Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поверженный "Сокол" или как правительство РФ работает против России
#11
"Сапсан" начнет курсировать между Нижним Новгородом и Москвой
[Изображение: 199978722.jpg]


Скоростное сообщение по маршруту Нижний Новгород - Москва, по которому будут курсировать поезда "Сапсан", планируется начать с 1 июня 2010 года, сообщил начальник Горьковской железной дороги (ГЖД) Анатолий Лесун.

"Идет к завершению проект по организации скоростного сообщения Нижний Новгород - Москва. С 1 июня 2010 года мы планируем запустить "Сапсан", - сказал Лесун.
По его словам, время в пути будет составлять три с половиной часа, сейчас время движения составляет не менее пяти с лишним часов.
Начальник ГЖД отметил, что проект реализовывался три года, в него было инвестировано 9 миллиардов рублей.

По словам Лесуна, оставшиеся до запуска полгода будут использованы "для приведения ин-фраструктуры в надлежащее состояние".
Как уточнили в службе по связям с общественностью ГЖД, сегодня на участке реконструкции выполнены значительные объемы работ по всем отраслевым хозяйствам. В настоящее время проводится целая серия обкаточных и сертификационных испытаний и начало технической эксплуатации высокоскоростного поезда "Сапсан".

После организации скоростного движения на участках Москва - Сочи и Москва - Санкт-Петербург, когда все скоростные линии завяжутся в один полигон, будет организовано движение поездов в одном обороте, позволяющее из Нижнего Новгорода за шесть часов добираться до северной столицы и за 14 часов до Сочи.
Источник


гУзкоЯзычные партнеры западо-корпораций, уничтожив отечественный проект скоростного поезда (как и всю техносистему  развития Ж/Д) купили у  запада за наши же нефте-газы  скоростные жидовозы и предлагают россиянскому  обывателю порадоваться эдакому прогрессу.
Ответ
#12
Новости глобализца.

Якунин: Высокотехнологичные производства должны базироваться в РФ

Компания «Российские железные дороги» (РЖД) делают ставку на перенос высокотехнологичного производства в Россию. Об этом рассказал президент РЖД Владимир Якунин.

«В РЖД лейтмотивом сотрудничества с западными высокотехнологичными компаниями является локализация производства, - подчеркнул он. - Мы стремимся к локализации производства, то есть к переносу технологий к нам, потому что тогда мы уходим от многих проблем, связанных с таможенными сборами, дополнительными налогами и так далее».

Примером такой политики стал контракт с немецкой компанией «Сименс» на поставки скоростного поезда «Сапсан», который с прошлого года совершает рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом, а в этом году начнет «летать» в Нижний Новгород.
«В том, что касается «Сапсана», то мы купили восемь поездов, - напомнил Владимир Якунин. - Дальше мы с Siemens договариваемся о поездах, которые будут возить участников и гостей Олимпиады в Сочи. Но мы договариваемся о том, что с 38-го поезда должна начаться серьезная локализация производства в России».

Срок переноса производства «Сапсанов» уже известен.
«Это будет в 2015 году, - сказал глава РЖД. - Думаю, можем начать и раньше, если все пойдет нормально. Во всяком случае, после Олимпиады мы обязательства выполним и начнем локализацию».

Источник

Коммент
Вот бляди ! Загубили свои, оставшиеся от Союза технологические направления (в т.ч по скоростным поездам), школы, кадровую преемственность, да и , вообще, способность детей и молодежи РФ соображать и учиться, и при этом хотят, чтобы быдломассы РФ  верили в «высокотехнологичную Россию».
Ответ
#13
Экс-министр Олег Бакланов об утоплении станции «Мир»

[Изображение: photo_9_l.jpg]

