Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ
#11
Черная полоса науки
Время, когда наша кафедра нормально финансировалась, помнят только те, чей возраст уже перевалил за 50. Это обычная для технического ВУЗа ситуация. К эпохе самоокупающейся науки все приспосабливались, как могли, и если на кафедре не было возможности проводить нормальные эксперименты, преподаватели были вынуждены уделять повышенное внимание численным расчётам.
Первые значимые результаты в вычислительной газовой динамике были получены в 1960-х годах. К тому времени физики уже имели определённый набор теорий, более-менее правдоподобно описывающий основные процессы в области движения жидкости и газа. Точные решения в рамках этих теорий удавалось получать лишь в некоторых случаях, а возможности численных расчётов по системам уравнений в частных производных ограничивались малой мощностью ЭВМ. Сама идея вычислительного эксперимента, в противовес реальному опыту, когда интересующее течение газа или жидкости моделируется на компьютере, представляла заманчивую перспективу ввиду своей относительной дешевизны и удобства анализа результатов. Ограничивали аппетиты учёных несовершенство методик расчёта и трудоёмкость вычислений. Даже в наши дни существуют целые классы практически важных задач, решение которых невозможно из-за недостаточной производительности компьютеров. «Если расчёт занимает больше месяца, мы отказываемся от решения задачи» - выставляет критерий преподаватель моей кафедры.
Всё же, несмотря на объективные трудности, к началу 90-х кафедра была вынуждена прийти к современным технологиям. Ввиду резкого сокращения финансирования мысленным экспериментам стало уделяться больше времени, нежели реальным. Аэродинамическая труба, стоящая на кафедре, можете мне не верить, но это так, была вывезена во время войны из Германии. Остальные установки сделаны ещё в СССР, однако и они не вызывают должного интереса – морально устаревшие и изрядно обветшавшие. Целая лаборатория с герметичной камерой размером с комнату закрыта за ненадобностью. В то время как в Европе известные концерны продували автомобили в трубах в натуральную величину, сопровождая сие действо проверочным обсчётом, у нас продвигали новые вычислительные методики за невозможностью ставить эксперименты.
Государство быстро смекнуло суть экономии и более не опускалось до финансирования кафедры гидроаэродинамики. На развитие отечественной науки требовались десятки, если не сотни миллиардов долларов, на поддержание направления «вычислительная газодинамика» - миллионы рублей, но даже их выделено не было. Перебиваясь случайными подачками, кафедра вступила в эпоху нанораспилов и прочего торжества науки и техники. Если на некое подобие вполне рабочих компьютеров университет с трудом деньги выделял, то программное обеспечение на них приходилось добывать самостоятельно. Подобная ситуация была повсеместно. В результате вся прогрессивная научная общественность страны сидела на пиратских виндах и офисах. Только Новосибирск назло Майкрософту нашёл в себе силы перейти на Linux. Дальше – хуже. По плану студентам положено изучать целый набор специализированных программ, зачастую редких и дорогущих. Стоимость копии доходила до $100 тыс. Конечно, ВУЗам можно гораздо дешевле, но всё же. В год таких программ, дай бог, по всему миру пара сотен расходится – ради такого спроса никто ломать их не станет. Преподаватели рассказывали, что изворачивались, как могли. Кто-то умел «крякать», что-то можно было достать на «Юноне» (известный рынок контрафакта). В результате мы пришли к ситуации, когда кафедра развивалась вопреки государству, а целое поколение молодых учёных выросло на полном призрении к авторскому праву. Законы достойны такого к себе отношения – трепетно оберегающие гигантов-монополистов, они созданы, чтобы сгноить в тюрьме нерадивого пользователя по первому требованию. Знакомый преподаватель рассказывал, как давным-давно отправил научную работу, сделанную в «палёном» ворде, в Англию, очень переживал, что его раскроют, боялся скандала, а потому к следующему разу освоил профессиональную бесплатную программу вёрстки. Не имея желания проливать слёзы об обделённых сиротах из Майкрософта и прочих, хочу лишь ещё раз показать, как слова россиянской власти расходятся с делами, а за фасадом европейской державы стоит непролазный п*здец.
«Ничего, жить можно, лишь бы не было, как у них» - что-то такое думали мы всей группой, возвращаясь из экскурсии по одному НИИ. От безделья местные инженеры ударились в религию: повсюду развешаны тексты мантр вперемешку с портретами Христа и явно сектантскими картинами местного художника. Цеха стоят совершенно пустые и пыльные. В одном из них доделывают деревянную аэродинамическую трубу. Пока нет денег, подрабатывают изготовлением дверей.


оХ..ый Спец

Источник
Ответ


Сообщения в этой теме
ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 04-15-2009, 08:46 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 04-15-2009, 08:48 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 04-15-2009, 08:51 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 04-15-2009, 08:54 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 04-15-2009, 08:56 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 04-15-2009, 09:00 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 04-15-2009, 09:05 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 05-01-2009, 08:48 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 05-15-2009, 08:09 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 05-19-2009, 04:51 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 05-24-2009, 10:34 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 06-04-2009, 10:24 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 06-27-2009, 11:16 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 10-01-2009, 07:46 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 11-12-2009, 07:52 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 11-22-2009, 05:51 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 11-22-2009, 05:53 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 11-22-2009, 05:54 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 11-22-2009, 05:55 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 11-22-2009, 05:58 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 11-25-2009, 02:47 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 11-26-2009, 11:53 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 12-12-2009, 07:43 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 12-20-2009, 10:59 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 01-16-2010, 09:34 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от butilkavodi - 01-16-2010, 10:45 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 01-24-2010, 08:25 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 01-27-2010, 09:21 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 01-30-2010, 11:15 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 03-17-2010, 09:24 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 03-24-2010, 09:48 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 03-27-2010, 12:56 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Профан - 04-05-2010, 08:57 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 04-27-2010, 11:29 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 07-30-2010, 08:43 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 08-11-2010, 01:36 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Профан - 08-29-2010, 07:46 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 09-25-2010, 12:29 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от butilkavodi - 10-07-2010, 07:47 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 11-02-2010, 09:59 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от doktor - 11-12-2010, 11:28 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 11-26-2010, 02:20 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 12-05-2010, 01:12 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от doktor - 02-24-2011, 09:27 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 08-01-2012, 05:16 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Фауст - 11-02-2012, 07:34 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Фауст - 12-14-2012, 11:08 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Фауст - 07-06-2013, 08:12 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Фауст - 07-06-2013, 08:22 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Фауст - 09-19-2013, 08:17 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Фауст - 09-19-2013, 08:23 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Фауст - 09-19-2013, 08:28 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Фауст - 09-24-2013, 12:17 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Aleksandr - 10-10-2013, 12:45 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Фауст - 10-10-2013, 09:28 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Фауст - 10-24-2013, 09:34 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Aleksandr - 10-31-2013, 01:20 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от doktor - 03-05-2015, 05:33 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 10-25-2009, 02:53 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 10-26-2009, 10:17 AM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Искра - 05-18-2010, 01:23 PM
Re: ОБРЕЗАНИЕ НАУКИ - от Фауст - 10-20-2012, 12:30 AM

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)