Форум Общественного Движения 9 Мая

Полная версия: Пилигримы в законе
Вы просматриваете упрощённую версию нашего контента. Просмотр полной версии с полным форматированием.
Страницы: 1 2
В российских школах введут преподавание религии и этики

Дмитрий Медведев поддержал идею добровольного выбора нового предмета в школьном расписании и появление вященнослужителей в армии.

Следующей весной в отдельных российских школах в экспериментальном порядке начнут преподавать основы религии.

Если опыт окажется успешным, через несколько лет религиозные азы станут обязательным предметом школьной программы.

Дискуссии о необходимости преподавания в школах основ религий для взращивания в будущем поколении большей толерантности и терпимости в России идут давно. В некоторых регионах страны опыт взаимодействия религиозных объединений и местной власти в этом деле уже налажен. Однако ввести преподавание религиозных основ во всей России до сих пор не решались. Инициативу взял на себя Дмитрий Медведев.

Вчера глава государства встретился с главами основных российских конфессий, собрав в резиденции "Барвиха" Патриарха Кирилла, главного раввина Берла Лазара, председателя Совета муфтиев Равиля Гайнутдина, председателя Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаила Бердиева, верховного муфтия Талгата Таджуддина, а также председателя Буддийской традиционной сангхи пандито хамбо-лама Дамба Аюшеева. Они так и сидели друг напротив друга - религиозные лидеры и государственные чиновники (на встречу президент взял с собой пару министров, а также главу своей администрации Сергея Нарышкина и его первого зама Владислава Суркова).

На повестке дня стояло всего два вопроса - преподавание в школах основ религии, культуры, светской этики и введение в Вооруженных силах института воинских и флотских священнослужителей.

Оба вопроса президенту подсказали представители сразу двух конфессий, написавшие главе государства соответствующие обращения. "Эти темы не новые, - заметил Медведев. - Дискуссии вокруг этих тем идут в обществе давно". Но только сейчас на уровне главы государства эти предложения получили полное одобрение.

"Считаю возможным провести в ряде регионов страны такой эксперимент, - заявил президент, говоря о преподавании в школах основ религий. - Пока предлагается 18 регионов, но эта цифра может обсуждаться".

При этом глава государства отдельно обратил внимание, что согласно Конституции России религия отделена от государства, а религия - это исключительное дело каждого гражданина. Поэтому все нормативные акты, которые предстоит принять в рамках этого эксперимента, должны будут пройти тщательную общественную экспертизу.

"Ученики и их родители должны самостоятельно выбирать предмет обучения, - считает Дмитрий Медведев. - То есть это могут быть основы православной культуры либо основы культуры мусульманской, иудаизма, буддизма".

При этом в минобрнауки предложили три модуля для новой школьной дисциплины "Духовно-нравственное воспитание", которую планируется преподавать в последней четверти 4-го и первой 5-го классов: основы одной религии на выбор, в целом история и культура основных мировых религий или же основа этики. Последний сделан для тех, у кого еще не сформировалось определенных конфессиональных предпочтений. "Выбор учеников и их родителей должен быть исключительно добровольным, - еще раз напомнил президент. - Любое принуждение, давление в этих вопросах будет абсолютно неприемлемым и контрпродуктивным".

Если первый опыт окажется успешным, то практику преподавания религий перенесут и на всю страну. "Это возможно, например, с 2012 года, - прикинул президент. - Как пойдет".

Новая дисциплина станет обязательной частью школьной программы - за нее будут также ставить оценки, как и за традиционные предметы. Самым же сложным в министерстве образования и науки считают подготовку кадров, поскольку все сошлись во мнении, что обучать школьников новому предмету должны только светские преподаватели. По оценкам министра Андрея Фурсенко, придется переподготовить около 40 тысяч учителей, на что потребуются сотни миллионов рублей.

Что касается введения священнослужителей в армию, то и здесь президент поддержал религиозных деятелей. Правда, тоже сделал ряд существенных оговорок. "При введении должностей воинских и флотских священнослужителей в частях, сначала дислоцированных вне территории России, а затем, скажем, со следующего года на уровне военных округов, бригад, дивизий, в высших учебных заведениях, я думаю, что мы должны руководствоваться реальными сведениями об этно-конфессиональном составе частей и соединений", - уверен Дмитрий Медведев.

То есть, если, например, более 10 процентов личного состава бригады или дивизии составляют представители одной конфессии, то священнослужитель данной конфессии может быть включен в штат соответствующего соединения. "Полагаю также, что воинские и флотские священнослужители должны оставаться гражданскими лицами", - также подчеркнул президент.

В тот же день Дмитрий Медведев поговорил о религии с гендиректором ЮНЕСКО Коитиро Мацуурой. Его визит в Россию приурочен к первому заседанию Группы высокого уровня по межрелигиозному диалогу во главе с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, которое пройдет сегодня в Свято-Даниловом монастыре.

На заседание соберутся представители различных религий, чтобы обсудить возникающие сложности между приверженцами разных конфессий и пути их преодоления. Группа призвана стать консультационным органом между ЮНЕСКО и традиционными религиозными структурами и была создана по инициативе России.

Вместе с Мацуурой к Дмитрию Медведеву пришли и представители Группы по межрелигиозному диалогу: Патриарх Кирилл, глава Управления мусульман Кавказа Аллахшукюр Паша-заде, раввин Артур Шнайер. Также присутствовал министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.

"У России уникальный опыт межрелигиозного диалога, который накапливался столетиями", - заявил Дмитрий Медведев. Он подчеркнул, что удалось создать большую страну, "которая живет по законам и где соблюдаются права всех конфессий". "Считаю правильным, чтобы и этот опыт, и трудности, которые сегодня существуют, обсуждались на глобальном уровне, в том числе с использованием возможностей ЮНЕСКО", - заключил глава государства.

