Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Великий советский прорыв
#41

Последний советский колхоз в Азербайджане

От РП: Двадцать с лишним лет в очень неблагоприятных условиях выжил советский колхоз и жил себе вполне неплохо. Это, кстати, показывает, что колхозная система не "развалилась", а была целенаправленно уничтожена. Очень показательный случай, самим существованием опрокидывающим много мифов многом. О реальном "притеснении верующих" в СССР, о "неэффективности колхозов", надо же религиозная община взяла да и построила в СССР колхоз-миллионер и никто ей не мешал, это что получается, при "совковой уравниловке" можно было очень многого добиться своим трудом? Увы, это также опровергает миф и о том, что социалистические ячейки могут долго выжить в капиталистическом или феодальном окружении - без социалистической власти их задавят.

[Изображение: ivanowka_big.jpg]

В сердце Азербайджана находится большое русское село Ивановка, основанное здесь вынужденными переселенцами из России более двухсот лет назад — духовными христианами-молоканами. В советское время в селе существовал колхоз имени М.И. Калинина, которым с 1953 по 1994 годы руководил Николай Васильевич Никитин. Под руководством Н.В.Никитина колхоз превратился в одно из ведущих хозяйств республики — колхоз-миллионер. Колхозная продукция выставлялась на ВДНХ СССР, колхоз им. Калинина был визитной карточкой Азербайджана. Коллективная форма организации труда, по сути, сегодня является уникальным явлением; ведь колхоз имени Н.В.Никитина, переименованный по предложению президента республики Гейдара Алиевича Алиева в честь председателя колхоза, после смерти Н.В.Никитина в 1994 году, — это единственный колхоз в Азербайджане, сохранившийся с советских времен.

События 90-х годов ХХ века привели к развалу СССР и, соответственно, к экономическому упадку агропромышленного комплекса всей страны, а также к вынужденной миграции русскоязычного населения на историческую Родину — Россию. Но, несмотря на это, Ивановка выдержала, выстояла и экономически, сохранив свой производственный потенциал, и демографически: в основной массе ивановцы покинули свое село, но в село приехали молокане из других русских сёл Азербайджана.

Последние годы Ивановка переживает кризис в управлении хозяйством, который обуславливается внешними факторами, а, именно, воздействием на форму управления хозяйством со стороны администрации Исмаиллинского района. Исполнительная власть района стала контролировать хозяйственную деятельность колхоза, управлять в своих корыстных целях его финансовыми и материальными средствами. В результате из хозяйства стали вывозить урожай зерновых, винограда и другой сельскохозяйственной продукции. Жизненные соки стали утекать в карманы чуждых ивановскому делу людей. Ситуация дошла до критической точки — начался процесс отчуждения колхозных земель непосевных земельных угодий, в пользу районной администрации. На отчужденных землях стала развиваться частная зона культурного отдыха с развитой инфраструктурой. Подход администрации Исмаиллинского района привел к истощению финансовых ресурсов хозяйства: на протяжении 2011-2012 гг. колхозникам перестали выдавать зарплату, натуроплату, отчётные деньги (13-я зарплата), что привело к решению переизбрания очередного председателя колхоза, который оказался марионеткой в руках районной администрации. Но сразу же после выборов нового председателя колхоза давление исполнительной власти района усилилось. В связи с этим инициативные группы селян выехали в Баку, в администрацию президента Азербайджана с требованием прекратить произвол чиновников района. Такое положение встревожило всех выходцев и уроженцев села Ивановка и Азербайджана, нынешних граждан России. Хотелось бы знать: это политика администрации района или руководства Азербайджана?

Алексей Касмынин
http://www.rusproject.org/analysis/analy...rbajdzhane
[Изображение: 582ce82f775b.gif]

==================
Для просмотра всех статей, новостей, карикатур и видео на Форуме Движения "за Русскую Победу" пользуйтесь функцией "последние сообщения форума", дайджестом всех сообщений форума, либо (после регистрации на форуме и подтверждения аккаунта администратором) опцией "последние непрочитанные сообщения"
Ответ
#42
Рассказ про СССР 2.0 - да, да, в Африке - а не на Поклонной
[Изображение: tumblr_m5mv2rACsQ1qf5sgyo1_1280.jpg?.jpg]
В коридоре гостей – двух негров, одетых в одинаковые костюмы от «Хьюго Босс», коричневые галстуки от "Гуччи" и белые рубашки от "Армани" – еще более подчеркивающих совершенную черноту их кожи – снова обыскали. И только потом пригласили войти в холл, где за столом сидел господин Панин, глава корпорации «Vostok», гигантской частной охранной фирмы внутри страны и частной военной компании вне ее. И Панин, и стоящие за ним мужчины с короткими стрижками, были очень загорелыми – словно только что вернулись с какого-нибудь очень солнечного курорта.


- Добро пожаловать, - сказал Панин, поднявшись из-за стола, когда гости вошли.

Любезно пригласил их сесть в стоящие напротив стола кожаные кресла.

- Водка, виски, пиво?

На столе стояло несколько разнокалиберных бутылок.

- Нет, спасибо. Разве что молоко? – ответил один из гостей, державший в руке металлический чемоданчик серебристого цвета. Его американский акцент был безупречен.

- Молоко? – удивился хозяин, посмотрел на своих людей. Сказал негромко по-русски:

- Мужики, в этом доме есть молоко?

Один из них неуверенно пожал плечами:

- Пойду посмотрю.

И вышел из холла.

Хозяин и гости сели, остальные мужчины остались стоять.

- Итак? – сказал снова по-английски хозяин, наливая себе виски.

- Деньги здесь, - сказал негр с чемоданчиком. Он открыл его, показал хозяину аккуратные стопки зеленых бумажек.

- ОК, - сказал Панин и сделал знак одному из стоявших позади него. Тот обернулся, немного повозился с ручками массивного сейфа и достал оттуда что-то, завернутое в непрозрачный полиэтилен. Передал пакет Панину. Тот положил его перед собой на стол.

Вернулся мужчина, посланный за молоком. Виновато развел руками. Второй негр улыбнулся понимающе.

- Мы только приехали, - сказал Панин. – Далекая командировка. Африка. Наши хозяйки не успели еще набить холодильник. А вы бывали в Африке?

- Увы, - сказал один из негров. – Хотя как афроамериканцам нам бы и стоило. Прикоснуться к корням.

- Там сейчас жарко, - сказал Панин. – Во всех смыслах.

Он посмотрел вбок, на стену. На стене висела крупная фотография – хозяин дома в пятнистой военной форме с автоматом в окружении других мужчин в пятнистой форме с оружием.

Негры проследили за его взглядом, но никаких комментариев не сделали. Снова вернулись взглядами к лежащему на столе пакету.

- Да, - спохватившись, сказал Панин. – Итак, к нашему делу. Мы нашли ту вещь, которую вы просили найти. Пожалуйста.

Он сделал разрешающий знак. Негр без чемоданчика встал, взял пакет со стола, вынул Вещь из полиэтилена, внимательно рассмотрел. Передал своему напарнику. Тот принялся ее внимательно изучать. Потом они переглянулись, при этом он отрицательно покачал головой. Первый забрал Вещь, не кладя обратно в упаковку, положил ее обратно на стол.

