Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Иллюзия счастья от потреблядства
#11
Одного взгляда на таблицу хватает понять, что даже в перестроечные годы люди жили лучше в смысле потребления (да и не только) - хотя нынешние овощи могут закричать, что начиная с путинских времён у нас началась "динамика положительного роста потребления"... Как сказал мне один овощ: "его семья стала при путине жить лучше по сравнению с 90ми годами, а то что было до этого, его не е..ёт, главное что сейчас получше стало" - т.е. овощи сами радуются тому, что их загнали в клетку и дают им объедки от кончившегося торта под названием страна - а они это называют "лучше"... И ещё овощи понять не могут - это им сейчас ещё пока разрешают потреблять то, что осталось с барского стола - вскоре даже крох не дадут...
Ответ
#12
КАПИТАЛИЗМ:  общество потреблядских брендов

Из статьи Юдина В И  "Потребление в рыночной экономике"

Как живое существо человек требует постоянного потребления, расходуемой при движении энергии. Кроме того, человек потребляет защитные средства от природных раздражителей. Наконец, человек «сознательный» требует удовлетворения духовных потребностей.

Предметы, которые удовлетворяют наши потребности, мы считаем полезностями или благами.
Эти блага могут носить прагматический характер (продукты питания, одежда и т.п.), или ритуально-символический (предметы с «глубинными» ценностями – книги, мебель, машины). Предметы потребления мы разделяем по их важности для потребления, и по их рыночной стоимости. Это определяет наши покупательские возможности. Мы смотрим на цены, качество.
На наше желание приобрести покупку влияют также и другие факторы – эффекты, порожденные рыночной экономикой. (Например, эффект нежелания покупать товар, который покупают большинство, потребность покупать товар, из-за возрастания или понижения его цены, спрос основанный на капризе или прихоти, желание соответствовать моде и другие).

Именно эта нефункциональная сторона спроса очень часто становится причиной совершения акта потребления, т.е. товар в данном случае приобретается не ради его функциональных качеств или получения пользы, а ради достижения каких-то других культурных или социальных целей. Такое потребление можно назвать потребительством.

Потребительство не сводится к пассивному использованию вещей, оно превращается в процесс не только выбора, но и постоянного обновления вещей в угоду моде. Потребительство в итоге потеряло свою основную функцию – оно перестало быть средством для обеспечения нашей жизни. Потребительство стало целью жизни.

Старт потребительству дали США. Баснословно разбогатев за годы второй мировой войны США стала самой богатой страной мира. Средний американец, в сравнении с жителями других стран выглядит богатеем. Обильное потребление изысканных «заморских» яств и напитков в престижных ресторанах и кафе состоятельным классом, форсированное развитие сети «Макдональдсов», пренебрежение режимом питания из-за трудовой занятости средним и бедным классом, привело к тому, что в США ежегодно, как это уже упоминалось, расходуется более 100 миллиардов долларов только на борьбу с последствиями ненормального питания (ожирения) .
Покупка товаров стала культом. А в период сезонной распродажи товаров американцы превращаются в безумцев, массово, буквально толпами бросаются в маркетинги, скупая совершенно ненужные им уцененные товары. Сама покупка, стала потребностью, модой.

Особое место в мире вещей американцев стал автомобиль. Автомобиль превратился в предмет повседневной жизненной потребности (при наличии дешевого общественного транспорта!). Количество автомобилей личного пользования в США стало соизмеримо с количеством населения в стране. В семьях стало частым явлением иметь персональный автомобиль каждым членом семьи. Автомобили превратились в символ богатства семьи, стали предметом культа роскоши, их стали постоянно обновлять с появлением новых моделей. Стала жизненной модой схема пользования престижем -- «Приобретение вещи – временное обладание и пользование ею– выбрасывание или выгодный обмен на новую модель – новое приобретение».

Вслед за США, за счёт обворовывания третьего мира, с активной помощью США (с громадной выгодой для них) таким же обществом потребления стали некоторые страны Западной Европы. Это богатство к ним пришло через созданные в 1944 году Международный валютный фонд, Всемирный Банк и ГАТТ (соглашение о тарифах и торговле – нынешняя ВТО). Эти три структуры были связаны между собой обязательствами, что Мировой Банк не будет предоставлять кредиты стране, которая отказывается присоединиться к МВФ или выполнять условия ГАТТ (ВТО). И это было не только надёжным условием сохранения своего финансового превосходства и эксплуатации, но и условием насаждения новых потребительских ценностей в мире необходимых для производства ТНК. Эти новые рыночные ценности, навязываемые рекламой, явились прочной основой безудержного расширения производства всё новых потребительских товаров, что обеспечивало невиданные прибыли корпорациям (странам) производителям.