Вчера же Дмитрий Медведев сообщил российским законодателям - отпуск у них будет короче, чем планировалось. Дело в том, что на своем заседании 18 июля Совет Федерации отклонил законопроект, позволяющий создавать при вузах малые предприятия. Этот документ, как полагал сам президент, должен был отчасти помочь выпускникам университетов и институтов найти в условиях кризиса какую-то работу.

- К сожалению, в результате раскоординированности работы правительства, администрации президента и Федерального Собрания этот закон так и не был принят, - заявил Медведев, который убежден, что закон необходим. - Это не какая-то прихоть. Это забота о выпускниках вузов в сложный кризисный период. Мы должны все сделать, чтобы эти решения помогли будущим выпускникам вузов, которые хотели бы остаться в них работать.

Поэтому глава государства уже договорился с руководством Федерального Собрания о проведении ими внеочередного заседания. Спикер Госдумы Борис Грызлов вчера сообщил, что депутаты могут собраться в пятницу, 24 июля.

Источник

Пилигримы в законе

А почему это  твой Бог лучше?  - злобно осведомился  Козлоногий, протягивая руку к  лучемету.

Потому что, - ответил  Свинопас, прижав  дуло бластера к носу Козлоногого, - у меня ствол шире!


Ну  вот и свершилось. Религия, в лице крупнейших российских конфессий, двинулась в школу нести «свет истинной веры» в среду неокрепших и сомневающихся душ отечественных школьников. Ну, разумеется, не лично, а через «светских проповедников», разумеется, лишь в качестве «общего религиозно-культурного просвещения» и на абсолютно «добровольной основе». Все эти оговорки, как говорил один киноперсонаж, оставим для мадам Чацких. Умному человеку понятно, что религия пришла в учебные заведения, хоть и в завуалированной форме (интересно, как скоро вуаль спадет?). Конституционный принцип отделения религии от государства (школы у нас, пока еще, в большинстве своем государственные, неприватизированные) приказал долго жить. Ну да и чему удивляться? Несчастную Конституцию в последнее время у нас не раз ломали об колено под лозунг «Не священная же корова!». А многие ее статьи (о свободе слова, например, или равенстве всех перед законом) вообще не работали с момента ее принятия.

      Президент «Всея Эрэфии» гражданин Медведев провел встречу с лидерами «четырех основных конфессий» России - православных, мусульман, буддистов и приверженцев иудаизма (как всем известно, иудаизм - самая традиционная и коренная конфессия в России). Как всегда красуясь, гламурно подергивая головой и стараясь быть похожим на своего «патрона» - гражданина Путина, Медведев поведал, что в 18 Российских регионах, в качестве пробного шара, с 1 сентября будет запущена программа «религиозной культуры». Если все пойдет «тип-топ», то затем все российские школы познают на себе сей «подарок» властей.

      Суть  теологического нововведения заключается  в следующем. Школьники выберут, о какой религии они хотели бы узнать побольше и к какой из них «пришвартоваться». Могут, если будет желание, сразу о всех четырех послушать. Преподавать «основы религиозной культуры» будут светские учителя (т.е. не служители храмов, синагог, мечетей и церквей). Программа добровольная, т.е. те ученики, кто сохранит в себе дух атеизма, будут (тайно, разумеется) объявлены «еретиками» и займутся познанием фундаментальных принципов другой программы - «светской этики». Никакой «принудиловки» не будет, - пообещал Медведев, вспомнив, видимо, о конституционном праве граждан на свободу совести. Это радует. Но ведь, как известно, нет ничего в России более обязательного, чем добровольно-принудительное. Такое «религиозное просвещение», по словам гражданина Медведева, необходимо, чтобы взрастить культурных, образованных и терпимых граждан страны. От этой «толерантности» уже нигде не спрячешься! Прямо насильно насаждают эту терпимость. Только, почему-то, не терпимость к русскому национальному самосознанию. Кстати, вот интересует один вопрос. Нам внушают необходимость «терпимости» к педерастам (ой! пардон! геям) и прочим сексуальным извращениям. Мол, их нужно уважать, холить и лелеять. Ага. Но ведь все религии к этой пакости относятся, мягко говоря, негативно (если не сказать агрессивно). И как тут быть? Прямо говорить о взглядах божественных на педерастию, в ущерб «толерантности», или умалчивать об этом, в ущерб истинности слов божьих?

      Присутствовавшие  на встрече лидеры конфессий встретили  информацию гражданина Медведева с  большим энтузиазмом. Еще бы, - им дорогу в школу открыли! Пусть  и через «светских» наемников. Главы  православных и мусульман выступили  с довольно-удовлетворенными ответами на инициативу Медведева. Как всегда выступил и Берл Лазар (этот «главный раввин» России). Он конечно напомнил, что Россия страна «многонациональная». А кстати, Берл Лазар мог бы уж, за столько лет, хотя бы научиться говорить по-русски и без акцента. В России ведь живет.

      Понравился  мне глава буддистов России. С  настоящей улыбкой Будды он посетовал Медведеву, на то, что последний «был в мечети», да и евреи «вон довольные сидят», а вот к буддистам гражданин Медведев не заходит. Игриво смеясь, пытаясь состроить лицо плейбоя, Медведев пообещал исправить такую досадную ошибку.

      Я не хочу задеть ничьих религиозных чувств. Я просто хочу высказать несколько мыслей по поводу этого «религиозного» нововведения властей. Думаю, что имею на это полное право, как гражданин страны и просто человек. И у меня внедрение в школы «религиозной культуры» вызывает ряд вопросов.

