Форум Общественного Движения 9 Мая

Полная версия: Игрушки – дело серьёзное
Вы просматриваете упрощённую версию нашего контента. Просмотр полной версии с полным форматированием.
В Германии выпустили игрушки, страдающие психическими заболеваниями

[Изображение: fc7fdbc9-b737-4349-af73-76f2b5f86572_L.jpg]

В Германии появились первые в мире игрушки, страдающие психическими заболеваниями. Их представила потребителям немецкая компания Paraplush из Гамбурга, специализирующаяся на производстве игрушек.

Идея создания подобных игрушек пришла в голову 36-летнему Мартину Киттстейнеру (Martin Kittsteiner). При этом поначалу это была просто шутка. Однако потом она переросла в серьезную идею.

"Это начиналось как шутка в разговоре с моей подругой, которая имеет множество мягких игрушек, а затем мы подумали, что, может быть, что-то есть в такой идее. Дети и взрослые чувствуют уязвимость и беззащитность таких созданий и находят в них что-то такое, что дает им большое чувство комфорта в попытке исцелить их", - рассказывает Киттстейнер.

Игрушки, страдающие той или иной формой изменения психического состояния,
представлены несколькими экземплярами. Среди них - змея Sly, страдающая от галлюцинаций в связи с неприятием своего тела. Это черепаха Dub с тяжелой депрессией, развившейся в результате того, что она вынуждена вести медленный, размеренный образ жизни. Тут же оказалась и овечка Долли с расстройством личности, которая считает себя волком и не может принять себя в качестве овцы. В необычное семейство входят крокодил, страдающий параноидным психозом и иррациональным страхом воды, и бегемот Лило, который уже несколько месяцев пытается безуспешно собрать паззл. Он настолько погружен в это занятие, что не понимает происходящего вокруг него и ни с кем не общается.

Игрушки поставляются в продажу с собственной историей болезни и планом лечения. Киттстейнер уверен, что если игрушки больны и нуждаются в лечении, то забота и любовь по отношению к ним у людей, купивших их, будет только больше.

Такой набор из 5 игрушек стоит примерно 130 евро.

Источник

Наверняка уже есть куклы-геи и лесбиянки.
Какие игрушки способны атаковать детскую психику

Нынешние дети хотят играть с тем, что само двигается, реагирует на голос и исполняет команды. Психологи противятся новшествам, полагая, что они вредны для детского развития. Продавцы игрушек считают, что подрастающее поколение само разберется в том, что хорошо, а что плохо. Кто прав?


[Изображение: 42281318.jpg]

Гости съезжались на дачу на день рождения трехлетней Манечки. Один высокий дядя подарил ей черного коня, умеющего передвигать ногами и как бы скакать, хотя и медленно. Когда стемнело и взрослые были уже подшофе, одному из них пришло в голову испробовать подарок. И тут выяснилось, что конь не только скачет, но и светит красными глазами — публика оказалась интеллигентной и тут же окрестила его «конем апокалипсиса».

Абсурдные, уродские и просто безвкусные игрушки преследуют нас повсюду. Удивительно, но именно они зачастую и нравятся детям. Мы пытаемся купить им нечто развивающее в магазине «Маленький гений» или на худой конец традиционную фарфоровую красотку с локонами — они же кривятся и требуют всех феечек Winx, страшных как смертный грех.

Самостоятельные игрушки

Главная проблема сегодня — игрушки, играющие сами по себе, без участия ребенка, — убеждена психолог Елена Смирнова, руководитель Центра игры и игрушки при Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ).

Включил — и готово. Взрослым такие игрушки нравятся: они выглядят современно. Но при этом убивают игру — когда утенок сам крякает, ходит и машет крыльями, ребенку остается лишь наблюдать за его активностью. И таких игрушек сейчас большинство, утверждает Елена.

В ее кабинете за стеклом сидят говорящие игрушечные звери из разряда вредных.

— Играть с ними нельзя, — говорит Смирнова. — Надо ждать, пока замолчат. А мягкая игрушка должна исполнять для ребенка роль родственника, когда он чувствует себя одиноким во время болезни или когда идет в детский сад. Если же у игрушки есть голос, свой голос ему вставить уже некуда.

