Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Секты
#1
Родители запретили врачам спасать своего ребенка

Хабаровские медики провели успешную операцию 8- летней Диане Плотниковой. Девочка получила тяжелые ожоги, ей требовалось переливание крови. Однако родители ребенка — члены религиозной организации «Свидетели Иеговы» — отказались дать свое разрешение на эту процедуру. Врачам удалось прооперировать девочку при помощи кровезаменителей, но Диане нужна еще одна операция.

В доме с печным отоплением взорвался котел и на восьмилетнюю девочку вылились литры кипятка. Было обожжено свыше 50 процентов тела. Диане требовалось немедленное переливание крови. Но родители были категорически против.

«Да, ребенок мог, конечно, погибнуть, но мы в таких случаях опираемся на слова Создателя, который дал жизнь, и Он о крови больше знает», — заявил Валентин Плотников, отец Дианы.

Врачи пытались убедить родителей сделать переливание крови для спасения девочки, но безуспешно. Супруги Плотниковы придерживаются взглядов «Свидетелей Иеговы». Отец Дианы письменно оформил свой отказ и пригрозил врачам судом, если те его ослушаются.

«На момент поступления состояние было крайне тяжелым, ребенок был в состоянии шока», — рассказывает Александр Тупикин, —заведующий ожоговым отделением ККБ N 2.

Врачи не стали нарушать волю семейной пары и дают препараты-заменители крови, хотя они обладают гораздо меньшей эффективностью.

«Это наше счастье, иммунитет, может, сильный, а в общем-то — ситуация могла быть плачевная, и это еще не конец», — говорит Наталья Гараева, заместитель главного врача хабаровской больницы.

В Хабаровске это первый случай, когда на пути к исцелению ребенка встали религиозные убеждения родителей. Год назад точно такая же ситуация сложилась в Петропавловске-Камчатском. Врачам, чтобы спасти девочку, пришлось обращаться в прокуратуру и суд, который разрешил перелить ей кровь. Однако затем родители ребенка буквально засыпали врачей исками.

Согласно закону родители вправе отказаться от сомнительных, на их взгляд, медицинских услуг. Однако, если религиозные каноны ставят под угрозу жизнь пострадавшего, то в этом случае уже может наступить уголовная ответственность, а в некоторых случаях жесткие санкции могут применить и ко всей организации.

«В соответствии с законом о свободе совести склонение лиц к отказу от оказания медицинской помощи гражданам, находящимся в беспомощном состоянии, может являться основанием для запрета и ликвидации этой организации», — объясняет Людмила Потапова, старший прокурор отдела прокуратуры Хабаровского края.

Сотрудники прокуратуры готовы более тщательно изучить случай с Дианой Плотниковой с юридической точки зрения. Однако основанием для проверки может быть только обращение врачей. Медики же пока не спешат с заявлением только потому, что после операции по пересадке кожи, Диане стало заметно лучше. Но впереди еще одна, более сложная, операция.

http://news.mail.ru/society/2342740/et

***
Комментарий Бесогона:
Мракобесие - ещё одно достижение "свободно-рыночной" России.  "Свидетели Иеговы" - вызывающе тоталитарная секта.
Ответ
#2
Анна Серафимова

ЖИЛИ-БЫЛИ

(Завтра, 4-2009)


