Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Великий советский прорыв
Как из малолетних уголовников делали граждан- патриотов социалистического отечества.

Невероятный человек и гениальный учитель. Макаренко.

[Изображение: 1c0812ce218c.jpg]

Рассказывая о этом удивительном человеке я начну очень из далека и на первый взгляд вам возможно будет непонятно почему я поступаю именно так, но все прояснится в свое время...
Мне нравится одно старое определение термина демократия.
Какое?
"Демократия - это когда у каждого свободного будет минимум два раба..." Приписывается Аристотелю.
Почему я затрагиваю эту тему? Дело в том что современные либерал - демократы, те кого с чистой совестью можно назвать врагами народа, стремятся всячески опорочить как самого Макаренко, так и его методы воспитания. Если же они не могут по каким -то объективным или субъективным причинам это сделать ,  и признают его достижения, то спешат рассказать о кровавом тиране Сталине - пожирателе младенцев и варварской отсталой убогой стране СССР, где лишь благодаря божественному провидению и личному заступничеству богоматери  выжил и  смог работать этот невероятный Учитель.

Эти предатели своей родины  стремятся очернить и опорочить все к чему прикасаются  и чтобы развенчать их подлые попытки или как минимум дать альтернативную точку зрения пишу эту скромную статью о настоящем человеке и великом учителе Антоне Семеновиче Макаренко.

Кто же это? МАКАРЕНКО, АНТОН СЕМЕНОВИЧ (1888–1939), русский прозаик, публицист, педагог. Сухие строчки совершенно не отражающие суть его невероятных достижений. К тому же порой историк, который  знает факты его жизни пишет настолько чудовищно неудобоваримым языком, что только истинный стоик сможет осилить его труды.

Увы, для многих современных представителей человеческого племени  фамилия  Макаренко пустой звук. Хотя на основе его педагогического опыта построены множество успешных западных систем обучения и управления крупными предприятиями и корпорациями.

А его  литературные произведения переведены почти на все языки народов мира, и главный труд – «Педагогическую поэму»  вышедший из издательства в 1935– сравнивают с лучшими романами посвященными воспитанию Ж.Ж. Руссо, И. Гёте, Л.Н. Толстого. Эта  его Книга одна из десяти самых значительных книг по воспитанию XX века, разве это  не свидетельство международного уважения и признания заслуг?

В Японии его работы переиздаются массовыми тиражами и считаются обязательной литературой для руководителей предприятий.
Ведущее место в зарубежном «макаренковедении» занимает основанная в 1968 году в ФРГ лаборатория по изучению наследия А. С. Макаренко, являющаяся подразделением самого крупного учреждения педагогического «остфоршунга» — исследовательского центра сравнительной педагогики Марбургского университета.

Кстати ГДР также не забывала о его методе воспитания и  недаром Kinderheim A. S. Makarenko — крупнейший детский дом страны, существовавший с 1953 по 1998, носил в  Берлине имя Учителя.
(Возникает вопрос: сам дом переименовали,  перевели в другое место,  детишек раздали в семьи, в том числе нетрадиционной ориентации или что похуже учудили наши демократические партнеры?)

При всем при этом когда к 105 -летию "Педагогическую поэму"  выпустили в современной России тиражом в жалких 10000 экземпляров, то не смогли  распродать...
Напомню, что в СССР книги Макаренко выпускались несколько раз, в том числе и собрания сочинений в 8 и 7 томах общим тиражом свыше 2 миллионов экземпляров!

Трудно поверить, но факт – вещь упрямая. Через руки Макаренко прошло более 3000 беспризорников, малолетних бандитов и убийц, и ни один не вернулся на преступный путь, все нашли свою дорогу в жизни, стали людьми.

Сегодня, в наши дни, по данным Генпрокуратуры РФ только 10 % выпускников российских государственных детских домов и интернатов адаптируются к рабству жизни, 40 % совершают преступления, ещё 40 % выпускников становятся алкоголиками и наркоманами, 10 % кончают жизнь самоубийством.

Добавлю историю о современных малолетних убийцах. После 2010 года в одном небольшом городке в 250 тысяч жителей появилась банда беспризорников. Подумаешь скажите вы? У нас в каждом городе такие...  Только конкретно эта прославилась тем, что убила до десятка пьяных взрослых мужчин, которых детишки забивали палками насмерть, чтобы  после вывернуть карманы. Младшему  убийце было всего 7( семь) лет, а главарю 12...

Кстати в СССР в 20 -е годы смертная казнь была с 12 лет...
Еще подборка фактов о беспризорности в мире:
На территории России сейчас  согласно: Докладу «Дети в России» ЮНИСЕФ от 2009 года, известно  что в 2009 году в учреждениях временного содержания несовершеннолетних правонарушителей побывало 13’500 беспризорных и безнадзорных детей.

Считается, что беспризорных около 5 тысяч человек, да  именно тысяч, а не миллионов, как любят заявлять "любимые либералы".
В детских домах и интернатах на 2015 год 72 тысячи детей.

Трудных подростков (безнадзорных) около 4 миллионов.

Согласно официальной статистике в Украине сегодня насчитывается более 30-ти тысяч беспризорных детей.

В США в 2014 году  186 тысяч детей живут в приютах, 80 тысяч — в гостиницах. 42 тысячи детей проживают в условиях, которые американским законодательством определены как не предназначенные для проживания — это  парки,  заброшенные здания и трейлеры.

Германия:1500-2000 детей являются беспризорниками.

После смерти Семена Калабалина, любимого ученика А.С. Макаренко, создавшего несколько успешных коммун по его системе, макаренковские коммуны в СССР исчезли. В том или ином виде система Макаренко работает и поныне, однако внедрению его системы как в России, так и за рубежом мешают по крайней мере два обстоятельства.
Первое: система Макаренко предполагает, что дети могут и должны трудиться, а в настоящее время детский труд запрещен. Второе: система Макаренко - допускает жесткие средства влияния и убеждения, которые не приемлемы для современной "гуманистической" педагогики и кроме того самоуправление...

"Ребёнка ударить можно, унизить нельзя". А.С. Макаренко

[Изображение: c876624ecdc0.jpg]

Антон  Семенович Макаренко родился  1 марта 1888 года  в городке  Белополье, Сумского уезда,  Харьковской губернии  в простой рабочей семье, где отец был маляром в железнодорожных мастерских. Семье Макаренко жилось трудно.  Еле-еле удавалось свести концы с концами. Но родители твердо решили дать своему сыну образование. Поэтому в 1895 году Антон поступает  учиться  в Белопольскую школу.

В детстве Макаренко постоянно болел. Лечили его дома рыбьим жиром и йодоформом, поэтому в квартире постоянно стоял тяжёлый запах лекарств. "Его младенческие и детские годы представляли почти непрерывную цепь физических страданий, - вспоминал брат Виталий. - Не успевал прорвать флюс, как на глазу выскакивал ячмень, проходил ячмень - начинался карбункул… Антон всё время с перекошенной физиономией, с повязкой на щеке или на шее, с ушами, заткнутыми ватой, сидел над кастрюлей горячей воды. Чтобы скрыть шрамы на шее от карбункулов, он носил или очень высокие воротники, или русские рубашки. Много горя также причинял Антону хронический насморк. Нос у него всегда был слегка распухший и красноватый, а в сырую и холодную погоду делался густо пунцовым, что его печалило ужасно".

