Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Про Выборы
[Изображение: dc4082a64016.jpg]
Ответ
Электоральное отчуждение и как с ним бороться.

[Изображение: 9d74f3b3c11a.jpg]

Анализ активности избирателей показывает, что порядка 20% избирателей регулярно ходит на выборы, порядка 40% не ходит совсем, а оставшиеся 40% принимают решение в зависимости от сюжета предвыборной компании.

Можно сказать , что эти самые  колеблющиеся 40% принимают решение проголосовать или остаться дома (уехать на дачный участок) в зависимости от того, считают ли они, что от их решения что-то зависит, что-то изменится. Наши исследования в различных регионах показывают, что больше половины тех, кто изъявляет желание голосовать, испытывают по отношению к предстоящим выборам чувство надежды. Пусть эта надежда иллюзорна , безосновательна и иррациональной, но  это  надежда. На рациональном уровне те же самые  люди понимают, что ничего не изменится, но где то  в душе надеются.

Если же в данных 40 % "колеблющихся"  этого нет, то наблюдаются ситуация «электорального отчуждения». Суть этого явления можно описать как восприятие электоратом интересов кандидатов и иных участников выборного процесса, как чуждых их собственным интересам. В этой связи участие в предстоящих выборах воспринимается как лишенное смысла.

При ситуации  «электорального отчуждения» наблюдается :

- высокий процент отказов (треть и более) при проведении социологического опроса, негативные эмоциональные реакции на тему «выборы» в ходе фокусированных интервью;

- высокий уровень "социальной желательности"  при срежессированных  ответах на вопросы о выборах в СМИ,    завышение декларируемого уровня явки,  как в отношении проходивших ранее выборов, так и в отношении предстоящих выборов;

- слабая активность «среднего» звена участников избирательного процесса - представителей СМИ, общественно-политических организаций, потенциальных кандидатов;

- обеспокоенность по поводу предстоящих выборов ведущих представителей правящей элиты.

Одним из основных мотивов неучастия в выборах  является понимание  того, что от голосования  ничего зависит:  "выберут все равно тех, кого надо", "выбирать среди разных сортов г...",  " результаты будут фальсифицированы" и т.д.

Как бы то ни было, избиратель не идет голосовать , если  не соотносит мотивы, движущие политиком, с благами своей собственной жизни. Он остается лишь наблюдателем (зрителем) предвыборного спектакля. И тогда, что бы хоть как- то  вовлечь электорат в выборный процесс  в ход идут различные «приманки» или «обманки» - избирателей покупают, пугают, шантажируют, развлекают, интригуют... Принимая подобные правила игры, избиратели отвечают тем же. В последнее время в штабы кандидатов нередко приходят профессиональные просители и шантажисты - не сделаете до выборов в моем дворе (доме, школе, заводе...) ... -  на выборы не придем.

В этой связи встает вопрос об имидже самого "выборного процесса"  и стратегии его формирования. Здесь речь может идти как об имидже института выборов в целом, так и о конкретной предвыборной ситуации. При такой постановке задачи приходится признать , что традиционные  «технологии повышения электоральной активности» носят скорее анти-имиджевый характер и, достигая иногда нужного эффекта в конкретной ситуации, «электоральное отчуждение» в целом лишь усугубляют.

Опыт построения специальных программ, направленных на формирование имиджа выборов и повышение электоральной активности через задание их смыслового контекста, в российской избирательной практике пока невелик. Как правило,  алгоритм построения такой программы должен включать следующие шаги:

1. Создать базовое насыщение информационного пространства тематикой выборов (независимо от кампаний конкретных кандидатов);
2.  Придумать  смысловой контекст восприятия предстоящих выборов;
3. Обеспечить активное вовлечение влиятельных структур, лидеров общественного мнения и известных общественных организаций в кампанию в качестве «резонаторов»;
4. Вовлечь в кампанию собственную активность СМИ;
5. Запустить «народное» обсуждение темы выборов.


Центральным звеном этого алгоритма является тот содержательно-смысловой стержень, вокруг которого выстраивается вся дальнейшая стратегия PR-кампании по вовлечению электората. 

Приведем  пример.===========

В 2001 году диплома Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный лучник» был удостоен проект агентства «Принцип PR», реализованный в Тольятти, во время выборов в Самарскую губернскую думу. В качестве основной содержательной стратегии было выбрано формирование осознанного отношения избирателей к выборам как значимому событию в жизни города (мотив городского патриотизма). Основной темой PR-кампании стал ответ на вопрос: «Зачем городу и горожанам предстоящие выборы?», поданный через проблему старения населения города.