      Ну  вот что так клерикалы рвутся в школы? Что им покоя не дает отсутствие религии в светских образовательных учреждениях? Так ведь нет! Неймется им просто! Всеми путями старались проникнуть в школы, к детям, и добились своего (пусть и в завуалированном виде). Ну дайте вы детям школу спокойно закончить, определиться для себя - верить в бога или нет, а уж потом подкатывайте к ним с религией. Зачем же еще неоформленные души ловить в свои сети?! Даже как-то некрасиво - насиловать (пусть и в «светской» форме) мозги детей теологическими догмами. Что, взрослые неохотно идут «под сень истинной веры»? За детей решили взяться? Готовить адептов с младых ногтей? Это может дать только обратный эффект. С другой стороны. Если вы уж так нацелились именно на детей, то создайте свои собственные «школы», куда дети и подростки придут для изучения религиозной культуры. А вы вознамерились на «чужой земле» работать. Пусть абсолютно добровольно, осознанно молодежь пойдет в ваши учреждения духовного «ликбеза». По крайней мере, не будет стойкого ощущения клерикальной экспансии.

      Теперь. В школах будут этот предмет вести «светские учителя». Замечательно. А откуда найдем столько светских специалистов по религиозным вопросам да еще с педагогическим образованием? Да еще, чтобы были как рыба в воде во всех основных религиях! Понятно же, что тот «светский» учитель, который, скажем, будет говорить о православии, должен знать, как отче наш, и особенности католицизма, протестантизма, чтобы указывать на различия. Да и Ислам с иудаизмом ему придется тоже знать, хотя бы на уровне «средней эрудиции». Где накопаем таких «спецов» в нужном количестве? И еще. Кто будет оплачивать их труд? Конфессии из своего (далеко не мелкого кармана) или мы, налогоплательщики? Что-то мне подсказывает, что мы. Мало с нас режим соков тянет, так еще и на это разорит. Получается, что хотим мы или не хотим, из бюджета, т.е. наших с вами налогов, возьмут деньги на зарплату всей когорте этих «светских» учителей. Не думаю, что эти «спецы» согласятся работать за 5 тысяч «рэ» в месяц.

      А сколько возникнет на этой почве актов религиозной  нетерпимости в школах не думали? А вы подумайте. Дети - это дети. Они не очень придерживаются «толерантности». Вы представляете сколько начнется словесных перепалок (и не только словесных) по причине того, какая религия лучше! Это будет стопроцентно. Да еще начнутся потасовки между «воцерквленными» учениками и атеистами. Мол, ты чего на религию «не ходишь»? А ты чего туда ходишь?» - и понеслось! И еще представьте, что начнется между учениками, когда одни из них узнают, как должны называть их другие, согласно Талмуду. Или Корану. Или Библии. Ведь начнут друг друга именовать «гоями», «кафирами», «нехристями». А это может привести приведет к систематическим случаям мордобития, а то и религиозной ненависти. Кому нужно сеять такое между нашими детьми? А уж каково будет ученикам узнавать о тех бесчеловечных высказываниях и актах насилия, которых полным полно в Талмуде и Ветхом Завете. Это же будет шок для детской психики! Или о религии будут вещать «толерантно»? Исключая особо «горячие» места? Так ведь это уже не «религиозная культура» будет, а цирк цензуры. Получится, вспоминая Черномырдина - «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

      Нет. Я не против религий в принципе. Я против слияния религии и  государства. Приход богословов (пусть  и «светских») в школы - это  уже наступление на Конституцию  в плане свободы совести и  выбора веры. Верить, во что верить - дело сугубо личное. Вспоминается изречение одного исламского мудреца времен крестовых походов: «В мире слишком много религий, чтобы рассорить людей друг с другом, но слишком мало, чтобы примирить». Но это так, к слову. Однако, еще один момент. Сторонники «религии в школе» утверждают, что это поможет воспитывать морально и нравственно здоровое поколение. Хм..... Во времена СССР не было теологического разгула. Но мораль и духовность были на высоте (педерастов на ТВ и педофилов в печати видно не было). А вот с первого дня «эрэфии» религии был дан «зеленый свет». И что? Нравственность и мораль упали «ниже плинтуса». Не вина в том религии, но..... Сдается мне, что уровень нравственного здоровья нации определяется не количеством церквей, синагог и раввинов. А кое-чем другим. Пока не поймем этого, так и будем медленно умирать в окружении четырех основных конфессий.

Георгий Знаменский.
Источник
[Изображение: Pravosl.gif]
Подопытные школьники

С 1 апреля школьники в некоторых российских регионах начнут изучать многосоставный предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Эксперты, которые приняли участие в заседании московского политклуба «Росбалта», отмечают (запись круглого стола), что пока педагогический эксперимент проходит крайне неудачно, и винят в этом преимущественно Министерство образования или региональные власти.

Хотя очередное нововведение в школьной жизни стартует 1 апреля, это вовсе не шутка. Ученики четвертых классов всех государственных школ 19-ти регионов России (из 83-х) должны будут приступить к изучению нового предмета. А точнее – одного из его модулей, которых всего 6. Это, в первую очередь, «Основы православной культуры» и «Основы светской этики», преподавание которых вызвало в обществе наиболее жаркие споры, а также «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры» и, наконец, «Основы мировых религиозных культур».

Все участники заседания московского политклуба «Росбалта», в том числе и представитель Русской православной церкви Герман Демидов, руководящий сектором православного образования Синодального отдела религиозного образования и катехизации, согласились с тем, что многие параметры эксперимента вызывают, по меньшей мере, недоумение. Но разошлись во мнении о том, стоит ли в связи с этим эксперимент прекратить.

Как отметил глава Всероссийского фонда образования Сергей Комков, совершенно непонятно, почему изучение нового предмета начнется с 4-го класса, а сам первый этап эксперимента продлится всего две четверти (последнюю в четвертом классе и первую – в пятом). При этом на преподавание новой учебной дисциплины выделяется всего два часа в неделю за счет русского языка и литературы. Что может ребенок изучить за это время, и как потом оценивать результаты — неясно.

