Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поверженный "Сокол" или как правительство РФ работает против России
#1
Поверженный "Сокол" или как правительство РФ работает против России

[Изображение: 1222250160_24998.100x100.jpg]

Э. Кожаринов 2009.07.03

Известно, что высокоскоростное железнодорожное сообщение является одним из определяющих признаков передового научно-технического развития страны. В Советском Союзе ещё в 1970 г. приступили к необходимым исследованиям и разработкам в этом направлении.
В 1988 г. правительство СССР утвердило программу "Высокоскоростной экологически чистый транспорт", и начались практические работы по созданию технических средств для освоения высоких скоростей на отечественных железных дорогах. В те годы и появился на линии Москва-Ленинград первый высокоскоростной электропоезда ЭР-200, который развивал скорость до 200 км/ч.
Однако разрушительная стихия рыночных "реформ" поставила под сомнение само существование отечественного производства высокоскоростных подвижных составов. И только лишь какой-то оставшейся от советских времен инерцией мышления можно было объяснить продолжающиеся разработки проектов экспрессов нового поколения.
В 1991 году правительство РФ приняло решение о строительстве отдельной высокоскоростной магистрали на направлении Москва - Санкт-Петербург и создании поезда, способного преодолевать расстояние между двумя столицами за 2,5-3 часа.
Эта задача возлагалась на образованное тогда же РАО "Высокоскоростные магистрали", которое с 1992 г. приступило к разработке технического задания на проектирование поезда, получившего гордое имя - "Сокол". Предполагалось, что он будет двигаться по специально возведенному для него железнодорожному полотну со скоростью 250-350 км/час, а на действующих линиях МПС со скоростями 160-200 км/ч и перевозить сидящих пассажиров в дневное время на расстояние до 700 - 800 км за 3,5 - 4 часа.
В 1993 г. в качестве генерального разработчика "Сокола" было определено Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин". В кратчайший срок была образована мощная кооперация, в состав которой вошли более 60 предприятий и организаций оборонного комплекса и железнодорожного транспорта. Работу курировал начальник-генеральный конструктор ЦКБ МТ "Рубин" Герой Социалистического Труда академик Игорь Спасский, который говорил, что "участники проекта - это цвет российской науки и оборонной техники".
К 1998 г. были созданы эскизный и технический проекты электропоезда "Сокол", разработана конструкторская документация и проведены практические испытания отдельных узлов и агрегатов. Судостроительная фирма "Алмаз" выполнила цельносварные кузова из алюминиевого сплава уникальной конструкции - с "жертвенной" частью, за счет сминания которой даже при лобовом столкновении основная часть вагона с пассажирами оставалась целой.
В 1999 году тихвинский завод "Титран-Экспресс" приступил непосредственно к сборке опытного шестивагонного поезда с распределённой тягой, рассчитанного на движение на линиях как с постоянным, так и переменным током со скоростью 250 км/ч.
28 июля 1999 г. "Сокол" впервые был показан публике. И начались его ходовые испытания на Октябрьской железной дороге. Наибольшая скорость, до которой разгонялся "Сокол" на действующем полотне, равнялась 237 км/ч.
В конце декабря 2001 г. были успешно проведены пять опытных поездок "Сокола" без пассажиров в графике движения электропоезда ЭР-200. При этом расстояние между Санкт-Петербургом и Москвой экспресс преодолевал за 4 часа 40 минут, проходя основную часть пути со скоростью 200 - 204 км/ч. Соответствующие документы о положительных результатах испытаний подписали авторитетнейшие инстанции, включая МПС и РАН.
К концу 2002 г. предполагался выход "Сокола" на регулярную эксплуатацию. Далее ожидалось серийное производство новых электропоездов. И тут случилось непредвиденное.
Непредвиденное для разработчиков и, наоборот, ожидаемое для людей посвященных. В январе 2002 г. в очередной раз сменилось руководство отрасли - главой МПС стал некто Геннадий Фадеев. Отношение к работам по созданию электропоезда "Сокол" резко поменялось.
В феврале-марте 2002 г. по указанию министра были проведены контрольные испытания электропоезда, которые, естественно, выявили несоответствие техническим требованиям некоторых систем, агрегатов и оборудования. Но все недостатки носили вполне устранимый характер. Тем не менее, под давлением Г.Фадеева комиссия МПС неожиданно вынесла решение: опытный образец высокоскоростного поезда "Сокол" непригоден для эксплуатации.