Поколение строителей и первых работников ВАЗа достигло пенсионного возраста. Доля пенсионеров  стремительно растет. Одновременно исчерпывает свой лимит инфраструктура, заложенная в эти годы. В связи с этим городу предстоит в течение ближайших нескольких лет решать серьезные задачи, масштаб которых потребует привлечения областных ресурсов. Нам предстоит одновременно решать накапливающиеся проблемы в социальной сфере и городском хозяйстве и закладывать новые перспективы развития города (проблемы молодежи, кадров для промышленности и др.). Для того чтобы задействовать необходимые областные ресурсы, в Губернской Думе город должны представлять люди, способные воспринимать всю серьезность ситуации, анализировать и находить варианты решения, отстаивать их на областном уровне. Городу нужна серьезная и ответственная команда. Именно поэтому мэр обращается к горожанам с просьбой со всей серьезностью отнестись к предстоящим выборам.

Дополнительными темами стали стабильность ситуации в городе (предприятия работают, город решает свои проблемы, городское сообщество находит возможность согласованно искать пути решения возникающих проблем. Участие в выборах - подтверждение горожанами их приверженности именно этому пути), преодоление разобщенности и равнодушия (разобщенность и равнодушие - последствия пережитого нами десятилетия. Именно разобщенность и равнодушие - причина нежелания голосовать, нежелания участвовать в социальной жизни. Люди отвыкли от того, что их слышат, что кто-то готов выслушать их проблемы, и замыкаются в себе. Предстоящая предвыборная кампания - это не столько возможность для кандидатов опять покрасоваться и раздать сказочные обещания, сколько возможность для людей высказаться - о своем отношении к городу, о волнующих их проблемах, о том, как они видели бы решение городских проблем и перспективы развития города) и др.

В соответствии с этими  "вводными"  была спланирована PR-программа «Живой голос Тольятти», центральным лозунгом которой стал лозунг «Голосуй за Тольятти». Программа была реализована при поддержке общественного фонда «Молодежная антикризисная инициатива».

Приведем примеры акций, реализованных в ее рамках.

* Акция «Выборы глазами детей» была направлена на формирование положительного эмоционального контекста выборов, актуализацию ассоциативной связки «выборы - (дети) - будущее» и сама по себе служила привлекательным информационным поводом. Силами Ассоциации учащейся молодежи был проведен конкурс детских рисунков, посвященных предстоящим выборам, по результатам которого в одном из городских ДК состоялась выставка. На основе лучших рисунков были изготовлены плакаты с указанием авторов, которые весьма неожиданно смотрелись на фоне традиционной (и наскучившей!) предвыборной рекламы.

Акция «Школы готовятся к выборам» также работала на актуализацию в сознании электората ассоциативной связки «выборы - (дети) - будущее». Она была инициирована на встрече мэра города с представителями профсоюза работников образования и поддержана Советом директоров предприятий города. Школы, в которых расположена основная масса избирательных участков, взялись оформить свои площадки ко дню голосования, спланировать и провести мероприятия для дополнительного привлечения в этот день в школы родителей. Предприятия-шефы взяли на себя обязательства оказать дополнительную поддержку школам, которые наиболее интересно проведут подготовку ко дню голосования. Конкурсный принцип стимулировал развитие творческой инициативы. Всего было инициировано около 400 мероприятий (в городе около 100 школ), среди которых классные часы «Незнайка выбирает Знайку», сочинение для старших классов «Если бы я был депутатом областной Думы», конкурсы рисунков «Тольятти в третьем тысячелетии», «Когда я вырасту большим», «Родному городу желаю», проведение деловой игры для старшеклассников «Мы учимся выбирать», тренинг для родителей «Молодежь на перепутье» и многие другие.

Акция «Голосуй за Тольятти» предполагала  постепенное вовлечение горожан в обсуждение темы выборов и представляла собой комплекс форм социальной рекламы, а также интерактивных программ на радио. Приведем пример серии телевизионных роликов, которая была подготовлена на основе записанных уличных интервью на темы «Что для вас Тольятти?», «Каким вы видите будущее Тольятти?», «Почему вы гордитесь своим городом?», «Что бы вы хотели пожелать городу?» К  этим  высказываниям монтировалась заставка «Голосуй за Тольятти!». Всего было изготовлено свыше 30 роликов. Аналогичные аудиоролики были размещены на радио.