Исполнилось 9 лет, как по приказу новоизбранного президента Путина в акватории Тихого океана была утоплена уникальная советская космическая станция «Мир». Утверждают, это было одним из условий его восхождения на трон. До этого станция проработала на орбите на благо страны 15 лет. Никаких видимых причин российскому народу названо не было. Ссылки на «нехватку средств» на ее содержание выглядели издевательски. В итоге Россия лишилась отечественной пилотируемой космонавтики. На американской МКС ей отведена роль грузчика и сантехника. Собственные опыты нашим космонавтам там запрещены.
Большинство населения России не знает, что «крестным отцом» станции «Мир» был самый секретный человек в СССР – министр ракетно-космической отрасли Олег Дмитриевич Бакланов. Даже указы о его награждениях не публиковались. Он Герой Социалистического труда, Лауреат Ленинской премии. Создатель ядерного щита Родины и комплекса «Энергия-Буран».
Его я и попросил высказаться по поводу печальной для отечественной космонавтики даты.
Вот что Олег Дмитриевич рассказал:
- Я не раз говорил, что считаю космос новой средой обитания человека. И орбитальный комплекс «Мир» нами мыслился как новая ступень в его освоении. Как постоянно наращиваемый модулями город. Когда я стал министром общего машиностроения, начал бороться за то, чтобы вышло Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР, которое открыло бы «Миру» дорогу в небо. Первый блок появился благодаря самоотверженному труду конструкторов и рабочих НПО «Энергия», завода им.Хруничева, многочисленных КБ, НИИ и заводов. Он весил 20-22 тонны. А на опорную орбиту был выведен ракетой «Протон» с советского космодрома Байконур.
Насколько я помню, на «Мир» было доставлено 7 блоков. Станция представляла непреходящую интеллектуальную и научную ценность. После 15 лет работы на орбите первый модуль для науки был просто неоценим. Мы до сих пор не знаем, как экстремальная среда космоса в течение столь длительного времени действует на материалы. Только поэтому хотя бы первый блок следовало вернуть на землю для исследований. После смерти человека вскрывают, чтобы узнать, отчего он умер. Набираются опыта. А здесь вполне работоспособную станцию утопили с закрытыми глазами, не зная болезней, с которыми придется встречаться в будущем.
Если бы не ликвидация СССР и разгром космической отрасли, то, убежден, мы уже побывали бы на Марсе. Совершенно уникальной ракетой «Энергия» могли послать человека туда и вернуть обратно. Вот на что мы замахивались! И проработки такие были, и техника позволяла. Этой ракетой вообще мы создавали другую размерность: один блок массой 105 тонн! Представляете систему «Мир-2», собранную из таких модулей?! Это и целый космический город, и стартовый комплекс. Мы планировали модернизировать эту ракету, чтобы она могла выводить на орбиту 200 тонн.
Наш беспилотный «Буран» был способен доставить в космос груз весом 25-30 тонн. Ловкой «клешней» взять спутник, погрузить в свое чрево, опустить на землю, чтобы конструкторы могли его перепроверить, переоснастить и отправить обратно трудиться на орбиту. Помните, как наша «птичка», вернувшись из поднебесья, элегантно опустилась на посадочную полосу с точностью в 1 метр?
Но пришел Ельцин с бандой неандертальцев, которые стали все крушить и громить. Как еще назвать людей, которые в павильоне «Космос» на ВДНХ устроили всемирную барахолку? Как в экономике, промышленности и науке, воинствующие дилетанты ельцинского замеса так и в космосе отбросили Россию на десятилетия назад.
Скажем, чтобы создать жизнестойкую систему «Энергия-Буран», наши ученые изобрели 85 совершенно новых и уникальных материалов, которые могут работать в экстремальных условиях космоса. По некоторым качественным характеристикам они на порядок превосходили существовавшие аналоги. Конечно, это дорогие материалы, но потом они шли в народное хозяйство, становились достоянием цивилизации и давали человечеству колоссальный выигрыш во времени.
Но потом, как шакал на мертвечину, в Россию прибежал Сорос и принялся за гроши скупать заложенные в системе «Энергия-Буран» ноу-хау.
Что получила страна взамен «Мира»? Ничего. Пошли в услужение к американцам. На их Международной комической станции нам отведена роль подручных. Да и сама эта станция – в сущности, копия «Мира».
Россия в области развития ракетно-космической техники и освоения космического пространства отстает от ведущих зарубежных стран примерно на два десятилетия. Чтобы это отставание наверстать, нужно коренным образом пересмотреть все произошедшее в космической отрасли за последние годы. Если финансирование отечественной космонавтики еще пять-десять лет будет таким же, как сейчас, мы окончательно потеряем опытные кадры и в будущем нашу космонавтику придется начинать с нуля.
 
Автор Александр Головенко

Источник
Ответ
#14
РОССИЙСКИЕ ЧИНОВНИКИ “СЪЕЛИ” ТУ-214

[Изображение: 6436787.jpeg&h=100&w=120&q=70&zc=1]

Руководство ОАО “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК) заявило о прекращении производства самолетов Ту-214. Авиакомпаниям предложено переориентироваться на более современные модели, разрабатываемые российскими конструкторами. Эксперты полагают, что менеджеры ОАК поторопились: новые разработки появятся на рынке не завтра, и они могут оказаться ничуть не прибыльнее Ту-214. Как выяснил обозреватель “РусБизнесНьюс”, авиастроительная отрасль России не нацелена на выпуск конкурентоспособных самолетов, и на ее отладку уйдет не один год.

Среднемагистральный лайнер Ту-214, созданный как аналог самолетов Boeing 757 и Airbus А-321, эксплуатируется российскими авиакомпаниями с 2001 года. По словам руководителя пресс-службы АК “Трансаэро” Сергея Быхала, самолет обладает всеми необходимыми летными качествами, чтобы конкурировать с иностранными машинами. Проблемы возникают лишь с запасными частями и послепродажным обслуживанием лайнера. В парке “Трансаэро” в настоящее время имеется три Ту-214. Контрактом от 2005 года предусматривалась поставка 10 самолетов в течение двух лет, но производитель не смог обеспечить запланированные объемы.

Эксперты говорят, что заявленная цена машины оказалась неподъемной для перевозчиков, и они предпочли закупать подержанные иностранные лайнеры, пролоббировав в правительстве таможенные льготы на их ввоз. Некоторые авиакомпании согласились приобретать отечественные самолеты, заключив выгодные контракты для себя и не очень – для производителя. Последний был вынужден пойти на уступки, поскольку Ту-214 оснащался недоработанными двигателями ПС-90А. Пермские моторостроители довели силовую установку “до ума” лишь в 2009 году, и новый двигатель проходит сейчас процедуру сертификации. Все эти годы Ту-214 производился мелкими сериями на заводе в Казани. В частности, были построены два лайнера для мониторинга окружающей среды в рамках программы “Открытое небо”, выполнен заказ правительства Российской Федерации.

Кризис ухудшил ситуацию, заказчиков на “тушки” не стало. Президент ОАО “ОАК” Алексей Федоров сообщил, что себестоимость Ту-214 очень высока, отчего трудно осуществлять коммерческие поставки. Было принято решение прекратить производство этой модели. Произошло это спустя два месяца после обнародования министром промышленности России Виктором Христенко планов ОАК по выпуску в 2010-2012 годах десяти самолетов Ту-214.

Главный конструктор ОАО “Туполев” Валерий Поклад назвал заявление А.Федорова скоропалительным. По словам эксперта, менеджеры ОАК ослеплены перспективой выхода на рынок самолетов SuperJet -100 и МС-21. Официально объявлено, что корпорация “Сухой” начнет серийное производство российско-иностранного лайнера в середине 2010 года, а корпорация “Иркут” поставит на крыло отечественный “магистральный самолет 21 века” в 2014 году. В.Поклад думает иначе: SuperJet появится на рынке не раньше 2011 года, а на выпуск МС-21 понадобится и вовсе лет 8-10. Конструктор утверждает, что из-за регулярного срыва сроков работ уже сегодня потребность авиаторов – 300 самолетов. В этой ситуации Ту-214 был бы совершенно не лишним.

