Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Советская космическая программа
#21
Ядерные ракетные двигатели (ЯРД)

Уже очень скоро стало ясно, что для межпланетных перелётов и даже создания полноценной базы на Луне, химические двигатели не годятся. Так как они обеспечивали скорости истечения газов максимум 4,2 км/с (кислородно-водородные двигатели), то для запуска даже маленькой экспедиции на Луну требовались огромные ракеты-носители.
К тому же они все имели существенный недостаток – эти ракеты-носители были одноразовыми, что для создания баз на Луне и планетах является чудовищно дорогим удовольствием. Следовало существенно сократить стоимость доставки грузов на окололунную орбиту. Для этого необходимо было создать аппарат многоразового использования, космический буксир, который бы таскал грузы с околоземной орбиты на орбиту окололунную. И нужны были такие двигатели, которые бы выполняли эти же действия, но со значительно меньшими затратами.
Было предложено очень много вариантов с электроракетными двигателями, которые бы питались от ядерного реактора или больших по площади солнечных батарей. Но у них есть очень большой недостаток – малая тяга, которая обрекала на очень долгие «раскрутки» такого аппарата на околоземной орбите, чтобы сообщить ему достаточной скорости для достижения Луны. Двигаясь по спирали, они вынуждены были очень долго находиться внутри радиационных поясов Земли, для грузов это еще приемлемо, но для перелётов людей нужны были двигатели с большей тягой.
Такие характеристики были только у упомянутых выше ядерных ракетных двигателей.



[Изображение: JARD_RD0410_DEMO_1997.jpg]
ЯРД РД

Как говорилось ранее, существует три типа ЯРД. Твёрдофазный(ТФ) жидкофазный (ЖФ)и газофазный (ГФ) Наиболее отработанным, и готовым для использования в реальных проектах освоения космоса был первый тип. В США это ЯРД «Нерва-2» у нас – ЯРД РД 0411 и «Байкал-1» производства НПО «Луч». В первом типе делящееся вещество (уран, плутоний) находятся в твёрдом состоянии, и поэтому этот тип и получил своё название – ТФ ЯРД. Лучший ТФ ЯРД из созданных в мире – наш, советский. В отличие от «Нерва-2» с его 8 км/с, наш обеспечивает скорости истечения до 9,5 км/с, к тому же более надёжен и компактен.


Жидкофазный ЯРД можно рассмотреть как переходную ступень к ГФ ЯРД, который даст почти полную свободу передвижения в пределах Солнечной системы – путешествие к самой дальней планете Солнечной системы – Плутону заняло бы около 2 лет. В настоящее время при использовании химических двигателей такая экспедиция затянулась бы на десятилетия, что совершенно неприемлемо. Решение технологических проблем ГФ ЯРД ставил вопрос о полете роботов-автоматов к ближайшим звездным системам, соседям Солнца.

Как же такое было сделано в СССР и США (для сравнения)? Американцы пошли в области создания ядерного двигателя напролом – они создавали полномасштабную модель ЯРД и испытывали его. Денег на это отпускалось в США огромное количество, поэтому учёные там и не задумывались особо об их экономии.
В СССР, который с самого начала планировался как оптимальная система, все было иначе.
Чтобы сделать двигатель, наши инженеры нашли самый экономичный и самый эффективный способ его создания. Они не стали делать полномасштабную модель. Но стали делать маленькие отдельные части этого двигателя и испытывать его во взаимодействии со специально созданным для этих целей экспериментальным Импульсным Графитовым Реактором (ИГР).
Действующая сборка помещалась внутрь реактора, который обеспечивал нужные нейтронные потоки. После испытаний этой маленькой части она извлекалась и отсылалась на исследование и доработку. Одна маленькая часть стоит неизмеримо меньше целого. Поэтому, отрабатывая такие части, в СССР не только обошлись в десятки раз меньшими суммами, но и сделали двигатель ГОРАЗДО эффективнее и надёжнее американского. Фактически эффект от испытания маленькими частями был достигнут такой же как и в случае если бы те же американцы в процессе разработки собрали не один, а несколько десятков полномасштабных ЯРД.
[Изображение: ampula_GF.gif]
Так же поступили и при разработке газофазного ЯРД. К сожалению, последняя разработка была прервана на финальной стадии. Но тем не менее, при возобновлении финансирования этого проекта, газофазный ЯРД будет создан в кратчайшие сроки.
Его характеристики обсуждать рано – работа не доведена до конца, но то, что создавалось, имело проектные скорости истечения газов в 20-40 км/с. Ничего подобного ни у кого в мире не было и близко.
На фото – полностью подготовленная для испытаний ампула газофазного ЯРД. Кстати, существует и конкретный проект того же газофазного ЯРД с комбинированной стабилизацией делящегося вещества в камере позволяет достичь и вовсе фантастических характеристик – скорости истечения до 70 км/с. ЯРД. Такой ЯРД даст вообще полную свободу по перелётам внутри Солнечной Системы. Но это проект не для нынешнего политического режима. Режима предателей и уничтожителей страны.
Одна смерть за Идею - гораздо меньший подвиг, чем ежедневная победа над своей ленью и упорный долгий труд ей во благо.
Ответ
#22
Двигатели малой тяги