В связи с этим Сергей Комков, а также сопредседатель Совета Института свободы совести Сергей Бурьянов, склоняются к тому, что эксперимент надо остановить. А затем провести полноценную общественную дискуссию, получить письменные согласия у родителей детей, которые сейчас в нарушение своих конституционных прав вынуждены изучать новый предмет, исправить старые или написать новые учебники. И только после этого можно будет начать преподавание.

В свою очередь Герман Демидов подчеркнул, что вопрос о том, нужен или нет «духовно-нравственный компонент» в образовании, вообще не стоит. Речь идет только о создании оптимальной модели преподавания православной и других традиционных религиозных культур, о налаживании взаимодействия РПЦ и Министерства образования. А руководитель проекта «Православные добровольцы» движения «Местные» Никифор Кулаковский вообще заявил, что остановить эксперимент просто нереально, поскольку он «состоит в том, как преподавать новый курс, а не в том – преподавать ли его вообще».

При этом у представителей РПЦ уже возникла масса нареканий. В отличие от Сергея Комкова, считающего, что налицо провокация, при помощи которой чиновники просто хотят «похоронить» новый предмет, представители Русской православной церкви склонны считать происходящее саботажем. Именно так назвал ситуацию, сложившуюся в Пензенской области, протодиакон Андрей Кураев — автор учебника для модуля «Основы православной культуры». Принимая участие в работе политклуба по телефону из Пензы, он предположил, что «имеет место тихий саботаж распоряжений президента, чтобы по окончании эксперимента с преподаванием основ религии в школе развести руками и признать, что эксперимент не удался».

Удивило его и то, что в век Интернета учебники по всем модулям нового курса стали доступны преподавателям всего за день-два до начала занятий, а по требованию чиновников Минобрнауки из книги изъяли первую главу, в которой объяснялось христианское представление о Боге.

Наконец, по словам Кураева, в той же Пензенской области чиновники вовсе не информировали родителей о том, что можно выбрать какие-то другие предметы помимо курса «Основы светской этики».

Тем не менее, прекращать эксперимент никто из представителей Русской православной церкви не хочет. Они предпочитают корректировать проблемы, которые выявились на первом этапе.

В целом, уже сейчас видны два основных противоречия — даже не между сторонниками и противниками введения нового предмета, а среди тех, кто выступает за его появление. Во-первых, что подразумевает под собой понятие «эксперимент» — выяснение того, надо ли вообще вводить такой предмет, или только проверку того, как именно этот предмет должен вводиться и преподаваться. Второе фундаментальное противоречие – можно ли исправить «на ходу» все допущенные нарушения прав граждан и просто педагогические ошибки, или проект должен быть остановлен для внесения радикальных изменений.

Противники введения предмета в нынешнем виде обещают «полный провал» или даже резкий рост «религиозной напряженности на Кавказе» и в других регионах.

Все эти вопросы, судя по всему, будут основными в дискуссии, которая разгорится после 1 апреля на фоне всех проблем, а также случайно или специально допущенных нарушений и затягивания сроков введения нового предмета. И от того, кто в этой дискуссии победит, во многом будет зависеть духовно-нравственное развитие юных россиян — если, конечно, согласиться с тем, что основы морали и нравственности у ребенка закладывает школа, а не семья.

Источник
Эксперимент с «Основами религиозной культуры» в школах провалился?

Вторая часть эксперимента Минобрнауки с введением в школах курса  «Основ религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) с самого начала дала результат, которого не совсем ожидали инициаторы проекта. По количеству учебников, поступившим в школы к 1 сентября, из 300 тысяч 5-классников 125 тысяч выбрали основы светской этики, по 60 тысяч будут изучать «основы мировых религий» и православную культуру. Причем, некоторые «русские» регионы оказались даже менее «воцерковленными», чем национальные республики. Изучать православие не пожелал ни один пензенский школьник. Даже Чечня показала больший результат – в ней 0,36% от числа участников эксперимента выбрали изучение основ православия.

С 1 апреля курс ОРКСЭ преподается в рамках федерального образовательного компонента в 19 российских регионах. Пробный курс велся 4-ю четверть прошлого учебного года и продолжится в 1-ой четверти нынешнего, в 4-х и 5-х классах.

В качестве «подопытных» в эксперименте участвуют около 300 тыс. школьников, которые сегодня перейдут в 5-й класс. Если судить по процентному распределению учебников, поступивших в школы, 125 тыс. ребят избрали основы светской этики, 60 тыс. – основы православной культуры, 60 тыс. – основы мировых религий, 40 тысяч – основы исламской культуры, 40 тысяч – основы буддийской и 12 тыс. – иудейской религиозной культур, пишет газета «Время новостей».

Наибольшее число школьников, решивших изучать ОПК, наблюдается в Костромской (75%) и Тверской (62,3%) областях. На третьем месте, как ни странно, Еврейская автономная область – в этом регионе основы православия будут изучать 61,3% пятиклассников. Самым «светским» регионом оказалась Пензенская область – при начале эксперимента туда не было отправлено ни одного учебника по ОПК. Даже в Чечне доля школьников, выбравших изучение основ православной культуры, выше – 0,36% от общего числа учеников.

Как ранее сообщал «Новый Регион», попытка внедрить в школах изучение основ православия провалилась и на Среднем Урале. В частности, в городе Каменск-Уральском Свердловской области муниципальный отдел образования отказался вводить новый курс – так как «среди детей нашлись лишь единицы, пожелавшие изучать данный предмет», – констатировали в каменской мэрии. Этой весной более 70% учащихся из Свердловской области выбрали модули «Основы светской этики» и «Основы мировых религиозных культур», 23% – «Основы православной культуры», 1% – «Основы исламской культуры», 0,2% – «Основы буддийской культуры» и 0,1% – «Основы иудейской культуры».