Заместитель главного инженера одной авиационной компании на условиях анонимности рассказал “РусБизнесНьюс”, что Ту-214 – нормальный самолет, на основе которого можно развивать авиастроение. Все недостатки “тушки” кроются в нынешней системе российской экономики. Надо перестраивать все, начиная от добычи руды и заканчивая подготовкой специалистов. Компетенция в самолетостроении нарабатывается годами, а конкурентоспособная продукция рождается в соревновании конструкторских школ. Попытки решить проблему слиянием всех КБ в одну корпорацию либо разделением конструкторских коллективов на “боевые” и “коммерческие” ни к чему хорошему не приведут. Главный конструктор ОАО “Туполев” Александр Шенгард уже заявил, что лишение ОКБ возможности разрабатывать гражданские лайнеры приведет к неминуемой ликвидации отечественной школы самолетостроения – со всеми вытекающими отсюда последствиями для обороноспособности страны.

Эксперты полагают, что выпуск Ту-214 прекратили отнюдь не из-за его себестоимости. Рентабельность SuperJet вопросов вызывает не меньше. Начиная с 2003 года, стоимость проекта регулярно росла. По данным СМИ, изначально на НИОКР планировали потратить 440 миллионов долларов. В 2004 году исследовательские и конструкторские работы оценивались уже в 600 миллионов, в 2005 году – в 751 миллион. Эксперты тогда подсчитали, что с учетом затрат на двигатель стоимость одного самолета будет в районе 30 миллионов долларов, что автоматически исключает из числа его покупателей российские авиакомпании.

Между тем, в 2008 году депутаты Госдумы РФ провели слушания, на которых выяснилось, что для вывода самолета в серию нужно еще почти 900 миллионов долларов. Итогом столь щедрого финансирования станет выпуск в 2010 году 12 сертифицированных двигателей, а в 2011 году – не более сорока. Для выхода на массовое серийное производство, оказывается, нужна модернизация производства. Куда тратились деньги до этого, под силу выяснить только Счетной палате России.

Экспертам очевидно, что реализация чрезвычайно дорогого самолета невозможна без преференций со стороны государства. Льготы позволят продавать на российском рынке собранный почти полностью из импортных комплектующих SuperJet за ту же цену, по которой реализуется Ан-148, примерно на 70% являющийся российским детищем. Убытки от продажи с дисконтом “золотого” самолета рано или поздно придется погашать государству, то есть всем налогоплательщикам. В этом не было бы ничего необычного – за высокотехнологичную продукцию надо платить, – если бы не “злая” цифирь: на деньги, вложенные в SuperJet, иностранцы умудряются делать лайнеры, которые продаются без всякого дисконта.

Ссылки на то, что на себестоимость отечественных самолетов влияет развал российской экономики, специалистов не убеждают: в войну промышленность вообще с нуля создавалась, но тогда за 2-3 месяца умудрялись решать куда более сложные задачи, чем сейчас. Эксперты полагают, что причина иная: в стране создана система, в основе которой лежит не создание конкурентоспособной продукции, а освоение бюджетных средств. Судя по всему, проект по выпуску среднемагистрального самолета SuperJet-100 служит кормушкой для российских чиновников-лоббистов. В жертву их коммерческим интересам и был принесен самолет Ту-214.

Последствия построения экономики по чиновничьим лекалам еще дадут себя знать. Китай, который привык все делать быстро, намерен присутствовать с самолетами А-320, производство которых он осваивает, на тех же рынках, что и россияне со своими лайнерами. Можно не сомневаться, что продукция у китайцев будет дешевле. Так что сегодня никто не может дать гарантий, что завтра менеджеры ОАК не заявят, что выпуск SuperJet и МС-21 нерентабелен и поэтому проект закрывается.

Предприниматель Александр Лебедев, отдавший много сил выводу на рынок Ан-148, заявил недавно СМИ, что от российского капитализма дурно пахнет “совком”: “Такое ощущение, что государственный сектор СССР со всеми его порядками, ценностями и регламентами перекочевал в частный… А люди – те же, из того же материала, из той же шинели”.

Очевидно, пока ключевые позиции в промышленности не займут люди, воспитанные гарвардами и заточенные на выпуск конкурентоспособной продукции, а не на освоение денег, Россия обречена проигрывать экономическое соревнование соседям.

Владимир Терлецкий

Источник
Ответ
#15
В РОССИИ АССИГНОВАНИЯ НА ОБОРОННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ УХОДЯТ В КАРМАНЫ ИЗБРАННОЙ КУЧКИ ФУНКЦИОНЕРОВ.

[Изображение: Kormushka.jpg&h=100&w=120&q=70&zc=1]

КИЕВ, Украина. Конгрессмен от Южной Каролины Л. Мендель Риверс (L. Mendel Rivers) вошел в историю как человек, доведший до совершенства искусство использования “казенного пирога” оборонных расходов. Риверс во время войны во Вьетнаме возглавлял комитет палаты представителей по делам вооруженных сил, и он преуспел в том, что разместил вокруг Чарльстона бесчисленное множество военных баз. Коллега Риверса как-то пошутил: “Мендель, если ты воткнешь еще что-нибудь в своем избирательном округе, он пойдет ко дну”.

В постсоветской России такие оборонные проекты с государственным финансированием немного отличаются. Основное отличие в том, кто оказывается в выигрыше от их реализации. Американские инициативы в области военных ассигнований часто принимаются по политическим причинам, но они способствуют развитию экономики на местах и улучшают жизнь тысяч людей. В России такие инициативы способствуют только личному обогащению избранной кучки функционеров.

Один из известнейших проектов, на который в последние годы государственные средства сыпались как из рога изобилия, это проект строительства ближнемагистрального самолета “Сухой Суперджет”. Самолет предназначен для выполнения коммерческих рейсов, но строит его компания “Сухой”, являющаяся одним из двух крупнейших в России производителей военных истребителей. Этот выбор якобы объясняется интересами повышения профессионального уровня и эффективности компании за счет современных авиационных технологий.

