Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Что делать? Практика от дружественного Коллектива17
#1
Что делать? Часть 1.

Краткий сравнительный анализ положения в момент создания РСДРП с нашим временем.

Нам необходима современная версия ответа на вопрос “Что делать?” Для этого попытаемся сравнить положение дел и расстановку сил во времена Ленина (начало ХХ века) и современность.

Условия для создания революционной организации

Будем основываться на трех основных ленинских работах, имеющих отношение к делу: “Насущные задачи нашего движения” (Сочинения, 5 изд., том 4), “С чего начать?” (Сочинения, 5 изд., том 5) и “Что делать?” (Сочинения, 5 изд., том 6). Мы считаем, что поставленная в них цель создания революционной социалистической партии актуальна и для сегодняшнего дня, естественно, с поправкой на условия.

Ленин в своих трудах говорит о том, что для создания революционной партии необходимо использовать широкое стихийное рабочее движение, имевшее место в то время, а также революцоинные кружки, развивающиеся на местах по всей стране независимо друг от друга. Говорит, что организаторам партии нового типа нужно использовать стихийное движение и направлять его в нужное русло. Ясно, что сейчас нет как такового рабочего движения, нет и кружков, по крайней мере массовых. Поэтому напрямую применить ленинские методы в настоящее время мы не можем. С другой стороны, движение масс вообще (несоциалистическое или “околосоциалистическое” и псевдосоциалистическое) есть, хотя и управляется в рамках “спектакля Навального” либо других движений-обманок. Также есть большое количество форумов и сайтов различной социалистической направленности.

При этом необходимо понимать, что в условиях манипуляции сознанием населения массовое стихийное, и что самое важное, неподконтрольное властям движение может не появиться никогда! Соответственно, привязываться к этому фактору как к необходимому неверно. Современность ставит более сложную задачу создания этого движения. В наших условиях, при отсутствии серьезных организационных, материальных, медийных и прочих ресурсов, по-видимому единственный способ создать широкое движение это начать с маленькой организации.

Формулировка основных задач революционной организации

В качестве основной задачи движения (социал-демократии) на тот момент Ленин называет “внедрить социалистические идеи и политическое самосознание в массу пролетариата и организовать революционную партию, неразрывно связанную со стихийным рабочим движением”. Ясно, что эта задача не переносится напрямую в наше время, поскольку у нас отсутствуют и четко сформулированные общепринятые социалистические идеи, и пролетариат. Здесь от нас требуется работа по формулированию некого “свода” социалистических идей, очищенного от идей-вирусов, информационного мусора и уводов, затем распространение этих идей среди социалистически настроенных активных людей, и затем уже, при активной помощи последних, среди основной (критической) массы граждан в целом. Таким образом сформируется фундамент, на котором будет базироваться новая социалистическая организация, способная возглавить широкое народное движение (созданное нами же — иначе никак!) и сделать Революцию.

Заметим, что во времена Ленина в качестве формулировки и даже научного обоснования социалистических идей выступал марксизм (интерпретированный Лениным нужным образом) — единственная революционная теория того времени, принимающая во внимание массы, общество. Альтернатива, народничество, строилась на примитивной идее переворота, захвата власти без учета общественного сознания. Марксизм захватил доминирующее положение в среде социалистов, революционеров, хотя конечно были разные течения в социалистическом движении, и даже внутри марксизма. Мировоззрение широких слоев населения было благоприятным так как большинство крестьянского население обладало общинным сознанием, социалистическим по своему духу.

В наше время ни одна из перечисленных задач не решена: новая адекватная теория не сформулирована, и, естественно, не распространена в виде идеологии. Население много десятилетий (начиная с хрущевского поворота!) находится под мощной обработкой сознания с целью ликивидации социалистических ценностей и закрепления капиталистических.

