Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Кинорецензии
#1
Анна Каренина - американский фильм, выхолостивший суть
У нас фильм выходит только в январе (13-го числа), и я не удержался и посмотрел его раньше. Очень любопытно было понять - как американцы видят Толстого, как они понимают его сегодня. Ну и выяснилось, что плохо они его понимают и вообще не понимают его художественного метода. Собственно, концепцию фильма можно увидеть в ролике ниже:
http://www.youtube.com/watch?v=u2GVk1-pNn4#ws
Суть в том, что из гениального произведения сделали некую энергичную, ритмичную постановку в стиле даже не знаю чего - то ли концертов Майкла Джексона, то ли мюзиклов американских. Но это совершенно противоречит тому, что хотел показать Толстой. Для него важнее всего всегда была жизненность, натуральность действия, ему всегда были чужды театральные эффекты (как презрительно он отзывается о них в статье "Что такое искусство?"!). Тут же именно на внешнем эффекте всё и строится. Такая картина обречена была на провал - не то ищут у Толстого, не поддастся он такому творческому изучению. Это и случилось - фильм, несмотря на участие знаменитых актёров, собрал жалкие 12 миллионов в прокате.
Но что касается самих актёров - посмотрев фильм, сразу стал искать их интервью. И стала понятна ещё одна неудача фильма - их крайне слабое знакомство с материалом. Как же неглубока современная культура американская, это поразительно.
Интервью актёров ниже (только на английском). Кира Найтли, конечно, симпатичная, но очевидно, что свою героиню не понимает и не может понять. Кстати, это заметили и западные зрители. "Женщина, которая не рожала, не носила детей, не может понять Анну" - пишут комментаторы рецензии английского журнал The Guardian. Другие замечают, что у неё слишком мальчишеская внешность, что игра слишком однообразна и проч. Мало смотрел других её фильмов, потому тут не берусь судить.
Удивил единственный - Джуд Лоу, который тоже, правда, признался, что впервые в жизни перед съёмками прочитал роман Толстого (на Guardian многие читатели пишут, что влюблены в Толстого, перечитывали "Анну" много раз - понятен сравнительный уровень звёзд и зрителей и понятно почему постановка провалилась - люди ждали многого от тех, кто не способен этого дать). Так вот, Лоу сказал, что образ Каренина, которого он играл, поразил его - тот оказался сложной, а не однозначной, как часто представляют, личностью, разрываемой противоречиями.
Что же до Вронского, то это главная трагедия фильма.
Актёр А?арон Тейлор-Джонсон годился бы при своей внешности и манеры игры разве что на какого-нибудь юношу со светящимися глазами, на Алёшу Карамазова в ранней молодости. Но уж никак у него не получилось бы сыграть полковника, кавалериста и хладнокровного высокомерного светского персонажа.
http://delo-very.livejournal.com/
[Изображение: 582ce82f775b.gif]

==================
Для просмотра всех статей, новостей, карикатур и видео на Форуме Движения "за Русскую Победу" пользуйтесь функцией "последние сообщения форума", дайджестом всех сообщений форума, либо (после регистрации на форуме и подтверждения аккаунта администратором) опцией "последние непрочитанные сообщения"
Ответ
#2
Фильм "Матрицу" о сути психотронного фашизма забалтывают "трилогией"

[Изображение: SFEfi0U3V8c.jpg]

Режиссеров Лану и Энди Вачовски прославила в свое время легендарная трилогия "Матрица". Однако один гавайский сценарист утверждает, что идея второй и третьей части франшизы была придумана именно им.

Томас Альтхаус требует выплатить ему $300 млн в качестве возмещения ущерба за умышленное нарушение его авторских прав с целью получения прибыли, передает Popcornnews.

Гаваец утверждает, что фильмы "Матрица: Революция" и "Матрица: Перезагрузка" были сняты на основе его идей. В 1993 году он написал сценарий под названием "Бессмертные" и зарегистрировал его в Гильдии писателей Америки.

Две заключительные части "Матрицы" вышли на экраны в 2003 году, но Альтхаус не смотрел этих фильмов до 2010 года. По заявлению истца, обе картины были "в значительной степени основаны на его идеях".

В суде сценарист планирует представлять себя сам.
http://www.rosbalt.ru/style/2013/03/05/1102157.html
Ответ
#3
Чужие матери и чужие отцы

[Изображение: 392173_original.jpg]

Посмотрел  3-х серийный немецкий фильм "Наши матери, наши отцы" на тему Второй  мировой войны глазами немцев. Фильм практически сразу вызвал жаркую  полемику, но я хотел составить собственное впечатление, поэтому  просмотра уже написанных рецензий и мнений избегал.

http://www.youtube.com/watch?v=aNNUZgFNz8k#ws

В  итоге, фильм оставил странное впечатление. Нам действительно  предлагается посмотреть за развитием событий на Восточном фронте с 1941  по 1945 глазами немецких солдат. Собственно и до этого немцы выпускали  различные фильмы на эту тему, самые известные из которых - "Собаки,  хотите жить вечно?", "Железный крест" и "Сталинград". В них  прослеживалась общая тенденция с попытками оторвать нацизм от немцев и  очеловечить исполнителей. В этом плане, "Наши матери, наши отцы" не стал  исключением и снят он в примерно таком же духе.

[Изображение: c56850b5abed1861b54202e497f5f5ab_3.jpg]

Фильм  повествует нехитрую историю о том, как 5 друзей - обер-лейтенант и  рядовой вермахта, певица, медсестра и портной-еврей, в июне 1941 года  договариваются встретиться после окончания войны, которая как обещал  фюрер, закончиться под рождество. На память они делают фотографию  счастливых и улыбающихся лиц. Сей прием не нов и встречался в более  известном фильме "Оранжевый солдат" про голландское движение  сопротивления, где так же предвоенная фотография нависала над  искореженными судьбами главных героев.
Собственно все 3 серии, это 5 персональных путей в ад, для каждого из героев.

[Изображение: 677172.jpg]

Образцовый  унтер-офицер Вильгельм Винтер - бодро шагает по дорогам Польши, Франции  и СССР. До поры, до времени - он не сомневается в победе и правоте  своего фюрера. Он умело руководит своей штурмовой ротой во время  зачистки окруженных русских узлов сопротивления, после легких колебаний -  выполняет "приказ о комиссарах", расстреливая взятого в плен комиссара  или гонит колхозников на мины расчищая проход в лесах под Можайском. При  этом авторы не удержались от вброса на тему права расстреливать  военнопленных. Устами гауптмана Файгля, воспроизводится известное вранье  (которое далее в фильме нигде не опровергается), что пленных можно было  расстреливать, так как СССР не подписал соответствующую конвенцию. На  самом деле, конвенция обязывала Германию соблюдать все права советских  военнопленных даже в том случае, если СССР ничего не подписывал.  Немецкая пропаганда этот момент во время войны обходила, так как этот  момент обосновывал право вермахта на бессудные расправы над  военнопленными.

