Форум Общественного Движения 9 Мая

Полная версия: Марксизм. За и Против
Вы просматриваете упрощённую версию нашего контента. Просмотр полной версии с полным форматированием.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
--------------
 
Другая община, созданная на основе общности имущества, поселилась в Зоаре, в штате Огайо. Эти люди также являются сепаратистами из Вюртемберга, отошедшими  от лютеранской церкви одновременно с Рапном; после десятилетних  преследований со стороны церковных властей и правительства они тоже  эмигрировали. Они были очень бедны и смогли достигнуть своей цели только  благодаря поддержке со стороны филантропов-квакеров в Лондоне и  Америке. Они прибыли в Филадельфию осенью 1817г во главе со своим  священником Боймлером и купили у одного квакера  земельный участок в семь тысяч моргенов, которым владеют и поныне.  Покупную цену, около шести тысяч талеров, надо было выплачивать по  частям. Когда они прибыли на место и подсчитали свои деньги, то  оказалось, что на каждого человека приходилось ровно по шести талеров.  Это было все, что они имели; за землю еще не было уплачено ни гроша, и  на эти несколько талеров они должны были приобрести семена,  земледельческие орудия и припасы до ближайшего урожая. Они нашли лес с  несколькими срубами, и этот лес им предстояло сделать пригодным для  обработки; но они энергично принялись за работу, вскоре привели свои  поля в пригодное для возделывания состояние и уже на следующий год  построили зерновую мельницу. Вначале они разделили свою землю на небольшие участки, каждый из которых обрабатывался отдельной семьей за ее собственный счет и как ее частная собственность. Но они вскоре увидели, что это не годится: так как каждый работал только для себя, то они не могли с достаточной быстротой вырубить лес и сделать землю пригодной для обработки; они вообще не могли как следует помогать друг другу, благодаря чему многие впали в долги и им грозило полное обнищание. Поэтому через полтора года, в апреле 1819г, они объединились в общину на основе общности имущества, набросали  устав и единогласно избрали директором своего пастора Боймлера. Теперь  они выплатили все долги членов общины, получили двухгодичную отсрочку  для уплаты денег за землю и стали работать с удвоенным рвением и  объединенными силами. При этой новой организации дела пошли настолько  хорошо, что они уже за четыре года до назначенного срока смогли  выплатить за землю всю покупную сумму вместе с процентами; впрочем, о  том, как им живется, может дать представление следующее описание,  принадлежащее двум очевидцам.
  Один американский купец, очень часто наезжающий в Зоар, описывает это  место как совершенный образец чистоты, порядка и красоты; в нем имеется  прекрасная гостиница, дворец, в котором живет старый Боймлер,  великолепный общественный сад в два моргена величиной, с большой  оранжереей, и красивые благоустроенные дома и сады. Он изображает этих  людей как очень счастливых и довольных, трудолюбивых и честных. Его  описание было помещено в газете города Питтсбург (Огайо) («Pittsburg  Daily Advocate and Advertiser», 17 июля 1843).
  Неоднократно упоминаемый Финч заявляет, что эта община самая  совершенная из всех общин, созданных в Америке на основе общности  имущества. Он приводит длинный список ее богатств, рассказывает, что они  имеют льнопрядильню и шерстяную фабрику, кожевенный и чугунолитейный  заводы, две зерновые мельницы, две лесопильни, две молотилки и множество  всевозможных ремесленных мастерских. К этому он прибавляет, что их поля  обработаны лучше, чем все те, которые он видел в Америке. — «Pfennig -  Magazin» оценивает имущество сепаратистов в 170 000—180 000 талеров; эти  деньги они заработали за 25 лет, а начали с того, что имели только по 6  талеров на душу. Их насчитывается около двухсот человек. Они также одно  время воздерживались от брака, но, подобно раппистам, отказались от  этого и теперь вступают в брак.
  Финч приводит текст конституции этих сепаратистов, которая в существенных чертах сводится к следующему.
Все должностные лица общины выборные; выбирают их все члены общины  старше двадцати одного года из собственной среды. Эти должностные лица  следующие:
  1) Три попечителя, из которых один ежегодно переизбирается и  которые в любое время могут быть смещены общиной. Они ведают всем  имуществом общины и обеспечивают ее членов необходимыми для жизни  припасами, жилищем, одеждой, питанием в той мере, в какой это позволяют  обстоятельства, и не взирая на лица. Они назначают себе помощников по  различным отраслям работы, разрешают мелкие споры и могут, совместно с  общинным советом, издавать новые правила, которые, однако, не должны  противоречить конституции.
  2) Директор, который остается на своем посту до тех пор,  пока пользуется доверием общины, и который ведет все дела ее в качестве  высшего должностного лица; он имеет право покупать и продавать,  заключать контракты, но во всех важных вопросах может действовать только  с согласия троих попечителей.
  3) Общинный совет, состоящий из пяти членов, из которых  ежегодно выбывает один, и представляющий высшую власть общины; вместе с  попечителями и директором он издает законы, контролирует прочих  должностных лиц и разрешает споры, если стороны недовольны решением  попечителей;
  4) Наконец, казначей, избираемый на четыре года; из всех членов и должностных лиц лишь он один имеет право хранить деньги.

