Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Труба
#31
Как обманывают на бензоколонках и что делают с разоблачителями
[Изображение: url%5D]
62-летний Владимир Тюрин является бывшим сотрудником компании "Роснефть-Ставрополье”. Несколько месяцев назад в Интернете появилось его видеообращение, в котором мужчина рассказал о том, что нефтяная компания на своих автозаправках обсчитывала клиентов с помощью специальной компьютерной программы.

30.06.2011. РСН: Как обманывают на бензоколонках

Сам Владмир Тюрин эту программу использовать отказался, за что якобы и уволен, но продолжил бороться с "Роснефтью”. Мужчина собрал доказательства [около 40 случаев] обмана клиентов "Роснефть-Ставрополье”. В видеообращении пенсионер заявил, что близкие к генеральному директору сотрудники ООО НК "Роснефть-Ставрополье” уверены, что его нужно "посадить или ликвидировать физически”. Сообщение пенсионера широко обсуждалось в обществе и блогосфере, а компания "Роснефть” заявила о том, что информация Тюрина является спланированной провокацией.

"Я не сомневаюсь, что со мной расправятся физически, попытка уже была. Вся мощь правоохранительных органов Ставропольского края направлена на то, чтобы посадить меня в тюрьму. Вот во что вылилась наша борьба с коррупцией и воровством”,?— отмечал в своем обращении Владимир Тюрин.
И вот недавно эта история получила продолжение, после того как стало известно о том, что по версии правоохранительных органов пенсионер предложил компании отдать ему 250 тыс. долл. за неразглашение порочащих "Роснефть” сведений. И даже получил часть суммы, а именно 1,5 млн руб., после чего и был задержан оперативниками.

А на прошлой неделе Ленинский районный суд Ставрополя приговорил бывшего сотрудника "Роснефть-Ставрополье” Владимира Тюрина к 8 годам колонии строгого режима по статье "Вымогательство”. Пенсионера также приговорили к выплате штрафа в размере 50 тыс. руб. и компенсации морального вреда в размере 50 тыс. рублей.

http://business-st.ru/index.php/componen...3-05-39-23
Ответ
#32
Новости Трубы.
[Изображение: 6fcb8a1e3da4.jpg]

Со дня на день должен завершиться процесс заполнения газом «Северного потока», в ноябре по нему начнутся коммерческие поставки в Германию. В сентябре было подписано соглашение акционеров другого проекта — «Южного потока», предполагающего сооружение газопровода по дну Черного моря, и вскоре там начнется строительство. А на прошлой неделе в ходе визита в Пекин Владимира Путина Россия и Китай еще на шаг приблизились к договоренности о цене на газ, который будет поставляться в КНР по газопроводу «Алтай» мощностью 68 млрд кубометров в год. Его, естественно, тоже предстоит построить, а в дальнейшем и еще одну трубу в Китай — из Восточной Сибири. Итого возможности России по экспорту газа в среднесрочной перспективе должны увеличиться на 180 млрд куб. м в год, то есть более чем вдвое (в нынешнем году общий объем экспорта должен составить 155 млрд кубометров).

Тем временем добыча газа не блещет показателями роста. Лишь к 2013 г. «Газпром» намерен выйти на докризисный уровень добычи в 550 млрд кубометров, причем для этого придется вкладывать  -)- в добывающие подразделения по 1,2–1,3 трлн рублей в год, начав, в частности, полноценную разработку месторождений на Ямале.

Но дело даже не в этом. Допустим, рост добычи и экономия на внутреннем рынке позволят «Газпрому» наполнить новые трубы и выполнить все экспортные обязательства. Но принесет ли это такую выгоду, на которую рассчитывает российская сторона? Большой вопрос.

Дело в том, что не одна только Украина недовольна действующим газовым контрактом с Россией. Партнеры из ЕС — польская PGNiG и даже немецкие концерны E.On и RWE тоже намерены через международный арбитраж добиваться пересмотра формулы цены на поставляемый российский газ. В общем, все недовольны высокой стоимостью российского трубопроводного газа в условиях, когда сжиженный газ существенно подешевел. Если Китай добьется ощутимо более низкой цены на газ, поставляемый по такой же трубе, это даст мощный козырь европейским покупателям, и тогда начнется по-настоящему сильное давление на «Газпром». Потребители, даже не сговариваясь напрямую, совместными усилиями возьмут верх над поставщиком. И тогда потеряет смысл вся наша диверсификация направлений экспорта газа: мы-то рассчитывали иметь возможность (хотя бы теоретическую) поворачивать газовые потоки в сторону более покладистых клиентов. А таких нет: вокруг — кольцо крайне несговорчивых потребителей.  =)) :d