При этом основы для новой социалистической теории и идеологии все же есть — это в первую очередь работы С.-Г. Кара-Мурзы, Дмитрия Неведимова и ряд других (неплохой список есть в “теоретическом минимуме” общественного движения “9 мая”, а также на сайте Коллектива, http://coltivs3hyz3ad3t.onion/docs/books/). Однако никто из этих авторов не ставил прямой задачи по созданию, формулированию целостной революционной социалистической идеологии настоящего-будущего. Ясно также, что эта теория должна строиться на последних достижения в области общественных наук, а именно учитывать “квантовое” свойство общественной теории-идеологии: она не только описывает реальность, но и формирует её. К примеру, марксизм не учитывает этого свойства (хотя и обладает им) — и уже поэтому не годится (хотя он не годится и по многим другим фундаментальным причинам!).

Далее, когда такая теория и соответствующая ей система социалистических идей будут созданы и распространены в среде относительно большого числа активистов, наша задача становится аналогичной задаче, поставленной в свое время Лениным. В работе “Насущные задачи нашего движения” он формулирует главную задачу с.-д. движения своего времени в такой форме: политическое и организационное развитие рабочего класса. И эта же задача — главная и для нас. Только вместо рабочего класса нужно адресоваться ко всем людям. В первую очередь к людям с непаразитическим (анти-капиталистическим) сознанием. Однако необходимо вести войну и за сознание масс, войну с капиталистическим сознанием “религии денег”, которое захватывает очень широкие слои населения, причем, по-видимому включая большинство тех, кого раньше называли “рабочим классом”. Мы исходим из тезиса, что без глубокого внедрения социалистических идей в общественное сознание, социалистическая революция невозможна. Как минимум это необходимое, но недостаточное условие.

Структура и методы революционной организации

В своих работах Ленин всегда обращает внимание на то, что атака на систему сходу, чисто заговорщицкими (и террористическими) методами, неэффективна и, наоборот, вредна, так как забирает силы от основной работы. И, конечно, экономическая борьба рабочего класса тоже неэффективна сама по себе, вне систематической борьбы революционной партии.

Мы не можем не согласиться с такими оценками, они актуальны и сейчас.

Также во многом актуальны ленинские методы в части тактики революционной борьбы. Необходимо создавать организацию с “разделением труда”, то есть, в ней должно найтись место и полезное применение любому желающему и хоть что-то умеющему. Каждый человек должен иметь возможность реализовать себя в большом деле, внести хотя бы скромный вклад. При этом важнейшую роль в такой организации будут играть профессиональные революционеры, посвящающие этой работе не только свободные вечера, но всю свою жизнь, “менеджеры революции”, управляющие организацией.

Ленин говорит про тактику: партии не следует связывать себе рук каким-то заранее придуманным планом или приемом политической борьбы, она признает все средства борьбы, лишь бы они соответствовали наличным силам партии и давали возможность достигать наибольших результатов, достижимых при данных условиях.

Метод Ленина это соединение всех сил революционеров и пролетариата в одной партии, “к которой потянется всё, что есть в России живого и честного”. В наших условиях — соединение всех сил революционеров и трудового народа, всех здоровых, непаразитических сил общества. Включая всех “живых и честных” людей, не только рабочих, но и инженеров, и организаторов, здоровых менеджеров, которые организуют работу других не ради денег и паразитизма, а из любви и способности к этому делу, а также из осознания необходимости этой работы. Такие люди нам как раз очень нужны в нашей организации, и таких мы надеемся видеть в лице читающих эти строки!

-Коллектив17

Источник: http://coltivs3hyz3ad3t.onion/blog/what-to-do1/
Ответ
#2
Что делать? Часть 2.

Набросок практического ответа на этот ключевой вопрос, основываясь на работе Ленина.

Продолжая работу над современной версией ответа на вопрос “Что делать?”, более детально проанализируем работу Ленина “С чего начать?” (Сочинения, 5 изд., том 5).

О необходимости системной революционной организации

Одной из важных мыслей, высказанных в брошюре Ленина “С чего начать?”, является мысль о необходимости работы над созданием революционной организации непрерывно, вне зависимости от настроения масс и наличия или отсутствия революционной ситуации в стране. “Работать над созданием боевой организации и ведением политической агитации обязательно при любой обстановке. Особенно в период “упадка революционного духа” — а в моменты взрывов и вспышек поздно уже создавать организацию — она уже должна быть готова.” — так пишет Ленин, и мы также считаем такой подход правильным.