Кроме того, конституция предусматривает устройство  учебно-воспитательного заведения, обязывает всех членов общины  передавать всю свою собственность общине навечно и без права возврата;  новые члены принимаются лишь после того, как они прожили год в общине и  по единогласному решению всех членов; конституция может быть изменена  только в том случае, если за это выскажется две трети членов.
  ---------------
  Справка РП: Вюртембурсгские сепаратисты - религиозная секта  фанатиков-протестантов, ожидавших скорого Апокалипсиса и второго  пришествия, относившихся к т.н. "пиетистам", придававшим исключительное  внимание личной чистоте, порядку и благочестию.Так что чистота и порядок  в их коммуне - вовсе не результат общественного производства, а  результат национального немецкого менталитета и религиозных правил.  Секты пиетистов славились исключительным доверием членов секты друг к  другу, что, естественно резко улучшало обстановку в общине, но опять же,  это не имело отношения к производству. Жизнь пиетиста должна была  протекать в труде и непрестанном покаянии, но  природа брала своё и со временем сепаратист и пиетист стали синонимом  слов "ханжа" и "лицемер". Пиетисты в целом отличались крайней неприязнью  к науке и обучению. Секты сепаратистов практически полностью исчезли  как самостоятельные единицы к концу 19 века, часть из них дала начало сектам баптистов, евангелистов и пятедисятников.
  ----------------
  Нетрудно было бы продолжить эти описания, ибо почти все  путешественники, направляющиеся в глубь Америки, посещают ту или другую  из упомянутых колоний и почти во всех описаниях путешествий говорится о них. Но ни один из  этих путешественников не смог сказать об этих людях ничего дурного;  напротив, все только хвалят их, и единственное, за что их можно  порицать, в особенности шейкеров, это за религиозные предрассудки, не  имеющие, однако, ничего общего с учением об общности имущества. Так, я  мог бы привести еще труды г-жи Мартино, гг. Мелиша и Бакингэма и многих  других, но так как выше сказано уже достаточно и все авторы сообщают то  же самое, то в этом нет необходимости.
  ----------------
  От РП: Путешественники - люди своеобразные, которые обычно видеть  только внешнюю сторону. Многое зависит от того, как их приняли в  какой-то местности, как себя подали местные жители, личного впечатления и  взглядов путешественника. Если почитать, к примеру, описания России  западными путешественниками, то можно узнать про себя много удивительных  вещей, который даже нельзя было представить. Сепаратисты были хорошо  известны в Германии.  В реальности сепаратисты были весьма неприятными,  заносчивыми и весьма конфликтными людьми, которые не прижились даже в  протестантской Германии, пришлось эмигрировать в США. Было бы  неудивительно, если бы Энгельс не знал, кто такие сепаратисты-пиетисты,  будь он, к примеру, японцем. Но это были соотечественники, почти земляки  западного немца Энгельса, юго-западные немцы, хорошо известные на  родине, где их имя стало нарицательным в нехорошем смысле - ханжа и  лицемер, примерно как библейский фарисей. Он то ли малограмотный  человек, живший в параллельной реальности, то ли нечестный  исследователь. Для ученого пользоваться такими весьма недостоверными  данными весьма странно, а для сектанта-публициста, которому любое лыко в  строку - в самый раз. И наплевать, что реальность разительно отличается  от фантазий шарлатана.
  Следует отметить, что чистота в деревенской общине и наличие  большого количества продуктов в кладовых вовсе не означает, что в данном  месте производительность труда выше, чем у соседей. Соседские дома  могут быть не столь красивы, а кладовые не столь полны, но большое  количество продукции может производится на продажу, а часть сырья,  оборудования и продукции - закупаться, соответственно требуется  разделение труда и весьма желательны современные технологии. Вообще,  времена пасторалей проходили, наступала индустриализация, где первая  роль была у городов и заводов, а не у сельских общин. Сельские общины -  это шаг назад по сравнению с индустриализацией. Приводить подобное в  качестве примера для подражания, когда мир стоит на пороге  Научно-Технической Революции? "Хороший" из Энгельса учёный и аналитик,  нечего сказать.
  ----------------
  Успех шейкеров, гармонистов и сепаратистов, (От РП: Да уж... "успех".)  а также всеобщая потребность в новом устройстве человеческого общества и  вытекающие отсюда усилия социалистов и коммунистов побудили за  последнее время многих других (От РП: Насчёт многих, мягко говоря,  это очень сильное преувеличение. Доля таких общин в населении США была  ничтожна. Это к вопросу об адекватности г-на Энгельса) в Америке предпринять подобные же попытки. Так, г-н Гиналь, немецкий проповедник в  Филадельфии, образовал общество, которое закупило 37000 моргенов леса в  штате Филадельфия, построило там свыше восьмидесяти домов и уже  насчитывает свыше пятисот человек, по большей части немцев. У них  имеется большой кожевенный завод и гончарное производство, много  мастерских и складов, и дела идут у них очень хорошо. Само собой  разумеется, они живут на основе общности имущества равно как и все общины, о которых речь пойдет ниже. — Некий г-н Хизби, железозаводчик  из Питтсбурга (Огайо), основал в своем родном городе подобную же  общину, которая закупила в прошлом году около 4000 моргенов земли вблизи  Питтсбурга и намерена создать колонию на основе общности имущества. —  Далее, в штате Нью-Йорк, в Скенительсе, существует такая же колония, основанная весной 1843 г. {в оригинале опечатка: 1813г} английским социалистом Дж. А. Коллинзом вместе с тридцатью единомышленниками; кроме того, в Миндене, в штате Массачусетс, где со времени 1842 г. поселилось около ста человек; далее две общины в Пайк-Каунти, в штате Пенсильвания, которые также были основаны недавно; затем одна в Брук-Фарме, в  Массачусетсе, где на 200 моргенах земли живут пятьдесят членов общины и  тридцать школьников, построивших отличную школу под руководством  унитарианского священника Дж. Рипли; далее, в Норт-гэмптоне, в  том же штате, с 1842 г. существует община, насчитывающая 120 членов,  которые на своих 500 моргенах земли занимаются земледелием,  скотоводством и имеют лесопильни, шелковые фабрики и красильни, и,  наконец, колония английских эмигрантов-социалистов в Экволити, близ Милуоки, в штате Висконсин, которая была основана в прошлом году Томасом Хантом и  быстро развивается. Помимо этих колоний за последнее время как будто  было основано еще несколько общин, но об этом пока нет сведений. — Во  всяком случае, ясно одно, что американцы и особенно бедные рабочие  больших городов Нью-Йорка, Филадельфии, Бостона и т. д. приняли это дело  близко к сердцу и основали много обществ для устройства подобных  колоний и что новые общины возникают все время. Американцам  надоело оставаться и дальше рабами кучки богачей, живущих трудом народа,  а при энергии и упорстве этой нации очевидно, что общность имущества  скоро будет введена в значительной части страны. (От РП: Выделено нами. Потрясающее по точности предсказание)
  Однако не только в Америке, но и в Англии сделаны попытки осуществить  общность имущества. Здесь это учение проповедовал в течение тридцати лет  гуманист Роберт Оуэн, который пожертвовал все свое большое состояние без остатка на основание ныне существующей колонии «Гармония» в Гэмпшире. Созданное  им для этой цели общество купило участок земли в 1200 моргенов и  основало там общину согласно предложениям Оуэна. Она насчитывает теперь  свыше ста членов, живущих вместе в большом здании и занимающихся пока  что главным образом земледелием. Так как предполагалось с самого начала  сделать из этой общины образец нового общественного строя, то  потребовался значительный капитал, и до настоящего времени в дело уже  вложено около двухсот тысяч талеров. Часть этой суммы была взята взаймы и  должна была время от времени выплачиваться; это вызвало ряд  затруднений, и из-за недостатка денег многие сооружения не могли быть  завершены и стать доходными. А так как члены общины были не  единственными собственниками предприятия, а во главе его стояла дирекция  общества социалистов, которому оно принадлежит, то вследствие этого  тоже возникали иногда недоразумения и недовольство. Но, несмотря на все  это, дело идет своим чередом; члены общины, по свидетельству всех  посетителей, относятся друг к другу как нельзя лучше, оказывают взаимную  помощь, и, вопреки всем затруднениям, существование предприятия теперь  все же обеспечено. Главное состоит в том, что все затруднения  проистекают не из общности, а из того, что эта общность еще не проведена  полностью. Будь это сделано, члены общины не должны были бы употреблять  весь свой заработок на выплату взятой взаймы ссуды и процентов по ней, а  могли бы использовать его для завершения и усовершенствования этого  предприятия; кроме того, они могли бы сами выбирать свое управление, а  не зависеть постоянно от дирекции общества.
  ----------------
  От РП: Г-н Энгельс перепутал всё, что мог. Не "Гармония", а  "Новая Гармония" и не в Англии, а в США и не в эти годы, а она успешно  разорилась 15 лет назад. А "в эти" годы было создано кооперативное  общество в Квинсвуде - крохотной деревушке в графстве Хэмпшир. Община  так и называлась "Квинсвудская ферма". Упаси нас Аллах от таких учёных как Энгельс.
  ----------------
  О самом предприятии один экономист-практик, объехавший всю Англию с  целью ознакомления с состоянием земледелия и описавший свои впечатления в  лондонской газете «Morning Chronicle» под псевдонимом: «Один из тех,  кто сам ходил за плугом»*, сообщает следующее («Morning Chronicle», 13  декабря 1842 г.):
* псевдоним Александра Сомервилла
  Проехав плохо возделанную, поросшую скорее сорняком, чем злаками,  местность, он впервые в своей жизни услышал в одной близлежащей деревне  кое-что о социалистах из «Гармонии». Один состоятельный человек  рассказал ему там, что они возделывают, и притом очень хорошо, большой  участок земли, что все распространяемые о них ложные слухи — неверны,  что священник мог бы только гордиться, если бы хотя половина жителей его  прихода вела себя так достойно, как эти социалисты, и что было бы также  очень желательно, чтобы землевладельцы окружающей местности давали  беднякам столь ко же работы и на таких же выгодных условиях, как это  делают эти люди. У них свои особые взгляды на собственность, но, при  всем том, они ведут себя очень хорошо и показывают хороший пример всей  округе. Он добавил, что их религиозные взгляды различны: одни ходят в  одну церковь, другие — в другую, и они никогда не говорят о религии или  политике с жителями деревни. На его вопрос двое из них ответили, что у  них нет каких-либо определенных религиозных взглядов и каждый может  верить во что он хочет. Мы все были очень озадачены, когда услыхали, что  они прибыли сюда, но теперь находим, что они очень хорошие соседи,  подают нашим односельчанам хороший пример нравственности, предоставляют  работу многим нашим беднякам, и так как они никогда не стараются  навязать нам своих взглядов, то у нас нет никаких оснований быть  недовольными ими. Они все отличаются приличным по ведением и  благовоспитанностью, и никто здесь, в окрестностях, не может ничего  сказать дурного об их образе жизни.
  Услышав и от других то же самое, наш автор отправился затем в  «Гармонию». Проехав снова мимо плохо возделанных полей, он натолкнулся  на очень хорошо обработанное свекловичное поле с прекрасным богатым  урожаем и сказал своему приятелю, местному арендатору: если это  социалистическая свекла, то выглядит она неплохо. Вскоре затем он  встретил социалистическое стадо в семьсот овец, которые тоже были  прекрасны, а потом пришли к большому, со вкусом построенному солидному  жилому дому. Однако в нем все было еще не закончено: валялись кирпичи и  строевой лес, наполовину была сделана облицовка, не засыпаны ямы. Они  вошли в дом, где их вежливо и радушно приняли и повели по всему зданию.  На первом этаже была большая столовая и кухня, откуда полные блюда  подавались с помощью машины в столовую, а пустая посуда возвращалась на  кухню. Эту машину посетителям показывало несколько детей, которые  отличались чистой опрятной одеждой, здоровым видом и уменьем себя  держать. Женщины на кухне имели тоже очень чистый и пристойный вид; и  посетитель очень удивился, что они среди грязной посуды — обед только  что кончился — могли выглядеть такими миловидными и чистыми. Сама кухня  была неописуемо красиво оборудована, и лондонский архитектор,  построивший ее, сказал, что даже в Лондоне найдется очень мало кухонь,  снабженных таким совершенным и дорогостоящим оборудованием — с этим  замечанием согласен и наш рассказчик. — Возле кухни были расположены  удобные прачечные, ванные комнаты, погреба и отдельные помещения, где  каждый член может умыться по возвращении с работы.
  На втором этаже помещался большой танцевальный зал, а над ним очень удобно устроенные спальные комнаты.
  Сад, в двадцать семь моргенов величиною, был в отличном порядке; и  вообще повсюду была заметна кипучая деятельность. Здесь изготовляли  кирпичи, жгли известь, строили и прокладывали улицы; уже было засеяно  пшеницей сто морге нов и предполагалось вспахать под пшеницу еще больше  земли; был вырыт пруд для стока жидкого удобрения, а из небольшого леса,  расположенного на территории колонии, был привезен перегной для  удобрения, — словом, было сделано все, чтобы повысить урожайность почвы.
  Наш автор пишет в заключение:
«Я полагаю, что арендная плата за их земельный участок должна  составлять в среднем три фунта (двадцать один талер) за морген в год, а  они платят только пятнадцать шиллингов (пять талеров). — Сделка, которую  они совершили, очень выгодна, если только они будут разумно  хозяйничать; и что бы ни говорили об их общественных домах, следует  признать, что свои земельные владения они обрабатывают превосходно».
-----------------
  От РП: "Биография "экономиста" Александра Соммервила (Alexander Somerville) вот тут для тех, кто владеет английским: [URL=http://"http://www.biographi.ca/en/bio/somerville_alexander_11E.html%22"]http://www.biographi.ca/en/bio/somerville_alexander_11E.html"[/URL]  Он никакой не экономист и никогда им не был. Он радикальный шотланский  публицист, военный, путешественник и авантюрист. С практической  экономикой у него было весьма плохо - совершенно разорившись, он был  вынужден уехать в Канаду, где, впрочем, стал весьма уважаемым  человеком. Хоть что-то журналюшка Энгельс способен не переврать?
  ----------------
 
