Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Театрализация жизни, как поведенческая технология
#81
Вся жизнь игра или актеры погорелого театра

http://putnik-76.livejournal.com/703126.html        7 января, 16:46

    Оригинал взят у sanna2010 в Актеры погорелого театра
    Оригинал взят у avmalgin в Актеры погорелого театра

    Одна и та же небольшая группа сотрудников ФСО ездит с Путиным
и изображает народ: то прихожан сельского храма, то рыбаков, то передовиков производства.
Интересно, что даже к ним Путин выходит в бронежилете (судя по складкам одежды).
Последнее фото сделано в сентябре, значит труппа более-менее постоянная.


[Изображение: 3ff8ed1f89222a0dd755295c922a810b.png]
[Изображение: 6f5610e2b1fe877802dc75c3eeba413e.png]
[Изображение: bae636ab997d2390beeb2cbfdc9c8734.png]
[Изображение: 8f238030d9e090942ebeb7811c259d1d.png]

Разводка лохов путриотов  -)-
=============================================================
А кровопийца Сталин пешком ходил по улицам Москвы!!!Стройки инспектировал!!!
=================================================================
этто потому что он тиран! И все были наслышаны,что на кого глянет Сталин - даже если он тот час не превратиться в соляной столб или камень, то всё равно ему не жить - чёрный воронок в ночи увезёт в гулаг и сотрут в лагерьную пыль! А если кто наступит на его тень - Берия сперва изнасилует как школьницу, а потом сожрут на ужин!


Ответ
#82
Путин и народ
Юрий Викторов

[Изображение: f1ae74161119.jpg]

Рыбаки у берега сидели,
Угасал пылающий закат,
Над рекою  тихо,  еле –еле
Слышался родной душевный  мат.

Вдруг, как в сказке, расступились волны
И на берег, взглядами искря,
Все экипированы по полной,
Вышли тридцать три богатыря.

Сняли ласты, выплюнули воду,
Галстуки поправили слегка
И, проинспектировав природу,
Мужикам общупали бока.

А потом, прикинувшись кустами,
В запонки сказали : - Берег чист!
И явился перед  рыбаками
Небольшой такой аквалангист.

Взгляд проникновенен аж до жути,
Несмотря на тину в волосах…
Мужики присели: - Это ж Путин!
Вон и чёрный пояс на трусах!

- Здравствуйте! Владимир. Буду краток.
Скоро всё изменится у вас,
Будет счастье, рыба и достаток –
Я нашёл в реке подводный газ!

Шок от судьбоносности момента
Мужиков как громом поразил!
Счастье просто видеть президента,
А в трусах и с газом?  Эксклюзив!!!

Тут один с огромнейшим усильем
Разомкнул заклеившийся рот:
- Надо срочно выпить за Россию!
И за нас, ну, в смысле за народ!

-За народ!- Владимир подобрался,
Потеплела глаз холодных синь,
Пригубил полстопочки и сальцем
По-простому, скромно закусил.

Оглядел леса, поля и дали,
Отряхнулся от текущих дел:
- Нет ли тут у вас в кустах рояля?
Я бы вам про Родину попел…

Мужики переглянулись хмуро,
Что не захватили инструмент…
- Не хватает нам пока культуры.. -
Загрустил с народом президент.

В общем, спели под стакан и ложки,
В унисон, без всяких запевал,
Про Россию-мать, про путь-дорожки,
И в конце –«Интернационал».

Президент расслабился впервые,
Поглядел на всполохи зари:
- Как же хорошо у нас в России!
Ширь! Природа! Люди! Пескари!

Зацепило мужиков неслабо
И, решившись, кто-то от души
Вдруг сказал: - Ещё по сто и к бабам?!
Бабы наши тоже хороши!

Все засуетились в предвкушеньи,
Но Владимир, даром что ослаб,
Твёрдо заявил, как поздний Ленин :
- Не до баб, ребята! Не до баб!

Всё ж на мне! Пашу, как в шахте с тачкой!
Нефть, алмазы, запуски ракет…
А ещё ведь погулять с собачкой,
Заплатить за воду и за свет!

Некогда, буквально, склеить ласты,
Вот, на правой – трещина насквозь…
Как назло, ещё и педерастов,
Извиняюсь, много развелось…

Всё понятно. Некогда, конечно...
Но помочь-то мужики хотят -
Все решили, что хоть в части женщин
Каждый за вождя внесёт свой вклад!