Далее Ленин делает два замечания, которые не теряют актуальности и сейчас. О терроре - в рамках принципа “признавать все средства борьбы” организация не отказывается от террора как пригодного и даже необходимого в момент сражения в некоторых условиях. Но не как средство единичного нападения, вместо системной борьбы.

О невозможности быстрого “штурма”/переворота в отсутствие крепкой слаженно работающей и хорошо вооруженной (в том числе идеологически, интеллектуально, знаниями, опытом) организации. Нужно устроить “правильную осаду неприятельской крепости”. На поверхностный взгляд, ревоюция произошла за один день как просто “взятие валяющейся власти”, но по факту именно долгая подготовительная работа по созданию орагнизации и усилению ее влияния (в т.ч в Советах) и позволила не просто взять власть, но и удержать ее. Выдержать не только внутреннее сопротивление, но и мощное иностранное вмешательство невозможно было без этой предварительной работы и подготовки, даже если бы “взятие валяющейся власти” вдруг удалось “с наскока”.

При построении такой организации необходимо понять, какая это будет организация и какую конкретно работу она будет выполнять на каждом этапе своей деятельности. Нужен план создания этой организации, чтобы к постройке можно было “приступить со всех сторон”. В условиях конца 19го — начала 20го века Ленин идет следующим путем: первый практический шаг — общерусская политическая газета для агитации и пропаганды в условиях, когда интерес к социализму пробужден в широких слоях населения. В качестве дополнения раздробленной местной агитации, листков и брошюр, но в первую очередь для создания костяка организации вокруг этой газеты.

Далее, “Если и пока мы не сумеем объединить наше воздействие на народ и правительство посредством печатного слова, — будет утопией мысль об объединении других, более сложных, трудных, но зато и более решительных способов воздействия.”

Начать с создания СМК

Проводя аналогию в наши дни, мы можем увидеть наш первый шаг, то, с чего мы можем начать свой выбранный путь: создание полноценного СМК — средства массовой коммуникации. Конечно, со времен Ленина “печатное воздействие” значительно усложнилось, и полноценное средство массовой коммуникации включает в себя и телевизионный канал, и радио, и газету, и блоги в интернете, новостной портал, базу знаний/вики и многое другое. Более широко сюда можно отнести весь философско-культурный дискурс — включающий философские и общественные школы, искусство (кино, литература, художественное, музыка, игры(!) и т.д.), образование и воспитание. В настоящий момент существует гегемония капитализма во всех сферах жизни общества — и наша задача эту гегемонию разрушить.

Ясно, что это разрушение гегемонии через построение своего СМК необходимо начать с малого. Минимальный набор, достижимый даже при наличии небольших сил и ресурсов:
  • Телеканал в интернете
  • Блог(и)
  • Новостной портал
  • База знаний
  • Каналы/группы в соцсетях
  • Форум, комментарии
  • Продвижение в интернете

Кадровый и ресурсный вопросы

Кроме того, в наших условиях по-видимому неправильно было бы органичиться лишь политической агитацией, параллельно с созданием СМК нужно развиваться и в других направлениях (например, создание законспирированных боевых группировок, хакерских групп, создание своей инфраструктуры, систем жизнеобеспечения и многое другое). Сейчас такое ограничение возникает из-за отсутствия сил и возможностей, соответственно, перед нами встают кадровый вопрос и вопрос ресурсов. Рассмотрим первый из них.

Необходимо организовать систему привлечения кадров. Создание эффективной системы такого рода - сложная и первостепенная задача на данный момент. Перечислим необходимые полезные свойства такой системы:
  • Легкость входа — низкие входные требования, растущие вместе с тем, как человек углубляется в деятельность
  • Безопасность — использование современных средств защиты для членов и сотрудников организации, на начальном этапе особенно важны вопросы информационной безопасности. Ключевым моментом является возможность человека участвовать в работе организации не привязываясь к своей личности в реальной жизни, таким образом оставаясь вне поля зрения спецслужб.
  • Привлекательность (ответ на вопрос “Кто виноват?”) — ответы на насущные вопросы людей, ясная и чёткая картина мира, причины и следствия.
  • Ясность (ответ на вопрос “Что делать?”) — наличие чёткой программы, стратегии и тактики.
  • Прозрачность (ответ на вопрос “Как?”) — известный публичный список задач и этапов для того, чтобы новичкам был виден прогресс работы, и видно, где и как бы они могли применить свои способности. При этом естественно необходимы и закрытые задачи и планы, доступные после повышения новичка до следующего уровня.