Елена достает из шкафа мячик, который при нажатии начинает петь английский алфавит. Комментирует: «Какие-то песенки тут для маленького ребенка абсолютно бессмысленные». Не вызывает у нее доверия и говорящий младенец, который при включении произносит: «Что будем сегодня делать?» — «Он каждые три минуты такие реплики подает. Как с ним играть, если он мне сейчас опять что-то скажет? Выполнять его команды вроде "расскажи мне сказку” или "мне холодно, надень на меня курточку”?»

Если ребенок в детстве лишен игры, в дальнейшем это ведет к отсутствию инициативы, фантазии, навыков кооперации, к неустойчивой самоидентификации, к недостатку произвольности, невозможности организовать свое поведение и управлять им, — считает Елена. — С одной стороны, малышу предлагается бесконечный видеоряд ТВ для пассивного восприятия, с другой — игрушка, не предполагающая его активности. У ребенка отсутствует душевная жизнь, нет внутренней работы, а есть зависимость от предлагаемого. Эта зависимость в дальнейшем перерастает в другие виды аддикции.

— Страшная правда психологов заключается в следующем: для развития ребенку достаточно десяти игрушек. Они поместятся в небольшом ящике и будут стоить вам три тысячи рублей максимум, — говорит Роман Федотов, гендиректор маркетинго-коммуникационного агентства «Игропром». — Но с этим игрушками одна проблема: вам придется самим играть в них с ребенком.

Раньше трехлетнего мальчика вполне устраивал самый обыкновенный грузовичок. Теперь необходимо, чтобы у него еще и фары горели, чтобы он издавал звуки и общался с предметами, которые кладут ему в кузов. Кукла, просто говорящая «мама», не нравится современной девочке — ее интересует кукла, которая поет, просит есть, может описаться или заболеть.

— Вспомните бум тамагочи, когда каждый ребенок хотел ухаживать за электронным питомцем, — говорит Роман. — Игрушки все больше должны походить на реальные существа. Границы между телевизором и игровой комнатой для детей практически не существует: они играют в тех же персонажей, которых видят на экране, и хотят, чтобы они вели себя так же, как в мультфильме. А индустрия игрушек просто следует за этим трендом.

В ежегодно составляемом списке лучших игрушек Америки (в России подобных списков нет, но рынок игрушек у нас сейчас примерно одинаковый) лидирует автоматический динозавр Playskool Kota My Triceratops Dinosaur. Название дурацкое и длинное, зато сам динозаврик — просто прелесть и обладает множеством функций. Дети в восторге.

Ничуть не меньший восторг вызывают новые интерактивные игрушки у Надежды Журиной, директора оптовой компании «С-Тойз», поставляющей игровую продукцию в магазины сети «Детский мир». Она представляет мне пса Бисквита. Он очень крупный, двигает головой и ушами, как настоящая собака, но с чудовищным лязгом. Скулит, ложится, лает в ответ на команды, понимает русский язык. Разговаривать с Бисквитом надо отчетливо произнося слова и направляя звук прямо ему в пасть — иначе может и не разобрать. Пытаюсь погладить пса, он линяет. Почти как настоящий.
[Изображение: url%5D]


Следующий на очереди — попугай. Он постоянно говорит: «Кеша хороший», «Кеша хочет кушать». Может запомнить любую фразу и повторять ее, как классический попка-дурак. «Это настоящие интерактивные игрушки с программой, с ними можно общаться, — говорит Надежда. — Вещи типа "нажал кнопку — игрушка что-то сделала” уходят в прошлое». Птица перебивает ее — она встревает в разговор каждые две минуты и мешает нам. Окажись на моем месте психолог, эксперт по полезным детским игрушкам, он, думаю, сильно разозлился бы.


Игры на столе


На самом деле развивающих игр в продаже достаточно, — уверена Надежда Журина. — Из конструкторов нет только блочного дома — помните, был такой набор гэдээровский? А так есть и гнущиеся металлические, как в нашем с вами детстве, и деревянные избы-срубы. Родитель может найти в магазине все свои любимые в прошлом игрушки.