Одноклассники над Макаренко издевались. Могли привязать что-нибудь к его ноге, или специально вырыть яму, чтобы потом его туда спихнуть. К тому же, будущий педагог постоянно влюблялся в недоступных красавиц, и каждый раз тяжело и долго переживал отказ. Он считал, что Бога нет, жизнь бессмысленна, абсурдна и до ужаса жестока, а рожать детей — преступно. Он клялся, что никогда не женится и не заведет детей, ведь никто так не портит детей, как мать и отец, ничего не знающие о воспитании...

По окончании школы  он поступил в 1901 году  в Кременчугское четырехклассное училище. И  в  Белополье, и в Кременчуге Антон учился отлично, выделялся  среди соучеников глубиной знаний, широтой кругозора.    В документе об окончание училища у Антона стояли только пятерки. Проучившись еще год  на специальных педагогических курсах, Антон Семенович Макаренко получил свидетельство, которое удостоверяло его звание учителя начальных училищ с правом преподавания в сельских двухклассных училищах Министерствах народного просвещения. 

Это было в 1905 году, а уже в  сентябре этого года  в двухклассном железнодорожном училище небольшого посада Крюков, что расположен на правом берегу Днепра, стал работать новый учитель – Антон  Семенович Макаренко. В 1914 году в Полтаве открылся учительский институт. Блестяще сдав вступительные экзамены, Антон Семенович Макаренко был зачислен студентом Полтавского учительского института. ..

В это же время была его первая литературная попытка...Максиму Горькому в 1914  он отослал на отзыв свой первый рассказ "Глупый день", а с 1925 состоял с ним в переписке. (Нужно признать  что рассказ был раскритикован с советом не писать более). Не смотря на это Макаренко и Горький были друзьями до самой смерти Алексея Максимовича Пешкова.

В 1916 году Антона  Семеновича призвали в царскую  армию. Около полугода  он был  на действительной военной службе, пока в марте 1917 года Макаренко не сняли с военного учета: по причине  близорукости. (Близорукость - это очень скромно сказано , без очков он был совершенно беспощен... ) Антон Семенович вернулся в Полтавский учительский институт.  Институт закончил первым по успеваемости в 1917 с золотой медалью написав выпускное сочинение:" Кризис современной педагогики". В 1917-1919г.г.  заведовал школой в Крюкове посаде Кременчугского уезда и  работал инспектором Высшего начального училища в том же городе, заведовал начальным городским училищем в Полтаве.

[Изображение: e285afe5c360.jpg]

В  1920 г. Макаренко поручили организовать вблизи Полтавы в селе Ковалевка колонию для несовершеннолетних преступников. Именно здесь  он создал принципиально новую систему воспитания, а само заведение стал известным во всей стране. Первые идеи появились у него в школе, где  он работал до революции, и после в 1920 году в трудовой колонии им. Горького под Полтавой.

Когда Антон Семенович оказался лицом к лицу с малолетними бандитами, былой опыт мало чем мог помочь: «В поисках педагогических работников я дошел было до полного отчаяния… Все боялись «босяков», и никто не верил, что наша затея окончится добром. Первые месяцы нашей колонии для меня и моих товарищей были не только месяцами отчаяния и бессильного напряжения, – они были еще и месяцами поисков истины… Я с отвращением и злостью думал о педагогической науке: «Сколько тысяч лет она существует!.. Сколько книг, сколько бумаги, сколько славы! А в то же время пустое место, ничего нет, с одним хулиганом нельзя управиться, нет ни метода, ни инструмента, ни логики, просто ничего нет. Какое-то вековое шарлатанство…».

Но наступил момент и начерно была создана система воспитания , которая была невероятно успешной.
Когда под конвоем доставляли очередного беспризорника, он брал ребёнка и категорически отказывался принимать его личное дело. Это известный макаренковский принцип «Мы не хотим знать о тебе плохого. Начинается новая жизнь!»

Хорошо изучив к этому времени педагогическую литературу, Макаренко, вопреки распространенному убеждению  врожденной предрасположенности человека к добру или злу, исходил из принципа правильного воспитания как главного условия для создания достойного человека. Доказывать это он начал в полуразрушенных зданиях  в колонии имени Горького ,

[Изображение: 82e1f4af9c60.jpg]

а с 1927 – под Харьковом, объединившись с колонией, имевшей по всей Украине печальную славу притона самых неисправимых воров и беспризорников. Последовавшие вскоре просто немыслимые успехи Учителя вызывали зависть и недоверие. А были основаны на использовании воспитательного эффекта коллектива, сочетании школьного обучения с трудом, не из под палки, а в удовольствие, объединении доверия и требовательности, а кроме того самоуправлении колонии, которое осуществляли дети, это была самая настоящая республика с собственной конституцией, где исполнялись мечты...

«Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если они торчат у вас под рукой, можете даже безразлично относиться к их симпатии, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они все на вашей стороне, и они не выдадут….  И наоборот, как бы вы ни были ласковы….  как бы вы ни были симпатичны в быту и в отдыхе,  если ваше дело сопровождается неудачами и провалами,  если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете,  если все у вас оканчивается браком или «пшиком», - никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения, иногда снисходительного и иронического, иногда гневного и уничтожающе враждебного, иногда назойливо шельмующего».

Первые статьи Макаренко о колонии появились в 1923 в полтавской газете «Голос труда» и в журнале «Новыми стежками». В 1927 были написаны первые главы Педагогической поэмы. Тогда же Макаренко разработал проект управления детскими колониями Харьковской губернии для широкого внедрения своего опыта... Но в "Педагогической поэме" описана ситуация, когда он ударил воспитанника Задорова. Это было в самом начале его работы в Горьковской колонии. Макаренко предложил воспитаннику нарубить дров, чтобы можно было приготовить для всех детей обед на что тот ответил с издевкой и насмешками. Учитель не выдержал и от души врезал ему. А после пошел вместе с ним и другими  вооруженными топорами бандитами- воспитанниками рубить в лесу дрова... А Задоров, подойдя  рассмеялся и сказал: "Здорово, что ты мне по морде съездил!".

Больше такого никогда не повторялось, однако и этого эпизода оказалось достаточно, чтобы разозлить Надежду Константиновну Крупскую. Как вы могли! Это же дети! И она написала разгромную статью о методах воспитания Макаренко...

просто дворянская барышня Надежда Константиновна, привыкшая привлекать внимание товарищеским отношением к забитому при царе и буржуях простонародью (для державшегося за скот рабочего это было сказкой) , не поняла, что  именно для данного контингента удар в морду оказался самым правильным способом захвата целевой аудитории . Гениальная находка практика Макаренко  -)- . 