Возникает вопрос: а надо ли все это России?  =))? Стоит ли прокладывать гигантскую трубу через уникальный уголок алтайской природы  -)-— плато Укок, если в итоге есть риск получить удар не только по экологии, но и по газовой политике? Не пора ли перестать привязывать себя трубами мамоно-чекнутыми гауляйтерами  к покупателям, а переориентироваться на производство сжиженного газа, который можно экспортировать  общенародное хозяйство , что бы мочь послать любого покупателя куда угодно?
Источник
Обычные быдло-установки: газпром – есть НАША транс русско-национальная корпорация,  а трубные менеджеры –  НАШИ заботливые транс русско-национальные политики. Ну и разумеется главная мега-установка- мол рыночная успешность в торговле бывшими российскими ресурсами по котировкам западных паханов - это же  так естественно.
Ответ
#33
Новости суверенной РФии
Nord Stream запущен

[Изображение: nord.jpg]

Спустя полтора года после начала строительства, газопровод "Северный поток" торжественно запущен в эксплуатацию. Две нитки будут обеспечивать газом Германию, Нидерланды, Чехию и Словакию.

Акционеры проекта строительства газопровода "Северный поток" открыли символический вентильный кран запорной арматуры газопровода, по которому российский газ придет в Европу, минуя транзитные страны неплатежеспособные белоруссии.

Церемония, куда приглашены 420 гостей, проходит в городе Любмине на северо-востоке Германии, где магистраль выходит на берег. "Символическое колесо истории" открыли, в частности, президент РФ Дмитрий Медведев, канцлер Германии Ангела Меркель, премьер Нидерландов Марк Рютте, глава правительства Франции Франсуа Фийон, еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер.

Выступая на открытии "Северного потока", Медведев выразил надежду, что Евросоюз сможет преодолеть нынешние трудности, и потребности в газе смогут вырасти до 200 млрд кубометров к 2020 году, заявил президент РФ Дмитрий Медведев во вторник на церемонии пуска в эксплуатацию газопровода "Северный поток". "Мы рассчитываем на то, что экономика Евросоюза сможет преодолеть все трудности текущего момента, выйдет на уверенный рост и тогда, по оценкам экспертов, ежегодные дополнительные потребности наших европейских друзей могут увеличиться до весьма значительных величин - до 200 млрд кубометров газа", - сказал российский президент.

источник

Вот лепота-то ! А вы тут лодку раскачивать - картавые наследники бланка.
Ответ
#34
(11-08-2011, 03:59 PM)Святкин link Написал: Выступая на открытии "Северного потока", Медведев выразил надежду, что Евросоюз сможет преодолеть нынешние трудности, и потребности в газе смогут вырасти до 200 млрд кубометров к 2020 году,

Вот лепота-то ! А вы тут лодку раскачивать - картавые наследники бланка.
Ага, главное, чтобы в Жидопе больше выжирали газа предназначенного для НАШИХ потомков. Пусть Жидопа за счёт этой энергии строит против нас орудия убийства нашего. А гауляйтерам от того "доля малая" на карман - ну, и быдлу - крошки со стола - блестяшки и феерверки.
А вот Белорусам - хер - а то  ишь чё удумали - от позы "партнёрства" увиливать и не давать разграбить своё народное хозяйство.
Ответ
#35
Катар объявил о желании добывать газ на Ямале

Катар заинтересован в участии в проекте по добыче газа на Ямале, а также в капитале компании "Новатэк", являющейся оператором проекта "Ямал СПГ". Об этом заявил министр нефти и энергетики Катара Мухаммед бин Салех Аль-Сад, сообщает РИА Новости.
По словам Аль-Сада, Катар ведет переговоры по обоим направлениям. Арабское государство сейчас изучает возможность участия в целом ряде нефтегазовых и нефтехимических проектов в Азии, Африки и Европе.

В то же время, по словам министра энергетики России Сергея Шматко, Катар не намерен наращивать поставки сжиженного природного газа в страны Европы в среднесрочной перспективе. В минувшем году поставки сжиженного природного газа (СПГ) из Катара в страны Евросоюза выросли вдвое.

Ранее Шматко заявлял, что переговоры об участии арабского государства в "Ямал СПГ" станут основной темой в ходе визита российской делегации в Катар. Катарские компании являются перспективными партнерами для российского "Новатэка", который разрабатывает проект вместе с французской Total.

В рамках проекта "Ямал СПГ" предусмотрена разработка Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на Ямале и постройка завода по производству сжиженного газа. Первую очередь проекта планируется ввести в 2015-2016 году. Помимо катарцев, "Новатэк" обсуждает возможность сотрудничества с представителями Японии и Индии.

http://lenta.ru/news/2011/11/15/qatar/

Теперь уже и месторождения отдают на откуп тому самому Катару, что в Ливии был одной из главных ударных сил.
Ответ
#36
Россия планирует расширение поставок углеводородов в страны Восточной Азии

[Изображение: 589e28a5ea87.jpg]

Россия будет наращивать поставки нефти и газа в государства Восточной Азии, сообщил глава МИД РФ Сергей Лавров. "В наших планах расширение поставок углеводородов в страны Восточной Азии с целью укрепления энергобезопасности обеспечения устойчивого экономического роста в регионе", - сказал он в субботу, выступая на пленарном заседании Восточноазиатского саммита на Бали.