[Изображение: 7656936]

В  этом отношении, авторы фильма умолчав об этой подоплеке, фактически  воспроизвели пропагандистское клише времен войны. Потом по мере  различных ужасов войны на восточном фронте, у Вильгельма Винтера  происходит внутренний слом и после поражения немцев под Курском и гибели  большей части роты, он впадает в депрессию и дезертирует. Это слом так  же сопровождается рядом мифологических набросов. Так, например,  поражения немцев под Москвой объяснены исключительно распутицей и  морозом. То есть фактически дословно в фильме немцев побеждает "Генерал  Мороз", что к историческому содержанию битвы за Москву имеет крайне мало  отношения. Плюс стоит отметить, что по фильму, Вильгельм и ряд других  персонажей узнают о различных зверствах далековато от границы, хотя  документальные свидетельства говорят, что и вермахт и СС, практически с  первых дней творили на территории СССР различные непотребства. А так  получилось, что Вильгельм только в районе Смоленска понял, что  представляет из себя оккупационная политика на востоке, а до этого,  немцев везде и всюду встречали цветами.

[Изображение: 5241719,ORsZqoA5ssYAWkk7R8ABn3S5RpzzgXHi...0m2g==.jpg]

Дезертира конечно  ловят, отправляют под трибунал, хотят расстрелять, но в итоге  засовывают в штафбат, который занят уборкой трупов, постановкой мин и  сжиганием деревень. В итоге, Вильгельм давно уже во всем  разочаровавшийся, убивает командира и повторно дезертирует, дабы  появиться в Берлине в конце войны.
Образ Вильгельма Винтера, это  собирательный образ тех "Кто выполнял приказ", даже в тот момент, когда  понимал их преступность. Он так же является отражением того растущего  разочарования в нацизме и Гитлере, которое крепло в вермахте с ростом  числа поражений на фронтах, и которое привело как к заговору  Штауфенберга и переходу от веры в победу, к банальному фатализму.  Поэтому Вильгельм Винтер - это по сути та часть немецкой военной машины,  которой поражения под Москвой и Сталинградом отчасти прочистили мозги,  правда Вильгельм тупил вплоть до Курска.

[Изображение: e263b0a13ef2.jpg]

Совсем  другой коленкор с его братом Фридхельмом. Начиная с типичного задрота,  которого запихнули на Восточный фронт, авторы показывают его  последовательное превращение в палача. Если в Смоленске осенью 1941  года, он еще пытается спасти еврейскую девочку от эсэсовцев и их  украинских пособников (тут странный момент, поскольку если не изменяет  память, истреблением евреев на Смоленщине вместе с немцами занималась  русская вспомогательная полиция), то позднее, он уже без колебаний  убивает безоружных, включая женщин и детей.

[Изображение: 2f0e015b1c174ff69f95aaf3f8384f67.jpg]

Участвует  в массовых расстрелах и повешениях, в результате чего становится  матерым карателем участвующим в антипартизанских действиях  вспомогательных частей вермахта и СС. Тут он несмотря на мотивацию,  фактически смыкается с штандартенфюрером Химером, который убивает  девочку в Смоленске, охотится на партизан и приказывает ему  собственоручно повесить группу заложников.

[Изображение: 677173.jpg]

Его  образ - это образ разочарованного фанатика, тех, кто потерял веру в  свои идеалы, но сражался до самого конца, так как конец войны означал  конец смысла их существования. Их довоенное содержание выгорело -  остались пустые оболочки. Классическая бешеная собака, которые сами  стрелялись и которых пристреливали в конце войны.

[Изображение: 1365175305_zerx.ru_fc47e00279a2d66c52aba8a16c99f4f5.jpg]

Грета  Мюллер - начинающая певица, которая крутит роман с евреем Виктором, но  после активизации гонений, ради спасения Виктора, ложится под  штурмбаннфюрера Дорна, который справляет еврею паспорт в оккупированную  Францию, а из Греты делает популярную певичку на немецком радио. Само  собой, коварный гестаповец никуда еврея не отпустил, а засадил в  Заксенхаузен, а Грета ничего про это не знала. Ну вы знаете это частое  немецкое оправдание "Мы не знали что происходит в лагерях". И пока на  Востоке бушует война, а евреи сидят по лагерям, она делает карьеру, ее  крутят по радио, а роман с Дорном продолжается.

[Изображение: 677174.jpg]

Но  все меняет Восточный фронт, где она побывала с концертом перед битвой  за Курск. Увидев творящееся там ужасы, она по возвращении в Германию  начинает вести пораженческие и подстрекательские разговоры, плюс  разрушает семью Дорна. Само собой ее по обоим причинам запирают в тюрьму  Шарлоттенбург, где за несколько дней до капитуляции Берлина, ее  расстреливают.

[Изображение: 3.jpg]

Сцена,  где гестаповец ей говорит "Вы думали, мы про вас забыли?" безусловно  неплоха. Грета - это собирательный образ той Германии, которая  романтично смотрела на свой роман с нацизмом, считавшей свое  сотрудничество с ним естественным и непредосудительным. В 1945 пришла  расплата за все иллюзии.
[Изображение: 677169.jpg]

Шарлотта  (Чарли) - наивная дурочка, которая от общества немецких женщин  записалась медсестрой на Восточный фронт в 1941 году и кочевала со своим  госпиталем за главными героями в  течение всего фильма. Как преданная  фюреру арийка, заложила еврейку Лилю, которую сама же и взяла помогать в  госпиталь. Насмотревшись оторванных конечностей и выпущенных кишок  храбрых солдат фатерлянда, а так же впав в депрессию от осознания  совершенного предательства, так же как и другие - ломается характером,  но продолжает почти всю войну заниматься тем, чем занималась.

[Изображение: 677164.jpg]

Понимание,  что что-то здесь не так, где-то бродит, но как послушный винтик, она  вращается и вращается, попутно сожительствуя с госпитальным  хирургом. Ближе к концу войны происходит маленький бунт, Чарли помогает  раненным немцам отлеживаться в госпитале замедляя их выздоровление, дабы  уберечь их от ужасов наступающей Красной Армии, которой по радио пугает  Геббельс. Но и тут приходит расплата, так как ее закладывает ее подруга  Хильдегард. Но последствия наступить не успевают, так как приходят  русские, всех раненных убивают, а саму Чарли пытаются изнасиловать (ну  куда ж без этого).
Тут уже в который раз, немцы втихую подыгрывают  мифу об "изнасилованной Германии", правда в данном конкретном фильме,  они это дают мельком, потому как преданная Чарли Лиля, внезапно  появляется в форме похожей на форму НКВД и спасает ее от изнасилования,  отсылая к известным директивам Жукова и Сталина, что насильничать над  мирным населением нехорошо. При этом вопрос о том ,что перед этим  советские солдаты запросто так расстреляли кучу раненных, повисает в  воздухе. Работавшую в немецком госпитале русскую Соню Михайлову, Лиля  сама убивает как предательницу. Ну тут вопросов в принципе нет, так как  сотрудничавших с немцами в ходе войны действительно частенько кончали  без суда и следствия http://colonelcassad.livejournal.com/74765.html. В  итоге, Чарли спасается под фразы "С кем еще мы будем строить Новую  Германию". Это такой себе собирательный образ той Германии, которая не  понимала или делала вид, что не понимала, что расплата за все неизбежна.  С одной стороны наивность, с другой - широко закрытые глаза, с которыми  немцы продолжили строить теперь уже капитализм в ФРГ и социализм в ГДР.