Добавим к этому описанию еще несколько слов о внутреннем устройстве  этой общины. Члены ее живут вместе в большом доме, причем у каждого своя  отдельная спальня, устроенная удобнейшим образом; домашнее хозяйство  ведется для всех сообща частью женщин, в результате чего сберегается,  естественно, очень много времени и труда, которые затрачиваются при  ведении многих маленьких хозяйств, благодаря чему создаются большие  удобства, совершенно недоступные в маленьких хозяйствах. Так, например,  кухонный очаг служит одновременно источником для обогревания теплым  воздухом всех комнат в доме; холодная и теплая вода подается по трубам в  каждую комнату и вообще имеются другие подобные удобства и  преимущества, которые возможны лишь в общественных сооружениях. Детей  отдают в школу, связанную с предприятием, и они воспитываются там за  общественный счет. Родители могут видеть их, когда хотят, а воспитание  рассчитано на физическое и духовное развитие и жизнь в коллективе. Детей  не мучат религиозно-богословскими спорами, латынью и греческим языком,  но тем больше внимания они уделяют изучению природы, развитию своего  собственного тела и своих духовных способностей и отдыхают на лоне  природы от сидения, правда, непродолжительного, за партами; ибо  преподавание ведется не только в помещении, но очень часто под открытым  небом, и труд является частью воспитания. Нравственное воспитание  сводится к применению одного правила: не делай другим того, чего ты не  хочешь, чтобы другие делали тебе, следовательно, к проведению полного  равенства и братской любви.
  ----------
  От РП: Эта колония существовала на момент написания статьи  Энгельсом последний год, уже было очевидно, что крахом закончилось и это  последнее коммунарское предприятие Оуэна. Школа и мельница ещё  продолжали работать лет 10, но общины уже не было - рабочие почему-то не  стали жить в общем удобном доме. Показательно, что чисто  социалистические общины существовали совершенно ничтожный период, в то  время как общины религиозные с общим имуществом существовали многие  десятилетия и даже столетия, а на Востоке ряд общин существовал  тысячелетия. То есть дело тут явно не в обобществлении имущества,  несмотря на его удобства, а в других вещах - психологическом  программировании общинников. Духе, который так ненавидят марксисты, а  попросту говоря психологии и понимании человеческой природы. Человек не  просто производное общественных отношений, как заявлял Оуэн и как  скопировал у него Маркс. Опыт общин оунитов доказал это со всей  жестокостью. К слову, за психологическое программирование, точнее даже  религиозное зомбирование религией была своя жестокая плата. Но речь не  об общинах, а о трудах г-на Энгельса.
  К слову, вымирающие секты оуэнитов в конце 19 века были почти  копией вымирающих марксистских сект сейчас, а их тупорылые члены  чрезвычайно напоминают современных марксистов - чрезвычайно  самодовольные, с чувством неизбывного превосходства над окружающими как  познавшие истинное учение и столь же неспособные даже к простому  житейскому мышлению и элементарному сотрудничеству друг с другом.
 