- Это не аутентичный, - сказал сидящий. - Того времени, но не тот. Извините.

Он встал, повернулся к двери. За ним последовал его спутник.

- Чемоданчик только оставьте, - сама любезность сказал Панин.

- Простите?

- Вы можете идти. А вот чемоданчик придется оставить.

Негры переглянулись.

- Нашему заказчику, коллекционеру в Нью-Йорке, это не очень понравится.

- А мне насрать, - грубо сказал Панин. Его любезность вдруг куда-то исчезла.

- Мы только посредники, – спокойно сказал негр, поставил чемоданчик на пол. – Мы можем идти?

- Можете, - сказал Панин, снова наливая себе виски.

Двое мужчин из-за его спины проследовали с гостями к дверям и вышли с ними в коридор. Когда дверь за гостями закрылась, Панин засмеялся:

- Лошары пиндосские!

Его люди расслабились и потянулись к виски. Один из них поднял с пола чемоданчик.

***

Двое негров и сопровождающие их люди Панина были в коридоре, когда бомба, заложенная в чемодане, сработала и дверь в холл вместе с клубами дыма вылетела в коридор. Мгновенно и практически синхронно оба негра ударили своих на секунду растерявшихся провожающих одинаковыми ударами в горло – при этом зловещий хруст ломаемых хрящей не оставлял сомнения в фатальности этих ударов.

- Забери у этих оружие – сказал один другому. Он говорил уже не на английском, а на одном из африканских языков. – А я пойду заберу Вещь.

- Зачем? – спросил второй. – Это же практически фэйк. Задание выполнено, палачи ликвидированы, всё.

- Мне пришла в голову отличная идея. Думаю, что и Председателю она понравится.

- Нам отсюда еще прорываться, - пробурчал его напарник. – А ты все креативничаешь.

На танганьикском диалекте слово «креативничать» дословно переводилось как «придумываешь разные хитрые ловушки для диких слонов».

- Тем более что Вещь, наверное, вся в крови.

- Знаешь, - ответил ему другой. – Вот как раз на ней крови совершенно будет не видно. В отличие от фальшивых долларов.

И оба вдруг улыбнулись.

***

Учитывая важность мероприятия перед бывшим дворцом, в котором сейчас располагалась штаб-квартира Командования, Партии и Председателя товарищ Нкомо, народу было очень мало. Два смешанных батальона самых испытанных бойцов - нефтяники с Севера, докеры из портов восточного побережья и шахтеры, то есть все те, кто составлял ядро Партии и Революции, плюс один неполный батальон бангладешских коммунистов-добровольцев. Еще небольшая телевизионная группа и немного гостей. И оркестр – странная группа музыкантов наполовину в африканских национальных одеждах, наполовину в военной форме. С не менее странной смесью европейских и африканских национальных инструментов, в том числе даже несколько пластиковых вувузел.

На Севере, в нефтеносных районах, шли ожесточенные бои с частными военными компаниями из Европы и Северной Америки, на Юге еще несколько городов оставались в руках исламских радикалов. Поэтому в столь важной церемонии принимало участие столь небольшое количество людей.

Председатель Нкомо – в военной форме, но без знаков различия, постучал рукой по микрофону, проверяя, потом сказал в него.

- Товарищи! Друзья! Уважаемые гости! Как вы знаете, много споров вызвало то, как нам назвать нашу Федерацию трех социалистических государств Восточной Африки. И вот что нам пришло в голову – а не назвать ли нам ее, не изобретая лишних сущностей, Союзом Советских Социалистических Республик – то есть именно так, как называлось великое государство, существовавшее в прошлом веке в Евразии. Это бы подчеркнуло нашу преемственность по отношению к тем, кто начали первыми строительство коммунизма на нашей планете – и пусть они проиграли, пусть там теперь царствует черная реакция и самый отвратительный капитализм и религиозное мракобесие – но огонь, который они зажгли, не угас, и пламя это горит теперь здесь. В освобожденных от эксплуатации человека человеком странах Африки.

Председатель Нкомо дал знак одному из стоявших за ним офицеров Народной Армии – и тот передал ему Вещь. Аккуратно сложенный в несколько раз красный флаг.

- Возможно, не именно этот флаг был спущен много лет назад над Мавзолеем, в котором спит вечным сном дорогой товарищ Ленин (простим африканскому коммунисту его неточность! – А.К.) – но это подлинный флаг времен первого СССР. Который будет отныне нашим общим флагом и который мы сейчас поднимем над новым Советским Союзом.

Он подошел к флагштоку, ловко прикрепил полотнище к тросику, отошел на пару шагов. Его помощник стал поднимать флаг, а музыканты – нестройно, но с энтузиазмом, заиграли «Интернационал». Вувузелы при этом звучали очень органично. Председатель Нкомо, а вслед за ним и все другие военные, вытянулись по стойке смирно и отдали честь.

Среди гостей выделялись только двое белых – два немолодых человека славянской внешности – хотя, конечно, местные жители в таких тонкостях не разбирались. Европейцы вообще, а восточно-европейцы, поляки, русские и украинцы конкретно, были крайне непопулярны в здешних краях – после недавних зверств частных военных компаний – так что к ним даже пришлось приставить вооруженную охрану.

Эти двое задрав головы смотрели, как в бездонное небо Черной Африки поднимается изрядно потрепанный красный флаг со звездой, серпом и молотом – и на глазах у них были слезы.
http://redshift-com.livejournal.com/3967.html
[Изображение: 582ce82f775b.gif]

==================
Для просмотра всех статей, новостей, карикатур и видео на Форуме Движения "за Русскую Победу" пользуйтесь функцией "последние сообщения форума", дайджестом всех сообщений форума, либо (после регистрации на форуме и подтверждения аккаунта администратором) опцией "последние непрочитанные сообщения"
Ответ
#43
Чапаев и простота

ДИСКУССИЯ: «ПОСТМОДЕРНИЗМ: 20 ЛЕТ СПУСТЯ»

Валерий РОКОТОВ

«Апокалипсис» Мела Гибсона начинается фразой: «Великую цивилизацию невозможно разрушить извне, пока она не разрушит себя изнутри». Это и про нас – однозначно.

Валить всё на «проклятых буржуинов» не будем. Они бы ещё лет сто вели свою подрывную работу, если бы не наша переродившаяся элита – этот союз околовластных семей. Именно она стала бить по советскому обществу информационным оружием, которое выковал и любезно предоставил в её распоряжение Запад. И это не версия. Творцы «перемен» сами признались в том, что ломали хребет советской цивилизации, сумевшей собрать народы в поле надконфессиональной идеи.

Невиданное в истории информационное изнасилование породило руины: политические, экономические, социальные. Девяностые навсегда останутся в нашей памяти картиной колоссального народного бедствия и торжества поднявшейся со дна нечисти. Но ещё страшнее оказались руины психологические. Удары по культуре, закону и нормам жизни привели к тому, что люди отчаялись, опустили руки и замкнулись в себе.


Именно это от них и требовалось. Человек-атом способен лишь на одно – пассивно наблюдать за гибелью своей цивилизации. Он не защитит ни себя, ни своих детей, ни свою страну, ни свои символы веры. Даже если он заряжен энергией сопротивления, то направит её на разрушение – начнёт охаживать кривой и ненавистный политический строй протестной дубиной и лишь ускорит гибель цивилизации.