Создавались не только ядерные двигатели. Работы велись также и по другим направлениям в области двигателестроения. Одним из таких направлений были и упоминавшиеся выше, электроракетные двигатели, которые советские ученые начали проектировать и испытывать ещё в тридцатые годы во времена ГИРД. Начало этим работам положил В.П. Глушко. Человек, создавший, впоследствии, двигатели для многих из наших ракет-носителей.
С запуском первого Искусственного Спутника Земли работы по созданию таких двигателей были поставлены на промышленную основу. Обладая скоростями истечения в сотни и тысячи километров в секунду, они теоретически могли бы разогнать аппарат до скоростей ранее невиданных, доставить грузы за вполне приемлемые сроки до самых дальних уголков Солнечной системы. Очень важно и то, что по сравнению с химическими, они обладали огромной экономичностью. Но у них был также и существенный недостаток – большое потребление электроэнергии, что означало необходимость наличия на борту очень мощной и компактной электростанции. Такая электростанция, также как и ЯРД, была создана - ядерный реактор серии «Топаз».
Аналогичные же работы велись и в США - реакторы класса SNEP.Но, по признанию самих американских учёных, наш «Топаз» по своим характеристикам далеко обогнал штатовские аналоги. Мы и здесь были первыми в космических технологиях.
Электростанцией могли быть и солнечные батареи. Но для этого эти батареи должны иметь очень высокий КПД. Наши советские учёные решили и эту проблему, намного обогнав в этом, своих американских коллег. В семидесятые годы были разработаны солнечные батареи с фантастическим по тем временам КПД – 25% на основе арсенида галлия, которые впоследствии применялись для электропитания на наших орбитальных станциях «Салют-7» и «Мир-1».
Получив приемлемый для космических аппаратов источник питания, можно было говорить и о создании серьёзных двигателей малой тяги. В том числе и двигателей для совершения межпланетных экспедиций. Был даже разработан проект экспедиции на Марс с применением двигателей малой тяги.
Эти двигатели также планировались для применения в широком спектре дешевых народнохозяйственных спутников или для коррекции орбиты и ориентации больших космических аппаратов. Для этих задач, ещё в 1966-1971гг, в рамках программы «Янтарь», было запущено несколько спутников с электроракетными двигателями. 4ионосферных лаборатории запускались на высоту до 400 км по баллистическим траекториям. Испытывались плазменно-ионные двигатели на аргоне (40км/с), азоте(120 км/с), воздухе (140км/с)Испытания прошли успешно. Многие из испытывавшихся электроракетных двигателей нашли широкое применение на различных спутниках, например, на спутниках связи.
Одна смерть за Идею - гораздо меньший подвиг, чем ежедневная победа над своей ленью и упорный долгий труд ей во благо.
Ответ
#23
Многоразовые транспортные космические системы
Для чего они нужны?