Мы призываем всех к совместной практической работе в рамках данного плана — над реализацей СМК, созданием системы привлечения кадров и над поиском практических ответов на остальные актуальные вопросы.

Источник: http://coltivs3hyz3ad3t.onion/blog/what-to-do2
Ответ
#3
СМИ: первые практические шаги

О создании современного социалистического средства массовой информации.

Коллектив приступил к реализации намеченного плана. Речь идет о создании средства массовой информации (СМИ). Во время этой практической работы выяснены важные подробности, которыми мы и хотим поделиться с вами.

Для чего нужно СМИ

Первой задачей в новой организации является кадровый вопрос. Необходимо наладить процесс привлечения новых участников и обеспечить их совместную работу. Эта задачу мы предлагаем решать ленинским методом — через создание СМИ.

Мы знаем, что в интернете есть немало талантливых авторов-одиночек, глубоко понимающих современную действительность и реально желающих ее изменить. Но один в поле не воин. Своей задачей в рамках этой активности мы видим объединение всех таких людей и организацию их согласованного действия на благо общего дела. Мы убеждены, что действуя коллективно можно вывести дело информационного сопротивления на качественно новый уровень по сравнению с нынешней ситуацией, когда большинство независимых авторов работают разрозненно, каждый в своём “мирке” блога, группы ВКонтакте или форума “для своих”.

Традиционное СМИ

Обычно под СМИ понимают один или несколько явно связанных ресурсов. Например, новостной сайт и его телеканал. Или публицистический журнал и его газета. И тому подобное.

В широком смысле под СМИ мы будем понимать организацию, включающую в себя:
  • Редакцию: коллектив журналистов, блоггеров, авторов и критиков, имеющий общее управление
  • Технический коллектив: специалисты, обеспечивающие работоспособность различных сервисов и коммуникаций
  • Ресурсы, сервисы (сайты, площадки в соцсетях и т.д.)

Как уже было сказано, важнейшим элементом, отличающим СМИ, например, от форума, является его коллектив журналистов. Именно коллектив авторов, работающих совместно, способен решать гораздо более масштабные задачи, чем группа невзаимодействующих блоггеров или участников форума. При этом собственно сайты, телеканалы, блоги и т.д. — вторичны. Это форма взаимодействия редакции с публикой. Она может и должна быть очень разной и зависеть от целевой аудитории.

Распределенное СМИ

Следующим этапом развития концепции СМИ является распределенная система, которая строится на двух ключевых идеях:
  • Скоординированный коллектив или несколько коллективов авторов
  • Различные представления для подмножеств целевой аудитории

Стоит заметить, что на таких принципах строится капиталистическая глобальная машина для манипуляции сознанием. По крайней мере существенная её часть. Например, все крупные новостные сайты в мире (даже не только в рамках одной страны!) связаны в единую систему и подают строго отобранные (созданные) новости и в строго заданном ключе, зависящим от региона. Другой хороший пример, который по каким-то причинам даже не замаскирован — это Газпром, объединяющий единой политикой “запутинские” и “либерастные” ресурсы.

Конечно, прямое управление в такой сложной глобальной системе применяется не везде; хорошо развиты и непрямые методы координации — например, метод “вторичного манипулятора”. Но это уже проявление свойств масштаба. В простейшей модели этой системы есть жестко управляемое ядро, генерирующее “контент”, и есть манипулируемая сеть, генерирующая “производный контент” в строго заданных граничных условиях. В любом случае, суть в том, что все СМИ объединены в систему с фактически централизованным управлением.

Наивно расчитывать на успех в противоположном процессе, в “дезомбации” масс, не имея аналогичного или лучшего механизма. Но, более того, даже на данном, самом раннем этапе предпочтительнее создавать именно распределенное СМИ. Такой подход будет более эффективен для решения нашей тактической задачи — привлечения кадров для конкретной работы в различных областях.