И, познав с народом единенье,
Получив поддержки крепкой нить,
Вождь пошёл вершить предназначенье
И всем сердцем Родину любить!

Поступью своей хозяйской, валкой
Он ушёл, как водится, вперёд…
Мужики вздохнули: -Ласты жалко!
Так, по кочкам, до конца порвёт…

В спину посмотрели умилённо:
-Президент, а посмотри, как прост!

И, достав из ватников погоны,
Сели обмывать прибавку звёзд.

https://www.stihi.ru/2013/06/24/2977
Ответ
#83
http://youtu.be/Fsv-bZv7nI8

Вот эти жалкие личности, а в ролике к сожалению представлены далеко не все и держат вот уже третий год  публику  в серьезном напряжении разыгрывая  номер про войну на Украине. Нет в ролики еще таких же ярких но уже уволенных  актеров, Мозгового Мотороллы и Гиви.    В основном в нем наиболее хитрые и удачливые личности, вовремя смывшиеся за кулисы. Не сказано к сожалению и о том, что в массовке этого театра используются уверовавшие в войну дураки  и льётся настоящая кровь...
-----------------------
ни сказано главного -

на кого и в ЧЬИХ интересах играют эти клоуны СМИ (кстати играют на крови массовки) .т.е. кто заказчик "общества спектакля" и кровавых театрализаций .
---------------------
Главного у них не сказано...
Сказали бы спасибо автору, что сумел сделать ролик, из которого можно сделать далеко идущие выводы.
Только потому, что там не озвучено прямым текстом- только поэтому он и висит ещё на ю туб.
Пока висит.
-----------------------
=из которого можно сделать далеко идущие выводы=

а можно и не сделать - вот мы и дополняем

источник - http://putnik-76.livejournal.com/743020....2#t4556652
Ответ
#84
Поведенческие технологии  глобального капитализма

Как создается пространство духовного закабаления масс.

[Изображение: 42979dfb3ad5.jpg]


Современный человек живёт в пространстве мифов, как возникающих естественным образом, так и создаваемых искусственно. С помощью всевозможных манипуляций с информацией и видимой материальной средой обитания, содержание которых зависит от преследуемых целей, создаётся пространство иллюзий, в котором оказываются все или почти все.

Создание символических образов, знаков, за которыми нет реального содержания, либо имеющих минимальное отношение к настоящей жизни, формирует у масс соответствующее сознание, установки, перспективы. Происходит  утрата чувства реальности. Особенностью этого иллюзорного пространства является то, что  его образы  кажутя более реальными  и правдивыми, чем отражения самой реальности, и в этом есть  схожесть с театром.  В нем вымысел "доказывается"  реальностью , тем, что переживаемые чувства - настоящие,  всему этому способствуют «театральные» стратегии. Так рождаются симулякры, а симуляции становятся основой социальных устремлений, в результате чего происходит «смерть» социального: повсюду реальность - в экономике, политике, искусстве - замещается театрализацией, жизненный мир в целом воспринимается через системы символов, всё более отрывающихся от реальности жизни.

В пространстве влияния современного рыночного общества , превращающего все в товар,  оказываются не только ценности материального свойства, но и духовного, следствием чего становятся обесценивание и выхолащивание подлинной сути содержащегося в них культурного и эстетического содержания. Тотальная товарная оцифровка мира  востребована культом потребительства в первую очередь по причине того, что способствует развитию массовой культуры, которая сопровождается, с одной стороны, выпуском широкого ассортимента товаров, с  другой стороны,  происходит распространение и тиражирование подделок, и это формирует разнообразный мир псевдожеланий и впечатлений.

Потребности навязываются, им придаются вполне определённые смыслы. Так создается пространство несвободы, в котором иллюзии самого разнообразного содержания овладевают массовым сознанием. Этот мир тем привлекательнее, чем больше в нём театральности, ирреальности. Жизнь в выдуманном (специально срежиссированном )  мире, стирающем различия между миром материальных и миром духовных ценностей, приводит к обесцениванию ценности как таковой. В таких условиях формируются искажённые взгляды и восприятия, человек теряет способность критически и трезво оценивать не только свою жизнь, но и процессы во внешней среде, становится заложником мира , заполненного искусственными предметами и чувствами. Комфортное существование, с точки зрения обладания многочисленными благами, которые в изобилии предлагает общество потребления, оборачивается оковами, разорвать которые становится всё сложнее.