Огромное количество надуманных потребностей (от электрической зубной щетки до машинки для завивки ресниц), удовлетворить которые нам предлагают различные Транснациональные компании, окружают нас и кажутся нам настолько же естественными, как ежедневный утренний туалет. Мы окружаем себя вещами, единственная польза от которых это возможность обладать ими.
Рыночная экономика с её неограниченным предложением товаров потребления, с помощью рекламы родила новое явление в психологии людей страх перед будущим.
Всякое стремление к обладанию вещами обусловлено наличием фактора времени: обладать, значит гарантировать себе определённость в будущем. Безотчетный страх перед временем заставляет человека создавать вокруг себя мир вещей, которые всегда будут с ним. Это позволяет уничтожить тревогу, страх и приобрести спокойствие, уверенность.
Обладание вещами для людей становится фактором самостоятельности. Принцип таков: «Где и каким образом была приобретена собственность, а также как я собираюсь поступить с ней, никого, кроме меня, не касается, моё право на собственность абсолютно и ничем не ограничено».

Для человека становится важным уже не какие-то качества товаров, делающим его пригодным для использования или для удовлетворения нужд, главным становится сам факт обладания ими. Обладание собственностью, например автомобилем становится частью имиджа данной личности, он говорит о её статусе: «Скажи мне, что ты потребляешь, и я скажу кто ты». По тому, что мы едим, какую одежду носим, на каких автомобилях ездим, и где отдыхаем, каждого можно причислить к той или иной социальной группе. Это стало средством для фальсификации своего имущественного положения в глазах окружающих. «Демонстративное потребление – это использование потребления для доказательства обладания богатством, потребление, как средство поддержания репутации» (Т.Б.Веблен)

Спрос на предметы потребления в рыночной экономике формирует маркетинг с рекламой, которые управляются Транснациональными корпорациями – конструирующие, производящие и реализующие через торговлю товары. От прогноза спроса потребителя они переходят к его формированию. Ключевыми словами в рекламе стали – «круто», «модно», реклама крутых фирм, фирменных знаков (брендов).
Реклама апеллирует не к разуму, а к чувству; как любое гипнотическое внушение, она старается воздействовать на свои объекты эмоционально, чтобы заставить их подчиниться интеллектуально. Реклама этого типа воздействует на покупателя всеми средствами: ему снова и снова повторяют одни и те же формулы; на него воздействуют авторитетом какой-нибудь "звезды"  или знаменитого боксера, которые курят именно эти сигареты; его привлекают и одновременно притупляют его критические способности сексуальными прелестями красавиц, изображенных на плакатах; его запугивают тем, что от него дурно пахнет, либо поощряют его мечты о внезапной перемене в жизни, которая произойдет, как только он купит вот эту рубашку или вот это мыло. Все эти методы в основе иррациональны, они не имеют ничего общего с качеством товаров, они усыпляют и убивают критические способности покупателя, как опиум или прямой гипноз. В такой рекламе есть элемент мечты, воздушного замка, и за счет этого она приносит человеку предельное удовлетворение - точно так же, как и кино, но в то же время усиливает его чувство незначительности и бессилия.


Все сказанное касается не только экономической сферы, но и политической.
Методы политической пропаганды усиливают чувство ничтожности избирателя, так же как методы рекламы воздействуют на покупателя. Повторение лозунгов, упор на такие факторы, которые не имеют ничего общего с принципиальными разногласиями,- все это усыпляет его критические способности. Ясное и рациональное обращение к его мышлению - это скорее
исключение, нежели правило в политической пропаганде.

Для ускорения реализации товаров рыночная экономика широко пропагандирует потребительский кредит . Это ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемая кредитором заёмщику на условиях возврата с уплатой приличного процента. Такие карточки охотно берёт молодежь, не обращая внимание на пагубное влияние, при этом, значительной суммы долга на качество их жизни.