Однако конструкторами линейка развивающих игр не заканчивается. Родители могут существенно расходиться во мнениях, что именно полезно их ребенку, да и разные дети развивают себя разными способами. Одних хлебом не корми — дай разломать машинку на мелкие части, другим, напротив, купи ЛЕГО из нескольких сот частей. Есть дети-деструкторы и есть конструкторы, и уже года в два различия между ними очевидны.

Путь, якобы ведущий к гармонизации детской психики вне зависимости от ее типа, предлагают психологи. В одном из шкафов в Центре игры и игрушки при МГППУ хранятся образцы полезных игрушек — окрашенные в спокойные цвета, а то и вовсе бесцветные машинки, лошадки, паровозики. Я смотрю на них с недоверием. Деревянные, округлые, надежные, все на крепких шарнирах — такие чурбачки точно не разломишь, да и зачем? Внутри-то ведь ничего нет.

Елена Смирнова признает, что игрушки эти, возможно, и слишком просты, и недостаточно привлекательны, но при этом они необходимы для детского развития. «Все педагоги совпадают во взглядах на полезные игрушки, но их взгляды расходятся с рынком», — говорит она и показывает однозначно вредный для развития моторики игровой набор. Это человечек со схематично обозначенными внутренними органами плюс комплект органов в отдельном мешочке. Если печень человечка по форме совпадет с фрагментом из набора, врач-играющий может оставить орган себе. Если, не дай бог, вместо печени приложишь к человечку поджелудочную, он завибрирует с неприятным звуком. Судя по уровню сложности, игра рассчитана на ребенка трех лет.

— Мало того что это ужас-ужас с моральной точки зрения, так еще и органы расположены неправильно, — удрученно говорит Смирнова. — А вообще это еще одна проблема — дидактизация игрушки: она не только забавляет, но и развивает. Возьмем настольные игры — там на каждом шагу ребенок должен то загадку разгадать, то что-то усвоить. А это уводит в сторону от главного назначения игры: ребенок, играя, должен научиться действовать по правилам и смиряться с неудачами — научиться проигрывать.

С тем, что настольные игры как таковые полезны, психолог Смирнова не спорит. Роман Федотов, «игрушечник» новой волны, комментирует увлечение разнообразными «Монополиями» довольно цинично:

Шумиху вокруг них много лет создают маркетологи Hasbro, крупнейшей в мире компании по производству настольных игр. На это тратятся миллиарды долларов ежегодно. Поэтому хочешь не хочешь, но «Монополию» ты знать обязан. Идея в следующем: чтобы продать побольше игр, нужна пропаганда семьи, собравшейся за столом. Играть вдвоем или одному — не очень. Говорить вчетвером — это большая наука, кто-то должен иногда молчать. А играть можно хоть вчетвером, хоть вшестером, и это будет весело и шумно. Люди покупают «Монополию» и играют в нее не потому, что любят это дело, а исключительно ради компании.

В упомянутом выше американском рейтинге лучших игрушек за 2009 год второе место занимает настольная игра «Бакуган». Она состоит из игрового поля, металлических карточек и цветных шариков. Если пустить шарик по правильной траектории, он, попав на карточку, раскроется и превратится в маленькое техносущество. Создателям «Бакугана» хочется пожать руку: они взяли традиционную настольную игру, заставляющую угрюмых, стеснительных мальчиков и девочек общаться и смеяться, стилизовали ее под привычную детям компьютерную игрушку, добавили немного волшебства (самораскрывающиеся шарики), и вот вам начало нового тренда — игра, в которую можно играть самой что ни на есть настоящей, невиртуальной компанией, но снабженная интерактивными элементами.

Проникновение интернета в детское сообщество кажется Роману Федотову важным трендом:

— Сейчас производится много игрушек с USB-портом. Например, вы покупаете будильник, который может петь песни из мультфильмов. Через USB вы соединяете ваш будильник с сайтом производителя, вводите свои данные — и вот уже в утренней песне-побудке звучит ваше имя. Не просто «просыпайся», а «просыпайся, Маша».