В связи с нападками со стороны "педагогической общественности", основой которых были консерватизм и обыкновенная зависть менее удачливых коллег, после объявления летом 1928 Наркомпросом Украины его системы воспитания «несоветской», подал заявление об уходе с работы.

Но  в 1928 его приняло на работу "кровожадное" НКВД, где он работал в детской коммуне им. Дзержинского в Харькове.
Тогда же Горький, лично познакомившись с Полтавской колонией и Харьковской коммуной, сказал в  письме к Макаренко: «Огромнейшего значения и поразительно удачный педагогический эксперимент Ваш имеет мировое значение».

С 1928 Макаренко работает над формированием нового коллектива – коммуны им. Ф.Э.Дзержинского под Харьковом, которая не только способствовала перевоспитанию «трудных» подростков в процессе коллективного труда, но и окупала самое себя, давая государству огромную прибыль (около 5 миллионов рублей!), и даже начала выпуск сложных приборов – фотоаппаратов ФЭД и первой модели отечественных электросверлилок, что выразилось в названии следующей книги Макаренко – ФД-1

Чтобы было понятнее поясню, представьте себе, что  малолетние преступники на первоспитании в колонии  организовали бы сейчас производство космических спутников и робототехники или как минимум цикл производства компьютеров, по тем временам производство фотоаппарата было настолько же  сложным и передовым.

В 1932  Макаренко опубликовал первое большое художественно-педагогическое произведение Марш 30 года – цикл очерков, объединенный основными действующими лицами, пока еще в краткой форме, но уже в  особой свойственной ему документально-«кинематографической», неявно-наставительной манере, лишенной сентиментальности, тяготеющей к юмору как своеобразному «смягчающему» способу передачи остроты внутренних переживаний и внешних коллизий, рассказывающий о жизни воспитательной колонии новаторского типа.

С июля 1935 года он – помощник начальника отдела трудовых колоний НКВД УССР. Занимался литературной работой и чтением лекций на педагогические темы для учителей, родителей и общественности.
Макаренко оставил богатое педагогическое наследие, написал более 150 произведений (романы, повести, сценарии, научно-педагогические статьи). Наиболее известными являются “Педагогическая поэма”, “Книга для родителей”, “Методика организации воспитательного процесса” и др.

Развивая учение о цели воспитания, Макаренко указывал, что педагог должен иметь перед собой программу человеческой личности, которая охватывает всю суть существования (внешнее поведение, внутренние убеждения, гражданское и политическое воспитание и знания).

Исходя из условий времени и будучи его продуктом, Макаренко целью воспитания считал  подготовку культурного человека, активного гражданина, который должен получить образование, как минимум среднюю квалификацию, быть дисциплинированным с развитым чувством долга и понятием чести, подкованным в политических вопросах, быть  хозяином и организатором, уметь подчинять и подчиняться.

Первого февраля 1939-го года Антон Семёнович Макаренко был награждён орденом Трудового Красного Знамени «За выдающиеся заслуги в области литературы». Приказ о награждении подписал лично И. В. Сталин.

Первого апреля 1939-го года Антон Семёнович Макаренко ехал с переработанным сценарием в Москву, на кинофабрику. В поезде ему внезапно стало плохо. Через  несколько минут  Макаренко скончался. Врачи констатировали внезапную смерть от разрыва сердечной мышцы...

http://youtu.be/8gDnJer1kOE

источник - http://uctopuockon-pyc.livejournal.com/1234145.html
Ответ
Послание из СССР

25.05.2017 в средней школе номер 1 города Темиртау вскрыли замурованный сейф с письмом из 1967 года. (Фотографии письма прилагаются)

В этом письме молодежь 1967 года обращается в молодёжи 2017.

[Изображение: bef990836837.jpg]

[Изображение: 68cc5b1f571e.jpg]

[Изображение: 690d704beeb3.jpg]

[Изображение: ced61428bf97.jpg]

[Изображение: fb7ff7bf2139.jpg]

[Изображение: 71f4f5e22833.jpg]


https://vk.com/feed?w=wall-56245190_19995
Ответ
Как русские и немецкие врачи в 1920-е спасли бурятов от вымирания от сифилиса.

В середине 1920-х от 40 до 60% бурятов были поражены сифилисом. Причиной эпидемии стала культурная отсталость: буряты принципиально не мылись, не стирали одежду, не знали мыла и постельных принадлежностей. Вторая причина — половая распущенность: 60-80% подростков начинали половую жизнь в 14-16 лет, а семьи практиковали промискуитет. Нация быстро вымирала. Бурятов спасли русские и немецкие врачи, развернувшие по республике широкую сеть вендиспансеров, ведших санитарную пропаганду и выкинувших из социума лам и шаманов.

1923 г. была создана Бурят-Монгольская АССР была создана в мае 1923 года. Примерно в это же время закончилась Гражданская война в регионе — в Якутии весной 1923 года были разбиты отряды белого генерала Пепеляева. И сразу же перед советской властью стала задача спасения бурятов от вымирания. Как проходила эта санитарно-гигиеническая операция, рассказывается в работе историка, научного сотрудника Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН Всеволода Башкуева «Советская социальная евгеника и нацменьшинства: ликвидация сифилиса в Бурят-Монголии как элемент программы модернизации национального региона (1923-1930 гг.)» (журнал «Власть», №10, 2012).

Вымирающая нация

Автохтонное население Бурят-Монголии, в дореволюционный период практически не охваченное централизованной медицинской помощью, страдало от сифилиса, туберкулёз и трахомы. Следствием была высокая смертность и низкая рождаемость у коренных народов: 3,6 рождений на 1000 человек. Для сравнения: в современной России уровень рождаемости — 12,3 ребёнка на 1000 человек (при этом показателе численность населения всё равно сокращается).

Наибольшую тревогу специалистов Наркомата здравоохранения РСФСР вызывала широкая распространённость сифилиса в республике. Основатель советской научной венерологии В.Броннер писал: «Максимально поражена сифилисом Бурято-Монгольская республика, где в среднем среди населения установлено 42% сифилитиков, а на острове Ольхон у зап. берега Байкала — 61%». Заместитель наркома здравоохранения БМАССР В.Жинкин в своём отчете описывал похожую картину, утверждая, что число больных достигло 200 тыс. чел. (при населении БМАССР чуть более 500 тыс.). При этом разница в республике между зарегистрированными случаями сифилиса среди бурят и русских достигала 38 раз.

Принимая во внимание низкую рождаемость, большое число выкидышей, мертворождений и распространённость врожденного сифилиса, врачи опасались скорого вымирания бурят. Поэтому, начиная с 1923 года, была развернута комплексная программа, включавшая тщательное медицинское обследование населения, создание сети венерологических диспансеров и пунктов, пропаганду личной и общественной гигиены, охрану материнства и младенчества.

Советские специалисты уделяли особое внимание социальным причинам распространения инфекции. В Бурят Монголии 1920-х сифилис признавался «болезнью в подлинном смысле слова бытовой». Её причины лежали в антисанитарных условиях традиционного быта кочевников бурят (нежелание мыться, привычка делиться курительной трубкой, одеждой, постельными принадлежностями и т.д.). Такая культурная отсталость бурятского народа стала рассматриваться как первопричина эпидемии. Поэтому на осуществление «культурной революции» были брошены значительные силы.