Первый рывок в космос, вывод первых спутников земли, первые полёты человека в космос и на Луну совершались на одноразовых ракетах, которые потом падали в виде металлолома на землю или сгорали в верхних слоях атмосферы. Большинство спутников и космических аппаратов по сию пору именно так и запускается.
Причин такому очень много. Главная из них состоит в том, что для создания многоразового корабля нужно решить исключительно сложные научно-технические проблемы.
Сейчас вывод одного килограмма полезной нагрузки стоит на разных носителях от 800 (РН «Протон») до 2000$ (“Шаттл”). Если бы удалось решить проблему хотя бы ограниченной многоразовости носителя, эту цену можно было бы уменьшить в разы, а для некоторых систем в десятки раз.
Но многоразовая система - это очень хорошо, но она явно будет не скоро. Однако, задачи по освоению космоса надо решать сейчас. Поэтому, прогресс в этой области надолго задержался на создании одноразовых носителей. Их создание – уже очень давно и хорошо отработанная система, к тому же можно использовать для запусков снимаемые с боевого дежурства МБР. Заменить боеголовку на спутник – не такая уж и большая проблема, но большая экономия.
К настоящему времени было сделано несколько попыток создания многоразовых космических систем. Первая попытка, из тех, что была доведена до создания реально действующего многоразового космического корабля – американский челнок «Шаттл». К великому сожалению создателей, его эксплуатация совершенно не оправдала возлагаювшиеся на него надежды.
Во-первых, стоимость доставки грузов на орбиту с помощью «Шаттла» была больше, чем у носителей одноразовых.
Во-вторых, две страшные катастрофы с челноками «Челленджер» и «Колумбия», показали низкую их надёжность.
В третьих, По сравнению с одноразовыми носителями КПД «Шаттла» слишком ниже в несколько раз из-за неудачной конструкции всей системы.
Эти недостатки весьма серьёзно перекрывают все неоспоримые достоинства, которых у «Шаттла» два.
Первое: то, что он может садиться на строго заданную ВВП Точность посадки спускаемого аппарата обычного КК – эллипс длиной до 120 км. Из-за этой неприятности некоторые спускаемые аппараты автоматических космических лабораторий (в том числе и в СССР) были безвозвратно потеряны – они не найдены до сих пор.
Второе: «Шаттл» может возвращать большие грузы (хотя бы те же спутники и небольшие орбитальные станции) с орбиты на Землю. Вес этого груза – до 20 тонн.
Одна смерть за Идею - гораздо меньший подвиг, чем ежедневная победа над своей ленью и упорный долгий труд ей во благо.
Ответ
#24
Варианты МВКС

Расшифровка аббревиатуры МВКС – Многоразовая Воздушно-Космическая Система.
На настоящее время есть несколько вариантов, которые приемлемы для создания МВКС. Если отбросить условно-многоразовые варианты, такие как Шаттл, у которого есть одноразовый элемент – большой топливный бак, то схем остаётся всего три:
Первая – двухступенчатая система, состоящая из самолёта-носителя, разгоняющего орбитальный самолёт до нужной скорости, ориентирующая его в плоскости орбиты и самого орбитального самолёта. Эта схема была применена в советских проектах МВКС «Спираль» и «МАКС». Эта же схема присутствует в перспективных проектах Западной Европы – «Зенгер» и Англии – «Хотол». По сути это схема двухступенчатой ракеты-носителя, но в применении для самолётов.
Вторая – схема полностью одноступенчатая. Многоразовый космический самолёт, способный взлетать и садиться на обычном аэродроме. Эта схема предполагает создание специфического типа воздушно-реактивных двигателей – прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД).
Третья – многоразовая одноступенчатая ракета-носитель, садящаяся на подготовленную площадку с помощью своих собственных ракетных двигателей или с помощью парашюта. Схема получила своё название по весьма сильно разрекламированному в мире, но так до сих пор и не осуществлённому американскому проекту – «Дельта-Клипер».
Одна смерть за Идею - гораздо меньший подвиг, чем ежедневная победа над своей ленью и упорный долгий труд ей во благо.
Ответ
#25
Проекты «Спираль» и МАКС

Проект «Спираль», имеет своего предшественника – ракетоплан «Лапоток». Он разрабатывался в КБ Королёва как один из возможных вариантов аппарата для первого полёта человека в космос. Сам ракетоплан должен был запускаться обычной ракетой-носителем, его крылья должны были быть сложены почти весь полёт. Ракетоплан защищён металлическим щитом, который после прохождения основной части траектории торможения на спуске отбрасывается. Тогда разворачивались плоскости крыльев и он планировал вниз, садясь как самолет. От проекта отказались из-за долгих сроков разработки, но отказались временно, так как выгоды, которые сулило использование многоразового орбитального объекта, были исключительно велики.

Все разработки в этом направлении были переданы в следующий проект – «Спираль», космоплан которого изображен на баннере сайта «Русский Проект». Проект «Спираль» разрабатывался КБ Лозино-Лозинского. По идее создателей сверхзвуковой самолёт-носитель поднимал в воздух и разгонял до сверхзвуковой скорости сцепку ракетный ускоритель – космоплан. После того, как самолёт носитель выйдет в плоскость будущей орбиты космоплана, поднимется до необходимой высоты и разгонится до максимальной, для носителя скорости – связка отцепляется и разгоняет космоплан до орбитальной скорости.
На орбите одноразовый ускоритель должен был сбрасываться, сгорая в атмосфере. Космоплан добирает оставшиеся десятки метров в секунду скорости до орбитальной и выходит на заданную орбиту. После выполнения орбитальных операций космоплан сходит с неё, маневрирует в атмосфере и садится по самолётному на обычный аэродром.
Система «Спираль» могла быть использована для вывода не только многоразового космического корабля, но и для вывода одноразовых спутников на низкую орбиту. Это делало систему универсальной, и существенно повышало её экономическую эффективность, так как при этом заменялись, более экономичной системой, одноразовые ракетоносители соответствующего класса.
Из-за раздоров в советском руководстве по поводу приоритетов проект не был дофинансирован и доведён до конца. Однако самолёт-носитель был почти завершён и его использовали для создания первого в мире пассажирского сверхзвукового самолёта Ту-144.