19 марта 2003 г. на заседании инвестиционного комитета МПС Г. Фадеев заявил, что проект "Сокол" был "исторической ошибкой". Несмотря на активные протесты заинтересованных руководителей промышленных предприятий и научных организаций было принято решение, санкционированное на самом высоком государственном уровне, - полностью прекратить какие-либо дальнейшие работы по созданию отечественного высокоскоростного подвижного состава. А совершавший в то же время визит в Германию президент РФ принципиально договорился о сотрудничестве с фирмой Siemens AG с объёмом финансирования первого этапа в 2 млрд евро.
В марте 2006 г. ОАО "Российские Железные Дороги" согласовало с "Сименсом" техническое задание на высокоскоростной поезд с эксплуатационной скоростью до 250 км/ч, и уже 18 мая 2006 г. был заключён договор подряда на разработку, изготовление и поставку первых восьми высокоскоростных электропоездов. Общая стоимость этого транша контракта - 600 млн евро. Каждый электропоезд будет состоять из десяти вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров.
В декабре 2008 г. в Россию прибыл первый из поездов Velaro RUS, названный "Сапсан". В конце 2009 г. он будет запущен в эксплуатацию. "Сименс" также взял на себя техническое обслуживание поездов в течение 30 лет. Фактически "Сименс" становится монопольным хозяином по всем компонентам, связанным с развитием высокоскоростного железнодорожного движения.
Для России с её огромнейшими просторами, которые в будущем потребуют сотни и тысячи таких "птиц", это означает потерю перспективы развития, блокирование самостоятельных прогрессивных научно-технических работ и свёртывание развития высокотехнологического машиностроения и приборостроения для создания отечественного высокоскоростного железнодорожного транспорта.
В условиях капиталистической экономики ситуация с электропоездом "Сокол" абсолютно объяснима. Как только запахло большими деньгами на государственную закупку высокоскоростных поездов (на сумму в 2 млрд долларов только для начала), - резко оживились представители зарубежных компаний, которые были задействованы в поставке некоторых комплектующих. Наиболее успешной в продвижении себя оказалась фирма Siemens, заручившаяся поддержкой на самом верхнем (!) уровне государственного управления РФ. (Кстати, компания "Сименс" известна своими коррупционными скандалами. Германская прокуратура периодически возбуждает уголовные дела против её менеджеров. По некоторым сведениям, германский концерн ежегодно тратил на подкупы в странах СНГ не менее 10 млн евро).
А поверженный "Сокол" будет в ближайшее время разделен на две трёхвагонные секции, одну из которых передадут в Петербургский государственный университет путей сообщения, а другую - в Московский. Там они будут поставлены на вечную стоянку и станут использоваться как учебный материал для студентов. Ректор ПГУПСа (первый заместитель министра путей сообщения в 1997-1999 гг.) Валерий Ковалев констатировал: "Мне до боли жаль, что не состоялся этот проект отечественного высокоскоростного поезда, и относительно авторства этого дела двух мнений просто быть не может. Его загубил один-единственный человек - Геннадий Матвеевич Фадеев".
Бывший начальник Октябрьской железной дороги (в 1987-1996 гг.) и бывший министр путей сообщения (в 1996-1997 гг.) Анатолий Зайцев сказал: "Я к идее "Сокола" относился блестяще, полностью поддерживал и являлся её активным участником. Мы рассчитывали, что по "Соколу" будет применяться следующий принцип: всё, что можно, делаем сами, а что не можем, то покупаем. И дело бы, безусловно, пошло. Но когда пришли новые люди, они просто "Сокол" забросили и занялись всяческим чудачеством. Я, например, считаю просто величайшей глупостью (почему? Предательство точнее, - ред.) подписание Фадеевым договора на покупку 60 электропоездов у "Сименса". Иначе это не назовешь. Убежден, поезд "Сокол" надо было делать в России".