Но многие представители авиакосмической отрасли тихо утверждают (в сегодняшней России только так и можно говорить – тихо), что значительная часть выделенных на этот проект средств ушла в карманы группы избранных. На международной авиакосмической выставке, которую я посетил недавно, сотрудник одной из самых престижных российских фирм, давно уже работающий в этой отрасли, откровенно сказал, что “авиакосмические программы в определенной мере превратились в механизм для отмывания денег”. Такая практика распространяется и охватывает уже большую часть российской оборонной промышленности.

Недавно президент Дмитрий Медведев объявил, что Кремль потратит от 4 до 10 миллиардов рублей (134-335 миллионов долларов) на создание российского аналога калифорнийской Силиконовой долины. Медведев неоднократно критиковал российское министерство обороны и крупные оборонные предприятия за то, что они лишь “латают дыры в старых вооружениях” вместо того, чтобы создавать проекты самолетов и ракет нового поколения. Благодаря этому проекту, по идее, должны быть созданы те компоненты микроэлектроники, которые необходимы для оружия нового поколения.

Для реализации данного проекта в России было выбрано несколько мест, и среди них сибирский “наукоград” Томск, где компания НПФ “Микрон” производит сложные радары для новейшего истребителя МиГ-35 – одного из немногих в российской оборонной промышленности реального достижения за последние несколько лет. Однако, к удивлению и смятению многих аналитиков оборонной отрасли, Медведев в итоге решил, что новый научно-исследовательский центр будет строиться в московском пригороде Сколково.

Критики медведевского решения отмечают, что строительство с нуля в Сколково это пустая трата денежных средств. В российских технологических центрах, говорят они, уже имеется необходимая база и мощности, которые либо используются не в полной мере, либо не используются совсем. Кроме того, говорит один аналитик, знакомый с российской отраслью военной электроники, “расходование таких денег на проект, расположенный так близко от Москвы, очень проблематично. Значительная часть этих средств в процессе создания нового научного комплекса почти наверняка будет выведена и украдена – как это было с “Суперджетом”". Кроме того, так уж получилось, что земля в Сколково, которую правительство намерено купить по цене 20-25 миллионов долларов за гектар, принадлежит одному государственному чиновнику.

Но те суммы, которые власти намерены вложить в российскую “силиконовую долину”, это ничто по сравнению с огромными государственными ассигнованиями, которые вот-вот будут вложены в две судоверфи в Санкт-Петербурге.

Немного справочной информации. Большинство крупных оборонных предприятий в России сгруппировано в соответствии с номенклатурой выпускаемой ими продукции, и включено в состав мощных объединений и корпораций. Все заводы по производству средств ПВО входят в состав “Концерна ПВО “Алмаз-Антей”". Все авиационные предприятия сегодня находятся под контролем “Объединенной авиастроительной корпорации” и так далее. Тем не менее, если та или иная оборонная фирма имеет связи с влиятельными политиками, для нее делается исключение. Московское предприятие по производству реактивных двигателей “Салют” стало одним из немногих заводов, не включенных в состав “Объединенной двигателестроительной корпорации” (ОДК) – благодаря тем связям, которые компания поддерживает с влиятельным московским мэром Юрием Лужковым.

Точно так же, санкт-петербургские предприятия “Балтийский завод” и “Северная верфь” существуют отдельно от всех остальных судостроительных заводов России, которые были включены в состав “Объединенной судостроительной корпорации”. Эти два предприятия находятся в собственности частной компании, которая носит название “Объединенная промышленная корпорация” (ОПК). ОПК руководит Сергей Пугачев – один из влиятельных российских олигархов и активный сторонник премьер-министра Владимира Путина, который начинал политическую карьеру в своем родном городе Санкт-Петербурге. Пугачев также помогал финансировать избирательную кампанию нынешнего президента России Медведева.

Каким-то таинственным образом две эти судоверфи были отобраны из всех кораблестроительных предприятий России, чтобы стать тем местом, где будут строить французский десантный вертолетоносец класса “Мистраль”, если Париж и Москва договорятся об условиях сделки. Несмотря на то значение, которое придается проекту, французской компании-изготовителю DCNS с самого начала было заявлено, что вести дела она будет исключительно с Пугачевым. Неудивительно, что эти предприятия должны получить 1 миллиард долларов государственных средств на “модернизацию”, прежде чем они начнут строительство “Мистралей”.

Российский военный аналитик Павел Фельгенгауэр, выступая на страницах “Новой газеты”, прокомментировал эту историю так: “Российское начальство, как обычно, никак всерьез публично никому не объясняет, почему вдруг позарез понадобился именно французский «Мистраль», а не, скажем, голландский или испанский аналогичный корабль. Потому многие российские эксперты говорят о том, что выбор «Мистраля» как-то связан с откатами. Кстати, испанский корабль-док Juan Carlos I больше и вместительнее «Мистраля»”.

В такой схеме нет ничего удивительного. “Российские государственные проекты такого масштаба служили в качестве механизма для кражи денег людьми во власти еще до коммунистов, при царях, – заявляет один известный американский аналитик российских вооруженных сил, – такая система сохраняется и сегодня, когда коммунисты вроде бы ушли”.

Недавно Медведев утвердил план модернизации российской оборонной промышленности до 2020 года. Этот план разрабатывал еще один путинский приближённый, заместитель премьер-министра Сергей Иванов, который заявил, что в рамках новой программы государственное финансирование получат 1729 оборонных и промышленных предприятий. А это значит, что появится еще 1729 шансов повторить в разных версиях вышеупомянутые сценарии.

Скажите призраку Менделя Риверса, пусть он уходит. Ему просто нечего делать рядом с путинско-медведевскими пожирателями “казенного пирога”.

Рейбен Джонсон (Reuben F. Johnson) – эксперт по авиакосмическим и оборонным технологиям, живущий в Киеве.