«Духовные скрепы» как причина эпидемии

Особый интерес представляют антропологические и этнографические наблюдения сотрудников венотрядов, показывающие особенности восприятия бурятского традиционного быта специалистами, получившими европейское медицинское образование и большевистскую идеологическую подготовку. Вот как, например, в 1924-25 годах описывал санитарную ситуацию в бурятском улусе начальник обследовательских венотрядов Д.Лапышев:

«Постельных принадлежностей не полагается; на полу и на кошме, предназначенной днём для сидения, ночью спят вповалку мужчины, женщины и дети, прикрываясь теми шубами и халатами, в которых постоянно ходят. Шаровары и рубаха никогда не моются и носятся их обладателем до тех пор, пока от ветхости сами не свалятся. Бани здесь совершенно отсутствуют, а купанья бурят не признаёт. Мыла здесь в обиходе не существует. На наши утренние умывания стекалось поглазеть, как на что-то странное и никогда не виданное, почти всё население улуса».

Из 155 семей бурят, обследованных отрядом Д.Лапышева в Агинском аймаке, только 49 семей не были больны сифилисом. Среди обследованных около половины выявленных сифилитиков (42,5%) были возрасте 20-40 лет, т.е. в наиболее фертильном и ценном в хозяйственно-экономическом отношении возрасте. Среди факторов, осложнявших работу, Лапышев отмечал и «изумительную нетребовательность» бурят к своему самочувствию. Особенно сложно было определить, каким путём и когда произошло заражение. У агинских бурят 37,5% рождавшихся детей не доживали до года, а 50,6% умирали ранее 12-летнего возраста. Лапышев считал, что бОльшая доля этих смертей была вызвана сифилисом. К близким выводам приходили и другие исследователи.

Венотряды определили, что в традиционной среде бурятских улусов половой путь заражения был столь же распространён, как и бытовой. Отмечалась беспорядочность и лёгкость у бурят половых отношений. «Беременность и деторождение до брака, — писал Лапышев, — нисколько не компрометируют девушку; напротив, подобный казус в её жизни рассматривается как доказательство её несомненной способности быть матерью и аттестует её в глазах окружающих, в том числе женихов, с самой выгодной и лучшей стороны».

Доктор А.Пестерев, впоследствии главный врач Верхнеудинского вендиспансера, работал в Зоринском и Еравнинском аймаках в 1925-27 годах и в Закаменском аймаке в 1930 году. Он отмечал, что 55,7% обследованных мужчин и 78,7% женщин начали половую жизнь в возрасте 14-16 лет, и выделил ряд факторов, объяснявших столь раннее вступление в половую жизнь. Среди них — жилищная скученность, при которой дети с раннего возраста видят половые отношения своих родственников; злоупотребление алкоголем; отсутствие знаний о венерических болезнях. При высокой детской смертности и муж, и жена в семье склонялись к внебрачным связям с целью завести потомство.

Резюмируя своё исследование, А.Пестерев писал: «Задачей социальной венерологии при построении лечебно профилактических методов борьбы должно быть скорейшее оздоровление полового быта и быта семьи вообще, чтобы парализовать инфекции сифилиса и гонореи, дальнейшее движение которых может привести к вырождению бурятской народности».

Обследовательские венотряды активно занимались и санитарной пропагандой. Демонстрируя кочевникам возможности медикаментозного лечения препаратами ртути, висмута и неосальварсаном, советские медики параллельно вели борьбу с ламской и традиционной шаманской медициной. Во время работы советско-германской экспедиции 1928 года ламы пугали бурят, что врачи берут кровь для наведения порчи. Однако когда на ноги стали подниматься лежачие больные, ламы внушали, что на самом деле это европейские врачи приехали учиться мастерству у них и что без их благословения излечение не наступит.

Русско-немецкое наступление на традиции

Огромную роль в ликвидации эпидемии сифилиса в Бурятии сыграли врачи из Германии. Первая немецкая экспедиция состоялась в 1926 году. В её состав вошли известные немецкие врачи В.Броннер, дерматолог А.Штюмер и психоневролог К.Вильманс. Вторая, более масштабная и результативная экспедиция немецких врачей состоялась летом 1928 года. Медики привезли даже новейшую рентгеновскую установку. В день принималось и осматривалось 150-200 чел. В ходе экспедиции было сделано немало важных научных открытий.

За несколько лет в Бурятии были открыты шесть венерологических и два туберкулёзных диспансера в аймаках, венерологический и туберкулёзный диспансеры в Верхнеудинске. Лечение венерических болезней стало массовым явлением: например, за 3 года в Верхнеудинском венерологическом диспансере было зарегистрировано 95.870 посещений.

В середине 1930-х эпидемия сифилиса и гонореи в Бурятии была побеждена. Резко выросла рождаемость (до 20 рождений на 1000 человек и выше). Русские и немецкие врачи спасли нацию от вымирания.
[Изображение: TMhEB4IhldQ.jpg]
порок и добродетель, грех и благословение, всё суета, не прибывай ни в чём.
Ответ
Как работали в СССР (до перестроечного развала 1986 г )

[Изображение: c677a2328565.jpg]


Выросло целое поколение взрослых людей, которые никогда в СССР не работали, а потому они часто принимают за чистую монету различные клеветнические антисоветские байки, поддерживаемые современной пропагандой. Поэтому я хотел бы рассказать, чем в принципе отличалась работа по-советски от работы в современной РФ.

Живу я всю жизнь в Саратове и сравнивать буду провинциальные условия для работы. Размер средней зарплаты в советское время был разным, при этом все годы стабильно рос, поэтому конкретные цифры размера советских зарплат я оставлю за скобками. Принципы работы в СССР, скажем, в 1950 году и в 1985 году были примерно одинаковы, а вот от современных условий они отличаются разительно. Итак, по пунктам:

1.Работа по-советски была всегда.


В СССР не просто не было безработицы, в СССР в принципе всегда были свободные вакансии со средним и выше среднего заработком.


2.Работа по-советски чаще всего была рядом с домом.


В городах большинство рабочих мест — это места на крупных промышленных предприятиях. А они, как правило, строили дома для своих работников в прилегающих районах. Скажем, мои родители на обед одно время ходили домой оба. Хотя мама до этого работала на предприятии, куда надо было ехать десяток остановок, а потом она устроилась на военный завод с доставкой транспортом предприятия. Там она обедала в столовой. Завод был рядом, рабочий день заканчивался в 16.50, в 17.00 отходили автобусы, в 17.15 мама была дома. Надо еще понимать, что оклады по одним и тем же специальностям были примерно одинаковы, поэтому просто не было смысла ехать на другой конец города работать табельщицей или сварщиком, если можно было устроиться около дома.


3.Работа по-советски часто шла вместе с жильем.