источник  
Ответ
#37
Как колониальная власть имитирует национальные интересы

на фоне хищнической эксплуатации закромов страны по принципу временщика «после нас хоть потоп», верхушка компрадорской вертикали и сросшаяся с ней сырьевая олигархия старается огосударствленному паразитированию на сырьевой ренте придать вид отстаивания национальных интересов.
Для этого партия, лицемерно носящая имя единой страны запустило в общественное сознание дезинформационную утку, что в 2004 году Путин отменил «соглашение о разделе продукции», позволявшее иностранцам почти забесплатно вывозить добычу с российских месторождений.

[Изображение: putin_vse_po_planu.jpg]

Что такое СРП? Оно было принято в РФ в 1995 году по лоббированию тех иностранных воротил-интервентов, чьи интересы выражала ельцинская власть. Вкратце, если отбросить заумнообразные наслоения многочисленных юридических формулировок, - то СРП представляет собой договор между колонизаторами и торговыми посредниками-компрадорами на совместное расхищение природных богатств из под носа доверчивых (или споенных) туземцев.

Колонизированию, таким образом придаётся цивилизованный вид, туземцев кормят лапшой об жизненной необходимости чужеземных инвестиций дабы вывести отсталых туземцев к вершинам прогресса... из под чужеземного же влияния, в равно-конкурентные соперники чужеземцам-колонизаторам. А колонизаторы и их туземные посредники будут между тем перетягивать друг у друга одеяло, торговаться о мародёрской доле, и преподносить перетяг «ресурсного одеяла» на себя как борьбу за благополучие туземного населения. Из головы которого «огненной водой» и увлекательными шоу-викторинами-чудесными-полями-мыльными-сериалами старательно выветривают всякие идеи и мысли об том, как англосаксонские «благодетели»-инвесторы пришли в своё время к прогрессу без сдачи собственных природных ресурсов другим чужеземным «инвесторам».

СРП исходно имеет колонизаторский замысел, поскольку предоставляет нерезидентам-инвесторам наибольшее распределение натуральной прибыли, чем резидентам-рентщикам. Так, например, все западные и не западные компании старались навязать Ираку сотрудничество в разработке его нефтяных месторождений именно в рамках СРП.

Однако, вернёмся к «нашим» уткам. Их запускает в ряде интервью видный депутат-единоросс Евгений Фёдоров, а так же с его участием насквозь лживый пиар-фильм «Неизвестный Рутин». Рассказывая зрителям об том, как мужественно нац. «лидер» отменил СРП, представитель мошеннической партии видимо рассчитывает (помимо дебилизирующего ЦТ) на полнейшую неосведомленность российской аудитории, её заезженность на сверхурочных работах и приусадебных участках. После которых времени и внимания у большинства россиян не остаётся, чтобы в борьбе за хлеб насущный при не прекращающих расти ценах и тарифах, детально разобраться в розовых сводках.

Для понимания, что СРП никто юридически не отменял достаточно заглянуть в правовую он-лайн базу и обратить внимание, что в «отменённый» закон почему-то продолжались вноситься правки вплоть до 2010 года. На этом грубая ложь и деза от единоросса Фёдорова не заканчиваются. В рекламном фильме «Неизвестный Путин» он в частности заявляет такие лжепосылы, которые и разберём в порядке изложения:

Е.Фёдоров: «Нефть и все ресурсы по «соглашению о разделе продукции» были как бы не в российской юрисдикции»

Смотрим статью 2 п. 3 Соглашение о разделе продукции.
«Разрешается предоставление на условиях раздела продукции не более 30 процентов разведанных и учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых».
(абзац введен Федеральным законом от 07.01.1999 N 19-ФЗ)

Наблюдаем, что юридический текст соглашения говорит только об 30% от всех разведанных ресурсов, предоставляемых огосударствившимися мошенниками в колониальную эксплуатацию.
Остальные 70% остаются в российской юрисдикции. Грубая ложь официального лица.

Е.Фёдоров: «Деньги за нефть почти не попадали в российскую экономику».

Смотрим это «почти» в официальном Росстате товарная структура экспорта Российской Федерации в строке минеральные продукты:

1995 год (принятие СРП) - $33,2 млрд
2000 год - $55,4 млрд
2004 год («отмены» СРП) - $104,9 млрд
2008 год - $326 млрд

Не забывая, - что 70% от ВСЕХ ресурсов (не только нефтегазовых) оставленным СРП в российской юрисдикции, эксплуатируются и отправляются на экспорт российскими «Лукойлом», «Роснефтью», «Газпромом» и др. горнорудными и сырьевыми  (гос)собственниками, -  обращаем внимание на «непопавшие» в российскую экономику $33,2 млрд в 1995 году принятия СРП и миллиарды каждого последующего года вплоть до 2004-го.
Циничная дезинформация от псевдонародного избранника.