Акция «Позиция» была ориентирована на вовлечение лидеров общественного мнения в формирование отношения к выборам,  как значимому для города событию. Помимо традиционных интервью референтных фигур и аналитических статей о значении и особенностях предстоящих выборов, осуществлялась также публикация мнений представителей различных социальных групп (публикации «Педсовет», «Совет ветеранов», «Пятиминутка», «Совет директоров» и т.п.).

Помимо этого выстраивалась  линия событийного маркетинга.

В преддверие выборов было инициировано обращение мэра города Тольятти к горожанам. В обращение подчеркивалось, что старение города становится препятствием на пути дальнейшего его развития. Перед городом встают новые задачи, связанные с развитием инженерной инфраструктуры, подготовкой новых кадров и т.п. Задача депутатов, которые будут избраны, - способствовать привлечению дополнительных средств для решения поставленных задач.

Следующим значимым информационным поводом стало заседание "Совета директоров"  предприятий города, по результатам которого было принято " Обращение Совета директоров к горожанам". Директора предприятий обратились также к своим работникам через внутрикорпоративные информационные каналы с разъяснениями по поводу значимости предстоящих выборов и призывом принять в них участие. Наконец, при поддержке Дома журналистов Тольятти было инициировано заседание Совета редакторов тольяттинских СМИ, которое послужило началом коллективной журналистской акции «Не молчи - проголосуй!»

Акция «Не молчи - проголосуй!»
Акция «Не молчи - проголосуй!» началась с «мозгового штурма» редакторов СМИ по проблеме изыскания дополнительных  возможностей  привлечения избирателей на выборы, в результате которого и родилась идея этой  акции. Как указывалось в пресс-релизе, «7 декабря в 9 часов 12 минут вечера (21-12) в домах большинства горожан на одну минуту померкнут экраны телевизоров, замолчат радиоприемники. В этот же день основные городские газеты выйдут с темным блоком размером 9 на 12 сантиметров. Таким образом, тольяттинские журналисты решили напомнить горожанам о предстоящих 9 декабря выборах в Губернскую думу и символически показать, насколько значим для города голос каждого избирателя, насколько негативными для города могут быть последствия неучастия в выборах».

============

Как видно из приведенных примеров, задачей большинства реализованных акций было именно стимулирование инициативы различных субъектов, имеющих отношение к выборам, перевод их из позиции «наблюдателя» в позицию активного участника процесса. Расчет делался на то, что эта электоральная активность будет расходиться «концентрическими кругами», вовлекая все новых и новых участников,  используя  их любовь к городу, заботу о его будущем.

Этот расчет оправдался - выборы состоялись (по фактическому участию необходимого числа голосовавших !)  по всем пяти избирательным округам ! Как отметила одна из городских газет на следующий день после выборов, «главным сюрпризом прошедших выборов стало то, что тольяттинцы все-таки пришли на голосование».


Опыт реализации данной PR-программы показал, что формирование  позитивного смыслового контекста выборов - реальный путь вовлечения необходимой доли реципиентов  в выборный процесс.

по материалам http://www.advlab.ru/
Ответ
даже туповатые немцы начинают задумываться о тотальном наибалове  капитализма,  прикрытого иллюзорным туманом демократии

! No longer available
Ответ
Выборы - это уже не спектакль!

Спектаклем они были лет 30 назад. Люди шли на представление семьями, верили актерам, покупали их программки. За кулисами сидел Карабас-Барабас и дергал за веревочки. Интрига была в том, чтобы понять - о чем думает Карабас. Через актерскую игру можно было угадывать мысли босса и таким образом предсказывать будущее. То есть в тех спектаклях был смысл, пусть скрытый, но смысл. Самые смелые и романтичные зрители верили в "восстание буратин".

Теперь нет. Ибо оказалось, что никакого Карабаса-Барабаса в театре нету. А Буратины танцуют сами по себе и ничего, соответственно, не обозначают. Как только зрители поняли, что реальных людей там нет, в театр ходить, очевидно, стали реже. Поэтому театр стал, для привлечения клиентов, развивать дополнительные услуги - Буфет, тридэ кинозал, шоу-концерты там всякие перед началом спектакля и в антракте. Чипсы и пиво стали разносить прямо во время представления и даже сотовые телефоны разрешили не выключать - все для удобства зрителя.