[Изображение: 144-1.jpg]
Фото Ту-144


Учитывая исключительную важность многоразовых орбитальных аппаратов, работы в этом направлении всё равно не были прекращены. В начале восьмидесятых, это вылилось в испытательные пуски макетов (в размере 1:10) ракетопланов поименованных «Бор-1» - «Бор-5».
Эти космопланы не пошли в дальнейшую разработку, а были использованы для создания космоплана «Буран». Однако система «Энергия-Буран» разрабатывалась под очень большие грузы, а для небольших, но частых задач ее использовать было очень накладно. Поэтому были продолжены разработки небольшого многоразового орбитального самолёта, способного доставлять на орбиту и с орбиты грузы в несколько тонн, обслуживать орбитальные станции, доставлять на орбиту и с орбиты их экипажи.
При этом проект «Спираль» был преобразован в проект МАКС – Многоразовую Авиационно-Космическую Систему.
Прогресс в ракетостроении позволил сделать самолёт-носитель дозвуковым с гораздо большей грузоподъемностью, в сущности он стал летающим космодромом, поднимающим на нужную высоту и разгоняя до необходимой начальной скорости космоплан с большим топливным баком.



[Изображение: maks_ris.jpg]
Рис. МАКС

Самолёт-носитель проектировался так, что в свободное от космических пусков время, он мог использоваться и для простых грузовых авиаперевозок. Огромная грузоподъёмность(500т) делала его востребованным во многих отраслях, например такой самолёт мог доставить целиком собранный ректификационную колонну для химзавода или перевозти целую мини-АЭС из европейской части СССР на Камчатку.
Также как и «Спираль», система МАКС могла доставлять на орбиту не только космоплан, но и груз до 18 т, например модуль станции или блок спутников, забирать спутники и другие грузы с орбиты, таким образом она превращалась в систему совершенно уникальную по своей универсальности.
Проект МАКС мог настолько сильно удешевить доставку грузов на орбиту, что стали бы рентабельными задачи, которые нынче не имеет смысла выполнять из-за дорогой доставки на орбиту.
Этот проект нёс серьёзную угрозу коммерческим интересам фирм США занятым коммерческими пусками ИСЗ, делая возможными запуски по цене в десятки раз меньшей, чем требуют американцы.
Проект МАКС также нанёс бы и сокрушительный удар по американской Стратегической Оборонной Инициативе. Если на создание аналогичных систем СССР тратил бы в десятки раз меньшие суммы, то даже такой сверхбогатой стране как США, соревноваться в гонке космических вооружений стало бы не по силам. США попадали в ту самую яму, что копали для СССР (они надеялись разорить СССР гонкой космических вооружений).
К сожалению, предательство Горбачёва, и последующий развал экономики страны под видом рыночных реформам, остановил создание системы, буквально в миллиметре от финиша – на заводе была уже начата сборка ракетоплана, но обрыв финансирования так и оставил его незавершённым.


[Изображение: maksmodel.jpg]
Модель МАКС

А ведь для завершения требовалось всего-ничего. По сравнению с тем, что тратят впустую на увеселения наши олигархи в нашей «свободной» Россиянии – это ничто. Но суть в том, что «им» система МАКС не нужна, как впрочем и другие.
Одна смерть за Идею - гораздо меньший подвиг, чем ежедневная победа над своей ленью и упорный долгий труд ей во благо.
Ответ
#26
Система «Энергия-Буран»

- Твердо знаю, чего мы делать точно НЕ будем - не будем копировать американский «Шаттл»!
академик В.П. Глушко, май 1974 г.

Начало разработки проекта «Энергия-Буран» - 1974 год. Планировалось его использование в качестве транспортного средства в составе орбитальных комплексов «Мир» и «Мир-2».
Поначалу эта система планировалась как советское «повторение» аналогичной американской многоразовой системы «Спейс Шаттл». Проект назывался ОС-120.