Как мы (не средний класс) живём в этой рыночной обстановке? Как мы питаемся? Постоянно растут цены на самые необходимые продукты питания, а нехватка денег заставляет потреблять продукты подешевле да покалорийней. Продукты питания, те, что прошли индустриальную обработку (продаются в магазинах) опасно потреблять. Часто они содержат в себе различные заменители, консерванты, или генетически модифицированные компоненты – что является, мягко говоря, не полезным для человека. Рыночная экономика толкает производителей продуктов подменять естественные продукты суррогатными, неестественными.

На рынке также опасно покупать продукты, так как они минуют всякий санитарный контроль. Больше всех страдает детский организм, отравления детей стало частым явлением. До 50-х годов XX века только 4% всех родившихся детей обладали тем или иным врожденным дефектом, в 2001 рождение таких детей достигло катастрофической величины – 73,8%!
Но и мы все постоянно отравляемся продуктами рыночного общества. Организм взрослого человека незаметно накапливает в себе отраву и теряет иммунитет. Мы стали чаще болеть, но и тут нас подстерегают неприятности не только из-за дороговизны лекарств, но и их возможных подмен. В России проверками выявлены в аптеках около 30% фальшивых лекарственных препаратов, а у нас о таких проверках мы и не слышим. Вот потому и вымирает мы.

Мы создали вокруг себя мир удобств, облегчающих труд. Автомобиль, освободивший нас от «лишних» пеших движений, многочисленная электробытовая техника, электроника, средства связи и информации без которой немыслима наша сегодняшняя жизнь, сделали нас зависимыми от окружающего мира. Нашу зависимость от мелких и больших удобств мы ощущаем в случае неожиданных отключений электроэнергии, которые временно «выключают» нас из активной жизни, делают нас беспомощными.

В своём потребительстве широкого ассортимента различных потребляемых и не потребляемых нами вещей, мы деградируем в потреблении культурных ценностей созданных человечеством на протяжении всей истории. Деградирует (под лозунгом свободы) искусство, деформируется спорт (массовость уступила место шоу-бизнесу), обедняется и опошляется язык, оскверняется историческая память. Снят лозунг «Искусство принадлежит народу», потому что искусство теперь не имеет цель сделать человека лучше, добрее, честнее, крепче физически, приблизить к природе. И здесь цель примитивно проста – извлечь прибыль.

А как же жили наши предки без всех этих удобств? Жили, не тужили! Радовались жизни не менее, чем мы сейчас. Наши предки оставили нам свои ценнейшие предметы разносторонней культуры. При всей их отсталости (промышленной, социальной), в сравнении с нами, они развивались более гармонично. Имели тесную связь с природой, которая их питала всем, давала возможность наслаждаться красотой этой самой, тогда еще не изуродованной нами природы, но требовала от нас затрат нашей физической энергии, труда. Но те физические затраты не сокращали продолжительность нашей жизни, они укрепляли нашу иммунную систему, не уменьшали радости жизни.

Конечно, это сравнение ни в коем случае не отрицает необходимость определенных удобств и форм удовлетворения жизненных потребностей. Но при этом нужно чётко представлять цену всему этому потреблению. Потребление это не только расходование ограниченных земных ресурсов, это ещё и засорение природы отходами потребления. О том, что и то и другое уже приняло угрожающие размеры и их темпы определили срок земного коллапса, предупреждают нас учёные. Они настойчиво требуют остепениться! И чем раньше это произойдёт, тем меньшими ограничениями и безболезненней мы поплатимся за своё расточительство. Без многих удобств мы можем обойтись, особенно исключив такие, которые нас освобождают от ограниченных физических нагрузок, алкоголя, тобакокурения, наркотиков, искусственных наслаждений и др.

Вывод:
1.Основой общества потребления являются природные ресурсы, многие из которых невосстановимы. Общество потребления ограничивает и лишает будущие поколения жизненных ресурсов. Мы ведем расточительный образ жизни, не заботясь о наших детях, внуках и потомках.

2. В обществе потребления поощряется ускорение процессов. В том числе ускоряются отрицательные, разрушительные процессы.

3.В обществе потребления снижается ответственность отдельного человека. Так, например, ответственность за загрязнение окружающей среды выбросами заводов целиком ложится на производителя, а производитель как бы не при чём.