Ну то есть, если вам негде было жить, скажем, вы — молодой специалист, желающий переехать от родителей, то вам почти автоматом давали место в общаге, молодые семьи ставили в очередь на жилье. Среднее число лет ожидания в такой очереди было 6-8, но были остродефицитные специальности, где могли дать квартиру сразу. Мой друг детства получил диплом инженера-автодорожника и ему дали трехкомнатную квартиру в центре города при устройстве на его первое рабочее место. Ну не модны тогда были такие специальности. Пару мальчиков ему жена тогда уже родила.

Понятно, что были какие-то конторы без общаги. Но это было редкостью, найти работу с жильем не стоило никаких усилий.


4.Работа по-советски оплачивалась в размере, который гарантировал вам решение всех базовых жизненных потребностей любому работнику.

На среднюю советскую зарплату можно было раз 15-20 заплатить все коммунальные платежи. Свою первую полную зарплату я получил еще студентом, за голую ставку учителя с неполным высшим — 110 руб. Она составляла 55% от тогдашней средней. Как раз во столько мне обошлась поездка на юг под Сочи с друзьями. За трешку родителей я мог внести коммуналку на 7 месяцев вперед. Набор 1 кг картошки — 1 л молока — буханка хлеба я мог купить дней на 200-250. Медицина — образование шли бесплатным правом каждого советского гражданина.


5.Работа по-советски шла всегда с очень приличным, как сейчас говорят, соцпакетом.

Только советский соцпакет был раз в двадцать больше самого хорошего современного. Тут даже сравнивать смешно. Квартиры, путевки в пионерлагеря, дома отдыха, санатории, часто своя медицина, бани, спортивные секции, кружки, помощь профкома. Больничные, оплачиваемые отпуска, пенсии — как гарантия, а не как сегодня — редкая удача.

6.Работа по-советски, как правило, имела бонусом недорогое и очень качественное питание в столовой и доставку транспортом предприятия. Транспорт предприятия часто выделялся также для доставки работников на дачи, в дома отдыха, в пионерлагеря, на пикники и сбор грибов, на похороны.

7.Работа по-советски часто имела бонусом внутреннюю торговлю предприятия. Цель — чтобы работники не тратили время на беготню по магазинам после работы. Как правило, там можно было купить все базовые продукты. Плюс к этому предприятие получало собственные фонды более дефицитных продуктов. Например, родители каждый месяц приносили с работы по два кило мяса на каждого по госцене. Это 48 кг в год. Плюс каждое уважающее себя предприятие собственным транспортом привозило для своих работников осенью овощи и зимой мясо с окрестных колхозов. У меня отец работал водителем. Так все время возил арбузы, картошку, капусту, мясо.

8.Работа по-советски означала гарантированную охрану прав работника государством, парткомом, профсоюзом, комсомолом, женскими организациями, медиками, внутренней службой охраны труда. От продолжительности рабочего дня и размеров зарплаты до процедуры увольнения только с согласия профсоюза. Сегодня любой рабочий — бесправное и безгласое быдло рядом с рабочим советским. Плюс обязательно спецодежда. Многие граждане зимой ходили в натуральных овчиных полушубках, - так это тоже была бесплатная спецодежда для некоторых специальностей. У меня отцу было положено, я сам в таком и ходил.

9.Работа по-советски означала соучастие в общенародном проекте развития. Потому — взаимопомощь, шефство, передача секретов мастерства, соцсоревнование. Потому — осознание смысла собственного труда для всего общества. Потому — почет и награды, от банальных премий и упоминания в СМИ до самых высоких государственных.

10.Работа по-советски была стабильной и легко планируемой. Вы получали специальность, зная, что легко найдете такую работу. Многие устраивались на предприятия и работали там всю жизнь, имея за это дополнительные бонусы за стаж работы. С каждым годом ваш фактический заработок уверенно рос при сохранении розничных цен. Предприятие и профком помогало вам при всех сложных жизненных ситуациях. На любой работе для вас открывалось несколько карьерных вариантов, по производственной линии, по общественной, по профсоюзной, по партийной.

Если в целом подытожить все мои пункты, то становится ясным, что в СССР к работникам относились по человечески. Люди ценились. Собственно для этого и делалась революция. Собственно поэтому и проблемы все решались, а страна богатела. Страна создавала тебе условия - ты трудился на благо страны. "Широка страна моя родная...", - пели советские люди. Они действительно жили в родной стране.

источник - http://historian30h.livejournal.com/593304.html

== чем в принципе отличалась работа по-советски от работы в современной РФ ? ==

нет четкого ответа на вопрос .

В СССР работали на процветание Родины , на благо общего  (охранявшегося  государством от посягательств  барыг и  паразитов особенно при Сталине) - значит на себя вкалывали  ... на своих детей и внуков, а в оккупированной транснациональной мафией РФии  (укре. казшке, и прочее) - вкалывают на эти ТНК/ТНБ  за  баланс на карте (или что бы выжить или попотреблядствовать ) ... да еще  не все вкалывают , а кому повезло и со временем таких везунчиков будет все меньше.  РФ - с 1991 года в рынке, а бабло на рынках  регулируется оккупационными финансовыми институтами .  Тот же концлагерь , только пайка транснационального бабла широко дифференцирована (что бы быдло не осознавало оккупации). Да еще в СССР работали  по выбранной по душе специальности ,  а не разнарядке  работодателей  наебизнеса ( на политкорректном языке  - профессиональная мобильность.) .... а так все правильно написано - начальника можно было запросто послать на Х и уйти на другую работу по душе.   
Ответ
Достояние республики или как большевики "храмы взрывали"

[Изображение: 05a85698aca2.jpg]

Большевики , конечно,  взрывали (в 30-х гг) и переоборудовали культовые здания  в рамках борьбы с "опиумом народа" и создания единой СВЕТСКОЙ культуры.  И правильно делали. Перепроизводство культовых зданий (мечетей, храмов и синагог в романовской России было налицо. Но вместе с тем именно большевики запустили невиданный в мире проект музейного дела  по сохранению культурного наследия прошлого (которое рушит и распродает современный режим и его РПЦ - подельники).  Именно они начали приобщать темные миллионные массы бывших жертв "традиционных религий" к истории своей страны  - ее культурному наследию , естественно имеющему религиозные истоки. И тратили на это довольно большие ресурсы, несмотря на то, что таковых  было в обрез. За одно только государственное дело системного сбора, реставрации, систематизации старых русских рукописей  нужно  сказать огромное спасибо.
=============================

В первые же минуты взятия власти Петроградский военно-революционный комитет направил в Эрмитаж с особым заданием отряд из десяти человек. Среди них был Борис Дементьев — рабочий паренек с Ново-Адмиралтейского завода, матросы Борис Проскуратов и Кирилл Ершов. Возглавлял отряд девятнадцатилетний Дементьев. Запасным ходом с Зимней канавки они проникли в Эрмитаж, тяжелой мебелью забаррикадировали подъезды и внутренние ходы сообщения между Эрмитажем и Зимним дворцом. В тот же день ВРК назначил комиссаров по охране музеев, дворцов и художественных ценностей. В их распоряжение выделили наряды солдат для несения караульной службы.