    Наталья Борисовна никому ничего не должна. И не просто никому ничего, а ни-ко-му ни-че-го!!! В наше время, давящее всех от мала до велика грузом проблем, преследующее шлейфом разного рода долгов, как моральных, так и материальных, встреча с таким человеком — освобожденным, раскрепощенным — редка, удивительна, радостна. Думаю, не каждому довелось встретить подобного индивида, поэтому об удачной встрече расскажу, поделюсь небывальщинкой. Уподобляясь путешественнику, встретившему в джунглях Амазонки племя никогда не виданных диковинных существ, спешащему описать, показать тех нам, понимая, что моим милым соотечественникам может и не повезти так, как мне, отчитаюсь и я. Да, это редчайшее явление современности. Я видела, я знаю, я свидетельствую.
    Итак, Наталия Борисовна — постоянно улыбающаяся женщина пожилых лет, неброской внешности, тучноватой комплекции. Казалось бы, чему радоваться: пенсия маленькая, муж ушел, старший сын-наркоман умер. Младший служит в армии. Собственно, в ответ на его письма она и восклицает:"Я никому ничего не должна!" Это когда парень в письмах матери просит откладывать хоть сколько-то с её пенсии на одежду ему, поскольку в армии он несколько вырос и возмужал, и старая одежда будет мала.
    А мама считает, что сам должен заработать. Пока походит в солдатском, ничего. Она помнит, её муж после службы в армии, они с ним тогда как раз познакомились, тоже ходил в форме. После войны люди вон вообще годами армейское носили. Так что ничего, походит, не умрёт. А если и умрет, значит, судьба такая.
    О том, что у каждого человека своя предопределенная судьба, ей разъяснили в организации "Поющие христиане". Уже несколько лет, как второй семьей, и даже ближе, чем первой, Наталье Борисовне стали эти милые люди, собранные вместе поющими братьями во Христе из Америки, в большую сплоченную "фэмили" Они не только собираются каждое воскресенье в ДК родного городка Натальи Борисовны. Но встречаются на больших "фэмили сборах" в Москве и Петербурге. И все деньги с небольшой пенсии поющая сестра во Христе Натали тратит на эти исключительно полезные и духовно обогащающие поездки. Приходится подрабатывать собиранием бутылок. Но всё не в тягость, когда ты делаешь это ради встречи с поющими родственными душами. Вот где душа поёт — на таких встречах!
    Эти траты, ежемесячные пожертвования в кассу "фэмили" не дают возможности откладывать что-то на одежду сыну или на поездку к нему в соседний городок. Но Наталья Борисовна никому ничего не должна! А новой семье она отдает деньги исключительно добровольно. Члены и глава ее новой семьи даже ничего не просят у нее, как, к примеру, наглый сынок. "Откладывай, мама!" Они просто говорят: "Хочешь спастись и спасти — жертвуй!" И исполненная желанием спасать и спасаться Наталия Борисовна жертвует. Добровольно и охотно.
    Это, собственно, и стало причиной ухода из семьи мужа.
    Наталия Борисовна в тот год дорабатывала до пенсии, на работе давно не платили, один за другим умерли отец с матерью, она пребывала в подавленном состоянии. И вот к ним в контору пришла продавщица чая, разговорилась с замордованными безысходностью женщинами, пригласила их в заводской ДК на встречу с американскими христианами. Тем более, заводское начальство, съездившее накануне в Америку по приглашению этих братьев, всячески одобряло охристинизацию по-американски.
    За первой встречей последовали вторая, третья… Домашние заботы отошли на второй план. Сыновья и муж с их претензиями вызывали раздражение и обиду, на которую навели новые друзья: "Ты на них всю жизнь положила, а они разве это ценят по достоинству? Нет! А лишь требуют новых и новых жертв. А ведь ты никому ничего не должна!"
    Действительно! И не ценят, и не должна. Осознав это, направленная братьями на путь истинный, Наталья Борисовна почувствовала необыкновенную свободу и легкость! Как хорошо! Не справляться об учебе сыновей, не готовить, не убирать, не бегать в поисках одежды и продуктов! А только петь, раскачиваясь в такт с людьми, казалось бы, чужими тебе, но такими близкими, любящими, заботливыми. "Как дела, сестра? Не спеть ли нам во славу Господа?" "О, да, брат!" И полилась песня.
      Всё чаще распевки проводились дома, возражения мужа не воспринимались всерьёз. И когда однажды он, отдыхавший после ночной смены, вышел из комнаты и наорал на поющую компанию, пообещал побить, если еще сунутся, оскорбленные дети Христа написали заявление в милицию по факту угрозы убийством. Вернее, написала Наталья Борисовна то, что ей продиктовали, а подписали все... Юрист поющих братьев пригрозил в органах, что дело может получить международную огласку, и уголовное дело действительно завели, но решили в итоге всё полюбовно: мужа вынудили уйти из полученной им на заводе квартиры и выписаться, что он под угрозой тюремного срока и сделал, переехав к матери. В сущности, он стал совершенно чужим человеком. А Наталья Борисовна вздохнула облегченно и испытала чувство огромной признательности к своей "фэмили". Как они заботливы. Как быстро и эффективно решают проблемы и облегчают людям жизнь! Какая взаимоподдержка!
    Всё позднее приходил домой сын-десятиклассник. Из дома стали пропадать вещи. Наталья Борисовна собиралась провести домашнее расследование с целью выяснения причин этого, но сын вдруг умер. От передозировки. Новые её друзья объяснили, что расстраиваться по этому поводу нельзя, поскольку это — судьба. Бог дал — Бог взял. А матери надо с новой силой петь, славя Христа за такую милость и прося дать сыну приют в своих чертогах.
    С этого момента, так мудро разъясненного поющими братьями, у Натальи Борисовны появилось ещё больше поводов для внутреннего удовлетворения, которое угадываешь по не сходящей с лица улыбки, готовности любить весь мир. Она так и говорит окружающим: "Я вас всех люблю!"
    Она — избранная! Братья так и говорят: ведь не у каждого Бог прибирает сына. Это — знак.
    К сожалению, младшего сына не удалось приобщить к пению, в том числе потому, что он часто общался с отцом и его матерью, которые на него дурно влияют. А сейчас вот он в армии, откуда пишет матери письма с такими наглыми просьбами. Но она никому ничего не должна!
Ответ
#3
Манипуляция и секты

В американской психологической науке существует несколько основных моделей деструктивного воздействия тоталитарных групп. Классической является модель Р. Дж. Лифтона, изложенная в работе «Реформирование мышления и психология тотализма». Лифтон выделяет восемь элементов, приводящих к катастрофическому изменению сознания:

1) Контроль окружающей обстановки (среды) — жесткое структурирование окружения, в котором общение регулируется, а допуск к информации строго контролируется.

2) Мистическое манипулирование — использование запланированной или подстроенной «спонтанной», «непосредственной» ситуации для придания ей смысла, выгодного манипуляторам. Например, физиологические и психологические изменения при переходе на вегетарианское питание объясняются «нисхождением святого духа».