Дети, родившиеся незадолго до начала продаж айфонов, уверены, что любую светящуюся картинку можно перелистнуть скользящим движением пальца по монитору. И что вообще монитор создан для тыканья в него пальцами. Так что если вы предложите игрушку с обычным, несенсорным экраном, ребенок будет страшно разочарован.

Винкс против Барби

Мир кукол только на первый взгляд кажется консервативным и безобидным. На самом деле там идут нескончаемые войны: какой должна быть полезная кукла? Как она должна выглядеть? Чему учить? По мнению Елены Смирновой, современные куклы перестали походить на людей вообще и на детей в частности. Зато они все больше напоминают кино- и мультперсонажей. На полках магазинов детей поджидают люди-машины, люди-насекомые, люди-мутанты. Нишу кукол-детей занимают младенцы — тренажеры по уходу за потомством.

[Изображение: 178008_pic_text4.jpeg]

Кукол, похожих на девочек от семи до двенадцати лет — девочек того возраста, в котором играют в куклы, — на рынке нет, — считает Елена. — В магазине ребенок реагирует на Барби, потому что она хорошо одета, а кукла нужна для другого — для осознания ребенком своего образа жизни и его воспроизведения в игре.

Елена достает из шкафа куклу с плаксивым резиновым личиком:

— У нее гипертрофированно уродливое выражение, как будто старушечье. Была такая мода на экспрешн доллз — кукол с кричащими или плачущими лицами. Они навязывают детям определенную мимику: вольно или невольно, но ребенок уподобляется настроению своей куклы.

Подходим к кукольной голове «Юный парикмахер». На мой взгляд, это гениальное изобретение, помогающее девочке научиться самой плести косы любой сложности, накручивать волосы не кое-как, а по схеме. Не всякая взрослая женщина такое умеет, а значит, оттачивать мастерство нужно с детства. Елена так не думает:

Действия с отделенной от тела человеческой головой непедагогичны. У нас и так девочки сдвинуты на самоукрашательстве.

Писающие куклы — тоже зло: «В игре ребенок должен создавать воображаемую ситуацию. Реальность должна отличаться от того, что он задумал».

Смирнову поддерживают американские коллеги. В прошлом году рейтинг худших подарков для детей возглавила кукла Baby Alive, которую надо кормить и водить в туалет (еда и подгузники продаются отдельно). «Живая» кукла рассчитана на детей от полугода до пяти и вроде бы призвана служить благой цели — учить ребенка ходить на горшок. Однако ее появление вызвало многочисленные протесты со стороны религиозных деятелей: «Baby Alive — почти порнография, ее возможности заставляют краснеть даже взрослого человека».

Противостояние возникает не только между психологами, не одобряющими писающих кукол, и девочками, которые просят купить их себе на день рождения. Во внутреннем конфликте находятся и девочки разных поколений. Лучший пример тому — пришедшие на смену Барби и Братц куклы Винкс. Трансляция мультсериала Winx о четырех феях вызвала повальное увлечение куколками с длинными тонкими ножками — у девочек от пяти до десяти лет. Те же, кому перевалило за двенадцать, на тему Винкс и говорить-то спокойно не могут: во-первых, у них окончательно утрачены человеческие пропорции, во-вторых, лица мультяшные, в-третьих, они не взрослые девушки с формами, а подростки, которым даже лифчик не нужен. Все это нравится младшим девочкам и отвратительно тем, кто вырос на Барби и Братц.

Бум Барби в России пришелся на начало 90-х и удивительным образом совпал с расцветом новорусских понтов и гламурного сознания. В соответствии с духом времени кукла имела хорошо проработанную лакшери-линию: замки, яхты, лимузины, платья — копии подиумных коллекций. Детям конца 90-х довелось пожить в мире Братц, которые на вид были моложе Барби. Они позиционировались как юные девушки, которым еще рано иметь дворцы, зато самое время — много пар обуви, диджейскую установку, мотоцикл, модно одетого парня (по этой части в мире Барби имелись проблемы). И Барби, и Братц были похожи на существ женского пола, сошедших с обложек журналов. И хотя губы Братц явно подвергались хирургическому вмешательству, кое-что человеческое в их лицах все же проглядывало.