 
[Изображение: 400px-New_harmony_vision.jpg]
  Рисунок Оуэна колонии "Новая Гармония", какой она планировалась. Но всё вышло совсем не так.
 
  ----------
  Колония находится, как сказано, под руководством председателя и  дирекции общества социалистов; эта дирекция избирается ежегодно съездом,  на который каждое отделение этого общества посылает одного делегата;  она обладает неограниченными полномочиями в рамках устава общества и  ответственна перед съездом. Община, следовательно, управляется людьми,  живущими вне ее, и при таких условиях дело не может обойтись без  недоразумений и дрязг; однако если бы даже опыт с «Гармонией» не удался  из-за этого и вследствие денежных затруднений, чего, впрочем, нет  основания ожидать, то это было бы только лишним аргументом в пользу  общности имущества, ибо причиной в обоих случаях служит то, что общность  не проведена до конца. Но, несмотря на все это, существование колонии  обеспечено, и хотя она не могла так быстро добиться успеха и завершить  свое устройство, но все же и противники общины не будут иметь случая  торжествовать по поводу ее гибели.
  Итак, мы видим, что общность имущества не представляет ничего  невозможного и что, наоборот, все эти попытки вполне удались. Мы видим  также, что люди, живущие общиной, живут лучше, затрачивая меньше труда,  имеют больше свободного времени для своего духовного развития и что они  лучше и нравственнее, чем их соседи, сохранившие частную собственность.  Все это уже поняли американцы, англичане, французы и бельгийцы, а также  многие немцы. (От РП: Многие - это мощно, да. Ему б в Мегаполис-Экспресс пойти работать, если б жив был. Подошёл бы как раз.)  Во всех странах имеется известное число людей, занимающихся  распространением этого учения и объявивших себя сторонниками общности.
  Если этот вопрос важен для всех вообще, то в высшей степени он важен  для бедных рабочих, у которых нет никакой собственности, которые уже  назавтра проедают полученную сегодня заработанную плату и в любой момент  могут остаться без куска хлеба из-за непредвиденных и неизбежных  случайностей. Рабочим здесь открывается перспектива независимого,  обеспеченного и свободного от забот существования, полного равноправия с  теми, кто в настоящее время, благодаря своему богатству, может  превращать рабочих в своих рабов. Этих рабочих данный вопрос затрагивает  больше всего. В других странах рабочие образуют ядро партии,  добивающейся общности имущества, и долг немецких рабочих также серьезно  задуматься над этим вопросом. (От РП: Интересно, а немецкие рабочие в курсе, что они что-то там должны какому-то Энгельсу? Что  хочет этот странный великовозрастный юноша от рабочих? Чтобы они уехали  в деревню и построили там общину с объединенным имуществом? Так сам  ехал бы и строил, в чем вопрос?)
  Когда рабочие объединены между собой, держатся вместе и преследуют одну цель, они бесконечно сильнее богатых.
  ----------------
  От РП: Откровенное шарлатанское фуфло. Для посредственного ума или  упоротого марксиста-сектанта это может показаться так - ну как же, раз  рабочих больше, значит они сильнее! Но сила - это контролируемые ресурсы  самого разного плана. Даже одна богатая семья, имеющая железную дорогу  (тогда они уже были) по способности перевозить грузы, не говоря уже о  финансах, намного сильнее даже 10 000 общинников с подводами. Один  большой океанский корабль, даже парусный, управляемый парой десятков  людей, перевезет груза намного больше и безопаснее, чем сотня рыбацких  шхун. Небольшая воинская часть даже того времени, вооружённая  дальнобойными штуцерами и полевой артиллерией намного сильнее народного  ополчения. Не говоря уже о технологически более продвинутых временах.  Крупная латифундия с разделением труда, новыми агротехнологиями и  меньшим количеством работников намного сильнее оуэновской общины, что  успешно показал эксперимент, который критерий истины.
  -----------------
  И если к тому же они будут иметь в виду такую разумную, направленную на  благо всех людей, цель, как общность имущества, то само собой  разумеется, лучшие и наиболее рассудительные из богатых заявят о своем  согласии с рабочими и их поддержат.
  ------------------
  От РП: Очень показательно, что общность имущества является не  инструментом разумного устройства жизни, а его целью. Странно для  нормального человека, не так ли? А для сектанта - в самый раз.
  ------------------
  Имеется уже большое число состоятельных и образованных людей во всех  частях Германии, которые открыто высказались в пользу общности имущества  и защищают права народа на земные блага, захваченные имущим классом.
Написано Ф. Энгельсом в середине октября 1844 г.
Напечатано без подписи в ежегоднике
«Deutsches Burgerbuch fur 1845». Darmstadt , 1845
Печатается по тексту ежегодника. Перевод с немецкого
Том 42 ПСС К.Маркса и Ф.Энгельса