[Изображение: unsere-muetter-vaeter-zdf.jpg]

И  наконец пятый - Виктор Гольдштейн. Странствующий Агасфер. От Берлинских  улиц гноящихся расовыми законами и происками штурмбаннфюрера Дорна, в  тюрьму Шарлоттенбург, затем в Заксенхаузен, потом в эшелон уходящий в  Аушвиц, побег, польские партизаны, которые убивают и немцев и евреев.  Тут фильм рукопожатно отметился фразой "Русские считают нас такими же  рабами как и немцы". Откуда что взялось в районе Варшавы, где советской  власти отродясь не было -  загадка. Впрочем потом местный партизанский  вожак глубокомысленно замечает, что мол с русскими мы еще сможем  договориться, а немцы нас всех перевешают. Но осадок как говорится  остался. В итоге Виктор партизанит себе с поляками, уклоняясь от  происков карателей и местных коллаборационистов, которым только дай  выдать еврея немцам.

[Изображение: 677181.jpg]

Но  затем поляки узнают, что он таки еврей и прогоняют его, как раз перед  тем, как каратели находят партизанский лагерь. В итоге всех его польских  друзей убивают, а его самого отпускает Фридхельм. В итоге, после всех  мытарств, он возвращается в разрушенный Берлин, где обнаруживает, что в  его квартире живет немецкая семья, а виновник его мытарств Дорн, служит  американцам в местной администрации, причем американцы прекрасно знают  что он служил в Гестапо. Тут такая себе почти воздушная отсылка к теме  денацификации Германии, когда значительная часть нацистов, вполне себе  спокойно работали в структурах власти ФРГ и оккупационной администрации.  Само собой, у Виктора разрыв шаблона от таких вот "освободителей". Он  предстает в образе немецких евреев пострадавших от нацизма и тут все  довольно стандартно. Платить и каяться.

В итоге, в конце фильма 3  из 5 главных героев собираются в кафе изуродованные прошедшими 4 годами  символизируя собой изуродованную нацизмом и войной Германию.

Что  хочется сказать по поводу всего этого. С одной стороны, весь фильм  немцы старательно занимаются самобичеванием по поводу различных  архетипов прямых и косвенных пособников нацизма и его преступлений.  Нельзя сказать, что это замалчивают, наоборот - сцены военных  преступлений в течение всего фильма встречаются частенько, а большая  часть героев со временем  все понимает. Причем помимо традиционных  кровавых упырей из СС, довольно неприглядно показан и вермахт, хотя если  обратить внимание, то заметна и старая линия по разграничиванию  преступлений вермахта и СС.

[Изображение: 6a01a71036e3.jpg]

С  другой стороны, при всех стенаниях на тему страданий евреев, по итогам  фильма, не видно каких-то серьезных выводов на тему того. что немцы  творили на территории СССР. Русские в фильме - это некая серая масса,  которая либо обороняется, либо наступает, либо уничтожается немцами.  Значимых русских персонажей в фильме нет. Есть Лиля, но она еврейка.
Вкупе  с различными ляпами, и откровенными мифами на тему ВОВ, тема  ответственности немцев за 26,6 млн. жизней. уходит на второй план перед  страданиями евреев, которые показаны более ярко и персонализированы в  лицах Виктора и Лили. Это известная европейская линия, когда жертвы  понесенные СССР, отодвигают на второй план и здесь немцы вполне открыто  следовали этому тренду, выставляя на первый план евреев, которым они до  сих пор платят компенсации и систематически каются. Вот этот момент мне  не понравился даже больше явных исторических ляпов, так как эта линия  проходит через весь фильм и вызывает наибольшее неприятие.

Сам  же фильм, это по сути стандартная немецкая рефлексия, которой немцы с  упоением придаются с 40х годов, помноженная на солидный такой ошметок  пропагандистских мифов и клише. Плюс по сценарной форме он весьма  вторичен, да и героев, которым можно было бы сопереживать в фильме  практически нет. Вильгельм - военный преступник, Фридхельм - каратель,  Грета - подстилка гестаповца, Чарли - стукачка и послушный винтик. Ну  разве что Виктор, да и тот, довольно стандартный образ из различных  поделок на тему холокоста.
Ну это помимо очевидного факта, что у нас в стране, найдется крайне мало людей, сопереживающих людям в мышиной униформе.

Техническая часть.

[Изображение: f0cef7dd8026.jpg]

1.  Особой компьютерной графики в фильме нет, та что есть весьма  корявенькая, поэтому ничего серьезного тут можете не ждать. Озеров с его  "Цитаделью" посмеивается над немецкими потугами.
2. Батальные сцены  так же по большому счету звезд с неба не хватает. Помоему даже в  древнем "Сталинграде" происходящее смотрелось живее.

[Изображение: 059961563-unsere-muetter-unsere-vaeter.jpg]

3.  Довольно неплохая работа с костюмам и униформой, разнообразные  награды, амуниция  детали формы - все это выглядит довольно реалистично.  Правда в отношении наших, там все как всегда тухловато смотрится,  особенно удивил советский фаустник в Курской битве. Где он успел через  пару дней немецкого наступления нагрести столько? Да и в целом,  советская форма выглядела более схематичной. Хотя то-тут, то-там в той  же немецкой форме мелькали какие-то странности. Так же стоит вспомнить  беспорядочно натыканные советские плакаты.

[Изображение: b640x600.jpg]

4.  Помимо уже упомянутых ляпов, стоит отметить и другие. Например согласно  фильму, Африканский корпус Роммеля начал отступать за несколько дней до  битвы на Курской Дуге, в то время, как на самом деле, немцы  капитулировали на мысе Бон еще весной 1943 года. Хроника в фильме, так  же порой не соответствует показанным периодам.
5. Операторская  работа неплохая, но видно, что оператор более склонен к камерным сценам.  Возможно в этом и причина довольно слабого экшена.
6. Музыка в целом особо не запомнилась.

В  итоге получилось довольно стандартное для немцев кино, сдобренное  довольно солидный куском антисоветских и просто антиисторических мифов.  Их меньше, чем я ожидал, так как "4 дня в мае" настраивали именно на  нечто подобное по части "накала", но и того что есть, более чем  достаточно, чтобы создать вполне определенный осадок. Немцы по прежнему  готовы яростно каятся за нацизм выставляя себя в числе пострадавших, но  при этом, они не упускают возможность лягнуть и победителей нацизма, так  как это весьма удобный способ затушевать часть своей вины по схеме "не  мы такие, жизнь такая". Как представляется, все эти оправдания немцев,  во многом исходят от того, что историческая травма от поражения во  Второй мировой войне и комплекс соучастников нацизма, в немцах до конца  не изжиты и такие фильмы требуются, для преодоления этой вековой травмы.

Его  вполне можно посмотреть в порядке ознакомления с современной немецкой  рефлексией на тему Второй мировой войны, но следует четко помнить - это  их матери и их отцы, которые летом 1941 года пришли убивать наших  матерей и наших отцов представлявшимся немцам некой серой массой.  Главная проблема этого фильма в том, что это отношение к нам, они до сих  пор не изжили.