3) Требование чистоты — резкое деление мира на «чистый» и «нечистый», «хороший» и «плохой». Тоталитарная секта — «хорошая» и «чистая», все остальное — «плохое» и грязное».

4) Культ исповеди — требование непрерывной исповеди и интимных признаний для уничтожения границ личности и поддержания чувства вины.

5) «Святая наука» — объявление своей догмы абсолютной, полной и вечной истиной. Любая информация, которая противоречит этой абсолютной истине, считается ложной.

6) Нагруженный (культовым смыслом) язык — создание специального клишированного словаря внутригруппового общения с целью устранения самой основы для самостоятельного и критического мышления.

7) Доктрина выше личности — доктрина более реальна и истинна, чем личность и ее индивидуальный опыт.

Крутой Разделение существования — члены группы имеют право на жизнь и существование, остальные — нет, т.е. «цель оправдывает любые средства».

Впоследствии Лифтон развил свою концепцию, дополнив ее моделью «удвоения личности» в работе «Нацистские врачи: медицинское убийство и психология геноцида». Он попытался объяснить психологические механизмы, которые позволили профессиональным врачам стать профессиональными убийцами, когда они были частью самого эффективного конвейера убийств, известного западной цивилизации: нацистских лагерей смерти.

Это исследование привело к более точному пониманию того, как люди, психически здоровые, часто интеллектуальные, образованные и идеалистичные, довольно быстро могут становиться фанатиками движений, вся идеология и деятельность которых прямо противоречит их первоначальным взглядам на мир. Такая резкая и глубокая ресоциализация личности является результатом специфической адаптивной реакции в условиях чрезвычайного группового давления и манипулирования базисными человеческими потребностями. Лифтон назвал ее «удвоением». Удвоение заключается в разделении системы собственного «я» на две независимо функционирующие целостности. Разделение происходит потому, что в определенный момент член культовой группы сталкивается с тем фактом, что его новое поведение несовместимо с докультовым «я». Поведение, требуемое и вознаграждаемое тоталитарной группой, настолько отличается от «старого «я», что обычной психологической защиты (рационализации, вытеснения и т.п.) недостаточно для жизненного функционирования. Все мысли, убеждения, действия, чувства и роли, связанные с пребыванием в деструктивном культе, организуются в независимую систему, частичное «я», которое полностью согласуется с требованиями данной группы, но происходит это не по свободному выбору личности, а как инстинктивная реакция самосохранения в почти невыносимых — психологически — условиях.

Новое частичное «я» действует как целостное «я», устраняя внутренние психологические конфликты. В Аушвице врач мог через удвоение не только убивать и осуществлять вклад в убийство, но и молча организовывать в интересах этого зловещего процесса всю структуру своего «я», все аспекты своего поведения. Таким же образом, как показывает опыт «Народного храма», «Белого братства» и ряда других сект, человека можно подвести к почти бесконфликтному принятию идеи самоубийства.

Удвоение отличается от традиционных концепций «расщепленного» сознания и «расщепленных» психологических систем личности (то есть составных личностей). Эти процессы считаются пожизненными моделями, которые начинаются в раннем детстве, обычно в ответ на серию травматических событий и крайне конфликтных отождествлений, которые незрелая психика не может постигнуть или интегрировать и остаться при этом нетронутой или «целой». Более того, диссоциированные или множественные «системы личности» индивида обычно сознательно не подозревают друг о друге и скорее действуют независимо. При удвоении, однако, две «личности» знают друг о друге, и все-таки действия «злой» половины не имеют никаких моральных последствий для того «я», которое не несет на себе зла. Удвоения не бывает у детей даже тогда, когда они сталкиваются с подавляющей травмой. Оно происходит у взрослых, реагирующих на крайнюю, но не непостижимую ситуацию (такую, как тоталитарный режим). Более того, у взрослого, который «раздваивается», присутствует элемент активного, адаптивного, участия как средство приспособления к крайности.

Удвоение включает массированную психическую перестройку, однако оно может быть относительно временным и относительно легко обратимым. Само по себе удвоение не является ни плохим, ни хорошим. Говоря вообще, приспособительная потенциальная способность к удвоению является присущей человеческой психике и может быть со временем спасительной для жизни: для солдата на войне, например; или для жертвы жестокости, такой, как заключенный в Аушвице, который должен испытать какой-то вид удвоения, чтобы выжить. Но адаптивно «удвоенное «я» может стать опасно необузданным, как это произошло у нацистских докторов. К тому же, кроме социальной опасности массового «удвоения» это явление в любом случае наносит тяжелейшую травму душе и психике человека, вынужденного его пережить, что прекрасно известно по опыту узников лагерей и ветеранов войн.

Именно интенсивность и особенности воздействия в деструктивных культах таковы, что их трудно приравнять к обычным способам социализации и жизнедеятельности. Ближе всего к тому, что происходит в тоталитарных сектах — подготовка новобранцев в армии, пребывание на войне, тюрьмы, концлагеря и разные подпольные группы. Чрезвычайность однонаправленного воздействия — чрезвычайного по силе и специально созданным условиям, резко отличающимся от обыденно-повседневного процесса социализации, — при отсутствии равносильной конкуренции, равновесного выбора — вот что такое деструктивная культовая группа в социально-психологическом смысле. Если в нормальном обществе предлагаются различные (и противоположные, взаимоисключающие) идеи с более или менее одинаковой силой, то деструктивный культ, с этой точки зрения, это целенаправленная система для обеспечения исключительно одностороннего воздействия с максимальным исключением возможности выбора и с максимальным обеспечением силового воздействия одной идеи или личности.