  В общем, что ни посмотри в исходных посылках и выводах г-на Энгельса -  сплошная ахинея и чудовищная малограмотность, правда, заправленные  огромными амбициями. Рабочие ему, оказывается, что-то там должны.  Предсказания ближайшего будущего, важнейший критерий проверки истинности  - пальцем в небо. Натуральный журналюшка-шарлатан, пусть и красного  пошиба. Сейчас в Живом Журнале среди ушибленных головой марксистов таких  энгельсов каждый второй. Конечно, мотивы г-на Энгельса и его  малочисленных малолетних (в смысле ума, а не только возраста)  поклонников наших времен - благородны, они искренне желают счастья всем  людям так, как они это самое счастье понимают - в обобществлении  имущества и отмене частной собственности. Увы, собственность или ее  отсутствие само по себе не счастье и не несчастье, а лишь инструмент. Но  объяснять это упоротым сектантам бесполезно так же как убедить в чём-то  параноика.
  Значит ли это, что более справедливое общество невозможно? Смотря что  иметь в виду - по Марксу-Энгельсу нет, невозможно, это бредовая  сектантская ахинея. А по-другому... конечно возможно, но тут всё намного  сложнее и намного интереснее, чем представлялось ранее

http://www.rusproject.org/node/1411
(04-20-2009, 03:43 PM)Сергий Русский link Написал:
Здесь обсуждаем Марксизм и его течения.
Рассматриваем его историю, практику, нашу и зарубежную.
Его роль Тогда и Сегодня.
Аргументы За и Против положений учения Марксизма.

Основная матчасть (после длинных споров и подвигнувших открыть эту ветку для серёзного разбирательства) находится начиная  отсюда и далее по данной ветке...

Парадокс обсуждения в том, что он не касается непосредственно марксизма - есть социология, политология, но марксизма нет. Правда есть большое число кивков в сторону специального социального приложения к марксизму - исторического материализма, но без понимания марксизма это пустое и бесполезное занятие.

Марксизм это в первую очередь естественнонаучный метод диалектического материализма, т.е. метод для таких наук как математика физика химия биология и т.д. Именно по этому законы  диалектики удобнее всего рассматривать при помощи математики, а строить высказывание диамата на примере построения гамильтониана простейшей механической системы. Более того до сих пор лучшим пособием по диамату является курс сопротивления материалов.

В свое время Маркс и Энгельс посчитали что в основе общества лежат естественнонаучные материальные основы. Но наука в тот момент обладала только методом эксперимента, а при экспериментальной социологии на земле люди кончаться очень быстро. Поэтому возникло требование по созданию научного метода наблюдений, собрав всё что было по этому поводу Маркс и Энгельс создают диалектический материализм и соответственно его приложение исторический материализм.

А вот теперь можно снова начать разговор о марксизме.
(10-30-2013, 04:49 PM)Гоша Ставрополь link Написал:Парадокс обсуждения в том, что он не касается непосредственно марксизма - есть социология, политология, но марксизма нет. Правда есть большое число кивков в сторону специального социального приложения к марксизму - исторического материализма, но без понимания марксизма это пустое и бесполезное занятие.
Не согласен относительно "пустое и бесполезное занятие"
Это ведь именно социологический и политический сайт.
И марксизм тут рассмотрен именно в свете того какую роль он сыграл в развале СССР и играет негативно именно в соц-политическом плане и поныне...
ЭТО важно.
А вот пространные оторванные от реалий и дел некий "научный марксизм", "диамат", который якобы подспорье в естественных науках и сопромате... некий "сферический марксизм в вакууме" тут мало кому интересен с практической целью.

Цитата:Марксизм это в первую очередь естественнонаучный метод диалектического материализма, т.е. метод для таких наук как математика физика химия биология и т.д. Именно по этому законы  диалектики удобнее всего рассматривать при помощи математики, а строить высказывание диамата на примере построения гамильтониана простейшей механической системы. Более того до сих пор лучшим пособием по диамату является курс сопротивления материалов.

В свое время Маркс и Энгельс посчитали что в основе общества лежат естественнонаучные материальные основы. Но наука в тот момент обладала только методом эксперимента, а при экспериментальной социологии на земле люди кончаться очень быстро. Поэтому возникло требование по созданию научного метода наблюдений, собрав всё что было по этому поводу Маркс и Энгельс создают диалектический материализм и соответственно его приложение исторический материализм.
Если вы внимательно читали ветку, то видели, что никто вобщем-то и не выступает против полезного в марксисткой методологии (той о которой вы и говорите)
Но, как вы сами тут сказали " простейшей механической системы". Мы так же высказывали критику, что марксизм несколько механистичен и примитивен для современной ситуации.
Хотя, в СВОЁ время, он был прогрессивен, и сделал (в ТО время) немало положительного.
Но, теперь-то, в совершенно новой ситуации, в другом обществе, с иными соц и полит-технологиями, марксизм стал несколько отстал, неадекватен и на выходе, для политической практики - скорее ложным и  вредным...

Цитата:А вот теперь можно снова начать разговор о марксизме.
Ну... так и где (этот разговор) ?  >search
Только, пожалуйста, строго по делу, приложимому к современной практике.
А, кроме того, если вас не устраивает наша критика марксизма, то берите (полные смысловые блоки цитат-тезисов) и обстоятельно доказывайте их ошибочность, обосновывая правильность ваших доводов.