Источник
Ответ
#16
Как США забирают у России "ненужные" ей разработки

Вы когда нибудь видели самолет, который садится и взлетает вертикально, так как это делают вертолеты?
Вы когда-нибудь видели самолет у которого только одно (!) функциональное крыло? И те, не по бокам фюзеляжа, как мы привыкли, а на "спине". Слышится как фантастика, пока не увидишь картинку. 
Самолет такого типа действительно есть, он представляет собой нечто среднее с вертолетом, чьи функции он успешно соединяет в себе. Имя этому конструкторскому чуду - дисколет.

[Изображение: graphic1.jpg]

Дисколет - это революция в авиастроении,  без всякого сомнения - это  гениальная инженерная идея. Летательный аппарат такого типа может развивать сверхзвуковую скорость, на что вертолет не способен в принципе, при том, что  дисколет включает в себя те функции вертолета, которые отсутствуют у самолета в принципе.  Достоинства этого изобретения велики, функциональное поле безгранично.
Изобретен дисколет  русскими учеными - Владимиром Александровичем и Виталием Владимировичем Павловыми. Изобретен, но не построен. Проекты подобного рода под силу гениям-одиночкам, но на определенном этапе все останавливается, если у тебя нет денег и поддержки государства. Не важно, какая из этих проблем встала на пути русских ученых, тем более, главная - недофинансирование - сегодня - это глупая отговорка. Важно другое, дисколету уже 10 лет, вернее проекту 10 лет. Павловы представили его в России в 1998 году, а он так и остался на чертежной бумаге, и в компьютерных презентациях, которые так очаровали авиастроителей за рубежом...

Несколько дней назад департамент обороны Соединенных штатов и Управление научных исследований Пентагона (DARPA) заявили, что с 2010 года совместно с корпорацией "Боинг" разрабатывают революционную авиатехнику - дисколет (DiscoRotor). Его испытательные образцы уже построены, через несколько месяцев их будут прогонять в аэродинамической трубе, а затем в естественных условиях. Имя, идея, функции, все до мельчайших инженерных решений американского дисколета, скопировано с проекта Павловых. Пока наши модернизаторы пилили бабки, покупали себе золотые стулья, возили Шварцнеггера в Сколково, играли в Евровидение и Сочи-2014, американцы по-тихому реализовали ненужную России идею. Владимира Путина, насколько мне известно, знакомили с проектом дисколета, но он не заинтересовался. Дмитрий Медведев знал об этом изобретении, но предпочел заниматься русификацией Твиттера.
Министр обороны Сердюков недавно заявил, что российская армия сегодня вынуждена закупать некоторые типы вооружений заграницей. Что "вынуждает" армию так поступать, Сердюков не уточнил, но история с дисколетом, великолепно демонстрирует причины этой ситуации. 
Российская правящая элита в очередной раз демонстрирует свою неэффективность и безполезность.

Чтобы не заканчивать на грустной ноте приведу слова Виталия Павлова. . "Пентагон конечно глядел-глядел, да не разглядел как у нас все устроено... Судя по картинкам американцы не просекли всех фишек нашей разработки, но визуально идею воплотили в полном масштабе. Думаю наши зашевелятся после этого и мы можем реализовать проект в России. И лучше, чем американцы. Посмотрим..." В удручающих условиях, в которых работают русские ученые, мне показался очень обнадеживающим его задор

Ну и чтобы вам совсем стало ясно - американская презентация дисколета.

DARPA/Boeing DiscRotor

http://gordyian.livejournal.com/181254.html
Ответ
#17
ИНТРИГИ, "УБИВАЮЩИЕ" РОССИЙСКОЕ ЧУДО-ОРУЖИЕ, или что происходит вокруг зенитного ракетного комплекса С-500, которому нет аналогов в мире

КОМПЕТЕНТНЫЕ АМЕРИКАНЦЫ

Когда я был в командировке в США, мне довелось
там встречаться с генералами, действующими и будущими летчиками,
конструкторами оружия. Знаете, какой вопрос мне задавали чаще всего?
Нет, не о наших межконтинентальных ядерных «Тополях», новых атомных
подлодках или истребителях пятого поколения. Чаще всего они
допытывались, как обстоят дела с разработкой зенитного ракетного
комплекса (ЗРК) С-500. Самолюбивые американцы не скрывали, что их давно
«беспокоят» его предшественники - С-300, и С-400, которые по многим своим ТТХ значительно обходят хваленые штатовские ЗРК Пэтриоты (Patriot Advanced Capability-3).

А когда американцы прознали, что в работе уже находится еще более мощный, чем С-400, - ЗРК С-500, то и вовсе опупели. Но больше всего меня удивило, что мои собеседники были хорошо осведомлены о ходе работы над новым ЗРК и щеголяли такими деталями, о которых я, к стыду своему, еще не знал. Например, о том, что С-500 находится на «определенной» стадии разработки опытных образцов в концерне «Алмаз-Антей», что отдельные компоненты системы «уже проходят испытания на полигоне Сары-Шаган", а постановка самого комплекса на вооружение запланирована на 2015 год.
Короче, просветили меня по полной. И я признался, что впервые слышу
о некоторых очень важных деталях, касающихся тактико-технических особенностей С-500 и ходе работ над этим комплексом.
Пришлось наверстывать упущенное после возвращения домой.
И с помощью специалистов пополнять свое редакционное досье.
Сегодня оно выглядит вот так:

[Изображение: 01295180.jpg]

Цитата:ИЗ ДОСЬЕ
С-500 — зенитный ракетный комплекс, который в настоящее время
разрабатывается Головным системно-конструкторским бюро (ГСКБ) ОАО «Концерн ПВО „Алмаз-Антей“».
Главное отличие — новая противоракета для перехвата целей со скоростью до 7 км/с. (аналогов ей нет).
С-500 представляет собой новое поколение зенитных ракетных систем «земля-воздух» и предназначен для перехвата баллистических ракет с дальностью до 3 500 км на средних и близких расстояниях.
С-500 также предназначен для защиты от авиационных комплексов радиообнаружения и наведения и от авиационных комплексов по постановке помех. С запланированным радиусом действия ракеты в 600 км, С-500 будет способен обнаружить и одновременно поразить до 10 баллистических сверхзвуковых целей.
Основой конструкции антенного поста изделия является радар активной фазированной решетки (АФАР), работающей в X-диапазоне. С-500 будет иметь возможность уничтожать ракеты средней дальности и оперативно-тактические ракеты.