Таким образом, можно констатировать, что современные деструктивные культы способны создавать своего рода психологические концлагеря для завербованных в их ряды приверженцев, причем радикальнейшие изменения личности происходят для жертвы почти незаметно. Как представляется, именно этим описанным выше механизмом объясняется та тяжесть психологического травмирования личности, которая — в виде синдрома посттравматического стресса — проявляется как у части адептов деструктивных культов, так и у людей, прошедших либо страшнейшие застенки, либо попавших в условия войны. Все же в модели Лифтона есть и оптимистическая нота: даже после такого изощренного насилия истинная личность человека способна на возрождение и возвращение к нормальной жизни, если она изначально формировалась в обычной социальной обстановке. Есть все основания для эффективной помощи жертвам деструктивных культов.

В США разрабатываются и другие социально-психологические и информационные модели радикального изменения сознания, а также модели влияния на психику чрезмерных трансовых, гипнотических и медитационных состояний, вызывающих деструкцию наиболее сложных когнитивных образований и упрощающих структуру интеллекта и эмоций.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
В одном из исследований культа НЛО (по общему мнению, не отвечающего критерию деструктивного культа) выдвигается предположение, что теория принятия ролей недостаточно объясняет поведения членов культа. В нем делается вывод, что «когда люди присоединяются к религиозному культу, они сначала меняют свое поведение, усваивая новую роль... безграничная вера истинного верующего обычно развивается только после продолжительного участия в культовой повседневной деятельности».

В противоположность этому стэнфордский психолог Филип Зимбардо и его коллеги изыскивают интегрированную социально-психологическую модель того, что они определяют как «обращение с помощью убеждения». Обрисовывая «принципы обращения убеждением», они отмечают, что члены культа «погружены в группу и поощряются к деиндивидуализирующим действиям и чувствам... индивида заставляют ощутить силу группы, которую он разделяет», Новичкам предлагают слушать некритически, безоценочно и с преднастроенным восприятием повторяющиеся лекции и другие «информационные вливания», в то время как привлекательные, ничем не отличающиеся от новичков люди моделируют искренность, счастье, жизнеспособность и безусловное принятие идей культа. Изменению позиции и поведения помогают путем мощных социальных подкреплений, которые раздаются свободно. Эти подкрепления включают улыбки, благоприятное мнение, похвалу, одобрение, физический контакт и видимую любовь. Неприемлемое поведение со стороны новичка, однако, вызывает немедленную единообразную реакцию всех членов группы; они все опечалены, никогда не гневаются на отклоняющиеся от нормы действия или мысли. Культовые центры по идеологической обработке имитируют типичные ролевые отношения типа гость-хозяин (т.е. член культа — новичок культа)», и чувство вины — мощный модификатор поведения — является результатом, когда новичок огорчает своего «хозяина».

МОДЕЛИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

Крис Эдварде, бывший член Церкви Унификации, который написал как о своем собственном опыте в качестве муниста, так и о культовом обращении вообще, утверждал, что обращение осуществляется путем манипулирования информацией. Культ как группа представляет собой унифицированную систему взаимодействий между группой и вновь принятыми (групповая «личина», «маска»). На более глубоком уровне культ контролирует или пытается контролировать все сигналы извне, особенно поток информации.

Эдварде описал методики, используемые преуспевающими культовыми вербовщиками, которые начинают с того, что подстрекают лицо, принятое в сообщество, к саморазоблачению (и предоставляя свое собственное саморазоблачение), чтобы установить взаимопонимание. Собственное саморазоблачение вербовщика может не всегда быть правдивым; чтобы способствовать взаимопониманию, он может претендовать на интерес к музыке в стиле «вестерн-кантри», чего на самом деле нет. Как только приглашение к действию в рамках культа принято, и новый адепт погружается в среду, созданную этой группой, культовые учителя приступают к манипулированию вниманием вновь принятого, повышая внушаемость и принуждая новичка модифицировать или демонтировать прежние методы обработки информации (которые получают кличку «сатанинских» или «демонических»). С. Хассен также подчеркивает роль информационного контроля и внимания, или, по его определению, информации, «осмысливаемой изолированно»: «Информация — это горючее, которое мы используем, чтобы наш мозг работал должным образом... Люди попадают в ловушку деструктивных культов потому, что они не только лишаются доступа к критической информации, но и испытывают недостаток правильно функционирующих внутренних механизмов для ее обработки. Такой информационный контроль имеет впечатляющее и разрушительное влияние».