Чтобы энергия была направлена на созидание, он должен разобраться в том, что случилось вчера и происходит сегодня. Он должен понять, почему советскую цивилизацию уничтожили не бомбы, а болтовня? И куда сейчас летят «томагавки»?

Метафора – чистое и прекрасное средство. Поэтому ею и воспользуемся, воскресив в памяти светлый образ Чапаева.

Василий Иванович – натура искренняя, бесстрашная и… простая. Он – красный командир, крепко знавший одно – что воюет за народное дело. Вся эта сложность (политика, философия, метафизика) была ему не мила. Для этого существовали Ленин и его огромный сокрушительный мозг. Сам Чапаев Лениным становиться не собирался. Он считал, что его место в поле, где можно саблей дотянуться до врагов революции.

Чапаев не задумывался о том, что будет со страной после Ленина. Он верил, что всё в надёжных руках. Оно и было в надёжных, только с одной оговоркой. После Ленина пришёл человек сильный, масштабный, но сложности не приемлющий. Сталин двинул страну вперёд не по-ленински (с накалённой партийной дискуссией), а по-чапаевски (когда приказы не обсуждают). У него, конечно же, есть оправдание. Перед страной стояли задачи невиданные. Казалось, их невозможно решить, кроме как по-чапаевски. Впереди – война, и нужно за считаные годы создать индустрию и армию. Иначе просто не выжить.

В этом чапаевском броске к цели, когда только вперёд, без вопросов и разговоров, а болтунов и несогласных на Соловки или вообще под расстрел, было потрясающе много создано. Появились не только индустрия и армия. Появились наука и культура. Возникла абсолютно новая жизнь. Но в этой жизни не было одного – сложности. Коммунистическая философия окаменела, став навязчивой догмой. И в дальнейшем, после того как отгремели салюты, это сыграло со страной злую шутку. После Великой Победы уже можно было реформировать идеологию, развивать красную метафизику  -)-  =)), абсолютно ничего не боясь. Социализму мало что угрожало. Но в этом направлении не было сделано ни единого шага. (после Сталина намеренно разрушали коммунистическую идеологию и Сусловы, и Яковлевы)

Не сделали его и впоследствии. Даже наоборот: под шумок антисталинской истерии в идеологическую систему были встроены мещанские ценности. Коммунизм подвергся вульгаризации. Было объявлено, что цель партии – это «удовлетворение всё возрастающих потребностей советских людей». Получалось, что революцию свершили за кусок мяса, который с каждым годом должен становиться жирнее.

Сознание общества не развивалось никак. Оно было заперто в узких рамках окостеневшей идеологии, не находя ответов даже на вопросы элементарные. В знаменитом «Коммунисте», вышедшем в 1957 году, герой врывается среди ночи к парторгу и говорит о своей беде. Он влюбился в замужнюю женщину! «Как это – вяжется с коммунизмом или нет?!» «В марксистской теории на это ответа, брат, нет», – слышит он и восклицает в отчаянии: «Что это за теория, если в ней про это ничего не сказано!» Парторг совершенно ошеломлён. В его погасших глазах написано: «Ну, что тебе сказать, друг! «Капитал» – это тебе не Тора».

От партии ждали не только ответов, относящихся к области чувств. От неё ждали ответов на вопросы глубокие. А она молчала или повторяла мёртвые лозунги.


С годами усложнялась техника, а сознание топталось на месте. Советский человек трансцендентально не рос. Ему давали лучшее в мире образование, но держали в суровых идеологических рамках. Он строил космическую станцию, смотрел в мощные телескопы, мечтал разыскать и обнять инопланетянина, а прорываться к философским вершинам не мог. За его речью и направлением мысли следили компетентные органы. Именно поэтому по большому счёту СССР и погиб. Советский человек, влюблённый в науку и технику, прекрасно физически сложенный, чистый сердцем и защищённый ядерным щитом от врагов, оказался безоружен в новой, странной войне. Его сознание взорвали информационные «томагавки», запущенные как из-за рубежа, так и со страниц советской печати.

Элита, осознавшая себя правящим классом, уничтожила советское общество, распылив его в атомы. Она ударила по обществу информационным оружием, оболгав прошлое и разрушив все нормы и культы. Это и обеспечило ей господство.


Сегодня она сохраняет его уже по-иному. Элита понимает, что зашла далеко. Беспощадные удары по обществу породили протестные настроения и мощную ностальгию по СССР. Народ ухватился за старые песни, книги и фильмы. Он затосковал по утраченному закону, гуманизму и государственному величию. В наши дни любая атака на прошлое вызывает волну раздражения. «Вы двадцать лет у власти, и ничего не построили, кроме особняков!» «Только и можете вывозить энергоресурсы и присваивать прибыль!» По всему выходит, что в качестве достижения элите предъявить нечего вообще. Нет на руках идеологических козырей.

Вместо свободы слова – отдушина в виде фейсбука и нескольких изданий, романтически влюблённых в страну. (опять же, подконтрольных власти изданий. Как сказал Бодрийяр, оставить ЛЮБЫЕ символы-фетиши вместо сути не возбраняется) Всё остальное информационное пространство – под контролем власти и олигархии, которые пребывают в сложных отношениях: грызутся по поводу дележа бюджета и собственности, но едины в желании сохранить установившиеся порядки.

В этих реалиях между элитой и страной ширится пропасть, в которую кто-то обязательно упадёт. Элите это не улыбается, и она принимает меры, защищая себя. Меняться она не думает. Она хочет продолжать в том же духе: сосать кровь и балдеть, впадая в гедонистическое безумие. А поэтому бьёт по обществу информационными «томагавками».


Растущая советская ностальгия её не пугает. Когда общество обращается к прошлому, оно живёт сказкой, которую само себе и рассказывает. Такое общество успокоить нетрудно: показывай псевдосоветское «мыло», и оно уснёт, пустив слюни у телевизора.

Пугает элиту другое – духовный протест и ростки самоорганизации. Её пугает возможность появления катакомб ( -)- особенно под руководством гениального Кургиняна  Wink )  , собирающих не фанатиков, а людей, взявших барьер сложности и готовых выдержать испытание властью. Поэтому она отчаянно плодит бездуховность – создаёт гнилую среду, где увязнет любое сопротивление. Она добивается того, чтобы актив опустил руки и сдался. Она погружает общество в равнодушие, сплетни и гедонизм. Элита сознательно снижает уровень образования. С каждым годом обязательных предметов становится меньше, а скоро останется один – курение конопли. И эротический массаж ещё введут как дополнительный стимул посещать школу.

Элита целенаправленно долбит по мыслящей части общества, которая не смотрит шоу, не читает таблоидов и сама направляет своих детей. Она упорно пытается подсадить её на постмодернизм.

По сути своей постмодернизм – это творчество обезьян. Это сучья свадьба (о, незабвенный слог Курги) вместо культуры. Это выхолащивание смысла под лозунгом «Искусство имеет право на всё». Это стёб и монтаж. Символ веры постмодернистов – хаос.