[Изображение: buranenergija.jpg]
"Буран-Энергия"
В результате последующей работы появился вариант с орбитальным кораблём ОС-92, «переросший» затем в известный всему миру «Буран».
Изучив недостатки системы «Шаттл», наши руководители страны наконец-то вняли на призывы Глушко, и не стали повторять их систему. Да и повторять для нашей космической отрасли, чужие достижения было весьма как-то против традиций. Поэтому и создали новое – ракету-носитель тяжёлого класса, с частично многоразовыми элементами и корабль с достоинствами «Шаттла», но без его недостатков.
Система получалась такая, что РН могла доставлять на орбиту не только космический самолёт, но и другие грузы до 100 т. Кроме этого, бустеры для «Энергии» были сделаны прямо под эту систему, и с перспективой превращения их в многоразовые (те, странные наплывы на бустерах, что вы можете наблюдать на фото «Энергии-Бурана» есть ни что иное как обтекатели системы спасения ступени). То есть получалась не просто новая, а универсальная система, намного превосходящая американскую в техническом плане. Например, Буран» мог автоматически садиться на аэродром и был много безопаснее «Шаттла».
Увидев технические преимущества «Бурана», американцы тут же начали копировать советские технические решения - НАСА создало проект РН, где в котором орбитальный корабль заменялся одноразовым блоком. Но наши инженеры далеко обошли своих американских коллег: для «Энергии» был предусмотрен вариант с гораздо большей грузоподъёмностью – вариант «Вулкан». При присоединении к центральному блоку не четырёх, как для «Энергии», а восьми бустеров, получалась ракета-носитель с грузоподьёмностью в 200т!
Пока для американцев это лишь область мечтаний, а у нас уже есть вполне нормальная РН.
Подробно об эпопее с «Буран» см. http://www.buran.ru/

Начало летных испытаний - 1988 год. 15 ноября 1988 года «Буран» был выведен на орбиту в беспилотном варианте. Совершив 2 неполных витка вокруг Земли и выполнив необходимые маневры, орбитальный самолет приземлился на специальной посадочной полосе на космодроме «Байконур».



[Изображение: buranlanding.jpg]
Фото посадки «Бурана».


Это был его единственный космический полет.


Основные характеристики «Бурана»:
Длина - 36,4м
Общая высота - 16,45м
Размах крыльев - 23,9м
Диаметр фюзеляжа - 5,6м
Размеры отсека полезного груза - 4,7х18,3м
Максимальная стартовая масса - 105т
Посадочная масса - 82т
Макс. масса доставляемого на орбиту груза - 30т
Макс. масса груза возвращаемого с орбиты - 20т
Продолжительность полета - от 7 до 30 суток
Экипаж - от 2 до 7 чел.




[Изображение: mria&buran.jpg]
Комплекс "Мрия-Буран" в полете


[Изображение: vulkan_vzlet.jpg]
Рис. Старт ракеты-носителя «Вулкан» (взято на http://www.buran.ru/. )


Подробно об системах «Спираль»,МАКС, «Энергия-Буран» и их создателях см. на сайте http://www.buran.ru/.

В начале 90-х годов программа «Буран» была закрыта. Очередной блестящий советский проект был убит предателями страны.
Одна смерть за Идею - гораздо меньший подвиг, чем ежедневная победа над своей ленью и упорный долгий труд ей во благо.
Ответ
#27
Более перспективные системы

Космический самолёт

В 1992 году были проведены испытания гиперзвуковых воздушно-реактивных двигателей.
Стало возможным создание полностью многоразовой системы, к сожалению, это крупное достижение советской космосмической науки было последним из достижений такого масштаба, полным ходом развернулось уничтожение науки и индустрии великой страны. Даже смертельно раненая советская программа освоения космоса успела выдать результат, который был запланирован.
С созданием двигателей такого класса, наша наука обогнала американскую лет на 20. У американцев не было ничего даже отдалённо похожего по характеристикам. Имея данные двигатели Советский Союз, получал бы возможность приступить к непосредственной разработке Космического Самолёта. То есть системы, ПОЛНОСТЬЮ многоразовой, не отбрасывающей никаких ступеней и баков, взлетающей и садящейся на стандартную ВВП (из чего следовало что, что ей не нужны никакие дорогостоящие стартовые комплексы как для ракет) и, тем самым, неизмеримо более дешёвой в эксплуатации, чем все, что было до этого.
Предполагалось, что такой Космический Самолёт, будет запущен примерно к 2005-2008 году. На пути его создания требовалось решить ещё много тяжелейших технических проблем. Но главное для его создания было уже сделано – двигатели.
Имея и без того самую эффективную в мире экономику и науку, самую дешёвую в эксплуатации и самую эффективную (по соотношению результат/вложения) космическую отрасль, Советский Союз, с запуском Космического Самолёта, получал бы уже совершенную свободу действий в Космосе. Но, к сожалению, данным планам не суждено было сбыться. Уже в 1991 году, в результате предательства (несмотря на волю народов СССР) СССР был уничтожен и началась война выродков, захвативших власть в стране, против своего собственного народа. Вполне естественно, что планы по освоению космического пространства были попросту выброшены на свалку. Главным стало ограбление собственного народа и вывоз награбленного за рубеж. А космический самолёт, так и остался лишь в чертежах. Все это когда-то должно закончиться – или русский народ уничтожит предателей и снова устремится к звездам, или предатели уничтожат русский народ. Третьего не дано.
Одна смерть за Идею - гораздо меньший подвиг, чем ежедневная победа над своей ленью и упорный долгий труд ей во благо.
Ответ
#28
Достижения пилотируемой космонавтики