Источник
Ответ
#4
Новое кино про войну

[Изображение: 1145375468_USAH.JPG]

В  комментариях к рецензии на немецкий фильм "Наши матери, наши отцы"  спрашивали, какие отечественные фильмы о войне снятые с 1991 года я  считаю адекватными.

Собственно, список этот отнюдь не широк, но в  принципе, на фоне терриконов различного трэша на тему ВОВ, за 22 года  были сняты и более-менее неплохие фильмы, которые на фоне советских  шедевров конечно звезд с неба не хватают, но на фоне всего прочего, что  снималось на эту тему с 1991 года - выглядят вполне пристойно.


Сразу  говорю - список из 5 лучших фильмов про войну 1991-2013 субъективен,  поэтому претензии на тему, почему нет "Кукушки", "Утомленных солнцем",  "Белого тигра", "Мы из будущего", "Края" или еще чего-нибудь - не  принимаются.

Ангелы смерти - 1993 год

[Изображение: 1339480204_img079.jpg]

Данный  фильм Озерова, который он снял с помощью французов, конечно несколько  уступает его эпическим нетленкам с размерами которых мог соперничать  только Бондарчук-старший. Тут вместо огромного масштаба, более частная  история про снайперов в Сталинграде, на базе которой потом вырос  клюквенный "Враг у ворот", где Василий Зайцев валил немецкого профи. С  технической точки зрения фильм несколько устарел, да и влияние того  безумного времени в фильме ощущается. Тем не менее, кино вполне  смотрибельно и сейчас - в нем чувствуется старая советская школа,  которая ниже определенного уровня редко опускалась.

http://www.youtube.com/watch?v=NZt7woInVEU#

Я - русский солдат - 1995 год

[Изображение: 93008567.jpg]

Данный  фильм весьма неплохо передает известную историю описанную в книжке  Смирнова "Брестская крепость", где неизвестный защитник, уже много позже  падения последних узлов сопротивления, продолжал свою личную войну с  нацизмом скрываясь в разрушенных казематах Брестской крепости. Фактов в  этой истории мало, но косвенные свидетельства имелись. Поэтому в плане  отражения личного подвига, фильм весьма неплох, даже несмотря на  традиционные для начала 90х антисоветские клише про Кровавую Гэбню. С  технической точки зрения фильм несколько устарел, но в плане камерных  сцен и сопережевания главному герою - получилось очень недурственно.

http://www.youtube.com/watch?v=KqEfc0kdKUk#

В августе 44-го - 2001

[Изображение: 2835.jpg]

Крепкая  экранизация одноименной повести Богомолова. Фактически вернула на  экраны позитивный образ сотрудников "Кровавой Гэбни", которые как  внезапно выяснилось, не только жрали водку по блиндажам и расстреливали в  спины наступающих, но и ловили немецких агентов в нашем тылу. Потом  было еще много фильмом про героев СМЕРШа, но этот был лучшим. Снят он  был недорого, акцент делался на актерской игре и диалогах, в результате  чего получился качественный военный детектив про шпионов, в котором  имелись симпатичные персонажи, напряженный сюжет и простая мораль, что  от карающей руки органов НКВД не скрыться.
Звезда - 2002 год.

[Изображение: 6710.jpg]

Этот  фильм в свое время породил моду на кино про фронтовых разведчиков и  различных "диверсантов". "Звезда" не демонстрировала каких-то небывалых  откровений. Довольно простая история про подвиг разведчиков, жертвующих  собой ради общей победы. Фильм был похож на старые советские фильмы  средней руки второй половины 70-х-80х, при этом накал антисоветчины были  невысок. Приличный для отечественного кино технический уровень,  нормальные герои, жизненный подвиг - собственно в силу этого многие  считают "Звезду" лучшим пост-советским фильмом про войну. По крайней  мере до выхода "Брестской крепости", когда появилась возможность  выбирать. На мой взгляд популярность фильму принесла эта незатейливая  простота, без попыток нагадить на память предков.

http://www.youtube.com/watch?v=ye-o5O7FdlE#

Брестская крепость - 2010

[Изображение: %D0%91%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%81%D0%...1%80_1.jpg]

Это  на мой взгляд самое лучший фильм, который был снят на тему ВОВ с 1991  года. При всех жанровых клише, навязчивых антисоветских вставках и  довольно среднем уровне на фоне советских шедевров, фильм подкупал своей  искренностью, весьма неплохо передавая дух книги Смирнова про простых  героев, которые встретили врага в первый день войны и сделали Брестскую  крепость легендой, которая всегда упомяналась в одном ряду с великими  битвами Великой Отечественной Войны. Плюс с технической точки зрения,  фильму удалось если и не в полной мере, то все-таки передать накал  происходивших боев и величие павших ушедших в бессмертие.

http://www.youtube.com/watch?v=B11CLxzhqPg#ws

PS.  Само собой, ни один из этих фильмов я не могу поставить в один ряд с  такими замечательными лентами как "Аты-баты, шли солдаты...",  "Белорусский вокзал", "Освобождение", "Они сражались за Родину" и  другими советскими хитами. Но они вполне соответствовали уровню хорошего  советского кино про войну. Планка съехала, и то что раньше считалось  средним, сейчас выглядит как откровение на фоне различных помоев,  которыми киношники поливают тему ВОВ.
Все этим 5 фильмов, я вполне  могу рекомендовать к просмотру, в том числе и детям, так как при всех  своих недостатках, они способны играть определенную воспитательную роль.  К сожалению, по вполне очевидным причинам, вышеупомянутые фильмы  составляют незначительный процент от фильмов совсем иного свойства.


PS2.  Касательно пятерки худших, то тут расписывать не буду, просто перечислю  - "Утомленные солнцем 2 и 3", "Штрафбат", "Сволочи", "Край". При том,  крайне занятно, что несмотря на потоки дерьма в 90-е, самый треш про ВОВ  начали снимать именно в "нулевых". Само собой Мастер вне конкуренции.  Так опорожниться на отечественную историю не каждый немец или поляк  сможет.


http://www.youtube.com/watch?v=lDgmTE4kTuU#ws

Источник
Ответ
#5
Цитата:Тем не менее, кино вполне  смотрибельно и сейчас - в нем чувствуется старая советская школа,  которая ниже определенного уровня редко опускалась.