... Уже 26 октября ВРК привлек к работе по выработке системы охраны художественных ценностей академика живописи A. Н. Бенуа. А на следующий день начала деятельность Художественно-историческая комиссия, в которую вошли великолепные знатоки музейных коллекций, историко-архитектурных памятников великого города B. А. Верещагин, Б. А. Надеждин, Н. Г. Пиотровский, В. В. Гельмерсен.

... 1 июня 1918 года Ленин подписывает декрет Совнаркома о реорганизации и централизации архивного дела. Этот документ проникнут заботой о сбережении для истории документов и подлинных свидетельств происходящих событий.

... Капиталисты и помещики, покидая Россию, стремились или увезти с собой художественные ценности или спустить их на «черном» рынке зарубежным коммерсантам. Наше национальное достояние, таким образом, грабили дипломатические работники различных иностранных миссий и белогвардейцы, скрывавшиеся под флагом посольств и международных организаций. Петроградская ЧК раскрыла большую шайку воров, которая нашла покровителей в датском королевском посольстве. Шайку возглавляли бывший ротмистр и бывший дипломатический курьер Гаусман, бывший гвардейский поручик при генеральном штабе Рудаковский — сын известного петербургского ювелира Фаберже. При обыске у них было изъято более тысячи музейных редкостей и много других культурных ценностей.

Еще летом 1917 года в США возникла специальная корпорация с капиталом в 20 миллионов долларов для вывоза из России художественных произведений и предметов старины. Мастера поживиться за чужой счет были тут как тут.

С резкой обличительной статьей летом 1917 года выступил Горький. «Американское  предприятие — его, конечно, поведут с американской энергией,— писал Алексей Максимович,— это предприятие грозит нашей стране великим опустошением, оно выносит из России массу прекрасных вещей, историческая и художественная ценность которых выше всяких миллионов».

Тревога писателя была обоснованной. Вывоз за границу художественных ценностей начался еще в годы первой мировой войны. В период хозяйничанья Временного правительства за рубеж целыми вагонами увозили произведения искусства, антикварные вещи, драгоценности, художественную мебель. «Временные» игнорировали предложения общественности немедленно запретить вывоз за границу художественно-исторических сокровищ, усилить охрану дворцов и установить ответственность за спекуляцию предметами искусства и старины.

Бежавшие за границу после Октября развернули бешеную распродажу произведений искусства. Барон Н. Врангель, отец генерала-белогвардейца, признавался: «За первоклассного Тинторетто, за которого мне прежде давали около двухсот тысяч, я едва-едва получил двадцать, а за коллекцию миниатюр, за которую теперь по дешевой оценке можно получить не менее полумиллиона франков, я выручил лишь восемнадцать тысяч... Купил у меня вещей на много десятков тысяч какой-то изящный господин, говорящий одинаково хорошо и на английском и на французском языках».

... Постановление Совнаркома от 30 мая 1918 года гласило: «Ввиду исключительного художественного значения картины Боттичелли (тондо), принадлежащей в настоящее время гр. Е. П. Мещерской, предполагающей, по имеющимся сведениям, вывезти картину за границу, Совет Народных Комиссаров постановляет: картину эту реквизировать, признать ее собственностью Российской Социалистической Федеративной Советской Республики и передать в один из национальных музеев Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. Исполнение сего постановления возложить на Комиссариат по народному просвещению. Поручить Комиссариату по народному просвещению разработать в 3-дневный срок проект декрета о запрещении вывоза из пределов Российской Социалистической Федеративной Советской Республики картин и вообще всяких высокохудожественных ценностей, и проект этот представить на рассмотрение Совета Народных Комиссаров».

... Успешному проведению первой за всю историю инвентаризации российских сокровищ очень помогла рожденная революцией охранная грамота. Твердый порядок выдачи таких грамот выработался к январю 1918 года. Документ имел законную силу. Туда, где художественные ценности подвергались опасности, направлялись два члена комиссии по охране памятников искусства и старины. Они определяли, что представляло собой имущество. На музейное составляли опись в двух экземплярах. Первый сдавали в комиссию, а второй оставляли владельцу, который назначался хранителем всего имущества, взятого комиссией на учет. После этого имущество не подлежало реквизиции, помещение — уплотнению. Владелец же отвечал за его сохранность.

В Центральном государственном архиве Октябрьской революции и социалистического строительства хранится заявление: «Имея у себя собрание картин старой и новой школ, а также коллекции: старинного фарфора, стекла, материй, миниатюр, часов и др. предметов художественно-исторического значения, прошу комиссию выдать мне охранную грамоту для моего вышеозначенного собрания». Автор заявления — художник-реставратор И. Крайтор.
На заявлении резолюция председателя пластического отдела комиссии Е. В. Орановского: «Охранные грамоты выдать». Такие грамоты получили все московские художники и скульпторы.

... 5 октября 1918 года В. И. Ленин подписал декрет Совнаркома «О регистрации, приеме на учет и охране памятников искусства и старины, находящихся во владении частных лиц, обществ и учреждений». Этот правительственный акт законодательно завершил регистрацию частных собраний и подтвердил, что «владельцам взятых на учет предметов или собраний оказывается содействие в деле их охранения и выдаются особые охранные грамоты». В соответствии с требованием декрета проводилась первая государственная регистрация «всех монументальных и вещевых памятников искусства и старины».

Было взято на учет 750 частных собраний и 520 усадеб. В 1918—1923 годах было выдано 120 охранных грамот на усадьбы и около 480 — на частные собрания Москвы и Петрограда.
... постановление Совнаркома от 30 марта 1918 года об удовлетворении ходатайства «вдовы Л. Н. Толстого гражданки С. А. Толстой о выдаче ей пенсии, назначенной в 1910 году в размере 10 000 рублей в год и расходуемой ею на поддержание усадьбы «Ясная Поляна»».

... письмо С. Шереметева: «Спешу выразить свою благодарность комиссии за заботу о Кускове. 32 Я был бы очень рад, если бы члены комиссии, художники С. Ю. Жуковский и В. Н. Мешков, нашли бы возможным посетить Кусково и познакомиться с теми ценностями, которые там хранятся. До сего времени в Кускове все благополучно, и распространившиеся сведения о расхищении не соответствуют действительности.
Граф Сергей Шереметев».

Только в 1918 году возникло 49 музеев.

Некоторое представление о размахе и значении музейной работы в то горячее революционное время дает сохранившееся в архиве письмо в адрес Переславль-Залесского музея от 4 февраля 1919 года: «Коллегия отдела Наробраза предлагает Вам немедленно перевести музей в помещение бывшего духовного училища в Горицком монастыре, вслед за тем безотлагательно приступить к устройству художественного отдела — развеске картин из собрания Свешникова, чтобы он начал функционировать для широких слоев местного населения. По обозрении Переславской церкви собрать старинные иконы и другую церковную художественную старину, которую разместить в отдельной комнате. Организовать библиотеку и архив. При этом имейте в виду, чтобы были оставлены помещения для естественноисторического и экономического отделов, куда немедленно будут передаваться коллекции сельскохозяйственные, естественноисторические, а также образцы кустарного и фабричного производства и пр. Во дворе устроить показательный огород, ботанический сад и образцовую пасеку, метеорологическую станцию».