Е.Фёдоров «Деньги за нефть пошли только с 2004 года в полном объёме».
«Бюджет увеличился в 3-4 раза только за счёт ликвидации СРП».


Смотрим из официальных сводок Росстата, кто на самом деле нам увеличил бюджет

[Изображение: 0_83a1f_6806401d_L.jpg]
Средние экспортные цены на основные товары (долларов США за тонну)

(1 тонна = 6,3 нефтяных баррелей)

И видим что полным объёмом с 2004 года «дорогие россияне» обязаны не отмене СРП, а... заокеанским спекулянтам-воротилам, рулящими нефте-котировками и нефте-фьючерсами через дирижируемую ими систему инсайдеров на мировых биржах.
Мошеннической вертикали видимо не даёт покоя факт, что в массовом сознании «стабильность» и «поднятие с колен» прочно увязывается со внешней халявной конъюнктурой, не за просто так подаренной держателями долларового станка толкателю Мюнхенской речи.
Поэтому, власти мошенников потребовался подлог, чтобы выдать ценовой подарок нефте-тучья от вероятного противника за внутреннюю путинскую заслугу по «деятельному» отстаиванию общероссийских интересов.

Что же тогда такого произошло с СРП в 2004 году или ранее? Правки от 2004 года являются чисто косметическими и не представляют интереса. В 2003 году были внесены путинские поправки позначительнее, но кардинально не изменившие СРП.

Статья 8 п.1 «...предельный уровень компенсационной продукции не должен превышать 75 процентов, а при добыче на континентальном шельфе Российской Федерации - 90 процентов общего объема произведенной продукции...» (п. 1 в ред. Федерального закона от 06.06.2003 N 65-ФЗ)

В этом пункте в редакции 90-х годов максимальная величина затрат, подлежащей возмещению инвестору за счет компенсационной продукции (бесплатной доли) не была прописана в тексте закона и оставляла его на вольную коррупционно-ёмкую трактовку инвестора и регионального резидента-рентщика. Что не позволяло верховному коррупционеру отслеживать насколько точно подельники по межведомственному распилу делятся воровской долей вверх по воровской вертикали.
Самая же вопиющая лукавость как в "полном объёме" трудами Путина в нашу экономику потекли доходы за нефть - это то положение, что государство с доли в 75-90% компенсационной продукции тоже высчитывает НДПИ, а для раздела государству достаётся остаток прибыльной продукции после вычета компенсационной, согласно 4-й части пункта 1 статьи 8.
Т.е. государству в бюджет по путинским правкам достаётся половина или более из остатков раздела в 10-25%.

Статья 8 п.2  «В ОТДЕЛЬНЫХ случаях раздел произведенной продукции между государством и инвестором в соответствии с соглашением может осуществляться в ИНОМ порядке, чем в том, который установлен в "пункте 1" настоящей статьи. При этом соглашение должно предусматривать условия и порядок:
... раздела между государством и инвестором произведенной продукции или стоимостного эквивалента произведенной продукции и определения принадлежащих государству и инвестору долей произведенной продукции. Пропорции такого раздела определяются соглашением в зависимости от геолого-экономической и стоимостной оценок участка недр, технического проекта, показателей технико-экономического обоснования соглашения. При этом доля инвестора в произведенной продукции не должна превышать 68 процентов
» (в ред. Федерального "закона" от 06.06.2003 N 65-ФЗ)

Точно так же для ОТДЕЛЬНЫХ месторождений иностранному колонизатору потолок в 68% бесплатной доли был прописан в тексте закона (по сравнению с начальной редакцией), оставляя меньше места для коррупционных манёвров по уклонению от взносов в центральный паханат.

Так что из 30% от всех природных ресурсов, предоставляемых по СРП к иностранной эксплуатации, действительно «почти всё» - (68-75-90%!!! плюс часть прибыльной продукции) - согласно путинским поправкам уходит из российской экономики за вычетом путинских налогов и сборов, бремя которых было так же увеличено для иностранных эксплуататоров в 2003 году.

Статья 13. Налоги и платежи при выполнении соглашения
1. «При выполнении соглашения применяется ОСОБЫЙ порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах
». (в ред. Федерального закона от 06.06.2003 N 65-ФЗ)

В предыдущем порядке исчисления и уплаты налогов при СРП не взимались такие довольно ощутимые налоги как НДС и НДПИ. От самого же ощутимого фискального изъятия из прибыли - вывозной нефтяной пошлины - иностранные инвесторы были частично освобождены «нашим» псевдо-выразителем национальных интересов.