Уважаемый Санитар, в общем, ваше рассмотрение вопроса это обычные ошибки неверного восприятия марксизма. Не будем забывать, что общественные науки «партийны», поэтому не понимание марксизма неизбежно приводят не просто к социологии или политологии, а их буржуазной версии.
Цитата: А вот пространные оторванные от реалий и дел некий "научный марксизм", "диамат", который якобы подспорье в естественных науках и сопромате... некий "сферический марксизм в вакууме" тут мало кому интересен с практической целью.
Мне очень жаль, что вы не понимаете значимости естественных наук, тем самым демонстрируете свой отрыв от природы. Но марксизм как раз основан на принадлежности общества этой самой физической природе мира.
Цитата:Хотя, в СВОЁ время, он был прогрессивен (марксизм), и сделал (в ТО время) немало положительного.
Но, теперь-то, в совершенно новой ситуации, в другом обществе, с иными соц и полит-технологиями, марксизм стал несколько отстал, неадекватен и на выходе, для политической практики - скорее ложным и  вредным...
Ваше высказывание говорит о том, что вы даже не представляете себе, что такое марксизм как впрочем, и рассуждающее о нём большинство.
Марксизм это естественно научный метод его результаты всегда новы, востребованы и точны в своем соответствии современности, в нём нет и не может быть догматов. Однако что бы это понять относительно развития общества, необходимо уметь его применять к естественным наукам.
Исторический материализм (приложение к марксизму или его подчинённая часть) историчен, то есть представляет из себя доктрины соответствующие тому или иному событию истории, и шаги итерации ( уточнения решения), а иногда их переагрегатирование. Кстати последнее без понимания того как строится гамильтониан механической системы вообще невозможно.
Подробнее об этом можно посмотреть здесь http://my.mail.ru/community/marksizm-sta...93CFE.html
Цитата: И марксизм тут рассмотрен именно в свете того какую роль он сыграл в развале СССР и играет негативно именно в соц-политическом плане и поныне...
Марксизм ни как не мог повлиять на развал СССР, хотя бы, потому что его у нас как научный метод не использовали с 1953г. Но сегодня благодаря ему можно с точность сказать кто, когда и как осуществил меры по реставрации капитализма в СССР. А основные действия в этом направлении предпринял Н.С.Хрущёв в 1955-1960гг.

rez_Adm

Дайте краткое и точное ОПРЕДЕЛЕНИЕ марксизма.

А то, на мой взгляд, мы говорим о разных вещах.

Шаман

(10-31-2013, 01:55 AM)Санитар link Написал:А вот пространные оторванные от реалий и дел некий "научный марксизм", "диамат", который якобы подспорье в естественных науках и сопромате... некий "сферический марксизм в вакууме" тут мало кому интересен с практической целью.

Позвольте и мне накинуть на вентилятор. Про "научный марксизм" не буду ничего гнать, ибо не в курсе, что за зверь. А вот про "диамат" влезу. Вопрос такой - чем диамат не угодил? Диалектический материализм есть объединение материализма и диалектики в единую непротиворечивую картину развития процессов. Базирующийся на трёх основных принципах:
1. Перехода количества в качество.
2. Борьбы и единства противоположностей (взаимопроникновения противоположностей).
3. Отрицания отрицания.

Если посмотреть на окружающую действительность, то путём элементарного наблюдения очень быстро станет понятно, что первых два принципа имеют полное право на жизнь, т.к. ей же и подтверждаются практически на каждом шагу. Единственный спорный принцип - отрицания отрицания, тут сложнее найти наблюдаемое и явное подтверждение этого принципа. Опять же Неведимов в своей книге Религия денег оперирует теми же принципами и с вполне практическими целями, чтобы объяснить те или иные процессы.

Так чем диамат не угодил?

(10-31-2013, 06:13 PM)Гоша Ставрополь link Написал:Уважаемый Санитар, в общем, ваше рассмотрение вопроса это обычные ошибки неверного восприятия марксизма. Не будем забывать, что общественные науки «партийны», поэтому не понимание марксизма неизбежно приводят не просто к социологии или политологии, а их буржуазной версии.
Ну, может быть я как то неверно воспринимаю марксизм. Да я и не гуру-эксперт в данной области.
Я институтов "марксизма-ленинизма" не кончал, аки Василий Иванович "не кончал академиев"
Но... вот что имеет практическое значение - что видимо не только я, но и все кого я встречал, и кто себя считает истинными марксистами, видимо тоже как-то неверно воспринимают этот "правильный марксизм", потому что гонят они такое... про что и писалось на данной ветке.

Цитата:Мне очень жаль, что вы не понимаете значимости естественных наук, тем самым демонстрируете свой отрыв от природы.
да понимаю я значимость естественных наук...
Но не о них тут речь.
А о конкретной политической роли марксизма
(как его понимают те, кто позиционирует себя его истыми приверженцами)
о их воззрениях политических, об их конкретных советах и предложениях ЧТО и КАК делать,
которые явно ошибочны.

Цитата:Но марксизм как раз основан на принадлежности общества этой самой физической природе мира.
Если вы так категорично это утверждаете, то потрудитесь сие обосновать.

А я вот сомневаюсь. Похоже это скорее притянутая за уши идеологическая доктрина, хотя и имеющая в своём составе некоторые полезные подходы и методики.


Цитата:Ваше высказывание говорит о том, что вы даже не представляете себе, что такое марксизм как впрочем, и рассуждающее о нём большинство.
Что же это за "единственно верное учение" такое, что большинство, даже считающее себя его продвинутыми адептами "даже не представляют себе, что ЭТО такое" ?
Это что, какое-то Эзотерическое учение, со спец-трактовками, истинно верные которые ясны только Посвящённым, как у масонов каких-то что ли?
Wink -)-
Не кажется ли вам, что если Учение имеет кучу различных трактовок, и адепт каждого такого течения считает что именно трактовка их секты группы "самая истинно верная", то это как у религий и тайных эзотерических и масонских обществ,
а вовсе не как у науки с её достоверными, ясно-понятными, воспроизводимыми  и универсальными законами.

Цитата:Марксизм это естественно научный метод его результаты всегда новы, востребованы и точны в своем соответствии современности, в нём нет и не может быть догматов.
Да, что вы? Это звучит как мантра. Как Реклама.
Но это именно общие слова. Где тому доказательства?
Почему я должен вам поверить на слово, когда мой личный опыт общения с теми, кто считает себя "правильными марксистами" говорит прямо об обратном?

Цитата:Однако что бы это понять относительно развития общества, необходимо уметь его применять к естественным наукам.
Это всё очень интересно наверное кому-то...
Но у меня будут к вам вполне КОНКРЕТНЫЕ вопросы.
Вот и применяйте "как надо". Но по вашим ответам, по их практическому итогу и станет ясно, пригодно оно или нет...