Постмодернизм рождён как утиль. Осознание своей вторичности наполняет его беспощадностью ко всему, что первично. Он нападает на то, что создано и осмысленно, с бритвой в руке, как безумец. Он режет и склеивает несоединимое, упиваясь своим шутовством. Он стремится пририсовать рога к каждой иконе. Его смех истеричен и исполнен нездорового торжества.

Как любой ублюдок, постмодернизм был лишён будущего и мог умереть вскоре после рождения. Но он выжил и вполне преуспел. Он оказался востребован как эстетический терроризм. На него сделали ставку, как в своё время сделали ставку на художественное безумие и экспериментаторство, уводящее искусство с дороги социальных протестов.
Он должен был превратить культуру в поле эстетской игры и породить нового, вальсирующего человека, который бежит от всякой серьёзности и реагирует лишь на то, что сейчас в моде.

В середине девяностых годов вышел роман «Чапаев и Пустота». Книгу эту навязывали русскому обществу фанатично. Её проталкивали так, как не проталкивали ещё ни одно произведение. Издателям пришлось добиваться своей цели поистине героическими усилиями, потому что произведение это бездарное. Его литературная ценность, как все понимали, строго равна нулю, а вот политическая представлялась огромной. На сцену выходил русский постмодернизм. И надо было во что бы то ни стало навязать его интеллигенции. Нужно было запудрить мозги той части общества, где формируется социальный актив.

Интеллигент, подсевший на такую литературу, уже ни к чему не отнесётся серьёзно. Он обречён воспринимать историю и современность иронично, вспоминая смешные склейки, сделанные модным писателем. В этом и состоит цель – не позволить ничего осознать.

Почему русский постмодернизм сразу вцепился в Василия Ивановича Чапаева, очевидно. Его простота отражает душу советской цивилизации, которая двигалась вперёд именно по-чапаевски – от победы к победе. С этой простотой можно было играть, соединяя её с буддизмом и забавляясь комическими эффектами. Эта простота позволяла издеваться над советскими мифами и выхолащивать их.


Простота стала ахиллесовой пятой красной империи, которая не озаботилась сложностью, не достигла метафизической высоты и позволила себя умертвить новым оружием. Теперь на её трупе густо расселись падальщики.

За чей прах они примутся завтра – понятно. Россия – тело большое и вкусное. Если её завалить, еды хватит надолго. А завалить её можно вполне, поскольку идёт той же дорогой – прозябает в банальности и примитиве, целиком полагаясь на свои «чушки».

Вскоре после «Чапаева и Пустоты» вылетел «томагавк» особого рода – «Кысь». И его целью было уже не советское сознание, а русское. Это был выстрел в русскую идентичность, прицельный и подлый, стремящийся пробудить у читателя ненависть к своим корням, мифам, культуре.

Сегодня такие «томагавки» летят один за другим, разнося сознание в дым и сокрушая основы цивилизации. Бьют без устали, бьют без пощады. На войне как на войне.
http://www.lgz.ru/article/19441/
[Изображение: 582ce82f775b.gif]

==================
Для просмотра всех статей, новостей, карикатур и видео на Форуме Движения "за Русскую Победу" пользуйтесь функцией "последние сообщения форума", дайджестом всех сообщений форума, либо (после регистрации на форуме и подтверждения аккаунта администратором) опцией "последние непрочитанные сообщения"
Ответ
#44
СССР и Россия как Морковка и ботва

[Изображение: 600.jpg]
[Изображение: 582ce82f775b.gif]

==================
Для просмотра всех статей, новостей, карикатур и видео на Форуме Движения "за Русскую Победу" пользуйтесь функцией "последние сообщения форума", дайджестом всех сообщений форума, либо (после регистрации на форуме и подтверждения аккаунта администратором) опцией "последние непрочитанные сообщения"
Ответ
#45
Захар Прилепин: "Мой Советский Союз не опошлить!"
[Изображение: 15b0a444b784ada19924cf20d68_prev.jpg]

Известный писатель о СССР, российских либералах и Фиделе Кастро и молодежи.

Нет не при чем тут Советский Союз вообще, он что, меня обокрал?

Нет, напротив: он дал мне все, что мне нужно, и никогда не делал вид, что меня нет.

Захар Прилепин: "Мой Советский Союз не опошлить!"

Медсестра забегала за мной, чтобы сделать прививку; соседка приглядывала за мной, малолетним, не прося за это у родителей денег; библиотекарь заглядывала ко мне, чтобы рассказать, что пришел из города "Электроник"; повар в школе подкладывал мне самые сладкие кусочки; участкового я не видел в деревне ни разу, потому что у нас никто не дрался, не воровал, не хулиганил; вся огромная родня наша могла собраться и две, а то и четыре недели развлекаться, напрочь забыв о работах и заботах своих; усталая страна смотрела на всех нас сверху, и во взгляде ее не было ни жестокости, ни отчуждения.

Я только потом это оценил, когда новая страна, в которой я волею судеб очутился, стала делать вид, что меня нет, а если есть, то она тут ни при чем.

* * *

Появилось восхитительно слово "совок". Вообще я не жестокий человек, но тому типу, что придумал это определение для всех советских людей вообще, я бы лично отрезал кончик языка. При слове "совок" этот тип издавал бы характерный, ласкающий мне ухо свист.

* * *

Пока рот мой не забили глиной, я буду снова и снова повторять: моя Родина — Советский Союз. Родина моя — Советский Союз.

* * *

Мой Советский Союз не опошлить: потому что на Вечный огонь не оденешь шутовской колпак, его не пересадишь в колбу, и он не станет гореть там, куда не снизойдет живой дух никогда.

О современной России


Новая страна вела себя агрессивно, нагло, подло, хамовито. Главным постулатом ее было: "А кто виноват в том, что ты такой убогий? Посмотри на себя, ты! А? Ну, убожество ведь! Видишь, нет? Уходи с глаз долой, видеть тебя не могу…"

* * *

Когда теперь я смотрю на судьбу демократии в России и даже пытаюсь эту так долго ненавистную мне демократию спасать, я понимаю, что в самом ее явлении изначально был заложен страшный первородный грех, с которым долго не живут.

* * *

Я знаю, какой демократии хочу: не предавшей отца своего и деда, не плюнувшей себе под ноги, не менявшей убеждений с пятнадцати лет — знаю.

* * *

И что это за государство такое, какая у него финансовая система и насколько прозрачна эта система, если его граждане, тем более в бюджетной сфере, в принципе — если живут по закону, на зарплату, пусть даже не самую большую, — не могут приобрести себе жилья? А если приобретают, то они, ну, в девяти случаях из десяти, где-то как-то кого-то обманывают, то же государство, например.

* * *

Я в разные годы бывал в городках России, которые депрессивны целиком: там остановилось все производство, и жить невозможно, и уехать нельзя. Закрывая глаза, я вижу, как все население этих мрачных поселений, тысяч, скажем, семнадцать человек снимаются с места и медленно идут в Москву. Приходят туда, встают на центральной площади и говорят: "Мы пришли переучиваться. Бедные рыбаки и жены-идиотки, все пришли. Переучите нас".