Абсолютно все, без исключения, военные фильмы-новоделы призваны обгадить нашу историю.
Изготовлен весь этот ширпотреб примитивно. Никакой Севетской школы там и близко нет. Чем-то эти поделки напоминают пендосовские. Видимо авторы рассчитывают, что люди достаточно деградировали и нехрен перед ними корячиться, сойдет за первый сорт. В подтверждение тому восторженные отзывы типа:
Цитата:Один из лучшихи фильмов про войну.
.
Это об "ангелах смерти".
Да и лицедеи, играющие различные роли в этих "фильмах" безталанные, мягко говоря. Видно не дает Бог таланта работничкам, участвующим во вражеских технологиях.
Лучше впасть в нищету
Голодать или красть
Чем в число блюдолизов
Презренных попасть.
Лучше кости глодать
Чем прельститься сластями
Со стола у подонков
Имеющих власть.
Ответ
#6
http://www.lgz.ru/article/-18-19-6415-8-...y-fashizm/


Необыкновенный фашизм

ТелевЕдение / Телеведение / Zabugor TV
Кондрашов Александр
Необыкновенный фашизм В Сети активно распространяется немецкий трёхсерийный фильм «Наши матери и наши отцы». Отличного компьютерного качества, к тому же профессионально дублированный на русский язык. О художественных свойствах фильма говорить не приходится – он уныл и однообразен, уступает многим фильмам о войне, сделанным немцами. Очень похожа по фабуле кинокартина «Приключения Вернера Хольта» (ГДР, 1965 г.) о судьбах молодых людей, одурманенных нацистской пропагандой, о национальном крушении и раскаянии, но она куда энергичнее и драматичнее. В чём же новизна сериала «Матери и отцы»?

В нём нет раскаяния и осознания вины. Почти с самого начала главных героев гложет предчувствие поражения. Они не хотят войны. Да, были мерзавцы-эсэсовцы и антисемиты-гестаповцы, а они не такие, они очень хорошие ребята, любят повеселиться и потанцевать под американскую музыку. Среди них – еврей Виктор, с которым они не боятся дружить в нацистском Берлине 41-го года; гуманист Фридхельм; бравый офицер, военная косточка Вильгельм; будущая медсестра, которую зовут на английский манер Чарли; мечтающая стать артисткой Грета, во имя спасения Виктора впоследствии жертвующая собой. Обычные немцы, хорошие люди. Надо полагать, такими были все, за редким исключением. Их просто призвали в армию, они вынуждены были воевать и приспосабливаться к новым условиям, их всех жалко. Они, конечно, не имеют отношения к ужасам нацизма, к газовым камерам, ну да, участвуют в расстрелах партизан и пленных, но их можно понять – огрубели на жестокой войне. А как другие народы, всё ведь познаётся в сравнении?

Украинцы, с удовольствием преследующие несчастных евреев, у немца Фридхельма вызывают отвращение. И это не полицаи, а обычные украинские крестьяне.
Поляки же ещё хуже. Партизаны из Армии крайовой показаны патологическими антисемитами, их командир даже запаха евреев не переносит, они для него хуже нацистов. Кстати, евреи по фильму – главные и единственные жертвы войны, о миллионах замученных, сожжённых, погибших под бомбами мирных жителях других национальностей создатели фильма особо на заморачиваются.

Русские в сериале – непонятная, враждебная сила. Взятого в плен комиссара Вильгельму приказывают расстрелять. Пленного расстреливать не хорошо, но Сталин не подписал Женевскую конвенцию о военнопленных, и поэтому приходится. Он благородно даёт комиссару перед смертью сигарету, тот её покорно выкуривает, потом Вильгельм отводит его в сторонку, ставит на колени, как бессловесную скотину, и стреляет в затылок. Что поделаешь, война. Ворвавшиеся в госпиталь русские солдаты предстают мстительными безжалостными скотами. Они хладнокровно добивают тяжелораненых немцев, которых не успели эвакуировать, и тут же насилуют медсестёр. Звери.

Вот фон, на котором герои сериала – несчастные, страдающие люди, они не виноваты в том, что Гитлер пришёл к власти, развязал и проиграл войну. В финале оставшиеся в живых герои понимают, что за ошибки и преступления СС и гестапо придётся расплачиваться им. Опять их жалко.

Такую версию величайшей войны, которую развязала нацистская Германия, внушают не только немецкой молодёжи, показав фильм по телевидению, но и навязывают нашей в Интернете. И многие «ведутся» на эту пропаганду – нашей пятой колонной проводилась многолетняя кропотливая подготовительная работа. Бесконечные призывы к покаянию, цикл «Цена победы» на «Эхо Москвы», предатель Суворов-Резун со своим «Ледоколом», фильмы Пивоварова и Млечина со сталинскими сатрапами, которые заваливали врага трупами наших солдат, «Сволочи», где немецкие грехи приписывались Красной армии... А год назад к 9 Мая был показан сделанный на немецкие деньги фильм «4 дня в мае», где была похожая на «Матерей и отцов» реабилитирующая немецко-фашистских захватчиков и дегероизирующая Красную армию идеология.

В ответ на принципиальную критику немецкого фильма в программе «Постскриптум» в «МК» была размещена лукавая статья немецкого журналиста Штефана Шолля, направленная против российских «органов исторической безопасности». Война продолжается на медийном фронте и ведётся на нашей территории. Готовится почва для пересмотра итогов войны. Не видеть этого и не противостоять этому нельзя.
Ответ
#7
Матрица: неизвестный финал

[Изображение: d32af5430b99.jpg]

В свое время, смотрел разные документальные фильмы о том, как снимали "Матрицу", но вот насчет оригинального сюжета 2-й и 3-й частей как то прошло мимо.
А там оказывается сюжет должен был быть совсем другим, более соответствующим задумке оригинала, которая и сделала фильм культовым. На деле, несмотря на все сходства и различия, разница тут простая - вместо хэппи-энда, основой сюжета должен был стать ложный выбор.

Матрица: неизвестный финал

Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в первом фильме. Это... Это просто гениально.

Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. Возможно, все могло выглядеть совсем по-другому...


Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал - это уж точно.

К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца тоже не способствовал.

Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом - и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!

Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной.

Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая - суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с, пожалуй, самым печальным и безысходным концом, какой только можно себе представить. Судя по обширному фрагменту сценария, который был отвергнут весь целиком на этапе согласования производства картины с продюсером Джоэлом Сильвером, мы лишились на редкость ошеломляющего финала, который уж точно смотрелся бы лучше того «хэппи-энда», который в конце концов попал на экраны.

Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте - этот явно лучше.

Итак, оригинальный сценарий истории:


С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.

Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание - может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).

Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор - верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее) .

»'И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.

To be concluded...
[Изображение: img-7c9dd.jpg]

Третий фильм

После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)»'

В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи - в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.

Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.

Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.

Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно - за смерть Морфеуса и Тринити.

На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета.

Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео - единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».

Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии.

Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.

Зион - это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео - после его «перерождения» - будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.

Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди - рабы, и это никогда не изменится.

Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.

Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Все-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор.

Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: - «В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь».

Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.»'

Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нем действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации - он еще и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.

Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а еще их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой задней мысли.

Это никогда не будет снято. Остается только представлять, как это могло быть. И это могло быть очень, очень круто.
------------

PS. Что в итоге. Весь мир - Матрица и выхода нет. В таком виде, трилогия была бы конечно более законченной и была бы скорее всего одним из символов эпохи "конца истории", из которой нет выхода, а предлагаемый системой выбор между подчинением через невежество и борьбой, ложен, поскольку борьба с системой, уже заложена в ее базовые параметры и купируется на программном и аппаратном уровнях.

Архитектор в виде управляющего системы, это не только и не столько отсылка к масонам, но прежде всего символ ручного программирования сложившегося порядка вещей, который не является естественным и базируется на невежестве, подавлении и контроле. И бунт Нео, бесполезный в рамках существующей системы, которая этот бунт программирует, служит демонстрацией того, что борьба с этой системой без выхода за ее рамки невозможна, бессмысленна и бесполезна.