А вот что сообщил журналу "РЖД-Партнер" по поводу "Сокола" сам Геннадий Фадеев: "В апреле 1999 г. была большая коллегия по скоростному движению. Я выступаю и говорю: вы знаете, ход разработки этого поезда должен предполагать, что это - интеллектуальный продукт. Это ж суперскорость, а ею может управлять только интеллект, то есть программное обеспечение управлением поезда. И кто у нас это программное обеспечение разрабатывал? Я ведь этого поезда "Сокол" в глаза не видел. Ни разу не видал. Но я знал, что это железо. Кулуарно, где-то, как-то, какие-то вытащили деньги, что-то сделали, деньги кончились, опять попросили и так далее. Что бы кто мне ни говорил, а я отвечаю одно: я оказался прав, что невозможно было сделать поезд в тех условиях. Да и сейчас сомнительно".
Работающий сегодня первым заместителем генерального директора ОАО ВСМ Валерий Саввов сообщил: "Ну, во-первых, Фадеев лукавит, что не видел "Сокола". Он был на выставке и его видел, но не зашел внутрь. Во-вторых, на "Соколе" техническая кооперация с западными технологиями присутствовала в полный рост. Мы провели мощный международный инжиниринг. Конечно, в определенной степени не повезло поезду в том, что в те времена в стране была разруха. А в принципе мы могли бы достичь высочайших результатов отечественной техники с привлечением западных технологий. Надо или не надо их использовать - это же бессмысленный спор. Конечно, надо. И у нас сотни узлов создавались по очень достойной документации, но вот исполнение было недостаточно технологичным. Тем не менее, я убежден: поезд необходимо было доиспытать. Представьте, что лошадь подбегает к финишу, а ей дают по морде, она падает и всё. Вот так остановили поезд "Сокол". Это, конечно, было неправильно".
Попытка тогдашних депутатов Госдумы Виктора Тюлькина и Юрия Савельева добиться в течение всех 4 лет от властей и руководства "РЖД" объяснений по существу ситуации закончились безрезультатно (деньги потрачены, награды получены, перспективы утрачены - виноватых нет).
Итак, страница перевернута, "Сокол" повержен, на российские железные дороги выходит "Сапсан". И очень скоро, может быть, Россия действительно разучится создавать новую транспортную технику, и политика "интеграции в Европу закончится превращением нашей страны в колонию, которой доверят "отвёрточную сборку" машин (как это сделано в производстве легковых автомобилей) и продиктуют низкий жизненный уровень, выкачивая не только сырьё, но и дивиденды на вложенный капитал.
P.S. А в это время Министерство железных дорог КНР подписало с китайской корпорацией по производству локомотивов "China CNR Corporation Limitеd" соглашение о закупке 100 экспрессов нового поколения на общую сумму в 39,2 млрд юаней (около 5,76 млрд долларов США) для обслуживания, начиная с 2011 года, сообщения между Пекином и Шанхаем. Скорость движения новейших поездов при коммерческой эксплуатации составит 350 км в час, каждый состав рассчитан на 1026 пассажиров (всего 16 вагонов). По скорости движения, надёжности, комфортабельности и экологичности эти новинки встанут на передний край мировых технологий. Особо подчеркнуто, что коммерческая сделка заключена без участия иностранных компаний, поскольку китайские предприятия полностью овладели ключевыми технологиями по созданию высокоскоростных поездов.
Китайцы убеждены, что новые поезда, полностью созданные на базе отечественной интеллектуальной собственности, станут самыми передовыми в мире минимум на 10 лет, а производство этих поездов придаст импульс развитию таких смежных отраслей, как машиностроение, металлургия, электроснабжение, электроника, химическая промышленность и информатика. Таким образом, закупка первых 100 высокоскоростных экспрессов - своего рода поддержка китайским правительством расширения внутреннего спроса и обеспечения стабильного роста экономики в условиях международного финансового кризиса.
P.P.S. И последнее. В Китае на цели развития скоростных железных дорог будет закуплено 100 суперсовременных поездов по 16 вагонов - по цене 3,6 млн. долларов за вагон. В России закуплено 8 устаревающих поездов по 10 вагонов на сумму 600 млн евро - по цене 9,75 млн. долларов за вагон. Поскольку в России и в Китае такие контракты за просто так не делаются, то сравнительная характеристика стоимости приобретения поездов позволяет сделать вывод, что уровень взяток в России на 270% выше, чем в Китае.
Когда ещё только "Сокол" создавался, специалисты "Сименса" сочувственно, дружелюбно, но иронично советовали разработчикам: "Ребята, да не мучайтесь вы так, все равно будете покупать поезда у нас. Ведь Владимир Владимирович Путин - лучший друг нашего Шрёдера". Так оно, в конечном счете, и вышло. Отечественного Сокола сразил зарубежный Сапсан.