Куклы нового поколения, Винкс, к человеку как биологическому виду отношения не имеют практически никакого. Это почти стопроцентный «аватар» — пропорции тела и строение лица взяты без изменений из мультсериала Winx. Старшим девочкам эти куклы кажутся уродливыми, младшие от них млеют — поскольку выросли на мультканалах, где царят герои аниме. Мера условности у этого поколения так велика, что нам и не представить.

Так за что же борются корпорации, выпускающие кукол? Ответ: за культурные коды (они же мультяшные, киношные образы, они же товарные марки) и уровень соответствия им.

Впрочем, от условно-человеческих Винкс до крашеных деревяшек, воспеваемых психологами, не так уж и далеко. А значит, идея скучных ретроигрушек побеждает, и ребенку достаточно десяти чурбачков. Так за что же борются корпорации, выпускающие кукол? Ответ: за культурные коды (они же мультяшные, киношные образы, они же товарные марки) и уровень соответствия им.

Детские психологи уже давно не знают, чем живут дети. Психолог вещает что-то из прошлого, но ребенок живет в настоящем — и чуть-чуть в будущем. Он не держится за то прекрасное — традиционное — прошлое, которое имеют в виду психолог и обдуренный им родитель. Гораздо лучше наших чад понимает империя Hasbro, выпустившая Бисквита и сотни подобных ему чудес: она имеет лаборатории, куда приходят мальчики и девочки — чтобы «протестировать» новые игрушки, — а производитель наблюдает за их реакцией. И если какая-нибудь «корпорация игрушечных монстров» уверена, что новая игрушка хороша, скорее всего, это так и есть.


Татьяна Арефьева
26 мая 2010, №20 (148)


Комментарий:
Татьяна Владимировна Пастухова 30 мая 2010
Уважаемая Татьяна Арефьева! Если я правильно поняла, Вы считаете, что "если какая-нибудь «корпорация игрушечных монстров» уверена, что новая игрушка хороша, скорее всего, это так и есть"? Не может ли быть такое, что "психолог и обдуренный им родитель" заботятся о РЕБЁНКЕ, его нормальном психическом и физическом развитии, а империя Hasbro, которая, по Вашему мнению, понимает наших чад гораздо лучше, заботится лишь о своём ДОХОДЕ? Получается, что мы с Вами должны выключить совесть и покупать те игрушки, которые нам навязывают какие-то дядьки и тётьки, не задумываясь о их пользе для ребёнка. А может, стоит дать совести высказаться? Что, если правильно она нашёптывает: «плохая-плохая мама»? Верно ли, прикрываясь нехваткой времени, бездумно отпускать своего ребёнка в мир мультканалов," где царят герои аниме" и пупсов, которые писаются и постоянно хотят есть? Как Вы считаете, кому выгоднее обдуривать родителя: психологу или корпорации игрушечных монстров? Кому выгоднее выключенное состояние нашей с Вами совести?


Василий Иванов 1 июня 2010


Цитата:    Гораздо лучше наших чад понимает империя Hasbro, выпустившая Бисквита и сотни подобных ему чудес: она имеет лаборатории, куда приходят мальчики и девочки — чтобы «протестировать» новые игрушки, — а производитель наблюдает за их реакцией. И если какая-нибудь «корпорация игрушечных монстров» уверена, что новая игрушка хороша, скорее всего, это так и есть.
Давайте проведем эксперимент. В одну комнату положим йогурт, молоко, гречневую кашу, помидоры и отварную рыбу, а в другую - Пепси, торт, чипсы, сахарную вату, мороженое и шоколадки. Приведем "мальчиков и девочек" и понаблюдаем за их реакцией. На основании этих наблюдений придется здорово обновить ассортимент школьных столовок. Причем, в сторону, противоположную той, в которую это недавно происходило.... Вы забываете, что Hasbro в процессе экспериментов решает совершенно другую задачу. Их задача - выпустить игрушки, которые будут покупать. А не те, которые кого-то там разовьют. Что предпочтительнее для такого производителя? Озадачить покупателя набором шахмат, который, может быть так и останется единственной игрушкой до 80-ти лет. Или порадовать его куклой, к которой потом можно продать машину, дом, набор одежды, набор косметики, коробку таких же кукол - приятельниц и т.д. С этой т.з., кстати, Winx гораздо перспективнее в коммерческом отношении какой-нить Барби. Их четыре(и это только главных). И продано будет ну, пусть не в четыре раза больше, но в два-три - определенно. Або по мультику положено играть с четырьмя.