На основе своих интервью с рядом бывших членов культа, депрограммистов и нейропсихологов Конвей и Зигельман выдвинули гипотезу о том, что культовое обращение является результатом рассчитанного манипулирования информацией, ведущего к информационной перегрузке. Они предлагают основательные доказательства того, что культы повышают уязвимость в отношении информационной перегрузки путем манипулирования окружающей средой новичка: например, неожиданные изменения в диете, включающие уменьшение количества протеина; недостаток сна; изоляцию и перевод в незнакомое место, постоянная эмоциональная и, следовательно, физиологическая стимуляция; и запрограммированные, «детские» социальные взаимодействия. Став уязвимыми, новички затем подвергаются постоянной бомбардировке радикальными идеями и верованиями. Им не дают времени на размышление или проверку этой информации в сравнении с реальностью. Нейробиологическое побуждение интегрировать и извлечь смысл из этого нового жизненного опыта и информации толкает новичка к кризису, который может быть разрешен только внезапным некритическим принятием новой системы верований. Затем новичок испытывает внезапное изменение личности: он «сламывается».

Основываясь частично на своем открытии, что члены культа, которые подверглись депрограммиро-ванию, реабилитировались быстрее, чем те, кто вышел из культов без информации, обеспечиваемой депрограммистами, Конвей и Зигельман предположили, что культы могут порождать новую форму психологического заболевания: «информационную болезнь».

МОДЕЛИ ИЗМЕНЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ГИПНОТИЧЕСКИЕ/МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

В отчетах депрограммированных культистов немало схожих описаний процессов обращения и последующего погружения в культ. Они описывают чувство «пребывания в другом мире», отмеченное сосредоточенным вниманием, искаженными восприятиями, стереотипными аффектами и суженным критическим суждением. Эти факторы привели ряд исследователей к гипотезе, что в контексте социального контроля окружающей среды и давления группы участие в культе вызывает «похожее на транс» измененное состояние сознания, близкое во многих отношениях к гипнозу, характеризующееся повышенной внушаемостью, узким фокусом самоосознания, возрастающей зависимостью и усиливающимся принятием навязываемой роли. Они сравнивают процесс культового обращения с искажением информации и манипулированием вниманием, используемыми в качестве лечебных средств в гипнотерапии и представляют концепцию культового обращения и поддержания членства как частично вызванных похожим на гипноз феноменом: «Когда приступают к процессу вовлечения в культ... стимуляция трансом часто становится формализованной и ценимой практикой, вводимой путем монотонного пения... медитацией или деятельностью типа «говорения на языках». Хотя, как в фазе обращения, состояния, транса продолжают усиливать групповую преданность и поглощение информации, их первая задача в процессе вовлечения в культ явно заключается в том, чтобы бороться с сомнением, скептицизмом и внешней критикой».

Многие первичные культовые взаимодействия направлены на возвращение в состояния, похожие на детские. В ходе уик-энда лидер группы управляет похожим на детское поведением, поощряя вновь принятых членов петь детские песенки, играть в детские игры, есть детские легкие закуски и проговаривать вслух примитивные утверждения о мире и любви. От группового лидера можно услышать поощрение членов группы к тому, чтобы «растопиться вместе как арахисовое масло и желе», чтобы быть друг к другу ближе. Групповые лидеры отучают от характерных черт взрослого поведения, включая независимость суждений, установление контекста, личное принятие решений или индивидуальное истолкование.

Особое внимание к ритуальной медитации и/или молитве, особенно как к средствам противодействия антикультовым влияниям, убеждениям и импульсам, способствовало пониманию того, что культы обучают гипнотическим «останавливающим мышление» методикам. Как подчеркивают некоторые исследователи, техника медитации нацелена на демонтирование познавательного «процесса построения моделей»:

«Мы легко приспосабливаемся почти к любым новым исходным данным. Новая технология, новая личность, изменения в нашей непосредственной окружающей среде быстро становятся составной частью нашей жизни, частью нашей модели внешнего мира. Этот процесс построения моделей и есть конкретно то, что следует разрушить путем осуществления медитации... эзотерические традиции говорят о совершенствовании сознания таким образом, что допускают проникновение в сознание любого стимула, свободного от нормального отбора первичных исходных данных, строительства моделей и систем категорий».

Критики культов доказывают, что в сочетании с контролем окружающей обстановки и давлением группы медитационная деятельность повышает внушаемость; в результате поступающая информация не подвергается «нормальному распределению по кате--гориям». Таким образом, новая информация воспринимается менее критически. Медитация и другие сходные с гипнотическими методики, применяемые культами, вызывают убывание «обобщенной ориентации в реальности», что, согласно мнению многих бывших культистов, влечет за собой распад мыслительных процессов.

ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЖЕРТВ КУЛЬТОВОГО КОНТРОЛЯ СОЗНАНИЯ
Основные проблемы тех, кто оказался под «железной пятой» культов, можно разделить на четыре основные группы: психические, психосоматические, соматические и социальные.

Примечание: не все из этих пагубных последствий будет испытывать каждый, у кого есть опыт деструктивного культа.

Психические негативные последствия пребывания сознания личности под культовым контролем включают:

1. Крайнее нарушение личностной идентичности (радикальные изменения личности).

2. Диссоциирующие («плавающие») состояния, возвращающие по механизму триггера к воспоминаниям о культовой жизни.

3. Приступы паники и тревожности.

4. Депрессия.

5. Расстройства, связанные с посттравматическим стрессом (ПТСР).