В законе о таможенном тарифе, статья 37 «Предоставление тарифных льгот» допускается предоставление снижения ставки и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении продукции иностранного (собственного) производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными правительством РФ. Или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций. Наверно излишне доказывать, как пухлые конверты в нужные руки помогают попадать в ряды исключительных.

Летом 2011 года правительством запущен в Госдуму законопроект, предусматривающий полное освобождение продукции СРП от таможенной пошлины. С большой вероятностью он будет принят после выборов, чтобы до оных не портить себе рейтинговую картинку, ради которой единоросы и запускают свои рекламные утки.

Итак, путинские поправки оставили это компрадорское соглашение в силе, относительно подкрутив его в собственную пользу как вершине коррупционной вертикали. Которая потом перераспределяет народу лишь крохи от перетяга «ресурсного одеяла» для симуляции образа доброго Царя. Партия огосударствившихся мошенников лепит из этого утку, что СРП отменено.

Как на самом деле обстоит положение с СРП.

В его рамках в 90-х стартовали 3 проекта:
Харьягинское нефтяное месторождение (оператор - Total),
«Сахалин-1» (оператор - ExxonMobil)
«Сахалин-2» (оператор - Sakhalin Energy).

Остальные две с половиной сотни проектов не получили практического развития и были аннулированы, не приступив к бурильным работам. Раз работы не были произведены, то как, всего 3 действующих проекта (по-фёдорову) 9 лет лишали почти всех нефтяных денег российскую экономику?

СРП не получил массового развития благодаря Юрию Болдыреву и Сергею Глазьеву, которые будучи сопредседателями согласительной комиссии обвесили этот закон столь многочисленными процессуальными нормами, что фактическое действие СРП было подрублено еще на этапе принятия в 1995 году.

В частности, в исходном тексте колонизаторского закона содержалось такое либерально-троянское положение:
«Права и обязанности сторон соглашения о разделе продукции, имеющие гражданско-правовой характер, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, если соглашением о разделе продукции, в котором участвуют иностранные граждане и (или) иностранные юридические лица, не установлено иное».

Если это юридическое наслоение перевести с бюрократического на  человеческий, то оно означает, что в соглашении с иностранцами можно было бы записать абсолютно всё что заблагорассудится. И такая запись приобрела бы гражданско-правовой характер и имела бы силу выше, чем у российских законов.

Также исходный текст яблочников-лоббистов СРП под предлогом необходимости привлечения частных инвестиций позволял исполнительной власти произвольно и бесконтрольно, без конкурсов и даже без обязательных экспертиз раздавать исключительные права на разработку месторождений российских полезных ископаемых совокупной стоимостью в сотни миллиардов долларов без каких-либо гарантий реального притока инвестиций. Закон также содержал нормы, дискриминирующие отечественных производителей технологического оборудования.

По результатам работы согласительной комиссии в закон «О соглашениях о разделе продукции» были внесены изменения, в отличие от прежнего варианта устанавливающие:

- недопустимость для исполнительной власти при заключении соглашений с иностранными инвесторами отступать от российских законов;

- утверждение специальным законом перечня участков недр, разработка которых допускается на условиях соглашений о разделе продукции - с тем, чтобы в их число попадали лишь те объекты, которые действительно имеют особо высокие коммерческие риски, требуют особенно крупных инвестиций и т.п.

- ограничение внеконкурсного предоставления месторождений;

- ограничение произвольной передачи полученных от государства прав на разработку недр иным лицам, в том числе и под залог;

- возможность корректировки условий соглашений по требованию одной из сторон в случае непредвиденного существенного изменения обстоятельств - в соответствии с признанной мировой практикой и Гражданским кодексом РФ;

- государственный контроль за соблюдением условий соглашений;

- исключение возможности для исполнительной власти по-тихому облегчать для победителя принятые им на себя обязательства;

- исключение из закона прямой дискриминации российских производителей технологического оборудования;

- введение требования протекции для российского оборудования: обязанность сторон предусматривать в соглашениях, что не менее определенной доли используемого технологического оборудования, оплачиваемого нашей компенсационной нефтью, должно производиться на территории России;

- обязательность платежей со стороны недропользователей в пенсионные и иные социальные фонды РФ;

- уточнение положения закона, позволявшего в исходном варианте без таможенно-тарифных и количественных ограничений ввозить в страну любую продукцию, якобы "предназначенную" для работ в режиме СРП, в ущерб другим импортерам и нашим отечественным производителям;

- исключение положений закона, позволявших без таможенно-тарифных и количественных ограничений экспортировать из России любую продукцию в ущерб другим экспортерам и международным обязательствам РФ;

- утверждение специальным законом условий крупномасштабных проектов (на шельфе, в особой экономической зоне), а также всех соглашений, заключаемых без процедуры конкурса;

- регулирование своего участия в соглашениях самими субъектами Федерации (их законодательными органами), в пределах их конституционных полномочий.
(по материалам книги Ю.Болдырева «Похищение Евразии»)

Отмена 260 проектов СРП, о которых вещал единоросс Фёдоров, не были заслугой путина. Поскольку их отмена происходила  в 1996-97 гг,  и была результатом работы левой Думы и Счетной палаты. Дума направляла представленный черномырдиным общий список в две с половиной сотни объектов на экспертизу в тогдашнюю Счетную палату (тогда еще независимую от правительства), и та давала отрицательное заключение. Правительству черномырдина приходилось отзывать список, не дожидаясь его официального отклонения.