За первые десять лет Советской власти было открыто свыше 250 музеев.

...Советская власть не скрывала потерь и повреждений, причиненных артиллерийским огнем во время боев с контрреволюционерами. Иллюстрированный журнал Российского телеграфного агентства «Красная звезда» в ноябре 1918 года опубликовал фотографии поврежденных памятников. Их было всего двенадцать. Но не меньший ущерб наносила неумелая реставрация предшествующего времени. Комиссия по охране памятников искусства и старины провела осмотр Кремля и «единогласно постановила, что все снаряды, попавшие в Кремль, меньше нанесли вреда художественно-историческим памятникам, чем невежественная малярная реставрация дивных фресок Успенского собора». Проводившееся летом 1917 года поновление фресок XVI столетия действительно было малярной реставрацией. Древние фрески сначала отмыли от вековых наслоений, а затем грубо, аляповато переписали. Еще бесцеремоннее незадолго до этого были переписаны заново фрески Успенского храма в свияжском Богородском монастыре (XVI век).

... Как выглядел в те дни Кремль? Неблагоустроенный, с грубой булыжной мостовой. Не все площади замощены. Около Спасских ворот — казенные одноэтажные здания, выкрашенные в желтым цвет, и огороженные забором хозяйственные постройки кремлевских сторожей и служащих. От этого уголка с его захолустными постройками веяло глухой провинцией, резко контрастирующей с дворцами и торжественными храмами.
... Прежде всего архитекторы решили восстановить древний вход на колокольню Ивана Великого из церкви, а уродующую великолепный каменный столп ржавую лестницу разобрать. Так и сделали. Это придало колокольне тот вид, какой она имеет в настоящее время.

Что бы ни осматривали архитекторы, везде обнаруживали небрежное отношение к древнему русскому искусству. Многие памятники были обезображены пристройками, стенные росписи, иконы замазаны, закрыты новыми красками.

В. Д. Бонч-Бруевич вспоминал: «Владимир Ильич прочитал в книге С. П. Бартенева, что одно крыло собора, находящегося близ Ивана Великого, заложено кирпичом во времена Николая I и превращено в сарай для фуража. Владимир Ильич с негодованием сказал:
— Ведь вот была эпоха — настоящая аракчеевщина... Все обращали в сараи и казармы: им совершенно была безразлична история нашей страны. Надо сейчас же, немедленно это крыло открыть. Смотрите, какое оно интересное, судя по чертежу, который здесь приложен. »

... Реставрация собора Двенадцати апостолов велась под руководством в ту пору совсем молодого архитектора А. П. Голубева.
По прямому указанию Ленина тогда же начались ремонтно-восстановительные работы на соборе Покрова (храм Василия Блаженного).

В 1918—1919 годах велись интенсивные работы по фресковой росписи Успенского собора. Ущерб, нанесенный невежественной реставрацией летом 1917 года, постепенно сводился на нет. Работа продолжалась долго. Владимир Ильич не раз заглядывал в собор, внимательно рассматривал великолепные фрески, которые обнаруживались после промывания мест, закрашенных более поздними богомазами.

Большие разрушения вызвал кровавый левоэсеровский мятеж в Ярославле. Ленин  активно интересовался ходом восстановления ярославских древних церквей. .... Работы по ремонту и реставрации продолжались в общей сложности восемь лёт.

Невежественность церковников не знала границ. Ради так называемого «благолепия» они, не задумываясь, сбивали штукатурку с древними фресками. Невосполнима потеря фресок гениального Андрея Рублева в древнем (XV век) соборе Спасо-Андроникова монастыря. Не менее огорчительна потеря большой части фресковых росписей Феофана Грека в новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине улице, почти полная потеря фресок XII века в Юрьевом монастыре и фресок Софии Новгородской. При ремонте в 40-х годах XIX столетия погублены древнейшие фрески Дмитриевского собора во Владимире. По счастливой случайности уцелела лишь незначительная часть этих росписей на сводах центрального и южного нефов.


Начали с Андроникова монастыря. Выяснили, что стены действительно были некогда покрыты фресками, но в конце XVIII — начале XIX века они были частью сбиты, а частью— там, где обмазка держалась крепко,—мелко иссечены под новую штукатурку.

...В конце июня 1918 года экспедиция прибыла во Владимир. В результате исследовательских и реставрационных работ выяснилось, что на стенах древнего Успенского собора сохранились как фрески времени постройки храма и первой его перестройки (XII век), так и росписи Андрея Рублева и Даниила Черного (XV век).

В XVIII веке из Успенского собора был выброшен иконостас работы Андрея Рублева и Даниила Черного. Сотрудники экспедиции Грабаря обнаружили его в церкви села Васильевского. Эта находка увеличила число достоверных произведений гения русского средневековья. В наши дня рублевский деисусный чин из села Васильевского экспонируется в Государственной Третьяковской галерее.

... Участники звенигородской экспедиции справедливо полагали, что если найдены фрески, то должны быть и иконы того времени. И вот по давней привычке исследователей древнерусского искусства стали искать на чердаках, в чуланах и сараях. В результате один из участников экспедиции, Г. О. Чириков, обнаружил три доски с остатками уцелевшей живописи. Им суждено было стать тремя знаменитейшими памятниками, шедеврами Третьяковской галереи. Это поясные иконы — «Спас», «Архангел Михаил», «Апостол Павел».

... Группу реставраторов направили в Новгород и Псков, где кроме ценнейших икон были открыты в новгородской церкви Спаса Преображения фрески Феофана Грека и древние росписи псковского Мирожского монастыря.

... В 1919 году состоялись две важные по значению экспедиции: по верхнему и среднему течению Волги, по Москве-реке и Оке.  В 1920 году была организована, также на специально выделенном пароходе, экспедиция по Северной Двине и Белому морю. Комплексное изучение обширных районов Центра и Севера России дало огромный историко-художественный и археологический материал, легший в основу дальнейших научно-исследовательских работ, ведущихся по сей день.

... Август 1918-го. Работы по спасению ярославских памятников. Причем не только в городе, но и в губернии.

1919—1920 годы. Обмер, обследование шатровых ворот и башни Свиганова монастыря в Угличе, исследование знаменитой трехшатровой Дивной церкви, регистрация всех других памятников города после случившегося там в ту пору пожара. Обследование и составление проектов реставрации церкви Исидора (XVI век) и собора Борисоглебского монастыря (XVI век) в Ростове. Обмер и фотофиксация деревянной церкви в городе Мологе. Участие в северодвинской экспедиции по памятникам северного народного зодчества.

... В Коломенское — историческую усадьбу на высоком берегу Москвы-реки — перевозятся памятники деревянного зодчества. В течение десяти лет П. Д. Барановский занимается практической реставрацией храма Вознесения (XVI век) в Коломенском и храма Иоанна Предтечи (XVI век) в соседнем Дьякове, собирает и систематизирует предметы материальной культуры и фрагменты архитектуры древних веков, превращает в музейные залы дворцовые палаты XVII века.