4.Потребительство есть одно из разновидностей нефункционального спроса, т.е. потребления товара не ради его функциональных качеств или получения пользы от использования товара по прямому назначению, а ради достижения каких-то других культурных или социальных целей. Потерян трезвый взгляд на природу потребления.

5. Моральные ценности общества потребления отрицают необходимость всестороннего умственного, нравственного и духовного развития человека. Это ведёт к «оболваниванию» людей, деградации их как личностей, упадку массовой культуры. Кроме того, это упрощает манипулирование общественным сознанием, так как тёмных, невежественных людей очень легко обмануть.

6.Основной целью человека становится потребление, а упорная работа, учёба, повышение квалификации – лишь «побочный эффект».

7.Общество потребления делает человека зависимым, несамостоятельным.

8.Основным фактором различных тенденций в потребительском поведении является психология человека, которая провоцирует возникновение всё новых и новых символических потребностей.

9. Неограниченное удовлетворение всех желаний не способствует благоденствию, оно не может быть путём к счастью или даже получению максимума удовольствия.

10.Экономический прогресс, приведший к потребительству, коснулся лишь ограниченного числа богатых наций, пропасть между богатыми и бедными всё более и более увеличивается.

11.Сам технический прогресс создал опасность для окружающей среды и угрозу ядерной войны, каждая из которых в отдельности – или обе вместе – способны уничтожить всю цивилизацию и вообще жизнь на Земле.


12.Конечным результатом развития идеологии и психологии потребительства становится то, что цель жизни каждого человека начинает пониматься не как стремление к счастью, любви, внутренней душевной гармонии, а смысл существования человечества – не как социальный и духовный прогресс. Человек превращается в «потребительскую машину».

Люди забывают о главном: что жизнь, это не совокупность окружающих их вещей, и не их бездумное присвоение, а вечное стремление к красоте и истине.

http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/0.htm
Ответ
#13
Всё вышесказанное понятно и правдиво.Но вот возникают вопросы а как жить правильно?в нашем общество возможно жить нормально?возможно ли и как изменить это?мне вот рассказы Ефремова нравятся там как нельзя лучше он пишет что такое человек разумный и его смсл жизни на земле. Читаю и душа отдыхает от этих убийств всяких,ненависти,подлости что нам по ящику показывают.Аж сердечко колотится так хочется пожить в обществе где просто всё,добрые люди,нет этой мерзости наших дней,есть возможность реализовать себя в любимом деле получая удовольствие для тебя и принося пользу общества,где соседи по дому приветливы,где к друг другу ходят в гости и отмечают все праздники,где есть уверенность завтрашнего дня,где свою жизнь можно распределить на годы в перед,где на улицах чисто и не валяется мусор тоннами,где законы созданы для успешной жизни людей работящих и думающих,где еда чистая и без химии,где природа красивая и без гор отходов,где не нужно бояться милиции по хлеще бандитов,где за престоления неотвратимое наказание,где вода из крана течет чистая,где люди поют хорошие душевные песни,где молодой семье есть возможность построить свои дом,где медицина бесплатна и качественна,где образование может получить каждый,где государство защищает интересы каждого гражданина,где я могу сказать о том что я русский и меня не посадят за это как экстремиста,где по телевизору будут показывать хорошее и не разрушающее психику людей,и т.п. и т.д.
Ответ
#14
(07-21-2009, 11:37 AM)vlrsrkn link Написал: Всё вышесказанное понятно и правдиво.Но вот возникают вопросы а как жить правильно?в нашем общество возможно жить нормально?возможно ли и как изменить это?...............

Да возможно. Но после нас , разумеется.

Нужна самозабвенная борьба за Святое общество- Светлое будущее (читать Инструкцию 1), кроме того нужно быть готовым жертвовать в этой борьбе (коммунистом нужно считать лишь того, кто готов жертвовать для слома Рыночной Матрицы, понимания ее свойств и деструктивности недостаточно). И тогда, при удачном стечении обстоятельств, может быть, победившие создадут условия поголовного воспроизводства глубоко верующих в Светлое Завтра людей, хотя бы уровня Ефремова, Пушкина, чудиков Шукшина и других мечтателей-героев  вот тогда то, когда не будет место ЖИДовскому сознанию................ ,G вот тогда-то мы поживем-хлеб пожуем, ну в смысле Мы-будующие, которые будут мыслить и смотреть на мир, лучше нас тепершних......
Ответ
#15
В России реализуется программа по превращению населения в чахнущих идолопоклонников

[Изображение: potreblenie.jpg]

На поверку, так называемое цивилизованное общество Запада, стремящееся во что бы то ни стало насадить свою “цивилизованность” всему миру, – оказалось банальным обществом потребления. Как реакция на эту черту Запада в 90-е годы в России возникла поговорка “нашествие одноклеточных”.

