Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Проиграет ли "аццкий сотона"?
#1
С контр-ТВ:

Проиграет ли "аццкий сотона"?
   
  В споре о мышлении и языке я услышал ожидаемый контраргумент. Его суть в том, что не стоит всерьез воспринимать всех этих «аццких сотонов», «жгущих аффтаров» и так далее. Язык устойчив,  и это поветрие пройдет, как уже бывало не раз в нашей истории.
   
  Можно ли с этим согласиться?  Вопрос устойчивости языка, очевидно, является частным случаем более общего вопроса – вопроса устойчивости культуры в целом. А насколько устойчива наша культура? Здесь считаю уместным разобрать еще  один вопрос, тоже частный, но тем не менее красноречивый. Речь идет о восприятии кино.
   
  Конечно, в классические советские времена, то есть до 1985 года наш зритель видел западные фильмы. Картины с Бельмондо, Челентано, Луи де Фюнесом, Депардье и другими иностранными актерами смотрели и любили миллионы наших зрителей. Западных фильмов в СССР было не так уж и мало, но, безусловно, в наш официальный прокат они попадали   после очень строгого цензурного отбора. Еще до Горбачева появился в СССР и «черный» рынок видеопродукции, но он был мизерный, в силу того, что видеомагнитофоны и видеокассеты были чудовищно дорогими.
   
  Ситуация  изменилась во второй половине 80-х, в эпоху видеосалонов и видеобаров. Цензурные ограничения, по сути, уже перестали действовать, и пошел мощный неконтролирумый поток западной кинопродукции. Окончательно «дамбу» снесло в первой половине 90-х, когда видеомагнитофоны резко подешевели и стали предметом повседневного обихода.   Так вот, интересно проследить эволюцию восприятия советским человеком иностранного кино. Советские люди увидели то, что в советском кино было совершенно немыслимым. Например, в советском кино в принципе отсутствовал юмор на уровне громко рыгнуть за столом, демонстративно облевать окружающих, по ошибке выпить слабительное и долго кочевряжиться на унитазе. Но этого «добра»  полно в западных фильмах. Я прекрасно помню, с каким омерзениям всё это у нас воспринималось.
   
   Обычным делом были такие отзывы о просмотренной картине: «Ну, отличный же фильм, так  на черта же надо было блевотину показывать? Ну  что в этом смешного то?». То есть физиологический юмор считался тем, что ПОРТИТ фильм, это не НРАВИЛОСЬ. Потом омерзение сменилось равнодушием, люди привыкли. Следующий шаг – над этим начали смеяться. Смотрите, как быстро миллионы людей пробежали эту дистанцию!   Это ли не сдвиг в культуре? 
   
             Обратите внимание на словосочетание КУЛЬТУРНОЕ растение. Сколько сил надо приложить, чтобы его вырастить, а без постоянных усилий такое растение погибает. Культура, оставленная без присмотра, тут же катится вниз, и стабилизируется на очень невысоком уровне, уровне животных инстинктов. Можно ли сказать, что в нашей стране культуру оставили без присмотра?  Если бы. Всё еще хуже, культура не просто сама катится вниз, её еще и дополнительно подталкивают.
   
  И если это верно для культуры, а это верно, то тем более это верно и для ее частного проявления - языка.
  Зыкин Д., d_zykin.livejournal.com
   
   
  Комментарии:
  varo
  На этот раз я вполне согласен. Зыкин очевидно прав.
  Культура, однако, плохо торгуется. А ведь халтура идет быстро.
   
  Traditionalist
  Обратите внимание на словосочетание КУЛЬТУРНОЕ растение. Сколько сил надо приложить, чтобы его вырастить, а без постоянных усилий такое растение погибает.
  --------------------------------------------------------------------------------
  Ну да, чтобы покушать с грядки помидоров, надо прежде УНИЧТОЖАТЬ сорняки и вредителей (американских колорадских жуков). В общем, культивация и есть УНИЧТОЖЕНИЕ не-культурных растений. Без принудительной культивации культурные растения, предоставленные самим себе, проигрывают в борьбе с дикорастущими растениями и погибают. Теперь вместо помидоров возьмём русскую национальную культуру, а вместо сорняков - современную западную масс-культуру. Понятно, что если мы не будем поддерживать на государственном уровне русскую традиционную культуру и не будем бороться с самыми гнусными формами масс-культуры (как, например, выставка "Запретное искусство"), то никаких "помидоров" мы не дождёмся, а будем только пережёвывать западную "жвачку" - сладкую, но пустую, без витаминов и калорий.
   