Создатели "общество потребления" сформировали целую армию «режиссёров-постановщиков», занятых подготовкой спектаклей на заданную тему - от искусства до политики. Более чем своевременными оказались и новые технологии обработки общественного мнения, такие как астротурфинг и трол-линг.
=====================
Астротурфинг (англ. Astroturfing)-
использование современного программного обеспечения, либо специально нанятых оплачиваемых пользователей для искусственного управления общественным мнением. Применяется для вытеснения мнения реальных людей на веб-форумах, для организации поддельных кампаний в интернете, которые создают впечатление, что большое количество людей требуют чего-то , либо выступают против чего-либо. Например, для продвижения товаров или идей и организации споров с теми, кто выступает против, для имитации общественной поддержки определенных идеологических установок. Используется корпоративными лоббистами, вирусными маркетологами или политтехнологами, а также спецслужбами для выявления диссидентов или планов/настроений  участников социальных сетей.
======================
Благодаря астротурфингу создаются ложные отражения и псевдовпечатления, имитирующие реальные, которые подвергаются «пиаризации» и «вбрасываются» в массовое сознание. Разыгрывается спектакль, в котором искусственно созданные либо замаскированные вещи и чувства выдаются за настоящие. Формирование поддельных впечатлений напоминает театр, в котором разыгрываются самые неожиданные образы - как близкие, так и далёкие от жизни, являющиеся не более чем имитациями реальных «вещей».

Одним из механизмов, оказывающих непосредственную и эффективную помощь и содействие в этом, являются массмедиа. Так, являясь, по сути, программным обеспечением, которым пользуется интернет, астротурфинг оказался востребованным в различных сегментах общества. Причина тому, на наш взгляд, в широком распространении «фальсификата», который обнаруживается не только в материальной сфере, но и в духовной, в области человеческих чувств.

Общество потребления прибегает к использованию такого современного инструмента, как троллинг, смысл которого заключается в размещении на сайтах провокационной информации с целью достижения преследуемых целей, в том числе и «сюжетов» иллюзорного свойства, не имеющего аналога в реальной действительности.
===================
Троллинг -  эпатажное воздействие на эмоции в обход рационального взгляда , когда  пользователь старается задавать провокационные вопросы, доказывать другим участникам сообщества, что они не правы без каких-либо аргументов, делать все, чтобы вывести оппонентов из себя.  Интересно, что в обычной жизни троллинг встречается крайне редко, потому что не подразумевает реальный контакт с человеком или целой аудиторией.
===================
Можно сказать, что троллинг является своеобразной формой виртуальной коммуникации и взаимодействия, в пространстве его влияния оказываются многие, что, собственно, и требуется. С его помощью формируются ложные механизмы восприятия и оценки реальности, а также иллюзии относительно выгод и приобретений психологии потребительства. Существуя и осуществляясь в анонимной форме,троллинг несёт в себе агрессивные черты, поскольку «действует» навязчиво, лишая индивида свободы выбора - критичного и осознанного. Так происходит, с одной стороны, становление иллюзорного взгляда на мир, а с другой -формирование соответствующих установок, ориентирующих на жизнь именно в таком мире, предоставляющем индивиду "безграничные возможности", воспринимаемые в качестве реальных. Несмотря на тот факт, что троллинг относится к числу так называемых «грязных» технологий, его широко используют в различных сферах, в том числе и в области рекламы. С помощью троллинг-технологий создаются и распространяются через сеть атрибуты "успешности" в широком её понимании, являющиеся, по сути, не более чем иллюзиями, поскольку не обеспечивают индивиду подлинного счастья, а лишь его видимость.

Формирование пространства социальных иллюзий зависит от механизмов воздействия, их «сила» заключается в возможности такого манипулирования, когда индивид в своих действиях руководствуется не столько рассудком, сколько чувствами, когда его действия, скорее, автоматические, даже аффективные, нежели осознанные или целерациональные. Опасность средств манипулирования, к которым можно отнести астротурфинг и троллинг, заключается в том, что они спекулируют на устоявшихся представлениях, разделяемых большинством, придают им новые смыслы и идеологические акценты, отвечающие требованиям конкретно-исторического времени, а в контексте нашего дискурса - запросам "общества потребления" и пропагандируемым им ценностям.