Источник
Ответ
#2
Это можно с полным правом занести и в раздел Политика и Общество - в тему предательство...
Ответ
#3
Вот и рыночная экономика......

Марионетки в вершинах власти думают, что покупать легче и лучше, чем сделать самим с гордостью и намного более низкой ценой... Ну ну.... Только ничего хорошего не выйдет. Ученые так и будут ехать на Запад эшелонами, а те кто останется так и будут слоняться без дела, живя на жалкие гроши. А техника и всё чем нас одарила совеская эпоха, так и будет валяться без дела, или уходить за границу, за жалкие зеленые бумажки. Своей башкой буржуйской не думают и народ заставляют. Почти все технологии за 20 лет убили, зачем халопам все это?! То что создается, переправляют за кардон, не думая ни о чем....  Ну да ладно, просто накипело, как ткая страна могла до всего этого дойти????
Ответ
#4
(07-05-2009, 04:58 PM)DRON (ROSTOV) link Написал: Вот и рыночная экономика......

Марионетки в вершинах власти думают, что покупать легче и лучше, чем сделать самим с гордостью и намного более низкой ценой... Ну ну.... Только ничего хорошего не выйдет. Ученые так и будут ехать на Запад эшелонами, а те кто останется так и будут слоняться без дела, живя на жалкие гроши. А техника и всё чем нас одарила совеская эпоха, так и будет валяться без дела, или уходить за границу, за жалкие зеленые бумажки. Своей башкой буржуйской не думают и народ заставляют. Почти все технологии за 20 лет убили, зачем халопам все это?! То что создается, переправляют за кардон, не думая ни о чем.... 
Совершенно верно!
Цитата:Ну да ладно, просто накипело,
Да ничего не ладно! Всё ведь это так и будет продолжаться до полного нашего уничтожения!
Или что - высказался - разрядился и всё? Прокукарекал - а там хоть и не рассветай?!
БОРОТЬСЯ НАДО!
Цитата:как ткая страна могла до всего этого дойти????
Это долгая тема - но понимать её обязательно НАДО - чтобы больше этих ошибок не повторять.
Начинать осваивать надо с Теор Минимума....
Ответ
#5
(07-05-2009, 05:37 PM)Сергий Русский link Написал: Совершенно верно!
Да ничего не ладно! Всё ведь это так и будет продолжаться до полного нашего уничтожения!
Или что - высказался - разрядился и всё? Прокукарекал - а там хоть и не рассветай?!
БОРОТЬСЯ НАДО!Это долгая тема - но понимать её обязательно НАДО - чтобы больше этих ошибок не повторять.
Начинать осваивать надо с Теор Минимума....