6. Замедленное психологическое развитие, потеря психологической силы.

7. Чувство вины.

8. Страх.

9. Потеря доверия: боязнь близости и обязательств, что приводит к проблемам в отношениях с окружающими и с трудоустройством.

10. Духовное насилие.

11. Потеря свободной воли и контроля над своей жизнью.

12. Развитие зависимости и возвращение к поведению, подобному детскому (регресс в инфантильность).

13. Потеря спонтанности, непосредственности, непринужденности и чувства юмора.

14. Неспособность образовать близкие дружественные отношения вне культа или наслаждаться гибкими, непринужденными связями.

15. Недобровольно, де-факто — рабство или эксплуатация.

16. Потеря автономии, ослабление способности самостоятельно принимать решения и выносить критические суждения (особенно в группах, где участники полагаются на вышестоящих или лидера при принятии этических и практических решений, таких, как стоит ли жениться, оставить работу, ходить в колледж, посетить родителей и т.п. Этот ущерб также вероятен там, где ограничен или отсутствует доступ к источникам информации).

17. Задержка достижения зрелости (например, 30-летний культист, который никогда не назначал свиданий из-за культовых запретов).

18. Психические расстройства: галлюцинации, искаженные восприятия реальности, расщепленная личность, нервные срывы, психопатические эпизоды, паранойя, мания величия, регрессия к детскому поведению, суицидальное мышление (эти симптомы более вероятны для групп, поддерживающих широкое использование методик остановки мышления).

19. Ослабленная психологическая интеграция, то есть разобщение с докультовой семьей, традициями, друзьями, ценностями и личностью, с целями в будущем.

20. Культисты могут стараться существовать в узком, имеющем одно измерение настоящем, отвергая прошлое и будущее.

21. Отчуждение, враждебность, паранойя и апатия в отношении обычного общества.

Психосоматические проблемы:

1. Расстройства сна: кошмары.

2. Пищеварительные расстройства.

3. Сексуальные проблемы.

4. Психосоматические симптомы (головные боли, боли в спине, астма, кожные раздражения).

Соматические проблемы проявляются в следующем:

1. Ухудшение физического состояния, возросшая восприимчивость к несчастным случаям, болезням и общему утомлению.

2. Неполноценность питания.

3. В культах, где нормами являются беспорядочность в половых связях и/или проституция, увеличивается риск заболеваний, переносимых половым путем.

4. Избиения, в том числе детей.

5. Сексуальные злоупотребления, особенно в отношении женщин и детей.

6. Преждевременная смерть из-за отсутствия или неадекватного медицинского ухода. Социальные проблемы:

1. Преследование и угрозы со стороны культа.

2. Огорчающая потеря друзей, семьи.

3. Финансовый ущерб: финансовая зависимость от культа оставляет приверженцев без средств в случае медицинской или иной срочной необходимости. Если они хотят уйти, у культистов часто нет денег, чтобы это сделать. Наконец, если они ухитряются уйти (при помощи со стороны, например), они могут не иметь средств, чтобы содержать себя в некультовом мире. Многие состоятельные адепты передали культам огромные финансовые суммы для управления по доверенности.

УЩЕРБ ДЛЯ СЕМЕЙ И БЛИЗКИХ
Эмоциональный ущерб. Родители, братья и сестры, супруги культистов часто теряют рассудок от горя из-за перемен, вызванных культом в их близких. Они могут испытывать дополнительное огорчение, если культ ограничивает контакты или связь между культистами и их семьями (путем отговаривания от визитов домой или их запрещения). Разлука и развод, споры из-за опеки над детьми и серьезные эмоциональные проблемы внутри семей проявляются как результат культовых стрессов.

Финансовый ущерб. Члены культа могут заставить силой или обманом свои семьи пожертвовать группе значительную часть денег. Попытка помочь культисту покинуть группу может также оказаться дорогим предприятием.

Физический ущерб. Некоторые культы заходят настолько далеко, что грозят причинить физический ущерб семьям, которые им оказывают сопротивление.

Социальный ущерб. Расхваливая абсолютную праведность своего дела, культы порождают враждебность и неуважение к ценностям, институтам, законам, собственности и культурным нормам общепризнанного общества. В результате своей культовой подготовки адепты часто чувствуют, что имеют право участвовать в мошеннической или даже деструктивной деятельности, варьирующейся от провокационного подстрекательства до действительного причинения вреда тем, кого культ провозгласил «врагами». По существу, культы могут лишить своих членов совести, лишая чувств ответственности в отношении «внешнего мира» и преуменьшая ценность жизни индивида до такой степени, когда некоторые культисты готовы отдать свою собственную жизнь или жизнь других людей во имя «Дела».

Волков Е.Н.

http://www.contr-tv.ru/common/1814/
Ответ
#4
Сектанты наступают на Россию

В условиях, когда финансовый кризис порождает тревогу и неуверенность в собственных силах у россиян, в нашей стране вновь активизировались тоталитарные религиозные секты, которые соблазняют людей поиском решения их денежных и психологических проблем. Как предупреждает миссионерский отдел Екатеринбургской епархии, в регионе вновь «засветили» свою деятельность представители «Международной церкви сайентологии», которые, пользуясь доверчивостью граждан, вербуют среди них новых членов «церкви». В отсутствие развитого духовного общества в России активизация сект на фоне кризиса губительна не только для отдельных россиян, но и для государства – не секрет, что некоторые религиозные секты работают на иностранные спецслужбы.