* * *

Недавно я вернулся из путешествия по Сибири; и вот думаю за сибиряков, живущих, скажем, в поселках: как им быть? Чтоб накопить только на билет до Москвы, надо продать свой дом, а можно еще и дом соседа. Но что там делать потом в Москве? Это понятно, "не лениться", "не капризничать" — это мы слышали. А конкретно что? Поселиться с пятьюдесятью таджиками в однокомнатной квартире и начать свой путь на вершину? "Великая московская мечта".

* * *

Мы живем в забавном государстве, думаю я: здесь, чтобы реализовать свои элементарные права — право на крышу над головой и право на хлеб насущный для себя и своих близких, — надо исполнить необычайной красоты кульбиты. Менять родные места и работы, получать одно образование и работать в другой сфере, идти по головам, причем желательно не ногами идти, а на руках… Просто крестьянином быть нельзя. Просто медсестрой быть нельзя. Просто инженером быть нельзя. Просто военным быть вообще не рекомендуется.

Самое смешное, что вывод у нас один и тот же: содержание население России нерентабельно.

* * *

Философия социал-дарвинизма, которой нас так вкусно и обильно кормили во времена пресловутой "перестройки" — она не устарела. Она актуальна как никогда. Мало того, она и есть — наша государственная идеология. В качестве идеологии социал-дарвинизм не озвучивается, но, безусловно, подразумевается.
Захар Прилепин: "Мой Советский Союз не опошлить!"

Есть тихое, как зуд, ощущение, что на этой земле государство никому ничего не должно. Граждане, правда, тоже не очень должны государству. Например, они вовсе не должны участвовать в политике. И даже если им кажется, что они должны, — им это только кажется. Они не должны иметь претензии. А то претензии будут к ним.

О либералах

Но какой демократии хотите вы, с той вашей, памятной мне, мерзостью о Зое Космодемьянской, с той вашей, незабытой доныне, подлостью о Юрии Гагарине, с той вашей, тлеющей по сей день, пакостью о Сергее Есенине, с вашими неустанными "выдави раба по капле", с вашими неуемными "так жить нельзя", с вашими бесконечными липкими словесами, в которых, как в паутине, путался, вяз и терял кровь рассудок всякого русского человека?

* * *

Если поднять подшивки журналов и газет тех мутных времен, а то еще и вскрыть телеархивы — можно на любом Страшном суде доказать, что вы не оставили не единой целой косточки в нашей национальной истории, вы поглумились над каждым трупом, вы станцевали на каждой святыне, вы Красное знамя моей Победы выбросили вон, потом не удержались, выбежали вслед и ноги о него вытерли.

* * *

Нет вам теперь счастья в России. Отчего вы сделали так? Зачем моя свобода теперь навек ассоциируется с вашими осклизлыми именами, с вашими бесстыдными делами, с вашими червивыми речами?

* * *

В разговоре с либералами все время нужно выбирать выражения. Только они выражения не выбирают. Знаете что? Я свободу люблю не меньше вас. Идите к черту.

Идете к черту вместе с вашими девяностыми годами, когда вы, ну, или ваши, так и не оставленные вами вожди, раз за разом предали все: и само понятие свободы, и само понятие мужества, и само понятие либерализма, и само понятие чести.

Больше не люблю их, эти годы, хотя уже готов был полюбить. Но вы мне не дали. Больше не терплю их и терпеть не буду. Больше девяностых годов я не люблю только нулевые, но только вы не делайте вид, что нулевые вас не касаются. Вы их и породили и по сей день стремитесь в них разместиться.

* * *

Глядя на вас, я по-мальчишески хочу обвалиться куда-нибудь в Беловежскую Пущу и бить их, всех собравшихся там, голова о голову, до полного остервенения.

Глядя на вас, я мечтаю ворваться за стекло голубого экрана и эдак по-булгаковски, по-мастер-маргаритовски, в прямом эфире оторвать Сванидзе голову. Живой Николай Карлович пусть живет, а экранному голова не нужна, пусть она под столом валяется и шевелит активными губами.

Глядя на вас, я хочу, чтоб вы прожили тысячу жизней, накапливая рубль за рублем, и чтобы вас ограбили дважды подряд, на все эти рубли. И чтоб еще тысячу лет прожили вы в Приднестровье, а следующую тысячу — в Абхазии, и далее везде, особенно в Чечне, и не важно, какая у вас там будет национальность, русская, чеченская или еврейская…

И главное, чтоб после всех этих ограблений вы так и остались жить в стране пустой, бессмысленной, нищей и ничтожной, лишенной и космоса над головой, и твердой почвы под ногами, и гордости за то, что вы, ее дети, здесь родились, а не на другой щеке земного шара.

Потому что, сколько ни грабили и ни мучили отцов моих и дедов, вот это чувство — радости и гордости — их не покидало.

О Фиделе Кастро

Нет, вы всерьез верите, что у любого американского президента грехов меньше, чем у Фиделя? Ткните пальцем в первого попавшегося янки из Белого дома за те полвека, что Фидель провел у власти, — их бодрых дел хватит на трибунал в любой Гааге. Этих янки было девять, и едва ли вы вспомните имена хотя бы трех из них. Зато имя Фиделя помнят все.

* * *

Ну, были диссиденты на Кубе, и, о да, поломанные судьбы были. Но найдите место на планете, где раздраженных нет, где тонких судеб не ломают о государственное колено. Тем более — экономическая изоляция, огромная туша США, застящая белые свет и великолепное кубинское солнце; а еще предавшие музыку революции и оглохшие на оба уха маразматики из СССР в лице главных друзей Фиделя… Ему было трудно.

* * *

Он сделал из маленького народа народ великий, упрямый, несломленный и гордый. Единственное социалистическое государство в Западном полушарии! И там, надо сказать, не умирают от голода. Мало того, продолжительность жизни на Кубе — почти 77 лет у мужчин и 79 у женщин. Что неудивительно — ведь на 100 тысяч кубинцев приходится 591 врач, в то время как в США — 549, у нас — 420, а в Боливии — 73.

Об интеллигенции

…Интеллигенция — товар штучный, к тому же он не продается. Если ее все-таки купить, а потом, изнывая от нетерпения, развернуть, то обнаружится, что покупатель был жестоко обманут: брал, хоть и недорого, интеллигенцию, а в итоге черт знает что получилось, эльдар рязанов какой-то.

О молодежи

Всякий студент по определению должен быть "леваком", тем более в современной России. Однако у нас все наоборот. Консерваторы размножаются уже в школах и университетах, они едва разучились вытирать сопли кулаком и носить колготки под шортами — и сразу же стали тотальными реакционерами.

* * *

Они не видели ни советского времени, ни бурных времен либеральных реформ, но презирают и то, и другое. Они уверены, что в России были черная дыра, хаос и голожопый позор. К счастью, теперь олигархи побеждены, а коммунистам не удастся вернуть бараки и ГУЛАГи.

* * *

Молодежь в России, наверное, самая реакционная часть общества. Юношество еще ничего не получило, но уже боится все потерять. Еще ничего не знает, но уже хочет всех научить.

Источник:"Бумбараш", №114.

Взято отсюда: http://rksmb.org/get.php?5311

Мой комент:
Как представитель молодежи скажу, что про молодежь не согласен.

Консерваторов и реакционеров в нашей среде очень мало. Больше всего, разумеется, пофигистов, которым все равно, кто у власти - лишь бы были удовольствия (по большей части животные).

