Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Кинорецензии
#11
СЫН ОТЦА НАРОДА КАК СЫН ПОНТОРЕЗА

Позвонила сотрудница с Первого канала и уговорила участвовать в передаче «Пусть говорят», посвященной обсуждению нового шедевра этого канала – сериала «Сын отца народа». Я ее попросил – узнайте сначала у начальства, нужен ли начальству Мухин на Первом канале? Уверяла, что узнала и что начальство очень хочет видеть именно Мухина. Ну и я, как дурак, не требуя молока за вредность, просмотрел все 12 серий этого сериала, выбросив таким образом под хвост коту 10 часов жизни (подгонял, правда, просмотр сериала движком, но немного). После чего та же сотрудница позвонила, извинилась и сообщила, что съёмки передачи не состоятся. А ведь я просил – спроси сначала у начальства!

Но раз уж я посмотрел этот шедевр, то придется его прокомментировать, чтобы как-то оправдать глупо потраченное время, тем более из комментариев к фильму следует, что его воспринимают как бы историческим и объективным по отношению к Василию Сталину.

Ну что же, остановлюсь на двух вещах – на заказном характере этого сериала и на интеллектуальной беспомощности его авторов, хотя говорить буду обо всем сразу.

Что касается идеи фильма, то, само собой, авторы фильма исполняли заказ — полить дерьмом самого Сталина (без этого сегодня просто нельзя), однако заказчикам этого было мало, посему авторы поливали дерьмом и весь советский народ.

Напомню, что Сталин, обсуждая после войны проблемы съёмки фильма «Иван Грозный», высказался в том смысле, что даже в произведениях о конкретных исторических деятелях и персонажах авторы художественных произведений имеют право на вымысел. Поэтому, как говорится, терпи, вождь, и вымыслы по отношению к себе.

Однако что имеется в виду под художественным вымыслом? Вот, скажем, были в истории Петя и Катя и известен факт их встречи, а затем, спустя несколько лет, надежно установлен факт рождения у них ребенка. Но несколько лет между этими фактами – белое пятно в их истории, ничего о них неизвестно. Вот художник и имеет право заполнить такое белое пятно правдоподобным вымыслом, скажем, о том, как Петя носил Кате цветы, как Катя ревновала Петю, как Петя дрался за Катю с соперником и тому подобное. Главное, чтобы вымысел был сам по себе правдоподобен и вёл сюжет от первого известного факта ко второму.

А вот как выглядит художественный вымысел в сериале «Сын отца народа» о Сталине и его сыне Василии.

Скажем, давно опубликованы выпускная аттестация и заключение аттестационной комиссии на выпускника Качинской авиационной школы Василия Сталина. Из этих документов следует, что Василия Сталина в 1940 году можно было использовать как летчика-истребителя в авиационных частях, вооруженных истребителями И-15, поскольку Василий в авиационной школе на отлично сдал экзамены по всем предметам и технике пилотирования. И Василию сразу по окончанию школы было присвоено воинское звание «лейтенант». Уже с этим званием он был направлен для прохождения службы в 16-й истребительный авиаполк 57-й авиационной бригады. Полк был оснащён истребителями И-15. Немного забегая вперед, надо сказать, что согласно первой же послевоенной аттестации от 10 июня 1945 года, Василий (цитирую): «Летает на самолетах ПО-2, УТ-1,УТ-2, И-15, И-5, И-153, ЛИ-2, ИЛ-4, МИГГ-3, ЛАГГ-3, ЯК-1, ЯК-7, ЯК-9, «Харрикейн», ИЛ-2, «Бостон-3», ДС-3, ЛА-5, ЛА-7, общий налет – 3145 часов 45 минут». Это неимоверный налёт для летчика тех времен, а перечень освоенных самолетов - от истребителей до бомбардировщиков – говорит, что Василий был летчик «от бога».

Однако Василий никогда не летал на истребителе И-16, выпуск которого был прекращен в начале 1942 года. Истребитель И-16 нравился некоторым летчикам за свою горизонтальную маневренность, но уже к началу войны он имел недостаточную скорость и, главное, был очень строг в управлении – в результате на И-16 разбилось много летчиков. Думаю, именно это было причиной, по которой Василия не учили летать на этом самолете, да Василий и не стремился на нем летать. В письме 4 марта 1941 года он жалуется отцу, что его не учат летать на Яках и Мигах – Василий хотел летать на скоростных самолетах. Так было в жизни.

А в сериале Василия Сталина выпускают из Качинского авиаучилища младшим лейтенантом, причем учат в училище летать на самолете И-16, а в полку ему опытные летчики объясняют, что на И-16 невозможно выйти из штопора, если самолет пролетел в штопоре более 500 метров. Тогда Василий, поспорив на литр коньяка, самовольно садится в самолет И-16, вводит его в штопор, падает в штопоре более 500 метров, но у земли всё-таки самолет из штопора выводит! Понимаете, вывести самолет из штопора приёмом спора на литр коньяка – это круто! Это, как говорится, «а мужики-то и не знали!». То есть тонко проводится мысль, что Василий получал воинские звания не за умение командовать и летать, а за самодурство.

Мало того, данная залепуха нужна, чтобы показать, какими хитрыми подонками были комиссары Красной Армии. По сериалу, командир хотел наказать Василия за это опасное самовольство, а комиссар-интриган предложил выдать начальству это самовольство Василия за подвиг и присвоить Василию звание лейтенант. Других объяснений, кроме объяснения обгадить комиссаров, этому кинематографическому бреду просто не видно, тем более что есть еще один подобный эпизод, высосанный, мягко скажем, из пальца заказчика фильма.

Якобы уже на фронте друг Василия и он же летчик полка, которым командовал Василий, перепившись, поспорил с полковым комиссаром, что попадет в свастику на рисунке в газете. Повесил газету на столб и попал в свастику, но оказалось, что на обратной стороне газетного листа был портрет Калинина. И комиссар тут же написал в контрразведку донос несмотря на унизительные просьбы командира полка Василия Сталина не писать. Приехали из контрразведки, и бедного летчика осудили – перевели в штрафную эскадрилью, а из фильма следует, что это такие эскадрильи, в которых летчиков заставляют летать на бракованных самолетах.

Бред несусветный. Дело с прострелом портрета Калинина даже в тылу яйца выеденного не стоило бы, а тем более, чтобы им на фронте занимался СМЕРШ, задачей которого была поимка шпионов. За это контрразведчиков награждали, а за занятия подобной чепухой дали бы по ушам. Но в сериале этим делом старательно занимаются все, включая Берию и Сталина. И поскольку некоторые зрители идиотизма этого эпизода могут не понять, скажу так.

Во-первых, в армии никто не имел права арестовывать военнослужащих без разрешения их непосредственного командира, то есть в данном случае – без разрешения Василия Сталина. Во-вторых, зачем осуждённого летчика посылать в бой на бракованном самолете? Ведь он и задания не выполнит и сам погибнет. Гораздо лучше расстрелять осужденного летчика у этого самолета на аэродроме, бензин с самолета слить, а бракованный самолет разобрать на запчасти. И наконец, ну не было в Красной Армии никаких штрафных эскадрилий. Летчики, совершившие преступление и осужденные судом, делали 10 боевых вылетов в качестве воздушного стрелка на штурмовике Ил-2 или пикирующем бомбардировщике Пе-2, и если они после этого оставались живыми, судимость с них снималась.

Как видите, авторы фильма на всё пошли, чтобы тонко, художественно обгадить комиссаров, поэтому отвлекусь на комиссаров. Во время войны советские летчики применяли непредусмотренный уставом, а к 1944 году и вообще запрещенный вид боя – таран. Запрещали этот вид боя потому, что три четверти пошедших на таран советских летчиков или сразу гибли при ударе о немецкий самолет, или не возвращались из боя. Но советские летчики, чтобы не дать врагу бомбить советских людей, на таран шли и шли. Совершали таран и рядовые летчики, и заместители командующих воздушными армиями, и сержанты, и полковники. В том числе таран совершили 6 батальонных комиссаров и 6 политруков.

Вот несколько фраз из представления к званию Героя Советского Союза Н.В. Терёхина 20 июня 1942 года (цитирую): «В Отечественной войне участвует с первых дней. 10 июля 1941 г. в одном из воздушных боёв пулеметным огнем сбил самолет противника «Хейнкель-111». И, израсходовав все боеприпасы, тараном сбил 2-й «Хейнкель-111». Уже поврежденной своей машиной вторым тараном сбил 3-й «Хейнкель-111». На 30 мая 1942 г. имеет лично сбитых самолётов противника 15 штук».