Целевая аудитория на данном этапе

В условиях ограниченных ресурсов нам необходимо выбрать целевую аудиторию так, чтобы наиболее эффективно привлекать новых участников. Причем желательно не просто сочувствующих, а именно “людей дела”, настроенных на совместную работу.

Ясно, что сейчас мы не обладаем достаточными возможностями для ведения войны за сознание тех людей, которые сильно подвержены влиянию существующей системы манипуляции сознанием. С минимальными ресурсами и навыками мы не можем расчитывать на успех по “дезомбации” масс независимо от той конечной технологии, которой их обрабатывают — будь то путинисты, либералы-навальновцы, кургинята или “ортодоксальные” марксисты.

Отсюда мы делаем вывод, что наша целевая аудитория — это люди, ищущие правду сами, и уже понимающие, что нужно действовать. При этом они могут не знать, что делать. Они разобщены, и понимают, что “один в поле не воин”. Наша задача — объединить их, показать им путь, привлечь и организовать. Итак, общая характеристика нашей целевой аудитории: адекватные активные люди, ищущие правду и справедливость, не поддающиеся обманкам, заботливо расставленным машиной манипуляции.

Сейчас нам больше всего нужны люди, способные работать в СМИ как журналисты или технические специалисты. Следовательно, нужно настраивать СМИ на работу с двумя подмножествами слоя интеллигенции — как технической (в первую очередь ИТ), так и традиционной, “творческой”.

Среди наших техников — создатели программ с открытым исходным кодом, борцы с глобальной слежкой и тотальным контролем, хакеры, действующие из высоких моральных побуждений (а не за зарплату или ради кражи) и т.д.

Среди наших авторов — те, кто считают себя социалистами, коммунистами, большевиками, “левыми”, “красными”, марксистами, сталинистами, анархистами, патриотами, националистами и т.д. Явно не подходят нам всевозможные нацисты, фашисты, охранители-запутинцы, либералы и либертарианцы, а также троцкисты и “ортодоксальные” марксисты.

Следуя комплексному подходу распределенного СМИ, мы создаем как нейтральные ресурсы, нацеленные на всю достаточно широкую аудиторию, так и специализированные площадки для работы с конкретными сообществами.

Присоединяйтесь!

Подводя итог, наша ближайшая тактическая цель сейчас: создать редакцию, её техническое и материальное обеспечение и несколько ключевых ресурсов-представлений, через которые она будет взаимодействовать с целевой аудиторией.

Сейчас Коллектив17 активно работает над созданием этих ресурсов и подготовкой первоначальных публикаций. Мы очень нуждаемся в рабочих руках. Если вы умеете обращаться со словом или разбираетесь в интернет-технологиях, свяжитесь с нами! Нам нужна ваша помощь.

Обращаем особое внимание: деятельность по созданию СМИ предполагается вести в легальном поле, без “экстремизма”. Связь конкретных ресурсов СМИ с Коллективом будет тщательным образом скрываться, чтобы не подставлять эти ресурсы и их авторов под удар цензуры и спецслужб. При этом эксперты Коллектива всегда смогут подсказать желающим как сохранить анонимность при публикациях и общении, чтобы максимально обезопасить свою деятельность.

Источник: http://coltivs3hyz3ad3t.onion/blog/first-steps/
Ответ
#4
Код:
-----BEGIN PGP SIGNED MESSAGE-----
Hash: SHA512

Скрытый сайт Коллектива переехал на новый адрес: http://coltivs3hyz3ad3t.onion.

Кроме того, создан запасной адрес http://coltivlszoqsr5gg.onion. Сейчас он оффлайн, будет использован при необходимости переезда. Такая необходимость может возникнуть, если есть основания подозревать, что приватный ключ, ассоциированый с адресом, попал в руки посторонних. Это могло произойти со старым адресом, не используйте его больше.

Это сообщение подписано ключом Коллектива (0x548F9EF7BB0C2CF9). Для проверки скопируйте данный текст вместе с подписью в файл и выполните команду "gpg --verify filename".

-----BEGIN PGP SIGNATURE-----
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=zI+f
-----END PGP SIGNATURE-----
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)