Почему именно на 2003 год пришлась имитация бурной деятельности по отстаиванию колониальной властью общегосударственных интересов?
С 2004 года, как уже известно, нефтяные цены пошли в резкий подъём. В 2003 году власти начали организовывать Стабилизационный Фонд. В январе 2004 года Стабфонд уже начал работу. Такое предусмотрительное учреждение Стабфонда Путиным аккурат накануне нефтяного прилива (помимо доказательства того, что он был заранее предупреждён об грядущем нефте-тучье), ещё и исключает всякую возможность, что нефтяные цены прыгнули вверх по неуправляемому капризу рыночной руки.
Более того, именно под обязательство псевдонационального «лидера» возвращать нефтяные свердоходы обратно в западные метрополии, размещая в иностранных облигациях стабилизационные «излишки», и было вне всякого сомнения получено заокеанское нефте-спонсорство.
Но какая выгода от поправок 2003 года лично Путину? Как верховному чиновнику - всего лишь несколько миллионов рублей законного оклада в год. А как теневому совладельцу нефте-трейдера «Gunvor» - тем больше миллиардов долларов в теневое состояние, чем больше российским сырьевым компаниям достанется объектов недроразработки при заблокированном СРП. И чем большая рыночная доля резко дорожающего нефте-газового экспорта от этих компаний будет "гарантом" Конституции неправомерно перенаправлена на внешние рынки через своего подельника-совладельца «Gunvor»  Геннадия Тимченко. Коему в лице его дочернего предприятия «Новатэк» и была предоставлена очередная лицензия в конкурсе из единственного участника на 4 газовых месторождения на Ямале.
Таким образом, поправки к СРП в 2003 году были приняты под целевое освоение растущей нефтяной конъюнктуры в теневое накопление у «нашего всё». Туземцам же для профилактики широко-протестных настроений кидают жалкие индексации, всегда отстающие от роста цен.

Единоросс Е.Фёдоров нам поведал героическую байку из «галерных» будней Путина как тот «вернул» нефтяные деньги в российскую экономику в «полном объёме». Однако, не потрудился объяснить слушателям, зачем столь героически возвращенные объёмы, потом отправлять в процентную ренту обратно в Западную метрополию в виде покупки заграничных долговых бумаг из нефтегазовых фондов бюджета.
Если они столь инфляционны (по монетарной версии кудрина), то зачем бороться за их возвращение? Если нефтяные деньги инфляционны, то и процентные дивиденды с них априори не могут быть противоположными - дефляционными. Но если внутри российской экономики они якобы вызывают инфляцию, а за пределами Российской Федерации её не вызывают, значит дело не в объёме денег, а в том КТО и КАК ими распоряжается.
Следовательно, мы имеем как минимум несостоятельную компрадорсую власть, которая вместо инвестиций в развитие национальной экономики, последовательно спонсирует экономику вероятного противника, позволяя тому за счёт привлечения долговых средств наращивать оборонный бюджет и разворачивать свои ракетные базы ПРО всё ближе у российских границ.
http://anyhouser.livejournal.com/5660.html
Ответ
#38
Государство поможет материально газпрому и его иностранным хозяевам

– Госбанки профинасируют крупного независимого производителя газа– компанию «Северэнергия» (51% в равных долях контролируют «Газпром нефть» и «Новатэк», оставшееся – у итальянских Eni и Enel). Она займется разработкой месторождений «голубого топлива» бывшего «Юкоса». ВТБ, «Сбербанк» и «Газпромбанк» выделят компании 7-летний кредит в размере 120 млрд рублей.


http://slon.ru/russia/o_chem_govoryat_et...9234.xhtml
Ответ
#39
В России заканчивается нефть

В ближайшие год-два в России может начаться падение добычи нефти, прогнозируют эксперты. Это сделает проблематичным развитие высокотехнологичных отраслей за счет нефтянки — традиционной «дойной коровы» экономики России, — и приведет к повышению стоимости бензина на автозаправках.