Современные секты – это уже совсем не то, что мы наблюдали в нашей стране в начале 1990-х годов, когда сектанты могли «завербовать» практически любого прохожего на улице, предложив ему неизвестную книгу с яркими красивыми картинками или ободряюще хлопнув его по плечу. Благодаря начавшейся несколько лет назад информационной кампании против сектантства и популяризации судебных разбирательств с наиболее опасными его представителями россияне, казалось бы, узнали обо всех уловках религиозных мошенников и стали более подготовленными к тому, чтобы им противостоять.

Однако из-за наступившего недавно финансового кризиса сектанты вновь «прорвались» на поверхность и теперь используют более изощренные, чем ранее, методы вербовки новых сторонников. «В центре города (Екатеринбурга. – РБК daily) распространяются приглашения на лекцию «Возможности вашего разума. Раскройте свой потенциал». Организаторы призывают горожан узнать, откуда берутся комплексы, как разум влияет на здоровье человека, как улучшить взаимоотношения с другими людьми. После лекции предлагается бесплатно пройти Оксфордский тест способностей личности. Данный тест никакого отношения ко всемирно известному университету не имеет. На самом деле так называемый Оксфордский тест – это способ получить о человеке максимум информации, которая затем будет использована против него же. Результат теста известен заранее – «Ваши проблемы можно будет решить на наших занятиях», – предупреждает в своем обращении миссионерский отдел Екатеринбургской епархии.

Как считают эксперты, чем больше будет разгораться финансовый кризис и чем менее устойчивой будет внутренняя ситуация в стране, тем больше будет жертв тоталитарных религиозных сект среди россиян. «В ситуации регрессии человек становится более инфантильным и он все реже способен решать свои проблемы самостоятельно. Этим как раз и пользуются сектанты, предлагая людям свои способы решения их проблем», – отметила в беседе с РБК daily руководитель Центра прикладного психоанализа Яна Дубейковская.

К сожалению, несмотря на все заверения российских руководителей о том, что страна подошла к финансовому кризису в целом подготовленной, в духовном плане россияне в большей своей массе оказываются дезориентированными. Между тем возросшая вновь популярность сект – это не только трагедия отдельной личности и отдельной семьи, это и удар по всему государству. Людей, которые уже подверглись или только подвергнутся вербовке сектантов, можно будет практически выключить из общероссийского процесса восстановления экономики после кризиса – им самим понадобится помощь государства и близких. Сколько будет таких людей – остается только догадываться, учитывая то, что пока никто не может точно предсказать продолжительность кризиса. Кроме того, не стоит забывать, что некоторые секты и экстремистские религиозные группы и организации работают на иностранную разведку и всплеск их активности станет еще одним ударом по национальной безопасности страны.

К настоящему моменту Россия подошла абсолютно не подготовленной с правовой точки зрения к борьбе с сектантством и к новым вызовам, связанным с ней. Единственный на сегодняшний момент юридический инструмент противодействия сектам – это закон, который приравнивает распространение сектантской литературы к хулиганству. Вписанный в российскую конституцию принцип свободы вероисповедания практически никак не регулируется в соответствующих правовых актах, чем также пользуются сектанты. Это не просто правовой пробел, а настоящая пропасть в деле борьбы с сектантством. Ведь несмотря на общее падение влияния сект в России за последние годы количество их жертв по-прежнему велико (по неофициальной статистике, ежегодно ими становятся несколько сотен людей).

Отсутствует в России и духовная база противодействия сектантству. Несмотря на то что, по данным опросов, верующими себя считают подавляющее количество россиян (откровенных атеистов, согласно последней переписи населения, в нашей стране 18,5%), активно приобщенных к религии людей не так уж и много. Как считают эксперты, вина тому – культивирование в нашей стране совершенно иных, противоречащих традиционным религиям ценностей: жажды денег, карьеризма, агрессии и потребительства. В условиях, когда все окружение человека поклоняется золотому тельцу, он едва ли самостоятельно придет к религии, призывающей к умеренности своих аппетитов и желаний. Многие секты как раз пользуются тем, что якобы устраняют это противоречие – говорят о «любви к Богу», советуя одновременно, как заработать побольше денег и получить максимум индивидуального удовольствия от жизни.

Александр Широков
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/311435/cat/42/
Ответ
#5
Экспертиза признала литературу "Свидетелей Иеговы" экстремистской

Специалисты УФСБ Сведловской области провели пять экспертиз литературы религиозной организации "Свидетели Иеговы", по результатам которых она была признана экстремистской. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на прокурора города Асбест Алексея Алмаева.

Ранее по факту распространения изданий "Свидетелей Иеговы" было возбуждено уголовное дело по статье "возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства". В офисах организации в Екатеринбурге и Асбесте прошли обыски, в ходе которых была изъята религиозная литература.

Алмаев заявил, что прокуратура рассматривает возможность обращения в суд с просьбой официально признать эту религиозную литературу экстремистской, не дожидаясь окончания следствия.