Человек, живущий в стране, сохранившей свою традиционную культуру, оказавшись на Западе – увидит дикарей (не наоборот), которые одержимо расточают свою жизнь и природные ресурсы на участие в гонке потребления. Более того, он увидит, что эти дикари считают свой примитивный образ жизни вершиной развития человечества.

В России тех, кто считает эту дикость примером для подражания, называют либералами. Именно они сегодня по-прежнему определяют стратегический курс страны.

Сложившуюся ситуацию комментирует русский публицист Сергей Кара-Мурза:

“Все мы так или иначе думаем над главными угрозами, с которыми Россия столкнулась в данный момент. На мой взгляд, одна из важнейших - внедрение в массовое сознание неудовлетворенных потребностей.

Реформаторы взяли за свой маяк Запад и мыслят в понятиях западных теорий. Эти теории рассматривают незападные культуры, свободные от психоза потребительства, либо как отсталые, либо как тупиковые. Известно, что в России сложилась культура непритязательности. Все мы любили комфорт и хорошие вещи, но не делали из них культа. Люди ценили достаток и считали глупым рвать себе жилы ради избытка. Но уже в годы перестройки мы стали объектом небывало мощной и форсированной программы по слому старой, созданию и внедрению в общественное сознание новой системы потребностей. Вспомним азы этой проблемы.

Потребности являются явлением социальным, а не индивидуальным, они обусловлены культурно, а не биологически. Точнее сказать, биологические потребности составляют в общем их спектре очень малую часть и даже “подавляются” культурой - большинство людей скорее погибает от голода, но не становится людоедами.

Капитализм нуждается в непрерывном расширении потребностей и в том, чтобы жажда потребления становилась все более жгучей, нестерпимой… Сдвиг в мировоззрении нашей интеллигенции к западному либерализму породил вражду к непритязательности потребностей советского человека, ибо она была иммунитетом против соблазнов капитализма.

[Изображение: mcd.jpg]

Но вместо того, чтобы разобраться в своих духовных импульсах, оценить их разрушительный потенциал для культуры того общества, в котором наша интеллигенция жила, наш образованный слой перековал эти импульсы в фанатическую ненависть к “совку”. Из неё и выросла программа по слому присущей советскому обществу структуры потребностей.

В любом обществе круг потребностей расширяется и усложняется. Это создает противоречия, разрешение которых требует развития и хозяйства, и культуры. Важнейшей силой, уравновешивающей этот процесс, является разум людей, их реалистическое сознание и чувство меры, а также исторический опыт, отложившийся в традиции.

…Начиная с середины ХХ века потребности стали интенсивно экспортироваться Западом в незападные страны через механизмы культуры. Разные страны по-разному закрывались от этого экспорта, сохраняя баланс между структурой потребностей и теми средствами для их удовлетворения, которыми они располагали. Сильнейшим барьером, защищавшим местную (“реалистичную”) систему потребностей, были рамки культуры.

При ослаблении этих защит происходит, по выражению Маркса, “ускользание национальной почвы” из-под производства потребностей, и они начинают полностью формироваться в центрах мирового капитализма. По замечанию Маркса, такие общества, утратившие свой культурный железный занавес, можно “сравнить с идолопоклонником, чахнущим от болезней христианства” - западных источников дохода нет, западного образа жизни создать невозможно, а потребности западные.

Ведь именно поэтому так по-разному сложилась историческая судьба незападных обществ. В культуре Китая, Юго-Восточной Азии, Индии и арабских стран были механизмы, защитившие их от импорта сфабрикованных на Западе потребностей, а в Океании, Африке, Латинской Америке - нет. И поэтому Азия нашла свой путь индустриализации и развития - и уже обгоняет Запад, - а Африка и половина латиноамериканского общества хиреют.

