Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Китай
Китайское чудо

(факты о "Китайском Чуде" из книги Уиткомб В., Бенсон М. Современный Китай)

[Изображение: e3e59b6b43d1.jpg]

Что же собой представляет современный Китай, и в какой мере он может служить «образцом для подражания»?

    Формально Китай остается социалистической страной с однопартийной системой. «Партия знает, что для народа лучше», – главный политический лозунг (с.  99). Что ж, «рядовых китайцев такая политика, похоже, устраивает: они заняты попытками разбогатеть » (с.  99).

          Капитализм развивается в Китае бурно, но, с точки зрения официальной идеологии, его как бы и нет. Хотя в Китае средний класс составляет около 15%, само это понятие в официальной терминологии отсутствует. Представителей среднего класса предпочитают здесь называть «рабочими с высоким доходом». Правда, молодой китайский бизнесмен пока и внешне не очень похож на своего элегантного западного коллегу. Обычно он одет «в серый пиджак, белую рубашку и шелковый галстук цвета металлик. На нем белые носки, – как те, что носят гимназисты. И все молодые люди носят небольшие барсетки, где хранят мобильные телефоны, наличные деньги и сигареты» (с. 265).

    Бизнес здесь тоже имеет свои особенности. Вы не сможете провернуть никаких дел, если не обзаведетесь гуаньси. Гуаньси – «это личное знакомство, связь с человеком. Смысл гуаньси сводится к тому, что чем больше связей объединяет вас с другими людьми, тем больше у вас возможностей воспользоваться их помощью» (с. 284).

        Нечего говорить, что практика гуаньси ведет к дичайшей коррупции. И пусть поклонники «китайской модели развития» не кивают на громкие процессы и казни коррупционеров. Это – лишь капля в море.

    За годы реформ чиновники на местах заметно увеличили свои произвол, богатство и независимость от центральной власти. Само китайское руководство называет это «бомбой замедленного действия» (с.  196).

    Правда, декор социализма все еще заботливо сохраняется. Иностранные инвесторы с изумлением узнают, например, что им придется также оплачивать жилье, образование и санитарно-курортное лечение своих работников, а в случае нахождения предприятия в зоне с жарким климатом – даже мороженое для них! (с.  211).

    Но не завидуйте китайскому «гегемону»! Реорганизация производства, закрытие подчас градообразующих предприятий, а также вступление КНР в ВТО сделали безработными миллионы китайских рабочих, а некогда процветавшие островки социализма (рабочие поселки с налаженной социальной инфраструктурой) – рассадниками нищеты и отчаяния.

    Увы, условия жизни тех, кто сохранил работу, также порой ужасающи. Койка в общаге, многочасовой рабочий день, вредное производство, отсутствие элементарных удобств и постоянные «переброски» лишней рабочей силы с места на место, – вот участь работниц южнокитайских провинций, где выделывается весь этот ядовитого цвета китч и ширпотреб, заполонивший наши прилавки.

    Участь китайских крестьян, однако же, еще тяжелей. Из 97 млн. китайцев, живущих в крайней нищете, 96 млн. – крестьяне (с. 213). А ведь черта бедности в Китае просто смешна: ею считается ежедневный доход в 60 центов… НА СЕМЬЮ!

    Хотите еще статистики? Вот, пожалуйста: «Сельские жители составляют 75% от общей численности населения Китая, однако на их долю приходится лишь четверть средств, ежегодно выделяемых китайскими властями на здравоохранение» (с. 213). Система первичного медицинского обслуживания сельского населения с распадом колхозов практически уничтожена.

    Быть крестьянином в современном Китае – значит слыть лузером, безнадежнейшим неудачником.


    Процветает в Китае и эксплуатация по признаку пола. Лишь 62% женщин грамотны (при 90% грамотности мужчин). В Китае насчитывается 20 млн. проституток, а страна держит пальму первенства по количеству самоубийств среди женщин, – и это единственное место на Земле, где женщины чаще мужчин сводят счеты с жизнью.

    За прорыв в экономике расплачивается природа Китая: Пекин, Шанхай и Нанкин – самые загрязненные мегаполисы мира.

    Теперь капельку о культуре. В 1983 году Дэн Сяопин заявил: «Образование должно служить нуждам модернизации, мира и будущности» (с. 97). Однако отказ государства субсидировать высшее образование сделал его платным, а значит, и недоступным для семей с низким доходом.

    http://www.library.ru/2/liki/sections.php?a_uid=121
Ответ
Как ТНК дрессируют китайских счастливчиков рабов на преданность своим компаниям и брендам.