В итоге, первоначальный как бы судьбоносный выбор Нео с красной и синей таблеткой, обессмысливается, ибо и тот и другой путь оказывается ложным в рамках системы, заложен в нее и не приближает ни его, ни человечество к освобождению. При всех своих способностях и талантах, герой так до конца и не понимает, реального устройства системы, в которой он и в роли клерка и в роли спасителя - всего лишь раб системы, которую он не знает и не понимает.

Если такие задумки действительно посещали головы братьев Вачовски, то очень жаль, что они не добрались до большого экрана, хотя сама по себе матрешечная концепция Матрицы в Матрице, не нова. Мог бы получиться отличный пример постмодернистского мира утраченных смыслов и идеалов стремящихся к программному нулю.

http://colonelcassad.livejournal.com/1074590.html
Ответ
#8
Федя, где сиськи? (отзыв на фильм «Сталинград»)

Очень  смешно о бондарчуковском шедевре написано. Ни за что что не пойду на  этот "Сталинград", да и скачивать его с торрентов не стану - жалко  ментального здоровья и двух часов жизни. До сих пор виню себя за то, что  в своё время сходил на михалковскую парашу, второй раз современный  дерьмократический кинематограф трёхсот рублей от меня не получит.

[Изображение: f98e43af0c27.jpg]

Скажу  честно, от фильма Бондарчука, учитывая бюджет ($30 млн) я ждал большего  – феерии маразма в стиле Михалкова с танками под парусами, срущей из  облаков немецко-фашистской жопой и знаменитым [URL=http://"http://www.yugopolis.ru/data/mediadb/2383/0000/0241/24180/466x10000_out__.jpg"]«Покажи, сиськи!»[/URL].  Из перлов михалковского уровня в «Сталинграде» можно отметить разве что  эпизод, в котором советские солдаты купаются в горящей солярке, а после  в пылающем виде бегут в атаку на врага, и даже пулеметы против них  бессильны. Добежав на немецких окопов огненные солдаты кидаются на  врагов и душат в горячих (в прямом смысле слова) объятиях удивленных  воинов рейха. В остальном федин продукт оказался унылым до убожества –  бюджет, видимо, спустил на мегадекорации, изображающие руины  Сталинграда, которые были специально выстроены для съемок. Но тупорылым  режиссеришкам хоть миллиард зеленью дай – они все равно лажу слепят.  Лажа Брндарчука на фона аццких бюджетов только выпирала еще сильнее –  военную атмосферу ему не удалось создать даже в фоне. Действие картины  разворачивается в доме,стоящем перед переправой  через Волгу, который выдержал много бомбежек, артобстрелов, переходил из  рук в руки. И при этом в доме… целые стекла. Даже сквозняки не гуляют,  зановесочки не колыхнутся ни разу.

Бойцы в фильме разгуливают,  словно выехали на воскресный пикник – не то что ползком, они даже не  пригибаются, высовываются в окна по пояс, хотя в 50 метрах стоят  нацеленные на них немецкие пулеметы. Правда, фрицы тоже какие-то  странные – вместо того, чтобы стрелять из всех стволов во все что  движется, они решили забить на войну и тоже занимаются всякой херней –  разгуливают по нейтральной полосе, жгут живьем местных жителей (пилять,  да в городе каждая гнилая доска была на вес золота!), ходят за водой  (днем!) на ту же нейтралку, где в перемолотом в щебень городе отчего-то  работает водопроводная колонка. А когда наш снайпер дал девочке  пошмалять из своей винтовки и она укокошила фрица-водоноса, советский  капитан-истеричка наорал на солдата: мол, мы не звери, чтоб так подло  убивать врагов. В дальнейшем капитан показал образец, как, по его  мнению, надо НЕподло убивать врагов: распотрошить труп, вынуть из него  кишки, набросить на себя, самому прикинуться дохлым, а когда фрицы  пройдут мимо, вскочить и перерезать им горло ножиком. При том, что в его  распоряжении есть пулемет, поведение капитана выглядит более чем  странным. Или убивать из пулемета по его представлениям тоже негуманно?

Видимо,  у немцев вообще нет артиллерии, а у всех пулеметов кончились патроны,  поэтому свой командный пункт бравый советский капитан, обороняющий  здание, разместил на третьем этаже. Создатели фильма, конечно, не в  курсе, что вся жизнь в Сталинграде проходила в подвалах – там хоть  как-то можно было согреться и укрыться от огня противника. Наши солдаты  тоже на время как бы забывают, где они находятся и для чего, устраивают  интимные вечеринки со свечами, фестивали оперной музыки и водят девочку  на романтические свидания все на ту же нейтралку. В общем бессмысленно  перечислять все убогие ляпы кинохалтурщиков – у них советский лейтенант  гордо именует себя «офицер Рабочее-крестьянской Красной армии» (спасибо  хоть на том что погоны и фуражку с двуглавым орлом при этом не носит),  немецкий гауптман  уже в 1942 г. был удостоен чести отобедать с  фельдмаршалом Паулюсом, хотя генерал-фельдмаршалом тот стал только в  1943 г., и т.д.

Но все эти и другие тупейшие ляпы, действительно,  не имеют значения в фильме, потому что он вовсе не про Сталинград, не  про войну (она лишь повод, чтоб оправдать бюджет фильма более чем в  миллиард рублей), картина про пиздострадание. Впрочем, это объяснимо –  всякий снимает фильм  лишь о том, что его интересует в этой жизни. В  основе сюжета лежат две любовные линии, ничем между собой, в общем-то,  не связанные.

Любовная линия №1. Немецкий гауптман носит хавчик  русской бабенке, потому что она, видите-ли, похожа на его жену. Бабенка  вовсе не испытывает чувства благодарности, а зачем-то даже хочет его  зарезать ножиком, правда хочет как-то неубедительно. И вообще, как  выяснилось, хочет она совсем иного – чтобы бравый арийский вояка ее как  следует трахнул. Наконец, на того снисходит озарение, он решительно  разрывает на ней блузку и… Самое интересное так и не показали, потому  что фильм какбэ для семейного просмотра (ога, надеются, что сборы будут  больше, если на афишах написано 12+). Даже жеманно одевалась героиня  медленно, под музыку, покачивая сочными бедрами, но повернувшись к  зрителю жопой в антикварных труселях. Впрочем , все равно, не вздумайте  водить на этот говнофильм детей, лучше на мультик «Самолеты» сходите.  Итак Маша (так, оказывается, зовут бабенку) получает то, о чем так долго  мечтала и сразу проникается теплыми чувствами к немецкому гаптману  Пете, как она его зовет. Правда тот по этому поводу устраивает скупую  мужскую истерику, говоря что-то вроде «Я, прусский фон-барон, отпрыск  своих славных предков, пришел сюда, как воин, а превратился в чудовище, и  в этом виновата ты». Почему – не понял никто.