Николай Васильевич Терёхин начал войну комиссаром 161-го истребительного авиаполка, а 30 ноября 1942 года погиб в бою, защищая штурмовики Ил-2. Звание Героя ему так и не было присвоено, возможно потому, что был негласный запрет на присвоение звания Героя политическому составу Красной Армии.

Зададим себе вопрос - а почему авторы не ввели в сериал хотя бы одного подобного реального комиссара? Ответ один. Когда Гитлер и немецкий генералитет поняли, что весь их блицкриг в СССР «накрылся медным тазом», они запросили своих фронтовых генералов – в чём дело? Почему русские, понеся огромные потери, все еще сопротивляются? И командующий 2-й танковой группы генерал Г. Гудериан дал такую оценку Красной Армии:

«В общем высшее и среднее командование, оказавшееся более подвижным, чем его первоначально считали, всё время пытается вырвать инициативу и взять её в свои руки.

Низшее командование ни в какой степени не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

Повсюду душой сопротивления является политическое руководство, проявляющееся здесь со всей силой».

То есть душой сопротивления Красной Армии были комиссары. Ну как же заказчики фильма могли пройти мимо комиссаров и не облить их своим дерьмом? А как заказчики могли обойти вниманием НКВД, который в сериале показан прямо-таки преступным сообществом из нынешней России?

И вот в одной из серий Василий в качестве инспектора приезжает на авиазавод предъявлять дирекции завода бракованные детали самолетов, а НКВД за этот брак тут же арестовывает директора, главного инженера и главного технолога, чтобы, разумеется, расстрелять их. И тут Василию показывают, что на конвейере работают дети. Василий очень переживает, что из-за его инспекции расстреляют невиновных людей. Какие же звери в этом НКВД!

Однако, во-первых, в 1942 году Василий был инспектором пилотирования, а не технической исправности самолетов, поэтому на авиазаводе ему изначально было нечего делать. Во-вторых, представим, что на этот завод пробрался бы немецкий диверсант. Что бы он сделал? Правильно, убил бы директора, главного инженера и главного технолога. А что в фильме делает НКВД? Правильно, арестовывает этих специалистов, чтобы расстрелять. Но тогда в чем разница между НКВД и диверсантами? Исходя из сериала – ни в чём!

А вот свидетельствует заместитель наркома вооружения В.Н. Новиков, который в начале войны был директором оружейного завода. К Новикову на пока ещё плохо работающий завод присылают генерал-лейтенанта госбезопасности Ткаченко, и тот, ознакомившись с делами на заводе, предлагает даже не арестовать кого-то, а всего лишь кадровые перестановки – того начальника цеха заменить на другого, а этого на того. Директор завода против таких перестановок, и тогда генерал НКВД не директора арестовывает, а посылает свои предложения Берии. Берия звонит на завод, выслушивает директора, подзывает к телефону генерала и матом объясняет тому, что он послал дурака на завод, чтобы помогать директору, а не мешать ему. И убирает с завода этого генерала. Вот так зверствовал реальный НКВД на оборонных заводах.

Понимаете, в том, настоящем военном СССР за одну мысль выписать ордер на арест руководителей оборонного завода и лишить этим завод управления, подчеркну, за одну мысль об этом, всё областное управление НКВД с прокуратурой через неделю уже бежало бы с винтовками наперевес на немецкие пулеметы в штрафном батальоне. Это не эпизод из биографии сына Сталина, это тупая и подлая клевета — как бы на НКВД, на самом деле — на порядки в сталинском СССР.

Если уж очень хотелось показать службу Василия в инспекции, то почему бы не рассказать, откуда у этого инспектора появился орден Красного Знамени уже в 1942 году? Ведь его приёмный брат Артём Сергеев об этом написал! Он сообщил, что Василий для проверки летной­ подготовки отправился на тыловой аэродром на истребителе без оружия и боеприпасов, в это же время группа немецких бомбардировщиков стала заходить на этот аэродром для его бомбежки. Василий бросился на них и стал атаковать строй немецких бомбардировщиков в лоб, угрозой тарана заставляя их сворачивать с боевого курса и сбрасывать бомбы мимо цели. Находившийся на аэродроме командующий воздушной армией, не зная, кто в самолете, приказал представить летчика к награждению орденом. Почему этот эпизод службы Василия в инспекции не показать? Вообще в фильме ни слова о том, за что награждали Василия Сталина, и у зрителя создается впечатление, что ордена Василию Сталину отец подарил.

Но, понимаете, у настоящего Василия Сталина был такой отец, которого трудно было раскрутить на подарок. Не дарил Сталин нефтеносные шельфы и оружейный уран любимым американцам, не дарил российские острова китайцам. Всё в дом нёс. Не все в мире были им довольны, но Сталин старался, чтобы им был доволен советский народ.

В чем авторам сериала не отказать, так это в мелких кинематографических подлостях. Вот Василий жалуется товарищу, что его не отправляют на фронт, а реальный Василий действительно рвался на фронт. И товарищ советует неустанно просить об этом отца. Растроганный Василий благодарит товарища, но в следующем эпизоде Василий не на фронт просится, а возглавляет разгульную пьянку, дескать, вот как сын Сталина просился на фронт, любуйтесь!

Что еще бросается в глаза, но уже не с точки зрения историчности вымыслов, а с точки зрения художественности этих вымыслов.

Как известно, наша творческая интеллигенция вместе с нынешними заказчиками фильмов – это люди, духовно близкие уголовному миру. В результате центральный положительный герой сериала Василий Сталин, который в реальной жизни никогда с уголовным миром не сталкивался, приобрёл черты творческого интеллигента, с шиком использующего блатной жаргон: и часы у него «котлы», и друзья – «кореша». Ни в тюрьме, ни в тюремных изоляторах Василий Сталин никогда не сидел с уголовниками — его держали только в тюрьмах МГБ. А киношный Василий в тюрьмах всегда окружен уголовниками, которые, естественно, принимают его, как своего, и даже снабжают наркотиками. Что тут сказать - авторы фильма без колебаний лепили роль Василия по образу и подобию своему.

Еще. Такое впечатление, что авторы сериала мобилизовали в актерский коллектив всех пенсионеров, оторвав бедных старичков от прополки клубники на дачах. Чуть ли не половина показанных в сериале военных, от полковников до рядовых, которые в жизни имели возраст 30 лет и стройные фигуры, в фильме седые, лысые и пузатые.

В 12-ю серию вошли все заезженные штампы мирового кинематографа.

Вот поскакал конь, за конем побежал Василий с конюхом. Навстречу коню побежал сын Василия, за сыном жена. Лошадь скачет, скачет, Василий скачет, жена скачет, все скачут, скачут. Посмотрел по движку – 2 минуты чистого времени скакали. Ну и что на финише? А ничего. Прискакали. Зачем жечь время зрителей и это показывать? А потому что гениально!

Немного о похожести актеров. Сталина у нас играют все, кто не ленится наклеить усы и пародировать грузинский акцент. Типажи Василия и Берии удачны, но остальные персонажи!.. Сталин имел рост 174 см, его сын Яков был ниже отца и никогда не носил усов. В фильме же в роли Якова снялся длинный актер, да еще и с гитлеровскими усами. Будённый был ниже Сталина и до конца жизни сохранял стройность. На эту роль подобрали артиста по весу втрое тяжелее реального Будённого. Зачем?

Думаю, что вызвано это крайне низкой культурой и ленью авторов фильма, которые не затруднились познакомиться с материалом для съемок сериала. Вообще, сценарист и автор легко воспринимают любую сплетню, какой бы глупой она ни была, к примеру, в сериале показано, как Будённый на своей даче отстреливается из пулемета «Максим» от энкавэдистов, пришедших его арестовать.

Или вот такие моменты. Василий Сталин, чтобы гарантированно не попасть в плен, летал без парашюта. В самолете парашют помещался в чашу сиденья и летчик на нем сидел. Поскольку Василий не надевал парашют, ему в чашу сиденья клали брезентовую подушку, иначе у него не было бы обзора. В фильме авиамеханик не надевает на него парашют, а кладет его на сиденье; Василий гордо выбрасывает парашют и садится в самолет, ничего под себя не подмостив. А зачем механик клал ему парашют на сиденье? У них что - в полку летчики надевали парашют только после того, как их собьют? И как Василий летал с ограниченным обзором?

Еще. Когда Василий Сталин умер, хрущёвцы хоронили его, генерал-лейтенанта авиации и фронтовика, без воинских почестей, а всем офицерам запретили присутствовать на похоронах. Но, как вспоминал сын Василия, офицеры пришли, но в штатских пальто, а когда подходили к могиле, то распахивали борта, демонстрируя мундиры, чтобы показать мертвому Василию, что на похороны всё же пришли офицеры и армия всё же с ним. Это факт, в этом факте есть смысл, и было это всего один раз – на похоронах. А в фильме рассказывается, что и много лет спустя после похорон Василия на могилу приходили люди в военной форме и распахивали борта шинелей, показывая могиле ордена. Зачем? В чем смысл этого распахивания? Что офицеры летом распахивали? Авторы сериала не способны понять значение даже внятно изложенных фактов. В школе про таких говорят – даже списать не способны!