Продуцируя иллюзии, общество потребления создаёт человека созерцающего, погруженного в грезы.  Но иллюзии может  творить и сам реципиент. Возникают ситуации, при которых людям предпочтительнее пребывать в мире театральных иллюзий, которые, как кажется таким людям, облегчают жизнь, делают её более «удобной», свободной от жизненных потрясений,  тяжелой правды, сложностей и невзгод. Поэтому некоторые группы индивидов склонны обманываться, а в искажённом мире многое представляется в «облегчённом» виде, острота восприятия внешней среды снижается, формируется безразлично-равнодушное отношение к миру в целом.

Театрализация выступает в качестве эффективного инструмента маркетинга - психологического политического, ориентированного на управление сознанием и психоэмоциональными состояниями масс, в результате чего индивиды оказываются во власти спектаклей разного рода, призванных стереть грань между реальным и выдуманным, между реальным  бытием и театральной постановкой.
Если театрализованное представление направляет сознание публики в определённое -художественное - русло, то социальной драматургией заняты маркетологи, создающие образы, ценности, стереотипы, мотивы, имиджи и т. д., соответствующие идеологии  общества потребления, которые принимают форму запрограммированных, ирреальных, абстрактных, далёких от реальности.

С помощью средств массовой информации и инновационных технологий общественная «сцена» оказывается заполненной постановочными действиями и образами, которые, благодаря влиянию и катализирующей силе виртуального пространства, овладевают массовым сознанием, в результате чего общество потребления предстаёт как одно большое театральное действо. Участники этого действа выступают в театральных масках, скрывающих подлинное лицо, свою истинную сущность,  как актёров, так и зрителей.

Создатели общества потребления сформировали целый комплекс мифологем, приобретших статус неких законов, не подвергаемых сомнению ни с точки зрения содержания, ни с точки зрения значимости и влияния. Доказательством того, что выдуманное, ирреальное, симулякры разного свойства обретают  черты "законов жизни" , является то, что они стали частью всей жизни, пронизали собой всё - от политики до сферы повседневности, а также бытие - материальное, духовное,психологическое - человека, область его интимной жизни, потребности и желания.

Театрализация жизни проявляется в специфических явлениях, также приобретающих черты сущностных , действительных. К таковым может быть отнесён гламур, который наличествует не только в реальной театральной жизни, но и за его пределами, о чём свидетельствует широкое применение термина «гламурома-ния» в качестве модного тренда. Гламурность ассоциируется с такими понятиями, как «блеск», «шик», «эффектность», «особая привлекательность», якобы несущая в себе черты индивидуальности. За вывеской гламура, целью которого является в том числе и создание потребительского алгоритма мышления, скрывается вполне осознанная практика манипулирования сознанием, ориентирующая индивида на бесконечное потребление.

Маски гламурности привлекательны, они создают пространство театральности, выйти за пределы которого означает столкнуться с обыденностью повседневной жизни, лишённой зачастую очарования и красоты. Гламур, в представлениях многих реципиентов , дает уверенность, поскольку повышает социальный статус, вдохновляет, позволяет избавиться от пустоты бытия, наполняет его  (в первую очередь материальными) смыслами, а значит, придаёт человеческому существованию сущностные черты. Можно сказать, что гламур является воплощением красивой жизни, но в действительности за его внешними образами скрывается жестокий мир конкуренции, эксплуатации,  борьбы - отнюдь не театральной, а реальной, а претензии на исключительность, эксклюзивность, элитарность являются не более чем спутниками гедонистического мироощущения, требующего разного рода наслаждений. Одни симулякры сменяют другие, и это напоминает театр, где репризы сменяют одна другую. Но если в театральном мире действует принцип «всё дозволено», то в мире реальных сущностей расширяющееся пространство вымыслов, иллюзий создаёт человека «переживающего» погруженного в грезы , а не живущего в реальности.

компилят  статьи "СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО КАК «ОБЩЕСТВО СПЕКТАКЛЯ»"  доктора социологических наук, профессор, Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия Напсо М.Д.
Ответ
#85
Wink 
Как я смотрю, тему на старом форуме редко но всё же ещё читают или перечитывают. 2-3 просмотра в день, редко больше. Это здесь: https://9e-maya.org/index.php?topic=14531.msg1045234 Всего 50265 просмотров - видимо ссылки остались. Так и быть, возможно напишу ещё несколько постов и там и здесь.
Blush
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)