Цитата:Исторический материализм (приложение к марксизму или его подчинённая часть) историчен
На данной ветке уже было доказано обратное.
Вы наших тезисов и аргументации не опровергли.
А вместо этого, извините какой-то типа-заумный набор слов пишите:
Цитата:представляет из себя доктрины соответствующие тому или иному событию истории, и шаги итерации ( уточнения решения), а иногда их переагрегатирование. Кстати последнее без понимания того как строится гамильтониан механической системы вообще невозможно.
И, ещё раз, нас сейчас тут мало волнует "как строится гамильтониан механической системы".
У нас тут другие конкретные вопросы...


Цитата:Подробнее об этом можно посмотреть здесь http://my.mail.ru/community/marksizm-sta...93CFE.html
Дорогой, вы наш товарищ, а вот такого рода ходы со ссылками, могут рассматриваться как реклама ресурса вашей секты группы, как попытка пиара и продвижения указанного в ссылке ресурса/продукта
Здесь, у нас, принято так:
Если хотите привести какой-то тезис, аргумент, материал в доказательство, информацию к размышлению по делу - то вы должны КОПИРОВАТЬ СЮДА (на всеобщее обозрение на ЭТУ ветку) всю нужную и значимую часть с ресурсов Сети. А ссылки даются лишь как источник, как пруф.


Цитата:Марксизм ни как не мог повлиять на развал СССР
У нас на этой ветке доказан обратный факт.

Цитата: хотя бы, потому что его у нас как научный метод не использовали с 1953г.

А научный ли это метод?
Мне вот видится, что по реальному факту, марксизм перестали использовать ещё года так с 1917, уже при Ленине, и чем дальше тем больше. Им просто прикрывались РИТОРИЧЕСКИ, когда кое какие лозунги совпадали с положениями марксизма. В остальном же марксизм уже тогда сильно "адаптировали" под реальную ситуацию. А уж что касается Сталина, то он дошел в итоге до того, что в сердцах сказал:
"Если мы допустим ошибки в экономике, мы сможем их исправить. Но если мы допустим ошибки в Теории, то нам - Смерть!" Он говорил, что нам нужна Новая, адекватная реалиям, Теория построения Социализма и Коммунизма.
Или, что, по-вашему Сталин забыл о "Всесильном и Верном Учении" ?!
Ведь был же при нем марксизм, Сталин, вроде как, неплохо был в теме сего "бессмертного учения", так что же он так волновался?!  
Или Сталин был "недалёким недоучкой-семинаристом" (как его рисуют всякие свонидзы) и не мог "понять (марксизм) относительно развития общества", и не мог "уметь его применять к естественным наукам",  не мог осмыслить сам и внятно озвучить  "шаги итерации ( уточнения решения), а иногда их переагрегатирование" ?
Ведь вместо ЭТОГО, Сталин писал работу "Экономические проблемы социализма в СССР",
где писал:
"... я думаю, что необходимо откинуть и некоторые другие понятия, взятые из «Капитала» Маркса, где Маркс занимался анализом капитализма, и искусственно приклеиваемые к нашим социалистическим отношениям. Я имею в виду, между прочим, такие понятия, как «необходимый» и «прибавочный» труд, «необходимый» и «прибавочный» продукт, «необходимое» и «прибавочное» рабочее время.

Я думаю, что наши экономисты должны покончить с этим несоответствием между старыми понятиями и новым положением вещей в нашей социалистической стране, заменив старые понятия новыми, соответствующими новому положению. Мы могли терпеть это несоответствие до известного времени, но теперь пришло время, когда мы должны, наконец, ликвидировать это несоответствие..."


Так ведь, эту работу Сталина, рьяные марксисты считали Ересью и Бого(Марксо)Хульством, извращением марксизма, отходом с Пути, и чуть ли не помешательством "впадающего в маразм Старого Узурпатора"

Так, как же "истинный марксист" Сталин, вдруг начал критиковать "Всесильное - потому что Верное Учение" и требовать Новую Теорию - без которой нам смерть ?!
Wink
Тут получается, что Сталин ни такой уж и верный адепт марксизма, мягко говоря...
и что марксизм как "Всесильное - потому что Верное Учение" - фуфло, устаревший идологический догмат,
а вовсе не всесильная и верная Научная Теория ведущая к верной практике политики построения Социализма и Коммунизма в СССР и Нового Сверх-Общества со Светлым Будущим...

Вы посмотрите... Ленин и большевики постоянно срались дискутировали с западными апологетами и с меньшевиками и с эсерами. И не просто скандалили, а раскалывались и далее боролись друг с другом на уничтожение! Сталин без конца занимался этим же...
Вот Ленин и Мартов, Чернов и Богданов, Мартынов и Бухарин, Сталин и Троцкий - и ВСЕ типа марксисты. Однако какие разные! И как гасили друг друга!
И среди марксистов и мировых левых - и сейчас разброд и срач.
"Раскол в международном движении марксистов
Коммунистическая идеология в том виде, в каком она стала господствующей в СССР в 1920-е годы, получила название «марксизм-ленинизм». Позже возник так называемый «западный марксизм». Его основоположниками принято считать Д. Лукача, Карла Корша, Антонио Грамши.
Есть Интернационал Троцкистов. Есть поклонники "Сталинизма"
20-ый съезд КПСС, советский курс на экономическое развитие при политике «Мирного сосуществования» вызвали недовольство лидера китайских коммунистов Мао Цзэдуна. Его поддержал лидер Албанской партии труда Энвер Ходжа. Политика советского лидера Н. С. Хрущёва была названа ревизионистской.
Многие коммунистические партии Европы и Латинской Америки вслед за советско-китайским конфликтом раскололись на группы, ориентированные на СССР, и т. н. «антиревизионистские» группы, ориентированные на Китай и Албанию. В 1960-е—1970-е годы маоизм пользовался значительной популярностью среди левой интеллигенции на Западе. Лидер КНДР Ким Ир Сен, лавируя между СССР и Китаем, в 1955 провозгласил идеологию «чучхе», которая преподносится как гармоничная трансформация идей марксизма-ленинизма на основе древнекорейской философской мысли...
... есть ещё и "еврокоммунисты", но те вроде как отмежовываются от марксизма критикуя "концепцию диктатуры пролетариата и недостаток политических свобод..." "


Вот так, типа все марксисты, но одни марксистие других, и каждый считает себя самым истинным, а остальных отступниками.
Такое состояние между православными и католиками, католиками и протестантами, лютеранцами и англиканцами, а всех их с иудаизмом иль исламом каким... не говоря уж про кучи сект...
Если "Священные Тексты" "первоисточников" всяк может толковать как ему больше нравится, в соответствии со своими интересами, а не вполне однозначно как физический закон или теорему, то это уже ни точная Наука, а скорее Религиозный Трактат или Идеологический продукт...