Мы не заметили, как «сырьевая игла», на которой уже давно «сидит» российская экономика, немного проржавела, пошутил генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов в беседе с корреспондентом «Росбалта». Аналогичные процессы, по словам эксперта, происходят и с воспроизводством ресурсов топлива в России. «Все более-менее разбирающиеся в отрасли специалисты говорят, что это бумажное расширение ресурсной базы. На деле происходит переоценка старых запасов. Мы достигли пределов развития и в ближайшие годы нефтяная промышленность начнет идти вниз. При этом компании будут тратить колоссальные деньги даже на то, чтобы хоть как-то поддержать ее на прежнем уровне», — сообщил он.

Пока аналитики расходятся в оценке, когда же в России начнется снижение показателя добычи нефти. Симонов полагает, что это может случиться уже в следующем году. По его оценке, падение будет находиться в пределах статистической погрешности — «процент-два». Затем в течение 3-5 лет динамика добычи нефти в России будет находиться на некоем плато. После этого возможно ускорение темпов падения добычи «черного золота» в России — до 5-7% в год. «Даже несмотря на колоссальные затраты», — уточнил эксперт.

Старший аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Вахрамеев настроен чуть более оптимистично. По его оценке, в год Дракона будет все же отмечен небольшой рост — на 0,5% или на 2,5 млн тонн (общероссийский уровень добычи эксперт оценивает в 510-515 млн тонн по итогам 2012 года). Правда, произойдет это, в основном, за счет увеличения добычи на новых месторождениях Восточной Сибири. В традиционных месторождениях Западной Сибири добыча будет падать.

Сокращение производства в целом по России может начаться в 2013 году, отметил эксперт. Произойдет это в том случае, если компании не получат от государства новых льгот по налогообложению.

Еще с 1990-х годов российскую нефтянку прозвали «дойной коровой» российской экономики. И несмотря на многочисленные заявления о «ресурсном проклятии» России, с тех пор мало что поменялось. «Когда Путин пришел к власти и принималась известная десятилетняя программа Грефа, она исходила из того, что надо любыми путями перераспределять инвестиции из нефтегазового сектора в обрабатывающую промышленность, — напоминает Константин Симонов. — Идея была проста. Давайте соберем денег для бюджета и искусственно понизим инвестиционную привлекательность отрасли, доля которой в экономике должна быть уменьшена. Прошло 12 лет. И что говорил Путин  на днях (на встрече с “Деловой Россией” — “Росбалт”)? То же самое, что писал Греф в начале “нулевых”. Повысим налоги на нефтегаз, чтобы увеличить инвестиции в обработку».

В «нулевых» добыча нефти в России росла очень быстро — до 10 с лишним процентов в год. Но нефтяники в массе своей эксплуатировали месторождения, запущенные еще во времена СССР. «Сегодня мы понимаем, что советский потенциал когда-то кончится. И это когда-то наконец-то наступает», — сообщил Симонов.

По его оценке, самой главной проблемой российской нефтяной отрасли были инвестиции в будущее. Государство не создавало стимулов для проведения разведочного бурения, развития добычи на шельфе. Эксперт напомнил, что у России фактически нет возможности производить соответствующее оборудование. «Даже та платформа, которая недавно затонула, была сделана не в России, а в Финляндии. А буровая установка, ставящая сейчас рекорды на Сахалине по горизонтальному бурению, имеет к России весьма отдаленное отношение», — сказал он.

Отрасль серьезно экономила на будущем. И теперь наверстать упущенное будет очень трудно. «Компании собираются инвестировать  колоссальные деньги. Но уже такой отдачи не будет. Все гринфилды — в Восточной Сибири. Там не только сложнее добыча, но и нет инфраструктуры. Значит, надо строить дороги, прокладывать трубопроводы. Для добычи на шельфе надо вкладывать деньги в судостроение, в танкерный флот», — заявил «Росбалту» глава Фонда национальной энергетической безопасности.

За ошибки правительства неизбежно придется расплачиваться россиянам, ведь такие колоссальные затраты нефтяников неизбежно отразятся на стоимости бензина на автомобильных заправках. Возможно, это влияние еще не слишком будет ощущаться в следующем году. Правда, и в год Дракона избежать повышения цен не удастся. По оценке Сергея Вахрамеева, в 2012 году цены на бензин вырастут на 8-10%.

Связано это с тем, что с 1 января государство намерено увеличить акцизы на моторное топливо, что само по себе поднимет ценник на 95-й бензин на 1-1,5 рубля. Помимо этого, стоимость бензина вырастет еще и за счет инфляции — около 6%. И это без учета возможного роста стоимости нефти на мировом рынке из-за обострения ситуации вокруг Ирана.