На селигеры и прочие митинги (как запутинские так и либеральные) имхо ходят даже не столько за бабло - сколько  "потусить" с друзьями и убить время.

Патриотизм если и есть - то по большей части пивной (поболеть за Кержаковых, бурановских бабушек и прочих клоунов). Если судить по тем же френдам "ВКонтакте"  - любовь к СССР принимает форму, пардон, "совкодрочерства" - как и у Захара Прилепина - мол, хотим такой же сытости и безопасности как в СССР - только с полными полками и  импортными тачками.

Поэтому на данный момент, к глубокому сожалению, наибольшее "уважение" среди молодежи вызывают националисты и даже фашисты - даже учитывая частую зашоренность антисоветчиной, граничащую с либерастией, недопустимый открытый шовинизм и беспочвенное самовосхваление (на деле Русским не рождаются, а становятся) , бредовые истиорические штампы и неадекватику оценки положения + способов борьбы.

При всех этих громадных минусах, у НС есть хотя бы желание бороться (хотя на данном этапе их "майнкампф" приносит вред России и контроллируется Сурковыми с Володиными руками Поткиных с Дёмушкиными).

Думаю, именно в этой среде нам с вами стоит поработать - потому что на "красных" лично у меня особо надежды нет.

А вообще, ИМХО, идеальным для России будет именно  центристское сочетание национализма + коммунизма (ясное дело, разгромленная Россия без союзников не победит). Да вот только многих, казалось бы, адекватных "центристов" очень грамотно увели в запутинство и кургинянщину. Это ещё один довод к тому, что воля к борьбе сейчас значит гораздо больше, чем идеологические разногласия. Антисоветчина и германофильский флер с взрослением уйдут, а вот хомячество - нет. 
http://www.rusproject.org/current/curren...mment-1556
[Изображение: 582ce82f775b.gif]

==================
Для просмотра всех статей, новостей, карикатур и видео на Форуме Движения "за Русскую Победу" пользуйтесь функцией "последние сообщения форума", дайджестом всех сообщений форума, либо (после регистрации на форуме и подтверждения аккаунта администратором) опцией "последние непрочитанные сообщения"
Ответ
#46
Павел Краснов:
=============
Возможно, у Вас просто круг общения разный

Вы правы, конечно. Думаю, сознательных консерваторов среди молодёжи (если не брать "сынков") практически нет. Речь идёт именно о пофигистах и потребителях.

Да, у меня тоже надежды связаны более с адекватными националистами, чем с совершенно потерявшими адекватность "красными" и леваками. В РФ более 40 организаций, называющих себя "коммунистическими", из них более-менее живых - 18. Реальных членов в каждой из них в среднем - несколько десятков, если исключить КПРФ. Большинство этих товарищей - в глубоком неадеквате, они не представляют, где они живут и что делают. Думаю, это все переформатируется.

    воля к борьбе сейчас значит гораздо больше, чем идеологические разногласия.

В целом - да.

    Антисоветчина и германофильский флер с взрослением уйдут, а вот хомячество - нет.

Увы, далеко не всегда, хотя не так редко бывает. Часто за этим стоит не детство в коротких штанишках, а склад психики. Там как-то на удивление много очень зашоренных от природы людей, которым нужен конкретно фюрер и толпа, в которой они себя чувствуют хорошо. Немного доводилось общаться, правда, лет 15 назад. Хомяки обыватели, как правило, ни на что не способны. Но есть среди них скрывающиеся вполне честные хомяки, которые могут пробудиться и начать активничать. Но это уже на этапе, когда все загорится. До этого да, рулят "люди длинной воли."
[Изображение: 582ce82f775b.gif]

==================
Для просмотра всех статей, новостей, карикатур и видео на Форуме Движения "за Русскую Победу" пользуйтесь функцией "последние сообщения форума", дайджестом всех сообщений форума, либо (после регистрации на форуме и подтверждения аккаунта администратором) опцией "последние непрочитанные сообщения"
Ответ
#47
Забытый полёт «всадника без головы» - советского истребителя МиГ-23М

[Изображение: mig23-3.jpg]
23 года назад, утром 4 июля 1989 года 19-летний сын бельгийского фермера Вим де Лар мирно сидел на веранде дома своего отца в деревеньке Кооихем, пока ему на голову не упал советский истребитель МиГ-23М.

  Приехавшая полиция долго ничего не могла понять. Откуда в в 15-ти километрах от бельгийско-французской границы, которую от СССР отделяет более 1000 километров и половина Европы мог взяться самолет с красными звездами на крыльях? Да еще и без пилота, поскольку в обломках истребителя не обнаружили никаких других тел, кроме тела несчастного Вим де Лара.

  А пилота там и не могло быть – он катапультировался за 900 километров от места трагедии, в районе польского города Колобжег на берегу Балтийского моря.

  4 июля 1989 года с аэродрома одной из авиачастей Северной советских группы войск в районе Колобжега поднялся в воздух истребитель МиГ-23М, пилотируемый летчиком 1-го класса полковником Николаем Скуридиным (общий налет более 1700 часов, в том числе на МиГ-23 – 527 часов). Хотя это и хороший налет, но Скуридин был не строевым лётчиком а начальником политотдела 239-й истребительной авиадивизии (замполиты в советской авиации для поддержания лётной квалификации тоже должны были самостоятельно налетать определенное количество часов).

  Это был второй его полёт в тот день и всё шло нормально до определенной высоты, пока пилот не услышал хлопок в левом воздухозаборнике. Одновременно с хлопком резко упала скорость самолета и пропал шум мотора. Все это говорило об остановке двигателя и пилот поступил так, как предписывает поступать в таких случаях инструкция – он повернул истребитель в сторону моря и катапультировался.

МиГ-23М

  Уже в воздухе, опускаясь на парашюте, Скуридинов увидел, что за турбиной снижающегося самолёта тянется чёрный дым. Над морем советские локаторы истребитель потеряли, а вылетевшие вслед за ним перехватчики аварийную машину не обнаружили. Решив, что самолёт упал в море все успокоились и занялись написанием рапортов.
  А дальше произошло то, что впоследствии сами авиаторы назовут уникальным явлением: через 6 секунд после катапультирования пилота из-за изменения центровки самолёт прекратил снижение, а его двигатель начал увеличивать обороты. И МиГ продолжил полёт, набирая высоту в автоматическом режиме (автопилот продолжал работать) строго по заданному курсу.

    Система опознавания «Я — свой» тоже оставалась включённой, потому Службы ПВО Польши и ГДР отнеслись к появлению на своих радарах советского самолета спокойно и проводили его до того момента, пока МиГ пройдя всю Восточную Германию не вышел на границу с ФРГ.

Маршрут полета без пилота
[Изображение: 000gy6wf]
  Позже представители западногерманской ПВО будут утверждать, что засекли советский самолёт и вели его с самой своей границы. Однако истребители бундесвера поднялись в воздух и попытались настичь МиГ когда он уже пересёк голландскую границу. И лишь пара американских истребителей F-15, поднявшихся с голландской базы Сустерберг на его перехват, настигла советский самолет. Подойдя вплотную к краснозвёздной машине, американские лётчики ее внимательно рассмотрели и отправили на командный пункт сообщение: «В кабине никого нет». Приказа сбить странную машину отдать никто не решился – как Советский Союз к этому отнесется неизвестно (а может в СССР очень любят именно этот МиГ и начнется война?) и к тому же полет уже проходил над густонаселенными районами Нидерландов и Бельгии. И тогда натовцы решили не делать ничего – авось МиГ израсходовав горючее сам потихоньку дотянет до Ла-Манша и сам добровольно упадет в море.