Потом гауптман  приводит Машу в расположение своей части. Я сначала решил, что он, как  истинный германский офицер, заботится о своих солдатах, лишенных женской  ласки, но оказалось, он конченый эгоист. Когда полковник интересуется,  какого хера делает на передовой эта русише шлюхен, гауптман нагло  отвечает ему, что телка его, и он завтра пойдет на штурм занятого  русскими здания, а она будет его ждать прямо тут. Полковник, видимо,  настолько офигевает от такой борзости своего подчиненного, что пробурчав  что-то типа «ну-ну, посмотрим», сваливает из кадра. Вскоре немецкую  подстилку Машу подстрелил советский снайпер (среди зрителей в кинозале  это вызывает явное одобрение, кто-то даже аплодировал меткому  красноармейцу).

Бондарчук так и не разобрался, что же он хочет  снять – то ли эпическую батальную картину (как его папа, получивший  Оскара за «Войну и мир»), то ли слезливую мелодрамку, то ли комедию.  Поэтому решил, что надо совместить все в одном флаконе. Надо сказать,  комедия ему удалась больше, чем другие жанры. Роль главного клоуна  сыграл все тот же немецкий гауптман, у которого после совокупления с  Машей чердак сорвало вместе с крышей. Выстроив своих солдат перед  атакой, он их пытается вдохновить такой примерно речугой… Впрочем,  давайте сначала подумаем, что на самом деле должен сказать офицер, чтобы  его солдаты воевали с энтузиазмом? Я бы произнес что-то типа этого:

«Славные  солдаты рейха! Вы покорили Европу, вы прошли через бесконечные русские  равнины. И вот победа близка! 100 метров отделяют нас от волжского  берега. На нашем пути развалины последнего дома, который удерживает  горстка большевиков. Мы должны взять этот дом, и тогда переправа русских  будет под нашим обстрелом. Советы не получат с левого берега ни одного  солдата, ни одного мешка сухарей и ящика с патронами. Сталинград падет  на следующий день, а вы отправитесь на заслуженный отдых во Францию –  будете лежать на горячем песке, пить вино бочками, закусывая янтарным  сыром, вас будут ласкать умелые французские шлюхи в изысканных борделях,  вы навсегда забудете про русские морозы и русских вшей. Так что,  ребята, будем морозить свои жопы в вонючих подвалах и дальше или  покончим с этой войной одной решительной атакой?»

Вместо этого  гауптман начал загонять лабуду про то, что фюрер – это бог, и что  Сталинград надо взять не для того, чтобы покончить с остопиздившей всем  войной, а для того, чтобы продолжить воевать и покорить Индию, путь в  которую по мнению гауптмана лежит именно через Сталинград. Нафига нужна  Индия? Гауптман пояснил это так: «В Индии у женщин по шесть рук. Вы  представляете, что они могут вытворять этими шестью руками?» Судя по  унылым лицам солдат, им нах не нужна была Индия, а что женщины-мутантки  могут вытворять шестью руками, они не представляют. Хотя, их жизненный  опыт должен им подсказать, что шестирукая индийская баба, например,  может одновременно двумя руками заряжать пушку, двумя наводить, а две  руки еще останутся свободными, чтобы чесать во вшивом паху. Короче,  гауптман своим обкурочным гоном про шестируких женщин нифига не  вдохновил своих бойцов, и воевали они против горстки большевиков,  обмотавших себя кишками из трупов, с ленцой. Впрочем, чего я зря грешу  на гаптмана? Это сценарист, писавший диалоги для героев явно был под  коксом, иначе эту ахинею ничем не объяснить.

Любовная линия №2.  Советские солдаты наоборот, воевали весьма отчаянно. Правда вовсе не  потому что «За Волгой для нас земли нет», их мотивация по версии  создателей фильма была сугубо эротического характера. Как объяснил  советский капитан девочке Кате, его бойцы теперь воюют не «За Родину, за  Сталина!», а за нее, девочку Катю. Говоря это, капитан совершал  действия совершенно абсурдного характера: грубо спихивал Катю с кровати и  велел уматывать к чертям собачьим. Зачем? Наверное, ему не нравилось,  что у его подчиненных появилась мотивация к бою. Учитывая, что позади  Волга (Катя вовсе не похожа на русалку), а  впереди – немцы, выходит,  капитан прогонял Катю к немцам. Ну да, более чем сомнительный персонаж:  наорал на снайпера, давшего стрельнуть Кате по фрицу, при этом без  всякой жалости приказал расстрелять матроса, который всего лишь  усомнился, что он, флотский, обязан подчиняться сухопутному капитану.  Единственная интрига фильма – даст Катя всем пятерым защитникам ее дома  или не всем. В первых кадрах фильма появляется персонаж, который  утверждает, что у него пять отцов. Но дала Катя только одному, что  логично, учитывая категорию фильма 12+. Но сам момент совокупления по  этой же причине не показали.

Вывод: фильм – полнейшее говно, но  говно унылое, а не веселое, как у Михалкова. Кое-кто спросит: почему  даже получив голливудский бюджет, наши кинематографисты снимают убогую  парашу? Отвечаю: дело не в дилетантстве и не в халтуре. Дело в том, что  Федька, Никитка и прочие гламурные киномэтры – вырожденцы, живущие в  мире себе подобных отбросов. Они настолько выродились морально,  умственно и физически, что совершенно искренне считают себя  непризнанными гениями, а нас зрителей – недостойным сбродом, не  способным оценить величие их дегенеративного искусства. Интерес вся это  кинохрень представляет разве что для психиатров. Не поощряйте  дегенератов рублем, вволю поплеваться вы сможете и дома, скачав DVD-rip  фильма с торрента.

P.S. Если бы мне заказали фильм про  Сталинград, я бы не стал высасывать из пальца сопливый мелодраматический  сюжетик, а снял бы картину, например, про подвиг солдат 1077-го  зенитно-артиллерийского полка ПВО, расчеты зенитных орудий которого были  укомплектованы девушками. Даже мертвые, «русские валькирии» вызывали  поистине мистический ужас у оккупантов из 14-го танкового корпуса,  многие из которых после боя в районе Тракторного завода принялись писать  домой прощальные письма, ибо поняли: теперь им точно пришла хана.  Но  дегенерат Федя Бондарчук, конечно, не в курсе о событиях Сталинградской  битвы. Для него бабы в той войне были всего лишь давалками

Источник
Ответ
#9
"Крик совы" - рецензия на русский телесериал

[Изображение: 2855311db9231159d3ccbf1d85571c46.jpg]
Оскормился. То есть впервые после "Ликвидации" посмотрел русский телесериал. "Ливидацию" в свое время посмотрел, кстати, удивляясь, почему она так популярна среди моих знакомых из Израиловки - а там действительно народ ее принял восторженно.

"Крик совы" хвалили несколько человек из тех, кого читаю в ЖЖ, а я людям доверяю: вера в людей - главное наше оружие.

В целом не пожалел, то есть желание плеваться не было (как обычно при потреблении отечественного продукта). Сюжет цепляет, актеры играют хорошо (хотя иногда переигрывают), кастинг подбор актеров тщательный, в том числе второстепенных, над картинкой поработали. Интересный период выбран - послесталинское время. Само место для меня нечужое - по бабуле корни из Псковской области, ребенком бывал там и именно в маленьких городишках. Сам сериал в какой-то степени выдержан в редком жанре советского нуара - хотя это можно было бы сделать и более последовательно.