ГОРДОСТЬ КОНСТРУКТОРОВ И ГЕНЕРАЛОВ


Еще пару лет назад давно знакомые спецы с «Алмаза-Антея» и Главкомата ВВС в меру допустимого (не разглашая гостайны!) просветили меня и об обстановке в концерне, в Головном системном констркторком бюро (ГСКБ), и об уникальных возможностях С-500. Я узнал, что «работа идет успешно и
полным ходом», что гендиректор КБ Игорь Ашурбейли «выжимает соки» из
конструкторов и инженеров, торопя их дать задуманный результат.
Более того, я узнал, что С-500 будет сбивать ракеты в ближнем космосе и таким образом станет элементом стратегической противоракетной обороны (об этом открыто заявил в свое время заместитель Главкома ВВС РФ по ПВО
генерал-лейтенант Сергей Разыграев. Заметив при этом, что стоящая на
вооружении система С-300 пока не способна уничтожать оперативно-тактическую ракету по скорости).
Разработчики ракеты не скрывали, что дальность обнаружения целей системой С-500 «увеличится на 150—200 км» по сравнению с С-400. Не скрывал своей гордости и Главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин, уверенно заявив, что «С-500 появится в ближайшие годы». И все к этому шло. Армия ждала новое оружие. Тем более, что наш оборонно-промышленный комплекс (ОПК) очень редко радует ее новинками, которыми можно было бы гордиться.

УДАР ИЗ-ЗА УГЛА

Короче говоря, можно было ожидать скорого появления на свет чудо-оружия
позарез необходимого армии. И я часто думал о том, что, слава Богу,
среди развалин российской оборонки сохранилось предприятие, которое
вроде бы обошли стороной ураганы бестолковых и разрушительных «реформ».
«Алмаз-Антей» не только устоял, но и стал выходить на новые рубежи, что
заслуживало всяческих похвал.

И они звучали и со стороны Кремля и правительства - я собственными ушами слышал их на совещаниях комсостава Российской армии, где выступали и Президент-Верховный Главнокомандующий Дмитрий Медведев, и премьер правительства Владимир Путин, и министр обороны Анатолий Сердюков, и его зам по вооружению Владимир Поповкин.
И вот в самом начале 2011 года случилось то, чего не ожидали даже самые многознающие спецы по системам ПВО: генеральный директор ГСКБ «Алмаз-Антей» Игорь Ашурбейли был отправлен в отставку... «с
благодарностью» в протоколе об этом решении. В тот же день в знак
протеста написал заявление об уходе и генеральный конструктор ГСКБ
Александр Лаговиер...

Я (как и многие столичные журналисты, пишущие на военные темы), ничего
не мог понять: что случилось? Почему? Зачем, образно говоря, отрезать
голову курице, несущей золотые яйца?
Ведь должно же быть какое-то внятное объяснение столь внезапному кадровому решению?
Вспомните, как был смещен с должности генкоструктор печально известной «Булавы» Юрий Соломонов - тогда даже зеленый лейтенант понимал, что причиной были провальные испытания морской ракеты. А здесь дело успешно двигалось, коллектив успешно трудился над новым изделием. Были, конечно, некоторые технические проблемы, но конструкторы и инженеры их гуртом решали.
Правда, среди нашей журналисткой братии пошли гулять
упорные слухи, что «некие силы» положили глаз на успешное предприятие,
приносящее в госказну огромные доходы, и потому банально решили
отодвинуть в сторону Ашурбейли.
Однажды коллега из другой центральной российской газеты признался мне, что ему пообещали «большие деньги» за то чтобы он «написал компромат на Ашурбейли». Но он отказался. Зато согласился другой. Когда я нашел в Интернете его статью, она впечатлила меня потрясающей осведомленностью автора во многих «семейных» проблемах ГСКБ. Но захотелось узнать, - так ли все обстоит на самом деле? Я позвонил в Следственный комитет. Мне честно ответили: «Банальная заказуха. Ни один факт не подтверждается. А у этого борзописца будут большие неприятности - его затаскают по судам»...
Но вернемся к отставке Ашурбейли. Когда я обратился в Совет безопасности России с вопросом о причинах смещения главы ГСКБ, мне открытым текстом ответили:
- Схема известная. Опробованная на многих предприятиях российской
оборонки. Правда, гендиректоров нигде цинично не отправляли в отставку
«с благодарностью» - ради приличия предъявляли претензии. Тут же -
ни-че-го!...

Получить хотя бы какие-то объяснения странной кадровой
рокировки в январе у самого Ашурбейли мне не удалось - он хранил партизанское молчание, хранили его и другие «алмазовцы».
Известного на весь мир гендиректора стратегического предприятия сместили, извините, как бригадира какой-нибудь заштатной артели! Бандиты-рекетиры и то нередко делали это на некоторых предприятиях ОПК куда более элегантно и «аргументированно».
Не смог я получить вразумительных объяснений ни в Военно-промышленной
комиссии РФ, ни в Минобороны, ни в Главкомате ВВС. Обращался я и в
правоохранительные органы. Может, там были к Ашурбейли какие-то претензии? Везде отвечали одинаково: «Никаких компрометирующих данных у нас нет»...