... «Когда ему приходилось слышать, что в Галиче, Угличе и других старинных русских городах пытались разрушить церкви, — пишет В. Д. Бонч-Бруевич,— он немедленно рассылал телеграммы и строгие приказы этого не делать, вызывал представителей местных властей, разъясняя им значение исторических памятников». «Пролетарская культура не является выскочившей неизвестно откуда,— подчеркивал Ленин,— не является выдумкой людей, которые называют себя специалистами по пролетарской культуре. Это все сплошной вздор. Пролетарская культура должна явиться закономерным развитием тех запасов знания, которые человечество выработало под гнетом капиталистического общества, помещичьего общества, чиновничьего общества».

«Красивое нужно сохранить, взять его как образец, исходить из него, даже если оно «старое». Почему нам нужно отворачиваться от истинно прекрасного, отказываться от него, как от исходного пункта для дальнейшего развития, только на том основании, что оно «старо»? Почему надо преклоняться перед новым, как перед богом, которому надо покориться, только потому, что «это ново»? Бессмыслица, сплошная бессмыслица! Здесь много лицемерия и, конечно, бессознательного почтения к художественной моде, господствующей на Западе. Мы хорошие революционеры, но мы чувствуем себя почему-то обязанными доказать, что мы тоже стоим «на высоте современной культуры». Я же имею смелость заявить себя «варваром». Я не в силах считать произведения экспрессионизма, футуризма, кубизма и прочих «измов» высшим проявлением художественного гения. Я их не понимаю. Я не испытываю от них никакой радости».

... 10 августа 1933 года вышло постановление ВЦИК и СНК «Об охране исторических памятников». В нем прямо говорилось, что дополнительные меры необходимы «в связи с нарушением со стороны местных органов власти действующего законодательства об охране памятников революции, искусства и культуры (самовольная сломка и переделка памятников, небрежное использование зданий, имеющих историческое значение)». Постановление предписывало: «Запретить сломку, переделку и использование исторических памятников государственного значения (памятники революционного движения, крепостные сооружения, дворцы, дома, связанные с историческими событиями и лицами, монастыри, церкви и другие здания), а также ликвидацию музейных предметов, имеющих историко-художественное значение и находящихся в зданиях, подлежащих государственной охране...»

... На территории временно оккупированных областей было разрушено или уничтожено полностью около трех тысяч памятников архитектуры.

... Особое значение придавалось укрытию наиболее ценных монументов города. Специальными защитными устройствами были укрыты памятники Ленину у Финляндского вокзала и у Смольного, Кирову на Кировской площади, Петру I у Сената, Крузенштерну на набережной Лейтенанта Шмидта, скульптурная группа «Мир и изобилие», светильники на набережной Невы у Академии художеств, памятник Крылову. Была укрыта в здании Академии наук мозаика Ломоносова «Полтавская баталия». Были зарыты в землю все скульптуры в Летнем саду, памятники Чернышевскому, Петру у Инженерного замка, Александру III, скульптурное изображение Анны Иоанновны, две скульптуры Диоскуров, кони с Аничкова моста, два льва «Ши-цзы».

... Пострадавшие от войны новгородские храмы восстановлены все до единого.

https://sokura.livejournal.com/13474455.html
Ответ
Video 
Умное видео-разъяснение за СССР

Не судите строго.
Создано не пиара ради, а для пробуждения и просветления дремлющего народа России.
Читать увы почти никто не хочет, а поэтому  попробуем рассказывать. 
Данный ролик посвящен одному излюбленному способу манипуляции антисоветских пропагандонов.  Частенько они якобы признавая всю мерзость современности, пытаются убедить нас, что так плохо было всегда, либо стало именно после октября 17 года.
Вот об этом и поговорим.




=============
Ниже  коммент с ютуба -  Отличное дополнение к ролику  про реальную технологию перехвата советского коммунистического проекта  и   закабаления  народов  Совет.ского Союза   мировым  капитал-фашизмом.
.
всё правильно. Но! почему ты всё время про 1993 год? В октябре 1993 года просто была поставлена жирная кровавая точка, сорваны все маски "швабоды" и "демократии", хунта открыта расстреляла законную власть СЪЕЗДА и Советов, растоптала Конституцию (Основной Закон) - и перешла практически открыто к своей военно-полицейской и информационной про-фашистской Диктатуре.
.
.
Но всё же всё случилось гораздо раньше... спектаклем "путч ГКЧП" практически  обескуражили народ бороться за выполнение воли народа по сохранению СССР выраженной на референдуме 17 марта 1991 г. Массовое вредительство, саботаж, диверсии и постоянные водопады лживой клеветы на советское прошлое - курируемые с самого верха (с начала штурм-программы "перестройка") - привели массы к угрюмому цинизму и апатии - либо к ненависти к существующему режиму и ожиданию "манны небесной" "цивилизованного капитализма" - ведь параллельно с поношением всего советского превозносилось  всё западное и капитализм был показан как рекламный ролик. Всё это и привело к Беловежской Пуще и к развалу СССР.

Если смотреть ещё глубже, то можно видеть что борьба в верхах СССР шла всегда, шла с переменным успехом, не прекращаясь ни на минуту. На стороне развития Страны и Народа были Ленин и Сталин (и их подлинные соратники - большевики) . А против -  вся многочисленная шушера от балаболок и демагогов, карьеристов и приспособленцев и агентов влияния врага и до разной тру-марксонутой шушеры вроде разных уклонистов и оппортунистов - и особенно троцкистов - этих закамуфлированных пламенной риторикой агентов жидо-капитализма и глобализации...

"Репрессии" 37-38 гг которые списывают на "кровавых упырей" Сталина и Берию на самом деле были инициированы именно троцкистами с целью захвата ими власти или хотя бы  нанесения серьёзного урона советской власти и социализму Сталинского СССР. Тогда большевикам-сталинцам удалось победить. Но победа была не полной... 

Реванш в полной мере те недобитки взяли в 1953 году по сути совершив тихий "дворцовый переворот" - к власти пришла кодла Хруща - клеветника-десталинизатора. А они уже взрастили либо дали дорогу таким продуманным антисоветчикам ,  как "архитектор перестройки" Яковлев, Отто Куусенин , Андропов - последний вытащил к вершинам власти всю перестроечную шушеру от Горби и ЕБНа и младо-реформаторов-ликвидаторов...

Так что, начало развала было положено ещё в 1953 году... Но шло постепенно, поэтапно, преодолевая огромную инерцию сталинско-советского взлета ... Ждали ухода от дел "Стального Поколения" и прихода "воспитанных оттепелью" Хруща и слюнявым пацифизмом, пофигизмом и мещанским цинизмом Брежнева поколений. Ну, а когда "клиент созрел" - начали  Штурм-программу "Перестройка"...

Источник: https://ckychnovosti.livejournal.com/1039492.html
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)