Но сильно угнетает даже не это. Все 12 серий действующие лица, от Сталина до рядового солдата, занимаются только тем, что плетут мелкие кухонные интриги, развлекаются, сношаются, едят и пьют. Едят и пьют непрерывно, это просто утомляет, когда очередной эпизод со столом и выпивкой сменяется следующим. Пьют и едят и в конюшне, и в кабинетах, и в одиночку, и в компаниях, и на природе, и на гауптвахте, и с женами, и с любовницами, пьют коньяк и шампанское, водку и самогон, не гнушаются, само собой, и пивом. Авторы фильма, судя по этой творческой находке, глубоко уверены, что российские зрители до их сериала никогда не видели, как люди водку пьют, и решили зрителей этим художественно удивить. Шла война, шло восстановление разрушенной страны, а в фильме только пьют и сношаются. Пьют все – и Сталин, и маршалы, и генералы, и курсанты – все двадцать с лишним лет, охваченные фильмом, все герои только и делают, что пьют и едят. В фильме нет примера ни единого государственного решения показанных в сериале государственных деятелей. Все государственные деятели СССР только пьют и плетут интриги. Правда, авторы фильма почему-то не показали, как Сталин ныряет за амфорами и провожает в полет журавлей. И за это спасибо!

Замысел авторов фильма с показом пьянок Василия понятен – требовалось показать, что Василий Сталин был хронический алкоголик. Понимаете, если бы Василий был артистом, кинорежиссером или депутатом Госдумы, то я бы в его пьянство поверил, поскольку на такой работе вполне сойдет и алкаш, но Василий отлично командовал войсками, и по этой причине алкоголиком быть не мог. Почему? Потому что каков поп, таков и приход, и если начальник начал пить, то через некоторое время будут пить все его подчиненные. А Василий Сталин, приняв военно-воздушные силы Московского округа, находившиеся по уровню боевой подготовки на предпоследнем месте в СССР, за год вывел округ на второе место, а затем три года до своего снятия с должности держал округ на первом месте. Не то что алкоголику, а и не каждому непьющему командующему такое под силу! Причем Василий начал свою деятельность с жёсткой борьбы с пьянством в округе.

И эти первые места ВВС Московского округа — не какая-то фикция в угоду его отцу.

На войну в Корее были посланы истребительные полки из ВВС Московского округа, истребительные полки из других округов и из войск противовоздушной обороны всей страны. Так вот, полки из ВВС Московского округа по результатам боев с американцами намного превзошли остальных, и лучшие асы Корейской войны – это асы из полков, подготовленных Василием Сталиным. Для сравнения: лучший американский ас времён Корейской войны капитан Макконнел имеет на счету 16 сбитых советских, китайских и корейских самолетов, а лучший советский ас Корейской войны Евгений Пепеляев, служивший под командованием Василия Сталина, сбил 23 американских самолета.

Кроме того, Василий Сталин и на посту командующего ВВС продолжал лично летать два-три дня в неделю, налетывая по 100 часов в месяц. Летал на всех типах самолетов, включая Ту-4, на тот момент самом большом нашем бомбардировщике. Алкоголика, тем более сына Сталина, врачи бы к полетам не допустили. Но ничего из служебной деятельности Василия в сериале нет, есть только затянутые сцены ни о чем и надоедающие сцены пьянства, пьянства и пьянства Василия.

Откуда взялись эти обвинения Василия в запойном пьянстве?

В сериале дело представлено так, будто Василий после смерти Сталина вдруг ни с того ни с сего начал обвинять членов Политбюро в предательстве умершего отца. Однако в фильме это предательство никак не объясняется, поэтому непонятно, чего Василий хочет? А реальный Василий что-то знал о том, что Сталин умер не своей смертью, причем с участием в этом членов Политбюро, и Василий пытался предпринимать соответствующие шаги. Вот за это сына Сталина и держали в тюрьме: его изоляцией заговорщики предотвращали утечку нежелательных сведений. Ну а чтобы никто не воспринимал всерьёз сведения о том, что Сталин отравлен, Василия объявили хроническим алкоголиком - дескать, какой с болтовни алкоголика спрос? И авторы сериала продолжают дело того Политбюро — старательно внедряют в умы зрителей, что Василий был беспробудным пьяницей, ни слова не говоря зрителям о главном содержании его жизни - службе в авиации.

У нас в России появилось такое понятие – понты. Это явное и скрытое хвастовство. Так вот, Василий в фильме показан органическим понторезом. Этот киношный Василий режет понты непрерывно и по любому поводу – и потому, что он сын Сталина, и потому, что у него есть то, чего у других нет. Повторю, авторы сериала лепили этот персонаж по образу и подобию своему.

Но и сам Сталин показан как понторез, который тоже режет понты при любой возможности и перед всеми, включая жену и детей.

Что характерно, сценарист писал эпизоды, исходя из реальных фактов жизни Сталина и его сына Василия, но извращал их, превращал в понты. Вот пара примеров.

У Сталина рос приёмный сын Артем Сергеев – сын погибшего друга Сталина. Артем был ровесником Василия, они были близки как братья и вместе воспитывались. Артем Сергеев оставил подробные воспоминания о том, как и чему Сталин их с Василием учил. Вот, к примеру, Сталин, возвращаясь с сыновьями после совместно просмотренного спектакля «Дни Турбиных», сначала объяснил детям спектакль - объяснил, что в Гражданскую войну хорошие люди были не только у красных, но и у белых. Затем отец узнаёт, что и Василий, и Артем хотят быть командирами. И Сталин их спрашивает: «А какой предмет для военного самый главный?». Мы наперебой отвечали: математика, физика, физкультура, - вспоминал Артем Сергеев. – Он нам: «Нет. Русский язык и литература. Ты должен сказать так, чтобы тебя поняли. Надо сказать коротко, часто в чрезвычайных условиях боя. И сам ты должен понять сказанное тебе. Военному выражаться надо ясно и на письме, и на бумаге. Во время войны будет много ситуаций, с которыми в жизни ты не сталкивался. Тебе надо принять решение. А если ты много читал, у тебя в памяти уже будут ответ и подсказка, как себя вести и что делать. Литература тебе подскажет».

Лет через 5 немцы, разрабатывая боевой устав «Вождение войск», с которым они покорили всю Европу, вписали в Устав единственное требование к приказу своих генералов: «Язык приказов должен быть прост и понятен. Исключающая всякое сомнение ясность важнее формы. Ничего не говорящие выражения и обороты не годятся, так как влекут к полумерам, высокопарные же выражения притупляют подчиненных».

Если бы авторы сериала воссоздали этот эпизод таким, каким он был в действительности, то сколько бы наших офицеров узнали, что для офицера русский язык и литература являются профильными предметами! Но авторы фильма извратили эпизод до неузнаваемости, представив дело так, что Сталин учил детей истории партии, да еще и хвастался перед ними тем, что единственный её знает.

Еще пример. Василий Сталин, подражая отцу, стремился быть защитником и часто дрался даже с мальчишками старше себя, защищая слабых. Однажды отец сделал ему за драку выговор, и Василий, оправдываясь, сказал, что он обязан, он же Сталин. Сталин удивился: «Ты Сталин? Нет, ты не Сталин. И я не Сталин, - он подвел сына к окну и показал висящий на улице огромный портрет Сталина. – Вот он Сталин. А мы с тобой люди и должны себя вести, как люди». Насколько характерен этот эпизод и насколько глубока мысль! А в фильме на заявление Василия, что он Сталин, Сталин звереет, душит сына и дает ему пощечину с воплем: «Это я Сталин!».

Закончу рассказ. Это не сериал о Сталине и его сыне, не о других государственных деятелях. Это фантазия о том, какая мерзость была бы в то время в стране, если бы должности Сталина и руководителей занимала нынешняя элита. Но надо ли для этого смотреть кино? Для этого хватает телевизионных новостей и политических ток-шоу.

Ю.И. МУХИН

http://svoim.info/201348/?48_7_1



















Ответ
#12
Кин-дза-дза и дивный новый мир

Сравнение фильма с мультиком-новоделом



Приспичило пересмотреть Кин-дза-дзу. И вот тут, через 25 уже лет, до меня дошло, о чем, собственно говоря, этот фильм.
То есть Данелия наверняка ничего такого не думал и в виду не имел. Но как-то так вышло.
Вообще интересно смотреть эти предперестроечные фильмы. Полные предчувствия гражданской войны.
Тогда  было непонятно, воспринималось как сатира, скорее, на СССР. Хотя смысл в  этом случае не вполне складывается, однако тогда была такая ситуация,  что можно было разбрасывать уже чистые листочки бумаги - "и так всем все  ясно", раз плохое, значит, про СССР.