Схожие результаты были получены этой весной в Псковской области, где еще перед стартом эксперимента Минобрнауки положительно к введению курса в псковских школах отнеслись лишь 28% респондентов. Еще 28,94% респондентов признались, что вообще против преподавания любых религий в школе. 15,36% человек отнеслись к преподаванию православия отрицательно, ссылаясь на положения Конституции о светском государстве. 11,33% респондентов против преподавания основ православия в школах, считая, что «у нас многоконфессиональная страна и не должно быть доминирования одной религиозной доктрины». А 14.79% предпочли «Основы религиозных культур и светской этики», чтобы родители могли выбрать для своих детей курс обучения по желанию.

Первые итоги «имплантации» нового предмета в школьную программу должны быть подведены на общественном совете при Минобрнауки РФ в конце сентября. Если по итогам 2010-2011 учебного года эксперимент будет признан состоявшимся, в следующем 2012-2013 году «Основы религиозных культур и светской этики» будут в обязательном порядке изучать во всех российских регионах.


Источник
Православная гимназия захватила обычную школу

[Изображение: 929.jpg]

Из интервью новоиспеченного Орехово-Зуевского епископа Пантелеимона (Шатова): «Если меньше 5% людей ходят в храм по воскресным дням, если люди не знают Евангелие, если люди не воспитаны в христианских заповедях, не научены этим заповедям, то о чем можно говорить? Это дикий народ, у нас просто новое средневековье, страшное варварство»

Письмо родителей школы № 113 уже было растиражировано нижегородскими СМИ и, кажется, наделало шуму. Во всяком случае, по нашим сведениям, чиновники из Департамента образования Нижегородской области высказывали директору школы недовольство по поводу того, что история с передачей части помещений школы под размещение православной гимназии получила широкую огласку.

Напомним. Образовательное учреждение Нижегородской епархии, которое до того размещалось в поселке Зеленый город, переехало в стены 113-й школы в августе, во время летних каникул. Решение о передаче помещений школы православной гимназии было полной неожиданностью как для родителей учеников, так и для коллектива школы. Сколь либо внятного обоснования произошедшему нет до сих пор.

Я присутствовал на встрече родительского комитета школы с депутатом Городской думы от Нижегородского района Вадимом Агафоновым. Г-н Агафонов, когда был поднят вопрос о «соседях», заявил: школы теперь переведены на подушевое финансирование, объем финансовых поступлений напрямую зависит от количества учеников. Школа № 113 считается малокомплектной и, видимо, это было основным аргументом за подселение православной гимназии. «Видимо» – потому, что эта версия личное предположение г-на Агафонова. Чем же на самом деле руководствовался мэр (а решение о передаче помещений было принято им лично), депутат не знает. Позвольте, - тут же возразил Агафонову кто-то из родителей, - для того, чтобы разместить гимназию, в школе был расформирован класс, состоящий из двенадцати человек. Накануне 1 сентября двенадцать семей вынуждены были искать новое место для обучения своих детей. Вместо них в школу въехало пятнадцать (!) гимназистов. Ну и где тут существенное увеличение численности учащихся? Г-н Агафонов не нашелся что на это ответить.

Разумеется, ситуацию вокруг 113-й школы вынуждена была комментировать Нижегородская епархия. Пресс-секретарь Нижегородской епархии Виталий Груданов заявил журналистам: «Размещение начальных классов православной гимназии в школе №113 осуществлялось в пустующих помещениях. И все работы, которые были связаны с обустройством этих классов, в том числе и финансовые затраты, несла и несет Нижегородская епархия». Кроме того, по заявлению Груданова, гимназия располагается всего-то в двух классах школы.

Если не стесняться называть вещи своими именами, г-н епархиальный пресс-секретарь многократно соврал. Меня вот всегда ставило в тупик такое вранье, мелочное и, главное, легко проверяемое. Достаточно зайти в школу, пройтись по этажам, чтобы убедиться, что гимназия заняла не два, а четыре кабинета, – фактически два крыла школы на втором и третьем этаже. Кроме того, для проведения занятий гимназией используется спортивный зал школы.

Про пустующие помещения тоже ложь. Какие же пустующие, если для вселения гимназистов были вынуждены расформировать класс и выставить на улицу уже учившихся в школе детей? В одном из доставшихся гимназии классов ранее располагался школьный музей. Теперь его судьба непонятна.

Ну и про финансовые затраты, которые, якобы, понесла епархия. Гимназисты вселились в отремонтированные и подготовленные к 1 сентября помещения, отремонтированные в том числе усилиями родителей того самого расформированного класса.

Представители родительского комитета школы интересуются у директора: какие финансовые выгоды получила школа, предоставив гимназии помещения на правах безвозмездной аренды. Получают ответ: «Они согласились оплачивать свою часть коммунальных услуг». – «А платить за охрану?» (Если вдруг кто не в курсе, теперь в каждой школе на входе стоит человек в форме охранного предприятия, задача которого – не пропускать в школу посторонних.) – «За охрану платить они пока не готовы».

Так что пока все финансовые затраты епархии – двери, которые поспешно были установлены, чтобы отгородить «свою» территорию. Кстати, о дверях. Ну, то, что их установка моментально превратила, по крайней мере в глазах учеников и их родителей, всю эту ситуацию в захват, можно и не говорить. Это, по-моему, очевидно. Не надо быть специалистом в детской психологии. Достаточно помнить опыт собственного детства, чтобы предвидеть практически неизбежные теперь конфликты между гимназистами и «обычными» учениками. И, судя по тому, что на моих глазах директор школы внушала родителям («Объясните детям, что это такие же ученики, что не надо воспринимать их враждебно…» ну и т.д.), какие-то трения уже были. Как эта отгороженность от общего мира школы влияет на учеников гимназии тоже, в общем-то, понятно. Может быть, это одна из целей православной педагогики: привить воспитуемым психологию человека из резервации. Не знаю, но, впрочем, не мое это дело.