После шумной эпохи первых рекордов, в нашей космической программе наступил длительный период, когда рекордов было мало - наша страна приступила к планомерному промышленному освоению околоземного пространства. Первые рекорды, поставленные на первых орбитальных станциях серии «Салют» имели целью изучение влияния невесомости на человеческий организм и компенсации её вредного влияния на человека. Так же этим самым была достигнута цель существенного удешевления длительных экспедиций человека в космос.
Но, в то же самое время, медико-биологические исследования были далеко не единственными, которые проводились на борту наших орбитальных станций. Также велись и технологические эксперименты, цель которых была изучение возможностей организации полномасштабного производства материалов в космосе. Тех материалов, которые либо исключительно дорого или вообще невозможно получить на Земле.
Конечно, эти эксперименты можно было проводить и на автоматических станциях, но запускать ради каждого такого эксперимента отдельную лабораторию, практически с одной и той же установкой было бы немыслимым расточительством. Поэтому, все эти эксперименты проводились в массе на одной и той же установке, но на борту Орбитальной Станции (ОС). Каждая экспедиция, завершив свои исследования, забирала все результаты, в том числе и материалы, произведённые в космосе, с собой на землю. Но наша наука вышла к тому рубежу, когда старые схемы ОС себя исчерпали и необходимо было создать станцию, которая бы действовала непрерывно, длительное время и обслуживалась бы попеременно разными экипажами. Для этого нужно было бы обеспечить станцию не только новыми экипажами, но и расходными материалами для станции. А для этого нужен был уже корабль-грузовик. Вполне естественно, что стал вопрос об обеспечении станции не одним, а сразу двумя стыковочными узлами, чтобы к станции, при наличии на ней экипажа, мог причалить ещё и транспорт. Данная схема была осуществлена на нашей орбитальной станции «Салют-6», опять впервые в мире.
Корабль «Прогресс» доставлял не только материалы для жизнеобеспечения космонавтов, но и топливо для двигателей. Из-за трения станции о верхние слои атмосферы она со временем теряла высоту и необходимо было «поднимать» её орбиту. Именно по причине постепенного понижения орбиты станции и отсутствия топлива для коррекции американцы потеряли «Скайлэб». Создание «Шаттла» затянулось и «Скайлэб» сгорела, войдя в плотные слои атмосферы.
С кораблём «Прогресс» также связано и частичное решение проблемы доставки грузов с орбитальной станции на Землю. Так как тогда не нужно было таскать на Землю очень большие объёмы и тяжести, то было найдено изящное решение: в шлюзовую камеру грузового корабля «Прогресс», космонавтами на орбитальной станции помещался специальный контейнер с возвращаемыми материалами, оборудованный системой мягкой посадки.
Конечно, при организации уже полномасштабного производства в космосе, понадобились бы и другие объёмы поставок на орбиту и с орбиты, но для этой цели в нашей стране планировалось применять многоразовый корабль «Буран» и более перспективный и дешёвый МАКС, которые должны были выполнять следующие цели: смена экипажей ОС, доставка расходных материалов для промышленных установок на ОС, доставка с орбиты готовой продукции орбитальных заводов и результатов экспериментов производимых на тех же на ОС.
Именно так бы и выглядели бы ныне наши орбитальные станции и их обслуживание, если бы не развал СССР. А тогда, когда эти работы только начинались, вполне можно было обходиться тем, что имели – кораблями «Прогресс».
Станция «Мир» была станцией принципиально нового типа. Если у предыдущей станции «Салют-7» было всего два стыковочных узла и можно было пристыковать ещё только один дополнительный крупный модуль, то у Станции «Мир» этих стыковочных узлов было 6!
В полностью собранном виде, станция представляла собой комплекс с пристыкованными к нему пяти модулями различного специализированного назначения.