А фильм на самом деле пророческий получился.
Ключевая фраза там - фраза пацака Би, "Общество, где нет цветовой дифференциации штанов, не имеет цели".

[Изображение: 645167793.jpg]

Дядя  Вова и Гедеван в то время мне казались обычными людьми, современниками,  смешными, убогими совками, хотя и не лишенными благородства.
Сейчас же я вот смотрю на это и понимаю, что они - как пришельцы из светлого будущего. Даже не верится, что такие люди бывают.

[Изображение: 37171374.jpg]

Они  открытые и красивые. Ведут себя с достоинством. Чтобы заставить их  "делать ку", вести себя внешне как плюкане, требуется жесткое и  длительное внушение. Но внутренне они так плюканами и не становятся, до  конца ведут себя благородно, страсть плюкан к деньгам дядя Вова открыто  высмеивает - но тем не менее не может бросить в беде Би с Уэфом, которые  не раз кидали землян.
Они совершенно лишены национализма по  отношению друг к другу; "оголтелый расизм" плюкан Гедевана глубоко  возмущает. Ведут себя как братья - старший и младший, причем это  братство и ответственность друг за друга возникают мгновенно, как только  они вдвоем оказываются в беде. Гедеван беспокоится о будущем науки -  тырить вещи, конечно, нехорошо, но ведь он не загнать эти вещи на рынке  собирается, а передать в ЮНЕСКО!
То есть с нашей сегодняшней точки  зрения по сравнению с плюканами советские люди - просто представители  Светлого Будущего. А ведь это нормальные, реальные люди того времени.  Средние, не лучшие и не худшие.

Би с Уэфом при этом несколько  раз, настойчиво - то есть явно не случайно - повторяют: ну и отсталая у  вас планета! Дикари! И воду еще на лутц не перевели, и леса еще есть, и  порядочные люди. Дикари! И с жаром объясняют смысл своей жизни - про  дифференциацию штанов. Это важно!
Мы тогда воспринимали это со смехом, а на самом деле это совершенно точное предсказание будущего.
Уэф: а как у вас определяют, кто кому должен кланяться?
Дядя Вова: Ну это на глаз.
Уэф:  Дикари!... вот смотри: тот, у кого много чатлов есть, получает желтые  штаны, и ему пацаки должны не один, а два раза кланяться. А тот, у кого  очень много чатлов - имеет малиновые штаны, и ему не только пацаки, но и  четлане должны кланяться, и эцилопп его не имеет права по ночам бить!

Через  несколько лет нам начнут объяснять, что мы дикари. Весь цивилизованный  мир, живущий по рыночным законам, знает по совершенно четким признакам,  кому надо кланяться - именно тому, у кого много чатлов. А мы все еще на  глаз определяем!
И разве мы не слышали - "у нас нет цели, только в рыночном обществе у человека есть цель"?
И  у нас появилась "цветовая дифференциация штанов". Не то, что в  советском обществе не было иерархии и требований кому-то "кланяться" -  было, герой фильма и не отрицает. Но потом стало все совершенно  цивилизованно - те, кому следует кланяться, "у кого много чатлов" -  стали отличаться от обычных пацаков людей одеждой, машинами, жилищами, средой обитания, привычками... Общество обрело цель - приобретать и приумножать чатлы.
Заодно  постепенно исчезли и другие признаки "дикарства" - интернационализм,  дружба, благородство, честь... Здравствуй, Плюк! Кстати, и господин  Пе...ну вы поняли... тоже появился.

Теперь самое интересное - насчет материально-технологического уровня галактики Кин-дза-дза.

[Изображение: 318552386.jpg]

В  то время все это убожество тоже воспринималось как пародия на "наше  убожество". Все эти ободранные стены, вонючие колодцы, ржавые скрипучие  механизмы...
Но в этой версии "сатиры на нашу действительность" чего-то не хватало.
Сейчас я понимаю, чего.
Реально цивилизация Кин-Дза-Дза - вовсе не убога. Это постиндустриальное, непредставимо развитое технически общество.
Это такой постпанк. Ржавые болты и сортир с песком - в звездолете, способном преодолеть световые расстояния за секунду.
Сегодня  ты нищий артист, а завтра раздобыл спичку - и покупаешь целую планету.  Причем планета стоит всего 60 чатлов, а воздух к ней - 90 чатлов.
Парадоксы рынка, вроде нищего с мобильным телефоном.
В  принципе любой плюканин мог бы устроить локальный коммунизм, если у  него есть немного денег или немного мозгов. Купить воду, залить планету  океанами, вырастить леса, перевоспитать идиотов, в общем, создать Альфу  2,0.
Но кому это на хрен надо? Уэф точно выражает высшее желание  любого плюканина: "они все будут нам кланяться, а мы будем  наслаждаться". Как господин Пе Же: сидеть в бассейне с водой и дергать  за колокольчик своего пацака. Скучно не будет. Вся жизнь плюканина -  игра. Сегодня ты в пожизненном эцихе, а завтра - на вершине. Но  послезавтра тебя могут трансглюкировать, так что наслаждаться даже  самыми убогими радостями будет не скучно.

Здесь Данелия со своим  пророчеством перепрыгнул через ступень. Это - логическое продолжение  "цивилизованного мира" в будущее. Это идеально развитый, утопический  капитализм - он будет выглядеть именно так (при хорошем раскладе,  конечно, если люди вообще выживут, и если все эти технологии  возникнут!). То же, собственно, предполагают и западные писатели -  например, Нил Стивенсон в "Алмазном веке" - безграничные материальные  возможности, полная свобода, и неописуемое убожество личности.

[Изображение: 421335979.jpg]

Эти полуобезьяны могут по своим техническим возможностям преобразить целый мир, исследовать Вселенную, стать бессмертными...
Но  зачем им это нужно? Их смысл жизни - борьба за чатлы, за цвет штанов и  высшая идея - "чтобы мне все кланялись". Их общество не "дикарское", оно  имеет цель и смысл!
А дядя Вова и Гедеван возвращаются назад, в свой  обыденный мир, где сын-двоечник, за кооперативную квартиру не плачено, в  МГИМО не поступить... В светлый, оказывается - а мы и не знали этого,  но все познается в сравнении - прекрасный мир, которому так недолго  осталось существовать.
Ку.


Политкорректная Кин-дза-дза навыворот

Современное  кино постоянно пытается паразитировать на советском наследстве.  Новоделы следуют один за одним. Однако цена им грош в базарный день. Вот  и новый мультфильм Кин-дза-дза получился такой же поделкой.

Когда  я впервые в 80-х посмотрел фильм Кин-дза-дза, он мне очень понравился. В  нем поднимались важные для человечества проблемы и высмеивались многие  актуальные пороки общества. Попробую их перечислить:

Кадр из  советского фильма Кин-дза-дза, который стоит поперек горла у нынешних  либералов.

[Изображение: 20131015152607007995.jpg]

1) С первых же кадров фильма можно было заметить некоторую  "серость" советской жизни. Жена у плиты, телевизор, поход за хлебом и  макаронами, и самое важное в жизни советского мужчины "у Манохина на  объекте трубы лопнули".

Это пожалуй и всё о пороках социализма,  т.к. нынче стало очевидно, что остальные пороки гораздо актуальней в  сегодняшнем дне (как двусмысленно здесь слово день!) Пороки, о которых  пойдет речь дальше, в социализме тоже можно было обнаружить, но лишь как  остаточное явление, не до конца искорененное. А вот в нынешнем  капитализме эти пороки цветут полным цветом и пахнут до вони.

Идем дальше:

2)  Расслоение общества на Плюке. Цветовая дифференциация штанов делит  общество на определенные касты. Причем принадлежность к касте можно  купить.

3) Расизм (или все же национализм?) показан на примере  отношений Пацаков и Чатлан, Пацаки обязаны носить унижающие аттрибуты и  соблюдать определенные ограничения. Чатлане - титульная нация на Плюке.
Скорее всё же "оголтелый социал-расизм"
Ведь "скрипач" допытывался "нация ли это или биологический фактор" ему ответили "ты что дальтоник "цвет лампочки различить не можешь?"
Опять цвет, как и штанов. Да, и само слово "Чатланин", явно происходящее от слова "Чатл" - тоже кагбэ намекает.
Чатланином можно стать имея много чатлов.
А даже урождённые аборигены плюка чатлане "по национальности", всё равно забитые задроты, боящиеся каждого эцилоппа и любого в штанах или с лампочками на бошке.
Отрываются только на приседаниях пацаков, но опять же если они бедные пацаки. Богатые же покупают себе штаны и перед ними "и чатланин должен делать ку" и эцилоппы не могут бить его по ночам - никогда.