Я не прав, я не правильно высказался! Просто надвигается печаль,грусть и отчаянье, когда читаешь обо всех этих ужасающих вещах, что творяться в нешей заболевшей "мировой чумой" стране! Очень сильно терзают мысли сделать что-нибудь полезное для страны, для Родины, хоть все вокруг направлено на подавление этого чувства! У многих из-за этого руки и опускаются, но меня наооборот это толкает на борьбу, борьбу за умы людей и их вытрезвление. Нельзя прекращать действовать, даже если вокруг нет единомышленников, а они есть и с каждым днем их становиться больше. Я верю, в благоразумство и разум людей, их искреность и честность, сейчас таких людей очень мало! А ведь именно такие люди способны возродить страну! Сейчас народ зомбируют,по новостям  обещают 2-3 года до народного блажества и процветания, хвастаясь теми мизерными вещами, которе делаются по энерции "Советского эха",постоянно говоря что в прошлом было намного хуже, а потом потом по тому же "Нарко-ТВ" пропагандирут формулу "покурил, выпил, ширнулся + убил, украл= ты счастливый и свободный гражданин Россионской Перации". Народ топят в этой гнили, заодно разграбливая и говоря что всё хорошо! Мне стыдно, что я живу под имперским флагом, под все эти лживые обещания гнилого буржуйского правительства с его "великой демократией", которое ведет людей в никуда. И самое обидное, что правду понимают тысячи из миллионов.  В.И.Ленин, говорил:"Идеи становятся силой, когда они овладевают массами." Наше дело будить людей зомбированных буржуйским правительством и тех людей кто отчаялся в борьбе с ним, а так же тех кто равнодушен ко всему происходящему, все вместе мы сможем дать отпор этим ублюдкам! В это я верю и буду верить всегда!
Настало время, когда мы должны быть сильны как никогда! Чтобы найти силы сойти с этой губительной для нас ВСЕХ дороги!

Сергий За ссылку большое спасибо, уже читаю...
Ответ
#6
(07-06-2009, 12:20 AM)DRON (ROSTOV) link Написал: Просто надвигается печаль,грусть и отчаянье, когда читаешь обо всех этих ужасающих вещах, что творяться в нешей заболевшей "мировой чумой" стране! Очень сильно терзают мысли сделать что-нибудь полезное для страны, для Родины, хоть все вокруг направлено на подавление этого чувства! У многих из-за этого руки и опускаются, но меня наооборот это толкает на борьбу, борьбу за умы людей и их вытрезвление. Нельзя прекращать действовать, даже если вокруг нет единомышленников, а они есть и с каждым днем их становиться больше. Я верю, в благоразумство и разум людей, их искреность и честность, сейчас таких людей очень мало! А ведь именно такие люди способны возродить страну! Сейчас народ зомбируют,по новостям  обещают 2-3 года до народного блажества и процветания, хвастаясь теми мизерными вещами, которе делаются по энерции "Советского эха",постоянно говоря что в прошлом было намного хуже, а потом потом по тому же "Нарко-ТВ" пропагандирут формулу "покурил, выпил, ширнулся + убил, украл= ты счастливый и свободный гражданин Россионской Перации". Народ топят в этой гнили, заодно разграбливая и говоря что всё хорошо!
Цитата:Наше дело будить людей зомбированных буржуйским правительством и тех людей кто отчаялся в борьбе с ним, а так же тех кто равнодушен ко всему происходящему, все вместе мы сможем дать отпор этим ублюдкам! В это я верю и буду верить всегда!
Настало время, когда мы должны быть сильны как никогда! Чтобы найти силы сойти с этой губительной для нас ВСЕХ дороги!
Всё верно! :d  >1-1

Цитата:Мне стыдно, что я живу под имперским флагом
Да даже не под имперским! А под власовской тряпкой! Флагом масонов и торгашей, далее бело-бандитов и эмигрантской шушеры, а затем власовских предателей.
Флаг этот был брошен к подножью Мавзолея на Параде Победы... а теперь он над Кремлём и выносят эту предательскую портянку на торжествах Победы вместе со Святым Знаменем Победы!  =?=  =((
Сам я приверженец Советского флага. Но против имперского чёрно-жёлто-белого ничего не имею... а БеСиК власовский - это не имперский флаг - а просто портянка...