[Изображение: mir3.jpg]
Фото Станции «Мир»

Габариты комплекса:
общая масса комплекса с двумя пристыкованными космическими кораблями 136,5 т.
- суммарный объем герметичных отсеков около 400 кв. метров.
- максимальный размер по оси "базовый блок - модуль "Квант" - 33 м.
- максимальная длина по оси "модуль "Кристалл" - модуль "Квант-2" - 29 м.

Рекордную по продолжительности и эффективности программу эксплуатации комплекса "Мир" помимо конструктивных особенностей (модульный принцип построения, ремонтопригодность) обеспечили: повышение мощности системы энергопитания, использование принципов силовой гироскопии для длительной ориентации; надежная и длительная связь с Землей через спутник-ретранслятор; принципиально новая система сближения, причаливания и стыковки; высокая автоматизация систем управления; усовершенствование системы жизнеобеспечения и другое.
Основное назначение пилотируемых экспедиций на комплекс наряду с постоянным контролем за работой всех систем, обеспечением ремонта и замены вышедших из строя оборудования и приборов - осуществление большой научно-исследовательской программы. За весь срок активного функционирования орбитального комплекса "Мир" выполнено более 1650 научных экспериментов и исследований по следующим направлениям: астрофизическое, технологическое, медико-биологическое, изучение природных ресурсов Земли и мониторинг окружающей среды.

На станции «Мир» уже было начато полупромышленное производство материалов в космосе.
Как утверждают создатели станции, это производство многократно окупило не только создание самой станции, но и её эксплуатацию. Американцы, преследуя чисто свои престижные цели, полностью упустили эти возможности и оказались далеко позади нашей науки. В середине девяностых американская наука в области космических исследований, особенно в области пилотируемых полётов, отставала от Советской на 15-20 лет! Развиваясь непоследовательно и без какого-либо конкретного плана (в том числе и по освоению космоса), американцы оказались обладателями сомнительного качества многоразовой системы и вообще без орбитальных станций.

В то время как СССР на борту станции «Мир» приступил к уже полупромышленному производству материалов в космосе, американцы только начинали серию предварительных мелких и разрозненных технологических экспериментов, производимых кратковременно на борту «Шаттлов».

Неудивительно, что американцы настояли через своих ставленников среди предательской элиты современной Россиянии на уничтожении станции «Мир». Уничтожении, несмотря на то, что она была вполне исправна и что её вполне успешно можно было бы эксплуатировать, получая от этого реальную прибыль ещё по меньшей мере лет 6-8! Китайцы умоляли продать им станцию за несколько миллиардов, но под лживым предлогом выработки ресурса она была уничтожена по личному приказу Владимира Путина.


[Изображение: sokolov_ubiystvo.jpg]
А.Соколов УБИЙСТВО - станция Мир

Кстати, предполагалось, что с помощью нашего «Бурана», через те самые 6-8 лет будет произведена замена базового блока. Так как из-за сильной задержки запусков блоков-модулей орбитальной станции оказалось, что базовый блок «перелетал» расчётное время эксплуатации, а блоки модули оказались вполне работоспособными, то для продолжения эксплуатации достаточно было сменить этот самый базовый блок. Но, к сожалению, американцам такое развитие событий было очень даже нежелательно. Они желали получить всё, что наработал СССР в области пилотируемой космонавтики, все и сразу. А для этого нужно было вынудить русских «поучаствовать» в их программе Международной Космической Станции».
За участие в программе МКС Россия ничего приобрала, а наоборот, все теряла.

Потеряла вполне работоспособную станцию «Мир», потеряла технологии, которые совершенно бесплатно достались в полном объёме американцам (их создание обошлось бы им в сотни миллиардов) и еще - финансово. Участие в амбициозной программе МКС выходило в разы дороже, чем создание собственной станции «Мир-2», не говоря уже о поддержании жизни «Мир-1». Но не выгоды России управляли шайкой предателей Родины, узурпировавшими власть. Программа «Мир», на которую было положено столько средств и русского гения, была приговорена. К тому же американцы начали процесс по постепенному выдавливанию русских со станции. В конце концов должно оказаться, что русским на станции ничего не принадлежит, а они сами - "персоны нон-грата".
Одна смерть за Идею - гораздо меньший подвиг, чем ежедневная победа над своей ленью и упорный долгий труд ей во благо.
Ответ
#29
Неосуществлённые проекты