4)  Сюжетная линия "Пэжэ", т.е. власть прославляющая себя и заставляющая  демонстрировать глубокое почтение и любовь к себе под страхом наказания.  

5) Произвол представителей власти в лице Яйцелопов, которые с  одной стороны строго стоят на страже законов, а с другой стороны сами  легко творят беззаконие для собственной выгоды.

6) Лживость в погоне за выгодой или из чувства страха можно проиллюстрировать фразой "Кто же на Плюке правду думает?"

7)  Превалирование товарно-денежных отношений над моралью и человечностью  хорошо иллюстрируется фразами "Пусть еще что-нибудь даст.", "Скрипач не  нужен"

8) ,G  Право "цивилизованных" распоряжаться судьбами "варваров" без  какого-либо учета их мнения хорошо проиллюстрировано сюжетом о планете  Альфа.

9) Вырождение цивилизации. Население планеты пользуется  разнообразными устройствами (гаджетами?) и остатками технических систем,  но первоначальное назначение многих из этих вещей, не говоря уже о  принципах работы и технологии изготовления, является абсолютно не  известным и не доступным для понимания.

Все пункты очень  серьезны и поэтому, когда я узнал о новом мультфильме с почти таким-же  сюжетом и названием, то я просто не мог не сравнить эволюцию картины  мира в голове режиссера и связь этой эволюции с реалиями советской и  современной капиталистической жизни.

Посмотрим, что же изменилось
в капиталистическом мультфильме по сравнению с советским фильмом:

-  Во первых, вычистили всё, что могло бы напоминать о социализме и  капитализме, а соответственно о сравнении двух систем. Дядя Вова больше  не говорит "капстрана" увидев плюкан и оценив их поведение.

-  Мульпликационные плюкане всего-лишь бледная тень Леонова и Яковлева,  хотя их и попытались сделать похожими. Впрочем, остальные герои так же  ни чуть не выиграли от придания им инопланетной внешности. Внешность  вторична по отношению к содержанию!

- Вид Яйцелопов чем-то напоминет Альфа из одноименного сериала, но это мелочь.

-  Поменяли местами роли студента и дяди Вовы, но оба новых персонажа  получились пустыми, почти без внутреннего содержания. Оба меркантильны,  оба индивидуалисты, оба прагматичны и циничны. У дяди Вовы временами  пытается проравться какая-то интеллигентность и другие связанные с  моралью и культурой качества, но дальше обреченной демонстрации наличия  подобных качеств где-то в глубине души, дело не идет. Да и студент уже  вовсе не студент, а некий бесцельно бомжующий (типа поступать  собирается) подросток-переросток.

- В советском фильме дядя  Вова не только обладал неким набором обязательных человеческих качеств,  но и руками мог работать, например, починил Пепелац. Оба героя из  капиталистической Москвы ни на что такое не способны. Впрочем, дядя Вова  в какой-то момент ностальгически вспомнил, что в своей советской жизни  он тоже что-то мог, например, был боксером.

- Советский студент  думал о том, что бы привезти что-то на Землю ради науки, камушек с Луны  был ему примером. Современный Толик такой ерундой не заморачивается.

-  В новом мультфильме добавили зачем-то нового персонажа, Робота, который  не добавляет сюжету ни какого нового смысла, т.к. демонстрирует  абсолютно те же качества торгаша ищущего выгоду, что и живые плюкане.

- Выбросили замечательную фразу одного из плюкан: "Пусть еще что-нибудь даст..", хорошо характеризующую нынешний капитализм.

- Конец фильма пострадал больше всего, свобода слова порезала его так, как не могла порезать ни какая цензура с худсоветами.

-  Студент в мультфильме конечно подумал о судьбе дяди Вовы, когда пытался  слетать на Землю с Яйцелопом. Это, правда, понятно только из фразы "на  Землю и обратно", но все же это совсем не тоже самое, из-за чего дядя  Вова со студентом два раза в советском фильме отказывались от  возвращения на землю. Не исключаю, что попав на Землю студент и вовсе  назвал бы дядю вову чмошником и махнул бы на него рукой.

Очевидно,  что современные дядя Вова со Студентом, при первой же возможности  улетели бы на землю без каких-либо мыслей о судьбе плюкан. Они не  сделали это в мультфильме только потому, что плюкане бесцеремонно  закрыли дверь пепелаца перед носом инопланетянина у которого была  машинка перемещения. К тому же были уверены, что долетят на Землю на  Пепелаце. О совести и чести речь в современном мире не идет.

-  Даже бассейн Пэжэ в советском фильме оказался гораздо актуальнее на  сегодняшний день, чем в новом мультфильме. Советский дядя Вова сказал,  обращаясь к Пэжэ и его слуге, игры которых в бассейне очень напоминали  что-то из нынешнего ЛБГТ: "Развлекайтесь, мальчики". Как пророчески это  вышло с точки зрения сегодняшнего дня.

- Особенно удивило  отсутствие в фильме эпизода с планетой Альфа! Но удивило только в первый  момент, ведь если подумать, то идеология на планете Альфа была точь в  точь либерализмом, в духе Латыниной и Эха Москвы. А в словах и в  действиях "цивилизованных", просто со сто процентной вероятностью,  угадываются отношение и действия Запада по отношению к народам  остального мира. Да что там Запад, нынешняя "наша интеллигенция" точно  так же относится к своему народу!

Вывод довольно интересный,  
режиссер фильма, как и его герои, за 30 лет стали гораздо больше  похожими на плюкан, а страна наша на Плюк.
Фактически, современный дядя  Вова сам проговорился в мультфильме о том, что пробился на вершину  шоу-бизнеса дав пол-чатла. Если он и пошутил, то не далеко от истины.
Возможно, если выяснить кто дал денег на этот мультфильм, то выяснится,  что режиссер за теже пол-чатла его и состряпал.


Сергей Рогаткин


http://trenc.com.ua/Neyrosoc/Article.asp...2607007995


Еще статья о фильме кин-дза-дза
http://www.contrtv.ru/common/2381/
Ответ
#13
(03-26-2014, 06:16 AM)Искра link Написал:
Кин-дза-дза и дивный новый мир

Сравнение фильма с мультиком-новоделом



Политкорректная Кин-дза-дза навыворот

Современное  кино постоянно пытается паразитировать на советском наследстве.  Новоделы следуют один за одним. Однако цена им грош в базарный день. Вот  и новый мультфильм Кин-дза-дза получился такой же поделкой.


Посмотрим, что же изменилось
в капиталистическом мультфильме по сравнению с советским фильмом:

...

Вывод довольно интересный,  
режиссер фильма, как и его герои, за 30 лет стали гораздо больше  похожими на плюкан, а страна наша на Плюк.
Фактически, современный дядя  Вова сам проговорился в мультфильме о том, что пробился на вершину  шоу-бизнеса дав пол-чатла. Если он и пошутил, то не далеко от истины.
Возможно, если выяснить кто дал денег на этот мультфильм, то выяснится,  что режиссер за теже пол-чатла его и состряпал.
Да, всё так, можно сказать короче:
Современные новоделы - это паразитизм во многом вынужденный.
И делается он именно для того, что перехватить, изгадить, опошлить, выхолостить и извратить наиболее опасные для нынешнего "миропорядка" Советские ХИТЫ, ставшие классикой и убойными вещами для современной "власти".
Чтобы молодёжь не старые и истинные вещи смотрела и думала, а состряпанные для перехвата новоделы, которые зато заточены под их восприятие - они ведь цветные, динамичные, напичканные спецэффектами и т.п. - но в них убраны опасные сути, в них всё извращено  повёрнуто как надо для нынешней власти.


Сюда же можно и отнести поделку гламурного мажора наркомана Бондарчука "Сталинград" или "эти совки-недоноски сражались за Катю"...