Цитата:Но сегодня благодаря ему можно с точность сказать кто, когда и как осуществил меры по реставрации капитализма в СССР. А основные действия в этом направлении предпринял Н.С.Хрущёв в 1955-1960гг.
Так я про чё и говорю. Сталин, критиковал марксизм, и искал путь выхода к реальному Социализму и Коммунизму, к Развитию и Процветанию СССР. А Хрущ и его банда, называя себя марксистами (подозревается разновидность троцкизма), начало валить СССР и реставрировать капитализм.
И кто им помогал? Кто больше всего поносил СССР и обосновывал его "извращения", его уклония от "столбовой дороги Цивилизации" вообще и марксизма в частности? Да всякие Бурбулисы и прочие в верхушке "института марксизма-ленинизма" и ВПШ. А им и внизу подсерали ушлые марксисты, которые "разоблачали" (кстати, верно разоблачали!) что низам в СССР преподносят адаптированную, весьма кастрированную и извращённую версию марксизма. А вот они - зная первоисточники - знают и Истину.
В общем, когда Страной перестали управлять  мудрые практики с логикой, здравым смыслом и совестью люди типа Ленина и Сталина, а дорвались фанатичные теоретики-догматики "истинного марксизма" - так страну и начали сливать.
И, ведь всё по-марксизму! А что, большевики и Сталинцы, это же действительно "выродок" с точки зрения "грамотного марксиста" Они перепрыгнули формацию, не успев дождаться созревания и естественного падения капитализма из-за его неизбежного системного кризиса, неуспев сформировать массы пролетариата, они СРАЗУ прыгнули в непойми что назвав это социализмом. Они сошли со столбовой дороги цивилизации...
А вот "правильные марксисты" теперь вернули нам её - в поджопник Западу и его Капитализму - ждать когда капитализм на западе дойдёт до своего "естественного" краха и не наступит настоящая - верная по-Марксу Социалистическая Революция и формация...

==============

Ну, а теперь, конкретно по-делу:

1. Вместо ссылки, выложите сюда ВАШУ версию "Правильного Марксизма" и внятную инструкцию по его практической методологии в современной политике.
Только чтобы всё было коротко и ясно и обоснованно.

И никакого лишнего словоблудия и "гамильтониан механической системы" и "сферический конь в вакууме"!
Wink

2. Чисто конкретный вопрос:
Как именно (конкретно и пошагового) в нынешней ситуации (жопной ситуации) нам бы следовало действовать, чтобы достичь победы Социализма, Коммунизма, восстановления СССР, ну, и достижения Светлого Будущего ?
Можете дать Алгоритм - конкретный, толковый, ПРАКТИЧЕСКИЙ и обоснованный?


Или опять будут типичные для марксистов упование на "ждать созревания объективных условий", "пролетариат", фетиш "экономики" (точнее архаичного лохотрона  "полит-экономии" Адама Смита) как "базиса" ?

В зависимости от ответов на ЭТИ вопросы (особенно на 2-ой вопрос), я думаю, мы скоро проясним с кем имеем дело...

Wink
(10-31-2013, 09:40 PM)Шаман link Написал:Диалектический материализм есть объединение материализма и диалектики в единую непротиворечивую картину развития процессов. Базирующийся на трёх основных принципах:
1. Перехода количества в качество.
2. Борьбы и единства противоположностей (взаимопроникновения противоположностей).
3. Отрицания отрицания.
Там ещё и научная методология.  Smile
Это пожалуй лучшее что есть в т.н. "Марксизме".
Но это компилят (если не сказать "плагиат") у Гегеля и Фейербаха в основном. А вообще "Диалектику" ещё в античности закладывали.

Тогда почему это нам втирается как "марксизм"?
Это что-то навроде как патентный клерк Энштейн присвоил себе труды реальных физиков и математиков и выдал их за свои. Теперь жидами преподносится как великий гений всех времён и народов.
Несправедливо просто.


Цитата:Так чем диамат не угодил?
Ну, дык ветку-то внимательно прочти... Wink

И скорее не угодил ИСТ-Мат. На ветке разжёвано почему.


А марксизм - это такой интересно притянутый за уши компилят, из 3 составных частей и 3-х источников.
И помимо здравых зёрен туда вбухана и "экономика Адама Смита" да и ещё евроцентризм классегофф...

Важно ведь что такое марксизм как результирующее на выходе.
А вот если в бочку мёда ведро говна кинуть - станешь есть?
А тут оно как-то попалам, а может говна и больше половины.

Короче говоря, не смотря на здравые и полезные составные части в "марксизме", итоговый продукт ... дурно пахнет, а как путеводная реальная теория для современной политической практики и вовсе лажа.

Ну, или посмотрим, докажет ли нам обратное наш "правильный марксист" Гоша Wink

rez_Adm

(10-31-2013, 09:40 PM)Шаман link Написал:Так чем диамат не угодил?

А зачем вырывать кусок из контекста? Ясно ведь сказано,
Цитата:марксизм тут рассмотрен именно в свете того какую роль он сыграл в развале СССР и играет негативно именно в соц-политическом плане и поныне

И диамат тут упомянули именно в этом контексте.

Шаман

(10-31-2013, 11:18 PM)Санитар link Написал:Там ещё и научная методология.  Smile
Это пожалуй лучшее что есть в т.н. "Марксизме".
Но это компилят (если не сказать "плагиат") у Гегеля и Фейербаха в основном. А вообще "Диалектику" ещё в античности закладывали.

Тогда почему это нам втирается как "марксизм"?
Это что-то навроде как патентный клерк Энштейн присвоил себе труды реальных физиков и математиков и выдал их за свои. Теперь жидами преподносится как великий гений всех времён и народов.
Несправедливо просто.

Ну, дык ветку-то внимательно прочти... Wink

И скорее не угодил ИСТ-Мат. На ветке разжёвано почему.


А марксизм - это такой интересно притянутый за уши компилят, из 3 составных частей и 3-х источников.
И помимо здравых зёрен туда вбухана и "экономика Адама Смита" да и ещё евроцентризм классегофф...

Важно ведь что такое марксизм как результирующее на выходе.
А вот если в бочку мёда ведро говна кинуть - станешь есть?
А тут оно как-то попалам, а может говна и больше половины.

Короче говоря, не смотря на здравые и полезные составные части в "марксизме", итоговый продукт ... дурно пахнет, а как путеводная реальная теория для современной политической практики и вовсе лажа.

Ну, или посмотрим, докажет ли нам обратное наш "правильный марксист" Гоша Wink

Спасибо, за пояснения.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40