  Но он упал точнесенько на голову бедного Вим де Лара – к несчастью для него и к великому счастью для Москвы. Дело в том что именно в этот день, 4 июля 1989 года, состоялся визит Михаила Горбачева во Францию и дотяни МиГ еще 15 километров до французской территории, скандал получился бы неописуемый!
  А так шум удалось замять. СССР выразил семье погибшего бельгийца соболезнование и тихо выплатил ей 800 тысяч долларов компенсации. «Мы едва избежали непостижимой катастрофы. Трудно представить, что могло случиться, упади самолет на промышленные кварталы Лилля», - облегченно вздохнул министр внутренних дел Бельгии Льюис Тоббэк и выразил молчаливое желание забыть эту историю. Все без исключения чиновники натовских стран это желание молчаливо поддержали.

  И забыли. Причем о Матиасе Русте, приземлившему свою «Сесну» у стен Кремля 28 мая 1987 года слышали почти все и советскую ПВО за это не ругал только ленивый, а вот про полёт «всадника без головы» МиГ-23М (бортовой номер 29) 4 июля 1989 года через всю Европу помнят немногие, как почти никто и не ругает в связи с этим натовскую ПВО.

  А ведь неуправляемый полёт МиГа наглядно показал, что система ПВО НАТО оказалась тогда тоже «не на высоте». Ведь после пересечения «железного занавеса» полёт МиГ проходил над западногерманскими, американскими и британскими группировками войск, их системами ПВО и аэродромами с истребителями. Однако прервать полёт советского самолёта натовцы так и не решились (или не смогли).
http://www.rusproject.org/history/histor...bez_golovy
[Изображение: 582ce82f775b.gif]

==================
Для просмотра всех статей, новостей, карикатур и видео на Форуме Движения "за Русскую Победу" пользуйтесь функцией "последние сообщения форума", дайджестом всех сообщений форума, либо (после регистрации на форуме и подтверждения аккаунта администратором) опцией "последние непрочитанные сообщения"
Ответ
#48
Публичные казни в СССР


Публичные казни в СССР - Закрытая, замазанная, зарытая тема. Публичные казни широко проводились в период коллективизации, гражданской войны и в 40-е годы. Среди крупных городов, жители которых были свидетелями этих актов средневекового мракобесия, следует назвать Ленинград. Казни проводились на площади Калинина, у кинотеатра “Гигант”. Через прилегающие улицы натягивались тросы, на каждый из которых крепились по две петли. Приговоренных подвозили на грузовых автомобилях с откинутыми бортами; по одному в каждой машине. После зачитывания приговоров, набрасывали петли и автомашины отъезжали...
[Изображение: predateli-kazni_predatelei_rodini._krasn...943_g..jpg]
Вот оно как. А ведь планировалось выдать талоны на усиленное питание
[Изображение: 0_95e9d_523d19ab_XL]
http://poltora-bobra.livejournal.com/
остались бы живы,рассказали сейчас каким зверем был Сталин.
[Изображение: 582ce82f775b.gif]

==================
Для просмотра всех статей, новостей, карикатур и видео на Форуме Движения "за Русскую Победу" пользуйтесь функцией "последние сообщения форума", дайджестом всех сообщений форума, либо (после регистрации на форуме и подтверждения аккаунта администратором) опцией "последние непрочитанные сообщения"
Ответ
#49
НАШИ БОЛЬШЕ НЕ ПРИДУТ

Мой отец умер в декабре 1991 года в 70-летнем возрасте от остановки сердца. За два дня до его смерти я приехал к нему в больницу, он впопыхах обнял меня и со страшной неуверенностью в голосе спросил: «Сынок, зачем мне дальше жить?»

Я, пойманный врасплох вопросом, за которым вдруг восстала вся его жизнь, честно сказал: «Не знаю». И он не знал. Поэтому, я думаю, через два дня и умер.

Он в 41-м ушел на фронт со студенческой скамьи, попал в окружение, потом вышел к партизанам, с ними воевал в брянских лесах, получил орден Красной Звезды и множество медалей. А в 43-м стал военкором, и совсем недавно я обнаружил в Интернете его заметку «Скоро придут наши», извлеченную кем-то из «Партизанской правды». И эта заметка, написанная еще нетвердой юношеской рукой, потрясла меня до глубины души, до слез.

«В холодной нетопленой комнате, кутаясь в лохмотья, жмутся дети к исстрадавшейся матери. Сухими, выплаканными глазами женщина смотрит сквозь разбитое окно на мертвую изуродованную улицу. Гладит по головкам голодных ребятишек и, чтобы не плакали они, в сотый раз повторяет: «Скоро придут наши»...»

Я вдруг загривком понял, почему мы победили в той войне. Была и битва под Москвой, остановившая план «Барбаросса», и Курская дуга, решившая исход войны, и еще много великих битв, но суть все же не в них. Даже если бы мы проиграли и под Москвой, и под Курском, все равно бы выиграли. Потому что миллионы людей думали и чувствовали так, как думал и писал мой папа. Эта его заметка была насквозь пропитана, и даже ощущение – написана единым духом, делавшим непобедимой нацию: что бы ни случилось, ни стряслось – наши придут!

И то, что они впрямь пришли и папины военные заметки оказались не брехней, а чистой правдой, в нем отлилось каким-то клеточным, неубиенным оптимизмом, с которым было бесполезно спорить.

Вера в этих «наших», синонимичных в его время советским людям, победившим фашизм, порожденный мировой буржуазией, до конца дней была самой твердой в нем. И когда пришла вся болтанка Горбачева, которой я сперва был воодушевлен, а потом разочарован, он с шуточным прикрытием его неистребимой веры говорил: «Ничего! Наши стоят под Тулой!» И чем больше я со своим фрондерством, не имевшим за спиной его Победы, спорил с ним, тем больше мне казалось, что они неким невидимым градом Китежем там и впрямь стоят…

Но вот и я достиг тех лет, когда надо иметь какой-то твердый Китеж за душой. Увы, он призрачен настолько, что с тем отцовским, большевистским и близко не сравнить. И еще я понял, в чем наше с ним главное различие. Он жил всю жизнь лучами завтрашнего дня, который по определению был для него лучше вчерашнего. А я, мы, живущие сейчас, все больше тянемся обратно к прошлому.

Вступив в коммунисты на войне, он называл впавшего в маразм генсека Брежнева «бровеносцем» и «гиббоном». Но верил, что это – наносное и наши как дембель, который по армейской поговорке неизбежен, все равно придут: «Чем чаще эти мумии менять, тем лучше! Наши уже на подходе!» Весь опыт его жизни говорил, что движемся мы к лучшему, и никакие перегибы, как извилины большой реки, не могут это отменить. А почему перегиб на перегибе, отвечал с присущим ему юмором: «Потому что идем неизведанным путем!»