И это огромная анти-советская, вообще анти-Смысловая индустрия!
На неё буржуи не жалеют никаких денег.
Чего стоит только эппопея с раздутым до небес высером произведением "Хомяк Атлант расправил Плечи"

Жидок насрал вам в бошку Атлант расправил плечи
(типа рецензии)

Написала сие некая Айн Ренд - типа американская писательница. На самом деле это всего лишь мерзкая крыса жидовка эмигрантка бежавшая от большевиков Алиса Розембаум

[Изображение: 0c0cfe024f4e67710f99cba25293921c.jpg] [Изображение: 74e7e01b62549d4bdf7badbc3e6d99ec.jpg] [Изображение: 359f60a00966.jpg]

У её жидовких родителей отобрали аптеку, ну и вообще "обидели бедных евГеев"
В итоге жидовка оказалась в "Цитадели Добра" - СШП. Конечно люто бешенно ненавидя русских, советское и социалистическое. Там за эти полезные для буржуев склонности её заметили, дали возможность пописывать. А в разгар Холодной Войны она по заказу и при содействии ЦРУ и написала свой шЫдевр.
Читать оригинал просто невозможно, и язык хуже светы из иваново, да и мысли того же уровня, такие перлы постоянно что хоть стой хоть падай, хоть плачь хоть смейся. Зато какой пафос и какая оголтелая пропаганда!
И такой вот нечитабельный продукт мгновенно становится бестселлером, а саму жидовку Розембаум на каждом углу славят как "Великую американскую писательницу" Айн Рэнд.
Ну, ясен хрен весь ажиотаж с раскупкой этой макулатуры и вся пиар раскрутка была осуществлена ЦРУ и многочисленными влиятельными в США жидовскими организациями. Масштаб поражает - чтобы продвинуть свои "идеи" и нагадить "соц идее" и "советам" не жаль никаких средств.
Но этого мало. Когда её раскрутили, кое-то из интереса к такому ажиотажному чтиву решил и сам прочитать. Разумеется, мало кто осиливал, а кто осиливал плевались. Так текст книги постоянно правили уже спецы в пропаганде и более-менее талантливые писаки - и переиздавали, и делали новые версии перевода на русский.
Потом сделали и отличного качества, озвученную классными актёрами и Аудиокнигу - которую уже весьма неплохо отредактировали - от оригинала она отличается как добротная усадьба от корявой говномазанки. И, опять же, кто сейчас из молодёжи будет читать, да к тому же такое говно? А вот слушать прилично сделанный аудиопродукт будут, те кто считает себя продвинутым.

И всё-таки этого показалось мало и начали снимать кино - экранизировать, визуализировать.
Тут пришлось выкинуть слишком явные перлы и косяки жидо-кап агитпропа, как-то всё сгладить и растворить в картинках спецэффектов.
Собственно, из говна конфетки никак не выходило - и фильм, особенно в последней его части получился не по книге (даже препарированной много раз), а вообще "по мотивам" что называется. Фильм спецы спасали как могли. И всё же ПРОВАЛ! Что по-моему было неизбежно. Даже затратив по меньшей мере 15 млн. баксов на последнюю серию вернули за неё менее 5 млн.
Да, убедительно доказать что чёрное это белое, а пидарасы это дАртаньяны трудновато. Но на это и дальше не будут жалеть никаких денег и не ставят попыток и впереть.
А что делать чёрным по духу пидарам - нынешним воротилам? Не засрёшь мозг людям - рискуешь лишиться гегемонии, власти, ВСЕГО...

Вот фанатичные жидо-либерасты негодуют:
Цитата:http://www.kinopoisk.ru/film/221368/
Если фильм на эмоциональном уровне вызывает ту же реакцию, что и книга, то экранизация, по-моему, является успешной.
«Атлант расправил плечи» одна из тех книг, передать дух которой в экранизации гораздо важнее, чем форму или содержание.
Я бы поспорил насчет писательского таланта Айн Рэнд, её умения вести повествование, способности придания глубины характера её героям. Не за виртуозность письма ценится данное произведение. Рэнд, написав эту книгу, создала вечный манифест человека труда, человека дела, свободной личности. «Атлант расправил плечи», пожалуй, является чем то средним между художественным произведением и программным заявлением общественного направления объективизма, к которому принадлежала и сама автор.
Фильм «Атлант расправил плечи» в итоге представляет собой антиэкранизацию в моем представлении. Оставив набор персонажей и действий, сценаристы убрали из фильма все идеи, всё философское содержание книги, на чем она и держалась. Мотивация героев совершенно непонятна и необоснованна. Лишившись идеологии, персонажи стали совсем уж картонными и неинтересными.
Провал в прокате абсолютно понятен. Ради чего смотреть данный фильм? Увидеть скучную и непонятную историю отношений крупного бизнеса и политики?
Мол, Фильм «Атлант расправил плечи» в итоге представляет собой антиэкранизацию - так там работали умные профи, они как могли спасали от полнейшего провала это говно, и сделали всё что могли. И всё же замаскированным, подслащённым и приправленным говном людей кормить трудновато.
Либерасты аля чубайсов и новодворских что-то втирают там про высокий дух "Библии Капитализма" - как назвали высер жидовки Розембаум, но даже они признают, что как писательница она никудышная: "Я бы поспорил насчет писательского таланта Айн Рэнд, её умения вести повествование, способности придания глубины характера её героям" . Фанаты и заинтересованные лица чтут её именно за жидо-кап агипроп, за ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ.
Ну, про "людей труда" это гонки, или сродни выступлению Чубайса, когда он с трибуны бесновато орал: что это они (такие как он) люди дела! Это они построили С-Петербург и вообще всё! И когда понадобится не болтовня, а Дело, то прибегут звать именно ИХ!

Ну, да ладно вернёмся к нашим баранам Атлантам.
Для тех кто всё таки с этим "бестселлером" и "Библией Капитализма" не знаком, кратко расскажу сюжетец:
Одна брутальная и шибко деловая бизнес-вумен Дагни Таггерт шла к успеху своей фанатичной преданностью железно-дорожному бизнесу. Её предок стоял у истоков и создал целую империю. Теперь он почил, а её братец, формально главный наследник дела предпочитает фуршеты, тусовки по бабам и политические интриги. Вот на его фоне она и выглядит правильным управителем, которому важнее всего дело. Правда выясняется и деньги. Но там всё поставлено именно так что, мол, Деньги это и есть высшее проявление дела. По ходу пьесы она встречается и с собратьями по капиталистическому "уму, чести и совести" - с владельцем металлургической империи, якобы своим личным трудом разработавшим чудо сплав (металл Реардэна) и с другими крутыми и правильными воротилами...
Кому они противостоят и зачем? Противостоят они типа Социалистам, тем кто за "равенство и социальную справедливость", кто против монополизации рынков и постановку олигархов и их корпоративных империй на пользу обществу людей, а не только доходов и прибылей олигархов.
Вот как об этом вещает Педивикия:
Цитата:В США политики начинают активно поддерживать требования, направленные против монополизации рынков. Фактически, их действия схожи с требованиями социалистов. Подобное происходит во всём мире. Постепенно начинаются притеснения крупного (а потом и всего остального) бизнеса, свободный рынок уступает свои позиции плановой экономике, страна медленно погружается в хаос и тьму. Главные герои романа, Хэнк Реарден (стальной король, владелец рудников, металлургических заводов, изобретатель) и Дагни Таггерт (вице-президент железнодорожной компании) пытаются противостоять этому. Хозяйственные связи неизбежно разрушаются, разворачивается глубокий экономический кризис.
Компания бизнесменов и политиков из Вашингтона, которая имеет политическую власть, пытается отрегулировать экономическую жизнь плановыми методами, но это лишь ухудшает ситуацию. Добыча нефти почти полностью прекращается, с поставками угля происходят серьёзные сбои и со временем его добыча также сворачивается. Дагни Таггерт замечает, что ряд известных предпринимателей и творческих людей закрыли своё дело и исчезли. Пытаясь выяснить, куда они пропали, она знакомится с философом и изобретателем по имени Джон Голт.
Всё плановое и государственное показано как заведомо тупое и ничтожное, способное подавлять любую инициативу и прогресс, способное только всё разваливать. Все приверженцы "социальной справедливости" и вообще "народные массы" показаны чисто шариковыми, тупыми никчёмными болтунами, и всякой недостойной чернью и хамами. Причём априори, по жизни - и без всяких оговорок, что может быть как-то иначе. Очень плохо замаскированный социал-расизм.
В общем все кто там кричит в толпах - нас 98%, а вы кучка богатеев нас грабит и срёт на нас - это тупые и подлые шариковы. Одна Дагни и кучка её "деловых партнёров" умные, талантливые, в белом пальто стоят красивые...
Ну, а когда проклятые шариковы-социалисты покушаются на империи олигархов, те начинают по сути саботаж и диверсии, мол хрен вам, а не наша собственность священная и честно заработанная и исчезают оставляя руины...