Однако.

1. КГБ в сериале изображен несколько странно - главного героя (ГГ), его работника, чуть ли не ссаными тряпками все гоняют. Оно конечно Никита Сергеевич ведомство немного укротил, зарплаты конторским подрезал, "распогонил", хотелки подрезал - но все-таки не до такой степени. В 1957-м, когда происходит действие сериала, Контора вполне себе хватала людишек, потому что на волне XX съезда некоторые задавали много вопросов, а некоторые даже начали собираться вместе.

2. ГГ работает капитаном в КГБ, откуда пришел из "Смерша", между тем мы почти сразу узнаем, что его мать была расстреляна в 1937-м. В Конторе так кадровые дела не делались. Не говоря уже о том, что он там значит работал и при Абакумове и при Лаврентии Павловиче, то есть его либеральность несколько странна. При Никите Хрущеве, когда разогнали бериевцев, набирали сотрудников из комсомольцев и партийцев, непричастных к прошлому - правда, и профессионально менее подготовленных.

3. О какой границе в сериале время от времени говорят? Если об Эстонии, то все-таки в 1957-м ЭССР вполне себе советская республика.

4. Захватив ценнейший для КГБ архив, его оставляют в каком-то случайном месте, в доступности для посторонних. Так дела не делали и не делают.

5. Герой получает в руки копии документов - не сообщая начальству. Между тем главный гад вполне может сообщить об этом - до расстрела ему явно далеко, и он еще будет многократно допрошен. Изъятие в личное пользование столь важных документов с непонятными целями - это уже не просто оплошность, это уже серьезное должностное преступление.

6. Иностранные агенты ходят по маленькому советскому городу разве что не кучно. Что создает странное впечатление о реальной жизни СССР того времени. Не говоря уже о том, какое такое стратегическое значение маленький райцентр имеет в разработках вражеских спецслужб - например, на хрена держать там столько лет глубоко законспирированного внедренца?

7. Как всегда концовки - беда всех сериалов, не только русских. Все оказываются связаны друг с другом, все почему-то оказываются в одном месте и в одно время. Общее ощущение притянутости за уши, увы.

8. Ну и общий фон, конечно, антисоветский - в жизни жителей маленького советского города из радостей жизни только кино и водка. Провинция всегда не самое буйное в смысле культурной жизни время, но не до такой степени.
http://kommari.livejournal.com/2147755.html

Комментарии:
====================
Там от Хрущёва токо портрет, а так они сняли всё тот же незабвенный 45-й год, продолжая вслед за "Ликвидацией" упорно выдаивать "Место встречи изменить нельзя". Если в "Ликвидации" явлена карикатура на образ Жеглова, то в этом довели до абсурда уже образ "ликвидатора" -второй главгерой придурок редкостный получился. Вайнеры и Высоцкий в гробу ворочаются. Ну ещё немного взяли из "Моего друга Ивана Лапшина". В антураже всё буквально из прошлого десятилетия, особенно автомашины - какая-то эмка, воронок приехал прямо из тридцатых, мелькнувший как бы городской автобус -чуть ли не "фердинанд" из "места встречи", а менты отчего-то рассекают на виллисах - которые с войны давно выездили к тому моменту все ресурсы, не говоря о том что по договору как минимум часть машин американцы забрали взад, тут же запрессовав в металлолом. Хотя, если судить по фильмам конца 50-х, типичными на улицах были Газ-51, Зил-150, "победы", газики 69-е, которых к тому времени успели наклепать довольно изрядно (их года так с 52 выпускали). Хлама тоже хватало, но не сплошной же массой. Из современных эпохи машин там только "победа" изобразившая "скорую помощь" показалась.
Но главное - как всегда к концу слили, а мораль прямо в оторопь приводит. Ведь чё получается? Что там полгорода предатели. И правды, мол, лучше не знать. Типа что было - то было, давайте не будем ворошить. Счастье в неведении. С какой стороны не крути - блядство получается. И грязью облили, и дидактику из этой грязи такую же грязненькую вывели.
====================
Одёжки - тоже как будто война только кончилась, хрен поймёшь какой моды. Вообще, у нынешних киношников просто талант изображать бомжей, во что бы актёры не были одеты, даже если вроде как аутентично. Смотришь фото, фильмы того времени - небогато в массе одевались, но вполне пристойно, на нищих в клифтах с чужого плеча не были похожи. А эти - сплошные гавроши какие-то, как будто исключительно в чужих обносках всю жизнь их персонажи ходили.
====================
Сам 52 г. р. Приходилось учиться в деревне в дальнем Подмосковье. Убей бог, не припомню ни одного своего товарища/подругу, приходящих в школу в телогрейке. Это была бы не просто дикость, а настоящий позор. Что для деревни весьма чревато. Более того, не припомню, что бы детскими телогрейками вообще торговали в продмаге или сельпо: не было такого! На улице - да! Гуляли в телогрейках старших братовьев или сеструх. Насчет залатанных штанов - так это и сейчас ходят. Только в начале-середине 60-х эти заплаты все, у которых они были, их тщательно скрывали (в деревне - особо). С конца 60-х по сию пору некоторые, у которых они были и есть, также тщательно эти заплаты выставляют напоказ (хиппуют и/или гламурничают).
Итог: повседневная одежда в середине 60-х, не говоря уже о конце этого десятилетия, была в целом не "плохая" (?), а нормальная. Даже по меркам деревни. В рванье кто хотел, тот не ходил (а кто хотел - тот ходил). Естественно, одежа была без западных разносолов. Которые, кстати, в виде кожаных и замшевых курток, модельных туфель и сапогов и т.д. в масовом порядке появились в сельских магазинах где-то с конца 70-х гг. Продавались членам потребкооперации и колхозникам, сдавшим дополнительную сельхозпродукцию с личных хозяйств. Горожане, вкл. москвичей, делали спецобъезды сел и договаривались с деревенскими о купле-продаже соответствующего дефицита за некоторую мзду.
====================
Те же самые впечатления.
Вообще, ГГ рефлексует как хипстер - а он, по сюжету, человек прошедший Войну в СМЕРШе и после войны второй десяток лет работающий в Органах. Ну не будет он вести душещипательные разговоры с каким-то старичком и скрывать от начальства архив.
Не понравилось еще и то что нарушены правила хорошего детектива - финал должен быть неожиданным и из серии "как же мы не догадались, ведь это было очевидно!" - но главный негодяй оказался на подозрении примерно с середины фильма. И - я до последнего ждал более крутого финала, например что главзлодей - это лейтенант, который и подставил Сиротина.
[Изображение: 582ce82f775b.gif]

==================
Для просмотра всех статей, новостей, карикатур и видео на Форуме Движения "за Русскую Победу" пользуйтесь функцией "последние сообщения форума", дайджестом всех сообщений форума, либо (после регистрации на форуме и подтверждения аккаунта администратором) опцией "последние непрочитанные сообщения"
Ответ
#10
Не покидай меня! Трейлер
http://www.youtube.com/watch?v=MeOKv2F6AIA#ws
Ну ежели Гуськов в  фильме замечен,  - знамо дело, будет шЫдевр!
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)