Что бы понять то, что скрыто за кадрами пропагандистского ролика НМП  , желательно сперва прочитать книгу Д.Неведимова "Религия Денег". 

http://youtu.be/Bu-8JiAV_QE

на конвейрах сплошная молодежь , взрослым трудно выдержать такой ритм
===================

Ниже -  тезисный перевод статьи о китайской мечте (вбиваемой в сознание дрессируемых масс  корпоративным маркетингом от лица "государства"). 

Главное

Китайцы верят, что через 10 лет их страна станет одним их самых идеальных мест в мире.
Китайцы будут любить те бренды, которые станут их спутниками в построении процветающего Китая.

Социальная ответственность

Личные мечты китайцев такие же, как у американцев или британцев: они хотят быть здоровыми, счастливыми и жить хорошо.

НО национальная мечта китайцев другая, потому что в ней соединяются личные мечты с государственными. Поэтому эта  китайская мечта очень активно продвигается правительством и обсуждается в социальных медиа.

Китайцев очень беспокоят проблемы загрязнения окружающей среды и здоровья, у них  ликвидированы  зачатки просоветской  системы народного здравоохранения  слабо развито медицинское страхование.

Во что верят и чего хотят китайцы

Китайцы оптимистичны в плане экономики. Верят, что в ближайшие 10 лет их доход будет расти быстрыми темпами.
Хотят поменять представление о Китае с Made in China в Created in China.
Китайцы верят, чтоб у них скоро станет много брендов, которым они будут гордиться.
Они ждут, что для достижения китайской мечты правительство создаст более комфортные экономические условия.
Подавляющее большинство китайцев верят в государство и говорят, что если их страна будет счастливой, то и они смогут реализовать свои личные планы.
Молодые китайцы верят, что талант поможет им реализовать свою мечту, поэтому имеют высокую мотивацию к обучению.

Как китайцы относятся к брендам

Чтобы понять китайскую мечту, можно посмотреть на деятельность известных в мире китайских брендов. Многие китайцы приравнивают успех американских брендов с успехом страны в целом. Поэтому китайцы  тоже хотят, чтобы их бренды становились всемирно известными.

Бренды не должны вступать в противоречие с нацеленностью гоев  на бизнес, деньги и потреблядство  игнорировать китайскую мечту. Они должны предоставлять возможности для её реализации.
Бренды должны принимать участие в построении процветающего общества, а не просто выигрывать от этого процветания.
Бренды должны брать во внимание интересы разных поколений китайцев и иметь особый подход к каждому.
Бренд должен заботиться об окружающей среде, справедливой оплате труда и качестве продукта. Это фундаментальные вещи.
Но кроме этого, китайцы ожидают большего. Бренд должен строить китайскую мечту.

Потребление — часть китайской мечты.

Поэтому механизмы ритейла (шоппинг как новые возможности) важный драйвер.
Инвестиции и путешествия — самые популярные сферы, куда китайцы хотят вкладывать свои сбережения.
Молодые китайцы также мечтают купить недвижимость и машину. Нельзя не отметить развлечения и роскошный образ жизни, к которому стремятся  китайцы.


«Мечтание — часть шоппинга. И шоппинг воплощает мечты в реальность».

79% китайцев говорят, что они были бы более счастливы, имея те или иные материальные вещи (для сравнения, так говорят всего 16% британцев и 14% американцев).
Три стадии шоппинга: 1) Мечтание; 2) Исследование; 3) Определение места (locating).
Ритейлеры больше всего фокусируются на последней стадии, но нужно начинать с первой, потому что больше всего времени китайцы тратят именно на стадию «мечтание». В процессе «мечтания» китайцы вдохновляются, веселятся и узнают что-то новое. 70% китайцев говорят, что шоппинг приносит им удовольствие. Пребывание в стадии «мечтания» часто происходит в Интернете, особенно в социальных сетях. Именно эту активность стоит брать во внимание брендам. Они должны вдохновлять пользователей делать покупки.

источник - https://www.tochno-tochno.ru/info/press/chinesdream/

Если русские, так или иначе сохраняющие в своей коллективной памяти представление о том , что есть истинное родное народно-социалистическое государство (СССР и его принципы человеческих отношений),  в большинстве своем понимают (или чувствуют) , что т.н. государство РФ - это наеб и элемент враждебной им системы (ТНК/ТНБ) , то китайские рабы сознания начисто лишены этого понимания.
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)