Главным слоганом и интригой является фраза "кто такой Джон Голт?!"
А оказывается, что это такой типа супер талантливый инженер, и ещё более фанатичный любитель частной собственности и "духа капитализма". Ему не понравились идеи и дела социалистов, он обиделся, ушёл в партизаны и пообещал, что он остановит "двигатель этого мира". Где-то в горах он создал лагерь хорошо замаскированный от внешних наблюдателей и стал перетягивать туда всех талантливых инженеров и толстосумов олигархов управленцев важнейших промышленных корпораций.
А без них типа всё сразу приходило в упадок, катилось в кризис и в сраное говно...
А вот в скрытом лагере Джона Голта и собранных "сливок общества" мол образовался "дивный новый мир"
Правда, описание этого дивного мира получилось явно жидко обосрамшись, потерпело полное и всестороннее фиаско. Кроме тупого и пафосного агитпропа явно расходящегося с логикой и здравым смыслом там ничего не вышло...

Апофеозом этого культа Золотого Тельца и оды Доллару явился бывший олигарх - мафиози со своей пламенной речью, про то как он стал "благородным разбойником" - он уничтожал транспорты с материальными ценностями идущими на помощь людям в кризисе - топил корабли или грабил их.
И ... отбирал у бедных, чтобы отдать это богатым, мол возвращал это тем кому это ПО ПРАВУ принадлежит. А больше всего он ненавидел гада Робин Гуда, который, сволочь такая, делал наоборот, вопреки его величество РЫНКУ и "правильным денежным и социальным отношениям"

Как же эта тупая донельзя агитка жидо-капа - ода Олигархам и Доллару, культ поклонения Золотому Тельцу, "Библия сатаниста капиталиста", неприкрытый оголтелый социал-расизм, презрение к массам простых бедных (ограбленных) людей - как же вся эта откровенная параша стала популярной и многим засрала мозги? Ну, про массированную раскрутку я уже говорил. Но одной ей тут всё не объяснить. Есть там в самом продукте хитрые манипуляционные крючки.  
Там постоянно идёт подмена и смешение понятий!
Там умные, инициативные, талантливые и трудолюбивые люди показаны именно страстными и упёртыми капиталистами, златолюбцами, махровыми индивидуалистами, а мотивом и двигателем всего показана желание КОНКУРИРОВАТЬ. То, что это чушь и бред уже ни раз и давно доказали.
Да и по жизни ясно и известно, что сотрудничество лучше для творчества и созидания чем конкуренция и "борьба всех со всеми". Причём там все капиталисты показаны именно ЧЕСТНЫМИ! Чего как раз на практике не бывает.
То, что там вызывает уважение, можно назвать "ДеЛо-кратией", аристократией духа, меритократией... Но при чём тут капитализм и капиталисты?!
Как показала сама жизнь и практика капитализм как раз уничтожает всё это.
А вот взлёт энтузиазма и творчества, изобретательско-рационализаторского Стахановского движения при плановом Хозяйстве Сталина всем на деле показал каких невиданных темпов роста и общего подъёма достигает Страна и Народ  при таком СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ управлении. В то время как на западе с его рынком сраным был глубочайший кризис, из которого вышли только "дорожными армиями" как раз плановыми, да Войной - на которой хорошо нажились...
Далее, с другой стороны там показаны какие-то странные "социалисты" - в основном это либо прохвосты политики, бездарные карьеристы, а вместо рабочих вообще толпы безработных (мол, чисто по своей вине от лени) требующих чтобы их просто бесплатно кормили пособиями в рамках "соц справедливости" и уравниловки во чтобы то ни стало.
Но к нормальному Социализму это не имеет никакого отношения!
Это как раз очень похоже на разжиревшие кап государства ядра капитализма - всякие швеции со швейцариями, да канадами с сша. Это там предпочитают обильно кормить пособиями и разными велферами огромные массы людей - лишь бы держать их в праздности и тупости и подальше от творческого труда - даже самой такой возможности творить и развиваться всесторонне!
Это ни разу ни социализм! Это то что называют "социальное государство", а ещё точнее "общество потреблятства". Но только это итоговый продукт именно "развитого капитализма".
Толпы бездарей и чиновников просто рейдерски захватывающих всё - это скорее путинизм, но никак не сталинизм! Wink

В общем агитка сия развенчивается легче лёгкого.
Но это для тех, кто хоть каплю ума и совести имеет, и элементарные знания по матчасти - истории, экономики, защиты от манипуляции сознания и логики.
Таких сейчас мало.
Ибо уже много лет сознательно выращиваются самодовольные дебилы, сознание которых поражено одной идеологической пропагандой, мифологией... про "образование" нынешнее я уже и не говорю, какая там логика, какие знания, какое умение думать, какие мозги.
А совести откуда взяться? Если  вся окружающая индустрия сми и масс-медиа и современных "социальных отношений" всячески доказывает, что нет ничего вреднее чем совесть и прочие такие "пережитки" - что удел лохов и люзеров.
В итоге имеется немалая отара поклонников и стая попугаев кому "нраится".
Ну, хавает же пипл и "Сталинград" и "Кин-дза-дза" современный мульт. Ну, и чего же тут удивляться тоже...

Зачем оно всё вся индустрия с "Атлантом" - столько бабла туда втюхнуди с 1957 года?
Да, всё просто, это часть гигантской антисоветской и вообще анти смысловой анти-человечной пропаганды. Чтобы держать массы людей в стадном дебилизированном состоянии. Чтобы они не смогли стать угрозой той кучке что грабит целые народы.
И оно работает.
Я ни раз видел, что этого "Атланта" уже совали как типа убойный аргумент против "Совков"

То ли ещё будет...
Хотите не быть идиотами и стадом баранов?
Начните с этого - http://9e-maya.org/index.php/topic,133.0.html











Ответ
#14
(03-27-2014, 01:53 AM)Сергий Русский link Написал:...

И это огромная анти-советская, вообще анти-Смысловая индустрия!
На неё буржуи не жалеют никаких денег.
Чего стоит только эппопея с раздутым до небес высером произведением "Хомяк Атлант расправил Плечи"

Жидок насрал вам в бошку Атлант расправил плечи
(типа рецензии)

Написала сие некая Айн Ренд - типа американская писательница. На самом деле это всего лишь мерзкая крыса жидовка эмигрантка бежавшая от большевиков Алиса Розембаум

[Изображение: 74e7e01b62549d4bdf7badbc3e6d99ec.jpg]

У её жидовких родителей отобрали аптеку, ну и вообще "обидели бедных евГеев"
В итоге жидовка оказалась в "Цитадели Добра" - СШП. Конечно люто бешенно ненавидя русских, советское и социалистическое. Там за эти полезные для буржуев склонности её заметили, дали возможность пописывать. А в разгар Холодной Войны она по заказу и при содействии ЦРУ и написала свой шЫдевр.
...

Это точно! 

[Изображение: e019f4de3c1a.jpg]

[Изображение: cade76035f50.jpg]

[Изображение: a1f2cc83be94.jpg]

Всем почитателям "певицы капитализма" словившим батхерт - сюда:
http://9e-maya.org/index.php?topic=1555....msg1037661
Ответ
#15
Системный взгляд на современный кинематограф

http://www.youtube.com/watch?v=l-FYbEIx4rI#ws
Ответ
#16
(03-07-2015, 08:24 AM)doktor link Написал:Системный взгляд на современный кинематограф

Классификация признаков вредного фильма

[Изображение: d73294cfbef48118be8cb6a4634a3390.jpg]

1. В фильме высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу и/или своим детям равнодушно, подло, неуважительно, беспринципно. Герои-дети конфликтуют и соперничают друг с другом внутри семьи, конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.

2. В фильме подчёркнуто демонстрируется ценность личного успеха и преуспевания независимо от чистоплотности способа их достижения. Безнравственное или даже преступное поведение героев по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.

3. В фильме культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.

4. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.

5. В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.

6. В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путем наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.

7. В фильме присутствуют сюжетные линии, пропагандирующие расовую, национальную, религиозную, классовую и иную исключительность или нетерпимость; демонстрируется как норма брезгливое, пренебрежительное отношение к социальному и материальному неравенству, старости, физическим недостаткам. Идеи фильма формируют у зрителя клановость/сословность мышления.

8. Смысловое и идеологическое содержание фильма формирует негативный образ русских людей, дискредитирует русскую историю, представляя ущербным и неполноценным быт и образ жизни, мышления русских. Обесцениваются достижения русского народа, подменяется истинное значение тех или иных событий в русской истории.

9. В фильме безальтернативно демонстрируются перспективы упадочного, апокалиптического будущего отдельной страны либо всего человечества и планеты в целом.

10. В фильме физическая сила и насилие демонстрируются как основной инструмент решения проблем и борьбы добра со злом; по сюжету агрессия получает одобрение со стороны окружающих; детализация и натуралистичность эпизодов насилия не соответствует жанру или возрастной классификации фильма.