Убийство советской космической программы оставило неосуществлёнными множество проектов - как чисто научных, так и промышленных. Советская страна к девяностым, как уже упоминалось, вплотную подошла к промышленному производству материалов в космосе в разы более дешёвому и эффективному, чем до сих пор на Земле. На подходе к осуществлению была масса супертехнологий, которая должна была произвести подлинный переворот в науке и технике, сделав нашу страну недосягаемым лидером для всего мира. Но ни одна из них не была осуществлена. В этом состояла одна из главных бед, постигшей нашу страну «либеральной» катастрофы. Поэтому так зарубежные подельщики так торопили наших предателей во власти – наша страна находилась перед вертикальным стартом в совершенно другое, сверхтехнологическое состояние, в состояние Космической Цивилизации. Поэтому она была убита на взлете, там где ее не смогли взять военной силой, там взяли предательством верхушки...
Многие из крупных неосуществлённых проектов уже упоминались. Это ОС «Мир-2», система МАКС, орбитальные автоматические заводы. Разговор о неосуществлённых проектах очень долог и поэтому, можно лишь кратко упомянуть о тех, которые должны были осуществиться, но были остановлены.
Одна смерть за Идею - гораздо меньший подвиг, чем ежедневная победа над своей ленью и упорный долгий труд ей во благо.
Ответ
#30
Автоматическая орбитальная станция-завод

По мере развития проекта орбитальных станций "Салют" и "Мир", по мере того, как становилось очевидным, что в самое ближайшее время можно будет делать не просто технологические эксперименты, а приступать к промышленному производству материалов в космосе, начали прорабатываться варианты различных орбитальных заводов-автоматов. Самым очевидным было бы сделать завод-автомат, обслуживаемый изредка космонавтами или вообще автомат, который бы отработав положенный срок на орбите, просто садился бы со всеми наработаными матеиалами на землю, проходил там профилактику, перезагрузку расходных материалов, и далее запускался по-новой на орбиту.
Первый вариант прорабатывался ещё в рамках создания орбитальной станции "Полюс", которая не долетела до орбиты при первом испытательном запуске РН "Энергия". На "Полюсе" отрабатывались сразу несколько технологий и направлений - военное и технологическое. Основа (аппаратная и проче, как и у стандартных спутников)у обоих направлений была одинаковая - начинка станции разная.
в рамках технологического направления, разрабатывалась тяжёлая орбитальная станция-завод, снабжённая кассетой возвращаемых капсул (по типу уже использовавшихся в комплекте с "Прогрессами") для доставки готовой продукции на землю. Сами капсулы предполагалось периодически завозить вместе с сырьём и прочими расходными материалами специальным рейсом "Бурана". Достаточно было, как просчитали наши инженеры, одного запуска "Бурана" в год.
Вес станции - около 100 тонн.
Второй вариант такого завода - полностью автоматическая многоразового использования станция, которая не только не нуждается в дополнительном обслуживании на орбите, но и вообще как стартует, так и садится вполне самостоятельно без помощи человека-пилота. Вес станции - 15-20т.
Внешний вид у станции тоже был весьма достопримечательный. Представьте себе конус, напоминающий по форме спускаемый аппарат корабля "Союз". Только днище у этого аппарата, состоит из шести накладывающихся один на другой щитов, внешний из которых, имеет теплозащитный кожух, необходимый для спуска аппарата в атмосфере. Щиты эти - ни что иное, как панели солнечных батарей, которые при выходе станции на орбиту разворачивались в рабочее положение как ромашка. Итого - 6 "лепестков" плюс непосредственно сердцевина днища - покрыты были фотоэлементами солнечных батарей.
Эти лепескти и обеспечивали электропитание всего автоматического орбитального завода.
Производительность станции - 250 кг полупроводников, или других материалов(платформа, как всегда, предполагалась стандартная, а начинка - разная.)
Первый испытательный пуск данной станции-завода планировался в СССР на 1994 год. Выводиться на орбиту данная станция должна была РН "Протон" или модифицированной РН "Зенит", той же грузоподъёмности. посадка осуществляться в Казахстане.
Напоминаю: всё мировое производство полупроводников за год - 12 тонн. Наша страна, уже в конце девяностых могла стать АБСОЛЮТНЫМ монополистом, про производству полупроводников для мировой электроники.
Могла бы...
Но не стала.
Вот такая "высокая эффективность" у современной россиянской капиталистической экономики, и "уровень" управления страной...
Одна смерть за Идею - гораздо меньший подвиг, чем ежедневная победа над своей ленью и упорный долгий труд ей во благо.
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)