  Чурка
  Опять Зюзюкин банальности втирает, нет не получиться из него миссии, не-а...
  Оберегать надо не "Культуру", а культурных людей, а они в свою очередь будут примером для подражания...
  А Зюзюкин хочет выстроить потёмкинскую деревню - на экране рыгать нельзя, а в миру?
  Как это он хочет совместить Демократию, "Единую Россию" и Культуру?
  Вот ведь - жжот, аццкий сотона...
   
  vanapois
  Культура... хех!
  Чтобы разобраться с этим понятием (не хватаясь за пистолет)
  стоит обратиться к происхождению слова:
  colo-colui-cultum-colere - вот все четыре формы латинского глагола "возделывать"
  Все прочие его значения суть производные.
  Воз-делывать по-сути означает воз-производить (по старой орфографии).
  Что воз-делываешь сиречь вос-производишь, то и имеешь
  (в переводе на русский, что посеешь, то и пожнешь).
  Итак имеем: культура это формы общественного бытия воспроизводимые обществом,
  а уж что там первично, общественное бытие и ли общественное же сознание, это, как говаривал один ныне весьма порицаемый философ, это не выходит за пределы основного вопроса философии.
   
   
  наблюдатель
  Только совершенно слепому не очевидно, что "новорусская" власть совершенно сознательно и старательно понижает планку культурного уровня "шир.нар.масс"т.е., отталкиваясь от сказанного в предыдущих постах, сознательно сеет сорняки и пожинает умственно-нравственную деградацию общества - дебилами управлять, оно конечно, легче с помощью кнута и пряника, да только кто будет нормально работать через поколение.
  Азбучная истина: в правильно устроенном обществе должна быть свобода политических высказываний и нравственная цензура, - последнее желательно в виде самоцензуры,
  заложенной воспитанием, но для этого должна быть соответствующая общая атмосфера в стране.
  Всё-таки, в СССР лозунг "учиться, учиться и учиться" был не пустым звуком, сейчас он заменён на "потреблять, потреблять и потреблять". Властители что-то там лепечут о конкурентоспособности страны, а своей реальной культурной политикой ведут страну совсем в другую сторону.
  Да и высказывания наших двух нац.лидеров о вещах, касающихся культуры, о ТВ, например, мягко говоря, удивляют: предыдущий президент предлагал детям и подросткам самостоятельно не смотреть "не то",т. е., отворачиваться от экрана, когда там "не то", чтобы не ограничивать свободу самовыражения взрослых дяденек и тётенек, а нынешний лидер - вообще считает наше ТВ прекрасным и лучшим в мире. Ну им и хочется, чтобы и народ так же всё воспринимал, на одном с ними уровне, чего успешно и добиваются.
   
  наблюдатель
  Цитата из статьи недавно ушедшего в мир иной академика Арнольда об образовании в России, http://scepsis.ru/library/id_650.html):
   
  "Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)."
   
  nakl
  Зыкин всё "аццкого сотону" готов возвести до вершин (или глубин) культурных процессов. Одно дело - скоморошество, а с появлением виртуальной сети и писчего жанра сетевого общения такое приобрело особое звучание. Фени, сленги присутствовали и ранее, в своих рамках. Также и здесь в языковой области рождаются некоторые, довольно ограниченные новые жанры.
   
  И другое дело - государственная политика (протекционизма и цензура) в области синематографа и т.п. Вот хорошо так замусолить и смешать всё в кучу, чтобы госполитика стала безлична и неразличима от фона "культурных" шуточек разнообразных отдельных индивидуумов ("все виноваты" - наше всё, всем на покаяние!).
  И кому же Зыкин должен быть так люб в таком случае?..
   