11. В фильме прослеживается пропаганда исключительной важности красивого тела и внешности для достижения успеха, социального признания; навязывание медийных стереотипов красоты: чрезмерная худоба, культ моды и культ ухода за телом.

12. В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягченные, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений.

13. В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.

14. Положительный по сюжетному замыслу герой отличается низкой культурой речи: сквернословит, употребляет жаргонную речь, использует при обращении к другим клички и прозвища уничижительного, оскорбительного характера.

15. В поведении героев фильма отчётливо прослеживается смещение социальных ролей по признаку пола: герои мужского пола женоподобны внешне и/или ведут себя как женщины, а герои женского пола мужеподобны внешне и/или ведут себя по-мужски.

16. Герои фильма открыто демонстрируют в своем поведении либо нетрадиционную сексуальную ориентацию, либо подчёркнутую лояльность к таковой.

17. В фильме присутствуют сцены, содержащие кадры псевдо-эротического характера, когда подробности интимной близости демонстрируются в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.

18. Производителем нарушаются требования к маркировке возрастного ценза фильма в сторону занижения допустимого возраста.

http://whatisgood.ru/tv/films/priznaki-vrednogo-filma/

Ответ
#17

[Изображение: 48999825357e.jpg]

Из обсуждения на КГ:

Дорого снятая антисоветская пропагандистская клюква. Аккурат к 70-летию Победы.
Рецепт: берем слабо связанные между собой экшн-сцены из "Спасти рядового Райена", "Перл Харбора" и какого-нибудь "Снайпера" -- с кишками, оторванными конечностями и хлещущей во все стороны кровищей. Добавляем модный саундтрек. Сдабриваем любовными соплями. И, как бы невзначай, пихаем по максимуму антисоветской пропаганды в лучших традициях наших заокеанских "партнеров".
Тут тебе и про агрессивные милитаристские приготовления СССР накануне войны (естественно, не забыв Зимнюю войну и "раздел" Польши), и про бездарное советское военное командование (вопреки усилиям которого войну выиграл простой русский солдат), и про людоедов-комиссаров, посылающих на убой необученных девочек, и про туповатых и малообразованных партработников и чекистов, нарочито выставляемых посмешищем за границей на фоне американского флага, и про "привилегии" для членов партии и командного состава, которых эвакуируют из обороняющегося города на подводных лодках и аэропланах, оставляя простой народ на убой фашистам (видимо, по мнению авторов кино, в демократических и просвещенных странах принято перед отступлением эвакуировать население городов в полном составе) и, конечно, - красной линией - про решающую роль ленд-лиза и открытия американцами второго фронта. И вся эта "драматическая" блевотина рассказывается зрителю устами вечно улыбающейся с умным прищуром жены американского же президента. А карикатурно-злобное, до омерзения, исполнение "советской девочкой" священного стихотворения Константина Симонова это вообще за гранью добра и зла - изощренная издевка, бандитский кураж - знак черной кошки на стене.
И вот именно это и есть основная мысль данного кинопродукта, потому как в остальном - это набор картинок, без какой-либо сюжетной линии и смысла, просто фон для развешивания лапши на уши тех, кто плохо знает свою историю.
Чтобы срубить побольше деньжат, назвать фильм нужно так, чтобы максимально привлечь зрителя, который пока очухается, изрядная касса уже будет собрана. Ну то есть ни про битву, ни про Севастополь не ждите. Советские воины вообще предстают только и исключительно в образе пушечного мяса, разделанного с анатомическими подробностями.
Ах да, совсем забыл! Чтобы уберечься от критики, маскируем весь этот фантасмагорический бред историей настоящего советского героя. Нуачо, Герой Советского союза Людмила Павличенко возразить уже не сможет, а в гробу переворачиваться может сколько угодно, никто ведь не увидит.
Вуаля, блюдо готово. Приятного просмотра!
***
- Cнят пошло, убого и просто вызывающе неграмотно. Как обычно, режиссер в армии не служил, и потому он тупо не знает, как солдаты должны разговаривать с командирами. В армии говорят «есть!» и «так точно!», а не «угу» и «ну, ладно». Какой идиот на передовой будет жить в палатке? Это чо – турпоход? Дебильный режиссер не в курсе, что там все и вся зарывается в землю?
Летчики, оказывается, спокойно могут ушмондовать из своей части черт знает куда к бабам на передовую (в феерическую палатку с яркой иллюминацией) и забухать там. Не, я понимаю, что для режиссеришки выжрать бутыль разбавленного спирта с телками, а потом занюхать все это коксом – дело самое привычное. Но летчик-истребитель, ведущий воздушный бой на И-16 в состоянии «после вчерашнего» - это дело совершенно немыслимое. Кстати, койка стоит в палатке на передовой. Ну а чо, режиссер привык, что люди спят на койках, он не в курсе, что на войне поспать на койке солдаты могли только в тыловом госпитале, если очень повезет.
***
-Теперь объясните мне: зачем тупой режиссеришко Серега Мокрицкий исказил историю Великой Отечественной войны? Дебил, от кого в 41-м году Красная Армия обороняла Одессу? Нет, не от немцев. От румын, ептать, от румын! Немцев там не было даже близко. Тогда откуда в первой части фильме взялись фрицы с закатанными рукавами и упертыми в пузо автоматами?
***
-В феерической концовке фильма главная героиня слушает оперу со своим сыном-пионером лет 10 и экс-первой леди США Элеонорой Рузвельт. Так вот, сыну Павличенко Ростиславу было тогда уже 25 лет. Он родился в 1932 г., когда Люде только исполнилось 16 лет. Но к тому времени она уже была замужем за рабочим Алексеем Павличенко (она известна всему миру по фамилии первого мужа), брак с которым быстро распался. Соответственно, никакой первой любви под пулями и дефлорации в военно-полевых условиях у нее быть не могло (хотя роман со снайпером Леонидом Куценко имел место, и он, действительно, погиб). И папы из НКВД у нее не было, отец Людмилы был простым рабочим.
***
-В карьере любого снайпера самое сложное – противостояние с другим снайпером. Считается, что Павличенко отправила на тот свет 36 вражеских снайперов, которые на нее пытались охотиться. Есть и в фильме такой эпизод. Но как же убого и дешево он снят!
***

Полку известных шлакоделов прибыло...
Ответ
#18
http://youtu.be/PloQo1NFddk

о  большевистском Проекте Просвещения говорит складно , но чета сомневаюсь  я почитав самого Федорченко (обычная антисоветская блядь втирающая о репрессиях и "завоеваниях" красными северных народов) , что в  "Ангелах революции" не содержится жидовских (троцкистских) закладок или просто  антисоветского гавна. 

треба рецензия камрадов.   
Ответ
#19
Русский офицер и дворянин Билан, Владимир Ильич Балуев... тьху, млин... што это?!

! No longer available
Мне не до ржаки.

Наркоманская особь с ужимками дешёвого дальнезалупинского гомика, бывшая шлюшка гей-сутенёра продюсера Айзеншписа, любимец волосатых джигитов (засл. артист Чечни, Ингушетии, КБР) в роли героического русского ротмистра.
Дальше можно не продолжать.
Балуев с ростом 1-87 в роли вождя революции с ростом 1-64.
Гысторик моды Васильев в роли гысторика моды Васильева.
Заведомый трэшак, оно же "военная драма" "Герой".
"Съёмки картины прошли в Париже и Литве". Бьюсь об заклад, что часть съёмочной группы славно оттянулась в тамошних нетрадиционных клубешниках. "При финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации".

Первые отзывы креативного контингента:
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/prod...532/forum/

"Дима прекрасный артист,и я буду очень рада увидеть его теперь и в качестве актера!Молодец!А тем кому он не нравится убедительная просьба держать свое мнение при себе"
"Я очень люблю песни димы билана. он великолепно поет.надеюсь и в фильме он также классно сыграет и выложится на все 100 % как он делает это на сцене. с удовольствием буду ждать фильм"
"Случайно увидела упоминание об этом фильме и зафыркала, прочитав про Билана. Равнодушно отношусь к его песенному творчеству. Но трейлер меня потряс! В роли белого офицера прямо в точку. Лицо, порода, голос - прекрасное перевоплощение. Буду ждать фильм"
"Одно название уже звучит заманчиво. Вдохновения!"
"Красивые фотографии. Судя по ним фильм наверное будет красочным и интересным"
Безусловно, ёпт.

картинки по ссылке:  http://general-ivanoff.livejournal.com/198105.html


Ответ
#20
кино рецензия

Солнце светит всем


http://youtu.be/TEaDm6fx9VQ

Теперь на фоне современной российской действительности это как параллельная реальность с абсолютно иным духовным измерением, где есть настоящие учителя жизни. Учителя духа.

Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)