Прокурор рассказал, что в деле пока нет фигурантов, так как чрезвычайно сложно доказать, что распространители изданий знали об их противозаконном содержании. Так что, если суд признает литературу экстремистской, можно будет лишь запретить ее распространение. "Наказать авторов мы не можем - они в США, и для нас практически недоступны", - сказал Алмаев.

Международная религиозная организация "Свидетели Иеговы" была образована во второй половине XIX века, а получила современное название в 1931 году. По подсчетам самой организации, в ней состоит более семи миллионов человек. С точки зрения традиционных конфессий "Свидетели Иеговы" являются сектой.
Ответ
#6
В Челябинской области умер от голода маг-затворник

В Челябинской области в крайней степени истощения обнаружена семья из трех человек, которые с начала декабря находились в запертом изнутри доме. Глава семьи, профессиональный маг, скончался в больнице, сообщает "Интерфакс".

По информации правоохранительных органов, 18 февраля участковый села Аргаяш заметил, что в течение длительного времени жильцов одного из домов по улице Мичурина никто не видел. На снегу вокруг дома отсутствовали следы, дверь была заперта изнутри.

Как уточняет РИА Новости, прибывшие на место сотрудники МЧС и милиции обнаружили в доме семью из трех человек: Николая Зайцева, 1958 года рождения, его жену Ирину Карауш и их дочь Татьяну, 1993 года рождения. Все трое уже не могли самостоятельно передвигаться.

"Они были помещены в районную больницу. 20 февраля Николай Зайцев скончался в стационаре", - сообщил источник агентства. В связи с этим прокуратура проводит проверку, обстоятельства и причины случившегося выясняются.

По словам жены умершего, семья переехала из Казахстана в 1993 году. Они купили себе дом и автомобиль, однако ни муж, ни жена на работу устраиваться не стали. Семья жила на сбережения и доходы Николая Зайцева от занятий магией. К декабрю 2008 года деньги у семьи кончились, в доме отсутствовала еда.

Как выяснили следователи, 2 декабря дочь закрыла дверь дома на шпингалет изнутри, после чего из дома никто не выходил до обнаружения их сотрудником милиции.

http://lenta.ru/news/2009/02/26/mag/
Ответ
#7
Михаил пишет:

Специально занимался вопросом деструктивных сект. Могу сказать, что секта и деструктивная секта это принципиально разные вещи. Секта это всего лишь отход от канонов. (Секта (от лат. secta — учение, направление, школа) — религиозная группа, община или другая подгруппа, отколовшаяся от господствующего религиозного направления.). А вот деструктивная секта это вещь весьма интересная и специфическая. В основе её лежит глумление, ломка нравственных принципов и унижение человеческого достоинства (этноцид), путем группового давления на неофитов. Кстати методику деструктивных сект применяют военные (сексоты) в Санкт-Петербуржской организации КПРФ. КПРФ превращают в деструктивную секту по форме и преступную организацию по содержанию. Вот такая ситуация в СПБ.
Ответ
#8
Русский Антиф пишет:

Это и есть те самые неотроцкисты, что ли?
Ответ
#9

Михаил пишет:

Цитата:Цитата: Русский Антиф от 27 Февраля 2009, 10:13:05
Это и есть те самые неотроцкисты, что ли?

Вопрос правильный. Неотроцкисты это политический термин. Переводя в психологические термины можно сказать что неотроцкист это социальный паразит. (Социальная паразитология).  Так же неотроцкист это деструктивный сектант, в поисках политического капитала.

Вообще в Петербуржском отделении КПРФ истинное противостояние это противостояние между Трудом и Капиталом. Люди труда противостоят  разномастным политическим капиталистам.
Ответ
#10
В петербургском роддоме новорожденный умер после отказа матери-иеговистки от переливания крови


В одном из роддомов Санкт-Петербурга новорожденный младенец умер после того, как его мать по религиозным соображениям не дала согласия на переливание крови, сообщает НТВ Новости. Женщина причисляет себя к членам секты «Свидетелей Иеговы». Это далеко не первый случай отказа от переливания последователями секты, которых в России 150 тысяч, что нередко приводило к летальному исходу.

Жительницу одного из карельских городов, имя которой не раскрывается по этическим соображениям, доставили в петербургский роддом №1 на прошлой неделе. Еще на раннем сроке беременности у нее был обнаружен осложненный резус-конфликт с плодом – опасное для жизни несовпадение резус-факторов. Единственным, хоть и небольшим шансом спасти ребенка было бы переливание крови, однако, руководствуясь догмами «Свидетелей Иеговы», женщина не дала на него согласия.

Запрет на переливание крови действует в секте с 1961 года, когда оно было объявлено не меньшим грехом, чем людоедство. За нарушение запрета иеговистов отлучают от общины. Многие предпочитают сохранить членство даже за счет жизни близких, что уже привело к десяткам смертей из-за отсутствия лечения во всем мире. В прошлом году врачи Камчатской краевой больницы добились разрешения на переливание крови ребенку в суде, несмотря на протесты родителей-иеговистов.

http://medportal.ru/mednovosti/news/2009/03/17/reject/
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)