  Traditionalist
  наблюдатель
  "Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)."
  -------------------------------------------------------------------------------
  Всё верно. Всё так и есть. Виктор Пелевин описывает беседу трёх едоков грибов у костра. "В наркотике-то кайфа нет, это же просто порошок или грибочки. Это как ключ от сейфа". "А можно ли этот сейф открыть без наркотиков?" - спрашивает другой. "Можно, для этого люди уходят в монастыри, и там пруться со страшной силой", - отвечает первый. Почему же мы не знаем о вечном кайфе? Потому что, "если ты к вечному кайфу прорвёшься, тебе не будут нужны ни тачка, ни бензин, ни реклама, ни порнуха, ни новости. Люди не будут тяжело работать или красть, чтобы получить материальные блага, но устремятся к благодати, И НА ЭТОМ КОНЧИТСЯ ПРИБЫЛЬ БИЗНЕСМЕНОВ", - завершает свою мысль герой Пелевина.
   
  Доктор Филби
  Зыкин:
  "...Язык устойчив, и это поветрие пройдет, как уже бывало не раз в нашей истории..."
   
  Действительно, ТАК уже не раз бывало в нашей истории - например:
   
  1) Русское слово "очи"
  - полуграмотными, но решительными англоманами и либералами было заменено на слово "глаза" - от английского "глэссиз - очки, стекляшки."
   
  2) Русское слово "стерва - труп околевшего животного, скота, нем. sterben «умирать», греч. stereos «затверделый, окоченелый»"
  - "новое значение" слова "стерва" появилось в маргинальной (по советски: "в мещанской") среде после 1960-х годов - в т.н. "расцвет совка", когда женщины по всему СССР получили полную возможность самостоятельной трудовой деятельности и, соотв., возможность не дорожить семейными узами и ценностями, во времена реального расцвета "советского феминизма" (термин не точен, поэтому в ковычках).
  Возможно поэтому (маргинальное происхождение) термин не был внесен ни в один из до сего времени изданных Словарей русского языка.
  Возможно так и будет внесен в словари паскудами?
   
  ВЫВОД:
  Язык, культура и культура мышления - НЕ устойчивы.
   
  Traditionalist
  Доктор Филби
  Язык, культура и культура мышления - НЕ устойчивы.
  ------------------------------------------------------------------------------
  Язык, как и человеческое общество, подобен многослойному пирогу: на самом "дне" языка - мат, чуть повыше - тюремная "феня", ещё выше - всякого рода слэнги и жаргоны, затем, ступенькой выше, следуют всякие местечковые диалекты, потом - разговорный литературный язык, выше - язык поэзии (поэтам шепчут на ухо музы, а они уже существа не от мира сего), ещё выше - язык св. писаний и песнопений (там недопустимо никакое похабное слово), и ещё выше - так называемый "язык птиц" или "сирский/сурский/сирийский язык", т. е. язык, на котором говорит человек в молитвенном экстазе в изменённом состоянии сознания. В этом смысле язык представляет собой как бы лесенку от ада до рая. И хотя все мы говорим по-русски, но каждый из нас стоит на своей ступеньке этой лесенки, и невольно через свой язык "проговаривается" о своём местонахождении. В течение своей жизни человек может подниматься вверх по этой лесенке и опускаться вниз, и так же может меняться его язык. То же самое происходит и с обществом. Современное общество опускается вниз по лесенке и именно поэтому всё чаще слышна инфернальная лексика. Поэтому язык, как система символов, устойчив (символы, или идеи, вообще бессмертны); неустойчиво человеческое общество. Оно всё чаще использует низкие басы, а нам кажется, что инструмент уже не тот.
  наблюдатель
  Traditionalist:
   
  "... язык представляет собой как бы лесенку от ада до рая..."
  =====================================================
Неплохо сказано!
Ответ


Сообщения в этой теме
Проиграет ли "аццкий сотона"? - от Сергий Русский - 07-19-2010, 01:37 AM

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)