Цитата: В.И.Ленин, говорил:"Идеи становятся силой, когда они овладевают массами."
Ну дык мы и работаем в этом направлении - с использованием теории А. Грамши и современные технологические наработки... Wink

Цитата:Сергий За ссылку большое спасибо, уже читаю...
Smile
Ответ
#7
Я разработал и уже 14 лет "пробиваю" технологию, которая могла бы вообще страну продвинуть в зону недосягаемости в машиностроении и не только. Подробнее вот здесь - http://bratstvo.su/content/?fl=404&sn=1598 (скопировать в браузер). И продать просили, и украсть пытались - не вышло. И приглашали и заманивали - не согласился. Бегаю уже 14-й год как Левша и ору - "У них ружья кирпичом не чистют!!!" |<< И толку - ноль. Огромное количество подтверждающего материала, промышленных применений и экспертиз... Толку - ноль. Машины людям делаю и этим живу...  В преданной стране применение ТАКИХ технологий невозможно. Они воистину (как Максим Калашников сказал) - закрывающие...
Кому в нынешних условиях нужен АК, который бьет как СВД и при этом еще и не перегревается и не "плюется" на третьем - четвертом рожке? Генералам? Президенту? Премьеру? Кому нужно из властьзахвативших, чтобы Россия всех поставила в позу "мама моет пол"? Ндя... ситуёвина... Одно обещаю - технологию пиндосам не отдам. Слово офицера.
Случайность - внезапно проявленная закономерность.
Ответ
#8
Если конкретно про тему скоростных поездов - то решение китайцев является очень грамотным. Государство, размещая подобные заказы внутри страны, делает правильное дело; изготовление этого поезда подтянет большую инфраструктуру, технологии, кадры и т.п.
А наше медвепутское чиновничество подтянет вверх только германию и свои карманы. >8!
...как вот с этим бороться...я пока не понимаю
Ответ
#9
(10-15-2009, 05:06 PM)2020Ф link Написал: ...как вот с этим бороться...я пока не понимаю
Семь бед - один ответ: Инструкции №1
Ответ
#10
Авиапром еще жив?

На каких авиадвигателях двинется Россия вперед в ХХI веке


В последние дни вновь в телерепортажах безапелляционно заявлялось, что «российский авиапром жив»: с цветами и шампанским встречали самолет Ан-148 российского производства, совершивший первый коммерческий рейс по маршруту Санкт-Петербург – Москва.
Детище расположенного в Киеве АНТК имени О.Антонова, значительная часть комплектующих для которого производится в России, как  сообщается, разрабатывалось без использования бюджетных средств. В этот проект было вложено порядка $400 млн из внебюджетных источников. В России самолет собирается на авиационном заводе в Воронеже (ВАСО).
Свой первый полет Ан-148 совершил в 2004 году. Уже в 2005-м на МАКСе его представляли в качестве авиационной новинки. Вместе с тем в одном старом интервью генеральный директор «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов признавал: «Самолеты, которые мы сейчас производим, продаем и разрабатываем, – Ил-96, Ту-204, Ан-148, Ту-334, RRJ – построены на технологическом, научно-техническом заделе начала 1990-х гг.»

К этому следует добавить, что упомянутый Ту-334, давно готовый к серийному производству, так до сих пор и не строится; о заявлениях Христенко в связи с прекращением производства Ил-96-300 хорошо известно.
Красноречивым свидетельством истинного состояния авиапрома является письмо специалиста, которое публикуется ниже.