ХОДОКИ В «КОМСОМОЛКУ»

И вот в минувшую пятницу в моем кабинете раздается телефонный звонок. И голос в трубке: «Здравствуйте, вы можете принять группу сотрудников
«Алмаза-Антея»? Есть серьезный разговор государственной важности
».
Отвечаю:
- Диктуйте фамилии, сейчас же закажу пропуска и поговорим!
В трубке - тишина. Затем вкрадчивый голос пожилого человека: «А можно
без пропусков? Нам светиться нельзя. Мы - секретоносители. Нас могут уволить, а мы работать хотим».
Пришлось провести ходоков без пропусков.
Передо мной были три человека с умными, но настороженными глазами и тихой речью «родовых» интеллигентов. Они упорно повторяли: «Только, пожалуйста, без персоналий, поработать еще хочется»...
Мне вспомнилось, что в прошлом году вот так же мне пришлось принимать «ходоков» из конструкторского бюро Миля, с фирмы Сухого (интервью с ними я опубликовал в своем блоге). Люди шли в редакцию с вопросами стратегической важности, но при этом категорически отказывались от того, чтобы их фамилии появились в газете. Помню, один из них мрачно сказал с многозначительной ухмылкой:
- Чертовски хочется еще пожить...
«Алмазовцы» высказывались в таком же духе.
Один из них протянул мне увесистый документ и сказал:
- Сначала, пожалуйста, прочтите вот это. А потом и поговорим.
Я предложил гостям кофе и чай.
И пока они зачитывались свежим номером
«Комсомолки», - я въедливо вчитывался в годовой отчет ГСКБ «Алмаза-Антея» за 2010 год – последний год директорства Ашурбейли.
Многие строки были ярко подчеркнуты красным. Они стоят того, чтобы их
процитировать, - так вам быстрее станет ясна суть вопроса.

НАКАЗАНИЕ ЗА... УСПЕХИ?

Из годового отчета ГСКБ «Алмаз-Антей»:
- В отчетном году Обществом (имеется в виду Открытое акционерное общество - В.Б.) было выполнено 12 опытно-конструкторских работ и 1
научно-испытательная работа...
- Обществом выполнен большой объме работ по разработке предложений в
Федеральную целевую программу «Развитие ОПК 2011-2020»...
- Общество располагает 180 объектами интеллектуальной собственности
- Сдано заказчику два командных пункта и два дивизиона С-400
- Чистая прибыль – 423 миллиона рублей
- Фонд заработной платы увеличился в 2010 году на 27,8%, а средняя зарплата на 30%...
- Увеличилось количество работников до 30 лет на 89%
- В 2010 году работники Общества были удостоены 410 наград
- В сравнении с гособоронзаказом-2009 общий объем ГОЗ увеличился на 45%.


Это лишь малая часть позитива. Прошу обратить внимание: все эти успехи
были достигнуты при... Ашурбейли. Вопрос: за что же сняли Игоря
Рауфовича? Правда интересно?

Отдельный раздел отчета посвящен работе новых центров ГСКБ.
- Что это такое? – поинтересовался я у моих гостей.
Они объяснили, что в конце декабря прошлого года завершилось
долгожданное присоединение к ГСКБ четырех предприятий разработчиков –
Московский НИИ приборной автоматики (АСУ ПВО), НИИ электромеханических изделий (ПВО СВ), АЛЬТАИР (ПВО ВМФ) и НИИ радиоприборостроения (ПРО),
которые и стали теперь Центрами в ГСКБ. Таким образом сформировался единый межвидовой разрабатывающий центр ПВО-ПРО.

Казалось бы, за такие результаты впору руководство ГСКБ к наградам
представлять. Мои гости в один голос отвечают: «Так вот в этом и весь
вопрос!».

Честно говоря, я ждал, что мои гости будут поливать грязью новое руководство, жаловаться на начальство и маленькие зарплаты, плести интриги, подсовывать мне компромат. Но ничего этого не было и в помине! Их заботило совсем иное. Они, в частности, рассказали мне о том, что заданные еще при Ашурбейли параметры С-500 при весьма странных обстоятельствах были... понижены. Вот тут прозвучала страшная фраза: «Это же вредительство, сильно похожее на предательство!»...
Один из моих гостей взял чистый лист бумаги и темпераментно стал чертить на белом листе замысловатые схемы ракеты С-500, с возмущением доказывая, какие «проколы» в нее закладываются умышленно или по недомыслию. Ему активно поддакивали коллеги...


(В ЭТОМ МЕСТЕ БЫЛИ ТЕХНИЧЕСКИЕ АРГУМЕНТЫ КОНСТРУКТОРОВ, КАСАЮЩИЕСЯ «НОВЫХ" ПОДХОДОВ К РАКЕТЕ С-500 И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗРК, - я опускаю их только потому, что они относятся к гостайне).

Мои гости ушли. А я еще долго курил и думал о том, что происходит с ГСКБ после того, как Ашурбейли при весьма странных обстоятельствах сместили, что заставило этих людей - золотых голов оборонки с высокими научными званиями и гигантским опытом, обратиться за помощью к редакции.
Они «воюют» за справедливость, они переживают за свое детище, которое губят «странные» решения новых руководителей...

АЛЛО, ЭТО АШУРБЕЙЛИ?

Я попробовал обратиться за разъяснениями к Игорю Ашурбейли. Меня прежде
всего интересовало содержание годового отчета. Ведь все цифры и другие
данные - это результаты периода его «правления». С великим трудом
дозвонился (благодаря секретарше). Но, едва дозвонившись и, едва успев
обозначить тему разговора, услышал примерно следующее: «Какой б… еще
годовой отчет! Четырехсотка третий год идет парадом по Красной площади! И задуманное объединение я завершил – вот и весь мой отчет…».
И - короткие гудки...
Обескураженный такой «приветливостью», я все же решил самостоятельно разобраться в происшедшем. Благо дело (повторюсь), у меня на «Алмазе-Антее» много друзей, с которыми я давно знаком. Сделал добрую дюжину звонков. Встретился с конструкторами и инженерами в Петровском парке на «Динамо». Теперь я пытаюсь все разговоры свести воедино и выстроить версии.
Вот они.

ВЕРСИИ

Версия первая:
«Мавр сделал свое дело – мавр должен уйти».

Соображения первого информатора: «Только весьма отважный человек мог задумать и реализовать считавшееся невозможным – объединить конкурирующие десятилетиями, порой и на межличностном уровне, научные школы сразу трех видов Вооруженных сил - ВВС, ВМФ и Сухопутных войск. Сопротивление было колоссальным. Возможно, Ашурбейли этого не простили и, возможно, после того, как он выполнил свою миссию, его попросту слили»...