Как представители родительского комитета школы видят происходящие? Разумеется, у них есть только догадки и предположения. Но в условиях, когда никакой официальной информации нет, когда представители власти не спешат их успокоить и даже, напротив, предпочли бы избежать огласки и общественного внимания, что еще остается людям, кроме как предполагать и домысливать? И ситуация видится им так.

То, что происходит – планомерный и продуманный захват здания в центре города (школа расположена на улице Ильинской). Школы теперь живут на подушевом финансировании. Въехавшая на территорию 113-й школы гимназия уже развернула деятельность по привлечению новых учеников. Собственно даже в цитировавшемся выше официальном заявлении епархиального пресс-секретаря содержится нечто, напоминающее почти неприкрытую рекламу: «Православная гимназия является обычным общеобразовательным учреждением, в которой осуществляются учебные программы в рамках образовательных стандартов. Любой родитель при желании может отдать своего ребенка не в обычный, а в православный класс». «Знаете, что уже говорят про нашу школу в округе? – спросила у депутата Агафонова одна из родительниц. – Что она теперь православная! (Прозвучало это примерно, как если бы было сказано: «У нас тут вспышка чумы!» - прим. автора) Нормальные родители теперь своих детей сюда не поведут».

Обычных детей будет все меньше. Гимназистов все больше. К тому же они территориально к школе не привязаны – их и сейчас привозят на учебу из области. Что мешает в будущем свозить их все больше? Гимназия разрастется как раковая опухоль и поглотит школу. Именно этого люди и опасаются . И то, что никто из представителей власти не поспешил их успокоить, только укрепляет их во мнении, что они поняли все правильно.

Конфликт (а это именно конфликт, как бы ни пыталась администрация школы сгладить ситуацию) в самом разгаре. Собственно, пока добавить больше нечего.

Ну разве вот еще что. Сама эта ситуация вокруг православной гимназии, очень живая реакция родителей учеников 113-й школы обнажают еще одну большую ложь нашего времени, ложь о якобы имеющем место быть в России православном ренессансе.

Люди, с которыми я разговаривал, и разговоры которых между собой я слушал (а я слушал внимательно), рано или поздно изрекали: «Я, конечно, не против православия (религии, Бога), но…» Дальше, говорящий начинал блуждать в словах, тщательно их подбирать. Это понятно.

Все эти люди – обычные российские обыватели, нормальные. Им, разумеется, не хочется, чтобы у собеседника возникли сомнения в их благонадежности или приверженности общественным ценностям. Но есть это проклятое «но». Привычка к ханжеству и лицемерию у каждого человека вырабатывается быстро. Невозможно жить в обществе и не получить соответствующую прививку. Неизбежное зло. Но в случае с православным возрождением доза становится с трудом переносимой или непереносимой вовсе. Люди не имеют ничего против Православия (хотя, вероятно, есть и идейные, которые все-таки имеют), но усиленно навязываемая много лет обществу официозная казарменная поповщина им определенно не нравится. И отсюда вот такая, совершенно нормальная реакция. Как сказала мне мама одного из первоклассников 113-й школы: «Ничего не имею против Бога, считаю, что традиция – это хорошо. Но если из школы сделают православную гимназию, я буду вынуждена своего ребенка куда-то переводить».

Источник
[Изображение: 006g06bz]

Открытое письмо ученых-обществоведов Президенту Российской Федерации Д. А. Медведеву


Мы, нижеподписавшиеся ученые-обществоведы, обращаемся с этим посланием к Вам как к высшему руководителю страны и гаранту соблюдения Конституции РФ. Мы серьезно обеспокоены ростом числа верующих в нашей стране, возвышением церкви и религии и значительной помощью этим процессам со стороны государства. Возникает вопрос: куда собирается двигаться современная Россия? К вершинам социального прогресса или в обратную сторону?

Церковь, в особенности православная, стремится фактически стать государством в государстве, как это было в давние прошлые века. К сожалению, наше государство всячески этому потворствует. И результаты налицо. Благодаря значительным преференциям со стороны государства построены и строятся многочисленные храмы. На государственные средства открываются новые духовные академии, университеты и семинарии. Церковь получила широкий доступ к государственным СМИ. В ВАКе при Министерстве образования и науки уже активно обсуждается вопрос о присуждении ученых степеней кандидата и доктора богословских, теологических наук и уравнивании их в правах со светскими учеными. С каких это пор мифология стала наукой? В ряде ведущих вузов страны студентам преподают специальные вопросы теологии и даже целостные теологические курсы. Так или иначе, религию изучают во многих общеобразовательных школах всех субъектов РФ. А с 2010 г. по распоряжению правительства РФ (октябрь 2009 г.) в общеобразовательных школах 19 регионов страны в качестве обязательного апробируется комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики", включающий ряд наиболее распространенных у нас в стране религий. Судя по тем учебникам и методическим разработкам, которые подготовлены по данному учебному курсу, детям, начиная с 4-го класса школы (т. е. в том возрасте, когда критическое мышление еще совершенно не развито), фактически будут прививать веру в религиозные догматы, а не серьезное знание о религии и умение ее критического осмысления. В армии и на флоте вводятся должности так называемых капелланов, полковых священников.