Среди «статусных» российских политиков и журналистов стало признаком хорошего тона жаловаться на то, что в России ныне нет ничего «инновационного», что могло бы вывести нашу страну на передовые места в мире. Ныне «за бугром» закупается все – от собачьих кормов до дальнемагистральных авиалайнеров. Озабоченное отсталостью России (коммунисты неправильную экономику построили!), ее руководство в лице «модернизатора» г-на Медведева рекомендует заняться еще и закупкой импортных мозгов в виде приглашения к нам иностранных ученых, которые будут обучать замшелых россиян основным принципам мыслительной деятельности.
Между тем сверхсовременные разработки в России есть. В их числе турбовинтовентиляторный авиадвигатель НК-93 – двигатель пятого поколения со сверхвысокой степенью двухконтурности (m=16,6). Это уникальный двигатель, созданный еще в 1988 году в Самарском научно-техническом комплексе (СНТК) им. Н.Д.Кузнецова, имеет характеристики, повторить которые не удалось еще никому в мире. По нормам шума и вредных выбросов изобретение Николая Кузнецова с запасом укладывается во все европейские стандарты. Но главное в том, что НК-93 на 12–20% мощнее и экономичнее любого другого двигателя в своем классе. Даже еще недоработанный НК-93, как показали летные испытания, имеет удельный расход топлива 0,51 кг/кгс•час (расчетная – 0,49 кг/кгс•час). Сегодня ни один сопоставимый двигатель не имеет таких показателей.
А ведь около 70% стоимости авиаперевозок составляют затраты на дорогостоящий керосин. Много лет наши «движки» костерили именно за прожорливость. Мол, в СССР было слишком много нефти, поэтому об экономичности не задумывались. Но вот создали супер­экономичный двигатель. И что? И ничего!
Но об этом чуть позже. А пока о том, где этот двигатель мог бы пригодиться. Предназначен НК-93 для целой линейки существующих и перспективных пассажирских лайнеров средней и большой дальности – Ту-204, Ту-214, Ил-96-400, самолетов военно-транспортной авиации Ил-76, Ан-124, Ту-330. КБ Ильюшина подготовило проект замены двигателя ПС-90А (который сейчас стоит на    Ил-96-400) двигателем НК-93. После доводки НК-93 самолет даже с четырьмя такими двигателями по экономичности будет сопоставим с двухмоторным Boeing 777F.
Что касается потребностей ВВС, то использование этого двигателя поможет создать качественно новый самолет-заправщик Ил-96-400СЗ на замену нынешним Ил-78 и Ил-78м, которые к 2015–2020 годам все будут выведены из эксплуатации. Фирма «Ильюшин» готова к этому времени построить от 20 до 40 Ил-96-400СЗ, которые по общему критерию, учитывающему количество принимаемого на борт топлива для дозаправки и длительность нахождения в воздухе, будут вдвое эффективнее Ил-78 и в 1,3 раза – основного американского самолета-заправ­щика КС-135R. Ил-96-400СЗ в варианте          Ил-196СЗ, где вместо пермских  ПС-90А1 будут установлены двигатели НК-93 разработки СНТК им. Кузнецова, не оставит западным конкурентам никаких шансов.
Кроме того, на базе Ил-96 (Ил-196) можно создать воздушный пункт управления Ил-96-400ВзПУ взамен устаревших Ил-80. Предлагается на этой же версии создать самолет радиоэлектронной разведки и противодействия, а также самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, аналогичный американскому AWACS типа Е-3А «Sentry».
Так что польза не просто от сохранения, а от расширения производства Ил-96 в его различных модификациях с двигателем НК-93 с точки зрения государственных интересов вполне очевидна. Да только живем мы ныне в «королевстве кривых зеркал», когда то, что полезно для России, может оказаться бесполезным (а то и просто вредным) для тех, что ныне этим Россией «рулит».