Версия вторая:
«Два медведя в одной берлоге»

Соображения второго информатора: «Годами копились системные противоречия во взглядах на роль и место головного разработчика – ГСКБ и управляющей компании Концерн ПВО. В итоге давление в котле достигло максимума. Излишне харизматичный и независимый в суждениях Ашурбейли вылетел (точнее - его бесцеремонно выдавили). Концерну нужны «линейные» послушные директора. В доме должен быть «один хозяин».

Версия третья:
«Вашингтонский обком»

Соображения третьего информатора: «А вам известно, что объявление о создании в нашем ГСКБ системы мобильной ПРО – С-500 - вызвало сильнейшее беспокойство в Белом доме США? Ранее сенаторы уже неоднократно говорили о «недопустимости» распространения в мире С-400, хотя это чисто оборонительное оружие. После публичной утечки в прессу из ВВС РФ информации о создании С-500, в одном из телевизионных интервью Ашурбейли, являющийся, как вам известно, главным идеологом этого проекта, не скрывая раздражения, сказал: «Непонятно кому и зачем понадобилось столь рано и явно несвоевременно сливать эту информацию».

Версия четвертая:
«Money, money, money…»

Соображения четвертого информатора: «Даже до объединения, ГСКБ представлял собой лакомый с финансовой точки зрения кусок. Предстаьте себе, выручка - более 20 млрд в год!!! А после присоединения к ГСКБ еще четырех предприятий она минимум удвоится. Очень большой экспортный потенциал.
Плюс огромная недвижимость в Москве. Известно, что Ашурбейли никогда «ни под кем не ходил» и откатов не платил. Я твердо убежден: главной причиной его отставки стали государственные «Money, money, money», которые он не хотел давать «на лапу» тем, кто, возможно, этого требовал. Кому-то это могло не понравиться
»...

Версия пятая:
«Национальный вопрос»

Соображения пятого информатора: «Ашурбейли по отцу – этнический азербайджанец и все бы ничего. Однако после заключения экспортного контракта на поставку в Азербайджан (впервые на постсоветском пространстве) новых систем С-300ПМУ2 «Фаворит», завистливые недруги его обвиняли... в лоббировании исторической родины. Но ведь решение на экспортные поставки оружия для Азербайджана не Ашурбейли принимал! Это же решалось в Кремле и в правительстве. Ашурбейли был лишь исполнителем! Кстати, в интернете звучали даже призывы некоторых «ястребов» из Армении к диверсионным актам на заводах-изготовителях и на пути следования. Кстати, 26 июня С-300
участвовали в военном параде в Баку. И еще: директор объединенной авиастроительной корпорации «Сухой» (ОАК) Погосян возглавил фирму примерно в тоже время, когда был снят Ашурбейли... Интересный факт, неправда ли?... Погосян, как известно, в фаворе у наших "верхов". Он многое, конечно, сделал для России. Но тем не менее, вряд ли, думаю, перестал чувствовать армянские корни... И равнодушно относиться к тому, что Азербайджан усилился С-300ПМУ2, которые "лоббировал" якобы Ашурбейли. Таким же макаром тогда можно обвинять Ашурбейли в "лоббировании" всех наших экспортных поставок за рубеж... А что, над Ашурбейли анчальства нет?"...

РАЗМЫШЛЯЯ О СЛУЧИВШЕМСЯ
Не знаю, какая из версий может быть близка к разгадке. А может быть, и все вместе. Были и совсем уж экзотические слухи о якобы личном неприязненном отношении Анатолия Сердюкова к Ашурбейли, и даже о том, что, ГСКБ напрасно стало генеральным спонсором российской шахматной федерации.
Правда пока остается закрытой. Ясно одно: отечественная оборонка
потеряла еще одного профессионала.
Никто и никогда меня не переубедит: если есть предприятие, которое успешно работает во имя обороноспособности России, если это предприятие идет в авангарде военно-технического прогресса, если с этим предприятием уважительно считаются даже вероятные противники, то зачем «бить по его голове»?
Мы будем следить за развитием событий с разработкой С-500. Как и за судьбой Ашурбейли. И рассказывать об этом нашим читателям, радиослушателям и телезрителям. Ведь проблема касается не просто «железа» и жизненных поворотов одного человека. Это проблема безопасности нашего Отечества. Не побоюсь сказать, - стратегическая проблема. Собственно, потому я все это вам и рассказал.

Виктор БАРАНЕЦ,
военный обозреватель «КП»
http://blog.kp.ru/users/2125404/post173059779/
Ответ
#18
Высокоскоростной поезд в СССР

[Изображение: 300px-%D0%AD%D0%A0200_%D0%B2%D1%81%D0%B5.JPG]

19 ноября 1979 года состоялся первый пассажирский рейс высокоскоростного поезда ЭР200 между Москвой и Санкт-Петербургом. Поезд, полностью разработанный в СССР и построенный на рижском заводе, развивал скорость до 200 км/ч и позволял преодолевать расстояние между двумя столицами за 4 часа.

До 2009 года ЭР200 выполнял функцию высокоскоростного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. А в 2009-м году его под овации и крики о поднимании России с колен заменил «Сапсан», сделанный фирмой Сименс.

Свыше 300 млн. евро, потраченные РЖД на приобретение «сапсанов» в Германии и ещё 354 млн., которые РЖД платит корпорации за их обслуживание, – это выдаётся за модернизацию России. О том, что Россия просто не в состоянии построить свой собственный скоростной поезд (что с успехом делалось ещё 40 лет назад), говорить не любят. Теперь чуть ли не официально говорят, что до Сапсана высокоскоростных поездов не было. А старые ЭР200 убрали с глаз долой, чтобы не напоминали о позоре. Лишь Санкт-Петербурге, в Центральном музее Октябрьской железной дороги сохранились 4 вагона первого состава электропоезда.

http://manzheroking.livejournal.com/222339.html

восстановленный пост от 19.11.14
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)