Владислав Кузьмичев

источник

- Все, имеющее начало, имеет и конец, и нефть здесь точно не исключение. Однако хотелось бы внимательней взглянуть на интерпретацию. Например, связь нефтедобычи с развитием высокотехнологичных отраслей - интересно каких? Какие отрасли промышленности в России необычайно развились за годы нефтяного бума? Скорее наоборот. Не исключение и "нефтянка" - новые месторождения не разведываются, это дорого. Новые технологии не внедряются - тоже дорого. Фактически идет хищническая разработка уже имеющихся запасов, нефть добывается дедовскими способами и ее добывают все больше - естественно, все это счастье будет заканчиваться. Что же до роста цен на заправках - в России и так самые высокие внутренние цены на бензин среди нефтедобывающих стран, колдебания внешней коньюнктуры легко компенсируются за счет внутреннего рынка, который для государства-нефтепаразита то же самое, что рынок внешний. Плюс вступление в ВТО - бензин в РФ при таких условиях будет стоить столько же, сколько в Европе при любых объемах добычи. Но деньги, "добытые" в карманах российских граждан, так же как и деньги, добытые на внешних рынках, в экономику страны возвращаются лишь для латания дыр, прежде всего в социалке, а все остальное считается законной добычей монополий - это идет на яхты и дворцы, бриллианты в пупок и прочие высокотехнологичные вещи. Но с падением добычи количество бриллиантов не сократится - это мы станем меньше есть. И к этому постепенно готовят общественное мнение - ведь в ближайшие 12 лет мнение граждан уже мало кого будет интересовать...

http://forum-msk.org/material/news/8034886.html

Ответ
#40
Крушение нефтегазовой стабильности
[Изображение: 32368-300x224.jpg]
РФ на пороге нового экономического кризиса. В этом признался сначала пока-еще-президент Медведев, а затем, уже более распространенно, замминистра финансов Сторчак. Он поведал публике, что в 2012 году в РФ вероятна рецессия - то есть сокращение экономической активности. Финансовые рынки в мире и в РФ нестабильны. Внутреннего потенциала для роста у экономики РФ нет, вся надежда на сырьевые доходы, которые в будущем году, мягко выражаясь, не гарантированы. В завершение финансовый гуманист Сторчак посоветовал гражданам РФ “спешить жить”, чтобы успеть до нового кризиса. При ухудшении внешней конъюнктуры и падении цен на нефть, например, до 50 долларов за баррель РФ придется искать какую-то “подушку безопасности”. Сумма Резервного фонда значительно сократилась в период кризиса 2008 года, а те бюджетные обязательства, которые приняты и утверждены, не дают возможности пополнять Резервный фонд за счет нефтегазовых доходов. При этом бюджет РФ по-прежнему дефицитный, основная составляющая покрытия этого дефицита – внешние заимствования. Таким образом, поводов для былого державного оптимизма в РФ больше нет.

Меж тем, сказать, что до сих пор обитатели “энергетической свердержавы” жили превосходно и почувствовали улучшение жизни после очередного кризиса, никак нельзя. Вопреки данным официозной статистики, инфляция в РФ остается огромной. Электроэнергия за год подорожала на 15%, бензин – на 13%. Разумеется, цена энергии и топлива автоматически закладывается в цену других товаров и услуг. Для сравнения, в 2001 году литр бензина популярных марок (А-76, Аи-80) стоил около 7 руб. Более дорогие марки (Аи-92, 93) обходились по 8,12 руб. за литр. Сегодня эти сорта в средней полосе РФ стоят 24,6 руб. и 26,7 руб. за литр соответственно - то есть втрое дороже.

Разрекламированные экономические прожекты так и не были воплощены в жизнь. Очередной пиар-документ “Стратегия 2020” так и останется декларативным манифестом. Россиянские власти создали такую ситуацию, когда ни одна экономическая стратегия просто не имеет смысла. Страна, плотно сидящая на углеводородной игле, развиваться просто не в состоянии. А причиной очередного экономического обвала жителям страны, как обычно, власти объявляют глобальный экономический кризис.

Вероятно, чтобы осложнить жизнь не в меру активного населения, власти резко снижают финансирование всех социальных программ. В бюджете сокращаются расходы на культуру, спорт, межбюджетные трансферты; расходы на ЖКХ падают более чем на 40%. Финансирование здравоохранения и образования на время увеличили перед выборами, однако затем планируется сворачивание господдержки этих сфер. Ответственность за исполнение социальных программ перебрасывается на регионы, финансовые ресурсы которых намеренно сокращаются. Главный приоритет бюджета – расходы на полицию. Только, разумеется, “кремлевские” обеспокоены вовсе не безопасностью населения страны, их волнует лишь собственная безопасность. РФ постепенно становится полицейским государством, в котором нет места развитию социальных сфер, но любое народное недовольство подавит щедро финансируемый полицейский аппарат.

Мартовские “выборы” станут той отправной точкой, после которой “кремлевские”, уже ничего не стесняясь, начнут проводить в жизнь непопулярные реформы. На тревожном фоне арабских революций и европейской экономической нестабильности власти РФ, предчувствуя неладное, решили всерьез озаботиться собственной безопасностью. Кремль уходит в глухую оборону от внутренних нарушителей его сытой нефтегазовой стабильности.
http://dymovskiy-name.livejournal.com/736545.html
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)