В итоге, сегодня вместо спектакля мы имеем шоу, где все возможно, кроме здравого смысла. Главное, чтобы зрители просто пришли на шоу и поверили, что Карабас-Барабас существует, хоть где нибудь, хоть как-нибудь.

Перевожу на русский язык. Наша проблема не в том, что "все под Путиным", а в том, что нет никакого Путина.

[Изображение: 157788_600.jpg]

[Изображение: 157986_600.jpg]

[Изображение: 159064_600.jpg]

[Изображение: 158455_600.jpg]

[Изображение: 158563_600.jpg]

[Изображение: 158839_600.jpg]

http://antona1976.livejournal.com/122976.html

Путин есть! Я его по телевизору видел.
------------
и не поспоришь Smile видели, значит есть....
--------------
Это просто комедия!
----------
я бы сказал - трагикомедия...
-------------------
ну худрук все же есть и у шоу
Ответ
Скандал на выборах главы Краснокамского района

! No longer available

=====================================================

И так во всей стране. Сам лично, не раз разговаривал с некоторыми депутатами и все они рассказывали о том какая каша там вариться. Вся Россионская педерастия в этом ролике.
Ответ
Я не прочь по выбирать,
Лишь давайте мне пожрать.


[Изображение: 0_198119_39e8a301_orig.gif]
Ответ
Как команда клоунов по РФ-зоне  вовлекает лохов  в электАральный процесс 

http://youtu.be/KdsjVDj6c6c
Ответ
[Изображение: _mmbsdTUkqY.jpg]

из интернет-комментариев:

Честные выборы - это из области Фантастики) неужели кто то искренне верит,что Они допустят кардинальных перемен?!. ЭТА власть была с таким трудом установлена госдепом сша,они потратили немало средств в 90-х на удержание власти,на превращение россиян в безграмотных,безумных олигофренов,которые уничтожат собственное производство ради импортного корма и барахла... Они навязали нам лживый культ Рынка,при котором нет Родины- есть Базар, нет Народа- есть- покупатели и потребители,нет правительства- есть феодалы и свита с полицаями. Вся эта мерзость,которая разворовывала страну,уничтожала Советское наследие.... Они прекрасно понимают,что придется отвечать и расплачиваться. Нет,они власть не отдадут)). Ее надо вырвать.
Ответ
[Изображение: 8ce0b74c0b85.jpg]
Ответ
На избиркомы потратят "плюсом" 2 млрд рублей, чтобы увеличить явку на выборах

[Изображение: 1280f8715aed.jpg]


https://newsland.com/user/4297740009/con...ta/6021654

------------------------------

Каменты:

Короче за пиар-компанию "Путлер-наше ВСЁ!" и за фарс "выборов" заплатят ограбленные путинской системой...
------

! No longer available

в целом неплохо, не считая навальновский лохорохвод.
----------

[Изображение: -1HwPyJG67U.jpg]

----
А смысл в этой трате денег? Итак никто не сомневается, что клоунада будет проведена строго по утвержденному сценарию, вовану четко нарисуют одобрям-с, да и с явкой что нибудь придумают, не впервой...
----
В том и смысл, что есть повод деньги увести и потратить на себя любимых
-------

шедевр от запутинцев:

[Изображение: 90799231-2634189.jpg]

--------
Как Правительство, Госдума и Путин ограбили каждого российского пенсионера
Путин подписала закон о единоразовой компенсации пенсий в 5 тыс. рублей. В чем тут грабеж?
Напоминаю предисторию. Правительство уже второй год не компенсирует пенсий в соответствии с инфляцией. Вместо этого решено пенсионерам кинуть подачку в виде единоразовых 5 тыс. руб.

По этим данным видно, что реальная средняя пенсия в 2015 году упала относительно 2014 года примерно на 410 рублей в месяц у каждого пенсионера. За год это даст 4 918 рублей потерь на каждого. Умножим это на 2 года и получим 9 836 рублей. Именно столько потерял средний пенсионер, согласно официальной цифре инфляции. И тем большую пенсию получал пенсионер - тем больше он потерял. Например, тот, кто получает пенсию в 20 тыс. рублей, тот за два года потерял 19 тыс. рублей. А компенсируют только 5 тыс. Вывод: это грабеж в чистом виде, а не компенсация

[Изображение: ZYWQo8DdP8_3190411_27757902.png]

[Изображение: 90799644-2634259.jpg]

[Изображение: 90799644-2634274.jpg]

[Изображение: 90799644-2634298.jpg]
----------

[Изображение: 90799002-2634065.jpg]
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)