Он родился в глухом селе на Ставрополье, да еще в том конце села, который назывался Непочетка. И в детстве самым большим чудом света для него стал «фимический» карандаш, подаренный ему за вспашку «конем» соседского огорода. А дожил до Гагарина, цветного телевизора; за круглые пятерки его, прикатившего в Москву с тощей котомкой, приняли в самый элитный тогда ВУЗ страны – ИФЛИ. «Вот это, – говорил он, – демократия, когда крестьянский сын имеет право на образование и любой пост в стране наравне с сыном министра!»

И вся его родня в Ставропольском крае, в Боксане, Нальчике, Грозном, по которой он меня провез однажды для наглядного урока, демонстрировала тот же рост. Всего за одно поколение на той периферии поднялись от керосиновой лампы до электронной; покрыли крыши вместо дранки рубероидом, потом шифером и железом; купили «тевелизоры», «моциклеты», холодильники; стали летать в Москву на самолетах – те, кто еще недавно не знал ничего быстрей конной упряжки и никого важней сельского попа. А тут еще сын Аньки с Непочетки Васька Росляков преподает в главном Московском Университете Ломоносова!

И когда мой дедушка растолковал моей малограмотной бабушке, кем стал в Москве ее сын, та от переизбытка чувств грохнулась на пол, еле откачали. И наши люди, получившие невиданные блага от советской власти, очень знали, за что воевали в ту Отечественную, на которой воевал и мой отец, и дед. Просто «за Сталина» никто бы с таким чрезвычайным героизмом воевать не стал.

Перед Сталиным отец преклонялся как перед величайшим гением, сделавшим страну великой, хоть и ценой невинных жертв. Но на его памяти в деревнях невинно гибло от голодной жизни и отсутствия врачей куда больше, чем от всех сталинских репрессий. У него самого умерли так трое старших братьев. Но он и не мыслил о возврате сталинизма, понимая его не как конечную, а как начальную, трагическую и великую, как всякое начало, точку развития идущей к лучшему страны. Он смотрел в будущее так, как смотрит в урожай крестьянин, с кровавыми мозолями вспахавший и засеявший его надел.

Но такого урожайного крестьянства у нас уже почти не стало, и жрем по преимуществу с чужих полей. И смотрим, как это ни парадоксально для не выходящей из реформ страны, все больше в прошлое. Одни – в советское, все больше кажущееся раем для его поклонников. Другие – в царское, третьи – в православную архаику, четвертые – в доправославное еще язычество.

И я, как ни тяну себя за уши в будущее, качусь душой в советское былое, где все же было больше равенства и братства, и музыки, и литературы, и научного прогресса, и свершений, внушавших любовь к Родине и веру в личное бессмертие. А в будущем кроме гниенья обожравшегося брюха, хоть убей, не вижу ничего.

Мой же отец до самого последнего даже не года, а месяца его жизни светлое будущее видел. И этим, безусловно, был счастливей моего.

Но в конце 91-го, положившем конец всему, за что он жил, для него пришел час самой тяжкой жизненной расплаты. Когда столкнулись лбами Ельцин и ГКЧП, он не был ни за ту, ни за другую сторону. Точным чутьем прожившего жизнь человека он сразу уловил, что Ельцин, чьим бесстрашием я восхищался поначалу – не сеятель и не строитель, а лишь отчаянно властолюбивый разрушитель.

Но и гекачеписты с их личной трусостью и сходством с прежними «гиббонами» – были тоже для него «не наши». А наши, которые согласно его вере должны были прийти на ключевом изломе, так и не пришли. И он со всей ужасной для искренне верящего очевидностью понял, что и не придут.

Самым презренным словом для него было «лавочники», всегда порождающие на конце фашизм. Он обожал Пушкина, Чайковского, читал со смаком наставления Мономаха и прочую историю родной страны. Но понял, что страна, за которую он воевал и жил, за которую воевали и жили Мономаховичи, Пушкины, Чайковские, закончилась. Настала страна лавочников. Но жить в такой стране он не хотел.

А потом, когда русских погнали, как какой-то сор, с Кавказа, я получил письмо от 90-летнего отцовского учителя, выброшенного из Грозного, куда его раньше отрядили обучать детей. Старый человек ничего не просил, просто делился горечью от всего того, что мой отец уже не застал и не увидел. Читалось это письмо – как из какой-то Нерчинской ссылки, хотя старик вернулся в свой же теплый Ставропольский край.

Но его выслали из той страны, которую он строил заодно с моим отцом. И я подумал: как хорошо, что мой отец не дожил до этого позора! До страны, в которой наши люди, победившие фашизм, снова очутились в положении женщины, которая в холодной комнате смотрит сквозь разбитое окно на улицу – но ничего уже не может сказать детям. Поскольку наши больше не придут.

Мы потому и пятимся, как раки, вспять, что сознаем: будущее нам ничем не светит и самое большое, чем мы можем успокоиться – не думать о нем вовсе. Как только проедим свои природные запасы, тут нам и конец: впрок ничего ж не заготовлено, поля не вспаханы и не засеяны, и сами орудия труда сданы во вторчермет.

Но жизнь не терпит пустоты, и если наши больше не придут, на нашу землю неизбежно придут не наши. Поскольку для нее все одинаковы: кто на ней трудится и сеет, того она и приемлет, тому и родит.

Этих чужих с каждым годом на родной земле все больше, их речь заполоняет наши улицы – как когда-то речь немецких оккупантов. Но к этим новым чужим у меня нет зла, они – завоеватели, но мирные, порабощающие нас не гнусным планом «Барбаросса», но святым путем труда.

Наоборот, я к ним питаю даже уважение на грани восхищения: как им удается обустраиваться на чужой земле, при всем недружелюбии ее аборигенов и ментов. Но все равно отделаться от ощущения, что они – те же захватчики, которых моему отцу и деду удалось отбить когда-то, – не могу.

Да, счастье моих предков – не видеть всей этой напасти, бессмыслящей их веру, жертвы и труды. Но не придется ли моим потомкам собирать свои котомки на потерянной для них земле?
http://www.roslyakov.ru/cntnt/verhneemen..._bols.html
[Изображение: 582ce82f775b.gif]

==================
Для просмотра всех статей, новостей, карикатур и видео на Форуме Движения "за Русскую Победу" пользуйтесь функцией "последние сообщения форума", дайджестом всех сообщений форума, либо (после регистрации на форуме и подтверждения аккаунта администратором) опцией "последние непрочитанные сообщения"
Ответ
#50
Завод, который выдержал нашествие гитлеровцев, не вынес путинщины
Завод Электросила
Немцы в 20 км, 3/4 города погибло от голода и холода
А завод выпускает, кроме оружия, ещё и вот это
(мех. фонарик для командиров и милиции 1943 года выпуска):

[Изображение: 1309409392_1.jpg]

большой форум

[Изображение: 582ce82f775b.gif]

==================
Для просмотра всех статей, новостей, карикатур и видео на Форуме Движения "за Русскую Победу" пользуйтесь функцией "последние сообщения форума", дайджестом всех сообщений форума, либо (после регистрации на форуме и подтверждения аккаунта администратором) опцией "последние непрочитанные сообщения"
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)