Возможно, именно поэтому воронежский авиазавод, производивший Ил-96, решено перепрофилировать под производство малых региональных самолетов, а производство  Ил-96 (прямых конкурентов заморских «Боингов» и «Аэробусов») полностью прекратить. Так что ни тебе собственных дальнемагистральных лайнеров, ни тяжелых военных самолетов. Заправщики для стратегической авиации тоже будем в Америке закупать?
Но мы отвлеклись от двигателя НК-93. СНТК им. Н.Д.Кузнецова готов довести двигатель до серийного производства. Однако нет денег. На невразумительные «нанотехнологии» деньги есть, а на уже готовые прорывные технологии денег нет. Для доведения НК-93 до серийного варианта требуется всего около 4,5 миллиарда рублей. В масштабе государства – мизер. Особенно на фоне эпической картины готовящегося модернизационного прорыва. Но денег нет и давать не собираются. Интересное дело: государство выделяет АвтоВАЗу, производящему не лучшие в мире автомобили, 75 млрд руб., а на лучший в мире авиадвигатель не может найти сумму в 15 раз меньшую!
В апреле 2009 г. г-н Путин потребовал завершить испытания двигателя в этом году. Однако вперед дело до сих пор не продвинулось. Мало ли что Путин сказал. Он ведь очень страстно говорил и о необходимости поддержки авиационной промышленности. А через пару месяцев после этого подчиненный г-на Путина – министр промышленности г-н Христенко – заявил, что Ил-96 нам не нужен. Более того, совсем недавно был сделан гигантский шаг назад – НК-93 был снят с крыла летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Для двигателя, находящегося в стадии летных испытаний, это верная гибель.
Сейчас в России нет в разработке новых двигателей для гражданской и военно-транспортной авиации, кроме ПС-90А серии 2 и НК-93. Перспективный двигатель  ПД-14, который был впервые представлен на авиасалоне в Жуковском летом этого года, не вызывает оптимизма. Проект пока еще на стадии создания научно-технического задела и отработки ключевых технологий. Этот этап в нынешней РФ может продлиться бесконечно.
Создание двигателя НК-93 позволит дать толчок отечественному самолетостроению и возродить экспорт авиатехники. Выгодным оказывается установка 4 таких двигателей с тягой 19 тонн на Ил-96-300, а с тягой в 23,4 тонны – на Ан-124 вместо авиадвигателя    Д-18Т, производимого на Украине и имеющего не лучшие показатели экономичности, не говоря уж о немалой стоимости его обслуживания и ремонта. А без современного двигателя сложно будет возобновить после длительного перерыва производство Ан-124 «Руслан», о чем с помпой было объявлено во время недавнего посещения г-ном Медведевым авиазавода в Ульяновске.
Сейчас, когда экономичность, экологические требования и ограничения по шуму вышли на первый план, без нового двигателя независимая Россия обречена стать зависимой. Если хотим летать по всему миру, будем вынуждены покупать двигатели по тем ценам и на тех условиях, которые нам выставят американские Pratt & Whitney и английские Rolls-Royce. Недавно корпорация «Иркут» объявила о завершении тендера на поставки двигателей для «отечественного» МС-21. Покупать будем американские движки фирмы Pratt & Whitney.
Скорейший запуск НК-93 в серию выгоден всем. Россия получит новую опережающую технологию, моторостроительные заводы будут обеспечены заказами на много лет вперед и заработают на полную мощность.    НК-93 – это тысячи рабочих мест, возможность получить значительные средства и вернуть утерянные позиции в двигателестроении. Вот только чиновникам в выс­ших эшелонах власти это, очевидно, не нужно. Не будет тех «откатов», которые они получают от агентов «Боинга» и «Аэробуса». В этом подлинная причина, по которой разрушается отечественный авиапром и не идет в серию выдающееся произведение нашего моторостроения – двигатель НК-93.

Григорий Анбаров,
авиационный инженер.


Источник


Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)