Так осуществляется большая программа по превращению и нас в чахнущих идолопоклонников. Процесс внедрения “невозможных” потребностей протекал в СССР начиная с 60-х годов, когда ослабевали указанные выше культурные защиты против внешнего идеологического воздействия. Эти защиты были обрушены обвально в годы перестройки под ударами всей государственной идеологической машины. При этом новая система потребностей была воспринята населением не на подъеме хозяйства, а при резком сокращении местной ресурсной базы для их удовлетворения. Это породило массовое шизофреническое сознание и быстрый регресс хозяйства – с одновременным культурным кризисом и распадом системы солидарных связей. Монолит народа рассыпался на кучу песка, зыбучий конгломерат мельчайших человеческих образований – семей, кланов, шаек.”.

[Изображение: idol.jpg]


Источник
Ответ
#16
(08-12-2009, 10:09 AM)Искра link Написал: В культуре Китая, Юго-Восточной Азии, Индии и арабских стран были механизмы, защитившие их от импорта сфабрикованных на Западе потребностей, а в Океании, Африке, Латинской Америке - нет. И поэтому Азия нашла свой путь индустриализации и развития - и уже обгоняет Запад, - а Африка и половина латиноамериканского общества хиреют.
А мы здесь хЕреем!  -)-
Ответ
#17
ну, вы тут, мужики, блин, даете. что вы завопили, накинулись на человека? неправильно сказал? контекст не тот? 
можно долго заниматься словоблудием, пользы от этого никакой. я согласен с тем, что нужно сначала навести порядок в своей башке, а что при этом надо себя, родного, полюбить - это факт. а иначе что - петля на шею и каюк.  а вот, когда уже целью жизни не будет машина или квартира, то тогда уже можно и о других целях подумать. всему свое время. вот что человек в виду имел. 
Нам с Тобою хватит сил,
чтоб очистить Мир от грязи,
этой разномастной мрази
горло сжать изо всех сил!!!
Ответ
#18
(09-22-2009, 09:23 PM)Андрей_911 link Написал: ну, вы тут, мужики, блин, даете. что вы завопили, накинулись на человека? неправильно сказал? контекст не тот? 
Да какой там правильно - жажда потреблятства - это слегка завуалированная жажда блятства! С это всё растление и начинается! И чел превращается в скота.
Что незамедлило сказаться - этот vlrsrkn - оказался далее сраным типа казаком - сеператитистом, те, что ради обещания жить пожирнее - готовы отделиться и стать самостийной до усрачки "Республикой Казакия"  "@$  >__ Пидором гнойным, короче чел оказался - но это после таких его высказываний об его устремлениях здесь - никого уже не удивило....

Цитата:я согласен с тем, что нужно сначала навести порядок в своей башке
А вот для этого у нас тут Теоретический Минимум имеется.... Wink

Цитата:а что при этом надо себя, родного, полюбить - это факт
. Полюбить по разному можно....
Потребляди сейчас практически все - а попросту именно бляди - и что - ты этого хотел?!

 
Цитата:а вот, когда уже целью жизни не будет машина или квартира, то тогда уже можно и о других целях подумать. всему свое время.
Не надо - а вот когда! Надо СРАЗУ - на первейшее место - даже если это означает - ВМЕСТО "будет машина или квартира" ... вот так вот.
Ответ
#19
Цитата:а вот, когда уже целью жизни не будет машина или квартира, то тогда уже можно и о других целях подумать. всему свое время. вот что человек в виду имел.

Если каждый будет таким, тогда все пидорами и будут, нормальных людей не останется! Опять же, даже если бы всё у нас в нашей стране было нормально, то машина, квартира это ни как ни цель, а только СРЕДСТВО для достижения ВЕЛИКИХ ЦЕЛЕЙ!!!! :\:

Цитата:Не надо - а вот когда! Надо СРАЗУ - на первейшее место - даже если это означает - ВМЕСТО "будет машина или квартира" ... вот так вот.

>1-1
Рабство людей!
Царство свиней!
Бей их блядей!Бей!
Ответ
#20
Потребительство на х !

http://www.youtube.com/watch?v=nhVlUYJXlWg

О чём этот эпизод должен понять любой думающий и понимающий человек! Кто не поймёт - к ветеренару! Smile
Рабство людей!
Царство свиней!
Бей их блядей!Бей!
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)