Геннадий Лебедев 2 июня 2010

Производители игрушек знают как их продавать. К развитию детей, миру во всем мире и вселенскому счастью это отношения не имеет. Скорее наоборот.
http://rusrep.ru/2010/20/detskie_igrushki/
Игрушки-страшилки для детей?!

[Изображение: 1228653098_070719_toys_toy5.jpg]

[Изображение: 1228653110_080125_toy_beast_1.jpg]
 
[Изображение: 1228653123_070719_toys_toy6.jpg]
 
[Изображение: 1228653146_080125_cool_toy_beast.jpg]
 
[Изображение: 1228653165_080125_toy_beast_3.jpg]
 
[Изображение: 1228653177_080125_toy_beast_4.jpg]
 
[Изображение: 1228653116_ap080924049259.jpg]
 
[Изображение: 1228653152_ap080924049267.jpg]
 
[Изображение: 1228653173_ap080924049283.jpg]
 
[Изображение: 1228653139_ap080924049291.jpg]
 
[Изображение: 1228653199_image001.jpg]
 
[Изображение: 1228653169_image002.jpg]
 
[Изображение: 1228653134_image003.jpg]
 
[Изображение: 1228653210_image004.jpg]
 
[Изображение: 1228653166_image005.jpg]
 
[Изображение: 1228653233_image006.jpg]
 
[Изображение: 1228653229_image007.jpg]
 
[Изображение: 1228653220_image008.jpg]
 
[Изображение: 1228653174_image009.jpg]
 
[Изображение: 1228653171_image010.jpg]
 
[Изображение: 1228653215_image011.jpg]
 
[Изображение: 1228653228_image012.jpg]
 
[Изображение: 1228653282_image013.jpg]
 
[Изображение: 1228653221_image014.jpg]
http://love.kolyan.vvw.ru/8709-igrushki-strashilki.html
БАРБИ - МАНИПУЛЯЦИЯ ДЕТСКИМ СОЗНАНИЕМ

http://www.youtube.com/watch?v=IbpUb2DVa-k#

Говорит все верно, но обывателя (а для него эти ролики вроде как и предназначены) может отторгнуть внешний вид. Черная одежда у многих сразу ассоциируется с зашуганностью, мракобесием и сектанством.
Мне кажется, она больше пользы принесла бы в миру на своем рабочем месте.

вот типичный комментарий:

licii78 11 месяцев назад
если бы она была в обычной светской одежде я отнеся к ней с должным вниманием ,то есть серьезно ,но так как она монахиня !я считаю это рекламой рпц ,типа мы (церковь) эталон морали и нравственности,бегите скорее к нам и мы научим вас жить правильно? (как в средние века),

Новые нормы Наслаждайтесь
[Изображение: 163986_original.jpg][Изображение: 163727_original.jpg][Изображение: 163727_original.jpg][Изображение: 163177_original.jpg][Изображение: 162866_original.jpg][Изображение: 162712_original.jpg][Изображение: 162526_original.jpg][Изображение: 162300_original.jpg][Изображение: 161865_original.jpg][Изображение: 161586_original.jpg][Изображение: 161460_original.jpg][Изображение: 161130_original.jpg][Изображение: 161012_original.jpg][Изображение: 160673_original.jpg][Изображение: 160314_original.jpg][Изображение: 160197_original.jpg][Изображение: 158710_original.jpg][Изображение: 158055_original.jpg][Изображение: 157379_original.jpg][Изображение: 157465_original.jpg][Изображение: 159444_original.jpg][Изображение: 158881_original.jpg][Изображение: 158253_original.jpg][Изображение: 163360_original.jpg][Изображение: 159216_original.jpg]http://ajbolit444.livejournal.com/
Растление детей через игрушки

http://www.youtube.com/watch?v=N_TlXa6Gpcw#