Каждый день по государственным каналам радио и телевидения, в печатных органах нам восторженно рассказывают о том, что религия и церковь - это источник всякого добра, наш духовный воспитатель, важнейший ориентир и идеал. Поэтому они должны быть широко представлены в любом сегменте общественной жизни. По тем же каналам нас потчуют всевозможными выдумками о многочисленных ангелах и Сатане, о всезнающем и всемогущем Боге; рисуют красочные картины про загробный мир с его раем и адом, про путешествие человеческих душ в этом загробном мире; настаивают на том, что высший смысл жизни человека заключается в служении Господу и в подчинении его воле. Казалось бы, в наше время, в век огромных достижений науки, техники, культуры, образования, тиражировать подобные средневековые представления уже просто неприлично. Однако это делается с завидным постоянством, подталкивая людей, особенно незрелую молодежь, в лоно интеллектуальной нищеты, небылиц и мистики.

Понятно, что церкви для осуществления своих корпоративных интересов нужны большая публичность, привыкание всех граждан к персонам в рясах, воспитание как можно большего числа людей в религиозном духе. Но нужно ли это самим гражданам, по крайней мере их значительной части? Может ли это способствовать решению проблем современной России, ее модернизации, обретению человеком веры в свои силы, формированию у него реалистического научного мировоззрения и способности взять ответственность за свои поступки на себя, а не кивать на смущающего его дьявола?

В то время как у нас в стране церковь и религия при поддержке государства берут все новые высоты, производство, наука, образование, культура все более деградируют. Начиная с 90-х годов, свернуты многие космические программы; прекращены и не финансируются важнейшие научно-исследовательские работы; развалились десятки отраслевых научно-исследовательских институтов; более 500 тысяч ученых и научных работников уехали за рубеж. Полностью загублены перспективные биотехнологии. Запустело строительство новых машин, станков, самолетов, кораблей и пр. По ряду важнейших направлений науки и техники идет серьезное отставание от мирового уровня. Россия все более становится неконкурентоспособным государством в мире и превращается в третьеразрядную страну. Тысячами закрываются общеобразовательные школы, особенно в сельской местности. Сотни тысяч юных граждан страны сегодня не садятся за школьные парты, пополняют ряды беспризорников и преступников. В литературе и искусстве процветают порнография, жестокость и насилие. Эту ситуацию нужно срочно менять в лучшую сторону.

Из мирового опыта, из опыта собственной страны мы знаем, что в тяжелые времена, когда человек от горя и беды хватался за соломинку, чтобы спастись и выжить, религия и церковь становились для многих людей необходимой отдушиной, важнейшим спасительным средством (для какой-то части населения таковыми они остаются всегда). Тогда многократно расширялась и повышалась религиозность народа, значительно возрастал удельный вес в жизни общества церкви с ее догматами. Но в долговременной перспективе они становились и становятся серьезной помехой успешному развитию любой страны, в том числе и нашей.

Во-первых, давно доказано, что только рост и использование достоверных научных знаний, а не расширение религиозности народа приводят общество к новым социальным и техническим высотам. Об этом необходимо всегда помнить.

Во-вторых, с увеличением числа верующих, с возвышением церкви и религии неизбежно растут значимость и амбиции каждой из конфессий, которых в современной России немало, обостряется борьба между ними за ведущее положение в обществе. Все это не сплачивает людей, этносы, нации воедино, а, наоборот, усиливает раскол общества по религиозному признаку, что губительно для страны. Этого допустить никак нельзя.

В-третьих, церковь, выдавая свое чувственно-фантастическое учение за вечно истинное, всегда мешала и продолжает мешать процессу успешного познания и освоения мира, процессу глубокого изучения самого человека и условий его жизни. Церковный догматизм мешает решению многих важных и назревших жизненных проблем, в значительной мере тормозит социальный прогресс. Вот и теперь церковь максимально пытается остановить разработку и практическое применение результатов исследования генома человека, добивается категорического запрета на искусственное воспроизводство людей - этой важнейшей альтернативы выживания и развития человечества.

В-четвертых, бездоказательные религиозные выдумки не только не помогают решению острых жизненных проблем, но в век ядерного, химического, бактериологического оружия, техногенного производства становятся очень опасными. Ведь религиозный фанатик, вооруженный так называемыми вечными истинами, красочными рассказами о загробном рае, из лучших побуждений может однажды отправить всех нас на тот свет. Наглядный тому пример - террористы-смертники, которые, полагая, что они попадут в рай, охотно убивают себя и окружающих людей. Зачем же приумножать число этих религиозных фанатиков?

Исходя из изложенного, мы считаем, что нынешняя государственная политика в отношении церкви и религии требует серьезной корректировки. Мы убеждены, что светское государство не должно скатываться в сторону клерикализма. Это означает, что:

1. Государство должно, наконец, выработать четкую государственную программу, содержащую стратегию развития нашего общества с указанием главной цели и задач этого развития, основных средств их достижения, последовательности и важных этапов их выполнения. Эта программа светского государства исключает религию из своего содержания. Должен соблюдаться конституционный принцип отделения церкви от государства (см. Конституцию РФ, ст. 14, 15, 19, 28), а не сращивание их между собой, что фактически происходит у нас сегодня.

2. На всех уровнях, и прежде всего государственном, должна вестись активная пропагандистская, просветительская, воспитательная работа с населением с целью формирования у него представлений о преимуществах светского образа жизни, развития научного мировоззрения, включающего атеизм. Нельзя пускать этот процесс на самотек. Недопустимо превращать государственные каналы радио и телевидения в молельные дома и пропагандистские рупоры церкви. Нужно всемерно расширять общеобразовательные программы, пропагандируя последние достижения науки, рассказывая людям о теории эволюции, о реальном возрасте нашей Вселенной, о физических процессах, которые привели к возникновению Солнечной системы и зарождению жизни на Земле.

3. Необходимо упорядочить деятельность бесчисленных колдунов, магов, знахарей, "Божьих посланников", перевести ее на лицензионную основу. Тем самым положить конец тому беспределу, который они творят с нашим народом.

