость по шоссе до 64 км/ч
Запас хода по шоссе 316 км
Преодолеваемый подъем до 22°
Вооружение 45-мм пушка 20К, два 7,62-мм пулемета ДТ
Боекомплект 114 снарядов, 3087 патронов
Бронирование до 13 мм

http://www.chamtec.com/ba11hist.htm
Ответ
#17
Боевые аэросани НКЛ-26

[Изображение: nkl26ph1.jpg]

Положительный опыт использования аэросаней в народном хозяйстве северных районов и в Финской войне подтолкнул конструктора М. Андреева к созданию легкобронированных саней, вооруженных пулеметом. Лист противопульной брони толщиной 10 мм прикрывал машину спереди. Сани имели хорошую проходимость по снежной целине и могли перевозить небольшие грузы или вести разведку.

Климатические особенности северных районов СССР с сохраняющимся в течение длительного времени снежным покровом способствовали широкому применению аэросаней для перевозки почты, пассажиров и грузов. В предвоенные годы для этих целей конструктором М. Андреевым были разработаны и выпускались аэросани ОСГА-4 и ОСГА-6. Положительный опыт использования аэросаней в ходе финской кампании 1939 — 1940 гг. привел к созданию аэросаней, способных не только выполнять транспортировку грузов, но вести разведку и, если необходимо, участвовать в боевых действиях. Такие аэросани были разработаны М. Андреевым и приняты на вооружение Красной Армии под обозначением «Боевые аэросани НКЛ-26». Аэросани имели изготовленный из дерева безрамный закрытого типа корпус, передняя часть которого была защищена листом противопульной брони. В передней части корпуса находилось отделение управления, в котором располагался механик-водитель. Для наблюдения за дорогой в передней панели имелась смотровая щель со стеклоблоком от бронеавтомобиля БА-20. За отделением управления находилось боевое отделение, в котором был установлен на турели 7,62-мм танковый пулемет ДТ, снабженный легким щитовым прикрытием. Огонь из пулемета вел командир аэросаней. Горизонтальный угол обстрела составлял 300°, вертикальные — от —14 до 40°. Боекомплект пулемета состоял из 1000 патронов. В задней части аэросаней был установлен пятицилиндровый звездообразный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения мощностью 100 л.с., который позволял аэросаням развивать скорость до 75 км/ч.

Расположенный рядом с двигателем бензобак вмещал 140 литров бензина, что обеспечивало запас хода по снежной целине 100 км, а по проселочной дороге с плотным снежным покровом — до 175 км. Аэросани передвигались на четырех деревянных лыжах, прикрепленных к корпусу с помощью независимой подвески с использованием спиральных пружин. Рулевое управление было тросовым с приводом как на передние, так и на задние лыжи. Боевые аэросани НКЛ-26 состояли на вооружении батальонов аэросаней. Наряду с ними использовались и транспортно-десантные аэросани НКЛ-16 без бронирования и вооружения. В десантном отделении этих саней могли разместиться четыре вооруженных солдата или соответствующий груз.

Масса 1260 кг
Экипаж 2 человека
Длина 5500 мм
Ширина 2800 мм
Высота 1950 мм
Тип двигателя карб. М-11Г
Мощность двигателя 100 л.с.
Скорость по шоссе до 75 км/ч
Запас хода по шоссе 175 км
Вооружение 7,62-мм пулемет ДТ
Боекомплект  1000 патронов
Бронирование до 10 мм

http://www.chamtec.com/nkl26hist.htm
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)