4. Нужно оградить светские среднюю и высшую школы от наводнения их давно устаревшими и опровергнутыми религиозными идеями. Умы молодых людей должны занимать достоверные научные знания о высоком предназначении человека в мире, его больших способностях и возможностях, а не "Закон Божий" с его рассказами о выдуманных чудесах и небылицах. Преподавание богословских предметов, обязательных или факультативных, строго осуществлять только в специальных духовных школах и учреждениях.

5. Не следует отождествлять или уравнивать науку с богословием, достоверное знание с мифологией. Это разные формы освоения действительности со своими особыми целями, задачами и функциями.

6. Снять всякое табу на конструктивную критику религиозных догматов и деятельность церковных иерархов. Наряду с положительными широко освещать и отрицательные инициативы церкви, показывать ее постоянный консерватизм и корыстные корпоративные интересы.

7. Не делать церковь и религию главным приоритетом развития общества. Всемерно оказывать общественную и государственную поддержку науке, образованию, культуре.

Доктора и кандидаты философских наук: В. П. Гончаров, Московский деловой центр;

М. И. Кошелев, Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний России; В. С. Кржевов, МГУ им. М. В. Ломоносова; Н. Е. Осипов, ЧГУ им. И. Н. Ульянова;

Ю. К. Плетников, институт философии РАН; А. В. Разин, МГУ им. М. В. Ломоносова; А. Д. Сухов, институт философии РАН.

Источник
Курс по основам религии в школах хотят увеличить вдвое

Школьный курс "Основы религиозных культур и светской этики", который в 2010-2011 годах экспериментально преподают в ряде регионов, планируется сделать вдвое длиннее, сообщается на официальном сайте Русской православной церкви.

1 марта под председательством руководителя администрации президента РФ Сергея Нарышкина состоялось очередное заседание Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России.

Совет заслушал информацию о ходе реализации поручений президента о проведении апробации в 2009-2011гг. учебного курса для школ "Основы религиозных культур и светской этики". В большинстве регионов планируется перейти к преподаванию курса в течение половины учебного года в четвертом и пятом классах.

Сейчас курс экспериментально преподают в ряде регионов в четвертой четверти у четвертых классов и первой четверти у пятиклассников.

В заседании приняли участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, председатель учебного комитета РПЦ архиепископ Верейский Евгений, председатель синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Напомним, в аннотации учебного курса говорится, что программа направлена на "развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России".

http://top.rbc.ru/society/01/03/2011/552297.shtml
    Родители учеников средней школы №15 Миасса (Челябинская область) подали гражданский иск, требуя, чтобы в учебный план было внесено право выбора: изучать их детям православную культуру, историю всех религий или предпочесть светскую этику...

http://www.youtube.com/watch?v=CwUX1Gd2c78#ws
Богословие признано в России наукой

[Изображение: kirill_40676962.jpg]

«Принято решение, что объект изучения есть – это теология. Но теология должна рассматриваться и вводиться как специальность с уже существующих десятилетиями подходов, когда присвоение степени кандидатов и докторов наук производится по историческим наукам, по философским наукам, по социологическим наукам, по педагогическим наукам и культурологическим наукам», – сказал Филиппов в пятницу, передает «Интерфакс».

Накануне патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая в четверг на Рождественских парламентских встречах в Госдуме, призвал включить теологию в перечень научных дисциплин.

«Можно быть магистром, а нельзя быть доктором – только потому, что кто-то отказывается включить богословие, теологию в перечень научных дисциплин», – посетовал он.

Не успело российское общество придти в себя от появления патриарха Кирилла на трибуне Госдумы, как председатель ВАК, экс-министр образования России Владимир Филиппов объявил, что его ведомство утвердила теологию в качестве научной дисциплины.

Тем самым Высшая аттестационная комиссия окончательно закрепила двойственную сущность российской науки, которая, оставаясь по сути наукой, вынуждена делать реверансы перед религиозным мракобесием.

Владимир Филиппов признался, что ВАКу придется хорошо подумать, что войдет в новую научную дисциплину, а что останется у философии, истории и «так далее». При этом, вопреки желаниям патриарха Кирилла, кандидатов и докторов теологии в России не появится.

Напомним, теология, или богословие - это систематическое изложение и истолкование какого-либо религиозного учения, догматов какой-либо религии.  Представляет собой комплекс дисциплин, занимающихся изучением, изложением, обоснованием и защитой учения о Боге, его деятельности в мире и его откровении, а также связанных с ним учениях о нравственных нормах и формах богопочитания. Признание теологии научной дисциплиной подразумевает и признание научным сообществом достоверности религиозных догматов.

http://www.vz.ru/news/2015/1/23/725944.html

Студент

Да, мне юристом не бывать.
Я отношусь к ним с нелюбовью.
Отдамся лучше богословью.

Мефистофель

О нет, собьетесь со стези!
Наука эта - лес дремучий.
Не видно ничего вблизи.
Исход единственный и лучший:
Профессору смотрите в рот
И повторяйте, что он врет.
Спасительная голословность
Избавит вас от всех невзгод,
Поможет обойти неровность
И в храм бесспорности введет.
Держитесь слов.


Студент

Да, но словам
Ведь соответствуют понятья.

Мефистофель

Зачем в них углубляться вам?
Совсем ненужное занятье.
Бессодержательную речь
Всегда легко в слова облечь.
Из голых слов, ярясь и споря,
Возводят здания теорий.
Словами вера лишь жива.
Как можно отрицать слова?

Пока живут на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки (с). Так что, доктора теологии люди совершенно необходимые.

Россию тащат в "рай" мракобесия. Каким нужно быть учёным, что бы решить, что теология, наука?
кстати, астрономия как отдельный предмет исключен из школьной программы.


Страницы: 1 2